Jump to content

Оркестровые маневры в темноте (альбом)

Оркестровые маневры в темноте
Студийный альбом
Выпущенный 22 февраля 1980 г. ( 22 февраля 1980 г. )
Записано 1979
Студия Граммофонная сюита ( Ливерпуль )
Жанр
Длина 37 : 42
Этикетка Диндиск
Продюсер
  • Оркестровые маневры в темноте
  • Честер Валентино
Оркестровые маневры в темноте, хронология
Оркестровые маневры в темноте
(1980)
Организация
(1980)
Синглы из альбома Orchestral Maneuvers in the Dark
  1. « Электричество »
    Релиз: 21 мая 1979 г.
  2. « Красная рамка/Белый свет »
    Релиз: 1 февраля 1980 г.
  3. « Сообщения »
    Релиз: 2 мая 1980 г.

Orchestral Maneuvers in the Dark — дебютный студийный альбом английской электронной группы Orchestral Maneuvers in the Dark (OMD), выпущенный 22 февраля 1980 года на лейбле Dindisc . Записанный в студии группы в Ливерпуле, он продемонстрировал их минималистичный синти-поп стиль и занял 27-е место в британском чарте альбомов . « Electricity » и « Red Frame/White Light » были выпущены как синглы; перезаписанная версия " Messages " обеспечила OMD их первый хит в Великобритании, достигнув 13-го места.

Большая часть содержания альбома сосредоточена на темах войны, а OMD исследует, «на что готовы пойти люди в ситуации, выходящей за рамки нормы». Спящий хит «Orchestral Maneuvers in the Dark» получил положительные отзывы и стал плодотворной пластинкой своей эпохи. Группа выразила недовольство своими усилиями по продюсированию альбома, хотя фронтмен Энди Маккласки позже оценил его «наивность». Он был ремастирован и переиздан в 2003 году с шестью бонус-треками, включая сингл "Messages".

Orchestral Maneuvers in the Dark — это также название сборника треков из этого релиза 1981 года и второго альбома OMD Organization , выпущенного только в США.

Вместо того, чтобы нанимать студийное время для записи альбома, соучредители OMD Энди Маккласки и Пол Хамфрис использовали аванс от Dindisc , чтобы построить собственную студию звукозаписи в Ливерпуле , The Gramophone Suite. Дуэт предсказал, что лейбл откажется от них из-за неутешительных продаж, но, по крайней мере, будет владеть студией. Маккласки и Хамфрис использовали дешёвые инструменты. [ 1 ] а также бюджетный микропресет Korg M500 (который был оплачен многими частями). [ 2 ] [ 3 ] В их студии произошла утечка, когда с крыши украли свинцовое покрытие, поэтому Маккласки пришлось записывать свой вокал под зонтиком. [ 4 ]

На альбом во многом повлияли немецкие электронные группы, в том числе Kraftwerk .

Диндиск запланировал выпуск альбома в феврале 1980 года, предоставив три недели на запись под руководством менеджера Пола Коллистера. [ 4 ] Включенные треки были написаны в течение предыдущих четырех лет: " Electricity " (первая композиция МакКласки и Хамфриса), "Julia's Song" и "The Misunderstanding" остались от группы-предшественника OMD - Id . [ 5 ] Версия "Electricity" была выпущена как дебютный сингл OMD в 1979 году и содержала раннюю версию "Almost" в качестве B-сайда . [ 6 ] Маккласки и Хамфрису пришлось написать две последние песни, «Pretending to See the Future» и «The Messerschmitt Twins», «с первого взгляда», чтобы завершить треклист. [ 4 ] Большая часть контента сосредоточена на темах войны; Маккласки отметил, что группа исследовала «насколько далеко могут пойти люди в ситуации, выходящей за рамки нормы». [ 4 ]

По-прежнему являясь дуэтом, выступающим вместе с TEAC, 4-дорожечным магнитофоном получившим название « Winston », OMD включил в состав Мартина Купера и Малкольма Холмса . Последний выступал с МакКласки и Хамфрисом в Id (в следующем году оба музыканта станут постоянными участниками группы). Купер играл на саксофоне в "Mystereality", а Холмс играл на ударных в "Julia's Song"; Дэйв Фэйрберн играл на гитаре в этом треке, а также в " Messages ". [ 6 ] Крафтверк , Ной! и Брайан Ино оказали ключевое музыкальное влияние на альбом, который продемонстрировал минималистичный стиль синти-попа OMD. [ 6 ] [ 7 ] Биограф Джонни Уоллер описал готовую пластинку как «по сути студийную версию их концертного выступления». [ 4 ]

Группа была недовольна качеством производства « Orchestral Maneuvers in the Dark» , Хамфрис заявил: «Мы половину времени не знали, какого черта мы делаем». Маккласки, однако, считает, что «оглядываясь назад, он теперь обладает наивностью и очарованием и полон энергии». [ 4 ] [ 8 ]

произведение искусства

[ редактировать ]

Обложка «Оркестровые маневры в темноте » была создана графическим дизайнером Питером Сэвиллом и дизайнером интерьеров Беном Келли на основе двери, задуманной Келли. [ 9 ] На нем была вырезанная сетка, сквозь которую был виден оранжевый внутренний рукав. Сэвилл и Келли получили премию дизайнеров и арт-директоров за свою работу. [ 9 ] Маккласки похвалил обложку, заявив в 2019 году: «По сей день, я думаю, половина людей купила [альбом] из-за обложки Питера Сэвилла». [ 1 ]

Маккласки заявил, что OMD в то время не до конца понимала систему гонораров и что у группы «была обложка, изготовление которой стоило нам так дорого, что с каждой проданной нами пластинки мы едва зарабатывали ни копейки». [ 6 ] Кэрол Уилсон из Dindisc оспорила это, заявив, что стоимость обложки для группы была зафиксирована в контракте и что лейбл взял на себя расходы. [ 9 ]

Критический прием

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Весь музыкальный путеводитель по электронике [ 10 ]
Большая проблема [ 11 ]
Музыка [ 12 ]
Вилы 7.3/10 [ 13 ]
вопрос [ 14 ]
Запись зеркала [ 15 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [ 16 ]
Смэш-хиты 7½/10 [ 17 ]
Звуки [ 18 ]
Том Халл – в сети А- [ 19 ]

Рецензии на «Orchestral Maneuvers in the Dark» были положительными. [ 20 ] [ 21 ] Пол Морли из NME написал: «Дебютный альбом Orch Man — один из лучших за год… Насколько прекрасными и разными могут быть их мелодии, насколько подробными и самобытными могут быть их песенные структуры. Он гораздо более разнообразен и удивителен, часто воодушевляет и всегда захватывающе, чем, по мнению несогласных, эта штука может быть». [ 22 ] Sounds ' Des Moines провозгласил OMD «самой изобретательной из всех новых групп Мерси », отметив при этом, что они «проделали то, что традиционно является самой большой авантюрой в роке: играть полностью захватывающую, приносящую удовлетворение музыку без возможности соло-гитара». [ 18 ] Ред Старр из Smash Hits сказал: «Странный альбом странного дуэта, иногда яркий чистый синтезаторный поп, иногда странные и интригующие электронные экскурсии… Купите его и научитесь его любить». [ 17 ]

Orchestral Maneuvers in the Dark был назван лучшей пластинкой в ​​современном синти-попе. В восторженном обзоре для The Face Адриан Трилс противопоставил «мелодичную непосредственность» OMD «тошнотворно застенчивой футуристической андроид-попе приверженцев автоматизации [Гэри] Ньюмана / [Джона] Фокса » и заявил, что в альбоме «гораздо больше глубина», чем Человеческой Лиги Воспроизводство . [ 23 ] Саймон Ладгейт из Record Mirror заметил эмоциональный резонанс, который, по его мнению, обычно отсутствовал в синти-попе, и в то же время рекомендовал альбом за его «коварный ритм и мелодию», а также образы, которые «меняются при каждом воспроизведении». [ 15 ] В The Age Джон Тирдс рассматривал эту пластинку как «возможно, лучшую синтезаторную музыку, появившуюся [в 1980 году]». [ 24 ] В том году он стал 60-м самым продаваемым альбомом Великобритании. [ 25 ] [ 26 ]

В ретроспективной оценке Trouser Press назвала Orchestral Maneuvers in the Dark «демонстрацией стильного электро-попа» с «умением к мелодиям и зацепкам ». [ 27 ] Стив Макдональд в обзоре для All Music Guide to Electronica (2001) отметил «очень причудливый, нервный альбом заводного синти-попа, в котором удалось избежать скованности, навязанной примитивными технологиями, главным образом благодаря нервному и неистовому темпу Энди МакКласки». бас и вокал». [ 10 ] Pitchfork Скотт Плагенхоф из написал, что «авантюрная смесь драмы и пафоса на пластинке - и намек на более ритмичный конец краутрока - подняла [OMD] над шаблоном [Брайана] Ино / Kraftwerk, за который цеплялись многие из их сверстников». [ 13 ] Дэйв Сигал из The Stranger назвал альбом «шедевром чарующих мелодий, захватывающих ритмов и ангельского вокала». [ 28 ]

Наследие

[ редактировать ]

Orchestral Maneuvers in the Dark был описан писателем Quietus Джозефом Бернеттом как «один из ключевых ранних британских синтезаторных поп / рок-альбомов». [ 29 ] и Майклом Кристофером из Reading Eagle как «классика, поднимающая стандарты». [ 30 ] Критик Herald Никола Мейган назвал его первым из «четырех жизненно важных и влиятельных альбомов» OMD, предшествующих Organization (1980), Architecture & Morality (1981) и Dazzle Ships (1983). [ 31 ] Orchestral Maneuvers in the Dark фигурирует в перечнях лучших пластинок 1980-х годов. [ 32 ] а также в различных списках «Лучшие из 80-х»; Читатели классической поп-музыки назвали его 71-м величайшим альбомом десятилетия. [ 33 ] [ 34 ] Редакция того же журнала поставила Orchestral Maneuvers in the Dark на 26-е место в «40 лучших дебютных альбомах 80-х», а слушатели 89.3 The Current поставили его на нет. 291 в списке «893 основных дебютных альбома». [ 35 ] [ 36 ]

Orchestral Maneuvers in the Dark оказали формирующее влияние на электронную группу Depeche Mode . [ 14 ] [ 37 ] Первоначальный руководитель группы Винс Кларк (который позже основал Yazoo и Erasure ) назвал эту пластинку своей самой любимой и важной в первые годы своей карьеры синтезатора. [ 38 ] [ 39 ] Моби назвал «феноменальный» альбом источником вдохновения. [ 40 ] а физик и музыкант Брайан Кокс назвал его оказавшим большое влияние и личным фаворитом. [ 41 ] [ 42 ] LCD Soundsystem из Джеймс Мерфи «постоянно» слушал «Orchestral Maneuvers in the Dark » и последующий альбом «Organization» во время создания «This Is Happening » (2010). [ 43 ] Лефтфилд использовал сэмпл "Almost" для своего трека "Snakeblood" (без указания авторства), который появился в саундтреке к фильму "Пляж" (2000). [ 44 ] [ 45 ]

Orchestral Maneuvers in the Dark публично поддержала рок-группа ZZ Top , которая купила ее и играла через систему громкой связи на концертных площадках. [ 4 ] [ 33 ] Пластинка также получила одобрение от Pet Shop Boys вокалиста Нила Теннанта . [ 46 ] No Doubt Басист Тони Канал [ 47 ] и Spandau Ballet руководитель оркестра Гэри Кемп , который счел, что он «настолько опередил свое время». [ 48 ] U2 Вокалист Боно вспоминал, как «[лежал] на кровати и смотрел» на свой постер с обложкой альбома в начале 1980-х. [ 49 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все песни были написаны Энди МакКласки и Полом Хамфрисом , если не указано иное.

Оригинальный выпуск

[ редактировать ]

Выпущенный на пластинке и компакт-кассете , альбом был хорошо сбалансирован по времени воспроизведения: 18:23 на стороне A и 18:44 на стороне B. Французская кассета 1980 года, предлагаемая как часть высокопроизводительной линейки Collection Chrome, отличается использованием более дорогой ленты с диоксидом хрома вместо стандартной ленты с оксидом железа . В этом выпуске указано немного другое время работы: 17:36 и 18:23 соответственно.

Сторона первая
Нет. Заголовок Длина
1. «Бункерные солдаты» 2:51
2. "Почти" 3:40
3. «Таинственность» 2:42
4. « Электричество » 3:32
5. «Близнецы Мессершмитты». 5:38
Вторая сторона
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
6. « Сообщения »  4:06
7. «Песня Юлии» МакКласки, Хамфрис, Джулия Нил 4:40
8. « Красная рамка/Белый свет »  3:10
9. «Танцы (Инструментал)»  3:00
10. «Притворяясь, что вижу будущее»  3:48

Выпуск в США (OMD)

[ редактировать ]

Американский сборник 1981 года, в котором в качестве названия релиза также используется название группы, собирает материал из первых двух альбомов OMD и использует невырезанную версию обложки с дебютного LP, окрашенную в разные цвета.

Сторона первая
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. « Энола Гей » МакКласки 3:31
2. «Вторая мысль» МакКласки 4:12
3. «Бункерные солдаты»  2:51
4. "Почти"  3:46
5. « Электричество »  3:32
6. «Статуи»  4:08
Вторая сторона
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
7. «Недоразумение»  4:45
8. «Песня Юлии» МакКласки, Хамфрис, Джулия Нил 4:32
9. «Движение и сердце»  3:13
10. « Сообщения »  3:59
11. "Стэнлоу"  6:30

Ремастированный компакт-диск с бонус-треками

[ редактировать ]

Девственница / DIDCDR2

Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. «Бункерные солдаты»  2:54
2. "Почти"  3:44
3. «Таинственность»  2:45
4. « Электричество »  3:39
5. «Близнецы Мессершмитты».  5:41
6. « Сообщения »  4:12
7. «Песня Юлии» МакКласки, Хамфрис, Джулия Нил 4:41
8. « Красная рамка/Белый свет »  3:12
9. «Танцы (Инструментал)»  2:59
10. «Притворяясь, что видишь будущее»  3:48
Бонус-треки
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
11. «Сообщения (Одиночная версия)»  4:46
12. «Я предаю своих друзей»  3:53
13. "Снова принять сторону (инструментал)"  4:23
14. « В ожидании мужчины » Лу Рид 3:00
15. «Электричество (версия Hannett/Cargo Studios)»  3:37
16. «Почти (версия Hannett/Cargo Studios)»  3:51

Персонал

[ редактировать ]
  • Энди МакКласки — вокал, бас, клавишные, электронные барабаны, программирование ударных.
  • Пол Хамфрис — клавишные, голос, перкуссия, электронные барабаны, программирование ударных.

Дополнительные музыканты

[ редактировать ]
  • Малкольм Холмс — перкуссия в «Песне Джулии»
  • Мартин Купер — саксофон в «Mystereality».
  • Дэйв Фэйрберн — гитара в «Messages» и «Julia's Song».

Сертификаты

[ редактировать ]
Сертификаты для оркестровых маневров в темноте
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Великобритания ( BPI ) [ 53 ] Золото 100,000 ^

^ Данные о поставках основаны только на сертификации.

  1. ^ Перейти обратно: а б Уилсон, Лоис (30 сентября 2019 г.). «ОМД» . Коллекционер пластинок . Проверено 25 мая 2021 г.
  2. ^ «1981». Любимые британские песни 80-х . 2 сезон. 2 серия. 5 марта 2021. Продолжительность 6–9 минут. 5 канал .
  3. ^ Райт, Джейд (10 октября 2014 г.). «Почему группа 80-х OMD не является музейным экспонатом» . Ливерпульское Эхо . Проверено 13 декабря 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уоллер, Джонни; Хамфрис, Майк (1987). Оркестровые маневры в темноте: сообщения . Сиджвик и Джексон . стр. 61–70. ISBN  0-283-99234-4 .
  5. ^ «Дискография OMD: The Id» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2005 года . Проверено 25 мая 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Браун, Пол. Оркестровые маневры в темноте (ремастер 2003 г.). Примечания на рукаве. Девственные отчеты .
  7. ^ Шанд, Макс (8 ноября 2019 г.). «OMD в 40 лет: осмысление наследия синтипопа» . ПопМатерс . Проверено 25 мая 2021 г.
  8. ^ Уоткинс, Джек (21 апреля 2013 г.). «Немая запись» . Коллекционер пластинок . Проверено 27 мая 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Найс, Джеймс (2011) [2010]. Shadowplayers: The Rise and Fall of Factory Records (изд. в мягкой обложке). Лондон: Аурум Пресс. п. 99. ИСБН  978-1-84513-634-5 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Богданов Владимир ; Буш, Джон; Эрлевин, Стивен Томас ; Вудстра, Крис (2001). Весь музыкальный путеводитель по электронике . Книги о бэкбите. п. 375. ИСБН  978-0879306281 .
  11. ^ Миллер, Пол (21 февраля 1994 г.). «Тем временем на Севере…». Большая проблема . п. 5 (из книги «Когда синтезаторы сотрясали землю »).
  12. ^ Белл, Дункан (март 2003 г.). «Оркестровые маневры в темноте: ОМД». Музик . п. 69.
  13. ^ Перейти обратно: а б Плагенхоф, Скотт (18 июля 2003 г.). «Оркестровые маневры в темноте: Оркестровые маневры в темноте / Организация / Архитектура и мораль» . Вилы . Проверено 20 февраля 2012 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «А ля мод». Вопрос . Май 2020. с. 117.
  15. ^ Перейти обратно: а б Ладгейт, Саймон (1 марта 1980 г.). «Оркестровые маневры в темноте: ОМД». Запись зеркала . п. 15.
  16. ^ Эванс, Пол (2004). «Оркестровые маневры в темноте». В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . п. 607 . ISBN  0-7432-0169-8 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Старр, Ред (6–19 марта 1980 г.). «Альбомы». Смэш-хиты . Том. 2, нет. 5. С. 30–31.
  18. ^ Перейти обратно: а б Мойн, Де (1 марта 1980 г.). «За пределами лидерства». Звуки .
  19. ^ Халл, Том . «Рок (1980-е): Оркестровые маневры в темноте» . Том Халл – в сети . Проверено 27 сентября 2021 г.
  20. ^ «Битц». Смэш-хиты . Том. 2, нет. 20. 2–15 октября 1980 г. с. 12.
  21. ^ Берк, Дэвид (25 октября 2022 г.). «Подробности - Оркестровые маневры в темноте» . Классический поп . Проверено 13 ноября 2023 г.
  22. ^ Морли, Пол (1 марта 1980 г.). «Оркестровые маневры». НМЕ . стр. 35–36.
  23. ^ Острые ощущения, Адриан (июнь 1980 г.). «Оркестровые маневры в темноте». Лицо . № 2. с. 58.
  24. ^ Тирдс, Джон (11 декабря 1980 г.). «Рекорды». Возраст . п. 49 (ГГ: 12).
  25. ^ Уэст, Майк (1982). Оркестровые маневры в темноте . Омнибус Пресс . п. 18. ISBN  0-7119-0149-Х .
  26. ^ «100 лучших альбомов». Музыкальная неделя . 27 декабря 1980 г. с. 21.
  27. ^ Грант, Стивен; Роббинс, Ира; Рено, Брэд. «Оркестровые маневры в темноте» . Пресс для брюк . Проверено 3 июня 2021 г.
  28. ^ Сигал, Дэйв. «Обнаженные дамы, OMD, Говард Джонс» . Незнакомец . Архивировано из оригинала 13 июля 2016 года . Проверено 20 августа 2016 г.
  29. ^ Бернетт, Джозеф (19 июля 2013 г.). «Тридцать лет спустя: новый взгляд на японское масло на холсте» . Квиетус . Проверено 25 мая 2021 г.
  30. ^ Кристофер, Майкл (20 апреля 2022 г.). «В число концертов на этой неделе входит метеостанция Jawbreaker» . Читающий орел . Проверено 6 августа 2024 г.
  31. ^ Мейган, Никола (6 апреля 2013 г.). «Электрическая компания» . Вестник . по искусству Дополнение . Проверено 21 ноября 2023 г. - через Никола Мейган. Первоначально это интервью было опубликовано на обложке приложения The Herald Arts ...
  32. ^ Несколько ссылок:
  33. ^ Перейти обратно: а б «Оркестровые маневры в темноте — дебютный альбом» . 89.3 Ток . 22 февраля 2020 г. Проверено 11 июля 2024 г.
  34. ^ Пил, Ян (декабрь 2015 г. - январь 2016 г.). «100 лучших альбомов 1980-х». Классический поп . № 20. С. 24–37.
  35. ^ «40 лучших дебютных альбомов 80-х» . Классический поп . Ноябрь 2020 года . Проверено 25 мая 2021 г.
  36. ^ «893 основных дебютных альбома» . 89.3 Ток . Архивировано из оригинала 19 января 2023 года . Проверено 26 мая 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  37. ^ «Влияние разговоров о Depeche Mode (1988)» . Новости МТВ . 2 августа 2023 года. Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Проверено 2 августа 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  38. ^ Тернер, Люк (19 декабря 2013 г.). «Oh L'Amour: Винс Кларк из любимых альбомов Erasure» . Квиетус . п. 9 . Проверено 15 мая 2024 г.
  39. ^ «Синт Британия (Часть вторая: Снова время строительства)». Британия . 16 октября 2009 г., 4 минуты. BBC Four . Британская радиовещательная корпорация . Когда я впервые начал играть на синтезаторах, [моим вдохновением] были такие люди, как The Human League; Orchestral Maneuvers in the Dark, их самый первый альбом; Я был большим поклонником творчества Дэниела Миллера в роли «Силиконовых подростков» и «Нормального»; а также Fad Gadget.
  40. ^ Тернер, Люк (24 сентября 2013 г.). «Развращающая ДНК Соника: Любимые альбомы Моби» . Квиетус . п. 11 . Проверено 28 июля 2024 г.
  41. ^ Хоутон, Ричард (2018). «Предисловие». ОМД: Притворяюсь, что вижу будущее . Этот день в музыкальных книгах. ISBN  978-1-999592-72-1 . [Брайан Кокс:] Нам понравился альбом [Orchestral Maneuvers in the Dark] , мы сформировали группу и научились играть «Electricity» и «Messages».
  42. ^ Кокс, Брайан (20 мая 2012 г.). «Любимые альбомы: какой саундтрек к вашей жизни?» . «Дейли телеграф» . Проверено 25 мая 2021 г.
  43. ^ Мерфи, Джеймс (22 мая 2010 г.). «ЖК-аудиосистема: это происходит ». НМЕ . п. 13. Мерфи знакомит вас с новым альбомом своей новой нью-йоркской танцевально-панк-труппы». ... [Мерфи:] «Я постоянно слушал песни Eurythmics эпохи «Sweet Dreams», Bronski Beat и первые пару пластинок OMD. .
  44. ^ Бодди, Пол; Мин Лай, Чи (12 июля 2017 г.). «25 любимых вариантов использования классических синтезаторных сэмплов» . Электрический клуб . Проверено 25 мая 2021 г.
  45. ^ «Половина Лефтфилда, Нил Барнс, рассказывает, почему ему не терпится подарить Рокнессу взрыв самых крутых звуков из воспоминаний» . Шотландец . 25 мая 2010 года . Проверено 4 мая 2016 г.
  46. ^ Джонс, Дилан (2020). Сладкие сны: от клубной культуры к культуре стиля, история новых романтиков . Фабер и Фабер . ISBN  978-0571353439 . Архивировано из оригинала 12 мая 2022 года. [Нил Теннант:] Первый альбом OMD был великолепен. {{cite book}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  47. ^ Марчезе, Дэвид (24 сентября 2012 г.). «Без сомнения, объясните бас-линии OMD, EDM и Питера Хука в песне «Push and Shove» » . Вращаться . Проверено 2 ноября 2023 г.
  48. ^ «Энди Маккласки» . Rockonteurs с Гэри Кемпом и Гаем Праттом . Сезон 4. Эпизод 19. 9 апреля 2023. На 1–2 минуте. Acast . Архивировано из оригинала 28 июня 2023 года . Проверено 28 июня 2023 г. - через YouTube .
  49. ^ Боно (2022). Сдача: 40 песен, одна история . Хатчинсон Хайнеманн. п. 130. ИСБН  978-1529151787 .
  50. ^ "Charts.nz - OMD (Оркестровые маневры в темноте) - Оркестровые маневры в темноте" . Хунг Медиен. Проверено 26 декабря 2020 г.
  51. ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 26 декабря 2020 г.
  52. ^ «Файл диаграммы - 100 лучших альбомов 1980 года» (PDF) . Запись зеркала . 4 апреля 1981 г. с. 38. ISSN   0144-5804 – через World Radio History.
  53. ^ «Сертификаты британских альбомов – OMD – Orchestral Maneuvers in the Dark» . Британская фонографическая индустрия . 24 февраля 1982 года . Проверено 25 мая 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 216c3b881f437ddd60900425b10a500c__1722936900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/0c/216c3b881f437ddd60900425b10a500c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Orchestral Manoeuvres in the Dark (album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)