Дэвид Херцберг
Дэвид Герцберг (родился 14 января 1990 г.) - американский композитор камерной, оркестровой и оперной музыки. Он получил значительное критическое внимание за свои две посвященные конкретному месту оперы, , «Мир бодрствования». [ 1 ] и Розовый эльф , [ 2 ] для которого он написал и музыку, и либретто .
Молодость и образование (1990–2015)
[ редактировать ]Герцберг родился в Лос-Анджелесе , где он изучал музыку в школе Колберн , а затем поступил в Школу искусств Уолнат-Хилл в Натике , штат Массачусетс . В 2008 году он посетил Darmstädter Ferienkurse в Дармштадте , Германия. Он получил степени бакалавра и магистра музыки в Джульярдской школе в 2012 и 2013 годах соответственно. Там он изучал композицию у Сэмюэля Адлера . [ 3 ] В 2015 году получил диплом артиста Института музыки Кертиса . [ 4 ]
В 2011 году, когда он был студентом Джульярдской школы, премьера его кантаты «Нимфарум» состоялась в исполнении сопрано Дженнифер Зетлан и Джульярдского оркестра под управлением Джеффри Миларски в Элис Талли Холл . [ 5 ] В 2013 году ансамбль Нью-Джульярд представил премьеру его женской симфониетты , оскуры , также в Элис Талли Холл. [ 6 ]
Карьера (2015-настоящее время)
[ редактировать ]В 2015 году вышла камерная работа Герцберга «Оргия-Селеста». [ 7 ] Премьера состоялась в Меркин-холле в Нью-Йорке в рамках его работы в качестве постоянного композитора в организации Young Concert Artists . [ 8 ] В 2016 году его кантата «Воскресное утро» , первоначально заказанная Камерной оперой Готэма , [ 9 ] Премьера состоялась в Линкольн-центре в Нью-Йоркской городской опере . [ 10 ] [ 11 ] В 2014 году [ 12 ] 2015, [ 13 ] 2016, [ 14 ] и 2019 год, [ 15 ] премьера его камерных произведений состоялась в рамках серии сольных концертов Гильдии концертных артистов в Карнеги-холле . Весной 2017 года Оркестр американских композиторов премьеру его «Камерной симфонии» представил в Карнеги-холле . [ 16 ] [ 17 ]
С 2015 по 2018 год работал постоянным композитором Opera Philadelphia . [ 4 ] В сентябре 2017 года компания представила премьеру его оперы «Мир бодрствования » по одноименному рассказу Алистера Кроули , получившую признание критиков. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Опера была поставлена в Фонде Барнса , и в ней часто участвовал бессловесный камерный хор . Впоследствии Герцберг был номинирован на премию «Новичок года» на Международной оперной премии . [ 22 ] The Wake World получил премию Ассоциации музыкальных критиков Северной Америки за лучшую новую оперу . [ 23 ]
В июне 2018 года состоялась премьера его камерной оперы «Эльф-роза» , основанной на одноимённой сказке Ганса Христиана Андерсена в катакомбах Грин -Вудского кладбища в Бруклине . [ 2 ] [ 24 ] [ 25 ] Обсуждая необычное место проведения и презентацию оперы в The New York Observer , Джеймс Джорден написал: «Если на бумаге событие угрожало уровнем причудливости, достаточным, чтобы устрашить Тейлора Мака , то в реальном времени эта презентация... оказалась почти все, что вы хотите, чтобы опера была шокирующей , смущенной, взволнованной и, в конце концов, возвышенной». [ 26 ] После премьеры WQXR назвал «Розового эльфа» «Оперным событием полугодия». [ 27 ] Позже Rose Elf был назван одним из «Самых запоминающихся концертов Нью-Йорка 2018 года». [ 28 ] и получил Operavore «Фредди» за лучшую новую оперу. ежегодную премию [ 29 ]
24 апреля 2020 года студийная запись The Wake World вышла на Tzadik Records . [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] The New York Times включила трек из альбома в число 25 лучших треков классической музыки 2020 года. [ 33 ] альбом The Rose Elf . 31 октября 2020 года на студии Swan Studios вышел [ 34 ] [ 35 ] Opera News назвала его одной из 5 лучших новых работ 2021 года. [ 36 ] В январе 2022 года Питтсбургская опера представила новую постановку «Эльф розы» . [ 37 ]
В январе 2023 года газета Washington Post включила его в список «Композиторов и исполнителей, за которыми стоит следить». [ 38 ] Той весной он работал музыкантом в резиденции Думбартон-Оукс в Вашингтоне, округ Колумбия . [ 39 ]
Он был резидентом MacDowell в 2019 году. [ 40 ] и Яддо в 2013, 2015, 2017 и 2024 годах. [ 41 ]
Критический прием
[ редактировать ]Герцберг привлек критическое внимание за свой музыкальный язык , который критики назвали его упадком. [ 42 ] [ 43 ] и по сравнению с различными композиторами и художниками конца века и модернистами , а также представителями до- и послевоенного авангарда .
В статье для The Philadelphia Inquirer квартета саксофонов Герцберга Питер Добрин охарактеризовал бормотание как «поразительно оригинальное», отметив, что гармонический язык произведения «вырастает из несерийных произведений Берга и Шенберга, но, в том призрачном виде, в котором оно проявилось, мало что напоминало». . [ 44 ]
Обсуждая камерное произведение Герцберга «Оргия-Селеста» в «Нью-Йорк Таймс» , Энтони Томмазини писал о «ярко личном стиле», отмечая отголоски композиторов 20-го века Оливье Мессиана , Арнольда Шенберга и Мортона Фельдмана , хотя и описывал звучание и ритм произведения как «совершенно оригинально». [ 8 ]
Рецензируя кантату Герцберга «Воскресное утро» в The New York Times , Закари Вулф прокомментировал деликатность произведения, сравнив его с картинами Роберта Раймана и описав музыку, которая «начинается с эфирности восхода солнца... и остается восторженно сдержанной, даже когда она сгущается и расцветает. " [ 11 ]
В статье для The Wall Street Journal Хайди Уэйлсон описала музыку в опере Герцберга «Мир бодрствования» как «блеск и мускулы Штрауса, соединенные с прозрачным духом Дебюсси , но с отчетливо современным оттенком». [ 20 ] Освещая ту же работу в The New York Times , Энтони Томмазини отметил: «Музыка, приправленная модернистскими элементами, делает г-на Герцберга похожим на Равеля XXI века ». [ 19 ]
Обсуждая запись The Wake World в Opera в 2020 году , Джон Роквелл : «Поэтический текст Герцберга прямо мрачный; на его фоне звучит Саломея Уайльда написал совершенно прозаично». [ 45 ] Роквелл продолжает находить многочисленные отсылки, которые он видит в музыке и либретто, в том числе «Дафнис и Хлоя» , «Пеллеас и Мелизанда» , «Саломея и фрау Оне Шаттен» , « Девочки цветов и девушки Рейна» , «Лулу» , «Замок Синей Бороды» , «Алиса в стране чудес» и «Орландо» , прежде чем сделать вывод: « И все же, несмотря на все это, опера Герцберга звучит совершенно оригинально».
Герцберг назвал Рихарда Вагнера и Каббалу оказавшими влияние на его музыку. [ 3 ]
Награды
[ редактировать ]- Стипендия Гуггенхайма (2020) [ 46 ]
- Премия Эндрю Имбри Американской академии искусств и литературы (2020) [ 47 ]
- Премия Ассоциации музыкальных критиков Северной Америки за лучшую новую оперу (2018) [ 48 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Добрин, Питер (09 апреля 2018 г.). «Опера Филадельфии и Дэвид Герцберг получили награду за лучшую новую оперу по версии комиссии 017» . Филадельфийский исследователь . Архивировано из оригинала 26 марта 2024 г. Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Любовь, Артур (1 июня 2018 г.). «Опера умирает? Нет, но эта поставлена среди мертвых» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 марта 2022 года . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вайзер, Алекс (19 октября 2016 г.). «Мистика и инстинкт: внимание к композитору Дэвиду Герцбергу» . YIVO Институт еврейских исследований . Архивировано из оригинала 31 марта 2024 г. Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Знакомьтесь с композитором в резиденции Дэвидом Герцбергом» . Опера Филадельфия . 23 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 г. Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ «Афиша классической музыки и оперы на 1–7 апреля» . Нью-Йорк Таймс . 31 марта 2011 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 31 марта 2024 г. Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Вулф, Закари (16 апреля 2013 г.). «Финал, включая первых» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 31 марта 2024 г. Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Томмазини, Энтони (22 сентября 2017 г.). «Восходящая звезда: 8 лучших моментов классической музыки на YouTube за неделю» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 марта 2024 года . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Томмазини, Энтони (18 февраля 2015 г.). «Обзор: Концерт композиторов с Дэвидом Герцбергом и другими молодыми мастерами» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 марта 2024 года . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Купер, Майкл (3 августа 2014 г.). «Камерная опера Готэма вручает музыкальную премию» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 марта 2024 г. Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «Оперные концерты Нью-Йорка в воскресенье утром» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 29 марта 2024 г. Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вулф, Закари (18 марта 2016 г.). «Обзор: Нью-Йоркская опера, тихое воскресное утро » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 сентября 2017 года . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Швейцер, Вивьен (12 февраля 2014 г.). «Хотя земля может дрожать, этот пианист вряд ли это сделает» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 марта 2024 года . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «СТИВЕН ЛИН В КАРНЕГИ-ХОЛЛЕ» . Международное музыкальное общество Артура Рубинштейна . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ Томмазини, Энтони (27 апреля 2016 г.). «Обзор: В 20 лет Ин Мо Ян дебютирует с сольным концертом в Нью-Йорке» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 апреля 2024 года . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «Сольный концерт Доминика Чели» . Карнеги Холл . Архивировано из оригинала 30 ноября 2023 г. Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «Оркестр американских композиторов» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 31 марта 2024 г. Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Томмазини, Энтони (26 марта 2017 г.). «Обзор: концерт оркестра американских композиторов отдает бодрящую дань» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 марта 2024 года . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Добрин, Питер (19 сентября 2017 г.). «О17 поражает Барнса галлюцинаторной сказкой» . Филадельфийский исследователь . Архивировано из оригинала 29 марта 2024 г. Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Томмазини, Энтони (20 сентября 2017 г.). «5 опер за 72 часа: фестиваль в Филадельфии — испытание на выживание» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 марта 2019 года . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уолесон, Хайди. «Оперный фестиваль для разгула» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 29 марта 2024 г. Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Соре, Джеймс (23 сентября 2017 г.). «Фэнтези в Филадельфии: Мир бодрствования» . Опера сегодня . Архивировано из оригинала 29 марта 2024 г. Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «2018» . Оперные награды . 2018-01-29. Архивировано из оригинала 13 февраля 2024 г. Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Салазар, Франциско (10 апреля 2018 г.). «Дэвид Херцберг становится победителем Ассоциации музыкальных критиков Северной Америки» . ОпераВайр . Архивировано из оригинала 29 марта 2024 г. Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Фаулер, Дамиан (5 июня 2018 г.). «Первый взгляд на розового эльфа на бруклинском кладбище Грин-Вуд» . Афиша . Архивировано из оригинала 25 сентября 2023 года . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Герман, Чарли (6 июня 2018 г.). «Ночь оперы на Грин-Вудском кладбище» . WNYC, Общественное радио Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 29 марта 2024 г. Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Джорден, Джеймс (11 июня 2018 г.). «Новая опера «Эльф розы» предлагает болезненное очарование» . Наблюдатель . Архивировано из оригинала 01 марта 2022 г. Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Стернс, Дэвид Патрик (28 июня 2018 г.). «Лучшие концерты 2018 года (на данный момент) | Редакция WQXR» . WQXR . Архивировано из оригинала 01 марта 2022 г. Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Стернс, Дэвид Патрик (2 декабря 2018 г.). «Самые запоминающиеся концерты Нью-Йорка 2018 года | Редакция WQXR» . WQXR . Архивировано из оригинала 01 марта 2022 г. Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Плоткин, Фред (18 декабря 2018 г.). «Шестая ежегодная премия за выдающиеся достижения в опере (также известная как Фредди) | Operavore» . WQXR . Архивировано из оригинала 17 мая 2022 г. Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Руэл, Крис (20 мая 2020 г.). «В стороне от проторенных дорог: галлюцинаторный «Мир бодрствования» Дэвида Герцберга устраивает звуковой пир» . ОпераВайр . Архивировано из оригинала 29 марта 2024 г. Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Фэрман, Ричард. «Опера Филадельфии: Дэвид Герцберг: Мир пробуждения — роскошный набор звуков» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 29 марта 2024 г. Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Пердиан, Рик (30 апреля 2020 г.). «Нужно уйти от реальности? Погрузитесь в волшебный мир композитора Дэвида Герцберга» . Виденное и услышанное Международное . Архивировано из оригинала 29 марта 2024 г. Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Томмазини, Энтони (17 декабря 2020 г.). «25 лучших треков классической музыки 2020 года» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 марта 2024 года . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Уинн, Стивен (23 октября 2020 г.). «Новая запись The Rose Elf как раз к Хэллоуину» . Классический голос Сан-Франциско . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ Зар, Усама (9 ноября 2020 г.). «Розовый эльф» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 29 марта 2024 г. Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Приложения, Джо (январь 2022 г.). «Лучшее 2021 года». Оперные новости . Гильдия Метрополитен-опера.
- ^ Пердиан, Рик (30 января 2022 г.). «Питтсбургская опера передает красоту и волшебство «Эльфа розы» Дэвида Герцберга» . Виденное и услышанное Международное . Архивировано из оригинала 31 марта 2024 г. Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Бродер, Майкл Андор (20 января 2023 г.). «Перспектива | 23 из 23: Композиторы и исполнители, за которыми стоит следить в этом году» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 21 марта 2023 г. Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Бриггс, Дженн. «Бывшие жители» . Думбартон Оукс . Архивировано из оригинала 29 марта 2024 г. Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «КОЛОНИ МАКДАУЭЛЛА НАГРАЖДАЕТ СТИПЕНДИИ ВОСЕМЬДЕСЯТИ ШЕСТИ ХУДОЖНИКОВ» . Артфорум . 22 января 2019 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2024 г. Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «Наши художники» . Яддо . Архивировано из оригинала 16 декабря 2023 г. Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Кадагин, Джо (10 августа 2020 г.). «Оперная премьера, пахнущая декадентом начала 20 века» . Классический голос Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 29 марта 2024 г. Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Пауэр, Стеф (23 июля 2020 г.). «Дэвид Херцберг: Мир бодрствования» . Музыкальный журнал BBC . Архивировано из оригинала 06 апреля 2024 г. Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Добрин, Питер (25 мая 2015 г.). «Обзор: Призма предлагает фестиваль премьер» . Филадельфийский исследователь . Архивировано из оригинала 31 марта 2024 г. Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Роквелл, Джон (август 2020 г.). «Диск месяца: The Wake World, Hertzberg». Опера .
- ^ «Дэвид Герцберг» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Архивировано из оригинала 26 марта 2024 г. Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «Все награды» . Американская академия искусств и литературы . Архивировано из оригинала 30 марта 2024 г. Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Баш, Джеймс (9 апреля 2018 г.). «Герцберг получает новую оперную награду за «Мир пробуждения» » . Классический голос Северной Америки . Архивировано из оригинала 26 марта 2024 г. Проверено 26 марта 2024 г.