Секс и церковь
Секс и церковь | |
---|---|
Жанр | Документальный фильм |
Режиссер | Робин Дэшвуд (серия 1) Чарльз Колвилл (эпизоды 2 и 3) |
Представлено | Диармайд МакКаллох |
Страна происхождения | Великобритания |
Язык оригинала | Английский |
№ серии | 1 |
Количество серий | 3 ( список серий ) |
Оригинальный выпуск | |
Сеть | BBC два |
Выпускать | 10 апреля 24 апреля 2015 г. | -
«Секс и церковь» — британский документальный сериал о том, как христианство на протяжении всей истории формировало отношение Запада к полу, гендеру и сексуальности. Его показали на BBC Two и вел историк Диармайд Маккалок . [ 1 ]
МакКаллох, чьи книги завоевали ряд премий, является не только оксфордским профессором истории церкви , но и ветераном движения христианских геев .
Список серий
[ редактировать ]# | Заголовок [ 2 ] | Режиссер и продюсер | Дата выхода в эфир | |
---|---|---|---|---|
1 | «От удовольствия к греху» | Робин Дэшвуд | 10 апреля 2015 г. | |
Как христианство формировало отношение Запада к сексу, гендеру и сексуальности в первую тысячу лет своего существования | ||||
2 | «Сексуальная революция» | Чарльз Колвилл | 17 апреля 2015 г. | |
Институционализация брака в одиннадцатом веке и изменения, вызванные Реформацией . | ||||
3 | «Христианство против Запада» | Чарльз Колвилл | 24 апреля 2015 г. | |
Исследует, как официальная христианская церковь и западное общество разошлись по вопросам пола и гендера за последние 300 лет. |
Краткое содержание
[ редактировать ]От удовольствия к греху
[ редактировать ]Для евреев деторождение было жизненно важным аспектом секса, но оно отмечалось как часть полигамной, ориентированной на мужчин культуры. Безбрачие, прелюбодеяние и гомосексуальность были объявлены вне закона. Греческая культура, доминировавшая во времена Христа, прославляла сексуальность, в частности, мужское тело и жены имели не больше прав, чем рабы. Но была и другая сторона: мир духа был более важен для Платона и Аристотеля с отрицанием плоти.
Иисус провозгласил моногамию и запрет на развод , но мало что сказал об этом, и в других отношениях он не был представителем своей церкви. Павел восхвалял безбрачие, но его мнения разделились: он назвал одну женщину апостолом, но запретил женщинам выступать в церкви.
Во втором веке , стал Антоний Египетский самым известным из отшельников, привнесшим идею монахов и монахинь из сирийского понимания буддизма и индуизма . Апокрифическое зачатия Евангелие от Иакова развило историю Марии и представило идею ее вечной девственности и чудесного . Люди начали объяснять братьям и сестрам Иисуса тем, что самый важный брак в христианской истории вообще не предполагает секса. Климент Александрийский учил, что секс, за исключением деторождения, неправильный, а Ориген кастрировал себя, чтобы избежать искушения.
После того, как Константину Креста видение перед битвой у Мильвийского моста, по его мнению, дало ему империю , он объединил христианство с имперской властью. Иероним пытался стать монахом, но стал секретарем епископа Рима , где напал на Гельвидия , который утверждал, что Мария наслаждалась семейной жизнью, и утверждал, что Иосиф, как и Мария, был девственником .
Сексуальные конфликты Августина лежат в основе его учения о сексе, обобщенного библейским призывом «не заботиться о плоти». Святость требовала контроля, противоположность похоти, которая, по его мнению, была следствием грехопадения: это объясняет наше убеждение в том, что секс постыден.
Когда римская власть рухнула в четвертом веке, христианство оказалось в вакууме власти. Учение распространялось в монастырях , и покаянная тюрьма излагала бесконечные правила в отношении секса: только 100 дней в году разрешался любой секс, а за любое неприемлемое поведение, такое как оральный секс или мастурбация , назначались годы покаяния .
Сексуальная революция
[ редактировать ]Только до Папы Григория VII в XI веке брак стал христианской церемонией . Чтобы обеспечить наследование, пары должны были сочетаться браком со священником, и правила, включая запрет на вступление в брак седьмых двоюродных братьев и сестер, давали большие полномочия церкви, которая продавала разрешения на брак или его аннулирование за большие суммы. Согласно обряду Сарум , браки заключались только в притворе церкви, но эта двойственность постепенно исчезла. В 1139 году священнические браки были признаны недействительными, и священники, соблюдающие целомудрие, все чаще считали себя выше других. Женщины, имевшие образование и право голоса в монастырях, теперь были исключены из новых университетов, а некоторые прибегали к мистицизму , который часто имел эротический подтекст.
Чрезмерное сексуальное влечение даже к собственной жене теперь считалось неправильным. Но наряду с этим росла традиция куртуазной любви , прославлявшая прелюбодеяние и даже гомосексуализм. Фома Аквинский сказал, что величайшему замку нужна канализация, а церкви разрешают публичные дома – «тушеные блюда» – рядом с собором.
В 16 веке Мартин Лютер восстал против монополии церкви. Он отверг идею Августина о первородном грехе , передаваемом через секс, и о сакраментальной природе брака. Он решил, что все священнослужители должны быть женаты, подавать пример и иметь шестерых детей за восемь лет. Анабаптисты Мюнстера пошли намного дальше, а Иоанн Лейденский даже ввел многоженство во время годичной осады города местным епископом. Он был схвачен и подвергнут пыткам вместе с несколькими другими людьми, а их тела выставлены в клетке на стене церкви.
Одной из целей Контрреформации было положить эту революцию обратно в ящик. Частью этих усилий стало создание благочестивых школ Жозефом Каласанцем в Испании в начале 17 века. К сожалению, директор школы в Неаполе отец Стефано Керубини был уличен в сексуальном насилии над своими учениками. Из-за его влиятельных связей с Папой Каласанц не уволил его, а вместо этого повысил его, так что в конечном итоге он сместил Каласанса.
По всей Европе женщин обвиняли в колдовстве как католики, так и протестанты. Многих пытали, заставляя сознаться в сексе с дьяволом на Вюрцбургском процессе над ведьмами . В 1590 году даже плохую погоду считали колдовством, и 80 из 100 сожженных на костре были женщины.
Христианство против Запада
[ редактировать ]В 18 веке произошло просвещение , когда христианские власти потеряли контроль над сексом. В лондонском Ковент-Гардене к 1711 году были все виды проституток и места встреч геев, называемые « домами Молли », где однополые браки заключались .
Джона Уэсли увидело Евангелическое возрождение новую роль для женщин с женщинами-проповедниками, такими как Сара Кросби , и женщины начали составлять основную часть общин. Но после смерти Уэсли методистская конференция в 1803 году остановила женщин-проповедников, и многообещающее начало угасло, как и в ранней церкви.
Французская революция лишила церковь ее богатства и убила 2000 священников, брак стал светским, развод был разрешен, а гомосексуализм узаконен, хотя мир с церковью был восстановлен Наполеоном . Светский брак был восстановлен в 1830-х годах в Англии путем регистрации актов гражданского состояния, которая распространилась на все европейские страны, а развод был разрешен с 1857 года, хотя англиканская церковь не принимала повторный брак разведенных до 2002 года.
Очень часто реформирование законодательства поддерживалось некоторыми членами церкви. Таким образом, Жозефина Батлер возглавила кампанию против Закона об инфекционных заболеваниях ; Епископ Джон Коленсо выступал за толерантность к многоженству там, где оно было традиционным в Африке; в 1930 году Ламбетская конференция признала необходимость использования презервативов в особых ситуациях; Деррик Шервин Бэйли выступал за декриминализацию гомосексуализма.
Но католическая церковь в целом задраила люки, хотя скандалы потеряли доверие: Папа Бенедикт подал в отставку в разгар скандалов с сексуальным насилием над детьми .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маккалок, Диармайд (2015). «Секс и церковь» . Би-би-си . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ «Секс и церковные эпизоды» . Би-би-си . Проверено 24 апреля 2015 г.