Jump to content

Шталаг Риддим

«Шталага 17»
Песня Энсела Коллинза
сторона B «Все смотрят за всеми ( Макс Ромео
Выпущенный 1973
Жанр Регги
Длина 3 : 00
Этикетка Техники
Композитор(ы) Энсел Коллинз
Продюсер(ы) Уинстон Райли

Шталаг -риддим (или Шталага версия ) — популярный в стиле регги риддим , получивший известность в 1980-х годах. Первоначально он был написан и записан как «Шталаг 17» (назван в честь военного фильма 1953 года ) Анселем Коллинзом и выпущен Уинстона Райли Techniques в 1973 году. звукозаписывающей компанией [ 1 ] Риддим использовался в сотнях производных пластинок.

Энсел Коллинз и Санта Дэвис в отдельных интервью вспоминали, что брат Уинстона Райли Бастер был тем, кто организовал запись, в результате которой был выпущен "Шталаг 17". Райли занимались производством музыкальных автоматов, и Дэвис вспоминает, что Уинстон был занят ими в день записи в Harry J Studio . Коллинз сказал, что идея Бастера заключалась в том, чтобы он сыграл с Soul Syndicate семь мелодий. Он пришёл на сессию с идеей "Шталага 17", рассказал музыкантам, какой стиль он хочет, и каждый придумал свои партии. [ 2 ] Дэвис сказал, что эта песня «стала совместным усилием каждого, кто положил в кастрюлю свои маленькие ингредиенты». Он также утверждал, что Бастер пытался заплатить ему за сессионную работу монетами прямо из музыкальных автоматов Райли. [ 3 ]

«Шталаг 17» пользовался большим спросом на Ямайке. [ 4 ] Другие артисты начали использовать его на би-сайдах пластинок для даб- инструменталов. Шталаг Риддим использовался для песен General Echo , Barrington Levy , Big Youth и Prince Far I. [ 5 ]

В 1980 году The Wailers отыграли Stalag Riddim в качестве дебютного тура Uprising Tour . Клавишник Тайрон Дауни скандировал «Марли!» над риддимом, пока на сцену вышел Боб Марли . Фанаты обычно называют это вступление «Marley Chant». [ 6 ] [ 3 ] Песня оказала такое влияние, что даже ямайские джазовые исполнители, такие как Монти Александер, почувствовали себя обязанными интерпретировать ее. [ 7 ]

Персонал

[ редактировать ]

Сестра Нэнси

[ редактировать ]

Сестра Нэнси привела Шталаг Риддим в танцевальный зал со своим хитом 1982 года « Bam Bam », продюсером которого стал Уинстон Райли. [ 8 ] поверх трека Коллинза она спела оригинальные тексты с припевом, который цитировал песню The Maytals 1966 года с Байроном Ли и Dragonaires под названием «Bam-Bam». Песня сестры Нэнси - одна из самых популярных в истории регги, еще больше распространяя Шталаг Риддим. [ 5 ] «Bam Bam» появляется в « Famous » Канье Уэста , » Jay-Z « Bam и нескольких других пластинках таких артистов, как Лорин Хилл и Пит Рок . [ 9 ]

Популярность «Бам-Бама» привела к дальнейшему появлению Шталаг Риддим. Bam Bam Riddim по сути такой же, как и его предшественник, но басовая партия другая. Во многих песнях использовался Bam Bam Riddim, наиболее успешной стала « Murder She Wrote » группы Chaka Demus & Pliers . [ 10 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 1984 году Уинстон Райли продолжил успех Stalag Riddim, выпустив целый альбом песен на основе этого трека. Оригинальный шталаг 17–18 и 19 включал работы Уилфреда Лимониуса и записи Ями Боло , Майкла Профета и других артистов. [ 11 ] "Stalag 17" был включен в качестве последнего трека и теперь отнесен к "Technique All Star". [ 12 ]

В альбом вошла песня Tenor Saw "Ring the Alarm" , которая, как и любой другой трек на пластинке, опирается на Stalag Riddim. Она стала самой большой песней в карьере Тенора Со, а его припев стал пробным камнем в поп-музыке, которую использовали такие разные артисты, как Mos Def и Fugazi . [ 10 ]

Риддим также повлиял на хип-хоп, и его можно услышать в Public Enemy хите « Don't Believe the Hype », а также в Too Short . «Blowjob Betty» группы [ 13 ] [ 3 ] Шталаг Риддим настолько широко известен, что даже короткая цитата из него может быть использована для обозначения связи с ямайской культурой, как, например, образец рогов в ремиксе Blackout на песню « This IsWhy I'm Hot » группы Mims . [ 14 ]

Steely & Clevie использовали Stalag Riddim в своей продукции для Реджи Степпера под названием «Drum Pan Sound», сэмплы которой были взяты Run-DMC , Nas и Lords of the Underground . [ 15 ]

Bounty Killer использовал сэмплы этой песни в "Go Now", "Kill a Sound" и "Gun Down", потому что "Шталага - самый злой ритм..." Несмотря на то, что Уинстон Райли не сочинял и не выступал на "Stalag 17", авторские права принадлежали ему. и вступил в спор с Bounty Killer по поводу сэмпла, хотя тот дал рэперу разрешение на его использование. [ 16 ]

реггетона Исполнители , такие как DJ Playero, часто полагаются на Stalag Riddim. [ 17 ]

  1. ^ «Шталага 17» . Архивировано из оригинала 29 августа 2022 г. Проверено 23 марта 2013 г.
  2. ^ Тейлор, Ангус (3 апреля 2017 г.). «Интервью: Ансел Коллинз в Кингстоне» . Юнайтед Регги . Проверено 22 марта 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Купер, Стивен (12 августа 2020 г.). «Санта-Дэвис и «Шталага 17» Риддим» . Ответный удар . Проверено 22 марта 2024 г.
  4. ^ Московиц, Дэвид В. Карибская популярная музыка: энциклопедия регги, менто, ска, Rock Steady и Dancehall . Великобритания, ABC-CLIO, 2005. 67.
  5. ^ Перейти обратно: а б Бортвик, Стюарт. Позитивные вибрации: политика, политрикс и история регги . Reaktion Books, Limited, 2022. 171, 191.
  6. ^ Дерван, Макс (24 сентября 2021 г.). «Последнее шоу Марли и The Wailers» . Афро Дизиак . Проверено 18 марта 2024 г.
  7. ^ Телятина, Майкл. Дублирование: Soundscapes и Shattered Songs в ямайском регги . Издательство Уэслианского университета, 2007. 189.
  8. ^ «50 лучших танцевальных песен всех времен | Pitchfork» . Pitchfork.com . 27 февраля 2017 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2018 г. Проверено 10 октября 2018 г.
  9. ^ Янси, Филип. « Шталага 17» – как эта пластинка путешествовала во времени» . Бить .
  10. ^ Перейти обратно: а б Бонадио, Энрико и Брайан Хан. «Ремикс, повторное использование и регги: творчество и авторские права в ямайской музыке», Закон о заимствовании музыки и авторском праве: анализ по жанрам . Великобритания, Bloomsbury Publishing, 2023. 218.
  11. ^ Джейсон, Пархэм (30 августа 2016 г.). «Как Уилфред Лимониус стал самым плодовитым иллюстратором Ямайки» . Фейдер . Проверено 22 марта 2024 г.
  12. ^ Оригинальный шталаг 17–18 и 19 . Техники, WR1684. Примечания к вкладышу. 1984.
  13. ^ Дакер, Джесси (21 октября 2023 г.). «Группе Too $hort 'Get In Where You Fit In' исполняется 30 лет | Годовщина альбома» . Альбомизм . Проверено 16 марта 2024 г.
  14. ^ Манн, Лариса Кингстон. Грубое гражданство: популярная музыка Ямайки, авторское право и отголоски колониальной власти . Университет Северной Каролины Press, 2022. 159–160.
  15. ^ «OLDIES SUNDAY: REGGI STEPPER – DRUM PAN SOUND (1990)» . Акции на 13-й улице . 15 октября 2023 г. Проверено 22 марта 2024 г.
  16. ^ Массури, Джон. 1996. «Опытный человек», газета Echoes , 19 октября, перепечатано на веб-сайте Bounty Killer: http://www.bountykiller.com/echoes.html.
  17. ^ Маршалл, Уэйн. «От Música Negra до латиноамериканского реггетона: культурная политика нации, миграции и коммерциализации», Reggaeton . Эд. Ракель З. Ривера и др., Duke University Press , 2009. 46.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1671d2f6f401cce20b38ccbd5f480ed9__1719687660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/d9/1671d2f6f401cce20b38ccbd5f480ed9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stalag riddim - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)