Jump to content

Картини

(Перенаправлено с Раден Аю Картини )

Картини
Портрет Радена Адженга Картини
Рожденный ( 1879-04-21 ) 21 апреля 1879 г.
Умер 17 сентября 1904 г. ) ( 1904-09-17 ) ( 25 лет
Рембанг , Центральная Ява, Голландская Ост-Индия.
( сейчас Индонезия )
Другие имена Раден Адженг Картини
Известный Эмансипация женщин; национальная героиня
Супруг Раден Адипати Джойодининграт (женат в 1903 г.)
Дети Соэсалит Джоджоадининграт
Подпись

Раден Адженг Картини , также известный как Раден Аю Картини (21 апреля 1879 г. - 17 сентября 1904 г.), [ а ] была видной индонезийской активисткой, выступавшей за права женщин и женское образование .

Она родилась в аристократической яванской семье в Голландской Ост-Индии (современная Индонезия ). После посещения начальной школы с голландским языком обучения она хотела продолжить образование, но яванским женщинам в то время было запрещено получать высшее образование. Вместо этого Картини вступила в период уединения, обязательный для девочек-подростков, пока они не выйдут замуж. Она приобретала знания, читая книги и переписываясь с индонезийцами и голландцами. Ее отец позволил ей войти в общину, начиная с 1896 года, хотя она оставалась незамужней одинокой женщиной.

Она встречалась с различными официальными лицами и влиятельными людьми, в том числе с Дж. Х. Абенданоном. Вместе с тремя своими сестрами она положила начало традиции основывать и управлять школами. После ее смерти школы были открыты фондом, основанным в Нидерландах. Некоторые из ее индонезийских друзей также основали школы Картини .

После ее смерти ее сестры продолжили выступать за образование девочек и женщин. Письма Картини были опубликованы в голландском журнале и, в конечном итоге, в 1911 году как произведения: Door Duisternis tot Licht («Из тьмы приходит свет») и английская версия « Письма яванской принцессы» . Ее день рождения теперь отмечается в Индонезии как День Картини в ее честь. Она выступала против Пурде изоляции девочек-подростков, подобной , и многоженства .

Картини — национальный герой Индонезии . [ 2 ]

При жизни Картини Индонезия стала важной голландской колонией с природными ресурсами каучука и нефти, а также производством табака, которое привлекло больше голландских иммигрантов, чем любое другое голландское колониальное владение. [ 3 ] Голландцы стремились контролировать весь индонезийский архипелаг, что они и сделали к 20 веку. Тем временем произошел технологический прогресс с открытием Суэцкого канала , созданием телеграфных линий и прокладкой железных дорог, которые привели колонию в современную эпоху. [ 3 ] По мере того, как все больше голландцев иммигрировали в Индонезию, было основано больше частных предприятий, а для индонезийского дворянского класса открылись возможности получения образования, поскольку для иммигрантов были открыты голландские школы. Знания о феминистском движении в Голландии начали распространяться на традиционную индонезийскую культуру. [ 3 ] Полигнии были распространены среди индонезийских аристократов. Мусульмане могли иметь до четырех жен. Обычные жены не имели большого влияния в домашнем хозяйстве мужа. Часто они содержали себя сами и жили в отдельных зданиях от мужа. [ 4 ] Женщины обычно имели мало влияния в патриархальном индонезийском обществе. Социальное положение мужчин определялось количеством жен, которые у них были. [ 5 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Картини родилась 21 апреля 1879 года на острове Ява , Индонезия, в деревне Майонг. [ 6 ] [ 7 ] Ее родителями были Раден Адипати Сосронинграт. [ 8 ] член прияи ( яванского дворянства) и Нгасира, дочь религиозного ученого. Ее отец работал в голландской колониальной империи Голландской Ост-Индии. [ 6 ] [ 7 ] в качестве административного главы северо-центральной Явы. [ 1 ] В 1880 году он стал регентом Джепары , а это означало , что, по всей вероятности, Картини выйдет замуж за другого регента. [ 9 ]

Картини с семьей, 1890–1904 гг.

Ее матери Нгасире было 14 лет, она была простолюдинкой, когда вышла замуж за Сосронинграта. Ее родителями были Ньяи Хаджи Сити Амина, совершивший паломничество в Мекку , и Кьяи Модироно, вероятно, набожные мусульмане. [ 5 ] Нгасира была первой женой Сосронинграта, от которой у него было восемь детей. [ 8 ] Следующей его женой стала аристократка Раден Аю Сосронинграт, от которой у него было три дочери. Ожидалось, что регенты вступят в брак с дворянами. Картини называла мачеху «матерью», а не биологическую мать. [ 10 ]

Картини была пятым ребенком и второй старшей дочерью в семье из одиннадцати человек, включая сводных братьев и сестер. Она родилась в семье с сильными интеллектуальными традициями. Ее дед, Пангеран Арио Тьондронегоро IV, стал регентом в возрасте 25 лет. [ 11 ] а старший брат Картини, Сосрокартоно, был опытным лингвистом . [ 12 ]

Образование

[ редактировать ]

Картини посещала голландскую школу, которая стала ее посвящением в западный мир , начиная с шести лет. [ 7 ] Она была одной из первых индонезийских детей, посещавших европейскую школу, и учителя и однокурсники к ней плохо относились. Однако со временем ее интеллект был признан. [ 13 ] Картини свободно говорил по-голландски. Большинство индонезийских девушек говорили на малайском языке . [ 14 ] Во время учебы в голландской школе она также училась у Мари Овинк-Сёр, жены другого регента, которая давала Картини уроки шитья и рассказывала ей о феминистских взглядах. [ 7 ] Она оставалась в голландской школе до тех пор, пока не стала подростком, когда она испытала пурду - подобное «защищенному существованию, которое считается подходящим для молодой благородной женщины». [ 7 ] [ 15 ] с 1891 по 1895 год. [ 6 ] В этот период от нее ожидалось, что она будет кроткой и будет подчиняться строгим культурным правилам и этикету. Она научилась готовить и выполнять другие домашние дела. Она шила ткань для батика и свою одежду. [ 16 ] Неудобно подчиняясь иерархическому диктату, Картини была внимательна к своим подчиненным и не ожидала, что слуги, простолюдины или ее младшие братья и сестры будут относиться к ней в соответствии с культурными традициями. [ 17 ] Особенно ее раздражало, когда женщины ругали или упрекали молодых девушек, стоявших на самой нижней ступеньке иерархической лестницы. [ 17 ] Картини настояла на том, чтобы все девочки пошли в школу.

Письмо Картини Розе Абенданон (фрагмент)

Во время своего уединения Картини читала феминистские и политические публикации, в том числе издание Пандиты Рамабаи Сарасвати . Она сказала об активистке защиты изгоев и женщин: «Так что не только белые женщины способны позаботиться о себе — смуглая женщина тоже может стать свободной и независимой». [ 17 ]

Портреты трех сестер Картини, Кардины и Рукмини, сделанные двумя разными матерями. Картини и Кардина были дочерьми Нгасиры. Рукмини была дочерью главной жены Радена Аю Сосронинграт.

Картини и ее сестрам Кардине и Рукмини был предоставлен один из способов периодически выходить из уединения. Они посетили Мари Овинк-Сёр для обучения игре на фортепиано и рукоделию. [ 18 ]

Картини свободно говорил по-голландски и приобрел несколько голландских друзей по переписке. Одной из них была девушка по имени Роза Абенданон, которая впоследствии стала его близкой подругой. [ 7 ] Картини поделилась своим мнением о феминизме и беспокойством по поводу традиционных яванских практик со своими друзьями из голландской школы и Овинк-Сёр. Ее особенно беспокоит то, что яванским девочкам часто отказывают в образовании и принуждают к вступлению в брак, когда они еще молоды. [ 7 ] Она считала, что образование важно для саморазвития и подготовки к материнству, и выступала против браков по расчету и многоженства . [ 6 ] Картини считала, что женщины должны иметь право самостоятельно принимать решения. [ 7 ]

Раден Адипати Сосронинграт, отец Картини

Начиная с 1896 года отец разрешил Картини время от времени покидать комнату, в которой она уединялась, чтобы посетить деревню резчиков по дереву, присутствовать на освящении протестантской церкви и в других особых случаях. [ 18 ] Чем больше она знакомилась с жизнью за пределами своего дома, тем больше ее интересовали проблемы других индонезийцев. За это время были опубликованы некоторые из ее статей. Члены ее семьи, а также знатные индонезийцы и голландцы сочли деятельность незамужней Картини в обществе скандалом. [ 18 ]

В 1898 году состоялся бал в честь инаугурации Вильгельмины Нидерландской . Необычно для того времени то, что Картини и две ее ближайшие незамужние сестры были приглашены на бал вместе со своим отцом, что Картини видела как признание ее лидерства и как представитель одиноких женщин. [ 19 ] Она решила, что студентам следует преподавать курсы по характеру из-за «лживости и лицемерия», проявленных европейцами и азиатами на балу. [ 19 ]

Брак и смерть

[ редактировать ]

К тому времени, когда Картини исполнилось 16 лет, ее ожидало замужество. Вместо того, чтобы обращаться к обществу как к женщине, желающей выйти замуж, она была представлена ​​как одинокая женщина. В этом возрасте она не собиралась выходить замуж. К 20 годам ее точка зрения изменилась. В письме она заявила: «Когда-нибудь это должно случиться, что я уйду из дома с мужем, который мне незнаком». [ 20 ]

Раден Адипати Джойо Адининграт (также известный как Раден Адипати Джойодининграт Рембанг ) ​​был овдовевшим прогрессивным лидером. Он узнал о Картини и подошел к ее отцу, чтобы обсудить возможность брака по расчету. Пара договорилась, что Картини продолжит свои планы относительно школы. [ 7 ] [ 21 ] Картини вышла замуж за Джойодининграта 8 ноября 1903 года. Разница в возрасте между Картини и ее мужем составляла 26 лет. Она стала четвертой женой Джойодининграта, у которого на тот момент было 12 детей. Ее брак не позволил ей получить стипендию. [ 7 ] Вскоре после замужества Картини забеременела и с оптимизмом смотрела на жизнь своего ребенка. Во время беременности она продолжала работать в школе. Ее сын Раден Мас Синггих родился 13 сентября 1904 года. [ 22 ] Картини умерла 17 сентября 1904 года, через четыре дня после рождения единственного ребенка. Она была похоронена в деревне Булу, Рембанг. [ 7 ]

Достижения

[ редактировать ]

Картини много писала письма по важным для нее вопросам, включая искусство, политику, образование, здравоохранение, экономическое благосостояние и литературу. Письма были отправлены ее голландским друзьям, в том числе Дж. Х. Абенданону, министру культуры, религии и промышленности Ост-Индии, и его семье. [ 23 ]

Картини переписывалась с Эстель (Стеллой) Зеханделаар, которая ответила на объявление ее друга по переписке в Daily Lily в 1900 году. В отличие от Картини, которая много лет жила в уединении, Стелла была 25-летней женщиной из Амстердама , которая содержала себя сама. [ 24 ] Картини писала о своих чувствах по поводу брака, многоженства, традиционных нравов и образования. Она также написала о своих отношениях с отцом и о том, как планирует совершенствоваться. [ 25 ] Также в 1900 году она познакомилась с Абенданоном, который стремился улучшить возможности получения образования для девочек. [ 25 ] Она начала переписываться с Мевроу (госпожой) Абенданон-Мандри. Их письма дают представление об изменениях в ее жизни и в жизни колониальной Индонезии. [ 26 ]

Через семь лет после смерти Картини Абенданон собрал, отредактировал и опубликовал ее письма. Книга под названием Door Duisternis tot Licht ( «Из тьмы приходит свет ») была опубликована в 1911 году. [ 27 ] Она была первой индонезийкой, чьи мнения были опубликованы на голландском языке и пользовались популярностью среди голландскоязычных индонезийцев и европейцев. [ 23 ] Эта публикация была отредактирована, чтобы исключить ссылки на колониальных деятелей, исламские верования и яванскую культуру, а в английский перевод были внесены дальнейшие изменения. [ 28 ] Книга была переведена на английский Агнес Л. Симмерс как «Письма яванской принцессы». [ 29 ] опубликовано в 1920 году. [ 28 ] Английская книга сосредоточена на взгляде Симмерс на влюбленную восточную женщину, уделяя особое внимание ее личной жизни и исключая письма, которые показали ее как умную, дальновидную женщину. [ 30 ] Книги были опубликованы для индонезийцев: версия на малайском языке в 1922 году и еще одна малайская версия в 1951 году Армейном Пейном , за исключением некоторых наиболее важных писем Картини. [ 1 ] В 1960 году ЮНЕСКО опубликовало 19 писем Картини на французском языке. [ 30 ] Письма доступны в библиотеках Лейденского университета , а также с ними можно ознакомиться в цифровом формате. [ 31 ] Полный английский перевод всех писем Картини был опубликован в 2014 году Жостом Коте в книге «Картини: Полное собрание сочинений 1898–1904 годов» вместе со статьями и другими ее произведениями. [ 32 ]

Восток и Запад

[ редактировать ]
Резьба по тиковому дереву была типичной чертой богатых домов, включая мебель и двери. Группа резчиков по дереву из Джепары за работой.

Картини координировал усилия группы индонезийских художников и европейцев в ассоциации Востока и Запада. Европейцы предоставили финансирование художественному цеху по созданию резных изделий из дерева. Картини управляла школой. [ 30 ]

Картини считала, что женщины играют первостепенную роль в процессе улучшения жизни индонезийских мужчин и женщин, и поэтому она разработала план образования для девочек, который содержал те же академические знания и инструкции по формированию характера, что и для мальчиков, но также включал в себя прежде всего гигиену. помощь и управление денежными средствами. [ 33 ] Картини была особенно обеспокоена отсутствием медицинской помощи индонезийцам, особенно индонезийским женщинам. Настолько, что она подумывала о поступлении в медицинскую школу. [ 33 ]

Картини познакомилась с Анри ван Колем , членом парламента, в августе 1902 года, который предложил помочь ей реализовать ее план по изучению преподавания и оказания первой помощи в Нидерландах. Целью было получить знания, чтобы открыть школу, преподавать и стать ее директором. Он связался с Генеральными штатами от ее имени. Картини получила стипендию, но многие люди в ее жизни были обеспокоены ее отъездом с Явы. [ 34 ]

Картини при поддержке мужа открыла школу для женщин в комплексе Regency Office в Рембанге. [ 7 ] Она сама руководила школой, обучая 10 девочек четыре дня в неделю. [ 35 ] В 1903 году она написала правительству доклад под названием « Обучайте яванцев сейчас» , в котором обсуждалась важность получения качественного образования и предлагались некоторые рекомендуемые методы его достижения. [ 15 ]

После смерти Картини в Нидерландах был создан фонд для продолжения видения Картини по строительству и управлению школами. Индонезийские женщины также открывали школы Картини с 1913 по 1930-е годы на Яве. [ 22 ] Среди студентов этих школ была первая женщина-выпускница медицинской школы на Яве, а еще одна женщина была первой выпускницей юридического факультета. Женщины заявили о себе, чтобы создать продуктивную жизнь самостоятельно. В 1945 году равные права женщин были записаны в первой конституции Индонезии. [ 36 ]

Ее сестры продолжили дело операционных школ, в том числе Rockmini. Кардина также написала учебники и основала медицинскую школу. Соэматри также сосредоточил внимание на профессиональном образовании для женщин. [ 36 ]

Наследие и дань уважения

[ редактировать ]
Празднование Дня Картини в 1953 году.
Статуя Картини в восточном парке площади Мердека, Джакарта
  • Государство старого порядка Сукарно объявило 21 апреля Днем Картини в 1963 году. [ 1 ] напомнить женщинам, что они должны участвовать в «гегемонистском государственном дискурсе пембангунана (развития)». [ 41 ] Однако после 1965 года Сухарто государство Нового порядка изменило образ Картини с образа радикальной освободительницы женщин на тот, который изображал ее как послушную жену и послушную дочь, «всего лишь женщину, одетую в кебайю, которая умеет готовить». [ 42 ] По этому случаю, широко известному как Хари Ибу Картини или День Матери Картини, «юные девочки должны были носить в школу обтягивающие, приталенные куртки, рубашки из батика, сложные прически и богато украшенные украшения, предположительно копируя одежду Картини, но на самом деле надев придуманную и более сковывающий ансамбль, чем она когда-либо делала». [ 43 ]

Х:173
Л:1/4
М:4/4
К:С
Вопрос:1/4=120
C3/2D/2EF|G3/2E/2C2|A3/2c/2BA|G3|\
F3/2A/2GF|E2C2|D3/2F/2ED|C3|\
F3/2E/2FA|G/2A/2G/2E/2CE|DEFG|E3|\
F3/2E/2FA|G/2A/2G/2E/2CE|DFB,D|C3|
  • 21 апреля 2016 года Google отпраздновала свое 137-летие дудлом Google . [ 45 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Гервани , индонезийское женское движение.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Раден Адженг - титул, который носили женщины из прияи или яванской знати из класса мантии . [ 1 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Тейлор 1976 , с. 643.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Индонезия: Выставка «Письма основателей нации» » . Dutchcultural.nl . 19 февраля 2019 года . Проверено 18 июня 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Тейлор 1976 , стр. 643–644.
  4. ^ Тейлор 1976 , с. 645.
  5. ^ Перейти обратно: а б Тейлор 1976 , стр. 644–645.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Рамусак 2005 , с. 128
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Раден Адженг Картини — цитаты, письма и факты» . Биография . 21 апреля 2020 г. Проверено 17 июня 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Тейлор 1976 , с. 647.
  9. ^ Тейлор 1976 , с. 644.
  10. ^ Тейлор 1976 , стр. 644–645, 647.
  11. ^ Янс, Питер (1997). В пользу бедного населения Явы: отрывки из дневника (1851-1860) Питера Янса, меннонитского миссионера в Джепаре, Центральная Ява (на голландском языке). Издательство Верлорен. п. 38. ISBN  978-90-6550-156-1 .
  12. ^ «Блестящий брат Р.А. Картини: РМП Сосрокартоно» . Идентификатор наблюдателя . 30 апреля 2021 г. Проверено 17 июня 2023 г.
  13. ^ Тейлор 1976 , стр. 648–649.
  14. ^ Тейлор 1976 , с. 648.
  15. ^ Перейти обратно: а б Тейлор 1976 , с. 641.
  16. ^ Тейлор 1976 , с. 649.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Тейлор 1976 , с. 651.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Тейлор 1976 , с. 652.
  19. ^ Перейти обратно: а б Тейлор 1976 , с. 653.
  20. ^ Тейлор 1976 , с. 646.
  21. ^ Тейлор 1976 , с. 658.
  22. ^ Перейти обратно: а б Тейлор 1976 , с. 659.
  23. ^ Перейти обратно: а б Тейлор 1976 , стр. 639, 641.
  24. ^ Тейлор 1976 , с. 654.
  25. ^ Перейти обратно: а б Тейлор 1976 , с. 655.
  26. ^ Тейлор 1976 , с. 656.
  27. ^ Перейти обратно: а б Тейлор 1976 , с. 640.
  28. ^ Перейти обратно: а б Картини, Раден Адженг (2014). Картини: полное собрание сочинений 1898–1904 гг . Клейтон, Виктория. п. xiv. ISBN  9781922235107 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  29. ^ Тейлор 1976 , стр. 641–642.
  30. ^ Перейти обратно: а б с Тейлор 1976 , с. 642.
  31. ^ Письма Картини (KITLV) Письма Жаку Анри Абенданону и его жене Розе Мануэле Абенданон-Мандри от Картини и других, цифровые коллекции, библиотеки Лейденского университета
  32. ^ Бейл, Пол; Чин, Грейс против (2020). «1. Введение». Присвоение Картини: колониальные, национальные и транснациональные воспоминания об индонезийской иконе. ISEAS – Институт Юсофа Исхака. ISBN 978-981-4843-92-8.
  33. ^ Перейти обратно: а б Тейлор 1976 , стр. 653–654.
  34. ^ Тейлор 1976 , стр. 656–657.
  35. ^ Тейлор 1976 , с. 657.
  36. ^ Перейти обратно: а б Тейлор 1976 , с. 660.
  37. ^ Кристи, Клайв Дж. (6 декабря 2012 г.). Идеология и революция в Юго-Восточной Азии 1900-1980 гг . Рутледж. п. 14. ISBN  978-1-136-60282-5 .
  38. ^ Тейлор 1976 , с. 639.
  39. ^ Liputan6.com (21 апреля 2021 г.). «Вспоминая борьбу Картини через банкноты в рупиях, выпущенные в 1952 и 1985 годах» . merdeka6.com (на индонезийском языке) . Проверено 24 апреля 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  40. ^ Агентство «АНТАРА Ньюс». «Герой Картини дважды становился изображением на банкнотах рупий» . АНТАРА Новости Западная Ява . Проверено 24 апреля 2021 г.
  41. ^ Бульбек, Чилла (2009). Секс, любовь и феминизм в Азиатско-Тихоокеанском регионе: межкультурное исследование взглядов молодежи . Женщины ASAA в Азии. Лондон Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  9780415470063 . Предварительный просмотр.
  42. ^ Юлианто, Виссия Ита (21 апреля 2010 г.). «Актуально ли сегодня отмечать День Картини?» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 7 августа 2013 года . Проверено 15 марта 2013 г.
  43. ^ Рамусак 2005 , с. 129
  44. ^ Маясари-Хофферт, Сильвия (14 февраля 2023 г.). «РА Картини и многоликая колониальная женская тема» . Их собственное пространство (1-е изд.). Рутледж. стр. 143–157. дои : 10.4324/9781003270102-15 . ISBN  9781003270102 .
  45. ^ «137 лет со дня рождения Р.А. Картини» . Google . 21 апреля 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Первоисточники

[ редактировать ]
  • Аноним [Раден Адженг Картини] (1898 г.), «Рукопись Джепары». Представлен на Национальной выставке женского труда 1898 года .
    Перепечатано в Rouffaer and Juynboll (1912), «Искусство батика в Голландской Ост-Индии и его история на основе материалов, имеющихся в Национальном этнографическом музее и других государственных и частных коллекциях в Нидерландах» .
  • Аноним [Раден Адженг Картини] (1899), « Женитьба Коджа ». Вклад в язык, страну и этнологию Голландской Ост-Индии , том. 6, №1.
  • Тига Саудара [псевдоним Радена Адженг Картини] (1899 г.), «День генерал-губернатора». De Echo: еженедельный журнал для женщин Индии , 2 сентября – 18 ноября 1899 г.
  • Тига Саудара [псевдоним Радена Адженг Картини] (1900), «Военный корабль на Ри». De Echo: еженедельный журнал для женщин Индии , 5 апреля – 10 июня 1900 г.
  • Картини (1903), «Из забытого угла». Эйген Хаард (Амстердам), № 1.

Посмертные публикации:

  • Картини (1904). «Разочарование». Еженедельник Индии (Сурабая), 2 октября 1904 г.
  • Раден Адженг Картини (1912), Через тьму к свету , с предисловием Дж. Х. Абенданона, Гаага
    Частичный английский перевод, 1920: Письма яванской принцессы , перевод Агнес Луизы Симмерс с предисловием Луи Куперуса , Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, ISBN   0-8191-4758-3 (издание 1986 г.), ISBN   1-4179-5105-2 (издание 2005 г.)
    Частичный перевод на индонезийский, 1938: После тьмы, дань свету , Балай Пустака
  • Раден Адженг Картини (1987), Письма г-же Р.М. Абенданон-Мандри и ее мужу: с другими документами . Дордрехт: Форис.
    Индонезийский перевод, 1989 год: Письма Картини к госпоже. Р.М. Абенданон-Мандри и ее муж . Джакарта: Мост.
    Английский перевод, 1992: Письма Картини: индонезийской феминистки, 1900–1904 гг . Клейтон, Виктория: Азиатский институт Монаша.
  • Раден Адженг Картини (1995), О феминизме и национализме: письма Картини Стелле Зеханделаар, 1899–1903 гг . Клейтон, Виктория: Университет Монаша.
    Индонезийский перевод, 2004 г.: «Я хочу... феминизм и национализм. Письма Картини к Стелле Зеханделаар 1899–1903» (Джакарта: IRB Press)
  • Раден Адженг Картини (2014), Картини: полное собрание сочинений 1898–1904 гг . Клейтон, Виктория: Университет Монаша.

Вторичные источники

[ редактировать ]
  • MC Ван Зеггелен (1945), «Картини», Дж. М. Меуленхофф, Амстердам (на голландском языке)
  • М.Вирхаут (1942), «Раден Адженг Картини», Oceanus, Гаага (на голландском языке)
  • Элизабет Кизинг (1999), Независимо от того, насколько велика клетка; Жизнь, сочинения и произведения Картини. Джакарта: Джангкат, т + 241 стр.
  • Дж. Антен (2004), «Сто (двадцать пять) лет Радена Адженг Картини»; Национальная героиня Индонезии в фотографиях , Информационный бюллетень Голландского фотосообщества 43: 6–9.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c8d7842cd86b202444384608158c85a__1725852240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/5a/0c8d7842cd86b202444384608158c85a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kartini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)