Шталаг Риддим
«Шталага 17» | |
---|---|
Песня Энсела Коллинза | |
сторона B | «Все смотрят за всеми ( Макс Ромео )» |
Выпущенный | 1973 |
Жанр | Регги |
Длина | 3 : 00 |
Этикетка | Техники |
Композитор(ы) | Энсел Коллинз |
Продюсер(ы) | Уинстон Райли |
Шталаг -риддим (или Шталага версия ) — популярный в стиле регги риддим , получивший известность в 1980-х годах. Первоначально он был написан и записан как «Шталаг 17» (назван в честь военного фильма 1953 года ) Анселем Коллинзом и выпущен Уинстона Райли Techniques в 1973 году. звукозаписывающей компанией [ 1 ] Риддим использовался в сотнях производных пластинок.
История
[ редактировать ]Энсел Коллинз и Санта Дэвис в отдельных интервью вспоминали, что брат Уинстона Райли Бастер был тем, кто организовал запись, в результате которой был выпущен "Шталаг 17". Райли занимались производством музыкальных автоматов, и Дэвис вспоминает, что Уинстон был занят ими в день записи в Harry J Studio . Коллинз сказал, что идея Бастера заключалась в том, чтобы он сыграл с Soul Syndicate семь мелодий. Он пришёл на сессию с идеей "Шталага 17", рассказал музыкантам, какой стиль он хочет, и каждый придумал свои партии. [ 2 ] Дэвис сказал, что эта песня «стала совместным усилием каждого, кто положил в кастрюлю свои маленькие ингредиенты». Он также утверждал, что Бастер пытался заплатить ему за сессионную работу монетами прямо из музыкальных автоматов Райли. [ 3 ]
«Шталаг 17» пользовался большим спросом на Ямайке. [ 4 ] Другие артисты начали использовать его на би-сайдах пластинок для даб- инструменталов. Шталаг Риддим использовался для песен General Echo , Barrington Levy , Big Youth и Prince Far I. [ 5 ]
В 1980 году The Wailers отыграли Stalag Riddim в качестве дебютного тура Uprising Tour . Клавишник Тайрон Дауни скандировал «Марли!» над риддимом, пока на сцену вышел Боб Марли . Фанаты обычно называют это вступление «Marley Chant». [ 6 ] [ 3 ] Песня оказала такое влияние, что даже ямайские джазовые исполнители, такие как Монти Александер, почувствовали себя обязанными интерпретировать ее. [ 7 ]
Персонал
[ редактировать ]- Энсел Коллинз , клавишные
- Джордж «Фулли» Фуллвуд, бас
- Карлтон «Санта» Дэвис , ударные
- Тони Чин , гитара
- Эрл «Чинна» Смит , гитара [ 3 ]
Сестра Нэнси
[ редактировать ]Сестра Нэнси привела Шталаг Риддим в танцевальный зал со своим хитом 1982 года « Bam Bam », продюсером которого стал Уинстон Райли. [ 8 ] поверх трека Коллинза она спела оригинальные тексты с припевом, который цитировал песню The Maytals 1966 года с Байроном Ли и Dragonaires под названием «Bam-Bam». Песня сестры Нэнси - одна из самых популярных в истории регги, еще больше распространяя Шталаг Риддим. [ 5 ] «Bam Bam» появляется в « Famous » Канье Уэста , » Jay-Z « Bam и нескольких других пластинках таких артистов, как Лорин Хилл и Пит Рок . [ 9 ]
Популярность «Бам-Бама» привела к дальнейшему появлению Шталаг Риддим. Bam Bam Riddim по сути такой же, как и его предшественник, но басовая партия другая. Во многих песнях использовался Bam Bam Riddim, наиболее успешной стала « Murder She Wrote » группы Chaka Demus & Pliers . [ 10 ]
Наследие
[ редактировать ]В 1984 году Уинстон Райли продолжил успех Stalag Riddim, выпустив целый альбом песен на основе этого трека. Оригинальный шталаг 17–18 и 19 включал работы Уилфреда Лимониуса и записи Ями Боло , Майкла Профета и других артистов. [ 11 ] "Stalag 17" был включен в качестве последнего трека и теперь отнесен к "Technique All Star". [ 12 ]
В альбом вошла песня Tenor Saw "Ring the Alarm" , которая, как и любой другой трек на пластинке, опирается на Stalag Riddim. Она стала самой большой песней в карьере Тенора Со, а его припев стал пробным камнем в поп-музыке, которую использовали такие разные артисты, как Mos Def и Fugazi . [ 10 ]
Риддим также повлиял на хип-хоп, и его можно услышать в Public Enemy хите « Don't Believe the Hype », а также в Too Short . «Blowjob Betty» группы [ 13 ] [ 3 ] Шталаг Риддим настолько широко известен, что даже короткая цитата из него может быть использована для обозначения связи с ямайской культурой, как, например, образец рогов в ремиксе Blackout на песню « This IsWhy I'm Hot » группы Mims . [ 14 ]
Steely & Clevie использовали Stalag Riddim в своей продукции для Реджи Степпера под названием «Drum Pan Sound», сэмплы которой были взяты Run-DMC , Nas и Lords of the Underground . [ 15 ]
Bounty Killer использовал сэмплы этой песни в "Go Now", "Kill a Sound" и "Gun Down", потому что "Шталага - самый злой ритм..." Несмотря на то, что Уинстон Райли не сочинял и не выступал на "Stalag 17", авторские права принадлежали ему. и вступил в спор с Bounty Killer по поводу сэмпла, хотя тот дал рэперу разрешение на его использование. [ 16 ]
реггетона Исполнители , такие как DJ Playero, часто полагаются на Stalag Riddim. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Шталага 17» . Архивировано из оригинала 29 августа 2022 г. Проверено 23 марта 2013 г.
- ^ Тейлор, Ангус (3 апреля 2017 г.). «Интервью: Ансел Коллинз в Кингстоне» . Юнайтед Регги . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Купер, Стивен (12 августа 2020 г.). «Санта-Дэвис и «Шталага 17» Риддим» . Ответный удар . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ Московиц, Дэвид В. Карибская популярная музыка: энциклопедия регги, менто, ска, Rock Steady и Dancehall . Великобритания, ABC-CLIO, 2005. 67.
- ^ Перейти обратно: а б Бортвик, Стюарт. Позитивные вибрации: политика, политрикс и история регги . Reaktion Books, Limited, 2022. 171, 191.
- ^ Дерван, Макс (24 сентября 2021 г.). «Последнее шоу Марли и The Wailers» . Афро Дизиак . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ Телятина, Майкл. Дублирование: Soundscapes и Shattered Songs в ямайском регги . Издательство Уэслианского университета, 2007. 189.
- ^ «50 лучших танцевальных песен всех времен | Pitchfork» . Pitchfork.com . 27 февраля 2017 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2018 г. Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ Янси, Филип. « Шталага 17» – как эта пластинка путешествовала во времени» . Бить .
- ^ Перейти обратно: а б Бонадио, Энрико и Брайан Хан. «Ремикс, повторное использование и регги: творчество и авторские права в ямайской музыке», Закон о заимствовании музыки и авторском праве: анализ по жанрам . Великобритания, Bloomsbury Publishing, 2023. 218.
- ^ Джейсон, Пархэм (30 августа 2016 г.). «Как Уилфред Лимониус стал самым плодовитым иллюстратором Ямайки» . Фейдер . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ Оригинальный шталаг 17–18 и 19 . Техники, WR1684. Примечания к вкладышу. 1984.
- ^ Дакер, Джесси (21 октября 2023 г.). «Группе Too $hort 'Get In Where You Fit In' исполняется 30 лет | Годовщина альбома» . Альбомизм . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ Манн, Лариса Кингстон. Грубое гражданство: популярная музыка Ямайки, авторское право и отголоски колониальной власти . Университет Северной Каролины Press, 2022. 159–160.
- ^ «OLDIES SUNDAY: REGGI STEPPER – DRUM PAN SOUND (1990)» . Акции на 13-й улице . 15 октября 2023 г. Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ Массури, Джон. 1996. «Опытный человек», газета Echoes , 19 октября, перепечатано на веб-сайте Bounty Killer: http://www.bountykiller.com/echoes.html.
- ^ Маршалл, Уэйн. «От Música Negra до латиноамериканского реггетона: культурная политика нации, миграции и коммерциализации», Reggaeton . Эд. Ракель З. Ривера и др., Duke University Press , 2009. 46.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бам Бам Риддим в базе данных Frenkieh Riddim. (135 записей)
- Шталаг Риддим в базе данных Frenkieh Riddim . (327 записей)
- Бам Бам Риддим в Riddimguide. (102 записи)
- Шталаг Риддим в Риддимгиде. (295 записей)
- Аудиозаписи открытия концерта The Wailers песней " Marley Chant " в Париже, 7 марта 1980 года.