Живи, чем когда-либо будешь
Живи, чем когда-либо будешь | |
---|---|
Концертный альбом ( бутлег ) | |
Выпущенный | Декабрь 1969 г. |
Записано | 9 ноября 1969 г. |
Место проведения | Колизеум-арена округа Окленд-Аламеда , Окленд, Калифорния , США |
Жанр | Камень |
Длина | 48 : 36 |
Этикетка | крениться |
2001 Выпуск компакт-диска Tarantura Records | |
Live'r Than You'll Ever Be — это контрафактная запись концерта группы Rolling Stones в Окленде, Калифорния , состоявшегося 9 ноября 1969 года. Это была одна из первых контрафактных записей живой рок-музыки , получившая печальную известность как документ об их турне 1969 года. Соединенных Штатов . Популярность бутлега вынудила лейблы Stones Decca Records в Великобритании и London Records в США выпустить концертный альбом Get Yer Ya-Ya's Out! Концерт The Rolling Stones в 1970 году. [ 1 ] Live'r также является одной из самых ранних коммерческих контрафактных записей в истории рока, выпущенной в декабре 1969 года, всего через два месяца после «Битлз» группы «Kum Back» и через пять месяцев после » Боба Дилана «Great White Wonder . Как и у двух предыдущих пластинок, внешняя обложка Live'r просто белая , с чернилами напечатано ее название.
Запись и выпуск
[ редактировать ]Live'r Than You'll Ever Be был записан "Дубом" Тейлором из Trademark of Quality с использованием Sennheiser микрофона-пушки и Uher "Report 4000" . катушечного магнитофона [ 2 ] Это был первый рок-бутлег, записанный публикой и прошедший мастеринг и распространение; [ 3 ] некоторые источники считают это первым концертным бутлегом. [ 4 ] Хотя звук не такой чистый, как в официальном выпуске Get Yer Ya-Ya's Out! , запись считается очень сильной для публики, особенно той эпохи. [ 2 ] В тот вечер The Rolling Stones отыграли два сета, и это второй концерт, который был более насыщен контрабандой и имел более резкое звучание. Бутлегеры сотрудничали при записи концертов Stones по всей территории Соединенных Штатов, записывая их на двухдорожечные магнитофоны Sony за несколько месяцев до выпуска альбома. [ 5 ] По крайней мере один источник утверждает, что изначально записи были сделаны сотрудниками рок-промоутера Билла Грэма , которые использовали записи для трансляции на KSAN и выпустили их версию на Lurch Records в начале 1970 года. [ 6 ]
Запись стала доступна примерно через месяц после концерта и стала достаточно популярной, чтобы породить слухи о том, что Stones выпустили Ya-Ya's в ответ на контрафакт. [ 7 ] и качество было настолько высоким, что ходили слухи, что группа даже сама выпустила контрафакт. [ 8 ] Запись была выпущена на нескольких контрафактных лейблах, включая оригинальный релиз Lurch и вскоре после этого Trademark of Quality (каталожный номер 71002), Swingin' Pig Records и Sister Morphine, обычно документируя только второй выпуск. [ 7 ] Релиз Swingin' Pig даже заменил выступления " Jumpin' Jack Flash " и " Under My Thumb " на различные записи с выступления группы 10 ноября в Сан-Диего и их двухдневного пребывания в Нью-Йорке. [ 9 ] и попытался улучшить качество звука с помощью технологии устранения щелчков - оба изменения вызвали критику по сравнению с оригинальным релизом Lurch Records. [ 10 ]
Прием и влияние
[ редактировать ]Live'r Than You'll Ever Be получил положительную оценку Грейла Маркуса в номере журнала Rolling Stone от 7 февраля 1970 года . Он похвалил его звучание, ошибочно заявил, что «пластинка записана в стерео», и предположил, что она могла быть записана со сцены. [ 11 ] Альбом также получил похвалу как более аутентичный пример выступления Stones на сцене. [ 12 ] потому что «Убери Йа-Я!» был сильно перезаписан [ 8 ] во многих местах. Ричи Унтербергер отметил, что запись уступает по качеству звука Ya-Ya , но демонстрирует спонтанность, которой нет в официальной записи, и это помогает объяснить ее давнюю привлекательность для фанатов. [ 13 ] Рецензируя альбом 1970 года, Вим Вендерс назвал его «лучшей пластинкой Rolling Stones». [ 14 ]
« Джон Пил написал об этом рецензию в журнале Rolling Stone , — заметил фотограф Росс Халфин , — и сказал, что это был величайший концертный альбом всех времен и великий потерянный концертный альбом». [ 15 ]
Альбом в конечном итоге был продан достаточно, чтобы претендовать на золотой сертификат RIAA . [ 8 ] источники TMOQ утверждают, что к ноябрю 1970 года было продано 250 000 копий; 150 000 из них были произведены другими бутлегерами. [ 5 ] Хотя альбом не попал в чарт Billboard 200 , журнал включил его в список самых продаваемых контрафактных пластинок в 1971 году, отметив, что точные цифры продаж невозможно подтвердить, но регулярно обсуждались шестизначные цифры. [ 16 ] Общий дизайн обложки был скопирован с альбома Who 's 1970 года Live at Leeds . [ 17 ]
-
Обзор бутлега, сделанный Грейлом Маркусом из Rolling Stone, помог продвинуть и узаконить бутлег.
-
Live'r Than You'll Ever Be - редкий пример золотой награды за продажи пластинок, присуждаемой бутлегу.
Список треков
[ редактировать ]Все песни написаны Джаггером/Ричардсом , если не указано иное.
- Сторона первая
- « Кэрол » ( Чак Берри ) — 3:44
- « Дай мне убежище » - 4:18
- « Сочувствие дьяволу » — 6:23
- « Я свободен » - 5:07
- « Живи со мной » - 3:33
- Вторая сторона
- « Любовь напрасно » ( Роберт Джонсон ) — 5:24
- « Полуночный Рамблер » — 7:40
- « Маленькая Куини » (Берри) – 4:13
- « Хонки Тонк Женщины » — 4:04
- « Уличный боец » — 4:10
- Различные версии бутлега включают разные трек-листы. Релиз Tarantura Records включает оба концерта, исполненные в этот день, целиком и представлен здесь:
- Диск 1 – Раннее шоу
- Представление группы — 1:36
- « Прыгающий Джек Флэш » - 4:51
- «Блудный сын» ( Роберт Уилкинс ) – 4:03
- « You Gotta Move » ( Фред Макдауэлл и преподобный Гэри Дэвис ) — 3:18
- «Кэрол» (Берри) – 3:33
- «Сочувствие дьяволу» - 6:55
- « Блюз бродячего кота » — 4:18
- «Любовь напрасно» (Джонсон) – 5:13
- «Я свободен» - 5:08
- « Под моим пальцем » - 3:15
- « Полуночный Рамблер » — 8:17
- «Живи со мной» — 4:00
- «Маленькая Куини» (Берри) – 3:56
- « (Я не могу получить нет) удовлетворения » - 6:56
- «Хонки Тонк Женщины» — 4:17
- «Уличный боец» — 4:03
- Диск 2 – Позднее шоу
- «Прыгающий Джек Флэш» - 4:05
- «Кэрол» (Берри) – 3:44
- «Сочувствие дьяволу» - 6:23
- «Блюз бездомного кота» - 4:13
- «Блудный сын» (Уилкинс) – 3:59
- «You Gotta Move» (Макдауэлл и Дэвис) — 3:12
- «Любовь напрасно» (Джонсон) – 5:24
- «Я свободен» - 5:07
- «Под моим пальцем» - 3:23
- «Полуночный бродяга» – 7:40
- «Живи со мной» - 3:33
- «Дай мне убежище» - 4:18
- «Маленькая Куини» (Берри) – 4:13
- «(Я не могу получить нет) удовлетворения» - 6:04
- «Хонки Тонк Женщины» - 4:04
- «Уличный боец» — 4:10
Персонал
[ редактировать ]- Роллинг Стоунз
- Мик Джаггер — губная вокал , гармошка
- Кит Ричардс — соло-гитара и ритм- гитара , бэк-вокал
- Мик Тейлор — соло- и ритм-гитара, слайд-гитара
- Билл Вайман — бас-гитара
- Чарли Уоттс — ударные и перкуссия
- Дополнительные музыканты
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томпсон, Дэйв (1 сентября 2002 г.), Руководство для любителей музыки по коллекционированию пластинок (мягкая обложка) (иллюстрированное издание), Backbeat Books, стр. 32, ISBN 0-87930-713-7
- ^ Перейти обратно: а б Хейлин, Клинтон (1996), Бутлег: Тайная история другой звукозаписывающей индустрии (мягкая обложка) (1-е изд.), Нью-Йорк , Нью-Йорк , США : Гриффин Святого Мартина, стр. 46, ISBN 0-312-14289-7
- ^ Паркер, Скотт (11 февраля 2010 г.), Строго благородно: записи Фрэнка Заппы, второй том 1970–1971 (том 2) (мягкая обложка) (1-е изд.), CreateSpace, стр. 138, ISBN 978-1-4505-7339-9
- ^ Маршалл, Ли (10 августа 2005 г.), Бутлегерство: романтизм и авторское право в музыкальной индустрии (твердый переплет) (1-е изд.), Sage Publications Ltd, стр. 115, ISBN 0-7619-4490-7
- ^ Перейти обратно: а б Йорк, Ричи (14 ноября 1970 г.), «Скала кленового листа: говорит бутлегер», Billboard , vol. 82, нет. 46, Nielsen Business Media, Inc., стр. 46. Р–18, ISSN 0006-2510
- ^ Дэвис, Стивен (1 ноября 2001 г.), Старые боги почти мертвы: 40-летняя одиссея Rolling Stones (1-е изд.), Random House Digital, Inc. , стр. 310
- ^ Перейти обратно: а б Примечания к выпуску Tarantura Records 2001 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Клейсон, Адам (август 2004 г.), Кейт Ричардс (мягкая обложка) (1-е изд.), Sanctuary Publishing, Ltd., стр. 111, ISBN 1-86074-590-3
- ^ Боб, Уокер (1 октября 1997 г.), Hot WACKS Book: Приложение 5 (мягкая обложка) (1-е изд.), Collector's Guide Publishing Inc, стр. 16, ISBN 0-9698080-8-9
- ^ Хейлин, Клинтон (15 июня 1996 г.), Бутлег: Тайная история другой звукозаписывающей индустрии , Macmillan Publishers , стр. 288
- ^ Маркус, Грейл (7 февраля 1970 г.). «Рекорды» . Роллинг Стоун . № 51. Сан-Франциско: Straight Arrow Publishers, Inc., стр. 37–38.
- ^ Хейлин, Клинтон (1996), Бутлег: Тайная история другой звукозаписывающей индустрии (мягкая обложка) (1-е изд.), Нью-Йорк , Нью-Йорк , США : Гриффин Святого Мартина, стр. 9, ISBN 0-312-14289-7
- ^ тербергер. «Живи, чем когда-либо будешь > Обзор» . Вся музыка . Проверено 15 сентября 2010 г.
- ^ Вендерс, Вим (12 декабря 2001 г.), Вим Вендерс: О фильме: Очерки и беседы , Faber & Faber, стр. 57 , ISBN 0-571-20718-9
- ^ Халфин, Росс (май 2015 г.). «Кто есть кто». Классический рок . № 209. с. 68.
- ^ «Лучшие продавцы бутлегеров, или пластинки «Секретный хит», Billboard , vol. 83, нет. 45, Nielsen Business Media, Inc., стр. 45. Р – 49, 6 ноября 1971 г., ISSN 0006-2510.
- ^ Нил, Эндрю; Кент, Мэтью (2 июня 2009 г.), Так или иначе, как угодно, где угодно: Полная хроника Who 1958–1978 , Sterling Publishing Company, Inc., стр. 181
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обзор истории релизов Live'r Than You'll Ever Be
- Live'r Than You'll Ever Be (издание Swingin' Pig, 1990 г.) на AllMusic
- Live'r Than You'll Ever Be (издание DVD-Audio) на AllMusic
- "Бутлег: Фронт освобождения рок-н-ролла?" из журнала Rolling Stone , 7 февраля 1970 г.