Пойдем со мной (альбом)
Пойдем со мной | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 12 ноября 1990 г. | |||
Записано | 1989–90 | |||
Жанр | ||||
Длина | 31 : 53 | |||
Язык | испанский | |||
Этикетка | ДУХ Латинский | |||
Продюсер | АБ Кинтанилья III | |||
Селена хронология | ||||
| ||||
Хронология студийного альбома Селены | ||||
| ||||
Синглы от Ven Conmigo | ||||
|
Ven Conmigo (англ. Come with Me ) — второй студийный альбом американской певицы Селены , выпущенный 12 ноября 1990 года на лейбле EMI Latin . [ 1 ] Брат певицы, AB Quintanilla III, остался ее основным продюсером и автором песен после ее дебютного альбома умеренного успеха . Группа Селены Los Dinos сочинила и аранжировала семь из десяти треков альбома; местный автор песен Джонни Эррера также предоставил Селене песни для записи. Ven Conmigo содержит наполовину кумбии , наполовину ранчеры , хотя в альбоме есть и другие жанры. Его музыкальные композиции разнообразны и демонстрируют развивающуюся зрелость основного звучания Селены в стиле техано . Структура альбома и организация треков были нетрадиционными по сравнению с другими музыкальными альбомами Tejano. Песни на Ven Conmigo - это в основном песни о любви или песни, рассказывающие о трудностях женщины после многих неудачных отношений.
После выпуска Ven Conmigo группа наняла гитариста Криса Переса , который привнес свое хард-роковое звучание в музыку и выступления группы, а также еще больше разнообразил репертуар Селены. Ее промо-тур в поддержку альбома привлек на ее выступления более 60 000 посетителей, а критики высоко оценили сценическое мастерство певицы. Сингл с альбома " Baila Esta Cumbia " более месяца был самой популярной песней на местных музыкальных радиостанциях Техано и помог Селене отправиться в тур по Мексике. Вен Конмиго заняла третье место в США Billboard чарте региональных мексиканских альбомов , что стало ее самым высоким альбомом на тот момент. Он получил признание критиков, что принесло Селене признание как певицу техано и сделало ее коммерческой угрозой.
В октябре 1991 года Ven Conmigo стала золотой с продажами, превысившими 50 000 копий, что сделало Селену первой певицей техано, удостоенной этой награды. Это событие разрушило мужскую иерархию в музыкальной индустрии Техано, которая считала женщин коммерчески неполноценными. Вен Конмиго был номинирован на музыкальную премию Техано как «Альбом года — оркестр» на ежегодном мероприятии 1992 года . Альбом достиг 22-го места в чарте Billboard Top Pop Catalog Albums США после того, как он не смог попасть в чарт Billboard 200 после ее гибели в 1995 году . В октябре 2017 года Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) сертифицировала альбом как тройной платиновый, что означает, что 180 000 эквивалентных альбому копий в США было продано . В 2019 году альбом был выбран Библиотекой Конгресса США для сохранения в Национальном реестре звукозаписей как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 2 ]
Производство и разработка
[ редактировать ]В марте 1989 года Селена подписала контракт с EMI Latin , которая открыла подразделение латиноамериканской музыки под руководством Хосе Бехара в качестве президента. [ 3 ] Хотя EMI рекламировала ее как сольную исполнительницу, ее группа Los Dinos продолжала гастролировать с ней. [ 4 ] Первоначально Бехар и Стивен Финфер попросили у Селены альбом- кроссовер . [ 5 ] Записав три демо для руководителей поп-подразделения EMI Records , Чарльз Коппельман отверг их и предложил Селене исполнить песни, которые понравились ее фанатам. [ 6 ]
Перед ее дебютным альбомом с компанией ее брат AB Quintanilla III и автором песен певицы боролся за то, чтобы остаться главным продюсером . Чувствуя, что они «играют в азартные игры» на рынке латиноамериканской музыки, [ 7 ] EMI Latin заключила соглашение с Кинтанильей III, согласно которому, если ему не удастся выпустить успешную пластинку, его заменит продюсер и автор песен, удостоенный премии Грэмми . [ 8 ] Дебютный альбом Селены превзошел другие записи современных певиц техано и пользовался умеренным успехом. [ 9 ] [ 10 ] AB разрешили продолжить работу в качестве продюсера певца и автора песен для Ven Conmigo . [ 11 ]
Запись и композиция
[ редактировать ]Ven Conmigo был записан на студии Zaz Studios продюсера Джоуи Лопеса в Сан-Антонио . [ 12 ] Группа вошла в студию «с большей музыкальной мощью, чем когда-либо прежде». [ 12 ] Кинтанилья III аранжировал альбом и выбрал, что в него войдет. [ 11 ] «тщательно отбирая песни, [которые] положат начало переходу [Селены] на более крупный латиноамериканский рынок». [ 4 ] Клавишник Рики Вела запрограммировал весь проект, а участники группы внесли свой вклад в запись, написав семь из десяти песен альбома. [ 13 ] Вен Конмиго состоит наполовину из кумбии и наполовину из ранчера . Он включает в себя музыкальные влияния: сальсы , рок-н-ролла , рэпа и соул-музыки . [ 13 ] традиционная мексиканская музыка , мексиканский фолк , полька , кантри и колумбийская музыка . [ 4 ] Авраам Кинтанилья-младший — менеджер группы и отец Селены — предложил идею включить в альбом множество жанров: «Я всегда чувствовал, что покупателю, слушателю это понравится и ему не наскучит, слушая только один конкретный стиль. музыка." [ 11 ] Композиции для альбома были разнообразны в музыкальном отношении - по словам биографа Джо Ника Патоски, они были «более широкими и более авантюрными, чем у любой популярной группы Tejano». [ 12 ] Селена и ее группа «развили ритмический стиль, продемонстрировавший свое мастерство в создании запоминающихся кумбий». [ 14 ]
Ven Conmigo отказался от традиционных стилей и организации треков типичного альбома Tejano, состоящего из «двустороннего сингла, зажатого между кучей полек и старых, но хороших [песен]». [ 15 ] В "Yo Te Amo" группа решила использовать формат бридж-интерлюдии, а не типичную последовательность аккордов, которую они переработали; «[Мы] росли, мы развивались», как позже выразился Вела. [ 11 ] По своей форме это было «ни техасское, ни мексиканское», а было представлением международной испанской музыки «под маской медленной кумбии». [ 15 ] Точно так же «Yo Me Voy» имеет те же качества, что и «Yo Te Amo». [ 15 ] Веле понравилась "Yo Me Voy" Росио Дуркаля 1987 года версия песни Хуана Габриэля . Он хотел, чтобы Селена записала ее, и показал запись Дуркаля AB, который согласился, что песня подойдет Ven Conmigo . AB сотрудничала в соглашении с Vela. [ 11 ] Местный автор песен Джонни Эррера написал "Aunque No Salga el Sol", которая изначально была написана для Лизы Лопес как продолжение ее сингла номер один 1982 года " Si Quieres Verme Llorar ". [ 11 ] Лопес отклонила эту песню, посчитав ее слабее других записей, которые ей предоставили. [ 16 ] Патоски считал эту песню «одним из самых поэтических произведений, когда-либо написанных техасским композитором». [ 15 ] Он был передан Селене для записи в 1985 году на Боба Гревера лейбле ; позже она перезаписала его для Ven Conmigo . [ 11 ] Вела использовала «больше ударных и секвенсоров », чем в аналогичных поп-балладах . [ 11 ]
Кинтанилья III работал с Питом Астудильо над концептуальной мелодией, которую он придумал, когда группа отдыхала после концерта в Западном Техасе. Названный " Baila Esta Cumbia ", он был записан для Ven Conmigo . Начиная с этого альбома, Селена начала экспериментировать с вокальными аранжировками во время записи. [ 11 ] Она добавила аутро к "Baila Esta Cumbia", своей первой попытке добавить "контр-мелодии [ sic ]" к готовым проектам; «Она часто меняла вокальные [ноты] в зависимости от того, что ей нравилось, и то, что, по ее мнению, [звучало] лучше», вспоминал Крис Перес . [ 11 ] «Baila Esta Cumbia» перекликается с произведениями Фито Оливареса , [ 15 ] и стал хитом в Мексике, «открыв двери» для группы в этой стране. [ 11 ] Астудилло вместе с AB написал заглавный трек "Ven Conmigo", используя те же стилистические звуки, что и в записях música norteña . Вела и AB отправились в Потит, штат Техас , и наняли Дэвида Ли Гарзу , его брата и отца, чтобы они играли и записывали аккордеон , барабаны и бахо сексто соответственно. для трека [ 17 ] это придало ему «аромат техано». [ 15 ]
Узнав, что Бехар пригласил известных руководителей поп-музыки на церемонию вручения наград Tejano Music Awards 1990 года , Абрахам заявил, что песня в стиле хип-хоп могла бы произвести на них впечатление и укрепить перекрестную сделку. [ 11 ] AB, Астудилло и Вела работали над этой идеей всю ночь в мотеле 6 в Альбукерке, штат Нью-Мексико, используя восемь клавишных, микшерный пульт и системы мониторинга. «[B]тогда у нас не было модных компьютеров со всем секвенированием», - вспоминал AB во время ретроспективного интервью. [ 11 ] Они создали перевод на испанский язык "Is It the Beat?", англоязычного демо-трека, который она записала в прошлом году, под названием " Enamorada de Ti ", фристайл- дэнс-поп -трека, который барабанщица Сюзетт Кинтанилья сравнила с треком из топ-40. » Селены запись, которая иллюстрирует «сторону души . Селена записала трек перед церемонией вручения наград Tejano Music Awards 9 марта 1990 года и отрепетировала номер с танцорами для этого мероприятия. [ 11 ] Кинтанилья младший. предложил идею переделать популярную кубинскую песню « Гуантанамера » в хаус- трек. Кинтанилья III создал инструментал. Кинтанилья младший. он понравился, и он призвал Кинтанилью III написать для него текст, в результате чего получился " No Quiero Sabre ". [ 11 ] Астудилло вспомнил, как он работал с Quintanilla III над треком, отметив, что "No Quiero Sabre" лирически отличался от их репертуара песен о любви и душевной боли неудачных отношений. [ 11 ]
Повышение
[ редактировать ]В ночь перед фотосессией для альбома Селена подстригла и покрасила волосы в черный цвет, а также испачкала небольшой участок кожи за ухом. Она настояла на черно-белой фотографии, на которой она позирует с ирокезом, чтобы отвлечь внимание от пятна. [ 11 ] EMI Latin была категорически против того, чтобы певица укоротила волосы и уложила их. Они хотели продвигать ее на основе стандартов красоты того времени. [ 18 ] и полагал, что этот стиль окажет негативное влияние на имидж Селены как «хорошей девочки». [ 18 ]
Роджер Гарсия, ведущий гитарист группы, женился еще до Ven Conmigo . выхода альбома [ 19 ] [ 20 ] Кинтанилья III открыл для себя 17-летнего Переса, гитариста Шелли Ларес . [ 21 ] Он прошел прослушивание в группу. Стиль музыкального производства Quintanilla III вдохновил Переса стать частью Selena y Los Dinos. [ 21 ] Сначала Кинтанилья-младший уволил Переса, посчитав его скорее рокером, чувствуя, что он плохо подготовлен для группы Tejano. [ 20 ] Бетти Кортина, главный редактор журнала People , написала, что Перес был полной противоположностью имиджу Кинтанильи-младшего «чистоплотных хороших детей». [ 20 ] Кинтанилья III убедил Авраама, что Перес способен исполнять музыку Техано, добавив, что его рокерский имидж безвреден. Перес был нанят в качестве гитариста группы после того, как группа закончила запись Ven Conmigo . [ 19 ] Критики посчитали, что хард-роковый стиль Переса в сочетании с базовым звучанием Техано Селены добавился к ее и без того разнообразному музыкальному репертуару. [ 4 ]
Концерты Селены начали собирать более 60 000 посетителей. [ 22 ] Она делила площадку в Хьюстоне с La Mafia и Эмилио Навайрой , которая летом 1991 года собрала 9000 зрителей. [ 23 ] Позже она делила другое место с Рамоном Айялой , Оливаресом и Пандорой на девятой ежегодной ярмарке латиноамериканского штата в Сан-Антонио. [ 23 ] Селену пригласили на шоу Джонни Каналеса в 1991 году, это было ее третье появление. [ 23 ] Шоу представило Переса как нового гитариста группы. Он казался «неуверенным в себе, когда практиковал танцевальные шаги в стиле Temptations в такт музыке». [ 23 ] Автор Джо Ник Патоски охарактеризовал хореографию Переса в шоу как «предварительную», однако «рок-партии, которые он играл на своей гитаре, были подобны вспыльчивости, привнося группе резкость, которой ей раньше не хватало». [ 23 ] Вильма Мальдонадо из The Monitor написала, что Селена может «петь [и] импровизировать [свои] танцы», назвав ее «непредсказуемой, привлекательной и талантливой» после концерта в апреле 1991 года. [ 13 ] Газета Fort Worth Star-Telegram охарактеризовала выступление Селены на праздновании Синко де Майо как «возбуждающее». Селена исполнила заглавную песню дуэтом с AB, которую назвали «одним из ярких моментов выступления». [ 24 ] С альбома было выпущено три сингла, включая « Ya Ves », «Baila Esta Cumbia» и «La Tracalera». [ 25 ] "Baila Esta Cumbia" была самой популярной песней на местных музыкальных радиостанциях Tejano в течение полутора месяцев, что привело к первому туру группы по Мексике. [ 26 ] Позже он был шесть раз платиновым от Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) за 360 000 продаж в цифровом формате . [ 27 ] Промо-сингл «Я Весь» был самой популярной песней на KTXZ-AM пять недель подряд. [ 28 ] начиная с 25 октября 1990 г. [ 29 ] Промосингл "Yo Te Amo" достиг шестого места. [ 30 ] и "Yo Me Voy" достигли восьмой позиции. [ 31 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
После выхода альбома Селену называли Глорией Эстефан , Джанет Джексон , [ 13 ] и Мадонна музыки Техано. [ 4 ] Селена ответила на эти сравнения, заявив, что ей не нравится, когда ее стереотипируют. [ 13 ] Она объяснила: «Я думаю, что хорошо быть другим, и если ты первый в этом, это еще лучше». [ 13 ] Популярность Селены резко возросла после выхода на свободу Вена Конмиго . [ 33 ] Это был первый альбом, принесший ей признание в музыкальной сфере. [ 34 ] и зарекомендовала себя на музыкальной сцене Техано «как настоящая артистка, с которой нужно считаться». [ 35 ] Альбом расширил «вокальные таланты» Селены. [ 4 ] и сделал ее «неудержимой». [ 36 ] Ven Conmigo был номинирован на музыкальную премию Tejano как «Альбом года – оркестр» , а его сингл «Baila Esta Cumbia» был номинирован на «Сингл года» и «Песню года» . Сингл «Yo Te Amo» был номинирован на премию «Вокальный дуэт года» на церемонии вручения наград Tejano Music Awards 1992 года . [ 37 ] Селена получила свою третью подряд победу в номинациях «Вокалистка года» и «Артистка года» . [ 38 ]
Ven Conmigo дебютировал под номером восемь в США Billboard чарте региональных мексиканских альбомов за неделю, закончившуюся 3 ноября 1990 года. [ 39 ] Это был самый высокий дебютный альбом на той неделе, и он превзошел Селену как ее самый высокий дебютный альбом в чартах на тот момент. [ 39 ] На следующей неделе альбом опустился на десятую строчку. [ 40 ] На шестой неделе он достиг шестого места в чарте региональных мексиканских альбомов, обогнав Селену как ее альбом с самым высоким рейтингом. [ 41 ] прежде чем достичь третьего места. [ 42 ] Ven Conmigo оставался в первой десятке чарта региональных мексиканских альбомов 16 недель подряд, прежде чем попасть в топ-15. [ 43 ] Он превзошел рекорд женского альбома Tejano по количеству недель в чарте - 56 недель. В то же время "Baila Esta Cumbia" заняла восьмое место в списке самых востребованных песен за эту неделю на местных радиостанциях Tejano. [ 15 ] Ven Conmigo закончил 1991 год как четвертый по популярности региональный мексиканский альбом . [ 44 ]
В октябре 1991 года Ven Conmigo стал золотым с продажами, превысившими 50 000 копий, и стал первым женским альбомом Tejano, получившим золотой сертификат. [ 10 ] [ 45 ] [ 46 ] Это разрушило мужскую иерархию в музыкальной индустрии Техано, где женщины считались коммерчески неполноценными. Это также положило конец давнему мнению, что исполнительница не может привлечь аудиторию, сравнимую с мужчиной. Позже Селена сказала в интервью: «Чем больше дверей перед нами закрывают, тем решительнее мы становимся. Мы только начали видеть перемены». [ 45 ] Она приписала золотой сертификат маркетинговой команде EMI Latin и почувствовала, что это вдохновило других женщин в этой области поверить в то, что они способны выпускать золотые пластинки. [ 46 ] После сертификации альбома Селена выступила в зале на 2000 мест в Макаллене, штат Техас, принадлежащем Нано Рамиресу, который лишил ее возможности выступать там в начале ее карьеры. [ 45 ]
31 марта 1995 года Селена была застрелена Иоландой Салдивар , ее подругой и бывшим менеджером ее бутиков . [ 47 ] В результате внимание средств массовой информации помогло увеличить продажи Ven Conmigo . Он дебютировал под номером 24 в в США Billboard чарте альбомов Top Pop Catalog . [ 48 ] Он не имел права попасть в чарт Billboard 200 после внесения в него изменений, исключающих из него названия старше 18 месяцев. [ 48 ] На следующей неделе Ven Conmigo достигла 22-го места, а ее 17 Super Éxitos (1993) провел вторую неделю на первом месте. сборник [ 49 ] В 1995 году каталоги составляли почти 50% музыки, потребляемой в США. Ven Conmigo и 17 Super Éxitos внесли свой вклад в доход музыкальной индустрии в 5 миллиардов долларов, о котором в том году сообщила музыкальная индустрия . [ 50 ] RIAA сертифицировала альбом как платиновый при отгрузке 200 000 копий в США; ее пятый платиновый альбом. [ 51 ] В октябре 2017 года RIAA обновило сертификат до тройного платинового уровня, что означает 300 000 проданных копий, эквивалентных альбому . [ 27 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Питом Астудильо и AB Quintanilla III и спродюсированы Quintanilla III, если не указано иное. Кредиты адаптированы из аннотаций Вена Конмиго. [ 11 ]
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | " Ya Ves " | 3:13 | |
2. | «Даже если солнце не взойдет» | Джонни Эррера | 3:24 |
3. | "Пойдем со мной" | 2:26 | |
4. | «Yo Te Amo» (дуэт с Питом Астудильо ) | 3:39 | |
5. | « Влюблён в тебя » | 4:05 | |
6. | "Ла Тракалера" | Эррера | 2:50 |
7. | " Танцуй эту кумбию " | 2:57 | |
8. | "Йо, я, вой" | Джон Габриэль | 3:28 |
9. | « Я не хочу знать » | 2:54 | |
10. | «После января» | Эррера | 2:57 |
Общая длина: | 31 : 53 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Продюсер(ы) | Длина |
---|---|---|---|---|
11. | «Я не хочу знать» (микс 2000 г.) | 3:34 | ||
12. | «Влюблена в тебя» (клубный микс) | 6:07 | ||
13. | «Разговорные заметки на вкладыше» (комментарии-воспоминания, предоставленные семьей, друзьями Селены и ее группой) | Нир Серусси | Сюзетт Кинтанилья | 13:39 |
14. | «Я не хочу знать» (музыкальное видео) | 3:37 |
Кредиты и персонал
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из аннотаций достопочтенного Конмиго . [ 11 ]
- Селена — вокал, бэк-вокал
- Пит Астудильо — бэк-вокал, дуэт с Селеной в «Yo Te Amo».
- AB Quintanilla — бэк-вокал, аранжировщик , бас-гитара , продюсер
- Хуан Габриэль - композитор
- Рикки Вела — аранжировщик, клавишные, секвенсор
- Сюзетт Кинтанилья — ударные
- Дэвид Ли Гарза — аккордеон
- Джонни Эррера - композитор
- Джо Охеда — аранжировщик, клавишные
- Адам Гарза — ударные
- Роджер Гарсия — гитара
- Гилберт Веласкес — микшер , музыкальный инженер , гитара
- Роберт Лопес — арт-директор
Графики
[ редактировать ]Недельные графики
[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификация и продажи
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
США ( RIAA ) [ 52 ] | 3× Платина ( латиница ) | 180,000 ‡ |
‡ Показатели продаж и потоковой передачи основаны только на сертификации. |
См. также
[ редактировать ]- 1990 в латинской музыке
- Таблица региональных мексиканских альбомов Billboard на конец года, 1990-е
- Дискография альбомов Селены
- Латиноамериканская музыка в США
- Женщины в латинской музыке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «РИАА» .
- ^ Анон. 2020 .
- ^ Кларк 2005 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джонс 2013 .
- ^ Лопетеги 1995 .
- ^ Минник 2010 .
- ^ Кинтанилья 1989 .
- ^ Рамирес 2015 .
- ^ Пенья 2002 , с. 205.
- ^ Jump up to: а б Стейси 2002 , с. 746.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Кинтанилья 1990 года .
- ^ Jump up to: а б с Патоски 1996 , с. 90.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мальдонадо 1991а , с. 37.
- ^ Гарза 1996 , стр. 80.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Патоски 1996 , с. 91.
- ^ Руис 1995 , с. 42.
- ^ Блюменталь 1998 , с. 149.
- ^ Jump up to: а б Ричмонд 1995 , с. 54.
- ^ Jump up to: а б Анон. 1996 год .
- ^ Jump up to: а б с Анон. 2007 .
- ^ Jump up to: а б Перес 2012 , с. 29.
- ^ Ричмонд 1995 , с. 50.
- ^ Jump up to: а б с д и Патоски 1996 , с. 93.
- ^ Анон. 1993 год .
- ^ Бехар 1995 , с. 64.
- ^ Мальдонадо 1991a , с. 39.
- ^ Jump up to: а б Анон. & nd (а) .
- ^ Анон. 1990с , с. 105.
- ^ Анон. 1990а , с. 95.
- ^ Анон. 1990е , с. 108.
- ^ Анон. 1991а , с. 81.
- ^ Анон. & nd (б) .
- ^ Ясинский 2012 , стр. 285.
- ^ Мальдонадо 1994 , с. 64.
- ^ Тарраделл 2000 .
- ^ Рамирес 1997 , с. 191.
- ^ Анон. 1992 год .
- ^ Анон. & nd (с) .
- ^ Jump up to: а б Анон. 1990б .
- ^ Анон. 1990г .
- ^ Анон. 1991б .
- ^ Jump up to: а б Анон. 1991с .
- ^ Анон. 1991г .
- ^ Jump up to: а б Анон. 1991е , с. ЙЕ-42.
- ^ Jump up to: а б с Патоски 1996 , с. 92.
- ^ Jump up to: а б Мальдонадо 1991b , с. 31.
- ^ Verhovek 1995 , p. 1.
- ^ Jump up to: а б Анон. 1995а , с. 55.
- ^ Jump up to: а б Анон. 1995б , с. 74.
- ^ Тирелла 1995 , с. 138.
- ^ Анон. 2002 , с. 34.
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Селена – Вен Конмиго» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
Библиография
[ редактировать ]- «RIAA Gold & Platinum» . RIAA.com . Проверено 19 августа 2016 г.
- «Приходите, друзья» . Вся музыка . Проверено 25 апреля 2018 г.
- «Победители прошлых наград Tejano Music» . Техасская ассоциация талантов. Архивировано из оригинала 30 сентября 2000 года . Проверено 16 декабря 2011 г.
- «Таблица одиночных игр Техано > 25 октября 1990 г.» . Остин Американ-Стейтсмен . 25 октября 1990 года . Проверено 25 апреля 2018 г. - через Newspaperspapers.com.
- «Региональные мексиканские альбомы > 3 ноября 1990 г.». Рекламный щит . 102 (43). 3 ноября 1990 г.
- «Таблица одиночных игр Техано > 15 ноября 1990 г.» . Остин Американ-Стейтсмен . 15 ноября 1990 года . Проверено 25 апреля 2018 г. - через Newspaperspapers.com.
- «Региональные мексиканские альбомы > 17 ноября 1990 г.» . Рекламный щит . 17 ноября 1990 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
- «Таблица одиночных игр Техано > 20 декабря 1990 г.» . Остин Американ-Стейтсмен . 13 декабря 1990 года . Проверено 25 апреля 2018 г. - через Newspaperspapers.com.
- «Таблица одиночных игр Техано > 10 января 1991 г.» . Остин Американ-Стейтсмен . 10 января 1991 года . Проверено 25 апреля 2018 г. - через Newspaperspapers.com.
- «Региональные мексиканские альбомы > 12 января 1991 г.» . Рекламный щит . 12 января 1991 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
- «Региональные мексиканские альбомы > 23 марта 1991 г.» . Рекламный щит . 23 марта 1991 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
- «Региональные мексиканские альбомы > 15 июня 1991 г.» . Рекламный щит . 15 июня 1991 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
- «1991 Год в музыке». Рекламный щит . 103 (52). 21 декабря 1991 года.
- «Номинанты на музыкальную премию Теджано 1992 года» . Новости Колорадо-Спрингс Hispania . 8 января 1992 года . Проверено 25 апреля 2018 г. - через NewspapersArchive.com.
- «Музыканты Техано отмечают хорошие времена в Синко де Майо» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . 26 апреля 1993 года . Проверено 7 декабря 2011 г.
- «Лучшие альбомы каталога поп-музыки > 6 мая 1995 г.» . Рекламный щит . 107 (8). 6 мая 1995 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
- «Лучшие альбомы каталога поп-музыки > 12 мая 1995 г.» . Рекламный щит . 107 (9). 12 мая 1995 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
- «Селена завоевала золото за пределами сцены — свадьба Сингера, прорывное событие на альбоме 1990 года» . Сан-Антонио Экспресс-Новости . 26 марта 1996 года . Проверено 2 июня 2017 г.
- «Сертификаты RIAA, октябрь 2002 г.» . Рекламный щит . 114 (47). 23 ноября 2002 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
- «Селена: Биография». Биография . 26 ноября 2007 г. A&E .
- «Capitol Latin/EMI празднует жизнь и музыку Селены новым DVD с «Выступлениями», на котором записаны никогда ранее не выпускавшиеся кадры из ее выступлений на «Шоу Джонни Каналеса» в 1993 и 1994 годах » . Пиар-новости . Проверено 9 сентября 2012 г.
- «Класс Национального реестра звукозаписи составил идеальный плейлист «Оставайся дома»» . Библиотека Конгресса . 25 марта 2020 г. Проверено 25 марта 2020 г.
- Бехар, Хосе (10 июня 1995 г.). «Дискография» . Рекламный щит . 107 (23) . Проверено 25 апреля 2018 г.
- Блюменталь, Ховард Дж. (1998). Руководство для слушателя компакт-дисков World Music . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Billboard Books . ISBN 0-8230-7663-6 .
- Кларк, Майкл (25 марта 2005 г.). «Через десять лет после убийства Селена продолжает жить» . Корпус-Кристи Caller-Times . Проверено 10 октября 2011 г.
- Гарза, Тельма (29 марта 1996 г.). «Записи показывают глубину и широту таланта Селены» . Солнце пустыни . Проверено 25 апреля 2018 г. - через Newspapers.com.
- Ясински, Лори Э. (2012). Справочник по техасской музыке . Издательство Техасского университета A&M. ISBN 978-0876112977 .
- Джонс, Веда Бойд (2013). Селена . Великое латиноамериканское наследие. Обучение информационным базам. ISBN 978-1438146379 .
- Лопетеги, Энрике (8 апреля 1995 г.). «Мечта о кроссовере оборвалась преждевременно, к сожалению, некоторые амбициозные планы были в стадии реализации, чтобы привлечь Селену к основной американской аудитории» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 21 июля 2011 г.
- Мальдонадо, Вилма (24 апреля 1991 г.). «Селена» . Монитор . Проверено 9 апреля 2018 г. - через Newspapers.com.
- Мальдонадо, Вилма (31 октября 1991 г.). «Selena y Los Dinos получает золотой альбом» . Монитор . Проверено 25 апреля 2018 г. - через Newspapers.com.
- Мальдонадо, Вилма (15 апреля 1994 г.). «Когда тяжелая работа окупается, почему толпа освистывает?» . Монитор . Проверено 25 апреля 2018 г. - через Newspapers.com.
- Минник, Дуг (24 сентября 2010 г.). «Жозе Бехар, интервью» . Такси А&Р. Архивировано из оригинала 30 января 2015 года . Проверено 24 сентября 2010 г.
- Патоски, Джо Ник (1996). Селена: Как Ла Флор . Бостон: Литтл Браун и компания. ISBN 0-316-69378-2 .
- Пенья, Мануэль (2002). Теджано Музыка . Техасский университет A&M. ISBN 978-0-89096-888-8 .
- Перес, Крис (2012). Селене с любовью . Книги о пингвинах . ISBN 978-1-101-58026-4 .
- Кинтанилья, Селена (1989). Селена (Примечания СМИ). AB Кинтанилья (продюсер), Сюзетт Кинтанилья (продюсер устных аннотаций). ЭМИ латынь . 724354099403.
- Кинтанилья, Селена (1990). Пойдем со мной (примечания СМИ). AB Кинтанилья (продюсер), Сюзетт Кинтанилья (продюсер устных аннотаций). ЭМИ латынь .
- Рамирес, Сара А. (1997). «Жизнь настоящей королевы». Ла Воз . 27–31.
- Рамирес, Раули (31 марта 2015 г.). «Празднование 20-летия Селены» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 8 апреля 2018 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
- Ричмонд, Клинт (1995). Селена: Феноменальная жизнь и трагическая смерть королевы музыки Техано . Карманные книги. ISBN 0671545221 .
- Руис, Джеральдо (1995). Последняя песня . Книги Эль Диарио. ISBN 1887599010 .
- Стейси, Ли (2002). Мексика и США . Нью-Йорк: Маршалл Кавендиш. ISBN 0-7614-7402-1 .
- Тарраделл, Рамиро (30 марта 2000 г.). «10 альбомов A Decade of Selena демонстрируют музыку легенды» . «Утренние новости Далласа» . Проверено 7 декабря 2011 г.
- Тирелла, Джозеф М. (август 1995 г.). «Только факты» . Атмосфера . 3 (6): 138 . Проверено 15 апреля 2018 г.
- Верховек, Сэм Хоу (1 апреля 1995 г.). «Обладательница премии «Грэмми» певица Селена убита в результате стрельбы в техасском мотеле» . Нью-Йорк Таймс . п. 1. Архивировано из оригинала 20 июля 2016 года . Проверено 18 августа 2016 г.