Дайан Ф. Халперн
Дайан Ф. Халперн — американский психолог и бывший президент Американской психологической ассоциации (APA). Она является деканом социальных наук в школах Минервы в KGI ( Институт последипломного образования Кека ), а также профессором психологии семьи МакЭлви в колледже Клермонт Маккенна . Она также является бывшим президентом Западной психологической ассоциации, Общества преподавания психологии и Отделения общей психологии.
Халперн входил в состав советов и групп APA, включая Совет по вопросам образования, Совет представителей, Комитет по международным отношениям в психологии, Комитет по результатам обучения и учителей психологии в средних школах. Она возглавляла Группу по государственной политике и Национальную конференцию АПА по высшему образованию, в результате которой была опубликована публикация «Бакалаврское образование в области психологии: план будущего дисциплины» . [Укажите дату и издание этого заголовка по ссылке]
Вместе с Китом Миллисом (Университет Северного Иллинойса) и Артуром К. Грейссером (Университет Мемфиса) Халперн разработал Operation ARA — компьютеризированную игру, обучающую научным рассуждениям. [1] Она также разработала систему оценки критического мышления Халперна (издательство Schuhfried Publishers). [2] в котором используются несколько форматов ответов, которые позволяют тестируемым продемонстрировать свою способность думать на повседневные темы, используя как форматы сконструированного ответа, так и форматы распознавания.
Халперн получила степень бакалавра в Пенсильванском университете и степень магистра в Университете Темпл . Затем она получила степень магистра в Университете Цинциннати , а затем степень доктора философии. из этого учреждения в 1979 году. После многолетнего преподавания в Калифорнийском государственном университете в Сан-Бернардино она в настоящее время является профессором психологии в колледже Клермонт Маккенна .
В 1995 году Халперн входил в рабочую группу АПА из 11 человек, возглавляемую Ульриком Нейссером , которая опубликовала «Разведка: известные и неизвестные» , отчет, написанный в ответ на «Геллорсовую кривую» . Она также писала о когнитивных различиях между мужчинами и женщинами. Она предполагает, что биопсихосоциальная модель дает лучшее понимание когнитивных половых различий, чем простая дихотомия «природа-воспитание». Еще одна тема ее исследования — риски, связанные с левшой . [3] Халперн также выступил против однополого школьного обучения, отметив, что оно «не имеет научной поддержки и может преувеличивать сексизм и гендерные стереотипы». [4]
Публикации
[ редактировать ]- Халперн, Д.Ф. (2014). Мысль и знания: Введение в критическое мышление (5-е издание). Нью-Йорк: Психологическая пресса.
- Халперн, Д.Ф. (2012). Половые различия в когнитивных способностях (4-е изд.). Нью-Йорк: Психологическая пресса.
- Хальперн, Д.Ф. (ред.). (2009). Бакалавриат по психологии: план будущего этой дисциплины. Вашингтон, округ Колумбия: Книги Американской психологической ассоциации.
- Халперн, Д.Ф., и Чунг, FM (2008). Женщины на вершине: как влиятельные лидеры совмещают работу и семью. Нью-Йорк: Издательство Wiley-Blackwell.
- Миллер, Д.И., и Халперн, Д.Ф. (2014). Новая наука о когнитивных половых различиях. Тенденции в когнитивных науках, 18, 37–45. doi: 10.1016/j.tics.2013.10.011
- Нисбетт, Р.Э., Аронсон, Дж., Блэр, К., Диккенс, В., Флинн, Дж., Халперн, Д.Ф. и Туркхаймер, Э. (2012). Разведка: новые открытия и теоретические разработки. Американский психолог, 67, 130–159. дои: 10.1037/a0026699
- Халперн Д.Ф., Элиот Л., Биглер Р.С., Фабес Р.А., Ханиш Л.Д., Хайд Дж.С., Либен Л. и Мартин К.Л. (2011 г., 23 сентября). Псевдонаука однополого обучения. Наука, 333, 1706–1707. DOI: 10.1126/science.1205031.
- Чунг, Ф.М., и Халперн, Д.Ф. (2010). Женщины на вершине: влиятельные лидеры определяют успех как работу + семью в гендерной культуре. Американский психолог, 65 лет, 182–193, номер документа: 10.1037/a0017309.
- Халперн, Д.Ф. (2005). Психология на стыке работы и семьи: Рекомендации для работодателей, работающих семей и политиков. Американский психолог, 60, 367–409.
- Халперн, Д.Ф. и Мерфи, Ю.В. (ред.). (2005). От баланса между работой и семьей к взаимодействию между работой и семьей: изменение метафоры . Махва, Нью-Джерси: Издательство Lawrence Erlbaum Associates, Inc.
- Халперн, Д.Ф. (2005). «Как политика гибкого графика работы может снизить стресс, улучшить здоровье и сэкономить деньги». Стресс и здоровье , 21.
- Халперн, Д.Ф. (2004). «Таксономия когнитивных процессов половых различий в когнитивных способностях». Современные направления психологической науки , 13 (4), 135–139.
- Халперн, Д.Ф. (2003). Мысль и знания: Введение в критическое мышление (4-е издание). Махва, Нью-Джерси: Издательство Lawrence Erlbaum Associates, Inc. Издано также на русском языке (2003 г.).
- Халперн, Д.Ф. и Риджио, Х. (2003). Критическое мышление о критическом мышлении (4-е изд.) Махва, Нью-Джерси: Издательство Lawrence Erlbaum Associates, Inc. (с отдельным руководством для инструктора)
- Халперн, Д.Ф., и Хакель, доктор медицинских наук (2003). «Применение науки обучения в университете и за его пределами: обучение для долгосрочного удержания и перевода». Смена , июль/август, 2–13.
- Халперн, Д.Ф., и Хакел, доктор медицинских наук (ред.), (2002). Применение науки обучения в университете и за его пределами. Новые направления преподавания и обучения . Сан-Франциско: Джосси-Басс.
- Халперн, Д.Ф. (2000). Половые различия в когнитивных способностях (3-е издание). Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум, Associates, Inc. Publishers.
- Халперн, Д.Ф. (1997). Критическое мышление в рамках учебной программы: краткое издание мысли и знаний . Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, Inc. Также опубликовано на испанском языке (2000 г.).
- Хальперн Д.Ф. и Войскунский А.Е. (ред.) (1997). Состояния разума: американские и постсоветские взгляды на современные проблемы психологии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Награды и почести
[ редактировать ]Халперн получила награды за преподавание и исследования, в том числе:
- Премия Джеймса Маккина Кеттелла 2013 года от Ассоциации психологических наук (APS) (высшая награда, присуждаемая APS) [5]
- Премия Артура Стаатса Американского психологического фонда 2013 г. [6]
- Премия Раймонда Д. Фаулера 2013 года за выдающийся вклад в Американскую психологическую ассоциацию [7]
- Премия Джорджа А. Миллера 2009 г. за выдающуюся журнальную статью по психологии [8] [9]
- 2004 г. Почетный доктор гуманитарных наук (доктор философии) Колледж Маунт-Сент-Мэри (Лос-Анджелес)
- Премия выдающемуся профессору 2002 года от Западной психологической ассоциации. [10]
- 1998 Американский психологический фонд (APF) Премия Чарльза Л. Брюэра за выдающиеся достижения в области преподавания [11]
- Премия 1996 года за выдающиеся достижения в карьере за вклад в образование, врученная Американской психологической ассоциацией. [12]
- 1996 Премия выдающемуся профессору Калифорнийского государственного университета [10]
- Премия выдающемуся выпускнику 1996 года Университета Цинциннати. [13]
- Серебряная медаль 1996 года от Совета по развитию и поддержке образования.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Халперн, Дайан Ф.; Миллис, Кейт; Грассер, Артур К.; Батлер, Хизер; Форсайт, Кэрол; Цай, Чжицян (2012). «Операция ARA: компьютеризированная обучающая игра, которая учит критическому мышлению и научным рассуждениям». Мышление и креативность . 7 (2): 93–100. дои : 10.1016/j.tsc.2012.03.006 .
- ^ «Оценка критического мышления HCTA Halpern» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 г.
- ^ Рейтер (4 апреля 1991 г.). Быть левшой может быть опасно для жизни, говорится в исследовании Нью-Йорк Таймс
- ↑ Наука (23 сентября 2011 г.). Псевдонаука однополого обучения. Наука
- ^ «Премия стипендиата Джеймса Маккина Кеттелла 2013» . Ассоциация психологических наук – APS . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «Лекция Артура Стаатса по объединяющей психологии - Американский психологический фонд» . 14 марта 2023 г. Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «Премия Раймонда Д. Фаулера за выдающийся вклад в APA» . www.apa.org . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «Премия Джорджа А. Миллера за выдающуюся недавнюю статью по общей психологии» . www.apadivisions.org . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Халперн, Дайан Ф.; Бенбоу, Камилла П.; Гири, Дэвид С.; Гур, Рубен К.; Хайд, Джанет Шибли; Гернсбахер, Мортон Энн (2007). «Наука о половых различиях в науке и математике» . Психологическая наука в общественных интересах . 8 (1): 1–51. дои : 10.1111/j.1529-1006.2007.00032.x . ISSN 1529-1006 . JSTOR 40062381 . ПМК 4270278 . ПМИД 25530726 .
- ^ Jump up to: а б «Дайан Ф. Халперн, доктор философии» . ФАББС . 2016-08-30 . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «Премия Чарльза Л. Брюэра за выдающиеся достижения в области преподавания психологии — Американский психологический фонд» . 13 марта 2023 г. Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «Выдающийся вклад в образование и подготовку кадров в области психологии» . www.apa.org . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Донован, Джессика (15 апреля 2003 г.). «Награды колледжа Макмикена: пять выдающихся выпускников, пять разных путей» . Новости Калифорнийского университета . Проверено 22 мая 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профиль Дайан Ф. Халперн. Архивировано 8 сентября 2016 г. в Wayback Machine через журнал Edge.
- Веб-сайт Дайаны Ф. Халперн через колледж Клермонт Маккенна
- Заявление кандидата в связи с ее успешной заявкой на пост президента АПА.
- Американские женщины-психологи
- Американские исследователи разведки
- Исследователи различий между полами человека
- Выпускники Пенсильванского университета
- Выпускники Университета Темпл
- Выпускники Университета Цинциннати
- Калифорнийский государственный университет, факультет Сан-Бернардино
- Преподаватели колледжа Клермонт Маккенна
- Президенты Американской психологической ассоциации
- Живые люди
- Американские женщины-ученые
- Американские авторы учебников
- Американские женщины 21 века
- Американские педагоги-психологи
- Американские психологи XXI века