Jump to content

Программа международной оценки студентов

(Перенаправлено из PISA 2012 )
Программа международной оценки студентов
Аббревиатура ПИЗА
Формирование 1997
Цель Сравнение уровня образования в мире
Штаб-квартира Штаб-квартира ОЭСР
Расположение
Обслуживаемый регион
Мир
Членство
79 государственных департаментов образования
Официальный язык
английский и французский
Заведующая отделением дошкольного и школьного образования
Юрий Белфали
Главный орган
Руководящий орган PISA (председатель – Мишель Брюнижес)
Головная организация
ОЭСР
Веб-сайт www .оЭСР .org / Пиза /
Средние баллы PISA по математике (2018 г.)
Средние баллы PISA по естествознанию (2018 г.)
Средние баллы PISA по чтению (2018 г.)

Программа международной оценки учащихся ( PISA ) — это всемирное исследование, проводимое Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в странах-членах и не входящих в нее странах, целью которого является оценка систем образования путем измерения успеваемости 15-летних школьников. по математике, естественным наукам и чтению. [1] Впервые оно было исполнено в 2000 году, а затем повторялось каждые три года. Его цель – предоставить сопоставимые данные, которые позволят странам улучшить свою политику и результаты в области образования. Он измеряет решение проблем и познание. [2]

Результаты сбора данных за 2022 год были опубликованы в декабре 2023 года. [3]

Влияние и воздействие

[ редактировать ]

PISA и аналогичные международные стандартизированные оценки уровня образования все чаще используются в процессе разработки политики в области образования как на национальном, так и на международном уровнях. [4]

PISA была задумана для того, чтобы в более широком контексте представить информацию, предоставляемую национальным мониторингом эффективности системы образования посредством регулярных оценок в рамках общей, согласованной на международном уровне структуры; исследуя взаимосвязь между обучением учащихся и другими факторами, они могут «предложить понимание источников различий в успеваемости внутри стран и между ними». [5]

До 1990-х годов лишь немногие европейские страны использовали национальные тесты. В 1990-х годах десять стран/регионов ввели стандартизированное оценивание, а с начала 2000-х годов этому примеру последовали еще десять. К 2009 году только пять европейских систем образования не имели национальных оценок учащихся. [4]

Влияние этих международных стандартизированных оценок в области образовательной политики было значительным с точки зрения создания новых знаний , изменений в политике оценивания и внешнего влияния на национальную образовательную политику в более широком смысле. [6] [7] [8]

Создание новых знаний

[ редактировать ]

Данные международных стандартизированных оценок могут быть полезны при исследовании причинных факторов внутри или между системами образования. [4] Монс отмечает, что базы данных, созданные в результате крупномасштабных международных оценок, позволили провести инвентаризацию и сравнение систем образования в беспрецедентном масштабе* по самым разным темам: от условий обучения математике и чтению до институциональной автономии и политики приема. [9] Они позволяют разрабатывать типологии, которые можно использовать для сравнительного статистического анализа показателей эффективности образования, тем самым определяя последствия различных политических решений. Они породили новые знания об образовании: результаты PISA поставили под сомнение глубоко укоренившиеся образовательные практики, такие как раннее сопровождение учащихся к профессиональному или академическому пути. [10]

  • В сборе данных за 2018 год приняли участие 79 стран и экономик.

Баррозу и де Карвалью считают, что PISA обеспечивает общий справочник, соединяющий академические исследования в области образования и политическую сферу государственной политики, действуя в качестве посредника между различными направлениями знаний в сфере образования и государственной политики. [11] Однако, хотя ключевые выводы сравнительных оценок широко разделяются в исследовательском сообществе [4] знания, которые они создают, не обязательно соответствуют программам правительственных реформ; это приводит к ненадлежащему использованию данных оценки.

Изменения в национальной политике оценивания

[ редактировать ]

Новые исследования показывают, что международные стандартизированные оценки оказывают влияние на национальную политику и практику оценки. PISA интегрируется в национальную политику и практику оценки, стандартов учебной программы и целевых показателей эффективности; ее системы и инструменты оценки используются в качестве моделей передового опыта для улучшения национальных оценок; многие страны явно включили и подчеркивают компетенции, подобные PISA, в пересмотренные национальные стандарты и учебные программы; другие используют данные PISA для дополнения национальных данных и проверки национальных результатов по сравнению с международными контрольными показателями. [10]

Внешнее влияние на национальную образовательную политику

[ редактировать ]

PISA может влиять на выбор национальной политики в области образования различными способами. Участие в международных исследованиях, таких как PISA, связано со значительными изменениями и результатами политики в области образования, такими как увеличение числа учащихся и реформы образования. [6] Однако критики утверждают, что участие может привести к нежелательным результатам, таким как более высокий уровень второгодничества и сужение учебных программ. [7] Влияние PISA также может варьироваться в зависимости от контекста конкретной страны. [12]

Политики в большинстве стран-участниц рассматривают PISA как важный индикатор эффективности системы; Отчеты PISA могут определить политические проблемы и определить повестку дня для дебатов по национальной политике; политики, похоже, принимают PISA как действительный и надежный инструмент для международного сравнительного анализа эффективности системы и изменений с течением времени; большинство стран – независимо от того, достигли ли они среднего балла PISA, на уровне или ниже – начали политические реформы в ответ на отчеты PISA. [10]

При этом воздействие на национальные системы образования заметно различается. Например, в Германии результаты первой оценки PISA вызвали так называемый «шок PISA»: сомнение в ранее принятой образовательной политике; в государстве, характеризующемся ревностно охраняемыми различиями в региональной политике, это в конечном итоге привело к соглашению всех земель о введении общих национальных стандартов и даже институционализированной структуры для обеспечения их соблюдения. [13] Для сравнения, в Венгрии, где условия схожи с Германией, результаты PISA не привели к существенным изменениям в образовательной политике. [14]

Поскольку многие страны установили национальные целевые показатели, основанные на их относительном рейтинге или абсолютном балле PISA, оценки PISA увеличили влияние их (неизбираемого) уполномоченного органа, ОЭСР, как международного наблюдателя за образованием и политического субъекта, что подразумевает важный степень «переноса политики» с международного уровня на национальный; PISA, в частности, оказывает «влиятельное нормативное влияние на направление национальной политики в области образования». [10] Таким образом, утверждается, что использование международных стандартизированных оценок привело к сдвигу в сторону международной, внешней подотчетности за эффективность национальной системы; Рей утверждает, что исследования PISA, представленные как объективные, сторонние диагнозы систем образования, на самом деле служат продвижению определенных направлений в вопросах образования. [4]

Представители национальной политики обращаются к странам с высокими показателями PISA, чтобы «помочь легитимизировать и обосновать намеченную программу реформ в рамках оспариваемых национальных политических дебатов». [15] Данные PISA могут быть «использованы для разжигания давних дебатов вокруг уже существовавших конфликтов или соперничества между различными вариантами политики, например, во Французском сообществе Бельгии». [16] В таких случаях данные оценки PISA используются выборочно: в публичном дискурсе правительства часто используют лишь поверхностные характеристики исследований PISA, такие как рейтинги стран, а не более подробный анализ. Рей (2010:145, цитируя Грегера, 2008) отмечает, что часто реальные результаты оценок PISA игнорируются, поскольку политики выборочно обращаются к данным, чтобы узаконить политику, проводимую по другим причинам. [17]

Кроме того, международные сравнения PISA могут использоваться для обоснования реформ, с которыми сами данные не имеют никакого отношения; в Португалии, например, данные PISA использовались для обоснования новых механизмов оценки учителей (основанных на выводах, которые не были подтверждены самими оценками и данными); они также подпитывали дискуссию правительства о проблеме повторного обучения учащихся (что, согласно исследованиям, не улучшает успеваемость учащихся). [18] В Финляндии результаты PISA (которые в других странах считаются отличными) использовались министрами для продвижения новой политики в отношении «одаренных» учащихся. [19] Такое использование и интерпретация часто предполагают причинно-следственные связи, которые не могут быть законно основаны на данных PISA, которые обычно требуют более полного изучения посредством качественных углубленных исследований и продольных опросов, основанных на смешанных количественных и качественных методах. [20] которые политики часто неохотно финансируют.

В последние десятилетия произошло расширение использования PISA и аналогичных оценок: от оценки успеваемости учащихся до соединения «образовательной сферы (их традиционной компетенции) с политической сферой». [21] Это поднимает вопрос о том, являются ли данные PISA достаточно надежными, чтобы выдержать вес основных политических решений, которые основаны на них, поскольку, по словам Брейкспира, данные PISA «стали во все большей степени формировать, определять и оценивать ключевые цели национальная/федеральная система образования». [10] Это означает, что те, кто устанавливает тесты PISA – например, выбирая контент, который будет оцениваться, а не оценивается – обладают значительной властью, чтобы определять условия дебатов в области образования и направлять образовательные реформы во многих странах мира. [10]

PISA является продолжением традиции международных школьных исследований, проводимых с конца 1950-х годов Международной ассоциацией по оценке образовательных достижений (IEA). Большая часть методологии PISA основана на примере проекта « Тенденции в международных исследованиях в области математики и естественных наук» (TIMSS, начатого в 1995 году), который, в свою очередь, находился под сильным влиянием Национальной оценки образовательного прогресса США (NAEP). Компонент чтения PISA основан на результатах Международного исследования читательской грамотности (PIRLS), проведенного МЭА.

PISA направлена ​​на проверку грамотности и компетентности учащихся в трех областях: чтение, математика, естественные науки по неопределенному масштабу. [22]

Тест PISA на математическую грамотность предлагает учащимся применять свои математические знания для решения задач, возникающих в реальных условиях. Для решения задач студенты должны активизировать ряд математических компетенций, а также широкий спектр знаний математического содержания. TIMSS, с другой стороны, измеряет более традиционное содержание занятий, такое как понимание дробей и десятичных знаков и взаимосвязь между ними (усвоение учебной программы). PISA утверждает, что измеряет применение образования для решения реальных проблем и обучения на протяжении всей жизни (знания рабочей силы).

В тесте по чтению «ОЭСР/PISA не измеряет, насколько 15-летние учащиеся свободно читают или насколько они компетентны в задачах по распознаванию слов или написанию». Вместо этого они должны быть способны «конструировать, расширять и размышлять над смыслом прочитанного в широком диапазоне непрерывных и прерывистых текстов». [23]

PISA также оценивает учащихся в инновационных областях. В 2012 и 2015 годах, помимо чтения, математики и естественных наук, они прошли тестирование на совместное решение задач. Дополнительным инновационным направлением в 2018 году стала глобальная компетенция.

Выполнение

[ редактировать ]

PISA спонсируется, управляется и координируется ОЭСР, но оплачивается странами-участницами. [ нужна ссылка ]

Метод тестирования

[ редактировать ]

Учащиеся, прошедшие тестирование PISA, имеют возраст от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев на начало периода оценки. Год обучения учащихся не учитывается. Тестированию подвергаются только учащиеся школы, а не обучающиеся на дому. Однако в исследовании PISA 2006 несколько стран также использовали выборку учащихся по классам. Это позволило изучить, как взаимодействуют возраст и учебный год.

Чтобы выполнить требования ОЭСР, каждая страна должна собрать выборку из не менее 5000 студентов. В небольших странах, таких как Исландия и Люксембург , где обучается менее 5000 студентов в год, тестируется вся возрастная группа. Некоторые страны использовали гораздо большие выборки, чем требовалось для сравнения между регионами.

Документы теста PISA на школьном столе (Neues Gymnasium, Ольденбург, Германия, 2006 г.)

Каждый студент проходит двухчасовой компьютерный тест. Часть теста предполагает варианты ответов, а часть предполагает более полные ответы. Оценочный материал рассчитан на шесть с половиной часов, но каждый студент не проверяется по всем частям. После когнитивного теста участвующие учащиеся тратят еще почти час, отвечая на анкету о своем прошлом, включая привычки обучения, мотивацию и семью. Директора школ заполняют анкету, описывая демографические данные школы, финансирование и т. д. В 2012 году участникам впервые в истории крупномасштабного тестирования и оценки был предложен новый тип задач, то есть интерактивные (сложные) задачи, требующие исследования. нового виртуального устройства. [24] [25]

В отдельных странах PISA начала экспериментировать с компьютерным адаптивным тестированием .

Национальные дополнения

[ редактировать ]

Странам разрешено комбинировать PISA с дополнительными национальными тестами.

Германия делает это очень широко: на следующий день после международного теста учащиеся сдают национальный тест под названием PISA-E (E = Ergänzung = дополнение). Тестовые задания PISA-E ближе к TIMSS, чем к PISA. В то время как только около 5000 немецких студентов участвуют в международном и национальном тесте, еще 45 000 сдают только национальный тест. Эта большая выборка необходима для проведения анализа по федеральным штатам. После разногласий по поводу интерпретации результатов 2006 года ОЭСР предупредила Германию, что она может лишить права использовать маркировку «PISA» для национальных тестов. [26]

Масштабирование данных

[ редактировать ]

С самого начала PISA разрабатывалась с учетом одного конкретного метода анализа данных. Поскольку учащиеся работают над разными тестовыми буклетами, исходные баллы необходимо «масштабировать», чтобы обеспечить возможность значимого сравнения. Таким образом, баллы масштабируются таким образом, чтобы средний балл по ОЭСР в каждой области (математика, чтение и естествознание) составлял 500, а стандартное отклонение составляло 100. [27] Это справедливо только для начального цикла PISA, когда шкала была впервые введена, однако последующие циклы связаны с предыдущими циклами с помощью методов привязки шкалы IRT. [28]

Эта генерация оценок квалификации выполняется с использованием скрытого регрессионного расширения модели Раша , модели теории ответа на предмет (IRT), также известной как модель кондиционирования или популяционная модель. Оценки квалификации предоставляются в форме так называемых правдоподобных значений, которые позволяют объективно оценить различия между группами. Скрытая регрессия вместе с использованием гауссовского априорного распределения вероятностей компетенций студентов позволяет оценить распределение навыков групп участвующих студентов. [29] Процедуры масштабирования и кондиционирования описаны почти одинаково в Технических отчетах PISA 2000, 2003, 2006 гг. NAEP и TIMSS используют схожие методы масштабирования.

Результаты рейтинга

[ редактировать ]

Все результаты PISA сведены в таблицы по странам; последние циклы PISA имеют отдельные провинциальные или региональные результаты для некоторых стран. Основное внимание общественности концентрируется только на одном результате: средние баллы стран и их рейтинги стран по отношению друг к другу. Однако в официальных отчетах рейтинги по странам приводятся не в виде простых рейтинговых таблиц, а в виде перекрестных таблиц, показывающих для каждой пары стран, являются ли различия в средних баллах статистически значимыми (вряд ли это связано со случайными колебаниями в выборке студентов). или в работе изделия). В благоприятных случаях разница в 9 баллов достаточна, чтобы считаться значимой. [ нужна ссылка ]

PISA никогда не объединяет оценки по математике, естествознанию и чтению в общий балл. Однако комментаторы иногда объединяли результаты тестов по всем трем областям в общий рейтинг страны. Подобный метаанализ не одобряется ОЭСР, хотя в официальных отчетах иногда используются баллы по основной области цикла тестирования в качестве показателя общих способностей учащихся.

Сводка рейтинга PISA 2022

[ редактировать ]

Результаты PISA 2022 были представлены 5 декабря 2023 года и включали данные примерно по 700 000 участвующих студентов из 81 страны и экономики, при этом Сингапур стал лидером по всем категориям. [30]

В этом выпуске участвовали как Ливан , так и китайские провинции/муниципалитеты Пекин , Шанхай , Цзянсу и Чжэцзян , но их результаты не были опубликованы, поскольку они не смогли полностью собрать данные из-за ограничений COVID. [31]

Из-за полномасштабного вторжения России в Украину данные были собраны только по 18 из 27 украинских регионов, поэтому результаты не репрезентативны для следующих регионов: Днепропетровская область , Донецкая область , Харьковская область , Луганская область , Запорожская область , Херсонская область , Николаевская область , Автономная Республика Крым и город Севастополь . [32]

Математика [30] Наука [30] Чтение [30]
1  Сингапур 575
2  Макао 552
3  Китайский Тайбэй 547
4  Гонконг 540
5  Япония 536
6  Южная Корея 527
7  Эстония 510
8   Швейцария 508
9  Канада 497
10  Нидерланды 493
11  Ирландия 492
12  Бельгия 489
13  Дания 489
14  Великобритания 489
15  Польша 489
16  Австралия 487
17  Австрия 487
18  Чешская Республика 487
19  Словения 485
20  Финляндия 484
21  Латвия 483
22  Швеция 482
23  Новая Зеландия 479
24  Германия 475
25  Литва 475
26  Франция 474
27  Испания 473
28  Венгрия 473
29  Португалия 472
Международный средний показатель (ОЭСР) 472
30  Италия 471
31  Вьетнам 469
32  Норвегия 468
33  Мальта 466
34  Соединенные Штаты 465
35  Словакия 464
36  Хорватия 463
37  Исландия 459
38  Израиль 458
39  Турция 453
40  Бруней 442
41  Украина 441
42  Сербия 440
43  Объединенные Арабские Эмираты 431
44  Греция 430
45  Румыния 428
46  Казахстан 425
47  Монголия 425
48  Кипр 418
49  Болгария 417
50  Молдавия 417
51  Катар 414
52  Чили 412
53  Уругвай 409
54  Малайзия 409
55  Черногория 406
56  Азербайджан 397
57  Мексика 395
58  Таиланд 394
59  Перу 391
60  Грузия 390
61  Северная Македония 389
62  Саудовская Аравия 389
63  Коста-Рика 385
64  Колумбия 383
65  Бразилия 379
66  Аргентина 378
67  Ямайка 377
68  Албания 368
69  Индонезия 366
70  Палестинская национальная администрация 366
71  Марокко 365
72  Узбекистан 364
73  Иордания 361
74  Панама 357
75  Косово 355
76  Филиппины 355
77  Гватемала 344
78  Сальвадор 343
79  Доминиканская Республика 339
80  Парагвай 338
81  Камбоджа 336
1  Сингапур 561
2  Япония 547
3  Макао 543
4  Китайский Тайбэй 537
5  Южная Корея 528
6  Эстония 526
7  Гонконг 520
8  Канада 515
9  Финляндия 511
10  Австралия 507
11  Ирландия 504
12  Новая Зеландия 504
13   Швейцария 503
14  Словения 500
15  Великобритания 500
16  Соединенные Штаты 499
17  Польша 499
18  Чешская Республика 498
19  Дания 494
20  Латвия 494
21  Швеция 494
22  Германия 492
23  Австрия 491
24  Бельгия 491
25  Нидерланды 488
26  Франция 487
27  Венгрия 486
28  Испания 485
29 Международный средний показатель (ОЭСР) 485
 Литва 484
30  Португалия 484
31  Хорватия 483
32  Норвегия 478
33  Италия 477
34  Турция 476
35  Вьетнам 472
36  Мальта 466
37  Израиль 465
38  Словакия 462
39  Украина 450
40  Исландия 447
41  Сербия 447
42  Бруней 446
43  Чили 444
44  Греция 441
45  Уругвай 435
46  Объединенные Арабские Эмираты 432
47  Катар 432
48  Румыния 428
49  Казахстан 423
50  Болгария 421
51  Молдавия 417
52  Малайзия 416
53  Монголия 412
54  Кипр 411
55  Колумбия 411
56  Коста-Рика 411
57  Мексика 410
58  Таиланд 409
59  Перу 408
60  Аргентина 406
61  Бразилия 403
62  Ямайка 403
63  Черногория 403
64  Саудовская Аравия 390
65  Панама 388
66  Грузия 384
67  Индонезия 383
68  Азербайджан 380
69  Северная Македония 380
70  Албания 376
71  Иордания 375
72  Сальвадор 374
73  Гватемала 373
74  Палестинская национальная администрация 369
75  Парагвай 368
76  Марокко 365
77  Доминиканская Республика 360
78  Косово 357
79  Филиппины 356
80  Узбекистан 355
81  Камбоджа 347
1  Сингапур 543
2  Ирландия 516
3  Япония 516
4  Южная Корея 515
5  Китайский Тайбэй 515
6  Эстония 511
7  Макао 510
8  Канада 507
9  Соединенные Штаты 504
10  Новая Зеландия 501
11  Гонконг 500
12  Австралия 498
13  Великобритания 494
14  Финляндия 490
15  Дания 489
16  Польша 489
17  Чешская Республика 489
18  Швеция 487
19   Швейцария 483
20  Италия 482
21  Германия 480
22  Австрия 480
23  Бельгия 479
24  Норвегия 477
25  Португалия 477
26 Международный средний показатель (ОЭСР) 476
27  Хорватия 475
28  Латвия 475
29  Испания 474
 Франция 474
30  Израиль 474
31  Венгрия 473
32  Литва 472
33  Словения 469
34  Вьетнам 462
35  Нидерланды 459
36  Турция 456
37  Чили 448
38  Словакия 447
39  Мальта 445
40  Сербия 440
41  Греция 438
42  Исландия 436
43  Уругвай 430
44  Бруней 429
45  Румыния 428
46  Украина 428
47  Катар 419
48  Объединенные Арабские Эмираты 417
49  Коста-Рика 415
50  Мексика 415
51  Молдавия 411
52  Бразилия 410
53  Ямайка 410
54  Колумбия 409
55  Перу 408
56  Черногория 405
57  Болгария 404
58  Аргентина 401
59  Панама 392
60  Малайзия 388
61  Казахстан 386
62  Саудовская Аравия 383
63  Кипр 381
64  Таиланд 379
65  Монголия 378
66  Грузия 374
67  Гватемала 374
68  Парагвай 373
69  Азербайджан 365
70  Сальвадор 365
71  Индонезия 359
72  Северная Македония 359
73  Албания 358
74  Доминиканская Республика 351
75  Палестинская национальная администрация 349
76  Филиппины 347
77  Иордания 342
78  Косово 342
79  Марокко 339
80  Узбекистан 336
81  Камбоджа 329

Сравнение рейтингов 2000–2015 гг.

[ редактировать ]
Математика
Страна 2015 2012 2009 2006 2003 2000
Счет Классифицировать Счет Классифицировать Счет Классифицировать Счет Классифицировать Счет Классифицировать Счет Классифицировать
Международный средний показатель (ОЭСР) 490 494 495 494 499 492
 Албания 413 57 394 54 377 53 381 33
 Алжир 360 72
 Аргентина 409 58 388 30
 Австралия 494 25 504 17 514 13 520 12 524 10 533 6
 Австрия 497 20 506 16 496 22 505 17 506 18 503 12
 Китай BSJG [а] 531 6
 Бельгия 507 15 515 13 515 12 520 11 529 7 520 8
 Бразилия 377 68 389 55 386 51 370 50 356 39 334 35
 Болгария 441 47 439 43 428 41 413 43 430 28
 Аргентина CABA [б] 456 43 418 49
 Канада 516 10 518 11 527 8 527 7 532 6 533 6
 Чили 423 50 423 47 421 44 411 44 384 32
 Тайвань 542 4 560 3 543 4 549 1
 Колумбия 390 64 376 58 381 52 370 49
 Коста-Рика 400 62 407 53
 Хорватия 464 41 471 38 460 38 467 34
 Кипр 437 48
 Чешская Республика 492 28 499 22 493 25 510 15 516 12 498 14
 Дания 511 12 500 20 503 17 513 14 514 14 514 10
 Доминиканская Республика 328 73
 Эстония 520 9 521 9 512 15 515 13
 Финляндия 511 13 519 10 541 5 548 2 544 2 536 5
 Франция 493 26 495 23 497 20 496 22 511 15 517 9
 Македония 371 69 381 33
 Грузия 404 60
 Германия 506 16 514 14 513 14 504 19 503 19 490 16
 Греция 454 44 453 40 466 37 459 37 445 32 447 24
 Гонконг 548 2 561 2 555 2 547 3 550 1 560 1
 Венгрия 477 37 477 37 490 27 491 26 490 25 488 17
 Исландия 488 31 493 25 507 16 506 16 515 13 514 10
 Индонезия 386 66 375 60 371 55 391 47 360 37 367 34
 Ирландия 504 18 501 18 487 30 501 21 503 20 503 12
 Израиль 470 39 466 39 447 39 442 38 433 26
 Италия 490 30 485 30 483 33 462 36 466 31 457 22
 Япония 532 5 536 6 529 7 523 9 534 5 557 2
 Иордания 380 67 386 57 387 50 384 48
 Казахстан 460 42 432 45 405 48
 Южная Корея 524 7 554 4 546 3 547 4 542 3 547 3
 Косово 362 71
 Латвия 482 34 491 26 482 34 486 30 483 27 463 21
 Ливан 396 63
 Литва 478 36 479 35 477 35 486 29
 Люксембург 486 33 490 27 489 28 490 27 493 23 446 25
 Макао 544 3 538 5 525 10 525 8 527 8
 Малайзия 446 45 421 48
 Мальта 479 35
 Мексика 408 59 413 50 419 46 406 45 385 36 387 31
 Молдавия 420 52
 Черногория 418 54 410 51 403 49 399 46
 Нидерланды 512 11 523 8 526 9 531 5 538 4
 Новая Зеландия 495 21 500 21 519 11 522 10 523 11 537 4
 Норвегия 502 19 489 28 498 19 490 28 495 22 499 13
 Перу 387 65 368 61 365 57 292 36
 Польша 504 17 518 12 495 23 495 24 490 24 470 20
 Португалия 492 29 487 29 487 31 466 35 466 30 454 23
 Катар 402 61 376 59 368 56 318 52
 Румыния 444 46 445 42 427 42 415 42 426 29
 Россия 494 23 482 32 468 36 476 32 468 29 478 18
 Сингапур 564 1 573 1 562 1
 Словакия 475 38 482 33 497 21 492 25 498 21
 Словения 510 14 501 19 501 18 504 18
 Испания 486 32 484 31 483 32 480 31 485 26 476 19
 Швеция 494 24 478 36 494 24 502 20 509 16 510 11
  Швейцария 521 8 531 7 534 6 530 6 527 9 529 7
 Таиланд 415 56 427 46 419 45 417 41 417 35 432 27
 Тринидад и Тобаго 417 55 414 47
 Тунис 367 70 388 56 371 54 365 51 359 38
 Турция 420 51 448 41 445 40 424 40 423 33
 Объединенные Арабские Эмираты 427 49 434 44
 Великобритания 492 27 494 24 492 26 495 23 508 17 529 7
 Соединенные Штаты 470 40 481 34 487 29 474 33 483 28 493 15
 Уругвай 418 53 409 52 427 43 427 39 422 34
 Вьетнам 495 22 511 15
Наука
Страна 2015 2012 2009 2006
Счет Классифицировать Счет Классифицировать Счет Классифицировать Счет Классифицировать
Международный средний показатель (ОЭСР) 493 501 501 498
 Албания 427 54 397 58 391 54
 Алжир 376 72
 Аргентина 432 52
 Австралия 510 14 521 14 527 9 527 8
 Австрия 495 26 506 21 494 28 511 17
 Китай BSJG [а] 518 10
 Бельгия 502 20 505 22 507 19 510 18
 Бразилия 401 66 402 55 405 49 390 49
 Болгария 446 46 446 43 439 42 434 40
 Аргентина CABA [б] 475 38 425 49
 Канада 528 7 525 9 529 7 534 3
 Чили 447 45 445 44 447 41 438 39
 Тайвань 532 4 523 11 520 11 532 4
 Колумбия 416 60 399 56 402 50 388 50
 Коста-Рика 420 58 429 47
 Хорватия 475 37 491 32 486 35 493 25
 Кипр 433 51
 Чешская Республика 493 29 508 20 500 22 513 14
 Дания 502 21 498 25 499 24 496 23
 Доминиканская Республика 332 73
 Эстония 534 3 541 5 528 8 531 5
 Финляндия 531 5 545 4 554 1 563 1
 Франция 495 27 499 24 498 25 495 24
 Македония 384 70
 Грузия 411 63
 Германия 509 16 524 10 520 12 516 12
 Греция 455 44 467 40 470 38 473 37
 Гонконг 523 9 555 1 549 2 542 2
 Венгрия 477 35 494 30 503 20 504 20
 Исландия 473 39 478 37 496 26 491 26
 Индонезия 403 65 382 60 383 55 393 48
 Ирландия 503 19 522 13 508 18 508 19
 Израиль 467 40 470 39 455 39 454 38
 Италия 481 34 494 31 489 33 475 35
 Япония 538 2 547 3 539 4 531 6
 Иордания 409 64 409 54 415 47 422 43
 Казахстан 456 43 425 48 400 53
 Южная Корея 516 11 538 6 538 5 522 10
 Косово 378 71
 Латвия 490 31 502 23 494 29 490 27
 Ливан 386 68
 Литва 475 36 496 28 491 31 488 31
 Люксембург 483 33 491 33 484 36 486 33
 Макао 529 6 521 15 511 16 511 16
 Малайзия 443 47 420 50
 Мальта 465 41
 Мексика 416 61 415 52 416 46 410 47
 Молдавия 428 53
 Черногория 411 62 410 53 401 51 412 46
 Нидерланды 509 17 522 12 522 10 525 9
 Новая Зеландия 513 12 516 16 532 6 530 7
 Норвегия 498 24 495 29 500 23 487 32
 Перу 397 67 373 61 369 57
 Польша 501 22 526 8 508 17 498 22
 Португалия 501 23 489 34 493 30 474 36
 Катар 418 59 384 59 379 56 349 52
 Румыния 435 50 439 46 428 43 418 45
 Россия 487 32 486 35 478 37 479 34
 Сингапур 556 1 551 2 542 3
 Словакия 461 42 471 38 490 32 488 29
 Словения 513 13 514 18 512 15 519 11
 Испания 493 30 496 27 488 34 488 30
 Швеция 493 28 485 36 495 27 503 21
  Швейцария 506 18 515 17 517 13 512 15
 Таиланд 421 57 444 45 425 45 421 44
 Тринидад и Тобаго 425 56 410 48
 Тунис 386 69 398 57 401 52 386 51
 Турция 425 55 463 41 454 40 424 42
 Объединенные Арабские Эмираты 437 48 448 42
 Великобритания 509 15 514 19 514 14 515 13
 Соединенные Штаты 496 25 497 26 502 21 489 28
 Уругвай 435 49 416 51 427 44 428 41
 Вьетнам 525 8 528 7
Чтение
Страна 2015 2012 2009 2006 2003 2000
Счет Классифицировать Счет Классифицировать Счет Классифицировать Счет Классифицировать Счет Классифицировать Счет Классифицировать
Международный средний показатель (ОЭСР) 493 496 493 489 494 493
 Албания 405 63 394 58 385 55 349 39
 Алжир 350 71
 Аргентина 425 56
 Австралия 503 16 512 12 515 8 513 7 525 4 528 4
 Австрия 485 33 490 26 470 37 490 21 491 22 492 19
 Китай BSJG [а] 494 27
 Бельгия 499 20 509 16 506 10 501 11 507 11 507 11
 Бразилия 407 62 407 52 412 49 393 47 403 36 396 36
 Болгария 432 49 436 47 429 42 402 43 430 32
 Аргентина CABA [б] 475 38 429 48
 Канада 527 3 523 7 524 5 527 4 528 3 534 2
 Чили 459 42 441 43 449 41 442 37 410 35
 Тайвань 497 23 523 8 495 21 496 15
 Колумбия 425 57 403 54 413 48 385 49
 Коста-Рика 427 52 441 45
 Хорватия 487 31 485 33 476 34 477 29
 Кипр 443 45
 Чешская Республика 487 30 493 24 478 32 483 25 489 24 492 20
 Дания 500 18 496 23 495 22 494 18 492 19 497 16
 Доминиканская Республика 358 69
 Эстония 519 6 516 10 501 12 501 12
 Финляндия 526 4 524 5 536 2 547 2 543 1 546 1
 Франция 499 19 505 19 496 20 488 22 496 17 505 14
 Македония 352 70 373 37
 Грузия 401 65
 Германия 509 11 508 18 497 18 495 17 491 21 484 22
 Греция 467 41 477 38 483 30 460 35 472 30 474 25
 Гонконг 527 2 545 1 533 3 536 3 510 9 525 6
 Венгрия 470 40 488 28 494 24 482 26 482 25 480 23
 Исландия 482 35 483 35 500 15 484 23 492 20 507 12
 Индонезия 397 67 396 57 402 53 393 46 382 38 371 38
 Ирландия 521 5 523 6 496 19 517 6 515 6 527 5
 Израиль 479 37 486 32 474 35 439 39 452 29
 Италия 485 34 490 25 486 27 469 32 476 29 487 21
 Япония 516 8 538 3 520 7 498 14 498 14 522 9
 Иордания 408 61 399 55 405 51 401 44
 Казахстан 427 54 393 59 390 54
 Южная Корея 517 7 536 4 539 1 556 1 534 2 525 7
 Косово 347 72
 Латвия 488 29 489 27 484 28 479 27 491 23 458 28
 Ливан 347 73
 Литва 472 39 477 37 468 38 470 31
 Люксембург 481 36 488 30 472 36 479 28 479 27 441 30
 Макао 509 12 509 15 487 26 492 20 498 15
 Малайзия 431 50 398 56
 Мальта 447 44
 Мексика 423 58 424 49 425 44 410 42 400 37 422 34
 Молдавия 416 59
 Черногория 427 55 422 50 408 50 392 48
 Нидерланды 503 15 511 13 508 9 507 10 513 8
 Новая Зеландия 509 10 512 11 521 6 521 5 522 5 529 3
 Норвегия 513 9 504 20 503 11 484 24 500 12 505 13
 Перу 398 66 384 61 370 57 327 40
 Польша 506 13 518 9 500 14 508 8 497 16 479 24
 Португалия 498 21 488 31 489 25 472 30 478 28 470 26
 Катар 402 64 388 60 372 56 312 51
 Румыния 434 47 438 46 424 45 396 45 428 33
 Россия 495 26 475 40 459 40 440 38 442 32 462 27
 Сингапур 535 1 542 2 526 4
 Словакия 453 43 463 41 477 33 466 33 469 31
 Словения 505 14 481 36 483 29 494 19
 Испания 496 25 488 29 481 31 461 34 481 26 493 18
 Швеция 500 17 483 34 497 17 507 9 514 7 516 10
  Швейцария 492 28 509 14 501 13 499 13 499 13 494 17
 Таиланд 409 60 441 44 421 46 417 40 420 35 431 31
 Тринидад и Тобаго 427 53 416 47
 Тунис 361 68 404 53 404 52 380 50 375 39
 Турция 428 51 475 39 464 39 447 36 441 33
 Объединенные Арабские Эмираты 434 48 442 42
 Великобритания 498 22 499 21 494 23 495 16 507 10 523 8
 Соединенные Штаты 497 24 498 22 500 16 495 18 504 15
 Уругвай 437 46 411 51 426 43 413 41 434 34
 Вьетнам 487 32 508 17
  1. ^ Перейти обратно: а б с Шанхай (2009, 2012 гг.); Пекин, Шанхай, Цзянсу, Гуандун (2015 г.)
  2. ^ Перейти обратно: а б с Автономный город Буэнос-Айрес

Предыдущие годы

[ редактировать ]
Период Фокус страны ОЭСР Страны-партнеры Участвующие студенты Примечания
2000 Чтение 28 4 + 11 265,000 Нидерланды дисквалифицированы от анализа данных. В 2002 году тест прошли еще 11 стран, не входящих в ОЭСР.
2003 Математика 30 11 275,000 Великобритания дисквалифицирована из анализа данных из-за низкого уровня ответов. [33] Также включен тест на решение задач .
2006 Наука 30 27 400,000 Результаты по чтению для США дисквалифицированы из анализа из-за опечатки в материалах тестирования. [34]
2009 [35] Чтение 34 41 + 10 470,000 В 2010 году тест прошли еще 10 стран, не входящих в ОЭСР. [36] [37]
2012 [38] Математика 34 31 510,000


Участие Китая в испытаниях 2012 года ограничивалось Шанхаем , Гонконгом и Макао как отдельными субъектами. В 2012 году Шанхай участвовал во второй раз, снова возглавив рейтинг по всем трем предметам, а также улучшив результаты по этим предметам по сравнению с тестами 2009 года. Результат Шанхая по математике, равный 613, на 113 баллов выше среднего балла, в результате чего успеваемость шанхайских учеников примерно на 3 учебных года выше, чем у учеников в средних странах. Эксперты в области образования обсуждали, в какой степени этот результат отражает качество общей образовательной системы в Китае , отмечая, что в Шанхае больше богатства и более высокооплачиваемые учителя, чем в остальном Китае. [39] Гонконг занял второе место по чтению и естествознанию и третье место по математике.

Андреас Шлейхер , руководитель и координатор отдела PISA, заявил, что тесты PISA, проведенные в сельских районах Китая, дали некоторые результаты, приближающиеся к средним показателям по ОЭСР. Ссылаясь на еще неопубликованные исследования ОЭСР, он сказал: «На самом деле мы реализовали Пизанскую программу в 12 провинциях Китая. Даже в некоторых очень бедных районах результаты близки к средним показателям по ОЭСР». [40] Шлейхер считает, что Китай также расширил доступ к школе и отошел от механического заучивания. [41] хорошие результаты как при механическом, так и при более широком оценивании. [40]

В 2018 году в нем участвовали китайские провинции Пекин , Шанхай , Цзянсу и Чжэцзян . В 2015 году участниками проекта были Цзянсу, Гуандун , Пекин и Шанхай. [42] В 2015 году когорта Пекин-Шанхай-Цзянсу-Гуандун 2015 года набрала в среднем 518 баллов по науке, а когорта Шанхая 2012 года — 580 баллов.

Критики PISA возражают, что в Шанхае и других городах Китая большинство детей рабочих-мигрантов могут посещать городские школы только до девятого класса и должны вернуться в родные города своих родителей для получения средней школы из-за ограничений Хукоу , тем самым искажая состав старшеклассников города в пользу более богатых местных семей. Карта населения Шанхая, воспроизведенная в The New York Times, показывает резкое снижение числа проживающих там 15-летних подростков. [43] По словам Шлейхера, 27% 15-летних шанхайских школьников исключены из школьной системы (и, следовательно, из тестирования). В результате процент 15-летних шанхайцев, прошедших тестирование PISA, составил 73%, что ниже, чем 89%, протестированных в США. [44] После тестирования 2015 года ОЭСР опубликовала углубленные исследования систем образования в нескольких избранных странах, включая Китай. [45]

В 2014 году Лиз Трасс , заместитель государственного секретаря британского парламента в Министерстве образования , провела ознакомительную поездку в школы и центры подготовки учителей в Шанхае. [46] Британия активизировала обмены с китайскими учителями и школами, чтобы выяснить, как улучшить качество обучения. В 2014 году 60 учителей из Шанхая были приглашены в Великобританию, чтобы поделиться своими методами обучения, поддержать учеников, которые испытывают трудности, и помочь в обучении других учителей. [47] В 2016 году Великобритания пригласила 120 китайских учителей, планируя внедрить китайский стиль преподавания в 8000 финансируемых школ. [48] К 2019 году около 5000 из 16000 начальных школ Великобритании переняли шанхайские методы обучения. [49] Показатели британских школ в PISA улучшились после принятия китайского стиля преподавания. [50] [51]

Финляндия

[ редактировать ]

Финляндия, получившая несколько верхних позиций в первых тестах, в 2012 году упала по всем трем предметам, но осталась страной с лучшими показателями в целом в Европе, достигнув лучшего результата по естественным наукам с 545 баллами (5-е место) и худшего по математике с 519 (12-е место). ), в котором страна уступила четырем другим европейским странам. Падение по математике составило 25 баллов с 2003 года, когда в последний раз математика была в центре внимания тестов. Впервые финские девочки незначительно превзошли мальчиков по математике. Кроме того, это был первый случай, когда ученики финноязычных школ показали не лучшие результаты, чем ученики шведоязычных школ. Бывший министр образования и науки Криста Киуру выразила обеспокоенность общим падением, а также тем, что число неуспевающих увеличилось с 7% до 12%. [52]

Индия участвовала в тестировании 2009 года, но отказалась от тестирования PISA 2012 года, а правительство Индии объяснило свои действия несправедливостью тестирования PISA по отношению к индийским учащимся. [53] Индия заняла 72-е место из 73 стран, протестированных в 2009 году. [54] Газета Indian Express сообщила: «Министерство (образования) пришло к выводу, что между вопросами и индийскими студентами существует социокультурный разрыв. Министерство напишет в ОЭСР и докажет необходимость учитывать «социокультурную среду» Индии. «...От этого будет зависеть участие Индии в следующем цикле PISA». [55] Газета Indian Express также отметила: «Учитывая, что в PISA участвуют более 70 стран, неясно, будет ли сделано исключение для Индии».

Индия не участвовала в раундах PISA 2012, 2015 и 2018 годов. [56]

Комитет Кендрии Видьялая Сангатан (KVS), а также группа секретарей по образованию, созданная премьер-министром Индии Нарендрой Моди, рекомендовали Индии принять участие в PISA. Соответственно, в феврале 2017 года Министерство развития человеческих ресурсов под руководством Пракаша Джавадекара решило прекратить бойкот и участвовать в PISA с 2020 года. Сообщалось, что, чтобы устранить социокультурный разрыв между тестовыми вопросами и учащимися, ОЭСР обновит некоторые вопросы. Например, слово авокадо в вопросе можно заменить более популярным индийским фруктом, например манго. [57]

Индия не участвовала в раундах PIS 2022 года, сославшись на сбои в работе из- за пандемии COVID-19 . [58]

Малайзия

[ редактировать ]

В 2015 году ОЭСР обнаружила, что результаты из Малайзии не соответствуют максимальному уровню ответов. [59] Оппозиционный политик Онг Киан Минг заявил, что министерство образования пыталось отобрать высокоуспевающих учеников в богатых школах. [60] [61]

Результат Швеции упал по всем трем предметам в тесте 2012 года, что стало продолжением тенденции 2006 и 2009 годов. В Швеции наблюдалось самое резкое падение успеваемости по математике: балл упал с 509 в 2003 году до 478 в 2012 году. Результаты по чтению показатель снизился с 516 в 2000 году до 483 в 2012 году. По всем трем предметам страна оказалась ниже среднего показателя по ОЭСР. [62] Лидер оппозиции социал-демократ Стефан Лёвен назвал ситуацию национальным кризисом. [63] Вместе с представителем партии по вопросам образования Ибрагимом Байланом он указал на тенденцию к снижению уровня чтения как на наиболее серьезную. [63]

В 2020 году шведская газета Expressen сообщила, что Швеция завысила свой балл в PISA 2018 из-за несоответствия стандартам ОЭСР. По словам профессора Магнуса Хенрексона, большое количество студентов иностранного происхождения не прошли тестирование. [64] Согласно статье Sveriges Radio, плохие оценки детей-иммигрантов являются важной причиной недавнего снижения результатов шведской Пизы.

Великобритания

[ редактировать ]

В тесте 2012 года, как и в 2009 году, результат был немного выше среднего по Великобритании, при этом научный рейтинг был самым высоким (20). [65] Англия , Уэльс , Шотландия и Северная Ирландия также участвовали как отдельные образования, показав худший результат для Уэльса, который по математике занимал 43-е место из 65 стран и экономик. Министр образования Уэльса Хью Льюис выразил разочарование результатами, заявил, что «быстрых решений» не существует, но выразил надежду, что несколько образовательных реформ, реализованных за последние несколько лет, дадут лучшие результаты в следующем раунде испытаний. [66] В Соединенном Королевстве разрыв между студентами с высокими и низкими баллами был больше, чем в среднем. разница между государственными и частными школами была небольшой С учетом социально-экономического положения учащихся . Гендерная разница в пользу девочек была меньше, чем в большинстве других стран, как и разница между местными жителями и иммигрантами. [65]

В статье для Daily Telegraph Эмброуз Эванс-Притчард предостерег от слишком большого внимания к международному рейтингу Великобритании, утверждая, что чрезмерный акцент на научных достижениях в Восточной Азии мог способствовать низкому уровню рождаемости в этом регионе , что, по его мнению, может нанести ущерб экономическим показателям в будущее перевесит не только хорошая оценка PISA. [67]

В 2013 году образовательное приложение Times (TES) опубликовало статью «Является ли PISA фундаментально ошибочной?» Уильям Стюарт, подробно критикуя концептуальные основы и методы PISA, предложенные статистиками крупных университетов. [68]

В статье профессор Харви Гольдштейн из Бристольского университета заявил, что, когда ОЭСР пытается исключить вопросы, подозреваемые в предвзятости, это может привести к «сглаживанию» ключевых различий между странами. «Это упускает из виду многие важные вещи», - предупредил он. «Их просто не комментируют. То, на что вы смотрите, является чем-то общим. Но (стоит ли на это) смотреть? Результаты PISA принимаются за чистую монету как обеспечивающие некий общий стандарт для всех стран. Но как только начнешь его расковыривать, я думаю, что все развалится».

Математик из Королевского университета в Белфасте доктор Хью Моррисон заявил, что он обнаружил, что статистическая модель, лежащая в основе PISA, содержит фундаментальную, неразрешимую математическую ошибку, которая делает рейтинги PISA «бесполезными». [69] Гольдштейн отметил, что возражение доктора Моррисона подчеркивает «важную техническую проблему», если не «глубокую концептуальную ошибку». Однако Гольдштейн предупредил, что PISA «использовалась ненадлежащим образом», заявив, что часть вины за это «возлагается на саму PISA. более слабые стороны». Профессора Моррисон и Гольдштейн выразили тревогу по поводу реакции ОЭСР на критику. Моррисон сказал, что, когда он впервые опубликовал свою критику PISA в 2004 году, а также лично расспросил о ней нескольких «высокопоставленных лиц» ОЭСР, его замечания были встречены «абсолютным молчанием» и до сих пор не были рассмотрены. «Я был поражен тем, насколько они неразговорчивы», — сказал он TES. «Это вызывает у меня подозрения». «Пиза упорно игнорировала многие из этих проблем», — говорит он. «Я все еще обеспокоен». [70]

Профессор Свенд Крайнер из Копенгагенского университета согласился: «Одна из проблем, с которой каждый сталкивается с PISA, заключается в том, что они не хотят обсуждать вещи с людьми, критикующими или задающими вопросы относительно результатов. Я вообще уверен, что это потому, что они не могут защитить себя. [70]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

С 2012 года несколько штатов приняли участие в тестах PISA как отдельные организации. По штатам доступны только результаты за 2012 и 2015 годы. Пуэрто-Рико также участвовало в 2015 году как отдельная организация США.

Результаты штата США за 2012 г.
Математика Наука Чтение
 Массачусетс 514
 Коннектикут 506
Соединенные Штаты В среднем по США 481
 Флорида 467
 Массачусетс 527
 Коннектикут 521
Соединенные Штаты В среднем по США 497
 Флорида 485
 Массачусетс 527
 Коннектикут 521
Соединенные Штаты В среднем по США 498
 Флорида 492
Результаты штата США за 2015 год
Математика Наука Чтение
 Массачусетс 500
 Северная Каролина 471
Соединенные Штаты В среднем по США 470
 Пуэрто-Рико 378
 Массачусетс 529
 Северная Каролина 502
Соединенные Штаты В среднем по США 496
 Пуэрто-Рико 403
 Массачусетс 527
 Северная Каролина 500
Соединенные Штаты В среднем по США 497
 Пуэрто-Рико 410

Результаты PISA для США по расе и этнической принадлежности

[ редактировать ]
Математика
Раса 2018 [71] 2015 2012 2009 2006 2003
Счет Счет Счет Счет Счет Счет
Азиатский 539 498 549 524 494 506
Белый 503 499 506 515 502 512
В среднем по США 478 470 481 487 474 483
Более одной гонки 474 475 492 487 482 502
латиноамериканец 452 446 455 453 436 443
Другой 423 436 460 446 446
Черный 419 419 421 423 404 417
Наука
Раса 2018 [71] 2015 2012 2009 2006
Счет Счет Счет Счет Счет
Азиатский 551 525 546 536 499
Белый 529 531 528 532 523
В среднем по США 502 496 497 502 489
Более одной гонки 502 503 511 503 501
латиноамериканец 478 470 462 464 439
Другой 462 439 465 453
Черный 440 433 439 435 409
Чтение
Раса 2018 [71] 2015 2012 2009 2006 2003 2000
Счет Счет Счет Счет Счет Счет Счет
Азиатский 556 527 550 541 513 546
Белый 531 526 519 525 525 538
В среднем по США 505 497 498 500 495 504
Более одной гонки 501 498 517 502 515
латиноамериканец 481 478 478 466 453 449
Черный 448 443 443 441 430 445
Другой 440 438 462 456 455

Исследование возможных причин различий PISA в разных странах

[ редактировать ]

Хотя сами чиновники и исследователи PISA и TIMSS обычно воздерживаются от выдвижения гипотез о больших и стабильных различиях в успеваемости учащихся между странами, с 2000 года появилась литература о различиях в результатах PISA и TIMSS и их возможных причинах. [72] Данные PISA предоставили нескольким исследователям, в частности Эрику Ханушкеку , Людгеру Вёссманну , Хайнеру Риндерманну и Стивену Дж. Сеси, материал для книг и статей о взаимосвязи между успеваемостью учащихся и экономическим развитием. [73] демократизация и здравоохранение; [74] а также роль таких отдельных образовательных факторов, как экзамены с высокими ставками, [75] наличие или отсутствие частных школ, а также последствия и сроки отслеживания способностей. [76]

Комментарии по точности

[ редактировать ]

Дэвид Шпигельхальтер из Кембриджа писал: «Пиза действительно представляет собой неопределенность в оценках и рейтингах - например, рейтинг Соединенного Королевства среди 65 стран, как говорят, находится между 23 и 31. Со стороны стран неразумно основывать образовательную политику на своих результатах в Пизе. как это сделали Германия , Норвегия и Дания после неудач в 2001 году». [77]

Согласно статье Forbes , некоторые страны, такие как Китай , Гонконг , Макао и Аргентина, отбирают образцы PISA только из наиболее образованных регионов или из своих лучших учеников, искажая результаты. [78]

Согласно открытому письму Андреасу Шлейхеру , директору PISA, различные ученые и преподаватели утверждают, что «тесты ОЭСР и Пизы наносят ущерб образованию во всем мире». [79]

По данным O Estado de São Paulo , Бразилия демонстрирует большое неравенство при классификации результатов между государственными и частными школами, где государственные школы будут хуже, чем Перу, а частные школы будут лучше, чем Финляндия. [80]

См. также

[ редактировать ]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «О ПИЗА» . ПИЗА ОЭСР . Проверено 8 февраля 2018 г.
  2. ^ Бергер, Кэтлин (3 марта 2014 г.). Приглашение в The Life Span (второе изд.). ценность. ISBN  978-1-4641-7205-2 .
  3. ^ «Результаты PISA 2022» . ОЭСР . Декабрь 2023 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2023 г. Проверено 15 декабря 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и «Рей О., «Использование внешних оценок и влияние на системы образования» в Ежегоднике CIDREE 2010, по состоянию на январь 2017 г.» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2017 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
  5. ^ Макгоу, Б. (2008) «Роль ОЭСР в международных сравнительных исследованиях достижений» Оценка в образовании: принципы, политика и практика, 15:3, 223–243
  6. ^ Перейти обратно: а б Кидзима, Рие; Липси, Филипп Ю. (1 января 2024 г.). «Политика международного тестирования» . Обзор международных организаций . 19 (1): 1–31. дои : 10.1007/s11558-023-09494-4 . ISSN   1559-744X .
  7. ^ Перейти обратно: а б Рамирес, Франсиско О.; Шофер, Эван; Мейер, Джон В. (2018). «Международные тесты, национальные оценки и развитие образования (1970–2012)» . Сравнительный обзор образования . 62 (3): 344–364. дои : 10.1086/698326 . ISSN   0010-4086 .
  8. ^ Каменс, Дэвид Х.; Макнили, Конни Л. (2010). «Глобализация и рост международного образовательного тестирования и национального оценивания» . Сравнительный обзор образования . 54 (1): 5–25. дои : 10.1086/648471 . ISSN   0010-4086 .
  9. ^ Монс Н, (2008) «Оценка образовательной политики и международные сравнения», Revue française de pédagogie, 164, июль-август-сентябрь 2008 г. 5–13
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Брейкспир, С. (2012). «Влияние PISA на политику: исследование нормативного воздействия международного сравнительного анализа эффективности школьной системы» . Рабочий документ ОЭСР по образованию . Рабочие документы ОЭСР по образованию. 71 . doi : 10.1787/5k9fdfqffr28-en .
  11. ^ Баррозу, Дж. и де Карвальо, Л.М. (2008) «Пиза: нормативный инструмент для соединения миров», Revue française de pédagogie, 164, 77–80.
  12. ^ Мартенс, Керстин; Ниманн, Деннис (2013). «Когда цифры имеют значение? Различное влияние рейтинга и рейтинга PISA на образовательную политику в Германии и США» . Немецкая политика . 22 (3): 314–332. дои : 10.1080/09644008.2013.794455 . ISSN   0964-4008 .
  13. ^ Эртл, Х. (2006). «Образовательные стандарты и меняющийся дискурс об образовании: восприятие и последствия исследования PISA в Германии». Оксфордский обзор образования . 32 (5): 619–634. дои : 10.1080/03054980600976320 . S2CID   144656964 .
  14. ^ Бажоми И., Береньи Э., Нейман Э. и Вида Дж. (2009). «Прием PISA в Венгрии», по состоянию на январь 2017 г.
  15. ^ Штайнер-Хамси (2003), цитируется по Брейкспир, С. (2012). «Влияние PISA на политику: исследование нормативного воздействия международного сравнительного анализа эффективности школьной системы» . Рабочий документ ОЭСР по образованию . Рабочие документы ОЭСР по образованию. 71 . doi : 10.1787/5k9fdfqffr28-en .
  16. ^ Мангез, Эрик; Каттонар, Бранка (сентябрь – декабрь 2009 г.). «Статус PISA во взаимоотношениях между гражданским обществом и сектором образования во франкоязычной Бельгии» . Сисифо: Журнал педагогических наук (10). Отдел исследований и разработок в области педагогических наук Лиссабонского университета: 15–26. ISSN   1646-6500 . Проверено 26 декабря 2017 г.
  17. ^ «Грегер, Д. (2008). «Когда PISA не имеет большого значения. Пример Чешской Республики и Германии», Revue française de pédagogie, 164, 91–98. Цитируется в Rey O, «Использование внешних оценок и влияние о системах образования» в Ежегоднике CIDREE 2010, по состоянию на январь 2017 г.» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2017 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
  18. ^ Афонсу, Натерсио; Коста, Эстела (сентябрь – декабрь 2009 г.). «Влияние Программы международной оценки учащихся (PISA) на политические решения в Португалии: образовательная политика 17-го конституционного правительства Португалии» (PDF) . Сисифо: Журнал педагогических наук (10). Отдел исследований и разработок в области педагогических наук Лиссабонского университета: 53–64. ISSN   1646-6500 . Проверено 26 декабря 2017 г.
  19. ^ Рауталин, М.; Аласуутари (2009). «Использование результатов национального теста PISA финскими чиновниками в центральном правительстве». Журнал образовательной политики . 24 (5): 539–556. дои : 10.1080/02680930903131267 . S2CID   154584726 .
  20. ^ Эгелунд, Н. (2008). «Ценность международных сравнительных исследований достижений – взгляд Дании», Оценка в образовании: принципы, политика и практика, 15, 3, 245–251.
  21. ^ «Беренс, 2006 г., цитируется в Рей О., «Использование внешних оценок и влияние на системы образования в Ежегоднике CIDREE 2010», по состоянию на январь 2017 г.» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2017 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
  22. ^ Хефлинг, Кимберли. «Азиатские страны доминируют в международных тестах» . Яху!.
  23. ^ «Глава 2 публикации «Структура оценки PISA 2003» » (PDF) . Пиза.oecd.org.
  24. ^ Кили Б. PISA, у нас проблема… Анализ ОЭСР, апрель 2014 г.
  25. ^ Poddiakov, Alexander Complex Problem Solving at PISA 2012 and PISA 2015: Interaction with Complex Reality . // Translated from Russian. Reference to the original Russian text: Poddiakov, A. (2012.) Reshenie kompleksnykh problem v PISA-2012 i PISA-2015: vzaimodeistvie so slozhnoi real'nost'yu. Obrazovatel'naya Politika, 6, 34–53.
  26. ^ К. Фюллер: У Пизы есть маленький счастливый брат. таз, 5 декабря 2007 г. [1]
  27. ^ Станат, П; Артельт, С; Баумерт, Дж; Климе, Э; Нойбранд, М; Пренцель, М; Шифеле, У; Шнайдер, В. (2002), PISA 2000: Обзор исследования — дизайн, метод и результаты , Берлин: Институт человеческого развития Макса Планка.
  28. ^ Маццео, Джон; фон Давьер, Маттиас (2013), Связывание шкал в международных крупномасштабных оценках, глава 10 в книге Рутковски, Л. фон Давьер, М. и Рутковски, Д. (ред.) Справочник по международным крупномасштабным оценкам: предыстория, технические вопросы и методы анализа данных. , Нью-Йорк: Чепмен и Холл/CRC.
  29. ^ фон Давьер, Матиас; Синхарай, Сандип (2013), Аналитика в международных крупномасштабных оценках: теория реагирования на вопросы и модели населения, глава 7 в Рутковски, Л. фон Давьер, М. и Рутковски, Д. (ред.) Справочник по международной крупномасштабной оценке : Предыстория, технические проблемы и методы анализа данных. , Нью-Йорк: Чепмен и Холл/CRC.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д «Обучающие данные | QEdu Países» . paises.qedu.org.br . Проверено 21 мая 2024 г.
  31. ^ «Участники PISA 2022» . ОЭСР – ПИЗА . Проверено 21 мая 2024 г.
  32. ^ ОЭСР (2023 г.). Результаты PISA 2022 (Том I): Состояние обучения и равенство в образовании . Париж: Организация экономического сотрудничества и развития. дои : 10.1787/53f23881-en . ISBN  978-92-64-99796-7 .
  33. ^ Джеррим, Джон (2021). «PISA 2018 в Англии, Северной Ирландии, Шотландии и Уэльсе: действительно ли данные репрезентативны для всех четырех уголков Великобритании?» . Обзор образования . 9 (3). дои : 10.1002/ред.3.3270 . ISSN   2049-6613 .
  34. ^ Бальди, Стефан; Джин, Ин; Скемер, Мелани; Грин, Патрисия Дж; Хергет, Дебора; Се, Холли (10 декабря 2007 г.), Основные моменты из PISA 2006: Показатели 15-летних учащихся США в области естественнонаучной и математической грамотности в международном контексте (PDF) , NCES , получено 14 декабря 2013 г. , Результаты PISA 2006 по грамотности чтения не являются зарегистрировано для США из-за ошибки при печати тестовых буклетов. Кроме того, из-за опечатки средняя успеваемость по математике и естественным наукам может быть неверно оценена примерно на 1 балл. Влияние ниже одной стандартной ошибки.
  35. ^ Результаты PISA 2009: Краткое описание (PDF) , ОЭСР , 7 декабря 2010 г.
  36. ^ ACER публикует результаты стран-участниц PISA 2009+ , ACER , 16 декабря 2011 г., архивировано с оригинала 14 декабря 2013 г.
  37. ^ Уокер, Морис (2011), Результаты PISA 2009 Plus (PDF) , ОЭСР , заархивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2011 г. , получено 28 июня 2012 г.
  38. ^ Результаты PISA 2012 в фокусе (PDF) , ОЭСР , 3 декабря 2013 г. , дата обращения 4 декабря 2013 г.
  39. Том Филлипс (3 декабря 2013 г.) Отчет ОЭСР по образованию: формула Шанхая превосходит мировые The Telegraph . Проверено 8 декабря 2013 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б Кук, Крис (7 декабря 2010 г.), «Шанхай возглавляет глобальный рейтинг государственных школ» , Financial Times , данные получены 28 июня 2012 г.
  41. ^ Манс, Генри (7 декабря 2010 г.), «Почему китайские школьники такие хорошие?» , Financial Times , получено 28 июня 2012 г.
  42. ^ Кофлан, Шон (26 августа 2014 г.). «Пизские тесты примут участие гораздо больше китайских учеников» . Новости Би-би-си .
  43. Хелен Гао, «Результаты тестов в Шанхае и тайна пропавших детей», New York Times , 23 января 2014 г. Первоначальный ответ Шлейхера на эту критику см. в его публикации «Китайцы обманывают в PISA или мы обманываем себя?» в блоге на сайте ОЭСР Education Today , 10 декабря 2013 г.
  44. ^ «Уильям Стюарт, «Более четверти шанхайских учеников не попало в международные рейтинги Пизы», Образовательное приложение Times , 6 марта 2014 г.» . Архивировано из оригинала 15 марта 2014 года . Проверено 7 марта 2014 г.
  45. ^ http://www.oecd.org/china/Education-in-China-a-snapshot.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  46. ^ Хауз, Патрик (18 февраля 2014 г.). «Визит министра в Шанхай для изучения уроков математики» . Новости Би-би-си . Проверено 19 июля 2014 г.
  47. ^ Кофлан, Шон (12 марта 2014 г.). «Учителя из Шанхая прилетели на математику» . Новости Би-би-си . Проверено 11 августа 2020 г. .
  48. ^ «Британия приглашает 120 учителей китайской математики для школ, получающих помощь» . Индия сегодня . 20 июля 2016 года . Проверено 12 августа 2020 г.
  49. ^ «Результаты подтверждают шанхайскую математику в британских школах | The Star» . www.thestar.com.my . Проверено 11 августа 2020 г. .
  50. ^ Тернер, Камилла (3 декабря 2019 г.). «Британия резко подняла международные рейтинги по математике благодаря преподаванию в китайском стиле» . Телеграф . ISSN   0307-1235 . Проверено 11 августа 2020 г. .
  51. ^ Старки, Ханна (5 декабря 2019 г.). «Великобритания повысила международный рейтинг математики после перехода на преподавание в китайском стиле» . Настоящее образовательное партнерство . Проверено 11 августа 2020 г. .
  52. ^ PISA 2012: Уровень квалификации финской молодежи снижается Университет Ювяскюля . Проверено 9 декабря 2013 г.
  53. ^ Хемали Чапия, TNN (3 августа 2012 г.). «Индия отказывается от глобального теста на образование для 15-летних» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 29 апреля 2013 года.
  54. ^ PISA (Программа международной оценки учащихся): ОЭСР , Дришти, 1 сентября 2021 г.
  55. ^ «Плохая оценка PISA: правительство обвиняет Индию в «разрыве связи»» . Индийский экспресс . 3 сентября 2012 г.
  56. ^ «Индия снова отказалась от программы оценки иностранных студентов» . Таймс оф Индия . 1 июня 2013 г.
  57. ^ «Тесты PISA: Индия примет участие в глобальном тесте на обучение подростков в 2021 году» . Индийский экспресс . 22 февраля 2017 года . Проверено 19 мая 2018 г.
  58. ^ «Индия отказывается от участия в PISA 2022: благоразумие или трусость?» . Мир образования . 10 января 2024 г. Проверено 27 июля 2024 г.
  59. ^ «Онг: Министерство пыталось сфальсифицировать результаты отчета Пизы за 2015 год?» . 8 декабря 2016 г.
  60. ^ «Кто говорит правду о результатах Мсии в Пизе в 2015 году?» . 9 декабря 2016 г.
  61. ^ «Результаты малайзийского PISA находятся под пристальным вниманием из-за отсутствия доказательств – школьный консультант» . 8 декабря 2016 г.
  62. Ларс Нэслунд (3 декабря 2013 г.) Шведская школа рушится по сравнению с Expressen . Проверено 4 декабря 2013 г. (на шведском языке).
  63. ^ Перейти обратно: а б Йенс Кяррман (3 декабря 2013 г.) Лёввен о Пизе: национальный кризис Dagens Nyheter . Проверено 8 декабря 2013 г. (на шведском языке).
  64. ^ «Успех Швеции в PISA основан на фальшивых цифрах» . 2 июня 2020 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б Адамс, Ричард (3 декабря 2013 г.), «Британские студенты застряли в депрессивном состоянии, как показало исследование ОЭСР» , The Guardian , дата обращения 4 декабря 2013 г.
  66. Пиза считает образование Уэльса худшим по версии британской BBC . 3 декабря 2013 г. Проверено 4 декабря 2013 г.
  67. ^ Эмброуз Эванс-Притчард (3 декабря 2013 г.) Эмброуз Эванс-Притчард Telegraph.co.uk . Проверено 4 декабря 2013 г.
  68. ^ «Уильям Стюарт, «Является ли Пиза фундаментально ошибочной?» Образовательное приложение к Times , 26 июля 2013 г.» . Архивировано из оригинала 23 августа 2013 года . Проверено 26 июля 2013 г.
  69. ^ Моррисон, Хью (2013). «Фундаментальная загадка стандартной модели измерения психологии и ее последствия для глобальных рейтингов PISA» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2013 года . Проверено 13 июля 2017 г.
  70. ^ Перейти обратно: а б Стюарт, «Является ли PISA фундаментально ошибочной?» ТЭС (2013).
  71. ^ Перейти обратно: а б с «Основные моменты веб-отчета о результатах PISA в США за 2018 год» (PDF) .
  72. ^ Ханушек, Эрик А. и Людгер Вессманн. 2011. «Экономика международных различий в образовательных достижениях». В Справочнике по экономике образования , Vol. 3, под редакцией Эрика А. Ханушека, Стивена Мачина и Людгера Воссмана. Амстердам: Северная Голландия: 89–200.
  73. ^ Ханушек, Эрик; Вессманн, Людгер (2008), «Роль когнитивных навыков в экономическом развитии» (PDF) , Journal of Economic Literature , 46 (3): 607–668, doi : 10.1257/jel.46.3.607
  74. ^ Риндерманн, Хайнер; Сеси, Стивен Дж (2009), «Образовательная политика и результаты стран в международных исследованиях когнитивных компетенций», Перспективы психологической науки , 4 (6): 551–577, doi : 10.1111/j.1745-6924.2009.01165.x , PMID   26161733 , S2CID   9251473
  75. ^ Бишоп, Джон Х (1997). «Влияние национальных стандартов и экзаменов по учебной программе на успеваемость». Американский экономический обзор . Документы и материалы. 87 (2): 260–264. JSTOR   2950928 .
  76. ^ Ханушек, Эрик; Вессманн, Людгер (2006), «Влияет ли отслеживание образования на успеваемость и неравенство? Различия в различиях в разных странах» (PDF) , Economic Journal , 116 (510): C63–C76, doi : 10.1111/j.1468-0297.2006 .01076.x
  77. ^ Александр, Рут (10 декабря 2013 г.). «Насколько точен Пизанский тест?» . Новости Би-би-си . Проверено 22 ноября 2019 г.
  78. ^ Потоки, Капитал. «Являются ли результаты PISA в сфере образования сфальсифицированными?» . Форбс . Проверено 22 ноября 2019 г.
  79. ^ Персонал стражи (6 мая 2014 г.). «Тесты ОЭСР и Пизы наносят ущерб образованию во всем мире – академикам» . Хранитель . Проверено 22 ноября 2019 г. - через www.theguardian.com.
  80. ^ Кафардо, Рафаэль (4 декабря 2019 г.). «Элитные частные школы в Бразилии превосходят Финляндию в Пизе, государственные школы хуже, чем в Перу» . Получено 4 декабря 2019 г. – через www.estadao.com.br.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24ab74c5e306bcd93f9061946c057f29__1722166800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/29/24ab74c5e306bcd93f9061946c057f29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Programme for International Student Assessment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)