Семилетний зуд
Семилетний зуд | |
---|---|
![]() Плакат театрального выпуска | |
Режиссер | Билли Уайлдер |
Сценарий | Джордж Аксельрод Билли Уайлдер |
На основе | Семилетний зуд Джордж Аксельрод |
Производится | Чарльз К. Фельдман Билли Уайлдер |
В главной роли | Мэрилин Монро Том Юэлл |
Кинематография | Милтон Р. Краснер |
Под редакцией | Хью С. Фаулер |
Музыка за | Альфред Ньюман |
Производство компания | |
Распределен | 20-й век-фрок |
Даты выпуска |
|
Время работы | 105 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 1,8 миллиона долларов |
Театральная касса | 12 миллионов долларов |
Семилетний Itch -это американский романтический комедийный фильм 1955 года, снятый Билли Уайлдером , который написал сценарий с Джорджем Аксельродом . Основываясь на одноименной пьесе Аксельрода 1952 года , звезды фильма Мэрилин Монро и Том Юэлл , а последний повторяет свою сценическую роль. Он содержит одно из самых знаковых изображений поп -культуры 20 -го века в форме Монро, стоящего на решетке метро, когда ее белое платье взорвано проходящим поездом. [ 1 ] Титульная фраза , которая относится к ухудшению интереса к моногамным отношениям после семи лет брака, использовалась психологами . [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Ричард Шерман-издательский руководитель среднего возраста в Нью-Йорке , чья жена Хелен и сын Рики проводят лето в штате Мэн , чтобы избежать калетной жары города. Когда он возвращается домой с вокзала с каяком, случайно уехавшим, он встречает неназванную женщину, которая является коммерческой актрисой и бывшей моделью. Она вновь подняла квартиру наверху, в то время как ее владельцы отсутствуют на лето. В тот вечер он возобновляет, читая рукопись книги, в которой психиатр доктор Брубейкер утверждает, что почти все мужчины стремятся иметь внебрачные дела на седьмом году брака. Шерман ведет воображаемый разговор с Хелен, пытаясь убедить ее в трех фэнтезийных последовательностях, что он неотразим для женщин, включая его секретаря, медсестру и подружки невесты Хелен, но она смеется. Покарный томатный завод падает на кресло в гостиной; Казалось бы, нехватка привлекательной молодой женщины наверху, приносит извинения за случайное сбивание с балкона, и Ричард приглашает ее выпить.

В ожидании ее прибытия он колеблется между ее фантазией в качестве женской роковой, преодоленной его игрой и Рахманиноффа второго пианино -концерта виной в предании своей жены. Когда она появляется, она носит розовую пижаму и оказывается наивной и невинной молодой женщиной, которая работает в качестве представителя телевизионной зубной пасты и недавно появилась - очень заманчиво - на популярной фотографии Альманак. После неоднократного просмотра ее раскрывающейся позы, его гиперактивное воображение начинает бежать в дикой природе. По его предложению, она возвращает бутылку шампанского из своей квартиры и возвращается в соблазнительное белое платье. Ричард, охваченный своими фантазиями, неловко хватает ее, пока они играют дуэт « палочки для палочек » на пианино, свернув их со скамейки на пианино . Он извиняется, но она говорит, что это происходит с ней все время. Пострадавший от вины, он просит ее уйти.
Ричард беспокоится, что Хелен узнает о своем преступлении на следующий день на работе, хотя она не знает об этом и хочет, чтобы Ричард отправил Рики его весло. Убывающаяся решимость Ричарда сопротивляться искушению, который стимулирует его страх, что он поддается «семилетнему зуду». Доктор Брубейкер прибывает в свой офис, чтобы обсудить книгу, но не помогает. Когда Ричард продолжает слышать о том, что его жена проводит время со своим привлекательным, осторожным другом писателя Маккензи в штате Мэн, он воображает, что они несут в себе дело; В ответ он приглашает молодую женщину на ужин и фильм. Они идут посмотреть существо из черной лагуны в кондиционера роскошью . Когда два чата ходят домой, она ненадолго стоит над решеткой метро, чтобы насладиться его восходящим потоком, создавая культовую сцену Монро в ее плиссированном из белого цвета платье , ее юбка взорвалась на ветру. Затем он приглашает ее провести ночь в своей квартире с кондиционером, чтобы она могла отдохнуть и выглядеть лучше на телевидении на следующий день, с ним на диване, а она в его постели.
Утром Ричард спорит с нападающими от человека, которого он представлял, был роман с женой в штате Мэн. После того, как он простудил его, он приходит в его чувства и, опасаясь возмездия его жены (в рамках его сна), говорит женщине, что она может остаться в его квартире, пока он уходит, чтобы сесть на поезд на две недели в штате Мэн.
Бросать
[ редактировать ]- Мэрилин Монро в роли девушки (приписывается как таковая, хотя Ричард Шерман сатирически замечает: «Может быть, она Мэрилин Монро»)
- Том Юэлл в роли Ричарда Шермана (объявлено Томми Юэллом)
- Эвелин Киз в роли Хелен Шерман
- Сонни Тафтс в роли Тома Маккензи
- Роберт Штраус как Крухулик
- Оскар Гомолка как доктор Брубейкер
- Маргарита Чепмен в роли мисс Моррис
- Виктор Мур как сантехник
- Дональд Макбрайд и мистер Брэд
- Роксана как Элейн
- Кэролин Джонс в роли медсестры Финч
- Том Нолан в роли Рики Шерман (некредитованный)
- Доро Меранд в качестве официантки в вегетарианском ресторане (некредитован)
- Кэтлин Фриман в роли женщины в вегетарианском ресторане (некредитован)
Производство
[ редактировать ]
Семилетний зуд был снят в период с сентября по ноябрь 1954 года и является единственным фильмом Уайлдера, выпущенным 20-м веком-Фокс . Персонажи Элейн ( Долорес Розедейл ), Мари и внутренние голоса Шермана и девушки были отброшены из пьесы; Были добавлены персонажи сантехника, мисс Финч ( Кэролин Джонс ), официантка ( Доро Меранд ) и Крухулик Дворник ( Роберт Штраус ). Многие строки и сцены из пьесы были вырезаны или переписаны, потому что они были признаны непристойными офисом Хейса . Аксельрод и Уайлдер жаловались на то, что фильм снимался в смиренных условиях. Это привело к серьезному изменению сюжета: в пьесе Шерман и девушка занимаются сексом; В фильме роман сводится к предложению; Шерман и девушка целуются три раза, однажды играя на пианино Шермана, однажды возле кинотеатра и однажды ближе к концу, прежде чем Шерман отправится на весло Рики. Кадры платья Монро, взрывающегося над решеткой метро, были сняты в двух местах: сначала на месте возле театра Транс-Лукса 5-й улицы (затем расположен на 586 Лексингтон-авеню на Манхэттене), а затем на звуковой сцене. Элементы обоих в конечном итоге попали в готовый фильм, [ Цитация необходима ] Несмотря на часто убедившуюся веру в то, что звук оригинального кадров в размещении на месте был бесполезен из-за перепроектированной толпы, присутствующей во время съемок в Нью-Йорке. Внешняя стрельба в квартире Ричарда была 164 Восточной 61 -й улицы на Манхэттене. [ 3 ]
Саул Басс создал абстрактную последовательность заголовок, которая была упомянута благоприятно в многочисленных обзорах; До этого времени это было неслыханно для обзоров торговой прессы, чтобы упомянуть последовательности названия фильмов. [ 4 ]
Тогдашний муж Монро, знаменитый бейсболист Джо Димаджио , был на съемочной площадке во время съемок сцены платья и, как сообщается, злится и отвратила внимание, которое она получила от зрителей, журналистов и присутствующих фотографов. Уайлдер пригласил СМИ побудить интерес к фильму. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Джордж Аксельрод позже выразил свою неприязнь по поводу изменений от пьесы к фильму.
Третьим актом пьесы был парень, который разбирался с веселыми винами за то, что он ложился спать с девушкой; Но так как он не ложился с ней на картинке, все его вины были даром. Итак, последний акт картинки спустился вниз по холму. [ 8 ]
Анализ
[ редактировать ]
New York Times утверждала, что, хотя фильму не хватает четкого определения в соответствии с его природой, его главная тема - динамика между основным мужским персонажем и заманчивым присутствием девушки, которая доминирует в фильме. Это в отличие от акцента Аксельрода на смешных тревог персонажа Эвела, поскольку рецензент заметил, что выступление Монро ошеломляет Эуэлл, что делает ее центром внимания. Анализ упомянул о потенциальной монотонности в борьбе персонажа Эулла и прокомментировал ограничения, налагаемые Кодексом производства, предотвращая выполнение его желаний, что делает его пыл несколько абсурдом. [ 11 ] В 2015 году автор Vanity Fair Micah Nathan также критиковал моральные ограничения, наложенные Кодексом Хейса, и обсудил центральную тему прелюбодеяния в контексте очаровательного присутствия Монро. По словам Натана, Монро компенсирует ограничения через ее магнитное очарование и воплощение определенных архетипов. Яркое описание входа ее персонажа в фильм, с ее обтягивающим фигурным платьем и соблазнительными манерами, подчеркивается как ключевой момент. Маризма на экране Монро затмевает оставшиеся аспекты фильма, включая второстепенные персонажи и сюжеты. Заключение отражается на основной теме фильма о скуке, а не в похоти: персонаж Монро служит катализатором для безвредного флирта и размышлений о семейных ценностях. [ 12 ]
Выпускать
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]
Главный коммерческий успех, фильм заработал 6 миллионов долларов в аренду в кассах в Северной Америке. [ 13 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Первоначальный обзор 1955 года по разнообразию был в значительной степени положительным. Хотя голливудские производственные коды запрещали писателя-режиссеру Билли Уайлдеру снимать комедию, где происходит прелюбодеяние, обзор выразил разочарование, что Шерман остается целомудренным. [ 14 ] Некоторые критики сравнивали Ричарда Шермана с фантазированным главным героем в Джеймса Тербера рассказе « Секретная жизнь Уолтера Митти ». [ 15 ]
На обзора агрегации веб -сайте гнилые помидоры 84% из 32 обзоров от критиков являются положительными, со средним рейтингом 7,2/10. [ 1 ]
Спустя годы после его выхода Уайлдер назвал фильм «картиной ничего, потому что фотография должна быть сделана сегодня без цензуры ... если муж, не остался один в Нью -Йорке, в то время как жена и ребенок отсутствуют на лето, имеет роман с Эта девушка нет. Хотел бы я сейчас иметь собственность ". [ 16 ]
Награды и награды
[ редактировать ]Дата церемонии | Премия | Категория | Получатели и кандидаты | Результат | Рефери |
---|---|---|---|---|---|
29 января 1956 года | Награда Гильдии директоров Америки | Выдающееся режиссерское достижение в кинофильмах | Билли Уайлдер | Номинирован | [ 17 ] |
23 февраля 1956 года | Награда Golden Globe | Лучший актер - Музыкал или комедию кино | Том Юэлл | Выиграл | [ 18 ] [ 19 ] |
1 марта 1956 года | Bafta Award | Лучшая иностранная актриса | Мэрилин Монро | Номинирован | [ 20 ] [ 21 ] |
1956 | Награда Гильдии писателей Америки | Лучшая письменная комедия | Билли Уайлдер и Джордж Акселрод | Номинирован | [ 21 ] |
В 2000 году Американский институт кино включил фильм как № 51 в 100 лет AFI ... 100 смеха . [ 22 ] Фильм был включен в « The New York Times Guide of Best 1000 фильмов, когда -либо снятых» в 2002 году. [ 23 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Список американских фильмов 1955 года
- Forever Marilyn - гигантская статуя Монро в белом платье, Джон Сьюард Джонсон II
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Семилетний зуд» . Гнилые помидоры . Получено 12 декабря 2023 года .
- ^ Далтон, Аарон (1 января 2000 г.). «Связи, которые не подходят» . Психология сегодня . Получено 31 декабря 2016 года .
- ^ «Джордж Аксельрод и великий американский секс -фарс | Театр» . 18 декабря 2012 года. Архивировано с оригинала 18 декабря 2012 года . Получено 6 января 2023 года .
- ^ Хорак, Ян-Христофер (2014). Саул Басс: анатомия дизайна пленки . Лексингтон: Университетская издательство Кентукки. ISBN 978-0-8131-4720-8 Полем OCLC 892799673 .
- ^ «Внутри американских горков Мэрилин Монро и Джо Димаджио» . 17 ноября 2020 года.
- ^ «Шокирующая история, которую вы никогда не знали за юбкой Мэрилин Монро» . 29 августа 2021 года.
- ^ «Правда, стоящая за сценой платья Мэрилин Монро» . 3 июля 2021 года.
- ^ Милн, Том (осень 1968). «Разница Джорджа Аксельрода» . Зрение и звук . Тол. 37, нет. 4. с. 166
- ^ Розмари Хейнс с Брайаном Тавесом. « Секция движущегося изображения - кинофильм, вещание и записанное звуковое подразделение » Библиотека Конгресса . Получено 5 января 2011 года.
- ^ Ли Гривесон, Питер Крамер. Silent Cinema Reader (2004) ISBN 0-415-25283-0 , 0-415-25284-9 , Том Гюннинг "The Cinema of Attractions" p. 46 Получено 5 января 2011 года.
- ^ « Семилетний зуд»: Мэрилин Монро, звезда Тома Юэлла в штате » . archive.nytimes.com . Получено 25 февраля 2024 года .
- ^ Натан, Мика (3 июня 2015 г.). «60-летний зуд: переосмысление семилетнего зуда на его 60-летие» . Тщеслаковая ярмарка . Получено 25 февраля 2024 года .
- ^ «Все время домашних чемпионов», Variety , 6 января 1960 г., с. 34
- ^ «Семилетний зуд» . Разнообразие . Отзывы. 1 января 1955 года. Архивировано с оригинала 11 августа 2016 года . Получено 30 октября 2008 года .
- ^ Schildcrout, Jordan (2019). В долгосрочной перспективе: культурная история хитов Бродвея . Нью -Йорк и Лондон: Routledge. п. 103. ISBN 978-0367210908 .
- ^ Майерс, Скотт (28 ноября 2011 г.). «Разговоры с Билли Уайлдером» . Зайдите в историю . Архивировано с оригинала 12 марта 2013 года . Получено 14 июня 2024 года .
- ^ «8 -й ежегодный DGA Awards: честь выдающихся режиссерских достижений 1955 года - победители и номинантов - художественный фильм» . DGA . Получено 10 ноября 2014 года .
- ^ «Конверт: база данных прошлых победителей - 1955 13 -й премии« Золотой глобус » . Los Angeles Times . Архивировано из оригинала 17 мая 2007 года . Получено 10 ноября 2014 года .
- ^ «13 -я ежегодная премия« Золотой глобус »(1956)» . hfpa.org . Получено 12 декабря 2023 года .
- ^ "Bafta Awards" .
- ^ Jump up to: а беременный Фогель, Мишель (24 апреля 2014 г.). Мэрилин Монро: Ее фильмы, ее жизнь . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. п. 112. ISBN 978-0-7864-7086-0 .
- ^ «Афи 100 лет ... 100 смеется» (PDF) . Американский институт кино . 2002 . Получено 27 августа 2016 года .
- ^ «Лучшие 1000 фильмов, когда -либо снятых» . New York Times . 2002. Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года . Получено 7 декабря 2013 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Семилетний зуд в IMDB
- Семилетний зуд в Allmovie
- Семилетний зуд в базе данных фильмов TCM
- Семилетний зуд в каталоге художественных фильмов AFI
- Семилетний зуд
- Семилетний обзор зуда в Variety
- Статья ретро кино на знаменитой сцене Subway Breeze
- «Джордж Аксельрод и великий американский секс -фарс» на CAD
- Семьлетняя знаменитая сцена «Метро» становится статуей высотой двадцать шесть футов в 2011 году.
- «Длинная сцена юбки Мэрилин Монро» -26 января 2017 года, пьеса на студии 360
- Мэрилин Монро на съемочной площадке семилетнего зуда в 1954 году фотографом Джорджем Баррисом
- 1955 фильмы
- 1955 романтические комедийные фильмы
- 20th Century Fox Films
- Американские романтические комедийные фильмы
- Фильмы, забитые Альфредом Ньюманом
- Американские фильмы на основе пьес
- Фильмы режиссер Билли Уайлдер
- Фильмы с участием лучшего музыкального или комедийного актера Golden Globe Performance
- Фильмы, снятые в Нью -Йорке
- Фильмы сняты в Нью -Йорке
- Фильмы с сценариями Билли Уайлдера
- Фильмы с сценариями Джорджа Аксельрода
- Cinemascope Films
- 1950-е годы англоязычных фильмов
- Американские фильмы 1950 -х годов