Jump to content

The Elder Scrolls II: Даггерфолл

(Перенаправлено из Даггерфолла )

The Elder Scrolls II: Даггерфолл
Североамериканский бокс-арт Луизы Сандовал
Разработчик(и) Бетесда Софтворкс
МедиаТех Вест [ 1 ]
Издатель(и) Бетесда Софтворкс
Директор(ы) Джулиан Лефай
Дизайнер(ы) Джулиан Лефай
Брюс Несмит
Тед Петерсон
Программа(ы) Хэл Боума
Джулиан Лефай
Художник(а) Марк К. Джонс
Хоанг Нгуен
Луиза Сандовал
Композитор(ы) Эрик Хеберлинг
Ряд Древние Свитки
Двигатель XnGine
Платформа(ы) MS-DOS
Выпускать
Жанр (ы) Ролевая игра в жанре экшн
Режим(ы) Одиночная игра

The Elder Scrolls II: Daggerfall — это открытым миром , ролевая игра с выпущенная Bethesda Softworks . Вторая видеоигра в серии Elder Scrolls , она была выпущена 20 сентября 1996 года для MS-DOS , после успеха The Elder Scrolls: Arena 1994 года . История рассказывает об игроке, посланном Императором, чтобы освободить призрак короля Лизандуса из его земных оков и узнать, что случилось с письмом, отправленным Императором бывшей королеве Даггерфолла.

По сравнению со своей предшественницей, Arena , игрок теперь может путешествовать только в пределах двух провинций Тамриэля: Хай Рок и Хаммерфелл; однако Даггерфолл состоит из 15 000 городов, поселков, деревень и подземелий, которые персонаж может исследовать. Система Arena , основанная на очках опыта, была заменена системой, которая вознаграждает игрока за использование элементов ролевой игры в игре. [ 2 ] Daggerfall включает в себя больше возможностей настройки, включая улучшенный механизм генерации персонажей, а также GURPS на основе систему создания классов , предлагающую игрокам возможность создавать свои собственные классы и назначать свои собственные навыки. [ 3 ] [ 4 ]

Игра имела успех у критиков и коммерческий успех: к 2000 году было продано около 700 000 копий. За игрой последовала The Elder Scrolls III: Morrowind в 2002 году. В 2009 году, в ознаменование пятнадцатой годовщины франшизы Elder Scrolls , Daggerfall был выпущен бесплатно. скачать с сайта Bethesda. [ 5 ]

Геймплей

[ редактировать ]
Скриншот от первого лица из Daggerfall , демонстрирующий пользовательский интерфейс и графические возможности игры.

Действие Daggerfall , как и других игр серии The Elder Scrolls , происходит на вымышленном континенте Тамриэль, по которому игрок может путешествовать между провинциями Хай Рок и Хаммерфелл. Как и во всех играх The Elder Scrolls , игроку не нужно следовать квестовым линиям или выполнять определенные роли персонажей, что позволяет ему играть в игру так, как он считает нужным.

В игре представлено более 15 000 городов, поселков, деревень и подземелий, которые персонаж может исследовать, что дает игроку множество вариантов при покупке дома. Помимо исследования мира, игрок может присоединиться к ряду гильдий, орденов и религий; все с уникальными квестами и заданиями для игрока. Присоединение к этим организациям и их вклад позволит игроку получать звания и репутацию в игровом мире, что влияет на то, как неигровые персонажи (NPC) и другие фракции видят игрока. Одной из особенностей Daggerfall является возможность игрока создавать свои собственные заклинания, используя игровую систему создания заклинаний, которая открывается при вступлении в Гильдию магов; позволяя игроку создавать собственные заклинания с различными эффектами, игра автоматически генерирует магическую стоимость заклинания в зависимости от силы выбранных эффектов. Подобно созданию заклинаний, существует возможность зачаровывать снаряжение. Игрок может создать или найти различное снаряжение. Игроки также имеют возможность стать вампир , оборотень или кабан-оборотень.

Боевая система использует движение мыши для определения направления и эффекта взмаха оружия в рукопашном бою. В Daggerfall представлен широкий спектр врагов; сильнейшими из них являются даэдра, которые могут затруднить путешествие по этим мирам. Чтобы закончить игру, игрок должен посетить как минимум 6–8 из 47 доступных для исследования областей, присутствующих в игре.

Действие Даггерфолла происходит в заливе Илиак, между провинциями Хай Рок и Хаммерфелл. Игрок послан сюда по личной просьбе Императора. Он хочет, чтобы игрок сделал две вещи: во-первых, игрок должен освободить призрак короля Лизандуса из его земных оков; Во-вторых, игрок должен выяснить, что случилось с письмом Императора бывшей королеве Даггерфолла. В письме говорится, что мать Лизандуса, Нульфага, знает местонахождение Мантеллы, ключа к воскрешению первого Нумидиума, мощного медного голема . Император хочет, чтобы его шпион заставил Нульфагу раскрыть местонахождение Мантеллы, чтобы Клинки могли завершить реконструкцию Нумидиума. Через череду неудач и неразберих письмо попало в руки орка по имени Гортворг. Не зная, что такое Мантелла, Гортворг советуется с Маннимарко, Королем Червей (лидером Некромантов ) . В это время Подземный король, который первоначально уничтожил первый Нумидиум из-за неправильного использования его Тайбером Септимом, восстанавливает силы глубоко в гробнице Хай Рока после того, как потратил так много энергии на его первое уничтожение. Чтобы игрок мог передать Мантеллу кому-либо, игрок должен убить убийцу короля Лизандуса и упокоить его призрак. После этого игрок должен украсть тотем Тайбера Септима у короля Готрида Даггерфолла и освободить Мантеллу из тюрьмы в Этериусе. После этого у игрока есть шесть вариантов, как поступить с Мантеллой.

Даггерфолл имеет несколько концовок:

  • Если игрок передает Мантеллу Подземному королю, он поглощает ее силу, погружается в вечный покой и создает вокруг себя большую область, свободную от магии.
  • Если Гортворг победит, он использует Нумидиум, чтобы уничтожить имперские силы и «Королей залива», правителей нескольких провинций залива Илиак. Вскоре после этого прибывает Подземный король, чтобы раз и навсегда уничтожить первый Нумидиум, потеряв при этом свою жизнь. Затем Гортворгу удается создать Орсиниум, королевство орков.
  • Если Клинки одержат победу, им удастся воссоздать первый Нумидиум и использовать его, чтобы победить Королей залива и орков, а также снова объединить все провинции Тамриэля под своей империей.
  • Если какой-либо из Королей залива победит, этот король будет использовать первый Нумидиум, чтобы победить всех остальных королей непосредственно перед тем, как Подземный король уничтожит его и самого себя.
  • Если Маннимарко получит Мантеллу, он использует ее, чтобы сделать себя богом.
  • Еще один финал, описанный в стратегическом руководстве «Хроники Даггерфолла» и других источниках, был запланирован Bethesda, но недостижим в игре: если игрок активирует Мантеллу, обладая тотемом (управляющим устройством Нумидиума), Нумидиум убьет игрока, выйдет из-под контроля и будет уничтожен имперскими силами. [ 2 ]

Разработка

[ редактировать ]
Игрок может путешествовать практически по любой точке карты, в каждой области есть сотни доступных для посещения мест.

Работа над The ​​Elder Scrolls II: Daggerfall началась сразу после Arena выхода в марте 1994 года. [ 2 ] В проекте Теду Петерсону была назначена роль ведущего игрового дизайнера. [ 4 ] Первоначальное название: Морнхолд. [ 6 ] Действие игры происходит в Морровинде , а в конечном итоге игра была перенесена в провинции Хай Рок и Хаммерфелл на северо-западе Тамриэля.

К середине 1994 года Даггерфолл стал новым названием. [ 7 ] Разработчики сначала планировали связать его с Arena и ещё одной-двумя играми, как это сделано с Might and Magic: World of Xeen . [ 6 ] но система Arena , основанная на очках опыта , была заменена системой, которая вознаграждает игрока за фактическое отыгрывание своего персонажа. [ 2 ] Daggerfall имеет улучшенный движок генерации персонажей, который включает в себя не только создания систему базовый выбор классов Arena, но и GURPS на основе классов , предлагающую игрокам возможность создавать свои собственные классы и назначать свои собственные навыки. [ 4 ] [ 3 ]

Первоначально Daggerfall разрабатывался с использованием обновленного движка 2.5D raycast, но в конечном итоге от него отказались в пользу XnGine , одного из первых по-настоящему 3D- движков. В Daggerfall реализован игровой мир «размером с Великобританию» или примерно 209 331 квадратный километр. [ 2 ] Населено 15 000 городов и населением 750 000 человек. [ 8 ] [ 9 ] По словам Джулиана Лефея : «Вся идея Daggerfall заключалась в том, что, как в настольную ролевую игру , в которую можно было играть годами. Знаете, сохраняйте одних и тех же персонажей, продолжайте делать что-то». [ 10 ]

На Daggerfall , по мнению Петерсона, современные видеоигры мало повлияли, поскольку они просто «не были очень интересными». «Я помню, как играл в последние игры King's Quest , Doom и Sam & Max Hit the Road , пока работал над ними, но не могу сказать, что они оказали какое-либо глубокое влияние на сюжет или дизайн». Самое глубокое влияние на «Даггерфолл » оказали любые аналоговые игры и литература, в которые Джулиан ЛеФэй или Тед Петерсон играли или читали в то время, например, « » Дюма Человек в железной маске , который повлиял на «квест, в котором игрок должен был найти пропавшего принца Сентинела» и «Вампир: Маскарад» , которые повлияли «на представление о племенах вампиров во всем регионе». [ 4 ]

Олимпии, штат Вашингтон, расположенная в Компания MediaTech West, была приобретена Bethesda в 1995 году и помогла в разработке игры. [ 1 ] [ 11 ]

«Даггерфолл» был завершен 31 августа 1996 года, почти через три года после начала производства. [ 12 ] Он был выпущен в Северной Америке 20 сентября. [ 13 ] в течение предполагаемого окна выпуска игры, [ 14 ] и в Великобритании 1 ноября. [ 15 ] [ 16 ] Как и в случае с Arena , Daggerfall страдал от ошибок в релиз коде. Однако это был исправляемый код, и этот факт, тем не менее, вызвал недовольство потребителей. [ 17 ] Стремление избежать того, что, по словам ЛеФэя, было «всеми глупыми патчами, которые у нас были для Daggerfall », привело к более осторожному графику выпуска в будущем. [ 10 ] Тед Петерсон покинул Bethesda после Daggerfall выхода и перешел на работу в ряд компаний в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско : Film Roman , AnyRiver Entertainment, Activision и Savage Entertainment. [ 4 ]

Поддержка сообщества

[ редактировать ]

Хотя в Daggerfall не было официальных инструментов для моддинга , как в более поздних выпусках The Elder Scrolls , энтузиасты игры самостоятельно разработали инструменты для доступа к контенту игры вскоре после ее выпуска; в результате сторонними организациями был разработан ряд дополнительных квестов, графических улучшений и особенностей игрового процесса. Известные работы включают AndyFall. [ 18 ] и ДаэдраФолл . [ 19 ] [ 20 ]

После прекращения официальной поддержки со стороны Bethesda некоторые производители модов исправили ошибки в последней официальной версии Daggerfall с помощью патчей сообщества или ремейков движка . [ 21 ] [ 22 ] Пакет DFQFIX исправлений квестов и HackFall были последними попытками сделать это. [ 23 ] [ 24 ] DaggerfallSetup — это созданный сообществом Daggerfall установщик для современных версий Windows. [ 25 ] [ 26 ] Цель этого проекта — установить и легко запустить полностью исправленную версию Daggerfall в современной операционной системе Windows с использованием DOSBox эмулятора . Этот установщик игры содержит множество официальных и неофициальных патчей , а также фанатские переводы на несколько языков, включая французский, русский, испанский и немецкий.

Существуют также фанатские игрового движка проекты по переписыванию для Daggerfall , целью которых является обеспечение встроенной совместимости с современными операционными системами и оборудованием, а не запуск в DOS или через DOSBox. [ 27 ] Двигатель XL [ 20 ] [ 28 ] была одной из первых попыток и стартовала в июне 2009 года как DaggerXL, а затем в 2011 году была объединена с другим проектом по переписыванию движка под названием DarkXL и стала The XL Engine. Конечной целью проекта было создание обновленной игровой среды для Daggerfall, Dark Forces, Outlaws, Blood и других классических игр. [ 29 ] В результате слияния значительная часть разработки проекта была сосредоточена на рефакторинге самого XL Engine. Дополнительные цели – особенно для Daggerfall – включали реализацию функций, которые изначально были обещаны для игры, но не были включены (или были лишь частично закодированы) на момент ее выпуска в 1996 году. К августу 2012 года DaggerXL поддерживал создание персонажей, рендеринг всех провинций и подземелий, определяемое пользователем разрешение экрана (включая сглаженный ландшафт и цветение ) и базовый игровой процесс. XL Engine В апреле 2018 года исходный код был опубликован под лицензией MIT на GitHub . [ 30 ] 23 апреля 2020 года автор luciusDXL закрыл веб-сайт XL Engine и объявил в сообщении на GitHub проекта, что проект официально мертв и не возобновит разработку в будущем, поскольку их участие прекратилось еще в 2016 году. В качестве мотивирующих факторов они назвали «другие обязательства в «реальной жизни» и нехватку времени (а иногда и возможностей) продолжать». Они также отметили, что за прошедшие годы были и другие проекты, которые достигли всего, чего они хотели с XL Engine, и что вместо этого людям следует обратить внимание на эти проекты. [ 31 ]

Daggerfall Unity — еще одна открытым исходным кодом версия Daggerfall с . Разработка началась в августе 2014 года. Это наиболее зрелый из выпущенных проектов Daggerfall, в котором используется Unity игровой движок для переписывания игры с обновленной графикой и механикой, а также полная поддержка модов через Nexus Mods. По состоянию на май 2020 года он находится в активной разработке, а 8 мая 2020 года будет выпущена Alpha 0.10.23. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] С выходом первой альфа-версии в июле 2019 года она стала доступна для скачивания на официальном сайте проекта. В отличие от DaggerXL , в Daggerfall Unity можно играть от начала до конца, используя все основные функции оригинального Daggerfall. [ 35 ] Daggerfall Unity была опубликована на GOG.com с набором предустановленных модов 15 июня 2022 года. [ 36 ] а 31 декабря 2023 года проект был официально объявлен завершенным. [ 37 ]

Что касается Daggerfall запуска 20 сентября, [ 13 ] В магазины было доставлено около 120 000 экземпляров. Игра превзошла внутренние оценки Bethesda и сразу стала хитом: за два дня после выпуска было продано более 100 000 копий. В результате запасы во многих розничных сетях были исчерпаны. Хотя вторая версия Daggerfall была отправлена ​​24 сентября, компания Next Generation сообщила тогда, что «ожидается, что эта партия будет значительно меньше первой из-за производственных ограничений». [ 38 ] В США игра дебютировала на четвёртом месте в PC Data за сентябрь 1996 года. ежемесячном чарте продаж компьютерных игр [ 39 ] В следующем месяце он занял шестое место. [ 40 ] прежде чем опуститься на 16 позицию в ноябре. [ 41 ]

По словам директора по маркетингу Bethesda Пита Хайнса, Daggerfall к середине 2000 года было продано около 700 000 копий , и «все еще продавалось через четыре года после выпуска». Он назвал это, вероятно, самым большим успехом компании на тот момент. [ 42 ]

Критические обзоры

[ редактировать ]

Daggerfall был встречен критиками, превзойдя своего предшественника в номинации «Игра года». [ 56 ] Она была названа лучшей компьютерной ролевой игрой (CRPG) 1996 года по версии журналов Computer Gaming World и PC Gamer US . [ 53 ] [ 52 ] и выиграла премию Spotlight Award в номинации «Приключенческая/ролевая игра года» на конференции разработчиков игр . [ 57 ] Она также была номинирована как лучшая CRPG года по версии GameSpot и Computer Games Strategy Plus , но уступила обе награды Diablo . [ 58 ] [ 59 ] Редакторы Computer Gaming World резюмировали, что игра «не идеальна, но революционна ». [ 53 ]

В обзоре игры в журнале PC Gamer US Майкл Вольф назвал ее «настолько близкой к реальности (или это фантазия?), насколько это возможно в компьютерной игре». Хотя он критиковал ошибки и ошибки в написании, он охарактеризовал Daggerfall как «одну из самых реалистичных, сложных и впечатляющих ролевых игр на рынке». [ 43 ] Перед выпуском игры издание Computer Gaming World поставило ее на восьмое место среди популярных игр в истории компьютерных игр. Редакторы написали: « Функциональность и ползучие технологии слишком долго удерживали эту потенциальную жемчужину». [ 60 ] Несмотря на разочарование по поводу задержки, издание позже присвоило игре оценку 4,5 из 5. [ 46 ]

В журнале PC Magazine Майкл Э. Райан назвал ее «революционной» и написал, что это «возможно, лучшая ролевая игра со времен Ultima IV от Origin ». Как и Вольф, он придирался к ошибкам в игре, количество которых, по его словам, «шокировало» сотрудников журнала. что сотрудники «безнадежно увлеклись Даггерфолла ». Несмотря на эти проблемы, Райан заметил , бесконечными возможностями и игровым процессом [ 48 ] Обозреватель Next Generation написал, что Daggerfall «наиболее близко, как что-либо когда-либо» к симуляции реальной жизни, и что долгое ожидание игры «несомненно, того стоило». [ 50 ] Джеймс Флинн из PC Gamer UK похвалил размер, глубину и ролевую механику игры, но отметил, что она «очень, очень медленная» и «настолько большая и подробная, насколько игра может когда-либо стать, не разрушаясь под собственным весом». Он утверждал, что самым большим недостатком игры является ее визуальная составляющая, и написал: «При всем оснащении, доступном сегодня программистам и художникам, остается , как им удалось создать такой уродливый серый вид с помощью спектрумовских шрифтов ». загадкой [ 44 ]

Энди Бэкер из Computer Games Strategy Plus назвал Daggerfall «несовершенным шедевром», отметив, что ошибки мешают ему достичь совершенства. Однако он написал, что это «может быть лучшая CRPG всех времен», а также «лучшая CRPG года и точка». [ 49 ] В PC Zone Чарли Брукер назвал основную концепцию игры по моделированию виртуального мира «здравой» и предположил, что Daggerfall мог бы добиться успеха как MUD . Однако он считал, что игра была неудачным экспериментом, поскольку современные технологии не могли создать достаточно интересный однопользовательский мир. Брукер утверждал: «Какой смысл иметь возможность ходить туда, куда хочешь, и делать то, что хочешь, если все это не так интересно, как реальная жизнь?» [ 47 ]

В обзоре игры, опубликованном Game Revolution, она названа «безусловно ролевой игрой года» и «одной из ЛУЧШИХ ролевых игр в истории (на данный момент)». [ 61 ] В статье для GameSpot в 1996 году Трент Уорд высказал мнение, что Bethesda «наконец-то вернулась к ролевым играм старой школы и создала приключение, на разгадку которого даже у самых опытных игроков потребуются месяцы». [ 62 ] Журнал PC Gamer Magazine включил Daggerfall в свой список «Самых амбициозных компьютерных игр». [ 63 ]

В 1997 году редакция PC Gamer US назвала Daggerfall 50-й лучшей игрой всех времен, а редакция PC Gamer UK поместила ее на 33-е место в своем списке. Предыдущее издание назвало ее «превосходной ролевой игрой», но снова раскритиковало многочисленные ошибки; последний назвал его «настолько огромным, что он грозит рухнуть под собственным гигантским весом». [ 64 ] [ 65 ]

Media Technology Limited, материнская компания Bethesda Softworks, подала иск о клевете против американских сенаторов Джо Либермана и Херба Коля за их комментарии о том, Daggerfall что подходит для детей. [ 66 ] Либерман и Коль охарактеризовали иск как рекламный ход, призванный повысить праздничные продажи Даггерфолла . [ 67 ]

  1. ^ Jump up to: а б Андрисен, Дэвид (15 марта 1998 г.). «Гуру игр находит дом в Олимпии» . Олимпиец . п. 68. Архивировано из оригинала 31 июля 2022 года . Проверено 2 августа 2022 г. - через Newspapers.com .
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Даггерфолл – За кулисами» . The Elder Scrolls 10 лет . Бетесда Софтворкс . 2004. Архивировано из оригинала 7 апреля 2004 года . Проверено 9 июня 2007 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Даггерфолл». Журнал «Следующее поколение» . № 11. Ноябрь 1995. С. 82–85.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Интервью Теда Петерсона I» . Морровинд Италия. 9 апреля 2001 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2013 года . Проверено 8 июня 2007 г.
  5. ^ Томпсон, Майкл (10 июля 2009 г.). «Bethesda выпускает Daggerfall бесплатно» . Arstechnica.com . Проверено 2 декабря 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б Пак, Джастин Грэм (май 1994 г.). «Журналист Фламбе» . Мешок слухов. Мир компьютерных игр . п. 186.
  7. ^ «Дилемма дизайнера: Восьмая конференция разработчиков компьютерных игр» . Мир компьютерных игр . Июль 1994 г., стр. 26–31.
  8. ^ Бланкато, Джо (6 февраля 2007 г.). «Бетезда: правильное направление» . Эскапист . Архивировано из оригинала 3 апреля 2007 года . Проверено 1 июня 2007 г.
  9. ^ «Первая настоящая трехмерная компьютерная игровая среда в двух новых продуктах» . Стандартный динамик . 22 ноября 1996 г. с. 101 . Проверено 16 июля 2023 г. - через Newspapers.com .
  10. ^ Jump up to: а б «Бэтлспайр». Журнал «Следующее поколение» . № 34. Октябрь 1997. С. 124–125.
  11. ^ «Игры» . Олимпиец . 19 мая 1997 г. с. 34. Архивировано из оригинала 3 августа 2022 года . Проверено 16 июля 2023 г. - через Newspapers.com .
  12. ^ Персонал (31 августа 1996 г.). « Даггерфолл взламывает кодовый замок» . Следующее поколение . Архивировано из оригинала 6 июня 1997 года.
  13. ^ Jump up to: а б Данкин, Алан (20 сентября 1996 г.). «Вести за 20 сентября 1996 года» . Обзор онлайн-игр . Архивировано из оригинала 7 февраля 1998 года.
  14. ^ «Предварительный просмотр Даггерфолла» . ГеймСпот . Проверено 8 декабря 2023 г.
  15. ^ «DF .. Даггерфолл в Великобритании» . groups.google.com . Проверено 8 декабря 2023 г.
  16. ^ «Новинка в наличии» . Информационный бюллетень Стаффордшира . 1 ноября 1996 г. с. 54. Архивировано из оригинала 15 января 2024 года . Проверено 15 января 2024 г. - через Newspapers.com .
  17. ^ Бартон, Мэтт (11 апреля 2007 г.). «История компьютерных ролевых игр, часть III: Платина и современность (1994–2004)» . Гамасутра . Проверено 8 июня 2007 г.
  18. ^ «ЭндиФолл» . UESPWiki . Проверено 28 февраля 2010 г.
  19. ^ «ДеадраФолл» . UESPWiki . Проверено 28 февраля 2010 г.
  20. ^ Jump up to: а б Смит, Адам (18 ноября 2011 г.). «Моды и концовки: Daggerfall и XL Engine» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 4 октября 2013 г. [XL Engine] ... это специально созданная платформа для запуска старых игр. По сути, они полностью переработаны, со всеми видами визуальных улучшений и улучшенной поддержкой моддинга, так что создается впечатление, что они портируются на современные системы.
  21. ^ Хамприс, Мэтью (31 августа 2011 г.). «Отпразднуйте 15-летие The Elder Scrolls II: Daggerfall, сыграв в нее бесплатно» . Geek.com . Архивировано из оригинала 5 сентября 2016 года. ... хотя инструменты для моддинга не поставлялись, энтузиазм по поводу игры был настолько велик, что игроки создали свои собственные. В конечном итоге появился последующий новый контент, а также исправления ошибок для оригинальной игры.
  22. ^ the-elder-scrolls-series-the-community-aspect на jeuxvideo.com (30 апреля 2010 г.)
  23. ^ «ДФКФИКС» . UESPWiki . Проверено 28 февраля 2010 г.
  24. ^ «ХакФолл» . Репозиторий инструментов Daggerfall . slushpool.dfworkshop.net . Проверено 5 августа 2012 г.
  25. ^ The Elder Scrolls & Skyrim • Страница 2 Мартина Вогера на Eurogamer (16 июня 2011 г., на немецком языке)
  26. ^ «Настройка Даггерфолла» . Домашняя страница . Проверено 4 октября 2013 г.
  27. ^ Как играть в Daggerfall на ПК с Windows 7 на PCWorld (2011)
  28. движок XL для игр в Linux переносит Майкл Ларабель на phoronix.com (22 июля 2011 г.)
  29. ^ «КинжалXL» . Домашняя страница . Проверено 6 мая 2011 г.
  30. ^ XLEngine на github.com
  31. ^ «Уничтожение и замена» . Гитхаб . 5 июля 2021 г.
  32. ^ «ДаггерФаллЮнити» . Домашняя страница . Проверено 1 июня 2020 г.
  33. ^ Инструменты австралийского производства позволяют играть в Daggerfall в браузере (или модифицировать его с помощью современного движка), автор Логан Букер на kotaku.com (24 января 2015 г.)
  34. ^ One For The Weekend: Daggerfall Tools For Unity, Шон Грин о Rock, Paper, Shotgun (25 января 2015 г.)
  35. ^ «Альфа-релиз Daggerfall Unity» . Домашняя страница . 30 июля 2019 г.
  36. ^ «Daggerfall Unity — версия GOG на GOG.com» . Страница магазина .
  37. ^ Стелла, Марлос Валентина (26 февраля 2024 г.). «Неужели Daggerfall Unity только что подарила нам ролевую игру с открытым миром нашей мечты?» . игровой радар . Проверено 27 февраля 2024 г.
  38. ^ Персонал (24 сентября 1996 г.). « Даггерфолла Сенсационные продажи » . Следующее поколение . Архивировано из оригинала 6 июня 1997 года.
  39. ^ GamerX (29 октября 1996 г.). «30 лучших игр сентября» . vrenture.com/ Игровой центр . Архивировано из оригинала 5 февраля 1997 года.
  40. ^ GamerX (27 ноября 1996 г.). «30 лучших игр октября» . vrenture.com/ Игровой центр . Архивировано из оригинала 5 февраля 1997 года.
  41. ^ GamerX (10 января 1997 г.). «30 бестселлеров ноября» . vrenture.com/ Игровой центр . Архивировано из оригинала 5 февраля 1997 года.
  42. ^ Наследник Манвир (18 июля 2000 г.). «Интервью с Питом Хайнсом» . Вуду Экстрим . Архивировано из оригинала 15 августа 2000 года.
  43. ^ Jump up to: а б Вольф, Майкл (декабрь 1996 г.). « The Elder Scrolls: Даггерфолл ». ПК-геймер США . Том. 3, нет. 12. С. 242, 243.
  44. ^ Jump up to: а б Флинн, Джеймс (октябрь 1996 г.). «Ошеломляющий» . ПК-геймер из Великобритании . № 35. Архивировано из оригинала 3 мая 2002 года.
  45. ^ Хаус, Майкл Л. «The Elder Scrolls II: Daggerfall – Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 15 августа 2023 г.
  46. ^ Jump up to: а б Скорпион (декабрь 1996 г.). «Авангард ролевых игр». Мир компьютерных игр . № 149. С. 281, 284, 289, 291, 293.
  47. ^ Jump up to: а б Чарли, Брукер. « Даггерфолл » . Зона ПК . Архивировано из оригинала 17 января 2007 года.
  48. ^ Jump up to: а б Райан, Майкл Э. (4 февраля 1997 г.). «(Почти) идеальная ролевая игра». Журнал ПК . Том. 16, нет. 3. п. 365.
  49. ^ Jump up to: а б Бэкер, Энди. «Bethesda рожает запоздалый блокбастер» . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2003 года.
  50. ^ Jump up to: а б Персонал (декабрь 1996 г.). «Самый старый». Следующее поколение . № 24. с. 270.
  51. ^ Jump up to: а б Бренесаль, Барри (ноябрь 1996 г.). « The Elder Scrolls: Даггерфолл » . Компьютерные игры . Архивировано из оригинала 7 февраля 1997 года.
  52. ^ Jump up to: а б «PC Gamer объявляет лауреатов премии 1997 года» . Business Wire (Пресс-релиз). Брисбен, Калифорния: Berkshire Hathaway . 6 февраля 1997 года. Архивировано из оригинала 2 марта 2014 года . Получено 19 августа 2019 г. - через The Free Dictionary .
  53. ^ Jump up to: а б с Персонал (май 1997 г.). « The Computer Gaming World Премьерная премия 1997». Мир компьютерных игр . № 154. С. 68–70, 72, 74, 76, 78, 80.
  54. ^ «99 компаний соревнуются за высшие награды индустрии программного обеспечения» (пресс-релиз). Вашингтон, округ Колумбия : Ассоциация издателей программного обеспечения. 4 декабря 1996 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 1998 г.
  55. ^ «SPA вручает желанную награду Codie Awards лучшим программным продуктам года» (пресс-релиз). Сан-Диего : Ассоциация издателей программного обеспечения. 3 марта 1997 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 1998 г.
  56. ^ «The Elder Scrolls II: Даггерфолл» . Гигантская бомба . Проверено 30 декабря 2016 г.
  57. ^ «Объявлены победители премии Spotlight Awards в номинации «Лучшие компьютерные игры 1996 года» (пресс-релиз). Санта-Клара, Калифорния : Конференция разработчиков игр . 28 апреля 1997 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2011 г.
  58. ^ « Компьютерные игры Strategy Plus объявляет награду 1996 года» . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . 25 марта 1997 года. Архивировано из оригинала 14 июня 1997 года . Проверено 2 ноября 2010 г.
  59. ^ Персонал. «GameSpot 1996 Best & Worst Awards» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 13 декабря 2000 года.
  60. ^ CGW 148 15-е название Vaporware в истории компьютерных игр.
  61. ^ Латуретт-младший, Джордж (5 ноября 1996 г.). «The Elder Scrolls II: Обзор Даггерфолла» . Игра Революция . Проверено 30 декабря 2016 г.
  62. ^ Уорд, Трент. «Обзор Даггерфолла» . ГеймСпот . Проверено 30 декабря 2016 г.
  63. ^ Коббетт, Ричард (14 июля 2016 г.). «Самые амбициозные компьютерные игры» . ПК-геймер . Проверено 4 января 2017 г.
  64. ^ Редакция PC Gamer (май 1997 г.). «50 лучших игр всех времен». ПК-геймер США . Том. 4, нет. 5. С. 65, 66, 69, 72, 73, 75, 76, 80, 82, 86, 87, 90, 91, 94–96.
  65. ^ Флинн, Джеймс; Оуэн, Стив; Пирс, Мэтью; Дэвис, Джонатан; Лонгхерст, Ричард (июль 1997 г.). « 100 лучших компьютерных геймеров ». ПК-геймер из Великобритании . № 45. С. 51–83. {{cite magazine}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  66. ^ «Производитель игр подает в суд на Либермана» . Рекорд-Журнал . 21 декабря 1996 г. с. 11. Архивировано из оригинала 2 июля 2024 года . Проверено 2 июля 2024 г. - через Newspapers.com .
  67. ^ «Новости». ГеймПро . № 103. ИДГ . Апрель 1997 г. с. 21.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 091ca45403ca251aac753b0bba58de5b__1719891300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/5b/091ca45403ca251aac753b0bba58de5b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Elder Scrolls II: Daggerfall - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)