Jump to content

Музыка Мексики

(Перенаправлен от мексиканского народного )

Статуя Педро Инфанте в Мериде, Юкатан , является данью одного из «трех мексиканских петухов » мексиканской музыки, а также Хорхе Негрете и Хавьер Солис .

Музыка Мексики очень разнообразна, показывающая широкий спектр музыкальных жанров и стилей исполнения. На него повлияли различные культуры, в основном происходящие от европейцев , коренных и африканцев . Музыка стала выражением мексиканского национализма, начиная с девятнадцатого века. [ 1 ]

История мексиканской музыки

[ редактировать ]
Карлос Чавес, композитор
Los Folkloristas Музыкальная группа, сформированная в Мехико в 1966 году и посвященную исследованиям, исполнению и распространению традиционной латиноамериканской музыки. С момента своего творения почти пятьдесят музыкантов прошли через группу.

Фонд мексиканской музыки исходит от его коренных звуков и наследия. Оригинальные жители земли использовали барабаны (такие как Teponaztli ), флейты , гремучи , раковины как трубы и их голоса для создания музыки и танцев. Эта древняя музыка все еще играет в некоторых частях Мексики. Тем не менее, большая часть традиционной современной музыки Мексики была написана во время и после испанского колониального периода, используя множество инструментов, находящихся под влиянием старого Света . Многие традиционные инструменты, такие как мексиканская вихуэла, используемая в музыке Мариачи , были адаптированы из их предшественников старого мира и в настоящее время считаются очень мексиканскими.

В колониальном периоде и ранее существовали региональные и местные музыкальные традиции, но национальная музыка начала развиваться в девятнадцатом веке, часто с патриотическими темами национальной обороны и против иностранных захватчиков. Генерал -консерватор и президент Антонио Лопес де Санта -Анна принесли каталонскую музыку Хайме Нуно из соседней Кубы, чтобы создать сеть военных групп в национальном масштабе. Он сочинил музыку для гимна Мексики. Во время французского вмешательства в Мексике , которое поставило Максимилиана Габсбурга на престол французской империи в Мексике, многие музыканты сопровождали его окружение, и он основал Национальную музыку в 1866 году.

Президент либерала Бенито Хуарес увидел необходимость создавать военные группы. [ 2 ] Деревенские духовые оркестры распространились в конце девятнадцатого века, с концертами на городских площадках, часто на центральном киоске. [ 3 ] Во время Porfiriato расширились музыкальные стили, с мексиканской национальной музыкой, космополитической музыкой, принесенной иностранными элитами, и европейская региональная музыка, такая как Полкас, Мазуркас и вальсы, а также оперные увертюры. Музыканты имели доступ и использовали ноты, указывающие на музыкальную грамотность. В некоторых коренных регионах новая музыка и группы помогли обеспечить уровень единства. В Оахаке вальс, "Диос Нунка Мюре" (Бог никогда не умирает) стал гимном государства, связывающий региональный патриотизм с Богом. [ 4 ] Разнообразные музыкальные стили из других мест были включены в мексиканскую популярную музыку в девятнадцатом месте. Музыка, танцы и поэзия процветали в Porfriato. Национальная музыка в Мексике сильно повлияла на итальянские мастера, которые уступили место французскому влиянию на рубеже двадцатого века.

После революции Venustiano Carranza , лидера победившей конституционной фракции революции, поручил национальной консерватории «восстановить национальную» в своем музыкальном образовании, оставив, а не привилегировать иностранную музыку. Появились более молодые мексиканские композиторы, в том числе Карлос Чавес , Сильвестр Revueltas и Луис Санди , у которых была мексиканская «художественная музыка». Чавес был плодовитым композитором, и тот, кто принял создание мексиканской оркестровой музыки, рисовавшей революционные коридоны и составил балет с ацтеком. Он стал директором Национальной музыкальной консерватории, которая стала связанной с Министерством образования (SEP). Revueltas сочинял музыку для нового, начинающего мексиканского кино, а Сэнди создала хоральные произведения, создавая музыку для гражданских событий, а также включает в себя музыку коренных народов из регионов Яки и Майи в его композиции. [ 5 ] Чавес рассматривается как движущая сила раскола между мексиканской художественной музыкой и традиционными стилями, привилегирующей художественную музыку. Тем не менее, традиционная или фольклорная музыка продолжает быть популярной, и балетный фольклорико -де -Мексико , созданный в 1952 году, регулярно выступает в Bellas Artes.

Традиционная народная музыка

[ редактировать ]

Северная мексиканская народная музыка

[ редактировать ]

Северная традиционная музыка или Нортеньо находилось под сильным влиянием иммигрантов из Германии , Польши и Чехии до северной Мексики и юго -западных Соединенных Штатов в середине 1800 -х годов, инструменты и музыкальные стили центральной европейской иммигрантов были приняты в мексиканскую народную музыку, аккордеон становится Особенно популярно и все еще часто используется. [ 6 ] Существует много стилей северной мексиканской народной музыки, одни из самых популярных из - Ранжера , Корридо , Хуапанго , Чотис , Полька , Редова и Банда . Народная музыка Norteño - одна из самых популярных музыке в Мексике и за ее пределами, причем Corridos и Rancheras специально популярны в Чили , Колумбии , США , Центральной Америке и Испании . [ 7 ]

Северная мексиканская народная музыка жанры

[ редактировать ]
  • Corrido : Corrido Music - популярная повествовательная песня формы поэзии, баллада . Различные темы представлены в мексиканском коридорах, а тексты коридо часто являются старыми легендами (рассказы) и балладами о знаменитом преступном или герои в сельских районах Мексики. Некоторые коридовые истории также могут быть любовными историями. Есть также коридоры о женщинах (La Venganza de Maria, Laurita Garza, La Tragedia de Rosita и La Adelita ) и пары, а не только о мужчинах.
  • Ranchera : Music Ranchera, чей термин происходит от ранчо (ферма для воспитания скота, типичный для южных Соединенных Штатов и Мексики; на испанском языке это называется «ранчо»), обычно имеет ритм в 2/4 (Ranchera Corrido или Polka), 3/4 (Ranchera valsada) или 4/4 (Ranchera Romantica), с песнями, как правило, в главном ключе. [ 8 ] Как правило, наиболее ценным и важным показателем этого жанра считается Хосе Альфредо Хименес . [ 9 ] [ 10 ]
  • Banda : Banda Music была сделана с имитацией военных групп , которые были импортированы во время Второй Мексиканской империи , возглавляемой императором Максимилиан I из Мексики в 1860 -х годах. Польские и немецкие иммигранты зарекомендовали себя в штате Синалоа . Это было также популяризировано во время мексиканской революции , когда местные власти и штаты сформировали свои собственные группы, чтобы играть на городских площадках. Революционные лидеры, такие как Pancho Villa , также взяли с собой ветряные группы, куда бы они ни пошли. Банда по сей день оставалась популярной во всех центрах и северных штатах. Однако он диверсифицировался в разные стили из -за регионов, инструментов и модернизации. Сегодня люди ассоциируют Банду с синалоенсом. Хотя музыка Banda играет многие группы из разных частей Мексики, ее оригинальные корни в Sinaloa, которые стали популярными группами из Sinaloa.

Центральная мексиканская народная музыка

[ редактировать ]

Фольклор в центральной части Мексики сохраняет сильное влияние испанского языка, которое можно увидеть в количестве колониальных городов в этом регионе, таких как Гуанахуато , Сан -Мигель де Альенде и Закатекас, а также инструменты, используемые в народной музыке, такой как гитары, скрипки и виуэля. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Самая знаковая фигура из Центральной Мексики - мексиканский шарро , своего рода всадник, возникший в Джалиско в начале 1900 -х годов. В Центральной Мексике наиболее характерным стилем народной музыки является Mariachi, стиль, в котором играет группа, состоящая из пяти или более музыкантов, которые носят костюмы Charro и играют различные инструменты, такие как скрипка , Vihuela , Guitar , гитар и Труба с лиризмом, как правило, о любви, предательстве, смерти, политике, революционных героях и страновой жизни. [ 15 ]

Жанры центральной мексиканской народной музыки

[ редактировать ]
  • Мариачи : Мариачи - это ансамбль, который состоит из Гитаррана , Вихуэлы , гитары , скрипок и труб . Между 1940 и 1960 годами Мариачи и Ранчеры возникли в западных штатах страны. Этот народный ансамбль исполняет Ранжеру, сын де Мариачи, Хуапанго де Мариачи, Польку, Корридо и другие музыкальные формы. Он возник в южной части штата Джалиско в 19 веке. Город Гвадалахара в Джалиско известен как «столица Мариачи». Стиль в настоящее время популярен во всей Мексике и юго -западе Соединенных Штатов , и считается представителем мексиканской музыки и культуры.
  • Tamborazo Zacatecano : Tamborazo Zacatecano («барабан из Zacatecas »)-это стиль Банда, традиционно играющий две трубы , два саксофона и бас-басс Al . Tamborazo тесно связан с традиционной духовой бандой. Тем не менее, Tamborazo использует саксофоны вместо кларнетов. Другое отличие от Banda заключается в том, что Tamborazo постоянно использует свой барабан, в отличие от Banda, которая распространяет использование других инструментов на протяжении всей песни. Tamborazo возник в Виллануэве в штате Закатекас.

Южная мексиканская народная музыка

[ редактировать ]

Юг Мексики часто характеризуется сильной смесью различных культур, поскольку в этом регионе есть одни из наиболее важных портовых городов страны, таких как Веракруз и Акапулько , которые функционировали как вход для иммигрантов из Европы, Африки, на Ближнем Востоке, Юг Америка, Карибский бассейн и Азия. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Некоторые из наиболее известных народных музыке в южной части Мексики - сын Ярочо из Веракруза, Чилена из регионов Коста -Чика в Герреро и Оахака , Jarana Yucateca с полуострова Юкатан , Болеро из Юкатана и Веракруза и Абаджё из Мичоана .

Южная мексиканская народная музыка жанры

[ редактировать ]
  • Сын Джарочо : Сын Джарочо Музыка приходит из области Веракрус и отличается сильным африканским влиянием. Международное признание было ограниченным, в том числе основной удар La Bamba . Самым легендарным исполнителем является Грасиана Сильва, чьи релизы на дискотеке Корасон сделал въезд в Европу. Южный Веракрус является домом для четкого стиля ярочоса, в котором характерно отсутствует арфа , играет исключительно Requinto или Jarana гитарами , и иллюстрируется популярной современной группой Mono Blanco.
  • Чилена : Чилена - музыкальный жанр из региона Коста -Чика, район вдоль Тихого океана между мексиканскими штатами Оахака и Герреро, хотя его влияние распространяется на другие близлежащие регионы. Он возник из чилийской Кука , отсюда и его название, танец, который был перенесен чилийскими моряками в 1821 году, а затем чилийскими иммигрантами в период с 1848 по 1855 год, в разгар калифорнийской золотой лихорадки .
[ редактировать ]

Пробиться

[ редактировать ]

Grupera (или Onda Grupera) - жанр мексиканской популярной музыки. На него влияют стили Камбии, Нортеньо и Ранжера, и он достиг вершины своей популярности в 1980 -х годах, особенно в сельских районах.

Музыка имеет корни в рок -группах 1960 -х годов, но сегодня обычно состоит из пяти или меньше музыкантов, использующих электрогитары, клавиатуры и барабаны. Художники в этом жанре включают Лос -Йоника , Лос -Темерариос , Лос -Букис , Ла -Мафия , Ана Барбара , Алисия Вильярреал , Мариана Соуане , Групо Бриндис , Лос -Фредди , Лидия Авила , Лос -Каминанты , Лос -Хьюмильс, Ла Мигра, Либерачин, Пегассо и Граза Моядо. Музыка увеличилась в популярности в 1990 -х годах и стала коммерчески жизнеспособной и в настоящее время признается на некоторых церемониях награждения латинской музыки, таких как Lo Nuestro и The Latin Grammy Awards .

Оригинальная волна мексиканских рок -групп получила свое начало в основном с испанскими каверами популярных английских рок -песен. После этого первоначального этапа они перешли в свои традиционные песни ранчеры, в дополнение к Камбии и балладам. Таким образом, в 1970 -х годах появился рост множества групп Grupera, которые специализировались на медленных балладах и песнях, которые до этого момента пели только с Мариачи. Среди них мы можем включить Los Muecas, Los Freddys , Los Babys и т. Д.

[ редактировать ]
Статуя певицы принц Хосе Принц песни ( песни) в Мехико.

В течение 1960-х и 1970-х годов большая часть поп-музыки, созданной в Мексике, состояла из испаноязычных версий англоязычных хитов . Певцы и музыкальные группы, такие как Angélica María , Johnny Laboriel , Alberto Vázquez , Enrique Guzmán или Los Teen Tops, исполнили кавер -версии песен Элвиса Пресли , Пола Анки , Нэнси Синатра и других.

Алекс Синтек победитель трех латинских Billboard Awards и премия Ariel за лучшую музыку.

В 2000 году век видела кроссовер некоторых мексиканских художников-звукозаписи, таких как Паулина Рубио и Талия в индустрии английской музыкальной индустрии, с двуязычными альбомами, сборником , которые включали хитовые песни на английском и испанском языке, и первые сольные английские альбомы Мексиканский поп -художник. Лучшим артистом-кроссовером была Паулина Рубио с ее первым английским альбомом, выпущенным Border Girl 18 июня 2002 года. Талия сотрудничает с американской певицей традиционных поп-стандартов Тони Беннетт в дуэте для песни « Как ты сегодня вечером смотрит сегодня вечером ". Viva Duets - это студийный альбом Тони Беннетта, выпущенный в октябре 2012 года. Он состоит из электронных дуэтов между Беннеттом и младшими певцами из различных жанров, таких как Фрэнк Синатрас " Дуэты II ". В Duets II Синатра лично пригласила Луиса Мигеля принять участие в дуэте в альбоме для песни " Come Fly With Me ". Луис Мигель несколько раз назвал прессой и средства массовой информации как «латинский Фрэнк Синатра». [ 20 ]

Самые известные мексиканские поп-раковины- Хосе Мария Наполеон , Хуан Габриэль , Люсия Мендес , Ана Габриэль , Даниэла Ромо , Марко Антонио Солис , Юрий , Глория Треви , Лусеро , Анжелика Мария , Луис Мигуэль, Саша Сокол , Тиали, Полля Рубая, Алона Рубая, Алона Рубая, Алона Рубая Розальдо , Рейли , Биби Гейтан , Эдит Маркес , Фей , Арасели Арамбула , Иран Кастильо , Линда Томас , Наталья Лафуркад , Пати Канту , Анахи , Майт Перрони , Дульсе Мария , Симена Саринана , Юридия , Даниэль -Люджа , Беланда, Синьяна, Синьяна, Синьяна, Синьяна, Синьяна, Синьяна, Синьяна, Синьяна, Синьяна, Синьяна, симанена, симанена, сарина, сарина, симанна, симанена , симанена , саринана - Эдгар , Карлос Ривера , Калимба (певец) и такие группы, как Камила , без флага , ха*Эш , Джесси и Джой , Беланова , Плайя Лимбо и Джотдог .

Манна

Мексиканское рок -движение началось в конце 1940 -х и начале 1960 -х годов, быстро становятся популярными и достигли пика в 1969 и 1990 -х годах с настоящими аутентичными звуками и стилями. Одна из ранних мексиканских рок -групп вышла из преимущественно мексиканской общины Баррио в Восточном Лос -Анджелесе , «Лос -Номадас» (The Nomads). Они были первой этнически интегрированной рок -н -ролльной группой 1950 -х годов, состоящей из трех мальчиков Mestizo, Chico Vasquez, Jose 'Jd' Moreno, Abel Padilla и кавказского мальчика Билла Акена (Билли Мэрга Акен).

Принятый сын классического гитариста Франциско Майорга и мексиканской актрисы кино Лупе Маэрга, Акен, был наставник друг семьи, джазовый гитарист Рэй Полман, а затем станет рокером Зейном Эштоном, а также воспроизводил музыку и играет ведущую гитару для всех от Элвиса до Нины Саймоне . Его связь с другими тремя мальчиками была бы пожизненной, и они оставались вместе в качестве группы более тридцати лет. Мексиканский рок объединил традиционные инструменты и истории Мексики в своих песнях. Мексиканский и латиноамериканский рок -рок -эспаньол остаются очень популярными в Мексике, превосходя другие культурные интерпретации рок -н -ролла, включая британский рок .

Кафе Такуба выступает в Понтеведре , Испания

В 1960 -х и 1970 -х годах, во время правительства PRI, большинство рок -групп были вынуждены появиться под землей , это было время после того, как Аванддаро ( мексиканский фестиваль в стиле Вудстока ), в котором такие группы, как El Tri , Enigma, Los Dug's , Javier Bátiz and многие другие возникли. За это время мексиканец Карлос Сантана прославился после выступления в Вудстоке . годов Маттару, в образованный 1990 Нар В 1980 течение Монтеррее в , 1995 штат году Нью и -Йорк , Джульетта Венегас и Мальдита Виндад достигли крупного интернационала.

Zoé The Band добилась успеха в Мексике и большинстве испаноязычных стран

Последние являются «дедуними» к латинскому скачке . Мехико также имеет значительное движение групп, играющих в Surf Rock, вдохновленные их нарядами местного шоу-спорта Lucha Libre . [ Цитация необходима ] В конце 1990 -х годов в Мексике была новая волна «возрождения» рок -музыки с такими группами, как Jumbo , Zoé , Porter и т. Д., А также инструменталистами Родриго и Габриэлой и Лос -Джайгюи, группа Санта -Сабины бас -игрока , Poncho Figueroa. вместе с братьями Густаво Джейкобом и Рикардо Джейкобом в конце 2000 -х годов.

Extreme metal has been popular for a long time in Mexico, with bands such as Dilemma, Exanime formed in 1985 in Monterrey, NL The Chasm , Xiuhtecuhtli , Disgorge, Brujeria , Transmetal , Hacavitz , Sargatanas, Mictlayotl, Yaoyotl, Ereshkigal, Xibalba, and Calvarium funestus. Мексиканской фанатской базе металла приписывается одним из самых живых и интенсивных и фаворитов для европейских металлических групп.

26 -летняя художественная карьера Алехандры Гусмана , с более чем 10 миллионами альбомов, проданных, 16 выпущенных альбомов и 30 синглов в 10 лучших хитах радио, получила ей титул La Reina Del Rock (The Queen of Rock). Она дочь двух латино -развлекательных легенд: икона фильма Сильвия Пинал и легенда рок -н -ролла Энрике Гусмана , от которой она наследивает свой талант и страсть к искусству, музыке, танцам и постоянному духовному росту, но в реальном мексиканском видении, как видно, как видно. Как поп -певец, а не настоящий рок.

Латинская альтернатива

[ редактировать ]
Лила Даунс в «Национальном фестивале сор Хуаны» 2007.

Эклектичный диапазон влияний лежит в основе латинской альтернативы, музыки, созданной молодыми игроками, которые выросли не только на музыке своих родителей, но и на роке, хип-хопе и электронике. Он представляет собой звуковой сдвиг от регионализма и указывает на новую глобальную латинскую идентичность.

Название «Латинская альтернатива» было придуман в конце 1990 -х годов руководителями американской звукозаписывающей компании как способ продавать музыку, которая была -литерально -все за карту. Он продавался как альтернатива гладкой, высокопроизводимой латинской поп-музыке, которая доминировала в коммерческом испанском радио, таких как Рикки Мартин или Полина Рубио.

Художники в жанре, такие как Родриго и Габриэла , Карла Моррисон , кафе Такуба , привет морской конь! , Портер , Хуан Сон , Остин ТВ , Лила Даунс , Мария Хосе , Пате -де -Фуа , Джульетта Венегас и Дженни и мексики намеревались бросить вызов традиционным ожиданиям латинской музыки.

Мексиканская воля

[ редактировать ]
Паньон Рококо

. Для 19666, 1960 -х годов [ 21 ] После ранних новых волновых групп начала 1980-х годов, таких как Ritmo Peligroso и Kenny y Los Electricos, включили SKA в свой пост-панк-звук, более под влиянием панка бренда SKA начал производиться в Мехико в конце восьмидесятых Наибольшая популярность в начале 2000 -х годов, хотя сегодня она все еще очень популярна. Мексиканские скалистые группы включают Panteón Rococó (Mexico), инспектор (Nuevo Leon), Control Machete , La Maldita Vecindad (Mexico), Mama Pulpa (Mexico) и Tijuana нет! (Тихуана, Баджа Калифорния; первоначально названный радио Чантадже).

Электронный

[ редактировать ]

Некоторые из лучших мексиканских композиторов для электронных и электроакустических средств массовой информации - это Хавьер Торрес Мальдонадо , Муркоф и Мануэль Роча Итурбиде , более поздние фестивали и мастерские экспериментальной музыки и искусства, в Мехико и Париже. Некоторые показатели - 3ball Mty , Nortec Collective , Wakal , Kobol (Band) , Murcof , Hocico & Deorro и Мексиканский институт звука .

Другая музыка латиноамериканских корней

[ редактировать ]
Агустин Лара

Другие популярные формы музыки, найденные в различных частях Мексики - в основном с происхождением в других частях Карибского бассейна и Латинской Америки, включают Румбу , Мамбо , Ча -Ча -Ча , Данзон , Кумбия и Болеро . Румба пришла из чернокожих мексиканских рабов в Веракрузе, Мехико и Юкатане. Стиль начался на Кубе, а затем прославился в черном сообществе Мексики. С начала 20 -го века Болеро прибыл в Юкатан и Данзон в Веракрус . Оба стиля стали очень популярными по всей стране, и был разработан мексиканский стиль обоих ритмов.

В 1940 -х годах кубинцы Перес Прадо , Бенни Море , эмигрировал в Мексику, они принесли с собой Мамбо , который стал чрезвычайно популярным, особенно в Мехико, позже Мамбо превратился в Ча -Ча -Ча, что также было популярным.

Армандо Мансанеро широко считается главным мексиканским романтическим композитором послевоенной эры.

Кубинский Болеро отправился в Мексику и остальную часть Латинской Америки после своей концепции, где он стал частью их репертуара. Некоторые из ведущих композиторов Болеро прибыли из близлежащих стран, особенно плодовитых пуэрториканских композиторов Рафаэля Эрнандеса ; Мексики Другой пример - Агустин Лара . Некоторые кубинские композиторы Болеро перечислены под Тровой. Некоторые успешные мексиканские композиторы Болеро - Мария Гревер , Гонсало Кюриэль Барба, Габриэль Руис и Консуэло Веласкес , которую песня Вердад Амарга (горькая правда) была самой популярной в Мексике в 1948 году.

Другой композитор Армандо Мансанеро широко считался первым мексиканским романтическим композитором послевоенной эры, и один из самых успешных композиторов Латинской Америки сочинил более четырехсот песен, пятьдесят из которых дали ему международную славу. Его самые известные песни включают Voy A Apagar La Luz (я собираюсь выключить свет), Contigo Aprendí (с вами я узнал ...), Адоро (обожаю), без Sé Tú (я не знаю Если вы ...), por debajo de la mesa (под столом) esta tarde vi llover (английская версия «Вчера я услышал дождь»), Somos novios (английская версия «Это невозможно»), Фелицидад (счастье) и нада Личный (ничего личного).

SOM известные романтические трио были Trio Los Panchos , Three Aces, Three Diamonds и The Dandys. Трио Болеро, уникальный ансамбль двух гитар и одну виолончель. Oher Singers в пении Boleros в Мексике Арекар Чавес , Хосе Ангел Эспиноза и Альваро Каррильо .

Среди известных переводчиков Болеро по радио и международной концертной стадии были мексиканские теноры Хуан Арвизу и Нестор Места Чейрес . [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Брат Аида Куэвас , «Королева Ранжеры», Карлос Куэвас был одинаково успешным в качестве интерпретатора Болеро и Евгения Леона на современной музыкальной сцене Мексики.

Романтическая баллада или латинская баллада

[ редактировать ]
Луис Мигель , "Эль -Соль де Мексика" (Солнце Мексики). Его альбом 33, в котором участвовала коллекция баллад и песен Uptempo, поднялся на первое место в латинских чартах Billboard, получивших премию Луиса Мигеля, а также номинации на премию Грэмми и Латинс Грэмми.

Латинская или романтическая схватка в 1950 -х годах (Lucho Kitten, Leo Marini), но и в романтической песне на итальянском языке (Nicola Di Bari) и французских (Charles Aznavour).

Этномузиколог Даниэль Партия определяет романтическую балладу как «песню Love of Slow Tempo, которую обычно играет сольный певец, сопровождаемый оркестром».

28 сентября 2010 г. Кастро , Кристиан . [ 28 ]

Баллада и Болеро часто сбиваются с толку, и песни могут попасть в ту или иную категорию без слишком большой точности. Различие между ними относится, прежде всего, к более сложному и более метафорическому языку и тонкому Болеро по сравнению с более прямым выражением баллады.

В 1965 году цыплят).

Расцвет баллады был достигнут в середине 1970-х годов, где такие артисты, как Хосе Хосе , Камило Сесто, Рафаэль, Роберто Карлос, Роцио Дуркал и другие, выпустили много хитов. Основной историей Хосе Хосе была «Эль -Трист» (грустный) Роберто Канторал , «La Nave del Olvido» (корабль забытого), «Te Extraño» (я скучаю по вам), «Amar y Querer» ( Любовь и желание), или "Гавилан О палома" (ястреб или голуб Быть). В ходе их существования жанр слился с разнообразными ритмами, чтобы сформировать несколько вариантов, таких как романтическая сальса и Камбия, помимо других. Маноло Муньос был одним из первых солистов в Латинской Америке, которые пели романтические баллады, Виктор Итурбе считал одним из лучших интерпретаторов этого жанра в Мексике, а Лупита д'Альсио - одна из великих певцов в жанре баллады 80 -х годов в Латинская Америка.

С 1990 -х годов глобализация и интернационализация СМИ способствовали международному распространению и гомогенизации баллады.

Тропический

[ редактировать ]

Сонора Сантанера - оркестр, играющий в тропическую музыку из Мексики с более чем 60 -летней историей. Los Hermanos Rigual была кубинской вокальной группой, базирующейся в Мексике, в основном активной в шестидесятых. У них был свой прорыв в 1962 году благодаря песне « Cuando Calienta El Sol », которая стала международным хитом.

Пинья был пионером в смеси и слиянии тропических звуков.

История Кумбии в Мексике почти такая же старая, как Камбия в Колумбии. В 1940 -х годах колумбийские певцы эмигрировали в Мексику, где они работали с мексиканским режиссером Orquestra Рафаэлем де Пасом. В 1950 -х годах они записали то, что многие считают первой Камбией, зарегистрированной за пределами Колумбии, La Cumbia Cienaguera . Он записал другие хиты, такие как Mi Gallo Tuerto , Caprichito и Nochebuena . Это когда Кумбия начала становиться популярной Мексикой, с Тони Камарго одним из первых показателей мексиканской Камбии. В Мексике DF большинство людей, которые танцуют под ним, называются «чиланго», что означает люди, родившиеся в главном районе.

В 1970 -х годах Аницето Молина эмигрировал в Мексику, где он присоединился к группе из Герреро , красный свет Сан -Маркос, и помнил популярные тропические трубки, такие как мокрый галло , парикмахерская и морепродукты . Also in the 1970s, Rigo Tovar became popular with his fusion of Cumbia with ballad and rock.

Сегодня в Кумбии играют разными способами и имеют небольшие различия в зависимости от географической области, такой как Cumbia Sound, мексиканская андская Камбия, Северная Кумбия, Техно-Комбия. Популярными мексиканскими композиторами и переводчиками в мексиканской камбии являются Риго Товар и его Коста Азул , Цельсо Пинья , Пилар Черногория , Ниньенель Конде , Лос -Каминантес и Селена .

Azules Los Angeles играет жанр Cumbia Sonidera , который является поджанром Cumbia с использованием аккордеона и синтезаторов. Это приводит к слиянию звуков Кумбии с 1950-1970-х годов с звуками электронной музыки в стиле 1990-х годов. [ 29 ]

Художественная музыка

[ редактировать ]
Ángela peralta , оперное сопрано

Первой оперой от мексиканского композитора была Мануэль де Зумайя Ла -Парноп , выступившая в 1711 году перед частной аудиторией во дворце наместника в Мехико. [ 30 ] Тем не менее, первым мексиканским композитором, который публично прошел свои оперы, был Мануэль Арензана, маэстро -де -Капилла в соборе Пуэбла с 1792 по 1821 год. [ 31 ] Известно, что он написал по крайней мере две работы, выполненные в течение сезона 1805-06 в Thetro Coliseo в Мехико- El Ecergangero и Los Dos Ribales en Amore . Оба были короткими комиксами. [ 32 ] Первой мексиканской оперной оперной Серия была Каталина де Гиса Паниагуа (составленная в 1845 году и премьера в 1859 году). С историей о гугенотах во Франции и итальянском либретто Феличе Романи , современные критики отметили, что единственное, что мексиканское в этом было композитором. [ 33 ] [ 34 ]

Несмотря на то, что традиции европейской оперы и особенно итальянской оперы первоначально доминировали в мексиканской музыкальной консерватории и сильно повлияли на композиторы нативных оперных опер (как в стиле, так и в предметах), элементы мексиканского национализма уже появились во второй половине 19 -го века с такими оперными Как Аницето Ортега -дель -Вильяр 1871 года Гватимотзин , романтизированный отчет о защите Мексики его последним ацтек -правителем, Куаухтемоком . Позже такие работы, как Мигель Бернал Хименес, 1941 года Тата Васко (на основе жизни Васко -де -Квирога , первого епископа Мичоакана ) , включали местные мелодии в счет. [ 33 ] Ангела Пералта была оперным сопрано международной славы, известной в Европе как «мексиканский соловье », который пел в премьеры «Опуа» Паниагуа , Моралес и Ортега -дель -Вильяр. Мексиканские теноры включают Роландо Вильязон , Рамон Варгас , Франциско Арайза , Артуро Чакон Круз , Фернандо де ла Мора , Хавьер Камарена , Хосе Мохика , Хосе Соса Эсквивель и Альфонсо Ортис Тирадо . Мексиканское сопрано включают Марту Доминго , Марию Кацзарава , Ирма Гонсалеса, Оливия Корра, Иразема Терразас и певица Сусана Забалета .

Испанский оперный певец , дирижер и администратор искусств Плацидо Доминго (в 1990 -х годах из трех тензоров ) начал свою карьеру в Мексике и продолжал выполнять благотворительную работу и презентации в Мексике.

Классический

[ редактировать ]
Silvestre Revueltas

Мексика имеет давнюю традицию классической музыки, еще в 16 веке, когда это была испанская колония. Музыка Новой Испании , особенно музыка Хуана Гутиреса де Падилья и Эрнандо Франко , все больше признается значительным вкладом в культуру нового мира.

OfNam играет в Sala Nezahualcóyotl (Room Nezahualcoyotl).

Пуэбла был важным центром музыкальной композиции в 17 -м веке, так как в городе было значительное богатство, и на какое -то время председательствовал епископ Хуан де Палафокс Y Mendoza , который был восторженным покровителем музыки. Композиторы в течение этого периода включали Бернардо де Пералта Эскадеро (в основном активно около 1640 года), а также Хуан Гутирес де Падилья , который был самым известным композитором 17-го века в Мексике. Строительство собора в Пуэбле сделало возможным композицию и производительность полихоральной музыки, особенно композиции в венецианском полихоральном стиле . В конце столетия Мигель Матео де Далло и Лана установил стих поэта Сора Хуаны Инес де ла Круз .

В 18 -м веке Мануэль де Сумайя , Маэстро -де -Капилла в соборе в Мехико, написал много кантадов и Вильянцико , и он был первым мексиканцем, который сочинил оперу, Ла -Пареноп (1711). После него Игнасио Иерусалим , композитор итальянского происхождения, принес некоторые из последних оперных стилей, а также ранние классические ( галантные ) стили в Мексику. Его самая известная композиция, вероятно, является котином для Девы Гуадалупе (1764). Иерусалим был Маэстро де Капилья в соборе в Мехико после Сумайи, с 1749 года до его смерти в 1769 году.

В 19 -м веке вальсы Ювентино Росаса достигли мирового признания. Мануэль М. Понсе признан важным композитором для испанской классической гитары , ответственной за расширение репертуара для этого инструмента. Понсе также написал богатый репертуар для сольного фортепиано , фортепиано и ансамблей, а также фортепиано и оркестра, разрабатывая первый период модернизма национализма, используя ресурсы коренных американцев и европейцев, но объединяя их в новый, оригинальный стиль.

Джалиско -симфонический оркестр .

В 20 -м веке Карлос Чавес является известным композитором, который написал симфонии, балеты и широкий каталог камерной музыки, в различных эстетических ориентациях. « Sinfonía India » («Индийская симфония») использует три темы, основанные на песнях коренных народов из Северной Мексики. Другим признанным композитором является Сильвестр Revueltas произведения, как «Ночь мая» , дань уважения Гарсии Лорке Гарсии Лорке), на основе стихотворения Николаса Гилья оркестров ( и , который написал такие Sensemayá дань Полем Хосе Пабло Монкайо с такими композициями, как Хуапанго и Блас Галиндо с Sones de Mariachi , также признаны адаптерами мексиканских сыновей в симфоническую музыку. Более поздний участник этой традиции, Артуро Маркес также известен на международном уровне по его оркестровому мастерству и мелодической бодрости, такой как Danzón № 2 .

Cuarteto LatinoAmericano - это известный струнный квартет , образованный в Мексике в 1981 году.

В 1922 году Юлиан Каррильо (скрипач, композитор, дирижер, теоретик и изобретатель) создал микротональную систему, которую он назвал «Sonido 13». Он также разработал и построил арфы и фортепиано, способные играть музыку в фрагментах тона, таких как четвертые, шестые, восьмые и шестнадцатые. Другим современным мексиканским композитором был Конлон Нанкарроу (из нас рождения нас), который создал систему для игры в пианинолу, используя и разрабатывая теории Полипемо и Полиметрики. Композиторы, ведущие мексиканскую музыку во второй половине 20 -го века, включают Алисию Уррета , Мануэль Энрикес , Марио Лависта и Хулио Эстрада . Композиторы следующего поколения включают Габриэлу Ортис , Грасиэла Агудело , Даниэль Катан , Карлос Санчес-Гутьеррес , Гильермо Галиндо , Игнасио Бака-Лобера , Хеберт Васкес , Рикардо Зон-Мулдун , Джавье Алварес , Ана Лара , В.Кана , Джуана , Хуана, Джуна , Джавьера, Ана Лара. и Хавьер Торрес Мальдонадо . Стабилированные композиторы нового поколения, родившегося в 70 -х годах, включают Джорджину Дербез , Габриэль Пареон , Энрико Чапела , Виктор Ибарра , Артуро Фуэнтес и Хосе Луис Хуртадо .

Джарамар поет в жанре мировой музыки

Некоторые известные мексиканские джазовые музыканты включают Магоса Эррера , Тино Контрерас и Агустин Бернал. Другие выдающиеся фигуры на мексиканской джазовой сцене включают Хуана Гарсия Эсквивель , Евгенио Туссен , Артуро Кастро, Рафаэль Мендес , Ричард Лемус, Лео Акоста, Луис Окадис, Дж.Дж. Калатаюд, Чило Моран и Попо Сайнчез. Антонио Санчес , высоко ценившийся джазовый барабанщик и композитор из Мехико, выступает с известными американскими музыкантами с тех пор, как в начале 1990 -х годов он переехал в Соединенные Штаты. Он сотрудничал с такими артистами, как Пэт Метени , Чик Кореа , Майкл Бреккер и Гари Бертон , в дополнение к воздействию своих собственных групп и ансамблей.

Артуро О'Фаррилл , сын латинского джазового музыканта, аранжировщика и лидера группы Чико О'Фаррилла , известен своим вкладом в современный латинский джаз . Его музыка часто описывается как «пан-латин» в стиле критика Дэна Билавского. [ 35 ] Teatro Metropólitan спонсирует национальный джазовый фестиваль в Мехико. Другая группа, исследующая латинский джаз, - братья Вильялобос .

Таблица (традиционные музыкальные ансамбли)

[ редактировать ]
Традиционные ансамбли и инструменты
Ансамбль Подгнутые струны Стоколы Деревянные ветры Латунные ветры Другие аэрофоны Мембранофон перкуссия Перкуссия идиофона
Мариачи скрипка Гитара , Hihuela , Guitarron труба
Группа кларнет , саксофон Туба , тромбон , труба Тамбора , Тарола тарелки
Северный сет До шестого , двойной бас саксофон аккордеон барабаны , Тарола Redoba
Джарочо набор Requinto Jarocho , Jarana Jarocha , Leona , Harp Восьмиугольный Пандеро Marimbol , Quijada , Güiro
Huasteco Set скрипка Huapanguera , Jarana Huasteca
Оркестр Маримбы контрабас саксофон барабаны marimba, güiro
Теплый скрипка Шестая гитара , гитара Panzona , двойной бас Тамбохиз
Гранде Арпа скрипка Арфа , гитара , вихуэла , двойной бас
Юкатека Ярана контрабас кларнет , саксофон труба , тромбон Тимпани Кимбалы , Гюро
Сын платформы Вихуэла , гитара тапас ящик
Mixtec Set скрипка Гитара , под пятым кувшин
Романтическое трио Гитара , реквинто гитара Маракас
Барабанщики Табаско Три отверстия флейта Тамбол , барабан
Типичный оркестр скрипка Бандол , Гитара , Псалтерио кларнет малый барабан
Флейта и барабан Три отверстия флейта Марко барабан , барабан
Чиримия Чиримия Тамбор
Коста Чика Гармоника Торжественный барабан челюсть
Северные барабанщики кларнет Тамбора
Скрипка и барабан скрипка Тамбора
Предварительный Ocarina , Snail , три отверстия флейта Hauhuetl , Tambor de U , Kayum Тепоназтли , Айототы , Сонайя

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Marco Velázquez and Mary Kay Vaughan, "Mestizaje and Musical Nationalism in Mexico" in Мексика Мэри Кей Во и Стивен Э. Льюис, ред. Герцог: Duke University Press 2006, с. 95 . Mary Kay Vaughan and Stephen E. Lewis, Eds. Durham: Duke University Press 2006, p. 95.
  2. Мексика » . , стр 95
  3. ^ Guy PC Thomson, «Церемониальные и политические роли деревенских групп, 1846–1974» в ритуалах правил, ритуалы сопротивления , ред. Уильям Бизли, Шерил Мартин и Уильям Френч. Уилмингтон: научные ресурсы 1974
  4. Мексика » . , стр 96
  5. ^ стр . 100, 103
  6. ^ Б.А., Сиэтл Тихоокеанский университет. «Мексиканская музыка и немецкая oom-pah» . Liveabout . Получено 2021-11-26 .
  7. ^ Медрано, Марифе (4 апреля 2019 г.). «Северная музыка, знаменитая не только в Мексике #alsonquemetoquen - больше Мексики» (на мексиканском испанском) . Получено 2021-11-27 .
  8. ^ «Глоссарий Мариачи» . www.tucsonmariachi.org . Получено 22 августа 2024 года .
  9. ^ Праданте, Уильям (1982). « Сын народа»: Хосе Альфредо Хименес и мексиканская песня «Ранчера » . Латиноамериканский музыкальный обзор / Латиноамериканский музыкальный журнал . 3 (1): 36–59. Doi : 10.2307/780242 . JSTOR   780242 . Получено 22 августа 2024 года .
  10. ^ «Хосе Альфредо Джименес и песня Ранжера» . www.westmusic.com . Получено 22 августа 2024 года .
  11. ^ Галиндо, Тони (2019-06-17). «5 самых впечатляющих колониальных городов в Мексике » . Путешественник Мексики (на мексиканском испанском) . Получено 2021-11-27 .
  12. ^ «Мариачи | Музыка | Британская» . Britannica.com . Получено 2021-11-26 .
  13. ^ «Самые испанские города в Мексике | Америка | ocholeguas | elmundo.es» . Trips.elmundo.es . Получено 2021-11-27 .
  14. ^ «9 самых европейских городов не в Европе» . Трили . 11 марта 2015 года . Получено 2021-11-27 .
  15. ^ «Введение в музыку Мариачи - учительница» . Teachervision.com . Получено 2021-11-27 .
  16. ^ «Изменения в миграции состояния Веракруза: последствия и проблемы» (PDF) . Meme.phpwebhosting.com . Получено 2022-03-13 .
  17. ^ «Плаза ливанского мигранта» . Атлас Осусура . Получено 2021-11-27 .
  18. ^ «Музыка Веракруза, которая очаровывает: Сын и Данзон Джарочос» . Sinembargo.mx (на испанском). 2019-08-18 . Получено 2021-11-27 .
  19. ^ Oropeza, Deborah (2016). «Бесплатная азиатская миграция в центр Novohispano Viceroyalty, 1565-1700» (PDF) . Отношения (Замора) (на испанском). 37 (147): 347–363. Doi : 10.24901/rehs.v37i147.181 .
  20. ^ "Buzz Brishs: Luis Miguel, Bon Jovi" . CBS News . 8 июля 2008 г.
  21. ^ skayeye.blogspot.mx/
  22. ^ "Néstor Mesta Chayres- Мексика" . Eglycolinamarinprimera-blogspot-com . Получено 13 марта 2022 года .
  23. ^ Torreón, Century of (26 января 2014 г.). "Néstor Mesta Cháyres" . Elsiglodetorreon.com.mx . Получено 13 марта 2022 года .
  24. ^ «Биография Хуана Арвизу от Нестора Пинсона - todotango.com» . Todotango.com . Получено 13 марта 2022 года .
  25. ^ «Мексиканские музыканты в Калифорнии и Соединенных Штатах, 1910–50» . Froelibrary.com . Получено 31 мая 2018 года .
  26. ^ Вуд, Эндрю Грант (13 июня 2014 г.). Агустин Лара: культурная биография . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199976744 Полем Получено 31 мая 2018 года - через Google Books.
  27. ^ Осса, Карлос Хоакин (31 мая 1997 г.). Хит в сердце: танго и Болерос . Планета. ISBN  9789562471749 Полем Получено 31 мая 2018 года - через Google Books.
  28. ^ Кристиан Кастро Эстрена Нуэво Архив 2010-09-24 в The Wayback Machine Universal Music Latin Entertainment
  29. ^ «Los ángeles Azules Biography, Songs & Albums» . Allmusic . Получено 13 марта 2022 года .
  30. ^ Рассел, Крейг Х. (2001). "Zradeaya [Symaya], Мануэль де" В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). 2 -е изд . Лондон: Macmillan Pubbashers ISBN  978-1-56159-239-5 .
  31. ^ Tiemastra, Suzanne Spicer, Choral Music of Latin America: Руководство по композициям и исследованиям , Greenwood Publishing Group, 1992, p. 8 ISBN   0-313-28208-0
  32. ^ Catalyne, Alice Ray (2001). "Арензана, Мануэль" В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). 2 -е изд . Лондон: Macmillan Pubbashers ISBN  978-1-56159-239-5 .
  33. ^ Jump up to: а беременный Раствор, Дональд Джей и Уильямс, Хермин Вейгель, Короткая история оперы , издательство Колумбийского университета, 2003, с. 561. ISBN   0-231-11958-5
  34. ^ Бетелл, Лесли, Кембриджская история Латинской Америки , том 4, издательство Кембриджского университета, 1984, с. 469. ISBN   0-521-23225-2
  35. ^ Дэн Билавский. «Артуро О'Фаррилл и афро -латинский джазовый оркестр: 40 акров и бурро». Все о джазе . 4 февраля 2011 г. (по состоянию на 20 апреля 2014 г.).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Боскеро Фостер, Иеронимо, популярная песня Юкатана, 1850–1950 . Мехико: редакция Magisterio 1970.
  • Брилл, Марк. Музыка Латинской Америки и Карибского бассейна, 2 -е издание, 2018. Taylor & Francis ISBN   1138053562
  • Гарридо, Хуан С. История популярной музыки в Мексике . Мехико: Extemperameps 1094 Редакция.
  • Гранданте, Уильям. «Мексиканская популярная музыка в середине века: роль Хосе Альфредо Хименеса и Canción Ranchera», « Исследования в латиноамериканской популярной культуре 2» (1983): 99–114.
  • Грил, Хаус де Джьертам. Популярная музыка в Мексике Альбук: Университет Нью -Мексико Прес
  • Морено Ривас, Йоланда. История мексиканской популярной музыки . Мехико: Мексиканский редакционный альянс, Национальный совет по культуре и искусству, 1979.
  • Педолти, Марк. «Болеро: рождение, жизнь и упадок мексиканской современности», Latin American Music Review 20, no. 1 (1999), 31–43.
  • Томсон, Guy PC "Церемониальные и политические роли деревенских групп, 1846–1974 годы" в ритуалах правления, ритуалы сопротивления , ред. Уильям Бизли, Шерил Мартин и Уильям Френч. Уилмингтон: научные ресурсы 1974.
  • Веласкес, Марко и Мэри Ка Воган. Мексика " Герцог: Duke University Press 2006, стр. 95–118.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b80a41d34fd0e5ab87cceb15c467f43__1726666560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/43/9b80a41d34fd0e5ab87cceb15c467f43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Mexico - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)