Оркестровые маневры в темноте (альбом)
Оркестровые маневры в темноте | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 22 февраля 1980 г. | |||
Записано | 1979 | |||
Студия | Граммофонная сюита ( Ливерпуль ) | |||
Жанр | ||||
Длина | 37 : 42 | |||
Этикетка | Диндиск | |||
Продюсер |
| |||
Оркестровые маневры в темноте, хронология | ||||
| ||||
Синглы из альбома Orchestral Maneuvers in the Dark | ||||
|
Orchestral Maneuvers in the Dark — дебютный студийный альбом английской электронной группы Orchestral Maneuvers in the Dark (OMD), выпущенный 22 февраля 1980 года на лейбле Dindisc . Записанный в студии группы в Ливерпуле, он продемонстрировал их минималистичный синти-поп стиль и занял 27-е место в британском чарте альбомов . « Electricity » и « Red Frame/White Light » были выпущены как синглы; перезаписанная версия " Messages " обеспечила OMD их первый хит в Великобритании, достигнув 13-го места.
Большая часть содержания альбома сосредоточена на темах войны, а OMD исследует, «на что готовы пойти люди в ситуации, выходящей за рамки нормы». Спящий хит «Orchestral Maneuvers in the Dark» получил положительные отзывы и стал плодотворной пластинкой своей эпохи. Группа выразила недовольство своими усилиями по продюсированию альбома, хотя фронтмен Энди Маккласки позже оценил его «наивность». Он был ремастирован и переиздан в 2003 году с шестью бонус-треками, включая сингл "Messages".
Orchestral Maneuvers in the Dark — это также название сборника треков из этого релиза 1981 года и второго альбома OMD Organization , выпущенного только в США.
Фон
[ редактировать ]Вместо того, чтобы нанимать студийное время для записи альбома, соучредители OMD Энди Маккласки и Пол Хамфрис использовали аванс от Dindisc , чтобы построить собственную студию звукозаписи в Ливерпуле , The Gramophone Suite. Дуэт предсказал, что лейбл откажется от них из-за неутешительных продаж, но, по крайней мере, будет владеть студией. Маккласки и Хамфрис использовали дешёвые инструменты. [ 1 ] а также бюджетный микропресет Korg M500 (который был оплачен многими частями). [ 2 ] [ 3 ] В их студии произошла утечка, когда с крыши украли свинцовое покрытие, поэтому Маккласки пришлось записывать свой вокал под зонтиком. [ 4 ]

Диндиск запланировал выпуск альбома в феврале 1980 года, предоставив три недели на запись под руководством менеджера Пола Коллистера. [ 4 ] Включенные треки были написаны в течение предыдущих четырех лет: " Electricity " (первая композиция МакКласки и Хамфриса), "Julia's Song" и "The Misunderstanding" остались от группы-предшественника OMD - Id . [ 5 ] Версия "Electricity" была выпущена как дебютный сингл OMD в 1979 году и содержала раннюю версию "Almost" в качестве B-сайда . [ 6 ] Маккласки и Хамфрису пришлось написать две последние песни, «Pretending to See the Future» и «The Messerschmitt Twins», «с первого взгляда», чтобы завершить треклист. [ 4 ] Большая часть контента сосредоточена на темах войны; Маккласки отметил, что группа исследовала «насколько далеко могут пойти люди в ситуации, выходящей за рамки нормы». [ 4 ]
По-прежнему являясь дуэтом, выступающим вместе с TEAC, 4-дорожечным магнитофоном получившим название « Winston », OMD включил в состав Мартина Купера и Малкольма Холмса . Последний выступал с МакКласки и Хамфрисом в Id (в следующем году оба музыканта станут постоянными участниками группы). Купер играл на саксофоне в "Mystereality", а Холмс играл на ударных в "Julia's Song"; Дэйв Фэйрберн играл на гитаре в этом треке, а также в " Messages ". [ 6 ] Крафтверк , Ной! и Брайан Ино оказали ключевое музыкальное влияние на альбом, который продемонстрировал минималистичный стиль синти-попа OMD. [ 6 ] [ 7 ] Биограф Джонни Уоллер описал готовую пластинку как «по сути студийную версию их концертного выступления». [ 4 ]
Группа была недовольна качеством производства « Orchestral Maneuvers in the Dark» , Хамфрис заявил: «Мы половину времени не знали, какого черта мы делаем». Маккласки, однако, считает, что «оглядываясь назад, он теперь обладает наивностью и очарованием и полон энергии». [ 4 ] [ 8 ]
произведение искусства
[ редактировать ]Обложка «Оркестровые маневры в темноте » была создана графическим дизайнером Питером Сэвиллом и дизайнером интерьеров Беном Келли на основе двери, задуманной Келли. [ 9 ] На нем была вырезанная сетка, сквозь которую был виден оранжевый внутренний рукав. Сэвилл и Келли получили премию дизайнеров и арт-директоров за свою работу. [ 9 ] Маккласки похвалил обложку, заявив в 2019 году: «По сей день, я думаю, половина людей купила [альбом] из-за обложки Питера Сэвилла». [ 1 ]
Маккласки заявил, что OMD в то время не до конца понимала систему гонораров и что у группы «была обложка, изготовление которой стоило нам так дорого, что с каждой проданной нами пластинки мы едва зарабатывали ни копейки». [ 6 ] Кэрол Уилсон из Dindisc оспорила это, заявив, что стоимость обложки для группы была зафиксирована в контракте и что лейбл взял на себя расходы. [ 9 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Весь музыкальный путеводитель по электронике | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Большая проблема | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вилы | 7.3/10 [ 13 ] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Запись зеркала | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Смэш-хиты | 7½/10 [ 17 ] |
Звуки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Том Халл – в сети | А- [ 19 ] |
Рецензии на «Orchestral Maneuvers in the Dark» были положительными. [ 20 ] [ 21 ] Пол Морли из NME написал: «Дебютный альбом Orch Man — один из лучших за год… Насколько прекрасными и разными могут быть их мелодии, насколько подробными и самобытными могут быть их песенные структуры. Он гораздо более разнообразен и удивителен, часто воодушевляет и всегда захватывающе, чем, по мнению несогласных, эта штука может быть». [ 22 ] Sounds ' Des Moines провозгласил OMD «самой изобретательной из всех новых групп Мерси », отметив при этом, что они «проделали то, что традиционно является самой большой авантюрой в роке: играть полностью захватывающую, приносящую удовлетворение музыку без возможности соло-гитара». [ 18 ] Ред Старр из Smash Hits сказал: «Странный альбом странного дуэта, иногда яркий чистый синтезаторный поп, иногда странные и интригующие электронные экскурсии… Купите его и научитесь его любить». [ 17 ]
Orchestral Maneuvers in the Dark был назван лучшей пластинкой в современном синти-попе. В восторженном обзоре для The Face Адриан Трилс противопоставил «мелодичную непосредственность» OMD «тошнотворно застенчивой футуристической андроид-попе приверженцев автоматизации [Гэри] Ньюмана / [Джона] Фокса » и заявил, что в альбоме «гораздо больше глубина», чем Человеческой Лиги Воспроизводство . [ 23 ] Саймон Ладгейт из Record Mirror заметил эмоциональный резонанс, который, по его мнению, обычно отсутствовал в синти-попе, и в то же время рекомендовал альбом за его «коварный ритм и мелодию», а также образы, которые «меняются при каждом воспроизведении». [ 15 ] В The Age Джон Тирдс рассматривал эту пластинку как «возможно, лучшую синтезаторную музыку, появившуюся [в 1980 году]». [ 24 ] В том году он стал 60-м самым продаваемым альбомом Великобритании. [ 25 ] [ 26 ]
В ретроспективной оценке Trouser Press назвала Orchestral Maneuvers in the Dark «демонстрацией стильного электро-попа» с «умением к мелодиям и зацепкам ». [ 27 ] Стив Макдональд в обзоре для All Music Guide to Electronica (2001) отметил «очень причудливый, нервный альбом заводного синти-попа, в котором удалось избежать скованности, навязанной примитивными технологиями, главным образом благодаря нервному и неистовому темпу Энди МакКласки». бас и вокал». [ 10 ] Pitchfork Скотт Плагенхоф из написал, что «авантюрная смесь драмы и пафоса на пластинке - и намек на более ритмичный конец краутрока - подняла [OMD] над шаблоном [Брайана] Ино / Kraftwerk, за который цеплялись многие из их сверстников». [ 13 ] Дэйв Сигал из The Stranger назвал альбом «шедевром чарующих мелодий, захватывающих ритмов и ангельского вокала». [ 28 ]
Наследие
[ редактировать ]Orchestral Maneuvers in the Dark был описан писателем Quietus Джозефом Бернеттом как «один из ключевых ранних британских синтезаторных поп / рок-альбомов». [ 29 ] и Майклом Кристофером из Reading Eagle как «классика, поднимающая стандарты». [ 30 ] Критик Herald Никола Мейган назвал его первым из «четырех жизненно важных и влиятельных альбомов» OMD, предшествующих Organization (1980), Architecture & Morality (1981) и Dazzle Ships (1983). [ 31 ] Orchestral Maneuvers in the Dark фигурирует в перечнях лучших пластинок 1980-х годов. [ 32 ] а также в различных списках «Лучшие из 80-х»; Читатели классической поп-музыки назвали его 71-м величайшим альбомом десятилетия. [ 33 ] [ 34 ] Редакция того же журнала поставила Orchestral Maneuvers in the Dark на 26-е место в «40 лучших дебютных альбомах 80-х», а слушатели 89.3 The Current поставили его на нет. 291 в списке «893 основных дебютных альбома». [ 35 ] [ 36 ]
Orchestral Maneuvers in the Dark оказали формирующее влияние на электронную группу Depeche Mode . [ 14 ] [ 37 ] Первоначальный руководитель группы Винс Кларк (который позже основал Yazoo и Erasure ) назвал эту пластинку своей самой любимой и важной в первые годы своей карьеры синтезатора. [ 38 ] [ 39 ] Моби назвал «феноменальный» альбом источником вдохновения. [ 40 ] а физик и музыкант Брайан Кокс назвал его оказавшим большое влияние и личным фаворитом. [ 41 ] [ 42 ] LCD Soundsystem из Джеймс Мерфи «постоянно» слушал «Orchestral Maneuvers in the Dark » и последующий альбом «Organization» во время создания «This Is Happening » (2010). [ 43 ] Лефтфилд использовал сэмпл "Almost" для своего трека "Snakeblood" (без указания авторства), который появился в саундтреке к фильму "Пляж" (2000). [ 44 ] [ 45 ]
Orchestral Maneuvers in the Dark публично поддержала рок-группа ZZ Top , которая купила ее и играла через систему громкой связи на концертных площадках. [ 4 ] [ 33 ] Пластинка также получила одобрение от Pet Shop Boys вокалиста Нила Теннанта . [ 46 ] No Doubt Басист Тони Канал [ 47 ] и Spandau Ballet руководитель оркестра Гэри Кемп , который счел, что он «настолько опередил свое время». [ 48 ] U2 Вокалист Боно вспоминал, как «[лежал] на кровати и смотрел» на свой постер с обложкой альбома в начале 1980-х. [ 49 ]
Список треков
[ редактировать ]Все песни были написаны Энди МакКласки и Полом Хамфрисом , если не указано иное.
Оригинальный выпуск
[ редактировать ]Выпущенный на пластинке и компакт-кассете , альбом был хорошо сбалансирован по времени воспроизведения: 18:23 на стороне A и 18:44 на стороне B. Французская кассета 1980 года, предлагаемая как часть высокопроизводительной линейки Collection Chrome, отличается использованием более дорогой ленты с диоксидом хрома вместо стандартной ленты с оксидом железа . В этом выпуске указано немного другое время работы: 17:36 и 18:23 соответственно.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Бункерные солдаты» | 2:51 |
2. | "Почти" | 3:40 |
3. | «Таинственность» | 2:42 |
4. | « Электричество » | 3:32 |
5. | «Близнецы Мессершмитты». | 5:38 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
6. | « Сообщения » | 4:06 | |
7. | «Песня Юлии» | МакКласки, Хамфрис, Джулия Нил | 4:40 |
8. | « Красная рамка/Белый свет » | 3:10 | |
9. | «Танцы (Инструментал)» | 3:00 | |
10. | «Притворяясь, что вижу будущее» | 3:48 |
Выпуск в США (OMD)
[ редактировать ]Американский сборник 1981 года, в котором в качестве названия релиза также используется название группы, собирает материал из первых двух альбомов OMD и использует невырезанную версию обложки с дебютного LP, окрашенную в разные цвета.
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Энола Гей » | МакКласки | 3:31 |
2. | «Вторая мысль» | МакКласки | 4:12 |
3. | «Бункерные солдаты» | 2:51 | |
4. | "Почти" | 3:46 | |
5. | « Электричество » | 3:32 | |
6. | «Статуи» | 4:08 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
7. | «Недоразумение» | 4:45 | |
8. | «Песня Юлии» | МакКласки, Хамфрис, Джулия Нил | 4:32 |
9. | «Движение и сердце» | 3:13 | |
10. | « Сообщения » | 3:59 | |
11. | "Стэнлоу" | 6:30 |
Ремастированный компакт-диск с бонус-треками
[ редактировать ]Девственница / DIDCDR2
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Бункерные солдаты» | 2:54 | |
2. | "Почти" | 3:44 | |
3. | «Таинственность» | 2:45 | |
4. | « Электричество » | 3:39 | |
5. | «Близнецы Мессершмитты». | 5:41 | |
6. | « Сообщения » | 4:12 | |
7. | «Песня Юлии» | МакКласки, Хамфрис, Джулия Нил | 4:41 |
8. | « Красная рамка/Белый свет » | 3:12 | |
9. | «Танцы (Инструментал)» | 2:59 | |
10. | «Притворяясь, что видишь будущее» | 3:48 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
11. | «Сообщения (Одиночная версия)» | 4:46 | |
12. | «Я предаю своих друзей» | 3:53 | |
13. | "Снова принять сторону (инструментал)" | 4:23 | |
14. | « В ожидании мужчины » | Лу Рид | 3:00 |
15. | «Электричество (версия Hannett/Cargo Studios)» | 3:37 | |
16. | «Почти (версия Hannett/Cargo Studios)» | 3:51 |
Персонал
[ редактировать ]- Энди МакКласки — вокал, бас, клавишные, электронные барабаны, программирование ударных.
- Пол Хамфрис — клавишные, голос, перкуссия, электронные барабаны, программирование ударных.
Дополнительные музыканты
[ редактировать ]- Малкольм Холмс — перкуссия в «Песне Джулии»
- Мартин Купер — саксофон в «Mystereality».
- Дэйв Фэйрберн — гитара в «Messages» и «Julia's Song».
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Великобритания ( BPI ) [ 53 ] | Золото | 100,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Уилсон, Лоис (30 сентября 2019 г.). «ОМД» . Коллекционер пластинок . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ «1981». Любимые британские песни 80-х . 2 сезон. 2 серия. 5 марта 2021. Продолжительность 6–9 минут. 5 канал .
- ^ Райт, Джейд (10 октября 2014 г.). «Почему группа 80-х OMD не является музейным экспонатом» . Ливерпульское Эхо . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уоллер, Джонни; Хамфрис, Майк (1987). Оркестровые маневры в темноте: сообщения . Сиджвик и Джексон . стр. 61–70. ISBN 0-283-99234-4 .
- ^ «Дискография OMD: The Id» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2005 года . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Браун, Пол. Оркестровые маневры в темноте (ремастер 2003 г.). Примечания на рукаве. Девственные отчеты .
- ^ Шанд, Макс (8 ноября 2019 г.). «OMD в 40 лет: осмысление наследия синтипопа» . ПопМатерс . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Уоткинс, Джек (21 апреля 2013 г.). «Немая запись» . Коллекционер пластинок . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Найс, Джеймс (2011) [2010]. Shadowplayers: The Rise and Fall of Factory Records (изд. в мягкой обложке). Лондон: Аурум Пресс. п. 99. ИСБН 978-1-84513-634-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Богданов Владимир ; Буш, Джон; Эрлевин, Стивен Томас ; Вудстра, Крис (2001). Весь музыкальный путеводитель по электронике . Книги о бэкбите. п. 375. ИСБН 978-0879306281 .
- ^ Миллер, Пол (21 февраля 1994 г.). «Тем временем на Севере…». Большая проблема . п. 5 (из книги «Когда синтезаторы сотрясали землю »).
- ^ Белл, Дункан (март 2003 г.). «Оркестровые маневры в темноте: ОМД». Музик . п. 69.
- ^ Перейти обратно: а б Плагенхоф, Скотт (18 июля 2003 г.). «Оркестровые маневры в темноте: Оркестровые маневры в темноте / Организация / Архитектура и мораль» . Вилы . Проверено 20 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «А ля мод». Вопрос . Май 2020. с. 117.
- ^ Перейти обратно: а б Ладгейт, Саймон (1 марта 1980 г.). «Оркестровые маневры в темноте: ОМД». Запись зеркала . п. 15.
- ^ Эванс, Пол (2004). «Оркестровые маневры в темноте». В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . п. 607 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Старр, Ред (6–19 марта 1980 г.). «Альбомы». Смэш-хиты . Том. 2, нет. 5. С. 30–31.
- ^ Перейти обратно: а б Мойн, Де (1 марта 1980 г.). «За пределами лидерства». Звуки .
- ^ Халл, Том . «Рок (1980-е): Оркестровые маневры в темноте» . Том Халл – в сети . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ «Битц». Смэш-хиты . Том. 2, нет. 20. 2–15 октября 1980 г. с. 12.
- ^ Берк, Дэвид (25 октября 2022 г.). «Подробности - Оркестровые маневры в темноте» . Классический поп . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ Морли, Пол (1 марта 1980 г.). «Оркестровые маневры». НМЕ . стр. 35–36.
- ^ Острые ощущения, Адриан (июнь 1980 г.). «Оркестровые маневры в темноте». Лицо . № 2. с. 58.
- ^ Тирдс, Джон (11 декабря 1980 г.). «Рекорды». Возраст . п. 49 (ГГ: 12).
- ^ Уэст, Майк (1982). Оркестровые маневры в темноте . Омнибус Пресс . п. 18. ISBN 0-7119-0149-Х .
- ^ «100 лучших альбомов». Музыкальная неделя . 27 декабря 1980 г. с. 21.
- ^ Грант, Стивен; Роббинс, Ира; Рено, Брэд. «Оркестровые маневры в темноте» . Пресс для брюк . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ Сигал, Дэйв. «Обнаженные дамы, OMD, Говард Джонс» . Незнакомец . Архивировано из оригинала 13 июля 2016 года . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Бернетт, Джозеф (19 июля 2013 г.). «Тридцать лет спустя: новый взгляд на японское масло на холсте» . Квиетус . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Кристофер, Майкл (20 апреля 2022 г.). «В число концертов на этой неделе входит метеостанция Jawbreaker» . Читающий орел . Проверено 6 августа 2024 г.
- ^ Мейган, Никола (6 апреля 2013 г.). «Электрическая компания» . Вестник . по искусству Дополнение . Проверено 21 ноября 2023 г. - через Никола Мейган.
Первоначально это интервью было опубликовано на обложке приложения The Herald Arts ...
- ^ Несколько ссылок:
- Рейбман, Грег (31 декабря 1980 г.). «10 любимых альбомов 1980 года (№ 4)». Бостон Рок . № 9. с. 18.
- «25 лучших альбомов 1980 года» . Радио Х. 15 августа 2022 г. Проверено 8 ноября 2022 г.
- «100 лучших альбомов 1980 года: лучшее из 80-х, разрезающее глазные яблоки - Часть 1» . Разрезание глазных яблок . 8 марта 2013 года . Проверено 12 ноября 2013 г.
- Армстронг, Сэм (2 февраля 2022 г.). «Лучшие альбомы 1980 года» . uОткройте для себя музыку . Проверено 22 марта 2022 г.
- «Альбомы NME 1980 года (почетные упоминания)» . НМЕ . Проверено 29 апреля 2022 г. - через Rocklist.net.
- ^ Перейти обратно: а б «Оркестровые маневры в темноте — дебютный альбом» . 89.3 Ток . 22 февраля 2020 г. Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ Пил, Ян (декабрь 2015 г. - январь 2016 г.). «100 лучших альбомов 1980-х». Классический поп . № 20. С. 24–37.
- ^ «40 лучших дебютных альбомов 80-х» . Классический поп . Ноябрь 2020 года . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ «893 основных дебютных альбома» . 89.3 Ток . Архивировано из оригинала 19 января 2023 года . Проверено 26 мая 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Влияние разговоров о Depeche Mode (1988)» . Новости МТВ . 2 августа 2023 года. Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Проверено 2 августа 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Тернер, Люк (19 декабря 2013 г.). «Oh L'Amour: Винс Кларк из любимых альбомов Erasure» . Квиетус . п. 9 . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ «Синт Британия (Часть вторая: Снова время строительства)». Британия . 16 октября 2009 г., 4 минуты. BBC Four . Британская радиовещательная корпорация .
Когда я впервые начал играть на синтезаторах, [моим вдохновением] были такие люди, как The Human League; Orchestral Maneuvers in the Dark, их самый первый альбом; Я был большим поклонником творчества Дэниела Миллера в роли «Силиконовых подростков» и «Нормального»; а также Fad Gadget.
- ^ Тернер, Люк (24 сентября 2013 г.). «Развращающая ДНК Соника: Любимые альбомы Моби» . Квиетус . п. 11 . Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ Хоутон, Ричард (2018). «Предисловие». ОМД: Притворяюсь, что вижу будущее . Этот день в музыкальных книгах. ISBN 978-1-999592-72-1 .
[Брайан Кокс:] Нам понравился альбом [Orchestral Maneuvers in the Dark] , мы сформировали группу и научились играть «Electricity» и «Messages».
- ^ Кокс, Брайан (20 мая 2012 г.). «Любимые альбомы: какой саундтрек к вашей жизни?» . «Дейли телеграф» . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Мерфи, Джеймс (22 мая 2010 г.). «ЖК-аудиосистема: это происходит ». НМЕ . п. 13.
Мерфи знакомит вас с новым альбомом своей новой нью-йоркской танцевально-панк-труппы». ... [Мерфи:] «Я постоянно слушал песни Eurythmics эпохи «Sweet Dreams», Bronski Beat и первые пару пластинок OMD. .
- ^ Бодди, Пол; Мин Лай, Чи (12 июля 2017 г.). «25 любимых вариантов использования классических синтезаторных сэмплов» . Электрический клуб . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ «Половина Лефтфилда, Нил Барнс, рассказывает, почему ему не терпится подарить Рокнессу взрыв самых крутых звуков из воспоминаний» . Шотландец . 25 мая 2010 года . Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ Джонс, Дилан (2020). Сладкие сны: от клубной культуры к культуре стиля, история новых романтиков . Фабер и Фабер . ISBN 978-0571353439 . Архивировано из оригинала 12 мая 2022 года.
[Нил Теннант:] Первый альбом OMD был великолепен.
{{cite book}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Марчезе, Дэвид (24 сентября 2012 г.). «Без сомнения, объясните бас-линии OMD, EDM и Питера Хука в песне «Push and Shove» » . Вращаться . Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ «Энди Маккласки» . Rockonteurs с Гэри Кемпом и Гаем Праттом . Сезон 4. Эпизод 19. 9 апреля 2023. На 1–2 минуте. Acast . Архивировано из оригинала 28 июня 2023 года . Проверено 28 июня 2023 г. - через YouTube .
- ^ Боно (2022). Сдача: 40 песен, одна история . Хатчинсон Хайнеманн. п. 130. ИСБН 978-1529151787 .
- ^ "Charts.nz - OMD (Оркестровые маневры в темноте) - Оркестровые маневры в темноте" . Хунг Медиен. Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ «Файл диаграммы - 100 лучших альбомов 1980 года» (PDF) . Запись зеркала . 4 апреля 1981 г. с. 38. ISSN 0144-5804 – через World Radio History.
- ^ «Сертификаты британских альбомов – OMD – Orchestral Maneuvers in the Dark» . Британская фонографическая индустрия . 24 февраля 1982 года . Проверено 25 мая 2021 г.