Нюрнбергский кодекс
Нюрнбергский кодекс ( нем . Nürnberger Kodex ) представляет собой набор этических принципов исследования экспериментов на людях, созданный судом США против Брандта , одного из последующих Нюрнбергских процессов , проводившихся после Второй мировой войны .
Хотя Кодекс был сформулирован как часть приговора суда по делу, позже он стал значимым за пределами своего первоначального контекста; в обзоре, написанном к 50-летию приговора Брандту , Джей Кац пишет, что «внимательное прочтение решения позволяет предположить, что [авторы] написали Кодекс практики экспериментов на людях, когда бы они ни проводились». [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Зарождение Кодекса началось в немецкой политике перед Второй мировой войной , особенно в 1930-х и 1940-х годах. Начиная с середины 1920-х годов немецкие врачи, обычно сторонники расовой гигиены , обвинялись общественностью и медицинским обществом в неэтичной медицинской практике. Использование расовой гигиены было поддержано правительством Германии с целью продвижения арийской расы . Экстремисты расовой гигиены объединились с национал-социализмом, чтобы продвигать использование биологии для достижения своих целей расовой чистоты, основной концепции националистической идеологии. Врачей привлекла научная идеология, и они помогли создать в 1929 году Национал-социалистическую лигу врачей, чтобы «очистить немецкое медицинское сообщество от « еврейского большевизма ». Критика становилась преобладающей; Альфонс Штаудер, член Имперского управления здравоохранения, заявил, что «сомнительные эксперименты не имеют терапевтической цели», а к критике присоединился Фридрих фон Мюллер, врач и президент Немецкой академии . [ 2 ]

В ответ на критику неэтичных экспериментов на людях Веймарская республика (правительство Германии с 1919 по 1933 год) издала «Руководство по новой терапии и экспериментам на людях». Руководящие принципы основывались на принципах благотворности и непричинения вреда , но также подчеркивали правовую доктрину информированного согласия . В руководящих принципах четко разграничивается разница между терапевтическими и нетерапевтическими исследованиями. В терапевтических целях руководящие принципы разрешали введение без согласия только в тяжелых ситуациях, но в нетерапевтических целях любое введение без согласия было строго запрещено. Однако директивы Веймара были отвергнуты Адольфом Гитлером . К 1942 году в состав нацистской партии входило более 38 000 немецких врачей, которые помогали осуществлять медицинские программы, такие как Закон о стерилизации . [ 3 ]
После Второй мировой войны была проведена серия судебных процессов по привлечению членов нацистской партии к ответственности за множество военных преступлений . Испытания были одобрены президентом Гарри Трумэном 2 мая 1945 года и проводились под руководством США, Великобритании и Советского Союза. Они начались 20 ноября 1945 года в Нюрнберге , Германия, в ходе так называемого Нюрнбергского процесса . В процессе США против Брандта, который стал известен как « Суд над врачами », предстали перед судом немецкие врачи, ответственные за проведение неэтичных медицинских процедур на людях во время войны. Они сосредоточились на врачах, которые проводили бесчеловечные и неэтичные эксперименты над людьми в концентрационных лагерях , а также на тех, кто участвовал в более чем 3,5 миллионах стерилизации немецких граждан. [ 4 ] [ 5 ]
Некоторые из обвиняемых утверждали, что их эксперименты мало чем отличались от тех, что проводились до войны, и что не существовало закона, который проводил бы различие между законными и незаконными экспериментами. Это обеспокоило Эндрю Айви и Лео Александра , которые работали с обвинением во время суда. В апреле 1947 года Александр представил советнику США по военным преступлениям меморандум, в котором излагались шесть пунктов законных медицинских исследований. [ 6 ]
Ранняя версия Кодекса, известная как Меморандум, в котором говорилось, что для экспериментов на людях требуется явное добровольное согласие пациентов, была разработана 9 августа 1947 года. [ 7 ] 20 августа 1947 года судьи вынесли приговор Карлу Брандту и еще 22 людям. [ 8 ] В приговоре были подтверждены положения Меморандума, а в ответ на мнение медицинских экспертов обвинения изменены первоначальные шесть пунктов Меморандума до десяти. Десять пунктов стали известны как Кодекс, который включает в себя такие принципы, как информированное согласие и отсутствие принуждения ; правильно сформулированные научные эксперименты; и благотворительность по отношению к участникам эксперимента. Считается, что в основном это было основано на клятве Гиппократа , которая интерпретировалась как одобрение экспериментального подхода к медицине при одновременной защите пациента. [ 9 ] [ 10 ]
«Спор» об авторстве
[ редактировать ]Первоначально Кодекс игнорировался, но примерно через 20 лет после его написания приобрел гораздо большее значение. В результате возникли существенные конкурирующие претензии на создание Кодекса. Некоторые утверждали, что Гарольд Себринг , один из трёх американских судей, председательствовавших на процессе над Докторами автором был . Лео Александер , доктор медицинских наук, и Эндрю Айви , доктор медицинских наук, главные свидетели-медики обвинения, также были названы авторами. В своем письме Морису Генри Паппворту , английскому врачу и автору книги « Человеческие морские свинки» , вышедшей в 1967 году , Эндрю Айви заявил о своем единоличном авторстве кода. Лео Александер, примерно через 30 лет после суда, также заявил о своем единоличном авторстве. [ 11 ] Однако после внимательного прочтения стенограммы судебного процесса над Докторами, сопутствующих документов и окончательных решений становится более очевидным, что авторство было общим, а код вырос из самого судебного процесса. [ 12 ]
Десять пунктов Нюрнбергского кодекса
[ редактировать ]Десять пунктов кодекса были изложены в разделе приговора судьи , озаглавленном «Допустимые медицинские эксперименты»: [ 6 ]
- Добровольное согласие человека абсолютно необходимо. Это означает, что заинтересованное лицо должно иметь правоспособность давать согласие; должны быть расположены так, чтобы иметь возможность осуществлять свободный выбор без вмешательства какого-либо элемента силы, мошенничества, обмана, принуждения, злоупотреблений или других скрытых форм принуждения или принуждения; и должен обладать достаточными знаниями и пониманием элементов рассматриваемого предмета, чтобы иметь возможность принять осознанное и осознанное решение. Этот последний элемент требует, чтобы до принятия испытуемым положительного решения ему были известны характер, продолжительность и цель опыта; метод и средства, с помощью которых оно должно быть проведено; все неудобства и опасности, которые можно разумно ожидать; и последствия для его здоровья или личности, которые могут возникнуть в результате его участия в эксперименте. Обязанность и ответственность за проверку качества согласия лежит на каждом лице, которое инициирует, направляет или участвует в эксперименте. Это личный долг и ответственность, которые нельзя безнаказанно делегировать другому лицу. [ 13 ]
- Эксперимент должен быть таким, чтобы давать плодотворные результаты на благо общества, недостижимые другими методами или средствами исследования, а не случайные и ненужные по своей природе.
- Эксперимент должен быть спланирован и основан на результатах экспериментов на животных и знании естественного течения заболевания или другой изучаемой проблемы, чтобы ожидаемые результаты оправдывали проведение эксперимента.
- Эксперимент следует проводить так, чтобы избежать ненужных физических и психических страданий и травм.
- Никакие эксперименты не следует проводить, если есть априорные основания полагать, что наступит смерть или инвалидизирующая травма; за исключением, пожалуй, тех экспериментов, где в качестве испытуемых выступают и врачи-экспериментаторы.
- Степень риска, на который следует пойти, никогда не должна превышать степень, определяемую гуманитарной важностью проблемы, которую предстоит решить с помощью эксперимента.
- Должны быть проведены надлежащие приготовления и предоставлены адекватные условия для защиты субъекта эксперимента даже от отдаленной возможности получения травмы, инвалидности или смерти.
- Эксперимент должен проводиться только лицами с научной квалификацией. От тех, кто проводит эксперимент или участвует в нем, на всех этапах эксперимента должна требоваться высочайшая степень квалификации и внимательности.
- В ходе эксперимента испытуемый должен иметь право довести эксперимент до конца, если он достиг физического или психического состояния, при котором продолжение эксперимента кажется ему невозможным.
- В ходе эксперимента ответственный ученый должен быть готов прекратить эксперимент на любой стадии, если у него есть веские основания полагать, что при добросовестном проявлении превосходства навыков и тщательного суждения от него требуется, что продолжение эксперимента Эксперимент может привести к травме, инвалидности или смерти подопытного.
Важность
[ редактировать ]Кодекс не был официально принят в качестве закона ни одной страной или в качестве официальных этических принципов ни одной ассоциацией. Фактически, ссылка Кодекса на долг Гиппократа перед отдельным пациентом и необходимость предоставления информации изначально не была одобрена Американской Медицинской Ассоциацией . [ 14 ] Кац отмечает, что западный мир первоначально отверг Нюрнбергский кодекс как «кодекс для варваров, но ненужный (или излишний) для обычных врачей». [ 1 ] [ 15 ] Кроме того, в окончательном решении не указано, следует ли применять Кодекс к таким делам, как политические заключенные , осужденные преступники и здоровые добровольцы. [ нужна ссылка ] Отсутствие ясности, жестокость неэтичных медицинских экспериментов и бескомпромиссный язык Кодекса создали впечатление, будто он создан для особо вопиющих нарушений. [ 1 ]
Однако некоторые считают Кодекс самым важным документом в истории этики клинических исследований из-за его огромного влияния на глобальные права человека. В Соединенных Штатах Кодекс и связанная с ним Хельсинкская декларация повлияли на разработку правил, обнародованных Министерством здравоохранения и социальных служб США для обеспечения этического обращения с объектами исследований на людях, известных как Общее правило , которое теперь кодифицировано в Части 46 раздела 45 Свода федеральных правил . [ 16 ] [ 17 ] Эти правила обеспечиваются Институциональными наблюдательными советами (IRB). В 1966 году Международный пакт о гражданских и политических правах был принят Организацией Объединенных Наций , и после того, как достаточное количество стран ратифицировали Пакт, он вступил в силу 23 марта 1976 года. Статья седьмая запрещает эксперименты, проводимые без « свободного согласия на медицинские или научные исследования». экспериментирование» предмета. [ 14 ] По состоянию на сентябрь 2019 года участниками Пакта являются 173 государства.
В своем обзоре 2014 года Го отмечает, что Кодекс «не только вошел в правовую среду, но и стал прототипом для всех будущих кодексов этической практики во всем мире». [ 11 ] Идея свободного или осознанного согласия также послужила основой для Международных этических руководящих принципов биомедицинских исследований с участием людей, предложенных Всемирной организацией здравоохранения . [ 11 ] [ не удалось пройти проверку ] Еще один заметный обзор симпозиума был опубликован Венским медицинским университетом в 2017 году: «Медицинская этика через 70 лет после Нюрнбергского кодекса, с 1947 года по настоящее время». Президент и ректор Маркус Мюллер во введении пишет, что Кодекс «представляет собой одну из самых важных вех в истории медицины, впервые обеспечивая надлежащую основу для исследований на людях. Эта веха не была добровольной мерой предосторожности, но появился только после зверств нацистов. Нюрнбергский кодекс стал краеугольным камнем клинических исследований и биоэтики». [ 18 ]
В 1995 году судья Сандра Беквит постановила по делу In Re Cincinnati Radiation Litigation (874 F. Supp 1995), что Нюрнбергский кодекс может применяться в уголовных и гражданских процессах в федеральных судах США . [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]- Отчет Бельмонта
- Гражданские и политические права
- Женевская декларация
- Хельсинкская декларация
- Хорошая клиническая практика
- Зеленый отчет
- Клятва Гиппократа
- Права человека
- Исследования на людях
- Медицинская этика
- Медицинские пытки
- Нюрнбергские принципы
- Отряд 731
- Гаагские этические принципы
- Неэтичные эксперименты над людьми в США
- Всеобщая декларация прав человека
- Всемирная медицинская ассоциация
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кац, Дж. (1996). «Нюрнбергский кодекс и Нюрнбергский процесс. Переоценка». ДЖАМА . 276 (20): 1662–6. дои : 10.1001/jama.1996.03540200048030 . ПМИД 8922453 .
- ^ Гродин МА. «Историческое происхождение Нюрнбергского кодекса». В: Нацистские врачи и Нюрнбергский кодекс: права человека в экспериментах над людьми . Аннас, Г.Дж. и Гродин, Массачусетс (ред.). Издательство Оксфордского университета, Оксфорд, 1992.
- ^ Воллманн, Дж.; Винау, Р. (1996). «Информированное согласие в экспериментах на людях до принятия Нюрнбергского кодекса» . БМЖ . 313 (7070): 1445–1447. дои : 10.1136/bmj.313.7070.1445 . ПМК 2352998 . ПМИД 8973233 .
- ^ «Евгеника/Эвтаназия» . АВС-КЛИО . Проверено 16 сентября 2013 г.
- ^ «Нюрнбергский кодекс» . Архивировано из оригинала 8 октября 2013 года . Проверено 5 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Нюрнбергский кодекс» . Суд над доктором: медицинский случай последующего Нюрнбергского процесса . Онлайн-выставки Мемориального музея Холокоста США . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Мукерджи, Сиддхартха (2010). Император всех болезней (первое издание Scribner в твердом переплете). Скрибнер. п. 33.
- ^ Аннас, Джордж Дж. и Майкл А. Гродин. Нацистские врачи и Нюрнбергский кодекс . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1992.
- ^ Вайндлинг, Пол (2001). «Истоки информированного согласия: Международная научная комиссия по военным медицинским преступлениям и Нюрнбергский кодекс». Бюллетень истории медицины . 75 (1): 37–71. дои : 10.1353/bhm.2001.0049 . ПМИД 11420451 . S2CID 20239629 .
- ^ Вайндлинг, Пол. «Истоки информированного согласия: Международная научная комиссия по военным медицинским преступлениям и Нюрнбергский кодекс». Бюллетень истории медицины 75.1 (2001): 37–71.
- ^ Jump up to: а б с Го, Аллан (2014). «Реальность и ревизионизм: новые доказательства претензий Эндрю С. Айви на авторство Нюрнбергского кодекса» . Журнал Королевского медицинского общества . 107 (4): 138–143. дои : 10.1177/0141076814523948 . ПМЦ 4109334 . ПМИД 24566934 .
- ^ Шустер, Эвелин (1997). «Пятьдесят лет спустя: значение Нюрнбергского кодекса» . Медицинский журнал Новой Англии . 337 (20): 1436–1440. дои : 10.1056/NEJM199711133372006 . ПМИД 9358142 . S2CID 9950045 .
- ^ Суды над военными преступниками в Нюрнбергских военных трибуналах под Законом Контрольного совета № 10, Vol. II, Нюрнберг, октябрь 1946 г. — апрель 1949 г. Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1949. стр. 181–182 . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Жюно, Валери (2005). Клинические испытания лекарственных средств. Изучение безопасности и эффективности новых лекарственных препаратов . Женева: Шультесс. п. 545. ИСБН 9783725550227 .
- ^ Джейкобс, Нуртье (1 августа 2012 г.). «Какие принципы, доктор? Ранняя кристаллизация этики клинических исследований в Нидерландах, 1947–1955 гг.» (PDF) . Утрехтский университет . Профессор, доктор Франк Хейсман (исторические и сравнительные исследования естественных и гуманитарных наук).
- ^ Хюррен, Элизабет (май 2002 г.). «Права пациентов: от Олдер-Хей до Нюрнбергского кодекса» . История и политика . Великобритания . Архивировано из оригинала 7 декабря 2013 года . Проверено 9 декабря 2010 г.
- ^ «Защита человеческих объектов» . eCFR. 13 января 2022 г. Проверено 15 января 2022 г.
- ^ Чех, Хервиг; Драмл, Кристиана; Вайндлинг, Пол (2018). «Медицинская этика через 70 лет после Нюрнбергского кодекса, с 1947 года по настоящее время» . Венская клиническая больница . 130 (Приложение 3): 159–253. дои : 10.1007/s00508-018-1343-y . hdl : 21.11116/0000-0002-46AE-C . ПМИД 29926188 .
- ^ «В судебном разбирательстве по делу о радиации в Цинциннати, 874 F. Supp. 796 (SD Ohio, 1995) Мнение и приказ» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вайндлинг, Пол: нацистская медицина и Нюрнбергский процесс (Пэлгрейв, Бейзингсток, 2004 г.)
- Шмидт, Ульф: Правосудие в Нюрнберге: Лео Александр и суд над нацистскими врачами (Пэлгрейв, Бейзингсток, 2004)
- Шмидт, Ульф: Карл Брандт. Нацистский доктор: медицина и власть в Третьем рейхе (Континуум, Лондон, 2007 г.)
- Вайндлинг, Пол (2001). «Истоки информированного согласия: Международная научная комиссия по военным медицинским преступлениям и Нюрнбергский кодекс» . Бюллетень истории медицины . 75 (1): 37–71. дои : 10.1353/bhm.2001.0049 . ПМИД 11420451 . S2CID 20239629 . Архивировано из оригинала 23 октября 2008 года.
- Маррус, Майкл Р. (1999). «Нюрнбергский процесс над врачами в историческом контексте» . Бюллетень истории медицины . 73 (1): 106–123. дои : 10.1353/bhm.1999.0037 . ПМИД 10189729 . S2CID 29831220 . Архивировано из оригинала 1 декабря 2007 года.
- БРИТАНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЖУРНАЛ № 7070, том 313: стр. 1448, 7 декабря 1996 г.
- «Нюрнбергский кодекс» (1947). В: Мичерлих А., Мильке Ф. Позорные врачи: история нацистских медицинских преступлений . Нью-Йорк: Шуман, 1949: xxiii – xxv.
- В статье Карла Эллиота «Совершить убийство» в журнале Mother Jones (сентябрь 2010 г.) задается вопрос, является ли Нюрнбергский кодекс действительным юридическим прецедентом в Миннесоте.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Нюрнбергский кодекс (1947 г.) в BRITISH MEDICAL JOURNAL.
- Нюрнбергский кодекс в Мемориальном музее Холокоста США