Jump to content

СС Лланаше

Координаты : 34 ° 00'ю.ш., 28 ° 30' в.д.  /  34,000 ° ю.ш., 28,500 ° в.д.  / -34,000; 28.500
История
Великобритания
Имя Лланаше
Владелец Кларисса Рэдклифф SS Co Ltd
Оператор Эван Томас, Рэдклифф и компания
Порт приписки Лондон
Строитель Бартрам и сыновья , Сандерленд
Номер двора 273
Запущен 30 сентября 1936 г.
Завершенный ноябрь 1936 г.
Идентификация
Судьба Потоплен торпедой 17 февраля 1943 г.
Общие характеристики
Тип Грузовой корабль
Тоннаж 4836 брт 2911 НРТ
Длина 417,8 футов (127,3 м)
Луч 56,6 футов (17,3 м)
Черновик 26 футов (7,9 м)
Глубина 25,1 футов (7,7 м)
колоды 1
Установленная мощность 348 НХП
Движение 4-цилиндровый составной двигатель плюс паровая турбина.
Скорость 10 узлов (19 км/ч)
Экипаж 36 плюс 6 DEMS артиллеристов
Датчики и
системы обработки
Примечания родственный корабль : Лландафф

SS Llanashe — британский грузовой пароход . Он был спущен на воду в 1936 году в Сандерленде , Англия, и потоплен подводной лодкой в ​​Индийском океане в феврале 1943 года.

В 1936–37 годах Bartram & Sons пару однотипных кораблей для Эвана Томаса, Рэдклиффа и компании Кардиффа построила . [ 1 ] «Лланаше» был спущен на воду 30 сентября 1936 года и завершен в ноябре того же года. [ 2 ] Лландафф был спущен на воду 17 марта 1937 года и завершен в мае того же года. [ 3 ]

Что необычно для пароходов, построенных в 1930-х годах, «Лланаше» и «Лландафф» имели составной двигатель . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Двигатели тройного расширения в 1860-х годах в значительной степени вытеснили составные двигатели. А вот в Лланаше и Лландаффе составной двигатель был совмещен с выхлопной паровой турбиной. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] для достижения третьей стадии расширения пара и, следовательно, экономии при бункеровке .

Составной двигатель имел два цилиндра высокого и два низкого давления и приводил в движение карданный вал одноступенчатой ​​передачей. Выхлопной пар из двух цилиндров низкого давления приводил в действие одну выхлопную паровую турбину, которая приводила в движение тот же карданный вал через двойную понижающую передачу . Составной двигатель был изготовлен компанией White's Marine Engineering Company из Хебберна . [ 1 ] Составной двигатель плюс выхлопная турбина обеспечили Лланаше скорость 10 узлов (19 км/ч). [ 4 ]

Военная служба

[ редактировать ]

Лланаше, судя по всему, плавал без сопровождения до мая 1940 года. [ 5 ] когда, нагруженный грузом сахара, [ 6 ] она присоединилась к конвою HG 29F из Гибралтара в Ливерпуль . [ 5 ]

С августа 1940 года по октябрь 1941 года Лланаше отправился в пяти конвоях из Канады в Великобританию. Четыре были конвоями HX из Галифакса, Новая Шотландия, в Ливерпуль: HX 67. [ 7 ] и НХ 89 [ 8 ] в 1940 г. и HX 118 [ 9 ] и НХ 134 [ 10 ] в 1941 году. Пятым был конвой SC 47 из Сиднея, Новая Шотландия, в Ливерпуль в сентябре и октябре 1941 года. [ 11 ] Каждый раз в ее груз входила сталь для военных нужд союзников.

В ноябре 1941 года Лланаше покинул Ливерпуль и направился в Кейптаун в Южной Африке , направившись в Конвое OS 12 до Фритауна в Сьерра-Леоне . [ 12 ] Она вернулась в марте 1942 года с конвоем железной руды , присоединившись к конвою SL 102 во Фритауне, который доставил ее в Ливерпуль. [ 13 ]

В июне 1942 года Лланаше привез в Великобританию еще одну партию сахара. Она прибыла через Конвой HS 10 вдоль побережья Новой Шотландии из Галифакса в Сидней. [ 14 ] а затем Convoy SC 87 из Сиднея в Ливерпуль. [ 15 ]

Летом 1942 года Лланаше отплыл из Ливерпуля в Карибское море через конвои ON 112 до Кейп-Кода , NG 300 из Нью-Йорка в Гуантанамо на Кубе и GAT 2 в Тринидад . После этого она, похоже, отплыла без сопровождения. [ 5 ]

Голландский теплоход «Таракан» спас выживших из Лланаше

В январе 1943 года «Лланаше» отплыл из Басры в Ираке через Бандар-Аббас в Иране и направился в Порт-Элизабет и Кейптаун в Южной Африке. Она перевозила 3500 тонн жести и алюминия. Прежде чем он достиг Порт-Элизабет, немецкая подводная лодка U-182 торпедировала его 17 февраля в Индийском океане к югу от мыса Св. Франциска . [ 16 ]

Экипажу « Лланаше » удалось спустить на воду только одну из спасательных шлюпок, но несколько спасательных плотов уплыли. Главный помощник Сэмюэл Ллойд пробыл в воде час, прежде чем ему удалось подняться на плот. Он принял командование и на рассвете собрал еще три плота и связал все четыре вместе. Всего на четырех плотах находилось 16 человек. [ 17 ]

Третий помощник , Гвинфор Фаулер, находился в воде, цепляясь за обломки, около 13 часов, прежде чем достиг другого . плота Лланаше Два с половиной дня спустя единственная спущенная на воду спасательная шлюпка нашла плот, и Фаулер принял на себя командование спасательной шлюпкой. [ 17 ]

Через 11 дней после затопления Netherland Line грузовой теплоход « Таракан » обнаружил спасательные плоты Ллойда и спасательную шлюпку Фаулера. [ 16 ] Но к тому времени плот Ллойда перевернулся четыре раза, и в живых осталось только двое. [ 17 ] В общей сложности Таракан нашел живыми только Ллойда, Фаулера, шесть членов экипажа и одного стрелка DEMS . Лланаше « Капитан » , Джеймс Парри, 27 членов его команды и пять артиллеристов погибли либо во время затопления, либо в последующие 11 дней в ожидании спасения. Таракан переправил девять выживших на вооруженный торговый крейсер HMS Carthage и эсминец HMS Racehorse , которые 4 марта высадили их в Кейптауне. [ 16 ]

В ноябре 1943 года старший офицер Ллойд и третий офицер Фаулер были награждены MBE . В их цитатах говорится, что Ллойд «продемонстрировал большое мужество и стойкость», а Фаулер «продемонстрировал мастерство, отличное мореплавание и большую выносливость». [ 17 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Регистр Ллойда . 1943 год . Получено 1 ноября 2020 г. - через данные корабля Plimsoll.
  2. ^ Jump up to: а б с «Лланаше» . Носите построенные корабли . Северо-восточный морской форум . Проверено 2 ноября 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Лландафф» . Носите построенные корабли . Северо-восточный морской форум . Проверено 2 ноября 2020 г.
  4. ^ Аллен, Тони. «СС Лланаше (+1943)» . Проверено 1 ноября 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Хейга, Арнольд. «Движение корабля» . Порт прибытия/отправления . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 1 ноября 2020 г.
  6. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой HG.29F» . Серия HG Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 1 ноября 2020 г.
  7. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой HX.67» . Серия HX Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 1 ноября 2020 г.
  8. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой HX.89» . Серия HX Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 1 ноября 2020 г.
  9. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой HX.118» . Серия HX Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 1 ноября 2020 г.
  10. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой HX.134» . Серия HX Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 1 ноября 2020 г.
  11. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой SC.47» . Серия СК Конвой . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 1 ноября 2020 г.
  12. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой ОС.12» . Серия OS/KMS Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 1 ноября 2020 г.
  13. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой SL.102» . Серия SL/MKS Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 1 ноября 2020 г.
  14. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой ХС.10» . Серия HS Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 1 ноября 2020 г.
  15. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой SC.87» . Серия СК Конвой . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 1 ноября 2020 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмунд. «Лланаше» . Uboat.net . Проверено 1 ноября 2020 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д «№36256» . Лондонская газета (Приложение). 19 ноября 1943 г. с. 5123.

34 ° 00'ю.ш., 28 ° 30' в.д.  /  34,000 ° ю.ш., 28,500 ° в.д.  / -34,000; 28.500

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fc770f23fdb8b34aea93f2d952afe6c__1716972300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/6c/1fc770f23fdb8b34aea93f2d952afe6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Llanashe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)