Jump to content

Равное наставничество

(Перенаправлено с коллеги-наставника )

Равное наставничество — это форма наставничества , которая обычно происходит между человеком, пережившим определенный опыт (равный наставник), и человеком, который впервые знаком с этим опытом (равный подопечный). Примером может служить опытный ученик, который является наставником для нового ученика, подопечного-сверстника, по определенному предмету или в новой школе. Сверстники-наставники также используются для изменения здоровья и образа жизни. Например, клиенты или пациенты при поддержке коллег могут проводить регулярные сеансы один на один, чтобы помочь им выздороветь или реабилитироваться. Наставничество между коллегами дает людям, имеющим конкретный жизненный опыт, возможность учиться у тех, кто выздоровел или реабилитировался после такого опыта. Равные наставники предоставляют людям возможности обучения, отдыха и поддержки. Равный наставник может бросить вызов подопечному новыми идеями и побудить подопечного выйти за рамки того, что ему наиболее удобно. Большинство сверстников-наставников выбирают за их чувствительность и уверенность. , социальные навыки и надежность . [ 1 ]

Критики [ 2 ] [ 3 ] Сторонники наставничества между сверстниками настаивают на том, что мало что известно о природе отношений наставничества между сверстниками и что существует мало последовательных исследований, указывающих на результаты наставничества между сверстниками, помимо хороших чувств среди сверстников и развития дружеских отношений. Наставничество между студентами старших классов может препятствовать многообразию и препятствовать критическому анализу системы высшего образования.

Характеристики дизайна программы

[ редактировать ]

Частота встреч наставников и подопечных варьируется в зависимости от конкретной программы наставничества. Некоторые пары могут вступать в контакт раз в месяц, а другие могут встречаться 3-4 раза в месяц и чаще. Обычно рекомендуется, чтобы наставники и подопечные чаще встречались в начале отношений, чтобы заложить хорошую основу. Наставники и подопечные могут поддерживать связь по электронной почте, телефону или при личных встречах. Организации взаимного наставничества также могут организовывать социальные мероприятия для участников программы. Эти мероприятия предоставляют хорошие возможности для расширения социального взаимодействия между наставниками и подопечными. [ 4 ]

Совместимость наставника и подопечного – фактор, который следует учитывать при выборе пары. Наставникам и подопечным может быть полезно иметь схожее происхождение, интересы и жизненный опыт. [ 5 ] Возраст, пол, этническая принадлежность, языковые предпочтения и образование могут быть приняты во внимание при объединении наставников с подопечными. [ 6 ] [ 7 ]

Качество отношений наставничества со стороны коллег важно для того, чтобы подопечные получали положительные результаты. [ 8 ] Отношения наставника более успешны, когда наставник заботится обо всем человеке, а не только об его академической или карьерной стороне. [ 9 ] Успешные наставники, как правило, доступны, хорошо осведомлены, образованы в вопросах многообразия , сочувствуют , представительны, ободряют, поддерживают и увлечены. [ 9 ] Хотя это не исчерпывающий список качеств, было доказано, что они важны для успешных отношений наставничества. [ 9 ] Подобные качества важно учитывать при подборе и обучении наставников.

Цели и программы взаимного наставничества должны быть четко определены измеримы . Эффективность программы следует контролировать, чтобы гарантировать достижение поставленных целей. Одним из способов мониторинга эффективности программы является проведение оценок наставников и подопечных. [ 10 ]

В образовании

[ редактировать ]

Наставничество между сверстниками в образовании пропагандировалось в 1960-х годах педагогом и теоретиком Пауло Фрейре :

«Основная задача наставника — освободительная задача. Она состоит не в том, чтобы способствовать воспроизведению целей, стремлений и мечтаний наставника в подопечных, учениках, а в том, чтобы дать возможность ученикам стать обладателями своего собственного». Вот как я понимаю необходимость того, чтобы учителя вышли за рамки своей просто обучающей задачи и заняли этическую позицию наставника, который искренне верит в полную автономию, свободу и развитие тех, кого он или она наставники». [ 11 ]

Сверстники-наставники появляются в основном в средних школах , где учащимся, переходящим из начальной школы, может потребоваться помощь в адаптации к новому графику и образу жизни средней школы. Однако наставничество между коллегами может осуществляться на уровне начальной школы, бакалавриата и аспирантуры . Цели программы могут различаться в зависимости от уровня, учебного заведения или дисциплины. [ 12 ]

Сверстники-наставники в средних школах помогают младшим школьникам перейти из начальной школы в среднюю. [ 13 ] Они могут помогать подопечным в учебе и обучении, преодолевать давление со стороны сверстников (например, принуждение к употреблению наркотиков или сексу), проблемы с посещаемостью и поведением, а также типичные семейные проблемы. [ 14 ] Наставники молодежи – это люди, с которыми дети или подростки могут проводить время, часто для того, чтобы компенсировать отсутствие членов семьи или неадекватную домашнюю обстановку. [ 15 ] Программы наставничества для молодежи могут быть особенно полезны для студентов, которым не хватает социальной поддержки и которые, следовательно, могут быть подвержены правонарушениям .

Коллеги-наставники для студентов могут помочь вновь поступившим студентам в управлении временем, учебных навыках, организационных навыках, планировании учебной программы , административных вопросах, подготовке к тестам, подготовке курсовой работы, постановке целей и контроле оценок. Кроме того, такие наставники могут предоставлять студенту другие формы социальной поддержки, такие как дружба, налаживание связей и помощь в адаптации студента к студенческой жизни. [ 16 ]

Равный наставник на уровне аспирантуры может помочь новым студентам в выборе консультанта, ведении переговоров об отношениях консультант/консультант, подготовке к основным экзаменам, публикации статей, поиске работы и адаптации к суровым условиям жизни в аспирантуре. [ 17 ]

В высшем образовании

[ редактировать ]

Равное наставничество в сфере высшего образования пользуется хорошей репутацией и положительно воспринимается как руководителями системы образования, так и студентами. [ 18 ] За последнее десятилетие наставничество между сверстниками расширилось и встречается в большинстве колледжей и университетов, часто как средство охвата, удержания и набора студентов из числа меньшинств . [ 4 ] Равное наставничество широко используется в сфере высшего образования по нескольким причинам:

  • Преимущества, приписываемые классическому наставничеству (когда старший взрослый наставляет более молодого человека), могут быть перенесены в отношения наставничества со стороны сверстников, главным образом, когда наставник-сверстник и подопечный имеют схожий опыт. Некоторые колледжи и университетские городки поощряют программы наставничества среди коллег, чтобы помочь удержать недостаточно представленные группы населения, например, женщин в экономике .
  • Отсутствие образцов для подражания или волонтеров вынуждает администраторов и студенческих лидеров использовать студентов в качестве наставников для других студентов – обычно студентов-первокурсников, представителей этнических меньшинств, [ 19 ] и женщины [ 20 ] — в целях руководства, поддержки и обучения младших школьников;
  • Поскольку программы взаимного наставничества требуют небольшого бюджета на администрирование и/или развитие, они становятся дешевой альтернативой поддержке студентов, которые, как считается, могут потерпеть неудачу.

Примеров было множество в различных университетах. Вот некоторые примеры:

Учебная сессия с участием коллег в Университете Монаш

[ редактировать ]

Сессии взаимного обучения (PASS) — это структурированная программа академического наставничества под руководством коллег, предназначенная для оказания академической помощи новым студентам в их переходе от колледжа к учебе в университете, а также для студентов, которые испытывают трудности в определенных подразделениях Университета Монаша . Медицинская школа в Монаше использует наставничество среди коллег как часть своих учебных программ, и оно проводится опытными студентами-медиками старших курсов студентам младших курсов еженедельно после тщательного отбора и обучения. Дружелюбные коллеги-лидеры получают поддержку, позволяющую им делиться своими знаниями и опытом, а также мотивировать подопечных лучше справляться с курсовой работой. [ 21 ]

Программа Coca-Cola для ценной молодежи

[ редактировать ]

Одной из установленных программ наставничества для людей разных возрастов является Программа Coca-Cola Valued Youth Program (VYP) , которая возникла в Сан-Антонио, штат Техас, через Ассоциацию исследований межкультурного развития (IDRA) . В целях сокращения прогулов , необходимости применения дисциплинарных мер и снижения уровня отсева учащихся, эта программа объединила учащихся средних школ из «группы риска» в группы для обучения учащихся начальной школы из «группы риска», в основном латиноамериканского происхождения с ограниченным количеством детей. Владение английским языком . [ 22 ] В этом случае участвовавшие репетиторы были не только вознаграждены в виде оплаты и получения кредитов за курс, но также получили признание за свои услуги и усовершенствовали свои собственные академические и репетиторские навыки посредством специальных репетиторских занятий. Эти преимущества программы VYP, в свою очередь, оказали положительное влияние на успеваемость в школе и снизили процент отсева этих репетиторов. [ 23 ]

Программа наставников Массачусетского университета

[ редактировать ]

Peer Mentor Программа в Университете Массачусетса в Амхерсте предлагает студентам бакалавриата возможность работать неполный рабочий день в штате первокурсников в общежитии. Это оплачиваемая должность. «Работа» равного наставника состоит в том, чтобы помочь первокурсникам перейти из средней школы в колледж. UMass Peer Mentors предлагает академическую поддержку в течение первого года и отвечает за подключение жителей к ресурсам кампуса в течение учебного года. Равные наставники следуют учебной программе, которая включает, помимо прочего: помощь в ориентации новых студентов (NSO), академическое наставничество (которое включает ссылки на репетиторские центры , деканы и консультации для студентов ), налаживание связей преподавателей со студентами и поддержку различных академических успехов. мастер-классы.

Калифорнийский государственный университет, программа наставничества EOP в Нортридже

[ редактировать ]

Программа EOP имеет подмножество программ, которые помогают учащимся добиться успеха с помощью наставников-сверстников. Программа началась в конце 1960-х годов с целью способствовать дальнейшему получению высшего образования и успеху недостаточно представленных студентов. Это была инициатива студентов, призванная обеспечить равенство студентов из числа меньшинств. В это население входили этнические меньшинства, женщины, а затем они расширились, чтобы лучше обслуживать студентов с ограниченными возможностями и воспитывать молодежь. История Калифорнийского государственного университета в Нортридже учредило программы EOP во всех 23 кампусах CSU. [1] Основная цель наставников-равных в EOP — помочь учащимся связаться и получить информацию о ресурсах кампуса, персонале, университетском этикете, а также служить вспомогательным образцом для подражания для повышения мотивации и перехода из общественного колледжа или средней школы в четырехлетнюю школу. Учреждение. Подмножество программ EOP включает в себя переходные программы, в которых в классе используются равные наставники под наблюдением преподавателей. Сверстники-наставники часто делятся своим опытом и налаживают отношения с поступающими студентами, чтобы побудить студентов обращаться за помощью своим примером.

Преимущества в образовании

[ редактировать ]

Наставничество между коллегами может помочь новым студентам быстрее адаптироваться к новой академической среде. Отношения между наставником и подопечным дают подопечному ощущение связи с большим сообществом, в котором в противном случае он мог бы чувствовать себя потерянным. [ 24 ] Наставников выбирают потому, что они успешны в учебе и обладают хорошими коммуникативными, социальными и лидерскими навыками. Как следствие, наставники служат положительным примером для подражания для студентов, направляя их к академическому и социальному успеху. Наставники оказывают студентам поддержку, советы, поощрение и даже дружбу. Наставничество между коллегами может улучшить показатели удержания студентов. [ 25 ] [ 26 ]

Наставники также могут извлечь выгоду из отношений наставник/подопечный. Наставники развивают дружеские отношения благодаря участию в программах наставничества и обычно получают удовлетворение, помогая младшим ученикам и, возможно, формируя его или ее жизнь в позитивном ключе. [ 27 ] Наставникам также могут выплачиваться зарплата, и они могут получать другие преимущества, такие как приоритетная регистрация, зачетные баллы за курс и рекомендации.

В условиях высшего образования преимущества программ взаимного наставничества также распространяются на классных наставников . Используя методы обоснованной теории , Аутред и Честер обнаружили, что в основе их опыта лежат пять тем: исследование ролей, разделение ответственности, регулирование групп, обучаемых сверстниками, использование роли наставников и сообщество. [ 28 ]

Программы наставничества среди равных обычно ориентированы на этнические меньшинства, людей с ограниченными возможностями и женщин. Этот подход, как правило, основывается на «модели дефицита», согласно которой многоэтнические студенты, женщины и студенты с ограниченными возможностями воспринимаются как нуждающиеся в помощи и вряд ли добьются успеха, если им не помогут старшеклассники или успешные взрослые. [ 29 ] Одним из основных критических замечаний по поводу наставничества между сверстниками является отсутствие исследований, показывающих, как работают отношения наставничества между сверстниками, как они развиваются и каковы их результаты. [ 30 ] Кроме того, характер наставника или ученика и в то же время равного может сделать отношения двойственными, в которых также сходятся другие идентичности . [ 31 ] Некоторые программы наставничества среди сверстников способствуют ассимиляции среди учащихся из числа этнических меньшинств благодаря использованию образцов для подражания, которые воспринимаются как успешные в социальной и образовательной среде, характеризуемой большинством учащихся. [ 32 ] Эти образцы для подражания затем становятся людьми, которым подопечные стремятся подражать или подражать. [ 33 ] Более тонкая критика взаимного наставничества касается отсутствия контроля и структуры: большинство программ взаимного наставничества, проводимых студентами бакалавриата, редко предусматривают непосредственное руководство штатными сотрудниками университета.

Учитывая тот факт, что студентами руководят другие студенты, которые выступают в качестве наставников-сверстников, критики говорят, что сотрудники университета могут освободить себя от ответственности за то, чтобы выслушивать и помогать студентам-первокурсникам, классифицированным как однокурсники, группа с самым большим уровнем отсева в сфере высшего образования. Без тщательного обучения и контроля старшеклассники, выступающие в качестве наставников, могут предложить ненадежное руководство своим подопечным. [ 34 ] Существует мало исследований о том, что происходит в отношениях наставничества между сверстниками. Мэриэнн Якоби в обширном метаанализе исследований наставничества в заключение задает вопрос: «Помогает ли наставничество студентам добиться успеха в колледже? Если да, то каким образом? Как теоретических, так и эмпирических ответов на эти вопросы нет». [ 2 ] Стефани Бадж заявляет:

«Концепция наставничества становится все более популярной за последние несколько десятилетий. Наставничество рекламировалось как необходимое для того, чтобы студенты и сотрудники могли процветать в своей среде. Однако отсутствие исследований, касающихся программ наставничества, особенно удивительно. Поскольку существует множество статей на тему наставничества в образовательной среде, авторы должны придерживаться более строгих исследовательских стандартов и большей последовательности определений. Помимо более высокого качества исследований, перед этими программами необходимо исправить фундаментальные недостатки в программах наставничества среди коллег. смогут полностью раскрыть свой потенциал в кампусах колледжей». [ 3 ]

Наставничество в сфере высшего образования обычно фокусируется на социальных, академических и культурных навыках, которые могут помочь студентам окончить колледжи и университеты, а также на том, как работает система образования (например, как подать заявку на финансовую помощь , как записаться на занятия, как написать реферат). , как выбрать специальность и т. д.). Знания, которые получают студенты, обычно исходят от старшеклассников, которые выступают в качестве наставников среди сверстников.

Хотя программы взаимного наставничества привлекательны для большинства людей и кажутся простыми в реализации и развитии, мало исследований позволяют предположить, что взаимное наставничество дает те же результаты, что и классическое наставничество.

По сравнению с классическим наставничеством

[ редактировать ]

Мортон-Купер и Палмер различают классическое наставничество (также известное как первичное наставничество ) и наставничество по контракту или при содействии . [ 35 ] Классическое наставничество характеризуется как неформальные, часто спонтанные взаимовыгодные отношения между старшим наставником и младшим подопечным, основанные на общем желании работать вместе, обычно в течение длительного периода, без финансовой компенсации наставнику. [ 15 ]

Равное наставничество отличается от классического наставничества в двух аспектах. [ 36 ] Во-первых, при наставничестве наставники и подопечные близки по возрасту, опыту, уровню образования, а также могут частично совпадать в своей личной идентичности, что обычно является критерием соответствия, но это может сделать младших школьников уязвимыми для давления со стороны сверстников и неконтролируемого соперничества. [ 37 ] Во-вторых, программы взаимного наставничества представляют собой полуструктурированные запланированные программы с конкретными руководящими принципами и часто с установленным количеством встреч и мероприятий в течение заранее определенного периода времени. Студенты, которые записываются в программы наставничества со сверстниками, как правило, подбираются в основном по основному курсу обучения, полу, языку предпочтений и этническому происхождению, а те студенты, которые имеют наибольшее количество сходств, как правило, становятся сверстниками в отношениях наставничества со сверстниками. Доступно мало исследований, чтобы узнать, что происходит между сверстниками-наставниками и сверстниками-наставляемыми, имеющими разные характеристики.

Перекрестный возраст

[ редактировать ]

В « Справочнике по наставничеству молодежи» дано следующее определение наставничества среди сверстников разных возрастов:

«Равное наставничество предполагает межличностные отношения между двумя молодыми людьми разного возраста, которые отражают большую степень иерархического дисбаланса сил, чем это типично для дружбы, и в которых цель состоит в том, чтобы старший молодежь способствовал одному или нескольким аспектам развития младшей молодежи. Наставничество со стороны сверстников относится к устойчивым (долгосрочным), обычно формализованным (т.е. основанным на программе) отношениям развития. Эти отношения являются «развивающими», поскольку цель старшего сверстника состоит в том, чтобы помочь направлять развитие младшего подопечного в таких областях, как навыки межличностного общения. , самооценка и традиционные связи и отношения (например, мотивация на будущее, надежда)». [ 38 ]

Наставничество людей разных возрастов можно отличить от наставничества сверстников тем, что наставник учится на более высоком уровне и/или старше подопечного. В то время как при наставничестве учащиеся одного возраста объединяются в пары на основе разных уровней успеваемости. Керхер (2007) также отмечает:

«Программы наставничества для сверстников разных возрастов используют структуру, проводятся более десяти встреч, не фокусируются в первую очередь на уменьшении дефицита или проблем и требуют возрастного интервала не менее двух лет». [ 39 ]

Преимущества межвозрастного наставничества

[ редактировать ]

В целом, программы наставничества для людей разных возрастов могут включать в себя компонент наставничества или обучения, личное наставничество и руководство или и то, и другое, и они включают в себя многие преимущества других форм наставничества со стороны сверстников. Поскольку наставники студентов ближе по возрасту, знаниям, авторитету и когнитивному развитию, чем наставники взрослых, подопечные часто чувствуют себя свободнее выражать идеи, задавать вопросы и идти на риск. Эти сходства также помогают наставникам понять личные и академические проблемы, с которыми может столкнуться подопечный, и представить решения в более понятной и актуальной форме. Более того, в отличие от наставничества сверстников одного возраста, программы для людей разных возрастов могут предотвратить чувство неполноценности со стороны подопечного, когда его наставляет или обучает ученик того же возраста или статуса. Таким образом, наставники, которые немного старше своих подопечных, могут воспользоваться более высоким статусом, обеспечиваемым разницей в возрасте, и при этом наслаждаться большей совместимостью со своими учениками. Конкретные преимущества наставничества/репетиторства для людей разных возрастов многочисленны и кратко описаны здесь в трех основных категориях: повышение успеваемости, улучшение навыков межличностного общения и личное развитие . [ 40 ] [ 41 ]

Наставничество для людей разных возрастов и, в частности, программы репетиторства поддерживают академические достижения и процесс обучения как наставника, так и подопечного. Подопечные получают выгоду от повышенного индивидуального внимания в обстановке один на один и могут работать в своем собственном темпе. подопечных Занятия настраиваются с учетом индивидуальных вопросов, потребностей и стилей обучения , благодаря чему подопечные лучше овладевают материалом и концепциями, развивая при этом творческие способности и навыки критического мышления. Наставник также может получить более глубокое понимание материала или предмета, который он преподает, поскольку эти отношения часто поощряют более глубокую преданность собственному обучению, чтобы они могли более эффективно передавать то, что они узнали. Наставник приобретает более глубокое чувство ответственности, преданности своему делу и гордости за то, что может помочь сверстнику, в то время как оба ученика гордятся взаимными достижениями и успехами. В конечном счете, программы наставничества для людей разных возрастов могут повысить уровень удержания и окончания учебы, особенно среди студентов из числа меньшинств. [ 40 ] [ 41 ]

Помимо улучшения обучения и передачи информации, процесс наставничества позволяет обоим студентам развивать более эффективные навыки межличностного общения . Подопечные учатся эффективно формулировать и задавать вопросы, обращаться за советом, а также практиковать активное слушание и концентрацию. Аналогичным образом, наставники получают ценную практику в области эффективных стратегий преподавания. Этот формат способствует повышению самооценки , сочувствия и терпения у обоих участников, потенциально создавая новые дружеские отношения и разрушая социальные барьеры для студентов, пытающихся приспособиться к новой академической среде. Часто наставник служит важным примером для подражания и может моделировать академические навыки и рабочие привычки, а также личные ценности (например, преданность служению, сочувствие и внутреннюю мотивацию). Эти отношения могут иметь решающее значение для успеха новых или недостаточно успевающих студентов в академических кругах, предоставляя сверстникам возможность обсуждать академические вопросы, выбор карьеры, исследовательские идеи и личные вопросы. [ 42 ]

Репетиторство

[ редактировать ]

Равный наставник – это любой человек, имеющий тот же статус, что и обучаемый . [ 43 ] В бакалавриате это обычно другие студенты, в отличие от аспирантов, которые могут преподавать уроки письма; в школе K-12 это обычно ученик того же класса или выше. [ нужна ссылка ]

По словам Гудлада и Синклера: «Равное репетиторство — это система обучения, в которой учащиеся помогают друг другу и учатся посредством преподавания. Схемы репетиторства использовались в самых разных контекстах: учащиеся обучали учеников, учащиеся обучали школьников, непрофессиональные взрослые учат взрослых и детей, а ученики учат учеников». [ 44 ]

Работа Кита Джеймса Топпинга по взаимному обучению определила типологию взаимного обучения, которая включает десять измерений: 1) содержание учебной программы, 2) постоянное сочетание, 3) год обучения, 4) способности, 5) преемственность ролей, 6) место, 7 ) время, 8) характеристики подопечного, 9) характеристики наставника и 10) цели. [ 45 ]

В этих отношениях есть много преимуществ как для наставника, так и для подопечного; Одним из аспектов этого является то, что репетитор может установить взаимопонимание с подопечным так, как не может учитель. [ нужна ссылка ] Сами репетиторы получают выгоду от работы со студентами. Навыки, которые развивает репетитор, можно применить к другим аспектам жизни, включая учебу в аспирантуре или будущую работу. Главный навык – умение работать с людьми. [ 46 ] Репетиторы-сверстники часто добиваются большего успеха на своих курсах благодаря возможности помогать другим. Им разрешено проводить много времени, преодолевая трудности, что в конечном итоге приносит им пользу в классе. [ 46 ] В ходе репетиторства для самих репетиторов может быть больше преимуществ, чем проблем. [ 47 ] На карьеру часто влияет опыт человека в сфере репетиторства. Взаимное обучение помогает людям развить навыки лидерства. Эти навыки могут сыграть важную роль в успехе в карьере. [ 48 ]

Поскольку подопечный воспринимает наставника-равного как человека более высокого уровня, совет, данный наставником, может быть принят с большей готовностью, чем совет учителя. Другая ключевая причина этого заключается в том, что равный наставник не выставляет оценок за работу, тогда как учитель, выполняющий роль наставника, все равно может восприниматься как человек, который оценивает работы. Студенты, участвующие в программах взаимного наставничества, получают выгоду от формирования лучшего отношения и самооценки независимо от академической успеваемости. [ 43 ]

Навыки наставников основаны на создании здоровой среды для подопечного. Они часто дают положительную обратную связь, помогают человеку, которого обучают, выполнять задание, хвалят и успокаивают. Репетитор также имеет тенденцию менять стратегии обучения. [ 49 ]

В условиях высшего образования преимущества программ взаимного обучения также распространяются и на классных наставников. [ 50 ]

Мониторинг и оценка

[ редактировать ]

Программы наставничества для людей разных возрастов требуют тщательного рассмотрения целей, задач и имеющихся человеческих, физических и финансовых ресурсов, чтобы в конечном итоге оценить прогресс, достигнутый участниками, и общую полезность программы. Частая оценка важна, поскольку она дает ценную информацию о том, насколько хорошо организована и реализуется учебная программа наставничества для людей разных возрастов, а также обеспечивает положительное подкрепление как для наставника, так и для подопечного. Наставников следует предварительно проверять в соответствии с их академическими знаниями и взглядами, чтобы гарантировать, что они смогут удовлетворить потребности подопечного. Кроме того, наставники также получат выгоду от постоянного обучения, контроля и психологической поддержки со стороны учителей, администраторов, родителей и других членов сообщества. [ 40 ]

На рабочем месте

[ редактировать ]

Равное наставничество может предложить сотрудникам ценный источник поддержки и информации на рабочем месте. [ 51 ] Равное наставничество предлагает недорогой способ обучения новых сотрудников или повышения квалификации менее опытных работников. [ 52 ] Подопечные могут чувствовать себя более комфортно, обучаясь у коллег, чем в иерархической среде. [ 53 ] Наставники, как и подопечные, также могут извлечь выгоду из связей, которые они формируют с коллегами. [ 54 ] В 1978 году Эдгар Шейн описал множество ролей успешных наставников на работе. [ 55 ] Новые сотрудники, работающие в паре с наставником, в два раза чаще остаются на своей работе, чем те, кто не получает наставничества. [ 56 ] [ 57 ]

В здравоохранении

[ редактировать ]

Было доказано, что наставничество между коллегами повышает устойчивость к стрессовой тревоге и депрессии у пациентов или клиентов, страдающих хроническими заболеваниями или проблемами психического здоровья. Равные наставники по психическому здоровью и группы взаимной поддержки помогают клиентам изменить свой образ жизни и перейти к более продуктивному здоровому образу жизни, корректируя привычки и помогая им осознать полезные способы справиться с ситуацией и взять на себя личную ответственность. Равные наставники также могут помочь пациентам подготовиться к медицинским и хирургическим процедурам и соблюдать режим лечения. применяется взаимное наставничество. В программах поддержки лиц, переживших черепно-мозговую травму , [ 58 ] онкологические больные, [ 59 ] пациенты на диализе , [ 60 ] диабетики [ 61 ] лица с травмами спинного мозга , [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] а также снизить уровень передачи ВИЧ и повысить приверженность лечению ВИЧ-позитивных потребителей внутривенных наркотиков . [ 65 ] Наставничество между коллегами также используется при обучении медицинских работников. [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ]

Другие приложения

[ редактировать ]

Также использовалось взаимное наставничество; помочь приемной молодежи в получении ресурсов EOP CSUN , предотвратить бандитское насилие среди школьников [ 70 ] и подростки, [ 71 ] поддержать молодых людей, подвергшихся сексуальной эксплуатации, [ 72 ] улучшить качество ухода за детьми среди малообеспеченных матерей, впервые рожающих, [ 73 ] и улучшить показатели военнослужащих . [ 74 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бозман, Б.; Фини, депутат Кнессета (октябрь 2007 г.). «На пути к полезной теории наставничества: концептуальный анализ и критика». Администрация и общество . 39 (6): 719–739. дои : 10.1177/0095399707304119 . S2CID   143989012 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Якоби, Мэриэнн (1991). «Наставничество и академический успех студентов: обзор литературы». Обзор образовательных исследований . 61 (4): 505–532. дои : 10.3102/00346543061004505 . S2CID   145242695 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Бадж, Стефани (2006). «Равное наставничество в послесреднем образовании: значение для исследований и практики». Журнал студенческого чтения и обучения . 37 : 71–85. дои : 10.1080/10790195.2006.10850194 . S2CID   154402535 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Далоз, Луизиана (1990). Эффективное обучение и наставничество . Сан-Франциско: Джосси Басс. п. 20.
  5. ^ Бозман, Барри; Фини, Мэри К. (2008). «Подбор наставников». Администрация и общество . 40 (5): 465–482. дои : 10.1177/0095399708320184 . S2CID   55959612 .
  6. ^ Стив Грбак, «Как реализовать программу «Поддержка сверстников» в школе P-6», Младшая школа Шотландского колледжа, Мельбурн, Австралия, июнь 2008 г.
  7. ^ Сосик, Джон Дж.; Годшалк, Вероника М. (2000). «Роль гендера в наставничестве: последствия для диверсифицированных и однородных наставнических отношений». Журнал профессионального поведения . 57 : 102–122. дои : 10.1006/jvbe.1999.1734 .
  8. ^ Санчес, Р.Дж.; Бауэр, Теннесси; Паронто, Мэн (2006). «Равное наставничество для первокурсников: значение для удовлетворения, приверженности и удержания выпускников». Академия управленческого обучения и образования . 5 (1): 25–37. дои : 10.5465/AMLE.2006.20388382 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Крамер, Р.Дж.; Прентис-Данн, С. (2007). «Забота о человеке в целом: рекомендации по развитию наставничества в бакалавриате». Студенческий журнал колледжа . 41 (4): 771–778.
  10. ^ Мюррей, М. (1991). За пределами мифов и магии наставничества: как создать эффективную программу наставничества. Сан-Франциско: Джосси-Басс.
  11. ^ Пауло Фрейре, «Наставничество наставника: критический диалог с Пауло Фрейре», «Контрапункты: исследования постмодернистской теории образования», том 60, 1997, ISBN   0-8204-3798-0
  12. ^ Хелен Коуи, Патти Уоллес, Поддержка коллег в действии: от ожидания к готовности, Sage Publications Ltd; 1-е издание, февраль 2001 г.; ISBN   0-7619-6353-7
  13. ^ Райт, С.; Коуэн, Эл. (1985). «Влияние взаимного обучения на восприятие учащимися классной среды, адаптации и успеваемости». Американский журнал общественной психологии . 13 (4): 417–433. дои : 10.1007/bf00911217 . ПМИД   4050750 . S2CID   27101335 .
  14. ^ Сэнди Хазури, Мириам Смит Маклафлин, Сверстники в средней школе: учебные мероприятия для учащихся. Образовательная Медиа Корпорация, 1991. ISBN   978-0-932796-34-9
  15. ^ Перейти обратно: а б Филип, Кейт (август 2000 г.). «наставничество и молодежь» . Энциклопедия неформального образования . заражен . Проверено 16 ноября 2005 г.
  16. ^ Парсло, Э.; Рэй, MJ (2000). Коучинг и наставничество: практические методы улучшения обучения. Коган Пейдж. ISBN   978-0-7494-3118-1 .
  17. ^ Грант-Валлоне, Элиза Дж., Эншер, Эллен А., «Влияние взаимного наставничества на типы поддержки наставников, удовлетворенность программой и стресс аспирантов: диадическая перспектива». Журнал развития студентов колледжей, т. 41 н. 6 стр. 637–42, ноябрь-декабрь 2000 г.
  18. ^ Аллен, Тэмми Д.; Макманус, Стейси Э.; Рассел, Джойс Э.А. (1999). «Социализация новичков и стресс: формальные отношения со сверстниками как источник поддержки» (PDF) . Журнал профессионального поведения . 54 (3): 453–470. дои : 10.1006/jvbe.1998.1674 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 г. Проверено 23 февраля 2011 г.
  19. ^ Тиле, Эль; Мэтт, GE (1995). «Программа бакалавриата этнических наставников: краткое описание и предварительные выводы». Журнал мультикультурного консультирования и развития . 23 (2): 116–26. дои : 10.1002/j.2161-1912.1995.tb00605.x .
  20. ^ Биццари, Джей Си (1995). «Женщины, образцы для подражания, наставники и карьера». Образовательные горизонты . 73 (3): 145–152.
  21. ^ Мохд Шафиаи, Мохд Шьямир Фирдаус; Кадирвелу, Амудха; Памиди, Нарендра (07 декабря 2020 г.). «Опыт взаимного наставничества, как стать хорошим врачом: взгляды студентов» . Медицинское образование BMC . 20 (1): 494. doi : 10.1186/s12909-020-02408-7 . ISSN   1472-6920 . ПМЦ   7720515 . ПМИД   33287807 .
  22. ^ «Преемственность - уроки для будущего образования из молодежной программы IDRA Coca-Cola», Ассоциация исследований межкультурного развития, Сан-Антонио, Техас, 2009.
  23. ^ Карденас, Хосе А. и др. «Программа ценной молодежи: стратегии предотвращения отсева учащихся из групп риска». Доклад, представленный на ежегодном собрании Американской ассоциации исследований в области образования , Чикаго, Иллинойс, апрель 1991 г., 25 страниц.
  24. ^ Штольц А.Д. «Взаимосвязь между участием в программе наставничества среди сверстников и успешным переходом в среднюю школу». (Диссертация). Калифорнийский университет, Дэвис, 2005 г.
  25. ^ Туми, JL (1991). «Академическая успеваемость и удержание в программе наставников-равных в двухгодичном кампусе четырехлетнего учебного заведения. Отчет об исследовании». Аламагордо, Нью-Мексико: Университет штата Нью-Мексико.
  26. ^ Лахман, член парламента. «В какой степени программа взаимного наставничества помогает удержать студентов?» Доклад представлен на ежегодной конференции Национальной коммуникационной ассоциации. Чикаго, 1999:12.
  27. ^ Клинард, LM; Ариав, Т. (1998). «Что наставничество дает наставникам: межкультурный взгляд». Европейский журнал педагогического образования . 21 (1): 91–108. дои : 10.1080/0261976980210109 . S2CID   144927696 .
  28. ^ Аутред Т. и Честер А. (2010). Опыт классных наставников в программе взаимного обучения: новая теоретическая основа, Австралазийский журнал взаимного обучения, 3 (1), 12-23.
  29. ^ Филдс, компакт-диск (1996). «Наставники-черные сверстники, совместная пропаганда полезна для морального духа». Проблемы чернокожих в высшем образовании, стр. 13, 24.
  30. ^ Тайлер, JL (1994). «Смерть наставничества». Больницы и сети здравоохранения, стр. 68, 19, 84.
  31. ^ Каин, М. (1994). «Наставничество как обмен идентичностями: конфликты и связи». Учитель-феминистка . 8 (3): 112–18.
  32. ^ Томас, Кесия М.; Ху, Чангья; Гевин, Аманда Г.; Бингхэм, Кесия; Янкус, Нэнси (2005). «Роль расы, пола и инициативной социализации протеже в наставничестве со стороны сверстников». Достижения в развитии человеческих ресурсов . 7 (4): 540–555. дои : 10.1177/1523422305279681 . S2CID   144237413 .
  33. ^ Мосенкис, С.Л. (1994). «Настоящая ловушка наставничества». Библиотечный журнал . 119 (2): 8.
  34. ^ Мерриам, С. (1983). «Наставники и протеже: критический обзор литературы». Ежеквартальное издание «Образование взрослых» . 33 (3): 161–173. дои : 10.1177/074171368303300304 . S2CID   145507583 .
  35. ^ Элисон Мортон-Купер, Энн Палмер Наставничество, наставничество и клиническое наблюдение: руководство по профессиональным ролям в клинической практике. Уайли-Блэквелл, Оксфорд, 2000 г.; ISBN   0-632-04967-7 , стр. 44-45.
  36. ^ Линда Холбеш, (1996) «Равное наставничество: проблемы и возможности», Career Development International, Vol. 1 № 7, стр. 24 – 27.
  37. ^ Помпер, Д.; Адамс, Дж. (2006). «Под микроскопом: гендерные отношения и отношения наставник-протеже». Обзор связей с общественностью . 32 (3): 309–315. дои : 10.1016/j.pubrev.2006.05.019 .
  38. ^ Дюбуа, Дэвид Л.; Майкл Дж. Керчер (2005). Справочник по наставничеству молодежи . Таузенд-Оукс, Калифорния: ISBN SAGE Publications Ltd.  0-7619-2977-0 .
  39. ^ «Майкл Керчер (2007) «Наставничество среди сверстников разных возрастов», Исследование в действии, выпуск 7, 2007 г., MENTOR / Национальное партнерство наставничества, Александрия, Вирджиния, стр. 8» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 января 2011 г. Проверено 28 февраля 2011 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б с Гаустад, Джоан. Репетиторство со сверстниками и представителями разных возрастов. Дайджест ERIC, номер 79. ERIC #: ED354608 Дата публикации: 00 марта 1993 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б Кальковский, П. Репетиторство со сверстниками и представителями разных возрастов. Серия исследований по улучшению школ. НВРЭЛ. Март 1995 года.
  42. ^ Генсемер П. «Эффективность программ наставничества для людей разных возрастов и сверстников». (Монография) 2000.
  43. ^ Перейти обратно: а б Росвай, Гленн М.; Мимс, Акилла А.; Эванс, Майкл Д.; Смит, Бренда; Янг, Мэри; Берч, Майкл; Кроче, Рональд; Хорват, Майкл А.; Блок, Мартин (1995). «Влияние совместного обучения сверстников на городских семиклассников» . Журнал образовательных исследований . 88 (5): 275–279. дои : 10.1080/00220671.1995.9941311 . ISSN   0022-0671 . JSTOR   27541986 .
  44. ^ Гудлад, Синклер; Херст, Беверли (1989). Взаимное обучение. Руководство по обучению посредством преподавания . Нью-Йорк: Николс. п. 1. ISBN  0-89397-342-4 .
  45. ^ Топпинг, К.Дж. (1 октября 1996 г.). «Эффективность взаимного обучения в дополнительном и высшем образовании: типология и обзор литературы» . Высшее образование . 32 (3): 321–345. дои : 10.1007/BF00138870 . ISSN   1573-174X . S2CID   2430976 .
  46. ^ Перейти обратно: а б Бонд, Ребекка; Кастаньера, Элизабет (2006). «Поддержка сверстников и инклюзивное образование: недостаточно используемый ресурс» . Теория на практике . 45 (3): 224–229. дои : 10.1207/s15430421tip4503_4 . ISSN   0040-5841 . JSTOR   40071601 . S2CID   144653148 .
  47. ^ Фреддолино, Пол П.; Ли, Винсент В.П.; Ло, Чи-Квонг; Хо, Синди (29 октября 2010 г.). «Помогать и учиться: предварительное исследование равных наставников, обучающих пожилых людей технологиям» . Журнал технологий в сфере социальных услуг . 28 (4): 217–239. дои : 10.1080/15228835.2011.565458 . ISSN   1522-8835 . S2CID   144504016 .
  48. ^ Ван Дам, Дрю Дж.; Эллер, Джеймс Л.; Суизи, Джеймс А. (2 октября 2021 г.). «Развитие лидерства в качестве наставника Академии Федеральной службы» . Журнал студенческого чтения и обучения . 51 (4): 250–266. дои : 10.1080/10790195.2021.1928567 . ISSN   1079-0195 . S2CID   236268816 .
  49. ^ Боракс, Нэнси; Аллен, Эми Роузман (1977). «Программа по улучшению взаимного обучения» . Учитель чтения . 30 (5): 479–484. ISSN   0034-0561 . JSTOR   20194310 .
  50. ^ Аутред, Т.; Честер, А. (2010). «Опыт классных наставников в программе взаимного обучения: новая теоретическая основа | Австралазийский журнал взаимного обучения 3 (1), 12-23» . Журнал взаимного обучения . 3 (1): 12–23.
  51. ^ Рэгинс БР, Крам К.Э. Справочник наставничества на работе: теория, исследования и практика. Лос-Анджелес: Sage Publications, 2007.
  52. ^ Эншер, Эллен А.; Томас, Крейг; Мерфи, Сьюзен Э. (2001). «Сравнение традиционного наставничества, наставничества на шаг впереди и коллегиального наставничества по поддержке, удовлетворенности и восприятию карьерного успеха подопечных: перспектива социального обмена». Журнал бизнеса и психологии . 15 (3): 419–438. дои : 10.1023/А:1007870600459 . S2CID   142659096 .
  53. ^ Бозман, Б.; Фини, МК (2008). «Наставничество в области государственного управления: трехуровневая модель». Обзор управления государственным персоналом . 29 (2): 134. дои : 10.1177/0734371X08325768 . S2CID   154417935 .
  54. ^ МакДаугалл, М.; Битти, RS (1997). «Равное наставничество на работе: природа и результаты неиерархических отношений развития». Обучение менеджменту . 28 (4): 423. дои : 10.1177/1350507697284003 . S2CID   145063241 .
  55. ^ Шейн, Эдгар Х. (июнь 1978 г.). Динамика карьеры: соответствие индивидуальным и организационным потребностям . Аддисон-Уэсли. ISBN  0-201-06834-6 .
  56. ^ Кэй, Беверли; Джордан-Эванс, Шэрон (2005). Люби их или потеряй: заставить хороших людей остаться . Сан-Франциско: Berrett-Koehler Publishers, Inc., с. 117 . ISBN  978-1-57675-327-9 .
  57. ^ Орпен, Кристофер (1995). «Влияние наставничества на карьерный успех сотрудников». Журнал социальной психологии . 135 (5): 667–668. дои : 10.1080/00224545.1995.9712242 .
  58. ^ Хиббард М.Р., Кантор Дж., Харац Х., Розенталь Р., Эшман Т., Гундерсен Н. и др. «Взаимная поддержка в обществе: первые результаты программы наставничества для людей с черепно-мозговой травмой и их семей». Журнал реабилитации после травм головы, 2002;17(2):112.
  59. ^ Рини С., Лоусин С., Остин Дж., Дюамель К., Маркарян Ю., Беркхальтер Дж. и др. «Равное наставничество и истории выживших больных раком: положительные эффекты и некоторые предостережения». Журнал клинической онкологии 2007;25(1):163.
  60. ^ Перри, Э; Шварц, Дж; Браун, С; Смит, Д; Келли, Дж; Шварц, Р. (2005). «Равное наставничество: культурно-чувствительный подход к планированию конца жизни для пациентов, находящихся на длительном диализе». Американский журнал заболеваний почек . 46 (1): 111–119. дои : 10.1053/j.ajkd.2005.03.018 . ПМИД   15983964 .
  61. Рива Гринберг, «Равное наставничество эффективно для изменения поведения при диабете» , The Huffington Post , 19 января 2011 г.
  62. ^ Шерман, Дж. Э.; ДеВинни, диджей; Сперлинг, КБ (2004). «Социальная поддержка и адаптация после травмы спинного мозга: влияние прошлого опыта наставничества и нынешнего партнера по проживанию». Реабилитационная психология . 49 (2): 140. дои : 10.1037/0090-5550.49.2.140 .
  63. ^ Вейт, Э.М.; Шерман, Дж. Э.; Пеллино, штат Калифорния; Ясуи, Нью-Йорк (2006). «Качественный анализ отношений наставничества между людьми с травмой спинного мозга». Реабилитационная психология . 51 (4): 289–298. дои : 10.1037/0090-5550.51.4.289 .
  64. ^ Наставничество коллег по травмам спинного мозга
  65. ^ Перселл Д.В., Латка М.Х., Метч Л.Р., Латкин К.А., Гомес К.А., Мизуно Ю. и др. «Результаты рандомизированного контролируемого исследования метода наставничества среди равных, направленного на снижение передачи ВИЧ и повышение доступа к уходу и приверженности к лечению ВИЧ среди ВИЧ-серопозитивных потребителей инъекционных наркотиков». JСПИД: Журнал синдромов приобретенного иммунодефицита 2007;46:S35.
  66. ^ Анджелини, диджей (1995). «Наставничество в развитии карьеры медицинских сестер больниц: модели и практики». Журнал профессиональной медсестры . 11 (2): 89–97. дои : 10.1016/s8755-7223(05)80024-9 . ПМИД   7730509 .
  67. ^ Кэрол Костович, Карен Сабан, Эйлин Коллинз, «Стать медсестрой-исследователем: важность наставничества», Nursing Science Quarterly , 1 октября 2010 г., т. 23, стр. 281-286.
  68. ^ Стекло, Н; Уолтер, Р. (2000). «Опыт наставничества со студентами-медсестрами: содействие личностному и профессиональному росту» . Журнал сестринского образования . 39 (4): 1–6. дои : 10.3928/0148-4834-20000401-05 . ПМИД   10782759 .
  69. ^ Поллок Дж., Георгиевски З. «Равное наставничество в рамках бакалавриата по клиническому образованию студентов-ортоптиков». Доклад, представленный на ежегодной международной конференции HERDSA. Мельбурн, 12-15 июля 1999 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  70. ^ Шихан К., ДиКара Дж.А., ЛеБайи С., Кристоффель К.К. «Адаптация модели банды: взаимное наставничество для предотвращения насилия». Педиатрия 1999;104(1):50.
  71. ^ Бернетт, AP (1995). «Наставничество: одно решение проблемы подросткового насилия». Обзор образования негров . 46 : 87–94.
  72. ^ Бак, Г., Лоуренс, А., и Рагонес, Э. (2017). Изучение наставничества среди сверстников как формы инновационной практики с молодыми людьми, подвергающимися риску сексуальной эксплуатации детей. Британский журнал социальной работы, 47 (6), 1745–1763 .
  73. ^ Мерфи Калифорния, Капплс М.Э., Перси А., Холлидей Х.Л., Стюарт М.К. «Равное наставничество для матерей-новичков из районов социально-экономического неблагополучия: качественное исследование в рамках рандомизированного контролируемого исследования». BMC Health Services Research 2008;8(1):46.
  74. ^ Келлер, RT; Гринберг, Н.; Бобо, Западная Вирджиния; Робертс, П; Джонс, Н.; Орман, Д.Т. (2005). «Солдат-солдат, наставничество, забота и поддержка, привлечение психологической осведомленности на передовую» . Военная медицина . 170 (5): 355–361. дои : 10.7205/MILMED.170.5.355 . ПМИД   15974199 . [ постоянная мертвая ссылка ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Вашингтонский читальный корпус. Репетиторство со сверстниками и представителями разных возрастов. Вашингтонский офис суперинтенданта народного образования, Вашингтонский читальный корпус, модуль 6, 37 страниц.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13000fcdb55ea3ee0cf4be91e325bc0d__1702070160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/0d/13000fcdb55ea3ee0cf4be91e325bc0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peer mentoring - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)