Железнодорожный транспорт на Ямайке

Железные дороги Ямайки были построены с 1845 года, что сделало его второй британской колонией , получившей железнодорожную систему, после Канады в 1836 году с железной дорогой Шамплейн и Сент -Лоуренс . [ 1 ] [ 2 ] Строительство началось всего через двадцать лет после того, как железная дорога Стоктон и Дарлингтон начала работу в Соединенном Королевстве. [ 3 ]
Общественная пассажирская железнодорожная служба на Ямайке , которая закончилась в октябре 1992 года, [ 3 ] В 2011 году было краткое возрождение , чтобы быть закрытым еще раз в августе 2012 года. [ 4 ] Парламент Ямайки поддержал возрождение в рамках государственной корпорации совместного предприятия с оффшорным партнером. [ 5 ] Частный грузовой транспорт продолжается на ограниченных следох, ведущих к различным докам вокруг острова, транспортируя боксит и сахарный тростник для экспорта.
История
[ редактировать ]1845 во Второй мировой войне
[ редактировать ]
Первая железная дорога, Западная Ямайка, соединяющая железную дорогу , была построена в 1845 году от Кингстона 23,3 километра (14,5 миль) до ангелов недалеко от испанского города . [ 3 ] Железная дорога была предложена и началась Уильямом Смитом, родом из Манчестера , который владел землей на Ямайке, и его братом сахарного плантатора Дэвида. [ 3 ]
Система, одобренная Ассамблеей Ямайки в 1843 году, была для двойной трассы между Кингстоном и испанским городом, с филиалами для ангелов, Порт -Хендерсон и Caymanas Sugar Estate. [ 3 ] 21 ноября 1845 года губернатор Ямайки Джеймс Брюс, 8 -й граф Элгин и десять вагонов пассажиров, вытянутые компаниями двух локомотива и патриотов , , проехали 19 построенных Шарп Братья Манчестера километров (12 миль) от Кингстона в испанский город . [ 3 ] [ 6 ] Первый поезд состоялся после того, как британское правительство приняло Закон о сахарных обязанностях 1846 года и сразу после освобождения рабов, что означает, что сахарная промышленность нуждается в эффективности, которую железная дорога принесет на остров.
Строительство первого отдельного участка было бюджетом на 150 000 фунтов стерлингов , но стоило 222 250 фунтов стерлингов, или 15 377 фунтов стерлингов за километр (24 747 фунтов стерлингов за милю). В результате стоимости строительства и спада в сахарной промышленности только еще 18 километров (11 миль) были добавлены до 1869 года в форме расширения от испанского города в Старую гавань [ 3 ] стоимостью 60 000 фунтов стерлингов. [ 6 ]
Испанский город на железной дороге Эвартон
[ редактировать ]После того, как в 1879 году новый губернатор сэр Энтони Мусгрейв согласился с сведением, сэр Энтони Масгрейв согласился купить существующие 42 километра (26 миль) системы за 93 932 фунтов стерлингов. [ 3 ] [ 7 ] После программы инвестиций и улучшения расширение цитрусовых и банановых промышленности привело к двум расширениям, увеличив общую систему до 105 километров (65 миль): на запад от старой гавани до поруса (39,4 километра (24,5 миль)); [ 6 ] к северу от Ангела до внутреннего района Эвартона [ 3 ] [ 7 ] (22,93 километра (14,25 мы)). [ 6 ] Оба были завершены в 1885 году по общей стоимости приблизительно 280 000 фунтов стерлингов [ 6 ]
Болотная прогулка до Порт -Антонио
[ редактировать ]После дебатов о расширениях 1 января 1890 года железная дорога была переведена в американский консорциум, возглавляемый нью -йоркским купцом Фредериком Вессоном , и расширения из поруса 100 километров (62 миль) в залив Монтего в 1895 году, [ 7 ] и расширение через банановые, какао , цитрусовые и кокосовые районы Святой Катрин, Сент -Мэри и Портленда были разработаны в 87 километрах (54 мили) от Bog Walk до Порт -Антонио в 1896 году. [ 7 ] Ямайская система в настоящее время имело в общей сложности 298 километров (185 миль) железнодорожных линий, простирающихся от юго-востока до северо-западных и северо-восточных конца острова. [ 3 ]
Ямайка Железнодорожная корпорация
[ редактировать ]Кредиты, взятые для обеспечения владения железной дорогой компанией, вместе с покупкой 308 квадратных километров (76 000 акров) Prime Crown Land в различных частях Ямайки, оказались слишком напряженными. После дефолта в 1897 и 1898 годах по приказу Верховного суда Ямайцы компания попала в прием. В 1900 году правительство снова взяло на себя ответственность за железную дорогу и сделало ее департаментом правительства. В 1902 году он назначил консультативный совет по железной дороге для консультирования, который оставался на месте до 1960 года, когда была создана законом 100% правительственная компания, принадлежащая Jamaica компании Railway Corporation . [ 3 ]

Между 1900 и 1950 годами было добавлено менее 80 километров (50 миль) трассы, в основном для поддержки открытия интерьера для культивирования банана: [ 3 ]
- 1911 - May Pen To Frankfield Railway : 21 -километр (13 миль) ветвь у линии залива Монтего, от майского ручка до Чапелтона , завершено в 1913 году и продлен в 1925 году на 16 километров (10 миль) до Франкфилда .
- 1921 - Linstead To New Works Railway: 4,8 километра (3 мили) от Линстеда до новых работ , открытая на болотной прогулке до Ewarton Extension.
- 1942 - В поддержку военных потребностей во время Второй мировой войны , 10,5 -километровой (6,5 миль) филиала от перекрестка Логана недалеко от Мей -Пен, до военной базы США в Форт -Симмондсе в Вернамфилде . Британское правительство приобрело четыре класса USATC S161 , чтобы обеспечить транспорт для военной базы. [ 8 ] После закрытия линии в 1956 году они были подчинены JRC.
Бокситные линии
[ редактировать ]В 1940 -х годах депозиты боксита были обнаружены во внутренней части, и компании разработали как взаимосвязанные, так и независимые линии для извлечения, обработки и отгрузки минералов: [ 3 ]
- Alcan - использовал линии JRC от Bodles , чтобы отправить свой продукт в Port Esquivel , завершив 5 километров (3 мили) линий в 1951 году.
- Alcoa - построил 31 -километровую (19 миль) железную дорогу в 1962 году, чтобы соединить свои рудные шахты с портом в порту Rocky Point . Это было сдано в аренду JRC; Alcoa предоставил локомотивы, Rolling Stock и его сотрудники работали и поддерживали линию под управлением JRC
- Компания Kaiser Bauxite - построила 19 километров (12 миль) независимой дорожки и 12,1 километра (7,5 миль) наборов, проходящих от шахт в приходе Верхней Анны в залив Дискари . Компания, как правило, управляла локомотивами Болдуина и приобрела восемь в период с 1952 по 1971 год. [ 9 ]
- Alpart - построил 18 километров (11 миль) независимой дорожки в 1970 -х годах, чтобы соединить свой нефтеперерабатывающий завод в Nain с Port Kaiser возле пруда Alligator
- Рейнольдс - построил короткую независимую железную дорогу, чтобы связать шахты, сушильные заводы и порты
- Windalco - бокситная линия
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Сельскохозяйственный рост железных дорог был создан суровой географией внутренней части, а развитие потребностей потребителей означало, что бананы должны были быть на корабле в течение двух дней после сокращения. Доставка выросла с 330 000 стеблей в 1880 году до 24 миллионов стеблей в 1930 году; Затем к 1969 году упадок в отрасли закончил железнодорожный транспорт бананов. В 1895 году на Ямайке экспортировали 97 миллионов фруктов; К 1940 году эта цифра упала до 40 миллионов, и после потери монополии британского рынка и урагана 1951 года он составил 5 миллионов в 1975 году в 1975 году. Пассажирское использование упало, отчасти из-за программы строительства мостов, начатой правительством перед войной. К 1971 году на Ямайке было 11 590 километров (7200 миль) дорог, 1350 из которых были проложены; Наряду с автобусами, которые доступны к дальнейшемугнуту, частные автомобили увеличились с 15 000 в 1950 году до 142 300 в 1975 году. [ 3 ]
После послевоенного отчета CE ROOK рекомендовал закрыть порт Антонио к испанской городской линии, правительство закрыло только Линстед в филиал Эвартон в 1947 году. [ 3 ] Ураган 1951 года привел к рекомендации посланника Организации Объединенных Наций инвестировать в железную дорогу, чтобы сохранить трафик боксита, и, следовательно, ставки пассажиров, экономически жизнеспособные.
Ямайка Железнодорожная корпорация
[ редактировать ]1960 по 1975 год
[ редактировать ]
Правительство согласилось сменой железной дороги после аварии 1 сентября 1957 года, худшей транспортной аварии в истории Ямайки, в которой деревянный поезда на 12 автомобилях с 1600 пассажирами сорвался в Кендале, убив 175 пассажиров и ранив более 800. [ 10 ]
Первая дизельная власть вошла в Ямайку в 1939 году с двумя D Wickham & Co. дизельными тренерами После создания Ямайской железнодорожной корпорации в 1960 году руководство значительно увеличило эту трансформацию с 1963 года:
- 19 Многородка метро-камелла , работающие на двигателях Rolls-Royce C6T Mark IV 260 кВт (350 л.с.), приобретенные за 621 000 долл. США. Все они были композитны в двух формациях: 7 автомобилей с 20 первоклассными и 58 пассажирами второго класса; и 30 автомобилей с 83 пассажирами второго класса
- Уникальное «рыночное автомобильное колесо», построенное Metro-Cammell, модифицированная коробка, установленная для перевозки пассажиров и их товаров на рынок
- Две компании по производству оборудования Clayton Shunting Locomotives с той же системой вождения Rolls-Royce, что и ящики Metro-Cammell
- Два английских электрических локомотива 750 л.с.
- Тущика Steam закончилась в 1964 году, но в 1966 году класс M3 4-8-0 № 54 был восстановлен в рабочем состоянии для использования на специальных экскурсионных поездах, первая из которых была названа пароем банановой лодки, который проходил между Кингстоном и Порт-Антонио на 17 июля 1966 г. [ 11 ] «Двигатель 54» был отмечен в песне по этому титулу, выпущенному в 1968 году эфиопскими , одной из ведущих ямайских музыкальных групп эпохи Рокстеди . [ 12 ]
В 1967 году были приобретены два дизель-электрических локомотива ALCO DL532 1200 л.с. К 1970 году на железных дорогах на Ямайке было четырнадцать дизельных локомотивов, и только один паровочный локомотив все еще был в работе. [ 3 ] В период с 1972 по 1976 год дополнительные 18 Alco RS-8 , изготовленные Montreal Locomative Works в Канаде, были приобретены в трех партиях из шести локомотивов. [ 13 ]
К 1975 году были: [ 3 ] [ 14 ]
- 348,4 километра (216,5 миль) 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) ( стандартный датчик ) в контроле JRC [ 3 ]
- 47 километров (29 миль) частных промышленных железных дорог на Ямайке. [ 3 ]
- Общая 370 километров (230 миль) [ 3 ] [ 14 ]
- Перевозка 1,2 миллиона пассажиров в год [ 3 ]
- Транспортируя 900 миллионов тонн товаров, 95% боксита и глинозем, который в 1959 году побудил Shippage с 900 000 тонн. [ 3 ]
Закрытие
[ редактировать ]К 1973 году операционный дефицит JRC вырос до 3,4 млн. Долл. США, а в 1975 году он приблизился к 4 млн. Долл. США и предоставил кредиту в размере 11 млн. Долл. США. Правительство платило за субсидию в размере 1,4 млн. Долл. США, чтобы поддерживать работу поезда острова. Финансовый кризис привел к отставанию отложенного технического обслуживания, при этом акции и здания также пренебрегали. В 1974 году была закрыта линия майского Пен-Франкфилда, а в 1975 году была закрыта линия Antonio Bog Walk-Port. [ 3 ]
Общественное давление заставило правительство вновь открыть линию Порт -Антонио стоимостью 1,4 млн. Долл. США в 1977 году. Состояние пути привело к тому, что в 1978 году ураган Аллена в 1980 году повредил большую часть железнодорожной системы JRC и полностью разрушен. Секция линии порта Антонио, проходящая вдоль побережья между Бафф -Бэй и Оранжевым заливом.
В октябре 1992 года общественные железнодорожные транспортные службы прекратили работу на Ямайке, [ 3 ] Хотя четыре из частных промышленных линий продолжают работать сегодня, частично используя линии JRC. [ 15 ] В то время на острове на острове на острове в то время на острове, из 272 километров (169 миль), 207 километров (129 миль) общей службы перевозчика, принадлежащая JRC, больше не работают, оставляя 65 километров (40 миль) в частных руках. [ 16 ]
Текущие операции
[ редактировать ]Ямайская железнодорожная корпорация по -прежнему существует сегодня -см. Ниже под «Возрождение». Он отвечает за управление интересами и имуществом JRC, а также на поддержание своих локомотивов, но не на прокат. [ 17 ]
В ноябре 1990 года JRC подписал 30-летнее пользовательское соглашение с Alcan Jamaica, которое было пересмотрено преемником Windalco в декабре 2001 года. [ 18 ]
Компания зарабатывает 40 млн. Долл. США в год за плату за дорожку пользователей за перевозку алюминия и боксита, а остаток от аренды недвижимости и трех рабочих локомотивов. Компания имеет 76 человек, который выполняет договорные обязательства перед пользователями объектов компании. [ 19 ]
Возрождение
[ редактировать ]В 2002 году правительство Ямайки обсудило возобновление национальных железнодорожных служб, первоначально в Канадской национальной железной дороге [ 20 ] а затем Индии железнодорожный технический и экономический сервис (обряды) ; [ 19 ] И теперь с Китайской железной дорогой подписал сделку после того, как премьер-министр П.Д. Паттерсон с китайским вице-президентом Зенгом Цинхоном на Ямайке в феврале 2005 года. [ 21 ] В течение 1990 -х годов был рассмотрен план, который увидит пригородные услуги между Кингстоном и испанским городом , позже распространяемым на Линстед . Было предложено стоить 8 миллионов долларов США и будет работать к янвату 2001 года, при этом правительство имеет 40% государственного частного предприятия. [ 22 ]
Служба пассажиров вернулась на Ямайку впервые с февраля 1992 года 16 апреля 2011 года, когда первый поезд работал с майской Пен до Линстеда . [ 23 ] Также были разговоры о создании туристического маршрута на линии Jamalco между Rocky Point и Brandnut, [ 24 ] Но все пассажирские услуги были снова остановлены в августе 2012 года. [ 4 ]
В 2022 году статус железной дороги снова изменился, когда пассажирская служба начала перевозить студентов из Олд -Харбора и Линстеда в испанский город. [ 25 ]
Почтовая перевозка
[ редактировать ]Записи железной дороги, используемой для почтовой службы, существуют еще в 1873 году (когда почтмейстер прекратил контракт с почтовым договором железной дороги). [ 26 ]
С 1 сентября 1913 года сортировка вагонов была добавлена в поезда на основных маршрутах: Кингстон в Порт -Антонио и Кингстон в Монтего -Бей. [ 27 ] Эти вагоны были оснащены почтовыми коробками. [ 27 ]
Служба дорожного почтового отделения возобновилась 28 марта 1927 года. [ 28 ] Его последний запуск был 14 мая 1966 года. [ 29 ] Официальная примечание c.1954 показано, что «пассажирские поезда между Кингстоном и Монтего-Бэй (TPO 1) и Кингстоном и Порт-Антонио (TPO 2) оснащены почтовым отделением. станция, которую почтальон поезда очищает в пути ». [ 28 ]
Архитектура
[ редактировать ]Железнодорожная архитектура, разработанная и виденная через станции, которые были построены между 1845 и 1896 годами, является отражением классической ямайской грузинской архитектуры . [ 1 ] Хотя под уходом и обслуживанием JRC те, которые не используются в коммерческих целях и арендованы торговцам, в настоящее время находятся в состоянии разрушения. [ 19 ]
Несчастные случаи
[ редактировать ]У Ямайских железных дорог есть две серьезные аварии:
- 30 июля 1938 года - пассажирский поезд направлялся из Кингстона в Монтего -Бей. Двигатель прыгнул по рельсам в Балаклаве и встроил себя в горы, за которыми следуют тренеры, которые были вынуждены сзади. 32 человека погибли и более 70 получили ранения. [ 22 ]
- 1 сентября 1957 года - поезд с дизельным током из 12 деревянных вагонов оставляет Кингстон для залива Монтего. В исходящем путешествии было 900 пассажиров на борту, коррелируя с лимитом проектирования 80 пассажиров на карету. Тем не менее, в обратном пути было нагружено 1600 пассажиров на уровне 130-150 человек на перевозку, включая сотни членов Общества Святого имени римско-католической церкви Святой Анны, сотни свощных панелей , и их цели, которые составили более 1000 от общего числа Загрузка пассажира. В 23:30 возле Кендала Манчестер Три пронзительных свистка дал сигнал, что водитель потерял контроль над поездом, и он сошел с рельсов через несколько минут на скорости. [ 22 ] 200 человек погибли, и 700 получили травмы в худшей транспортной катастрофе в истории Ямайки, а также вторую худшую железнодорожную катастрофу в мире в то время. Причиной аварии было установлено, что является закрытие углового колеса (тормозного) члена, причем выжившие предполагают, что карманники подделали тормоза во время катания на платформах кареты. [ 22 ] Уверенность в железнодорожной службе была потрясена, и произошло много разграбления и ограбления мертвых и раненых. Последующее расследование обнаружило недостатки в Ямайской железнодорожной корпорации, которая была, в результате, была получена ее независимость в 1960 году. [ 3 ]
Природные бедствия
[ редактировать ]- 14 января 1907 года - Кингстон испытал большое землетрясение , которое снесло много железнодорожных зданий и убил или пострадавших чиновников, офицеров и сотрудников. [ 28 ]
- 18 мая 1909 г. - Железнодорожный пирс номер 2 в Кингстоне, уничтоженным огнем. [ 28 ]
- 1951 - Ураган Чарли нанес большой ущерб железнодорожной инфраструктуре. [ 26 ]
- 1988 - Ураган Гилберт нанес значительный ущерб железнодорожной инфраструктуре. [ 26 ]
Главный управляющий
[ редактировать ]![]() |
Корпорация имеет генерального директора, также известного (в 21 веке) в качестве главного исполнительного директора.
1845–1865 | Дэвид Смит [ 6 ] |
1900-???? | Джеймс Ричмонд [ 6 ] |
C.1945 | HR Fox [ 6 ] |
C.1952 | JC Аткинсон [ 30 ] |
1980 -е годы | Керит Фостер |
C.2005 | Оуэн Крюкс [ 31 ] |
текущий | Фицрой Уильямс |
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Ямайка Железнодорожные станции Ямайка Национальное наследие Траст
- ^ Экономика Ямайки - Транспорт и коммуникации Библиотека Страновых исследований Конгресса
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и Satchell, Veront M .; Сэмпсон, Сезли (2003). «Восстание и падение железных дорог на Ямайке, 1845-1975» . Журнал истории транспорта . 24 : 1–21. doi : 10.7227/tjth.24.1.2 . ISSN 0022-5266 . S2CID 154691362 . Архивировано из оригинала 2007-12-08.
- ^ Jump up to: а беременный «Железнодорожная корпорация для прекращения обслуживания пассажиров» . Ямайка Гланер. 14 августа 2012 года . Получено 16 декабря 2013 года .
- ^ Нет никакого государственного займа для перезапуска железнодорожной службы на Ямайке архивировано 2008-08-03 на машине Wayback Jamaica Gleaner-26 мая 2006 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Ямайская железная дорога 1845-1945 гг .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый С 1866 по 1913 год правительство Короны Колония Discoverjamaica.com
- ^ Tr201/tr203 locomotives.com.pl
- ^ Jamaica Baldwindiesels.railfan.net
- ^ Восход и падение железных дорог на Ямайке, 1845-1975 гг. - PG12 Журнал истории транспорта - март 2003 г.
- ^ Forsythe, Hg (октябрь 1966 г.). "Банановая лодочная пароем". Железнодорожный журнал . Тол. 112, нет. 786. С. 588–590.
- ^ Кац, Дэвид (16 октября 2011 г.). «Леонард Диллон Обит, опекун , 16 октября 2011 года» . Хранитель .
- ^ Jamaica alcoworld.railfan.net
- ^ Jump up to: а беременный Кэрол Мэй Моррисси - Ol Time Tram и The Tramway Era, 1876-1948 - Jamaica Journal, 16, 4 (1983), с. 12-21.
- ^ Ямайка транспортировка Энциклопдия Британская
- ^ Ямайка Транспорта Архивирована 2007-12-30 в The Wayback Machine Jamaica National Heritage Trust
- ^ Приватизация Железнодорожной корпорации Ямайки Радио Ямайки - 24 апреля 2007 г.
- ^ Железнодорожная корпорация Ямайки [ Постоянная мертвая ссылка ] Министерство жилья, транспорта, транспорта, воды и работы Ямайки - 2007/08
- ^ Jump up to: а беременный в Ямайские поезда, возможно, никогда больше не катятся на Ямайский наблюдатель - 25 февраля 2007 г.
- ^ Колин Дж. Черчер Архивировал 2007-08-16 на машине Wayback
- ^ Приведено в силу Китая ... Ямайские поезда, чтобы снова бросить архив 2008-02-05 на машине Wayback Jamaica Observer-3 февраля 2005 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Трагедия в Кендале-1957 Архивировал 2011-07-16 в The Wayback Machine Ямайка Глианер
- ^ «Пассажирские поезда возвращаются на Ямайку» . Железнодорожный газетт International. 25 мая 2011. Архивировано с оригинала 2 октября 2012 года . Получено 28 мая 2011 года .
- ^ Clarendon Express готовится бросить архив 2008-06-04 в The Wayback Machine , Сьюзен Смит, Ямайка Глианер, 2005-06-29.
- ^ «Студенты получают выгоду от железнодорожного обслуживания в Сент -Катрине» . Jamaica-gleaner.com . 2022-01-10 . Получено 2024-03-04 .
- ^ Jump up to: а беременный в Mail System , Jamaica Railway, Keith Moh, 2008-2009.
- ^ Jump up to: а беременный Железнодорожная станция почтовые марки архивировали 2011-07-21 в The Wayback Machine , Ричард Харт, 2005-12.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Правительственная железная дорога Ямайка Архивировала 2011-07-21 на машине Wayback , F Aguilar, TPO Том 8 Номер 6, 1954-11 и 12.
- ^ Phillyness and Railway Archived 2011-07-21 в The Wayback Machine , Jamaica-Philatelist, полковник Фред Е. Сейферт, 1971.
- ^ Олли, Филипп П. (1953). "VI". В Олли, Филипп П. (ред.). Гид по Ямайке: Британская Вест -Индия (третье изд.). Кингстон, Ямайка: Совет по развитию туристической торговли. п. 62
- ^ Министерство транспорта и работ Ямайки Архивировано 2007-07-12 на The Wayback Machine .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хорсфорд, Джим (2010). Железные дороги Ямайки: через Голубые горы до синих Карибских морей - история правительственной железной дороги Ямайки . Сент -Остелл: Paul Catchpole Ltd. ISBN 9781900340205 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ямайка Железнодорожная корпорация в The Wayback Machine (архивировано 26 июля 2020 года)
- Исторические железнодорожные станции из Национального фонда Национального наследия Ямайки
- Ямайская железная дорога , Кит Мох, 2008-2009.