СС Лланаше
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Лланаше |
Владелец | Кларисса Рэдклифф SS Co Ltd |
Оператор | Эван Томас, Рэдклифф и компания |
Порт приписки | Лондон |
Строитель | Бартрам и сыновья , Сандерленд |
Номер двора | 273 |
Запущен | 30 сентября 1936 г. |
Завершенный | ноябрь 1936 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен торпедой 17 февраля 1943 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | 4836 брт 2911 НРТ |
Длина | 417,8 футов (127,3 м) |
Луч | 56,6 футов (17,3 м) |
Черновик | 26 футов (7,9 м) |
Глубина | 25,1 футов (7,7 м) |
колоды | 1 |
Установленная мощность | 348 НХП |
Движение | 4-цилиндровый составной двигатель плюс паровая турбина. |
Скорость | 10 узлов (19 км/ч) |
Экипаж | 36 плюс 6 DEMS артиллеристов |
Датчики и системы обработки |
|
Примечания | родственный корабль : Лландафф |
SS Llanashe — британский грузовой пароход . Он был спущен на воду в 1936 году в Сандерленде , Англия, и потоплен подводной лодкой в Индийском океане в феврале 1943 года.
Здание
[ редактировать ]В 1936–37 годах Bartram & Sons пару однотипных кораблей для Эвана Томаса, Рэдклиффа и компании Кардиффа построила . [ 1 ] «Лланаше» был спущен на воду 30 сентября 1936 года и завершен в ноябре того же года. [ 2 ] Лландафф был спущен на воду 17 марта 1937 года и завершен в мае того же года. [ 3 ]
Что необычно для пароходов, построенных в 1930-х годах, «Лланаше» и «Лландафф» имели составной двигатель . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Двигатели тройного расширения в 1860-х годах в значительной степени вытеснили составные двигатели. А вот в Лланаше и Лландаффе составной двигатель был совмещен с выхлопной паровой турбиной. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] для достижения третьей стадии расширения пара и, следовательно, экономии при бункеровке .
Составной двигатель имел два цилиндра высокого и два низкого давления и приводил в движение карданный вал одноступенчатой передачей. Выхлопной пар из двух цилиндров низкого давления приводил в действие одну выхлопную паровую турбину, которая приводила в движение тот же карданный вал через двойную понижающую передачу . Составной двигатель был изготовлен компанией White's Marine Engineering Company из Хебберна . [ 1 ] Составной двигатель плюс выхлопная турбина обеспечили Лланаше скорость 10 узлов (19 км/ч). [ 4 ]
Военная служба
[ редактировать ]Лланаше, судя по всему, плавал без сопровождения до мая 1940 года. [ 5 ] когда, нагруженный грузом сахара, [ 6 ] она присоединилась к конвою HG 29F из Гибралтара в Ливерпуль . [ 5 ]
С августа 1940 года по октябрь 1941 года Лланаше отправился в пяти конвоях из Канады в Великобританию. Четыре были конвоями HX из Галифакса, Новая Шотландия, в Ливерпуль: HX 67. [ 7 ] и НХ 89 [ 8 ] в 1940 г. и HX 118 [ 9 ] и НХ 134 [ 10 ] в 1941 году. Пятым был конвой SC 47 из Сиднея, Новая Шотландия, в Ливерпуль в сентябре и октябре 1941 года. [ 11 ] Каждый раз в ее груз входила сталь для военных нужд союзников.
В ноябре 1941 года Лланаше покинул Ливерпуль и направился в Кейптаун в Южной Африке , направившись в Конвое OS 12 до Фритауна в Сьерра-Леоне . [ 12 ] Она вернулась в марте 1942 года с конвоем железной руды , присоединившись к конвою SL 102 во Фритауне, который доставил ее в Ливерпуль. [ 13 ]
В июне 1942 года Лланаше привез в Великобританию еще одну партию сахара. Она прибыла через Конвой HS 10 вдоль побережья Новой Шотландии из Галифакса в Сидней. [ 14 ] а затем Convoy SC 87 из Сиднея в Ливерпуль. [ 15 ]
Летом 1942 года Лланаше отплыл из Ливерпуля в Карибское море через конвои ON 112 до Кейп-Кода , NG 300 из Нью-Йорка в Гуантанамо на Кубе и GAT 2 в Тринидад . После этого она, похоже, отплыла без сопровождения. [ 5 ]
Потеря
[ редактировать ]
В январе 1943 года «Лланаше» отплыл из Басры в Ираке через Бандар-Аббас в Иране и направился в Порт-Элизабет и Кейптаун в Южной Африке. Она перевозила 3500 тонн жести и алюминия. Прежде чем он достиг Порт-Элизабет, немецкая подводная лодка U-182 торпедировала его 17 февраля в Индийском океане к югу от мыса Св. Франциска . [ 16 ]
Экипажу « Лланаше » удалось спустить на воду только одну из спасательных шлюпок, но несколько спасательных плотов уплыли. Главный помощник Сэмюэл Ллойд пробыл в воде час, прежде чем ему удалось подняться на плот. Он принял командование и на рассвете собрал еще три плота и связал все четыре вместе. Всего на четырех плотах находилось 16 человек. [ 17 ]
Третий помощник , Гвинфор Фаулер, находился в воде, цепляясь за обломки, около 13 часов, прежде чем достиг другого . плота Лланаше Два с половиной дня спустя единственная спущенная на воду спасательная шлюпка нашла плот, и Фаулер принял на себя командование спасательной шлюпкой. [ 17 ]
Через 11 дней после затопления Netherland Line грузовой теплоход « Таракан » обнаружил спасательные плоты Ллойда и спасательную шлюпку Фаулера. [ 16 ] Но к тому времени плот Ллойда перевернулся четыре раза, и в живых осталось только двое. [ 17 ] В общей сложности Таракан нашел живыми только Ллойда, Фаулера, шесть членов экипажа и одного стрелка DEMS . Лланаше « Капитан » , Джеймс Парри, 27 членов его команды и пять артиллеристов погибли либо во время затопления, либо в последующие 11 дней в ожидании спасения. Таракан переправил девять выживших на вооруженный торговый крейсер HMS Carthage и эсминец HMS Racehorse , которые 4 марта высадили их в Кейптауне. [ 16 ]
В ноябре 1943 года старший офицер Ллойд и третий офицер Фаулер были награждены MBE . В их цитатах говорится, что Ллойд «продемонстрировал большое мужество и стойкость», а Фаулер «продемонстрировал мастерство, отличное мореплавание и большую выносливость». [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Регистр Ллойда . 1943 год . Получено 1 ноября 2020 г. - через данные корабля Plimsoll.
- ^ Jump up to: а б с «Лланаше» . Носите построенные корабли . Северо-восточный морской форум . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Лландафф» . Носите построенные корабли . Северо-восточный морской форум . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ Аллен, Тони. «СС Лланаше (+1943)» . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Хейга, Арнольд. «Движение корабля» . Порт прибытия/отправления . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой HG.29F» . Серия HG Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой HX.67» . Серия HX Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой HX.89» . Серия HX Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой HX.118» . Серия HX Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой HX.134» . Серия HX Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой SC.47» . Серия СК Конвой . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой ОС.12» . Серия OS/KMS Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой SL.102» . Серия SL/MKS Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой ХС.10» . Серия HS Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой SC.87» . Серия СК Конвой . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмунд. «Лланаше» . Uboat.net . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «№36256» . Лондонская газета (Приложение). 19 ноября 1943 г. с. 5123.
34 ° 00'ю.ш., 28 ° 30' в.д. / 34,000 ° ю.ш., 28,500 ° в.д.
- корабли 1936 года
- Грузовые суда Соединенного Королевства
- Морские инциденты в феврале 1943 г.
- Корабли, построенные на реке Уир
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Индийском океане
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Второй мировой войны