Антология (альбом Селены)
Антология | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Бокс-сет от | ||||
Выпущенный | 7 апреля 1998 г. | |||
Записано | 1985–1995 | |||
Студия | Q-Продакшнс | |||
Жанр | ||||
Длина | 1 : 50 : 01 | |||
Язык | английский, испанский | |||
Этикетка | ДУХ Латинский | |||
Продюсер |
| |||
Селена хронология | ||||
| ||||
Хронология ремиксов Селены | ||||
|
Anthology — первый бокс-сет американской певицы Селены . Он был выпущен посмертно 7 апреля 1998 года на лейбле EMI Latin в ознаменование творчества певца. Сборник состоит из 30 треков, разбросанных по трем жанровым дискам: "Pop / English" демонстрирует быстрые поп-композиции, "Mariachi" представляет мексиканские баллады с пронзительными повествованиями о душевной боли, а "Cumbia" представляет танцевальные тропические ритмы. Альбом включает в себя записи от 14-летней Селены с ее альбома Alpha (1986) до посмертного " Disco Medley " (1997). Имея ограниченное количество неизмененных треков, Anthology преимущественно включает переработанные и обновленные музыкальные аранжировки , сохраняя при этом оригинальный вокал певца. Смерть Селены в марте 1995 года вызвала наплыв запросов от ее поклонников. Отец и менеджер певицы Авраам Кинтанилья выразил желание сохранить наследие своей дочери через ее музыку. Однако семья Селены столкнулась с критикой как со стороны фанатов, так и со стороны средств массовой информации, которые обвиняют их в том, что они наживаются на ее смерти и превращают ее репертуар в товар.
Альбом получил положительные отзывы музыкальных критиков , а Стивен Томас Эрлевин охарактеризовал Anthology как «всесторонний обзор» музыкальной карьеры Селены. Эрлевин заявил, что сборник предлагает разнообразную демонстрацию многогранных талантов художника. Вторя этому мнению, The Orlando Sentinel отметили критики , что «Антология» эффективно демонстрирует умение Селены выступать в различных жанрах. После выпуска Anthology США дебютировал под номером один в чарте Billboard Top Latin Albums и Regional Mexican Albums , продав 10 500 копий за первую неделю. Альбом также достиг 131-го места в чарте Billboard 200 и удерживал свою позицию на вершине чарта региональных мексиканских альбомов в течение 11 недель - это самая продолжительная продолжительность для любого альбома в этом году. Антология завершила 1998 год как самый продаваемый чарт региональных мексиканских альбомов в США , а в чарте лучших латинских альбомов на конец года заняла 12-е место. Антология получила бриллиантовый (латинский) . сертификат Американской ассоциации звукозаписывающих компаний по запросу (RIAA), что означает 600 000 единиц, состоящих из продаж и потоковой передачи .
Предыстория и производство
[ редактировать ]31 марта 1995 года американская техано певица Селена была застрелена Иоландой Салдивар певицы , ее подругой и бывшим менеджером бутиков . [ 1 ] Одновременно артистка была занята разработкой кроссовера , призванного продвинуть ее на американский поп- рынок. [ 2 ] Последствия ее смерти имели неблагоприятные последствия для латиноамериканской музыки , поскольку жанр, который она вывела на массовый рынок, после ее смерти пережил спад популярности. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Предполагаемый кроссовер-альбом Dreaming of You был посмертно выпущен 18 июля 1995 года, дебютировав и достигнув вершины альбомного чарта США Billboard 200 , что является беспрецедентным достижением для преимущественно испаноязычной записи в истории чарта. [ 6 ] [ 7 ] Этот релиз вызвал «безумие покупок» среди латиноамериканцев и латиноамериканцев любых товаров, связанных с Селеной или с ее изображением. [ 8 ] Продолжающееся распространение творчества Селены выполняет обязательство, данное Авраамом Кинтанильей перед своей семьей после смерти дочери, поклявшись увековечить память о Селене через ее музыку. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Как заявили AB Quintanilla , Suzette Quintanilla и Selena, трио коллективно сошлось во мнении, что, если с одним из них постигнет какое-либо несчастье, их желанием будет продолжать свои музыкальные начинания. [ 12 ] AB рассказал, что Селена выразила желание, чтобы ее присутствие «никогда не исчезало». [ 13 ] За годы, прошедшие после смерти Селены, ее семья столкнулась с осуждением со стороны фанатов и средств массовой информации, которые обвиняли их в эксплуатации певицы и наживании на ее убийстве путем превращения ее репертуара в товар. [ 14 ]
К «Антологии» прилагается биографический буклет, написанный Абрахамом, в котором он рассказывает о многочисленных просьбах, которые он получил от людей, желающих составить сборник творчества певца, и выражает надежду, что альбом удовлетворит спрос. [ 15 ] EMI Latin назвала Anthology первым сборником, выпущенным в честь Селены. [ 16 ] На протяжении всего производственного процесса Авраам характеризует эмоции своей семьи как проявление «труда любви» и посвящает альбом поклонникам Селены. Он выражает им благодарность за непоколебимую поддержку Селены в реализации ее музыкальных амбиций. [ 15 ]
Музыка
[ редактировать ]Антология включает в себя широкий спектр песен: от записей 14-летней Селены, представленных на ее альбоме Alpha (1986), до посмертно выпущенного клубного ремикса на " Disco Medley " (1997). [ 17 ] [ 18 ] Как утверждает EMI Latin, Anthology посвящена творчеству певицы, включая ее самые ранние записи вплоть до некоторых последних сессий перед ее смертью. [ 16 ] Из-за небольшого количества треков в их оригинальной форме, Anthology включает в себя записи, которые были переосмыслены и дополнены недавно обновленными музыкальными аранжировками , сохраняя при этом оригинальный вокал певца. [ 15 ] Продюсерская группа извлекла вокал Селены и тщательно переработала музыкальную составляющую. Группа Селены Los Dinos выразила удовлетворение окончательным результатом альбома. [ 19 ] В сборник вошли треки, записанные Селеной до ее сотрудничества с EMI Latin в 1989 году, а песни, выпущенные во время ее сотрудничества с лейблом, были записаны на студии ее отца Q-Productions . [ 16 ]
Первый диск, тематически названный «Pop / English», начинается с «Always Mine», оптимистичной композиции, которая стала первым набегом Селены на англоязычную поп-музыку, давним стремлением как ее, так и AB после прихода в музыкальную индустрию. Ремикс-версия " No Quiero Sabre ", представленная в Anthology, взята из Voces Unidas , официального латинского альбома Олимпийских игр 1996 года в Атланте . Третий трек «Don't Throw Away My Love» представляет собой ремикс-версию первой песни Селены «My Love», взятой из ее дебютного альбома 1989 года . Последующая песня « La Bamba » представляет собой кавер на одноименный трек, записанный Ричи Валенсом в 1950-х годах. На последующую композицию « I’m Getting Used to You сделал ремикс » Дэвид Моралес . "Yo Fui Aquella" изначально появилась как ранчера , но была переработана с обновленными аранжировками, превратив ее в балладу . Эта модификация убирает большую часть инструментов, подчеркивая способность Селены исполнять мелодию без посторонней помощи. [ 20 ] Седьмой трек «Captive Heart» был среди последних песен, записанных Селеной перед смертью. Следующие треки, « Amame » и « Missing My Baby », первоначально появились на альбоме Entre a Mi Mundo (1992). " Disco Medley " (Club Remix) завершает трек-лист первого диска. [ 18 ] Этот трек представляет собой попурри из песен эпохи диско, в том числе » Донны Саммер « Last Dance (1978) и « On the Radio » (1979), Ван Маккоя » группы Soul City Symphony и « The Hustle (1975), Глории Гейнор. « I Will Survive » (1978), » Lipps Inc. « Funkytown (1979). Селена исполнила "Disco Medley" вживую в Houston Astrodome 26 февраля 1995 года, что широко признано ее последним концертом перед смертью. [ 21 ] В статье для The Orlando Sentinel музыкальные критики Натали Пигнато и Уматилла Хай заметили, что первый диск сохраняет быстрые, ускоренные ритмы от начального трека до последнего. [ 17 ]
Второй диск, получивший название «Mariachi», начинается с «El Ramalazo», записанного Селеной в 1986 году. [ 22 ] Следующий трек " Dame Tu Amor " представляет собой первую совместную композицию Авраама и клавишника Рики Вела , написанную в 1985 году. [ 23 ] Версия на Anthology представляет собой болеро , дополненное струнными и духовыми аккомпанементами. [ 20 ] Третий трек, "Pa'Qué Me Sirve La Vida", первоначально ранчера, претерпевает трансформацию в "mariachi- valseada " посредством обновленных аранжировок на Anthology . [ 20 ] "Diferentes" была записана Селеной в 1986 году после того, как она высоко оценила Росио Дуркалем . исполнение этой пьесы [ 22 ] Пятая песня, " Siempre Hace Frío ", изначально предназначалась для саундтрека к фильму "Дон Хуан ДеМарко " (1995), но в конечном итоге была отложена музыкальными продюсерами. [ 24 ] В последующем треке « ¿Qué Creias? » Селена часто выступала на сцене вместе с мужчиной-добровольцем из зала, который взял на себя роль ее бывшего любовника, в то время как Селена упрекала их как обиженных партнеров. [ 25 ] В седьмом треке "Quiero Estar Contigo", написанном AB, изначально в его воплощении 1987 года использовались аккордеон и клавишные, что совпало с зенитом популярности клавишных треков. Следующая песня «Rama Caída» представляет собой одну из самых ранних записей Селены, записанную, когда ей было всего 14 лет. Последующая песня "Sabes" была написана Велой и вызвала особое восхищение у Абрахама, который назвал ее одним из лучших произведений Вела . [ 22 ] На смену треку пришла композиция мариачи « Tú Sólo Tú », также изначально предназначавшаяся для саундтрека к фильму «Дон Хуан ДеМарко» . [ 24 ] который завершает трек-лист второго диска. [ 22 ] Второй диск излучает приглушенную атмосферу и включает в себя мексиканские баллады, характеризующиеся рассказами о разбитом сердце. [ 17 ]
Третий диск под названием "Cumbia" начинается с "Yo Te Daré", который был модернизирован для Anthology вместе с "La Puerta Se Cerró". Первый, изначально являвшийся треком сальсы 1988 года, был обновлен, чтобы отразить аранжировки из " Si Una Vez " (1994). [ 26 ] В альбоме она проявляется как кумбия с обширными инструментами мариачи, подчеркнутыми элементами аккордеона и рекинто . [ 20 ] Третий трек, "Corazoncito", появился в Anthology в "еще более прикольной аранжировке", как выразился Абрахам. [ 26 ] Первоначально записанная в 1985 году как баллада, "Enamorada de Ti" начинается медленно, но быстро и превращается в современную поп-кумбию. Пятый трек « No Debes Jugar » изначально появился на Selena Live! На смену ей пришла "Cariño Mío", которая вошла в число самых востребованных песен Селены для исполнения в 1980-х годах. Трек претерпел трансформацию из кумбии в тропическую сальсу. Последующая песня "Salta La Ranita" дополнена аккордеоном, предлагая слушателям более богатый набор инструментов по сравнению с ее оригинальным минималистским исполнением. В восьмой песне "Te Amo Solo A Ti" продюсеры извлекли вокал Селены из исходного трека и наложили его на гибридный ритм, сочетающий кумбию и ранчера. Авраам выразил удивление естественным звучанием обновленной песни, учитывая резкие стилистические различия между кумбией и ранчера. [ 26 ] В предпоследней песне « La Llamada » бывший любовник главного героя связывается с ней и заявляет о своей невиновности; однако, отвергая его оправдания, она требует, чтобы он прекратил с ней контактировать. [ 27 ] Кульминацией третьего диска является песня " Baila Esta Cumbia ", ранее вошедшая в Ven Conmigo (1990). [ 28 ] По мнению критиков Пигнато и Хай, третий диск включает в себя большее количество лучших работ Селены по сравнению с предыдущими дисками. [ 17 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
, первоначально запланированный на 31 марта 1998 года, Выпуск Anthology был отложен до 7 апреля из-за недостаточного количества запасов в музыкальных магазинах. Лейбл, предвидя высокий спрос на альбом, посчитал это «деликатным вопросом» и поэтому отложил выпуск еще на неделю. [ 19 ] Антология представляет собой тройной бокс-сет, состоящий из 30 треков на трех компакт-дисках или кассетах , причем каждый жанровый том содержит десять треков. [ 17 ] [ 18 ]
Альбом получил положительные отзывы музыкальных критиков. статье для Allmusic В своей Стивен Томас Эрлевин описал Антологию как «всесторонний обзор» музыкальной карьеры Селены, предоставляющий слушателям разнообразный спектр талантов певицы. Однако он отметил отсутствие некоторых ее лучших работ, таких как « Мечтать о тебе » (1995). [ 29 ] Вторя мнению Эрлевина, The Orlando Sentinel Пигнато музыкальные критики и Хай заявили, что Anthology иллюстрирует мастерство Селены в записи песен, охватывающих различные жанры. Они также высказали мнение, что альбом представляет собой «сбывшуюся мечту певца о кроссовере» в большей степени, чем его посмертные предшественники, считая его «необходимым для фанатов». [ 17 ] Розанна Руис из Fort Worth Star-Telegram заявила, что альбом демонстрирует обширные таланты Селены в трех исследованных жанрах. [ 19 ]
Как и его предшественники, Anthology призвана подчеркнуть способность Селены петь в самых разных стилях – от англо-попа до мариачи – не отталкивая при этом ее преданных поклонников Tejano. [ 30 ] Джои Герра из Houston Chronicle заявил, что «Антология» дает поклонникам возможность взглянуть на певицу, которая совершенствует свое мастерство и раскрывает свой талант. Помимо редко звучащих треков, альбом демонстрирует продюсерские таланты AB, которые выпустили песни со свежими аранжировками. [ 31 ] Джесси Кац из Texas Monthly заметил, что Anthology избегает называть любой раздел техано, жанром, который не продается на более крупных рынках, таких как Нью-Йорк и Майами сальсы и музыка , где доминируют меренге. И наоборот, музыка техано включает в себя поп-мелодии, которые чрезмерно американизированы для рынков банда и нортено в Мексике и Южной Калифорнии . [ 32 ] В своем обзоре последующего релиза All My Hits: Todos Mis Éxitos (1999) Newsday музыкальный критик Ричард Торрес рекомендовал Anthology тем, кто заинтересован в изучении большего количества песен Селены. [ 33 ]
Коммерческое исполнение
[ редактировать ]Фернандо дель Валле, пишущий для The Monitor , обнаружил несколько музыкальных магазинов в долине Рио, демонстрирующих Антологию перед ее официальным выпуском. Лаура Фахардо, менеджер Camelot Music в Харлингене, штат Техас, заметила, что, хотя «лихорадка Селены» сохраняется, она уже не такая пылкая, как раньше. [ 34 ] Магазин пластинок в Форт-Уэрте также сообщил, что клиенты интересуются альбомом, хотя интерес к нему снизился по сравнению с периодом сразу после ее смерти. [ 35 ] В преддверии релиза EMI Latin распространила 300 000 единиц в магазины по всей территории США. [ 36 ]
Антология США Billboard дебютировала под номером один в чарте лучших латинских альбомов и региональных мексиканских альбомов по выпуску от 25 апреля 1998 года. Это ознаменовало третий подряд дебют Селены под номером один в рейтинге лучших латинских альбомов после Siempre Selena (1996) и Dreaming of You ( 1995). Anthology продлила рекорд Селены по количеству недель, которые артист провел на первом месте, в общей сложности 65 недель на вершине чарта Top Latin Albums с тех пор, как Nielsen SoundScan начал подсчитывать продажи латинских альбомов в 1993 году. Альбом был продан тиражом 10 500 копий, что меньше, чем у его предшественника Siempre Selena . который дебютировал с тиражом 14 500 единиц, [ 37 ] в то время как он вошел в чарт Billboard 200 под номером 144. [ 38 ] Продажи альбома способствовали тому, что продажи латиноамериканских альбомов в Соединенных Штатах впервые за месяц превысили 90 000 единиц, превысив продажи латиноамериканских альбомов в США за тот же период в 1997 году. Anthology продала на 3500 единиц больше, чем Рикки Мартина . Vuelve , сместив его из верхнего положения. [ 37 ]
Выходные , посвященные Дню матери , обычно представляют собой один из периодов самых продаваемых латинских альбомов в Соединенных Штатах. Тем не менее, Anthology продала 8500 единиц, что на 5% меньше, чем на предыдущей неделе. Джон Ланнерт из журнала Billboard выразил удивление тем, что на этой неделе продажи Anthology не выросли. Альбом удерживал первое место в чартах Top Latin Albums и Regional Mexican Albums шестую неделю подряд, а в чарте Billboard 200 опустился на 151 место. [ 39 ] Anthology оставалась на вершине чарта региональных мексиканских альбомов в течение 11 недель, что составляет наибольшее количество недель, когда альбом удерживал позицию номер один, и занял третье место по количеству недель в чарте лучших латинских альбомов за год. [ 40 ] Выступление Anthology . способствовало тому, что EMI Latin заняла третье место по результативности в обзорном отчете Billboard по латинской музыке, а альбом занял девятое место в обзорном отчете Top Latin Albums [ 41 ] Антология завершила 1998 год как самый продаваемый региональный мексиканский альбом в США и заняла 12-е место в чарте лучших латинских альбомов на конец года. [ 42 ] К декабрю 1998 года было продано 116 000 экземпляров этого набора, что сделало его самым продаваемым альбомом EMI Latin за год. [ 43 ] Альбом был удостоен бриллиантового сертификата Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA), что означает тираж в 600 000 копий, включая продажи и потоковую передачу по запросу . [ 44 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Ремикс выполнен | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «Always Mine» (ранее на Dulce Amor ) | АБ Кинтанилья | АБ, Крис Фонсека | 3:36 |
2. | « Я не хочу знать » (ранее на Ven Conmigo ) | АБ, Пит Астудильо | 3:40 | |
3. | "Don't Throw Away My Love" (ранее неиздававшийся ремикс на "My Love") | Селена Кинтанилья — Перес | АБ, Фонсека | 3:38 |
4. | " Ла Бамба " (ранее в сериале " И победитель... ") | Луис Мартинес Серрано, Ричи Валенс | Брайан «Рэд» Мур, Рэй Пас | 3:52 |
5. | « I’m Get Used to You (Def Club Remix)» (ранее на сингле «I’m Get Used to You») | Дайан Уоррен | АБ, Фонсека, Дэвид Моралес | 8:36 |
6. | "Yo Fueí Aquella" (ранее на Preciosa ) | АБ | 3:34 | |
7. | «Плененное сердце» (ранее «Dreaming of You» ) | Марк Голдберг, Кит Хейн | АБ, Фонсека | 4:23 |
8. | « Амаме » (ранее на Entre a Mi Mundo ) | Селена, Астудильо | 3:38 | |
9. | « Missing My Baby » (ранее на Entre a Mi Mundo ) | АБ | 3:51 | |
10. | " Disco Medley: Last Dance/The Hustle/On the Radio (Club Remix)" (ранее на сингле "Disco Medley") | Ван МакКой , Джорджио Мородер , Донна Саммер | АБ, Фонсека | 6:10 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Аранжировщик: | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «Эль Рамаласо» (ранее в Rag Doll ) | Томас Мендес | «Красный», Пас | 2:52 |
2. | « Dáme Tu Amor » (ранее на Альфе ) | Авраам Кинтанилья , Рикки Вела | «Красный», Пас | 3:45 |
3. | "Pa'Qué Me Sirve La Vida" (ранее на Alpha ) | Хесус Монж | «Красный», Пас | 2:52 |
4. | "Diferentes" (ранее на Muñequito de Trapo ) | Джон Габриэль | «Красный», Пас | 3:16 |
5. | « Всегда холодно » (ранее в «Always Selena» ) | Куко Санчес | Хосе Эрнандес | 3:13 |
6. | « Во что ты верил? » (ранее на Entre a Mi Mundo ) | АБ, Астудилло | «Красный», Пас | 3:30 |
7. | «Я хочу быть с тобой» (ранее на Preciosa ) | АБ, Янкарлос Нуньес | «Красный», Пас | 2:28 |
8. | «Рама Кайда» (ранее в Муньекито-де-Трапо ) | Хуан Х. Баррон | «Красный», Пас | 4:26 |
9. | «Сабес» (ранее на Preciosa ) | Свеча | «Красный», Пас | 2:24 |
10. | " Tú, Solo Tú " (ранее в альбоме Dreaming of You ) | Фелипе Вальдес Леаль | Эрнандес | 3:12 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Аранжировщик: | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | "Yo Te Daré" (ранее в сериале " И победитель... ") | АБ | «Красный», Пас | 3:14 |
2. | "La Puerta Se Cerró" (ранее на Dulce Amor ) | Контроль авторских прав | «Красный», Пас | 3:49 |
3. | «Коразончито» (ранее на Альфе ) | АБ, Мэнни Герра | «Красный», Пас | 2:48 |
4. | «Влюблен в тебя» (ранее в Munequito de Trapo ) | Луиза Фателло, Тереза Пресманес | «Красный», Пас | 4:00 |
5. | « No Debes Jugar » (ранее на Selena Live! ) | АБ, Вела | Динозавры | 2:51 |
6. | "Cariño Mio" (ранее на Preciosa ) | Свеча | «Красный», Пас | 3:35 |
7. | "Salta La Ranita" (ранее в сериале " И победитель... ") | Виктор Х. Гарза | «Красный», Пас | 3:12 |
8. | "Te Amo Solo a Ti" (ранее в сериале And the Winner Is... ) | Э.Дж. Ледесма | «Красный», Пас | 3:33 |
9. | « Ла Лламада » (ранее на Selena Live! ) | АБ, Астудилло | Динозавры | 3:09 |
10. | « Baila Esta Cumbia » (ранее на Ven Conmigo ) | АБ, Астудилло | Динозавры | 2:54 |
Общая длина: | 1:50:01 |
Персонал
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из примечаний к альбому. [ 45 ]
Музыканты
|
Производство
Упаковка
|
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Квартальные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года
[ редактировать ]Диаграмма (1998) | Пик позиция |
---|---|
Лучшие латинские альбомы США ( Billboard ) [ 48 ] | 12 |
Региональные мексиканские альбомы США ( Billboard ) [ 49 ] | 1 |
Сертификация
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
США ( RIAA ) [ 44 ] | Алмаз ( лат .) | 600,000 ‡ |
‡ Показатели продаж и потоковой передачи основаны только на сертификации. |
См. также
[ редактировать ]- Список лучших латинских альбомов номер один по версии Billboard 1990-х годов
- Список региональных мексиканских альбомов номер один Billboard 1998 года
- Список дебютов номер один в Billboard Top Latin Albums
- Годовой график региональных мексиканских альбомов Billboard, 1990-е
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Verhovek 1995 , p. 1.
- ^ Ясински 2012 .
- ^ Untiedt 2013 , с. 127.
- ^ Шоне 1995 , с. 3.
- ^ Шоу 2005 , с. 50.
- ^ Ставанс и Аугенбраум 2005 , с. 5.
- ^ Аррарас 1997 , с. 22.
- ^ Патоски 1996 , с. 211.
- ^ Гарсия и Гамбоа 2022 .
- ^ Пол 2022 .
- ^ Мендоса 2022 .
- ^ Гладвега 2020 .
- ^ Кинтанилья 1997 .
- ^ Сокол 2015 .
- ^ Jump up to: а б с Кинтанилья 1998 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б с Анон. 1998 , с. 131.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Пигнато и Хай 1998 , с. 82.
- ^ Jump up to: а б с Кинтанилья 1998 , стр. 8–9.
- ^ Jump up to: а б с Руис 1998 , с. 96.
- ^ Jump up to: а б с д Кабрера 1998 , с. 66.
- ^ Перри 2017 .
- ^ Jump up to: а б с д Кинтанилья 1998 , стр. 12–13.
- ^ Классическая серия, Том. Я 2006 год .
- ^ Jump up to: а б Коул и Фарли 1995 , с. 2.
- ^ Салазар 1995 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б с Кинтанилья 1998 , стр. 16–17.
- ^ Патоски 1996 , с. 113.
- ^ Пойдем со мной 1990 .
- ^ Jump up to: а б Эрлевин и .
- ^ Кристенсен, Куэльяр и Тарраделл 1998 , стр. 12С.
- ^ Герра 1998 , с. 6.
- ^ Кац 1998 , стр. 148–149.
- ^ Торрес 1999 , с. 141.
- ^ Дель Валле 1998 , с. 1.
- ^ Руис 1998 , с. 97.
- ^ Тело 1998 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б с Ланнерт и Мэйфилд 1998 , с. 46.
- ^ Ланнерт и Мэйфилд 1998 , стр. 92.
- ^ Ланнерт 1998d , с. 58.
- ^ Ланнерт 1998h , с. 58.
- ^ Ланнерт 1998i , стр. 74.
- ^ Ланнерт 1998j , стр. 18–19.
- ^ Ланнерт 1998j , с. 52.
- ^ Jump up to: а б Анон. нд .
- ^ Кинтанилья 1998 .
- ^ Ланнерт 1998a , с. 48.
- ^ Ланнерт 1998h , с. 54.
- ^ Ланнерт 1998j , с. 18.
- ^ Ланнерт 1998j , с. 19.
Веб-сайты
[ редактировать ]- Шоне, Марк (20 апреля 1995 г.). «Умершая звезда Postmortem, Селена - это кроссоверный успех» . Новостной день . Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 4 ноября 2011 г.
- Кац, Джесси (ноябрь 1998 г.). «Мы американская группа». Техасский ежемесячник . ПроКвест 226974240 .
- Корпус, Лорена (8 мая 1998 г.). «Селена на Бродвее: «Это честь» ». Север . ПроКвест 316217009 .
- Герра, Джоуи (19 апреля 1998 г.). «Возвращение к духу Селены / Инновационные подходы предлагают свежий взгляд на развивающиеся таланты». Хьюстонские хроники . ПроКвест 395659818 .
- Кристенсен, Тор; Куэльяр, Кэтрин; Тарраделл, Марио (22 марта 1998 г.). «Папа Селены раскапывает ранние материалы для антологии». «Утренние новости Далласа» . ПроКвест 283422121 .
- Кабрера, Рене (1 апреля 1998 г.). «Двойной счет в субботу в «Алисе»; Селена все еще на вершине чартов с коробочным сетом» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Получено 3 апреля 2023 г. - через Newspapers.com.
- Руис, Розанна (29 мая 1998 г.). «Выпуск компакт-дисков Селены отложен» . Корпус-Кристи Caller-Times . Получено 3 апреля 2023 г. - через Newspapers.com.
- Бокс-сет «Антология Селены» . Лос-Анджелес Еженедельник . 16 апреля 1998 года . Проверено 22 июня 2022 г. - через Newspapers.com.
- Торрес, Ричард (2 мая 1999 г.). «Лучшее из Селены живо» . Новостной день . Проверено 22 июня 2022 г. - через Newspapers.com.
- Пиньято, Натали; Высокий, Уматилла (3 июля 1998 г.). «Антология Селены» . Страж Орландо . Проверено 22 июня 2022 г. - через Newspapers.com.
- Кинтанилья, Селена (1990). Пойдем со мной (примечания СМИ). АБ Кинтанилья (продюсер). ЭМИ латынь. H1E-42359.
- Салазар, Джин (30 апреля 1995 г.). «Фиеста '95, посвящённая Селене» . Адвокат Виктории . Проверено 7 марта 2022 г.
- Коул, Патрик Э.; Фарли, Кристофер Джон (10 июля 1995 г.). «Старый рок, новая жизнь – страница 2» . Время . Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 12 мая 2011 г.
- Кинтанилья, Селена (2006). Классическая серия, Том. Я (Примечания СМИ). AB Quintanilla] (продюсер). Q-Продакшнс . 635750012128.
- Перри, Клаудия (10 января 2017 г.). «Селена демонстрирует знойное, чувственное выступление в Dome» . Хьюстонские хроники . Проверено 19 июня 2017 г.
- Кинтанилья, Селена (1998). Антология (Примечания СМИ). Авраам Кинтанилья (письменная биография). ЭМИ латынь. 7243494110.
- Дель Валле, Фернандо (1 апреля 1998 г.). «Вспоминая Селену» . Монитор . Проверено 21 июня 2022 г. - через Newspapers.com.
- «RIAA Gold & Platinum» . RIAA.com . Проверено 22 мая 2022 г.
- Ланнерт, Джон (2 мая 1998 г.). «Латинские ноты» . Рекламный щит . Том. 110, нет. 18. Нильсен Бизнес Медиа, Инк. с. 92 . Проверено 21 июня 2022 г.
- Ланнерт, Джон (23 мая 1998 г.). «Латинские ноты» . Рекламный щит . Том. 110, нет. 21. Нильсен Бизнес Медиа, Инк. с. 96 . Проверено 21 июня 2022 г.
- Ланнерт, Джон (25 июля 1998 г.). «Латинские ноты» . Рекламный щит . Том. 110, нет. 30. Нильсен Бизнес Медиа, Инк. с. 92 . Проверено 21 июня 2022 г.
- Ланнерт, Джон (29 августа 1998 г.). «Латинские ноты» . Рекламный щит . Том. 110, нет. 35. Нильсен Бизнес Медиа, Инк. с. 126 . Проверено 21 июня 2022 г.
- Ланнерт, Джон (26 декабря 1998 г.). «Латинские ноты» . Рекламный щит . Том. 110, нет. 52. Нильсен Бизнес Медиа, Инк. с. 194 . Проверено 21 июня 2022 г.
- Ланнерт, Джон; Мэйфилд, Джефф (25 апреля 1998 г.). «Латинские ноты» . Рекламный щит . Том. 110, нет. 17. Нильсен Бизнес Медиа, Инк. с. 92 . Проверено 21 июня 2022 г.
- Эрлевин, Стивен Томас (nd). «Обзор альбома антологии Селены» . Нетактион . Вся музыка . Проверено 21 июня 2022 г.
- Мендоса, Мадалин (14 марта 2022 г.). «Семья Кинтанилья выпускает новый альбом Селены почти через 30 лет после смерти иконы Техано» . Хьюстонские хроники . Проверено 15 марта 2022 г.
- Гладвега (30 апреля 2020 г.). «AB Quintanilla рассказывает о сериале Netflix «Селена», анонсирует последний альбом, свою карьеру, наследие и многое другое» . YouTube (подкаст). Событие происходит в 23:00 (1-е), 1:08:00 (2-е), 1:35:00 (3-е) . Проверено 15 марта 2022 г.
- Эдвард Джеймс Олмос (рассказчик), Хосе Бехар (исполнительный продюсер), Авраам Кинтанилья (исполнительный продюсер), Кларибель Куэвас (ассоциированный продюсер), Рэндал Дж. Эдвардс (ассоциированный продюсер), Ила фон Хасперг (редактор), Джеффри Коултер (продюсер), Сесилия Миниукки (режиссер) (1 апреля 1997 г.). Селена вспомнила (DVD, VHS) (документальный фильм) (на английском и испанском языках). Корпус-Кристи, Техас: EMI Latin Productions , Q-Productions . Событие происходит в 53:49 . Проверено 17 марта 2022 г.
- Сокол, Хайме-Поль (21 сентября 2015 г.). «Семья Селены должна перестать запятнать ее наследие» . Далласский обозреватель . Проверено 7 марта 2018 г.
- Верховек, Сэм Хоу (1 апреля 1995 г.). «Обладательница премии «Грэмми» певица Селена убита в результате стрельбы в техасском мотеле» . Нью-Йорк Таймс . п. 1. Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 года . Проверено 18 августа 2016 г.
- Ясински, Лори Э. (2012). Справочник по техасской музыке . Издательство Техасского университета A&M. ISBN 978-0-87611-297-7 .
- Унтиедт, Кеннет Л. (2013). Ковбои, полицейские, убийцы и призраки: легенды и предания Техаса . Издательство Университета Северного Техаса . ISBN 978-1-57441-532-2 .
- Шоу, Лиза (2005). Поп-культура Латинской Америки!: СМИ, искусство и образ жизни . АВС-КЛИО. ISBN 1-85109-504-7 .
- Ставанс, Илан ; Аугенбраум, Гарольд (2005). Латинская энциклопедия: история, культура и общество в Соединенных Штатах (4-е изд.). Дэнбери, Коннектикут: Академический справочник Гролье. ISBN 0-7172-5815-7 .
- Патоски, Джо Ник (1996). Селена: Как Ла Флор . Бостон: Литтл Браун и компания. ISBN 0-316-69378-2 .
- Гарсия, Рики; Гамбоа, Сюзанна (15 марта 2022 г.). «Новое музыкальное объявление Селены, модифицированное в цифровом формате, получило неоднозначные отзывы в Интернете» . КХАН-ТВ . Проверено 15 марта 2022 г.
- Пол, Мария Луиза (15 марта 2022 г.). «Впереди еще «Bidi Bidi Bom Bom»: отец Селены анонсирует новый альбом спустя почти 27 лет после смерти певицы» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 15 марта 2022 года . Проверено 15 марта 2022 г.
- Аррарас, Мария Селеста (1997). Секрет Селены: разоблачающая история ее трагической смерти . Саймон и Шустер. ISBN 0-684-83193-7 .