Парчизи
Parcheesi — это фирменная американская адаптация индийской настольной с крестом и кругом игры Pachisi , изданная Selchow & Righter. [ 1 ] и Игры выигрышных ходов в США.
Оборудование
[ редактировать ]В Парчизи обычно играют с двумя кубиками , по четыре фишки на игрока, и с игровой доской с дорожкой по внешней стороне, четырьмя угловыми ячейками и четырьмя домашними дорожками, ведущими к центральному конечному пространству. Самые популярные в Америке доски Parcheesi имеют 68 мест по краям доски, 12 из которых являются затемненными безопасными местами . В каждом углу доски находится гнездо одного игрока или стартовая зона .
Настраивать
[ редактировать ]- Каждый игрок размещает свои четыре одноцветные фишки в соответствующем стартовом гнезде. [ 1 ]
- Каждый игрок бросает один кубик, чтобы определить порядок игроков. Первым ходит игрок с наименьшим результатом. [ 2 ]
- Порядок хода игроков переходит к следующему игроку слева от текущего игрока. [ 1 ] [ 2 ]
- Фигуры перемещаются из гнезда на цветное стартовое пространство слева от гнезда в соответствии с правилами, изложенными в следующем разделе. [ 1 ]
Правила
[ редактировать ]Геймплей
[ редактировать ]Игрок бросает кости и должен использовать показанные значения самых верхних точек кубика, чтобы перемещать свои фигуры по доске одним из следующих способов:
- Только фигуры, не находящиеся в гнезде, могут двигаться вперед по доске. [ 1 ]
- Фигуры могут покинуть гнездо только при выпадении пятерки на одном кубике или суммы выпавших очков. Двойную пятерку можно использовать для одновременного перемещения двух фигур из гнезда. [ 1 ]
- В случае броска без дублей игрок может переместить одну или две шашки: либо по одной фигуре на каждое из чисел на двух кубиках, либо по одной шашке на общую сумму. Если ход невозможен, ход аннулируется. [ 1 ]
- При перемещении одной фигуры на сумму двух кубиков ход выполняется постепенно, позволяя захватывать фигуры по пути. Например, если выпала двойная двойка и фигура противника лежит на кремовой клетке на два поля перед фигурой, которую вы хотите переместить на полные четыре, вы должны переместить фигуру на два, а затем еще на два, позволяя фигуре противника быть захваченным. [ 1 ]
- Все броски кубиков должны быть выполнены и не могут быть добровольно отменены игроком. [ 3 ]
- Если игрок не может использовать оба кубика, он должен использовать один из кубиков, если это возможно. Если любой из них можно использовать, игрок должен использовать кубик большего размера. [ 4 ]
- Все ходы кубика должны быть выполнены до применения каких-либо дополнительных наград за отправку противника в его гнездо или перемещение фигуры в исходное положение. [ 1 ]
- При выпадении дублей игрок делает четыре хода: по одному для каждого числа сверху двух кубиков и по одному для каждого числа снизу. Игрок может распределить эти четыре хода по одной, двум, трем или четырем фигурам. [ 3 ] Обратите внимание, что сумма чисел на противоположных сторонах игральной кости всегда равна семи, поэтому в случае двойных чисел всего остается четырнадцать мест для перемещения. Это можно сделать только в том случае, если все четыре детали вышли из гнезда.
- Когда игрок выбрасывает дубль, он бросает снова после перемещения, при условии, что был использован весь бросок дубля. Если игрок не может использовать весь бросок, он не получает еще один бросок. [ 1 ]
- Когда фигура заканчивает свой ход на том же месте, что и фигура противника, фигура противника отправляется обратно в свое гнездо. [ 1 ]
- Фигуру нельзя размещать на безопасном месте (обычно окрашенном в голубой цвет), если оно занято фигурой противника. [ 1 ] Исключением является безопасное пространство, используемое, когда фигура покидает свое гнездо: отдельная фигура, занимающая такое безопасное место, отправляется обратно в свое гнездо, когда фигура противника покидает гнездо и занимает это место. [ 3 ]
- Блокада образуется, когда две фигуры одного игрока занимают одно и то же пространство. Ни одна фигура любого игрока не может проходить через блокаду, включая фигуры владельца блокады. Части блокады не могут быть передвинуты вперед вместе с броском дубля. [ 5 ] Другой игрок может прорвать блокаду, бросив двойную цифру. Фишка другого игрока не может приземлиться в пространстве, занятом блокадой, даже для того, чтобы покинуть свое гнездо. [ 1 ] Местные правила могут ограничивать количество ходов, в течение которых блокада может оставаться на месте.
- Фигура не обязана входить в исходный ряд и может пройти этот ряд и начать другой круг доски добровольно или в результате требования использования общего броска кубика. [ нужна ссылка ]
- Ход заканчивается, когда следующий игрок бросает кости с согласия текущего игрока. Любые не полученные награды теряются. [ нужна ссылка ]
Награды за дополнительные ходы
[ редактировать ]- Наградой за отправку фигуры противника в гнездо является бесплатный ход на двадцать клеток, которые нельзя разделить между фигурами. [ 3 ]
- Наградой за размещение фигуры на домашнем поле является бесплатный ход на десять ячеек, которые нельзя разделить между фигурами. [ 3 ]
Победа в игре
[ редактировать ]- Перемещение всех четырех фигур в исходное положение приводит к победе в игре. [ 1 ]
- Фигуры можно переместить в исходное положение только при точном применении общего результата броска, значения на одном кубике или полного применения награды. [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Games Журнал включил Parcheesi в список «100 лучших игр 1980 года», назвав ее «классической игрой-погоней из Индии, выдержавшей испытание тысячелетиями». [ 6 ]
Журнал Games включил Parcheesi в список «100 лучших игр 1981 года», назвав ее «одной из самых простых в освоении настольных игр, которая идеально подходит для семейной игры». [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Инструкции по игре в парчизи» (PDF) . Паркер Бразерс Геймс Лтд . Проверено 5 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Мор, Мерилин Саймондс (1997). Сокровищница новых игр . Компания Хоутон Миффлин. п. 69 . ISBN 1-57630-058-7 .
Чтобы решить, кто ходит первым, игроки по очереди бросают один кубик. Начинает тот, у кого наименьшее число, затем игра продолжается по часовой стрелке вокруг доски.
- ^ Jump up to: а б с д и «Инструкции Парчизи, 2001 г.» (PDF) . Милтон-Брэдли/Хасбро . Проверено 31 декабря 2016 г.
- ^ «Инструкции Парчизи, 2001 г.» (PDF) . Милтон-Брэдли/Хасбро . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ https://www.hasbro.com/common/instruct/Parcheesi_%282001%29.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «100 лучших игр 1980 года». Игры . № 20. Ноябрь–декабрь 1980. с. 53.
- ^ «100 лучших игр 1981 года». Игры . № 26. Ноябрь – декабрь 1981. с. 52.