Музыка Мексики
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( ноябрь 2021 г. ) |
![]() | Эта статья содержит слишком много изображений для общей длины . ( Март 2022 ) |

Часть серии на |
Культура Мексики |
---|
![]() |
Общество |
Темы |
Символы |
Музыка Мексики очень разнообразна, показывающая широкий спектр музыкальных жанров и стилей исполнения. На него повлияли различные культуры, в основном происходящие от европейцев , коренных и африканцев . Музыка стала выражением мексиканского национализма, начиная с девятнадцатого века. [ 1 ]
История мексиканской музыки
[ редактировать ]

Фонд мексиканской музыки исходит от его коренных звуков и наследия. Оригинальные жители земли использовали барабаны (такие как Teponaztli ), флейты , гремучи , раковины как трубы и их голоса для создания музыки и танцев. Эта древняя музыка все еще играет в некоторых частях Мексики. Тем не менее, большая часть традиционной современной музыки Мексики была написана во время и после испанского колониального периода, используя множество инструментов, находящихся под влиянием старого Света . Многие традиционные инструменты, такие как мексиканская вихуэла, используемая в музыке Мариачи , были адаптированы из их предшественников старого мира и в настоящее время считаются очень мексиканскими.
В колониальном периоде и ранее существовали региональные и местные музыкальные традиции, но национальная музыка начала развиваться в девятнадцатом веке, часто с патриотическими темами национальной обороны и против иностранных захватчиков. Генерал -консерватор и президент Антонио Лопес де Санта -Анна принесли каталонскую музыку Хайме Нуно из соседней Кубы, чтобы создать сеть военных групп в национальном масштабе. Он сочинил музыку для гимна Мексики. Во время французского вмешательства в Мексике , которое поставило Максимилиана Габсбурга на престол французской империи в Мексике, многие музыканты сопровождали его окружение, и он основал Национальную музыку в 1866 году.
Президент либерала Бенито Хуарес увидел необходимость создавать военные группы. [ 2 ] Деревенские духовые оркестры распространились в конце девятнадцатого века, с концертами на городских площадках, часто на центральном киоске. [ 3 ] Во время Porfiriato расширились музыкальные стили, с мексиканской национальной музыкой, космополитической музыкой, принесенной иностранными элитами, и европейская региональная музыка, такая как Полкас, Мазуркас и вальсы, а также оперные увертюры. Музыканты имели доступ и использовали ноты, указывающие на музыкальную грамотность. В некоторых коренных регионах новая музыка и группы помогли обеспечить уровень единства. В Оахаке вальс, "Диос Нунка Мюре" (Бог никогда не умирает) стал гимном государства, связывающий региональный патриотизм с Богом. [ 4 ] Разнообразные музыкальные стили из других мест были включены в мексиканскую популярную музыку в девятнадцатом месте. Музыка, танцы и поэзия процветали в Porfriato. Национальная музыка в Мексике сильно повлияла на итальянские мастера, которые уступили место французскому влиянию на рубеже двадцатого века.
После революции Venustiano Carranza , лидера победившей конституционной фракции революции, поручил национальной консерватории «восстановить национальную» в своем музыкальном образовании, оставив, а не привилегировать иностранную музыку. Появились более молодые мексиканские композиторы, в том числе Карлос Чавес , Сильвестр Revueltas и Луис Санди , у которых была мексиканская «художественная музыка». Чавес был плодовитым композитором, и тот, кто принял создание мексиканской оркестровой музыки, рисовавшей революционные коридоны и составил балет с ацтеком. Он стал директором Национальной музыкальной консерватории, которая стала связанной с Министерством образования (SEP). Revueltas сочинял музыку для нового, начинающего мексиканского кино, а Сэнди создала хоральные произведения, создавая музыку для гражданских событий, а также включает в себя музыку коренных народов из регионов Яки и Майи в его композиции. [ 5 ] Чавес рассматривается как движущая сила раскола между мексиканской художественной музыкой и традиционными стилями, привилегирующей художественную музыку. Тем не менее, традиционная или фольклорная музыка продолжает быть популярной, и балетный фольклорико -де -Мексико , созданный в 1952 году, регулярно выступает в Bellas Artes.
Традиционная народная музыка
[ редактировать ]Северная мексиканская народная музыка
[ редактировать ]Северная традиционная музыка или Нортеньо находилось под сильным влиянием иммигрантов из Германии , Польши и Чехии до северной Мексики и юго -западных Соединенных Штатов в середине 1800 -х годов, инструменты и музыкальные стили центральной европейской иммигрантов были приняты в мексиканскую народную музыку, аккордеон становится Особенно популярно и все еще часто используется. [ 6 ] Существует много стилей северной мексиканской народной музыки, одни из самых популярных из - Ранжера , Корридо , Хуапанго , Чотис , Полька , Редова и Банда . Народная музыка Norteño - одна из самых популярных музыке в Мексике и за ее пределами, причем Corridos и Rancheras специально популярны в Чили , Колумбии , США , Центральной Америке и Испании . [ 7 ]
Северная мексиканская народная музыка жанры
[ редактировать ]- Corrido : Corrido Music - популярная повествовательная песня формы поэзии, баллада . Различные темы представлены в мексиканском коридорах, а тексты коридо часто являются старыми легендами (рассказы) и балладами о знаменитом преступном или герои в сельских районах Мексики. Некоторые коридовые истории также могут быть любовными историями. Есть также коридоры о женщинах (La Venganza de Maria, Laurita Garza, La Tragedia de Rosita и La Adelita ) и пары, а не только о мужчинах.
- Ranchera : Music Ranchera, чей термин происходит от ранчо (ферма для воспитания скота, типичный для южных Соединенных Штатов и Мексики; на испанском языке это называется «ранчо»), обычно имеет ритм в 2/4 (Ranchera Corrido или Polka), 3/4 (Ranchera valsada) или 4/4 (Ranchera Romantica), с песнями, как правило, в главном ключе. [ 8 ] Как правило, наиболее ценным и важным показателем этого жанра считается Хосе Альфредо Хименес . [ 9 ] [ 10 ]
- Banda : Banda Music была сделана с имитацией военных групп , которые были импортированы во время Второй Мексиканской империи , возглавляемой императором Максимилиан I из Мексики в 1860 -х годах. Польские и немецкие иммигранты зарекомендовали себя в штате Синалоа . Это было также популяризировано во время мексиканской революции , когда местные власти и штаты сформировали свои собственные группы, чтобы играть на городских площадках. Революционные лидеры, такие как Pancho Villa , также взяли с собой ветряные группы, куда бы они ни пошли. Банда по сей день оставалась популярной во всех центрах и северных штатах. Однако он диверсифицировался в разные стили из -за регионов, инструментов и модернизации. Сегодня люди ассоциируют Банду с синалоенсом. Хотя музыка Banda играет многие группы из разных частей Мексики, ее оригинальные корни в Sinaloa, которые стали популярными группами из Sinaloa.
Центральная мексиканская народная музыка
[ редактировать ]Фольклор в центральной части Мексики сохраняет сильное влияние испанского языка, которое можно увидеть в количестве колониальных городов в этом регионе, таких как Гуанахуато , Сан -Мигель де Альенде и Закатекас, а также инструменты, используемые в народной музыке, такой как гитары, скрипки и виуэля. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Самая знаковая фигура из Центральной Мексики - мексиканский шарро , своего рода всадник, возникший в Джалиско в начале 1900 -х годов. В Центральной Мексике наиболее характерным стилем народной музыки является Mariachi, стиль, в котором играет группа, состоящая из пяти или более музыкантов, которые носят костюмы Charro и играют различные инструменты, такие как скрипка , Vihuela , Guitar , гитар и Труба с лиризмом, как правило, о любви, предательстве, смерти, политике, революционных героях и страновой жизни. [ 15 ]
Жанры центральной мексиканской народной музыки
[ редактировать ]- Мариачи : Мариачи - это ансамбль, который состоит из Гитаррана , Вихуэлы , гитары , скрипок и труб . Между 1940 и 1960 годами Мариачи и Ранчеры возникли в западных штатах страны. Этот народный ансамбль исполняет Ранжеру, сын де Мариачи, Хуапанго де Мариачи, Польку, Корридо и другие музыкальные формы. Он возник в южной части штата Джалиско в 19 веке. Город Гвадалахара в Джалиско известен как «столица Мариачи». Стиль в настоящее время популярен во всей Мексике и юго -западе Соединенных Штатов , и считается представителем мексиканской музыки и культуры.
- Tamborazo Zacatecano : Tamborazo Zacatecano («барабан из Zacatecas »)-это стиль Банда, традиционно играющий две трубы , два саксофона и бас-басс Al . Tamborazo тесно связан с традиционной духовой бандой. Тем не менее, Tamborazo использует саксофоны вместо кларнетов. Другое отличие от Banda заключается в том, что Tamborazo постоянно использует свой барабан, в отличие от Banda, которая распространяет использование других инструментов на протяжении всей песни. Tamborazo возник в Виллануэве в штате Закатекас.
Южная мексиканская народная музыка
[ редактировать ]Юг Мексики часто характеризуется сильной смесью различных культур, поскольку в этом регионе есть одни из наиболее важных портовых городов страны, таких как Веракруз и Акапулько , которые функционировали как вход для иммигрантов из Европы, Африки, на Ближнем Востоке, Юг Америка, Карибский бассейн и Азия. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Некоторые из наиболее известных народных музыке в южной части Мексики - сын Ярочо из Веракруза, Чилена из регионов Коста -Чика в Герреро и Оахака , Jarana Yucateca с полуострова Юкатан , Болеро из Юкатана и Веракруза и Абаджё из Мичоана .
Южная мексиканская народная музыка жанры
[ редактировать ]- Сын Джарочо : Сын Джарочо Музыка приходит из области Веракрус и отличается сильным африканским влиянием. Международное признание было ограниченным, в том числе основной удар La Bamba . Самым легендарным исполнителем является Грасиана Сильва, чьи релизы на дискотеке Корасон сделал въезд в Европу. Южный Веракрус является домом для четкого стиля ярочоса, в котором характерно отсутствует арфа , играет исключительно Requinto или Jarana гитарами , и иллюстрируется популярной современной группой Mono Blanco.
- Чилена : Чилена - музыкальный жанр из региона Коста -Чика, район вдоль Тихого океана между мексиканскими штатами Оахака и Герреро, хотя его влияние распространяется на другие близлежащие регионы. Он возник из чилийской Кука , отсюда и его название, танец, который был перенесен чилийскими моряками в 1821 году, а затем чилийскими иммигрантами в период с 1848 по 1855 год, в разгар калифорнийской золотой лихорадки .
Популярная музыка народных корней
[ редактировать ]Пробиться
[ редактировать ]Grupera (или Onda Grupera) - жанр мексиканской популярной музыки. На него влияют стили Камбии, Нортеньо и Ранжера, и он достиг вершины своей популярности в 1980 -х годах, особенно в сельских районах.
Музыка имеет корни в рок -группах 1960 -х годов, но сегодня обычно состоит из пяти или меньше музыкантов, использующих электрогитары, клавиатуры и барабаны. Художники в этом жанре включают Лос -Йоника , Лос -Темерариос , Лос -Букис , Ла -Мафия , Ана Барбара , Алисия Вильярреал , Мариана Соуане , Групо Бриндис , Лос -Фредди , Лидия Авила , Лос -Каминанты , Лос -Хьюмильс, Ла Мигра, Либерачин, Пегассо и Граза Моядо. Музыка увеличилась в популярности в 1990 -х годах и стала коммерчески жизнеспособной и в настоящее время признается на некоторых церемониях награждения латинской музыки, таких как Lo Nuestro и The Latin Grammy Awards .
Оригинальная волна мексиканских рок -групп получила свое начало в основном с испанскими каверами популярных английских рок -песен. После этого первоначального этапа они перешли в свои традиционные песни ранчеры, в дополнение к Камбии и балладам. Таким образом, в 1970 -х годах появился рост множества групп Grupera, которые специализировались на медленных балладах и песнях, которые до этого момента пели только с Мариачи. Среди них мы можем включить Los Muecas, Los Freddys , Los Babys и т. Д.
Камбия
[ редактировать ]Популярная музыка
[ редактировать ]Поп
[ редактировать ]
В течение 1960-х и 1970-х годов большая часть поп-музыки, созданной в Мексике, состояла из испаноязычных версий англоязычных хитов . Певцы и музыкальные группы, такие как Angélica María , Johnny Laboriel , Alberto Vázquez , Enrique Guzmán или Los Teen Tops, исполнили кавер -версии песен Элвиса Пресли , Пола Анки , Нэнси Синатра и других.

В 2000 году век видела кроссовер некоторых мексиканских художников-звукозаписи, таких как Паулина Рубио и Талия в индустрии английской музыкальной индустрии, с двуязычными альбомами, сборником , которые включали хитовые песни на английском и испанском языке, и первые сольные английские альбомы Мексиканский поп -художник. Лучшим артистом-кроссовером была Паулина Рубио с ее первым английским альбомом, выпущенным Border Girl 18 июня 2002 года. Талия сотрудничает с американской певицей традиционных поп-стандартов Тони Беннетт в дуэте для песни « Как ты сегодня вечером смотрит сегодня вечером ". Viva Duets - это студийный альбом Тони Беннетта, выпущенный в октябре 2012 года. Он состоит из электронных дуэтов между Беннеттом и младшими певцами из различных жанров, таких как Фрэнк Синатрас " Дуэты II ". В Duets II Синатра лично пригласила Луиса Мигеля принять участие в дуэте в альбоме для песни " Come Fly With Me ". Луис Мигель несколько раз назвал прессой и средства массовой информации как «латинский Фрэнк Синатра». [ 20 ]
Самые известные мексиканские поп-раковины- Хосе Мария Наполеон , Хуан Габриэль , Люсия Мендес , Ана Габриэль , Даниэла Ромо , Марко Антонио Солис , Юрий , Глория Треви , Лусеро , Анжелика Мария , Луис Мигуэль, Саша Сокол , Тиали, Полля Рубая, Алона Рубая, Алона Рубая, Алона Рубая Розальдо , Рейли , Биби Гейтан , Эдит Маркес , Фей , Арасели Арамбула , Иран Кастильо , Линда Томас , Наталья Лафуркад , Пати Канту , Анахи , Майт Перрони , Дульсе Мария , Симена Саринана , Юридия , Даниэль -Люджа , Беланда, Синьяна, Синьяна, Синьяна, Синьяна, Синьяна, Синьяна, Синьяна, Синьяна, Синьяна, Синьяна, симанена, симанена, сарина, сарина, симанна, симанена , симанена , саринана - Эдгар , Карлос Ривера , Калимба (певец) и такие группы, как Камила , без флага , ха*Эш , Джесси и Джой , Беланова , Плайя Лимбо и Джотдог .
Камень
[ редактировать ]
Мексиканское рок -движение началось в конце 1940 -х и начале 1960 -х годов, быстро становятся популярными и достигли пика в 1969 и 1990 -х годах с настоящими аутентичными звуками и стилями. Одна из ранних мексиканских рок -групп вышла из преимущественно мексиканской общины Баррио в Восточном Лос -Анджелесе , «Лос -Номадас» (The Nomads). Они были первой этнически интегрированной рок -н -ролльной группой 1950 -х годов, состоящей из трех мальчиков Mestizo, Chico Vasquez, Jose 'Jd' Moreno, Abel Padilla и кавказского мальчика Билла Акена (Билли Мэрга Акен).
Принятый сын классического гитариста Франциско Майорга и мексиканской актрисы кино Лупе Маэрга, Акен, был наставник друг семьи, джазовый гитарист Рэй Полман, а затем станет рокером Зейном Эштоном, а также воспроизводил музыку и играет ведущую гитару для всех от Элвиса до Нины Саймоне . Его связь с другими тремя мальчиками была бы пожизненной, и они оставались вместе в качестве группы более тридцати лет. Мексиканский рок объединил традиционные инструменты и истории Мексики в своих песнях. Мексиканский и латиноамериканский рок -рок -эспаньол остаются очень популярными в Мексике, превосходя другие культурные интерпретации рок -н -ролла, включая британский рок .

В 1960 -х и 1970 -х годах, во время правительства PRI, большинство рок -групп были вынуждены появиться под землей , это было время после того, как Аванддаро ( мексиканский фестиваль в стиле Вудстока ), в котором такие группы, как El Tri , Enigma, Los Dug's , Javier Bátiz and многие другие возникли. За это время мексиканец Карлос Сантана прославился после выступления в Вудстоке . годов Маттару, в -х образованный 1990 -х Нар В 1980 течение Монтеррее в , 1995 штат году Нью и -Йорк , Джульетта Венегас и Мальдита Виндад достигли крупного интернационала.

Последние являются «дедуними» к латинскому скачке . Мехико также имеет значительное движение групп, играющих в Surf Rock, вдохновленные их нарядами местного шоу-спорта Lucha Libre . [ Цитация необходима ] В конце 1990 -х годов в Мексике была новая волна «возрождения» рок -музыки с такими группами, как Jumbo , Zoé , Porter и т. Д., А также инструменталистами Родриго и Габриэлой и Лос -Джайгюи, группа Санта -Сабины бас -игрока , Poncho Figueroa. вместе с братьями Густаво Джейкобом и Рикардо Джейкобом в конце 2000 -х годов.
Extreme metal has been popular for a long time in Mexico, with bands such as Dilemma, Exanime formed in 1985 in Monterrey, NL The Chasm , Xiuhtecuhtli , Disgorge, Brujeria , Transmetal , Hacavitz , Sargatanas, Mictlayotl, Yaoyotl, Ereshkigal, Xibalba, and Calvarium funestus. Мексиканской фанатской базе металла приписывается одним из самых живых и интенсивных и фаворитов для европейских металлических групп.
26 -летняя художественная карьера Алехандры Гусмана , с более чем 10 миллионами альбомов, проданных, 16 выпущенных альбомов и 30 синглов в 10 лучших хитах радио, получила ей титул La Reina Del Rock (The Queen of Rock). Она дочь двух латино -развлекательных легенд: икона фильма Сильвия Пинал и легенда рок -н -ролла Энрике Гусмана , от которой она наследивает свой талант и страсть к искусству, музыке, танцам и постоянному духовному росту, но в реальном мексиканском видении, как видно, как видно. Как поп -певец, а не настоящий рок.
Латинская альтернатива
[ редактировать ]
Эклектичный диапазон влияний лежит в основе латинской альтернативы, музыки, созданной молодыми игроками, которые выросли не только на музыке своих родителей, но и на роке, хип-хопе и электронике. Он представляет собой звуковой сдвиг от регионализма и указывает на новую глобальную латинскую идентичность.
Название «Латинская альтернатива» было придуман в конце 1990 -х годов руководителями американской звукозаписывающей компании как способ продавать музыку, которая была -литерально -все за карту. Он продавался как альтернатива гладкой, высокопроизводимой латинской поп-музыке, которая доминировала в коммерческом испанском радио, таких как Рикки Мартин или Полина Рубио.
Художники в жанре, такие как Родриго и Габриэла , Карла Моррисон , кафе Такуба , привет морской конь! , Портер , Хуан Сон , Остин ТВ , Лила Даунс , Мария Хосе , Пате -де -Фуа , Джульетта Венегас и Дженни и мексики намеревались бросить вызов традиционным ожиданиям латинской музыки.
Мексиканская воля
[ редактировать ]
. Для 19666, 1960 -х годов [ 21 ] После ранних новых волновых групп начала 1980-х годов, таких как Ritmo Peligroso и Kenny y Los Electricos, включили SKA в свой пост-панк-звук, более под влиянием панка бренда SKA начал производиться в Мехико в конце восьмидесятых Наибольшая популярность в начале 2000 -х годов, хотя сегодня она все еще очень популярна. Мексиканские скалистые группы включают Panteón Rococó (Mexico), инспектор (Nuevo Leon), Control Machete , La Maldita Vecindad (Mexico), Mama Pulpa (Mexico) и Tijuana нет! (Тихуана, Баджа Калифорния; первоначально названный радио Чантадже).
Электронный
[ редактировать ]Некоторые из лучших мексиканских композиторов для электронных и электроакустических средств массовой информации - это Хавьер Торрес Мальдонадо , Муркоф и Мануэль Роча Итурбиде , более поздние фестивали и мастерские экспериментальной музыки и искусства, в Мехико и Париже. Некоторые показатели - 3ball Mty , Nortec Collective , Wakal , Kobol (Band) , Murcof , Hocico & Deorro и Мексиканский институт звука .
Другая музыка латиноамериканских корней
[ редактировать ]
Другие популярные формы музыки, найденные в различных частях Мексики - в основном с происхождением в других частях Карибского бассейна и Латинской Америки, включают Румбу , Мамбо , Ча -Ча -Ча , Данзон , Кумбия и Болеро . Румба пришла из чернокожих мексиканских рабов в Веракрузе, Мехико и Юкатане. Стиль начался на Кубе, а затем прославился в черном сообществе Мексики. С начала 20 -го века Болеро прибыл в Юкатан и Данзон в Веракрус . Оба стиля стали очень популярными по всей стране, и был разработан мексиканский стиль обоих ритмов.
В 1940 -х годах кубинцы Перес Прадо , Бенни Море , эмигрировал в Мексику, они принесли с собой Мамбо , который стал чрезвычайно популярным, особенно в Мехико, позже Мамбо превратился в Ча -Ча -Ча, что также было популярным.
Болеро
[ редактировать ]
Кубинский Болеро отправился в Мексику и остальную часть Латинской Америки после своей концепции, где он стал частью их репертуара. Некоторые из ведущих композиторов Болеро прибыли из близлежащих стран, особенно плодовитых пуэрториканских композиторов Рафаэля Эрнандеса ; Мексики Другой пример - Агустин Лара . Некоторые кубинские композиторы Болеро перечислены под Тровой. Некоторые успешные мексиканские композиторы Болеро - Мария Гревер , Гонсало Кюриэль Барба, Габриэль Руис и Консуэло Веласкес , которую песня Вердад Амарга (горькая правда) была самой популярной в Мексике в 1948 году.
Другой композитор Армандо Мансанеро широко считался первым мексиканским романтическим композитором послевоенной эры, и один из самых успешных композиторов Латинской Америки сочинил более четырехсот песен, пятьдесят из которых дали ему международную славу. Его самые известные песни включают Voy A Apagar La Luz (я собираюсь выключить свет), Contigo Aprendí (с вами я узнал ...), Адоро (обожаю), без Sé Tú (я не знаю Если вы ...), por debajo de la mesa (под столом) esta tarde vi llover (английская версия «Вчера я услышал дождь»), Somos novios (английская версия «Это невозможно»), Фелицидад (счастье) и нада Личный (ничего личного).
SOM известные романтические трио были Trio Los Panchos , Three Aces, Three Diamonds и The Dandys. Трио Болеро, уникальный ансамбль двух гитар и одну виолончель. Oher Singers в пении Boleros в Мексике Арекар Чавес , Хосе Ангел Эспиноза и Альваро Каррильо .
Среди известных переводчиков Болеро по радио и международной концертной стадии были мексиканские теноры Хуан Арвизу и Нестор Места Чейрес . [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Брат Аида Куэвас , «Королева Ранжеры», Карлос Куэвас был одинаково успешным в качестве интерпретатора Болеро и Евгения Леона на современной музыкальной сцене Мексики.
Романтическая баллада или латинская баллада
[ редактировать ]
Латинская или романтическая схватка в 1950 -х годах (Lucho Kitten, Leo Marini), но и в романтической песне на итальянском языке (Nicola Di Bari) и французских (Charles Aznavour).
Этномузиколог Даниэль Партия определяет романтическую балладу как «песню Love of Slow Tempo, которую обычно играет сольный певец, сопровождаемый оркестром».

Баллада и Болеро часто сбиваются с толку, и песни могут попасть в ту или иную категорию без слишком большой точности. Различие между ними относится, прежде всего, к более сложному и более метафорическому языку и тонкому Болеро по сравнению с более прямым выражением баллады.
В 1965 году цыплят).
Расцвет баллады был достигнут в середине 1970-х годов, где такие артисты, как Хосе Хосе , Камило Сесто, Рафаэль, Роберто Карлос, Роцио Дуркал и другие, выпустили много хитов. Основной историей Хосе Хосе была «Эль -Трист» (грустный) Роберто Канторал , «La Nave del Olvido» (корабль забытого), «Te Extraño» (я скучаю по вам), «Amar y Querer» ( Любовь и желание), или "Гавилан О палома" (ястреб или голуб Быть). В ходе их существования жанр слился с разнообразными ритмами, чтобы сформировать несколько вариантов, таких как романтическая сальса и Камбия, помимо других. Маноло Муньос был одним из первых солистов в Латинской Америке, которые пели романтические баллады, Виктор Итурбе считал одним из лучших интерпретаторов этого жанра в Мексике, а Лупита д'Альсио - одна из великих певцов в жанре баллады 80 -х годов в Латинская Америка.
С 1990 -х годов глобализация и интернационализация СМИ способствовали международному распространению и гомогенизации баллады.
Тропический
[ редактировать ]Сонора Сантанера - оркестр, играющий в тропическую музыку из Мексики с более чем 60 -летней историей. Los Hermanos Rigual была кубинской вокальной группой, базирующейся в Мексике, в основном активной в шестидесятых. У них был свой прорыв в 1962 году благодаря песне « Cuando Calienta El Sol », которая стала международным хитом.
Камбия
[ редактировать ]
История Кумбии в Мексике почти такая же старая, как Камбия в Колумбии. В 1940 -х годах колумбийские певцы эмигрировали в Мексику, где они работали с мексиканским режиссером Orquestra Рафаэлем де Пасом. В 1950 -х годах они записали то, что многие считают первой Камбией, зарегистрированной за пределами Колумбии, La Cumbia Cienaguera . Он записал другие хиты, такие как Mi Gallo Tuerto , Caprichito и Nochebuena . Это когда Кумбия начала становиться популярной Мексикой, с Тони Камарго одним из первых показателей мексиканской Камбии. В Мексике DF большинство людей, которые танцуют под ним, называются «чиланго», что означает люди, родившиеся в главном районе.
В 1970 -х годах Аницето Молина эмигрировал в Мексику, где он присоединился к группе из Герреро , красный свет Сан -Маркос, и помнил популярные тропические трубки, такие как мокрый галло , парикмахерская и морепродукты . Also in the 1970s, Rigo Tovar became popular with his fusion of Cumbia with ballad and rock.
Сегодня в Кумбии играют разными способами и имеют небольшие различия в зависимости от географической области, такой как Cumbia Sound, мексиканская андская Камбия, Северная Кумбия, Техно-Комбия. Популярными мексиканскими композиторами и переводчиками в мексиканской камбии являются Риго Товар и его Коста Азул , Цельсо Пинья , Пилар Черногория , Ниньенель Конде , Лос -Каминантес и Селена .
Azules Los Angeles играет жанр Cumbia Sonidera , который является поджанром Cumbia с использованием аккордеона и синтезаторов. Это приводит к слиянию звуков Кумбии с 1950-1970-х годов с звуками электронной музыки в стиле 1990-х годов. [ 29 ]
Художественная музыка
[ редактировать ]Оперы
[ редактировать ]
Первой оперой от мексиканского композитора была Мануэль де Зумайя Ла -Парноп , выступившая в 1711 году перед частной аудиторией во дворце наместника в Мехико. [ 30 ] Тем не менее, первым мексиканским композитором, который публично прошел свои оперы, был Мануэль Арензана, маэстро -де -Капилла в соборе Пуэбла с 1792 по 1821 год. [ 31 ] Известно, что он написал по крайней мере две работы, выполненные в течение сезона 1805-06 в Thetro Coliseo в Мехико- El Ecergangero и Los Dos Ribales en Amore . Оба были короткими комиксами. [ 32 ] Первой мексиканской оперной оперной Серия была Каталина де Гиса Паниагуа (составленная в 1845 году и премьера в 1859 году). С историей о гугенотах во Франции и итальянском либретто Феличе Романи , современные критики отметили, что единственное, что мексиканское в этом было композитором. [ 33 ] [ 34 ]
Несмотря на то, что традиции европейской оперы и особенно итальянской оперы первоначально доминировали в мексиканской музыкальной консерватории и сильно повлияли на композиторы нативных оперных опер (как в стиле, так и в предметах), элементы мексиканского национализма уже появились во второй половине 19 -го века с такими оперными Как Аницето Ортега -дель -Вильяр 1871 года Гватимотзин , романтизированный отчет о защите Мексики его последним ацтек -правителем, Куаухтемоком . Позже такие работы, как Мигель Бернал Хименес, 1941 года Тата Васко (на основе жизни Васко -де -Квирога , первого епископа Мичоакана ) , включали местные мелодии в счет. [ 33 ] Ангела Пералта была оперным сопрано международной славы, известной в Европе как «мексиканский соловье », который пел в премьеры «Опуа» Паниагуа , Моралес и Ортега -дель -Вильяр. Мексиканские теноры включают Роландо Вильязон , Рамон Варгас , Франциско Арайза , Артуро Чакон Круз , Фернандо де ла Мора , Хавьер Камарена , Хосе Мохика , Хосе Соса Эсквивель и Альфонсо Ортис Тирадо . Мексиканское сопрано включают Марту Доминго , Марию Кацзарава , Ирма Гонсалеса, Оливия Корра, Иразема Терразас и певица Сусана Забалета .
Испанский оперный певец , дирижер и администратор искусств Плацидо Доминго (в 1990 -х годах из трех тензоров ) начал свою карьеру в Мексике и продолжал выполнять благотворительную работу и презентации в Мексике.
Классический
[ редактировать ]Мексика имеет давнюю традицию классической музыки, еще в 16 веке, когда это была испанская колония. Музыка Новой Испании , особенно музыка Хуана Гутиреса де Падилья и Эрнандо Франко , все больше признается значительным вкладом в культуру нового мира.

Пуэбла был важным центром музыкальной композиции в 17 -м веке, так как в городе было значительное богатство, и на какое -то время председательствовал епископ Хуан де Палафокс Y Mendoza , который был восторженным покровителем музыки. Композиторы в течение этого периода включали Бернардо де Пералта Эскадеро (в основном активно около 1640 года), а также Хуан Гутирес де Падилья , который был самым известным композитором 17-го века в Мексике. Строительство собора в Пуэбле сделало возможным композицию и производительность полихоральной музыки, особенно композиции в венецианском полихоральном стиле . В конце столетия Мигель Матео де Далло и Лана установил стих поэта Сора Хуаны Инес де ла Круз .
В 18 -м веке Мануэль де Сумайя , Маэстро -де -Капилла в соборе в Мехико, написал много кантадов и Вильянцико , и он был первым мексиканцем, который сочинил оперу, Ла -Пареноп (1711). После него Игнасио Иерусалим , композитор итальянского происхождения, принес некоторые из последних оперных стилей, а также ранние классические ( галантные ) стили в Мексику. Его самая известная композиция, вероятно, является котином для Девы Гуадалупе (1764). Иерусалим был Маэстро де Капилья в соборе в Мехико после Сумайи, с 1749 года до его смерти в 1769 году.
В 19 -м веке вальсы Ювентино Росаса достигли мирового признания. Мануэль М. Понсе признан важным композитором для испанской классической гитары , ответственной за расширение репертуара для этого инструмента. Понсе также написал богатый репертуар для сольного фортепиано , фортепиано и ансамблей, а также фортепиано и оркестра, разрабатывая первый период модернизма национализма, используя ресурсы коренных американцев и европейцев, но объединяя их в новый, оригинальный стиль.

В 20 -м веке Карлос Чавес является известным композитором, который написал симфонии, балеты и широкий каталог камерной музыки, в различных эстетических ориентациях. « Sinfonía India » («Индийская симфония») использует три темы, основанные на песнях коренных народов из Северной Мексики. Другим признанным композитором является Сильвестр Revueltas произведения, как «Ночь мая» , дань уважения Гарсии Лорке Гарсии Лорке), на основе стихотворения Николаса Гилья оркестров ( и , который написал такие Sensemayá дань Полем Хосе Пабло Монкайо с такими композициями, как Хуапанго и Блас Галиндо с Sones de Mariachi , также признаны адаптерами мексиканских сыновей в симфоническую музыку. Более поздний участник этой традиции, Артуро Маркес также известен на международном уровне по его оркестровому мастерству и мелодической бодрости, такой как Danzón № 2 .

В 1922 году Юлиан Каррильо (скрипач, композитор, дирижер, теоретик и изобретатель) создал микротональную систему, которую он назвал «Sonido 13». Он также разработал и построил арфы и фортепиано, способные играть музыку в фрагментах тона, таких как четвертые, шестые, восьмые и шестнадцатые. Другим современным мексиканским композитором был Конлон Нанкарроу (из нас рождения нас), который создал систему для игры в пианинолу, используя и разрабатывая теории Полипемо и Полиметрики. Композиторы, ведущие мексиканскую музыку во второй половине 20 -го века, включают Алисию Уррета , Мануэль Энрикес , Марио Лависта и Хулио Эстрада . Композиторы следующего поколения включают Габриэлу Ортис , Грасиэла Агудело , Даниэль Катан , Карлос Санчес-Гутьеррес , Гильермо Галиндо , Игнасио Бака-Лобера , Хеберт Васкес , Рикардо Зон-Мулдун , Джавье Алварес , Ана Лара , В.Кана , Джуана , Хуана, Джуна , Джавьера, Ана Лара. и Хавьер Торрес Мальдонадо . Стабилированные композиторы нового поколения, родившегося в 70 -х годах, включают Джорджину Дербез , Габриэль Пареон , Энрико Чапела , Виктор Ибарра , Артуро Фуэнтес и Хосе Луис Хуртадо .
Джаз
[ редактировать ]
Некоторые известные мексиканские джазовые музыканты включают Магоса Эррера , Тино Контрерас и Агустин Бернал. Другие выдающиеся фигуры на мексиканской джазовой сцене включают Хуана Гарсия Эсквивель , Евгенио Туссен , Артуро Кастро, Рафаэль Мендес , Ричард Лемус, Лео Акоста, Луис Окадис, Дж.Дж. Калатаюд, Чило Моран и Попо Сайнчез. Антонио Санчес , высоко ценившийся джазовый барабанщик и композитор из Мехико, выступает с известными американскими музыкантами с тех пор, как в начале 1990 -х годов он переехал в Соединенные Штаты. Он сотрудничал с такими артистами, как Пэт Метени , Чик Кореа , Майкл Бреккер и Гари Бертон , в дополнение к воздействию своих собственных групп и ансамблей.
Артуро О'Фаррилл , сын латинского джазового музыканта, аранжировщика и лидера группы Чико О'Фаррилла , известен своим вкладом в современный латинский джаз . Его музыка часто описывается как «пан-латин» в стиле критика Дэна Билавского. [ 35 ] Teatro Metropólitan спонсирует национальный джазовый фестиваль в Мехико. Другая группа, исследующая латинский джаз, - братья Вильялобос .
Таблица (традиционные музыкальные ансамбли)
[ редактировать ]Смотрите также
[ редактировать ]- Национальная консерватория музыки
- Список музыкальных артистов и групп из Мексики
- Региональный мексиканский
- Региональные стили мексиканской музыки
- Список мексиканских опер
- Категория: мексиканские композиторы
- Top Latin Albums Billboard
- Горячие латинские песни
- Региональная мексиканская трансляция
- Данзон де Мексика
- Фламенко
- Мексиканский хип -хоп
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Marco Velázquez and Mary Kay Vaughan, "Mestizaje and Musical Nationalism in Mexico" in Мексика Мэри Кей Во и Стивен Э. Льюис, ред. Герцог: Duke University Press 2006, с. 95 . Mary Kay Vaughan and Stephen E. Lewis, Eds. Durham: Duke University Press 2006, p. 95.
- Мексика » . , стр 95
- ^ Guy PC Thomson, «Церемониальные и политические роли деревенских групп, 1846–1974» в ритуалах правил, ритуалы сопротивления , ред. Уильям Бизли, Шерил Мартин и Уильям Френч. Уилмингтон: научные ресурсы 1974
- Мексика » . , стр 96
- ^ стр . 100, 103
- ^ Б.А., Сиэтл Тихоокеанский университет. «Мексиканская музыка и немецкая oom-pah» . Liveabout . Получено 2021-11-26 .
- ^ Медрано, Марифе (4 апреля 2019 г.). «Северная музыка, знаменитая не только в Мексике #alsonquemetoquen - больше Мексики» (на мексиканском испанском) . Получено 2021-11-27 .
- ^ «Глоссарий Мариачи» . www.tucsonmariachi.org . Получено 22 августа 2024 года .
- ^ Праданте, Уильям (1982). « Сын народа»: Хосе Альфредо Хименес и мексиканская песня «Ранчера » . Латиноамериканский музыкальный обзор / Латиноамериканский музыкальный журнал . 3 (1): 36–59. Doi : 10.2307/780242 . JSTOR 780242 . Получено 22 августа 2024 года .
- ^ «Хосе Альфредо Джименес и песня Ранжера» . www.westmusic.com . Получено 22 августа 2024 года .
- ^ Галиндо, Тони (2019-06-17). «5 самых впечатляющих колониальных городов в Мексике » . Путешественник Мексики (на мексиканском испанском) . Получено 2021-11-27 .
- ^ «Мариачи | Музыка | Британская» . Britannica.com . Получено 2021-11-26 .
- ^ «Самые испанские города в Мексике | Америка | ocholeguas | elmundo.es» . Trips.elmundo.es . Получено 2021-11-27 .
- ^ «9 самых европейских городов не в Европе» . Трили . 11 марта 2015 года . Получено 2021-11-27 .
- ^ «Введение в музыку Мариачи - учительница» . Teachervision.com . Получено 2021-11-27 .
- ^ «Изменения в миграции состояния Веракруза: последствия и проблемы» (PDF) . Meme.phpwebhosting.com . Получено 2022-03-13 .
- ^ «Плаза ливанского мигранта» . Атлас Осусура . Получено 2021-11-27 .
- ^ «Музыка Веракруза, которая очаровывает: Сын и Данзон Джарочос» . Sinembargo.mx (на испанском). 2019-08-18 . Получено 2021-11-27 .
- ^ Oropeza, Deborah (2016). «Бесплатная азиатская миграция в центр Novohispano Viceroyalty, 1565-1700» (PDF) . Отношения (Замора) (на испанском). 37 (147): 347–363. Doi : 10.24901/rehs.v37i147.181 .
- ^ "Buzz Brishs: Luis Miguel, Bon Jovi" . CBS News . 8 июля 2008 г.
- ^ skayeye.blogspot.mx/
- ^ "Néstor Mesta Chayres- Мексика" . Eglycolinamarinprimera-blogspot-com . Получено 13 марта 2022 года .
- ^ Torreón, Century of (26 января 2014 г.). "Néstor Mesta Cháyres" . Elsiglodetorreon.com.mx . Получено 13 марта 2022 года .
- ^ «Биография Хуана Арвизу от Нестора Пинсона - todotango.com» . Todotango.com . Получено 13 марта 2022 года .
- ^ «Мексиканские музыканты в Калифорнии и Соединенных Штатах, 1910–50» . Froelibrary.com . Получено 31 мая 2018 года .
- ^ Вуд, Эндрю Грант (13 июня 2014 г.). Агустин Лара: культурная биография . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199976744 Полем Получено 31 мая 2018 года - через Google Books.
- ^ Осса, Карлос Хоакин (31 мая 1997 г.). Хит в сердце: танго и Болерос . Планета. ISBN 9789562471749 Полем Получено 31 мая 2018 года - через Google Books.
- ^ Кристиан Кастро Эстрена Нуэво Архив 2010-09-24 в The Wayback Machine Universal Music Latin Entertainment
- ^ «Los ángeles Azules Biography, Songs & Albums» . Allmusic . Получено 13 марта 2022 года .
- ^ Рассел, Крейг Х. (2001). "Zradeaya [Symaya], Мануэль де" В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). 2 -е изд . Лондон: Macmillan Pubbashers ISBN 978-1-56159-239-5 .
- ^ Tiemastra, Suzanne Spicer, Choral Music of Latin America: Руководство по композициям и исследованиям , Greenwood Publishing Group, 1992, p. 8 ISBN 0-313-28208-0
- ^ Catalyne, Alice Ray (2001). "Арензана, Мануэль" В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). 2 -е изд . Лондон: Macmillan Pubbashers ISBN 978-1-56159-239-5 .
- ^ Jump up to: а беременный Раствор, Дональд Джей и Уильямс, Хермин Вейгель, Короткая история оперы , издательство Колумбийского университета, 2003, с. 561. ISBN 0-231-11958-5
- ^ Бетелл, Лесли, Кембриджская история Латинской Америки , том 4, издательство Кембриджского университета, 1984, с. 469. ISBN 0-521-23225-2
- ^ Дэн Билавский. «Артуро О'Фаррилл и афро -латинский джазовый оркестр: 40 акров и бурро». Все о джазе . 4 февраля 2011 г. (по состоянию на 20 апреля 2014 г.).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Боскеро Фостер, Иеронимо, популярная песня Юкатана, 1850–1950 . Мехико: редакция Magisterio 1970.
- Брилл, Марк. Музыка Латинской Америки и Карибского бассейна, 2 -е издание, 2018. Taylor & Francis ISBN 1138053562
- Гарридо, Хуан С. История популярной музыки в Мексике . Мехико: Extemperameps 1094 Редакция.
- Гранданте, Уильям. «Мексиканская популярная музыка в середине века: роль Хосе Альфредо Хименеса и Canción Ranchera», « Исследования в латиноамериканской популярной культуре 2» (1983): 99–114.
- Грил, Хаус де Джьертам. Популярная музыка в Мексике Альбук: Университет Нью -Мексико Прес
- Морено Ривас, Йоланда. История мексиканской популярной музыки . Мехико: Мексиканский редакционный альянс, Национальный совет по культуре и искусству, 1979.
- Педолти, Марк. «Болеро: рождение, жизнь и упадок мексиканской современности», Latin American Music Review 20, no. 1 (1999), 31–43.
- Томсон, Guy PC "Церемониальные и политические роли деревенских групп, 1846–1974 годы" в ритуалах правления, ритуалы сопротивления , ред. Уильям Бизли, Шерил Мартин и Уильям Френч. Уилмингтон: научные ресурсы 1974.
- Веласкес, Марко и Мэри Ка Воган. Мексика " Герцог: Duke University Press 2006, стр. 95–118.