Бугония
В древнем средиземноморском регионе бугония или бугония были ритуалом, основанным на вере в то, что пчелы из спонтанно (двусмысленно) возникли коровьей туши , хотя возможно, что этот ритуал имел большее распространение как поэтический и ученый образ, чем как реальная практика.
Описание
[ редактировать ]Подробное описание процесса бугонии можно найти в Византийской Геопонике : [ 1 ]
Построй дом высотою в десять локтей, со всеми сторонами одинаковой величины, с одной дверью и четырьмя окнами, по одному с каждой стороны; поместил в него быка тридцатимесячного возраста, очень толстого и мясистого; пусть несколько молодых людей убьют его, жестоко избивая дубинками так, чтобы исказить и плоть, и кости, но стараясь не пролить крови; все отверстия, рот, глаза, нос и т. д. заткните чистым и тонким полотном, пропитанным смолой; насыпьте немного тимьяна под лежащее животное, а затем закройте окна и двери и покройте толстым слоем глины, чтобы предотвратить доступ воздуха или ветра. По прошествии трех недель дом следует открыть и обеспечить доступ света и свежего воздуха, кроме той стороны, с которой ветер дует сильнее всего. Через одиннадцать дней вы обнаружите, что дом полон пчел, сбившихся в гроздья, и от быка не осталось ничего, кроме рогов, костей и волос.
История Аристея была архетипом этого ритуала, служившим для пчеловодов наставлением о том, как восстановиться после потери пчел. В более широком смысле считалось, что окуривание коровьим навозом полезно для здоровья улья.
Вариации
[ редактировать ]идею о том, что осы рождаются из трупов лошадей Рядом с бугонией часто описывали . А учитывая, что европейские осы имеют мимолетное сходство с европейскими пчелами, вполне возможно, что миф возник из-за неверно сообщенного или неправильно понятого наблюдения за природным явлением.
Засвидетельствованы различные варианты, например, простое закапывание коровы или покрытие трупа грязью или навозом. использования только рубца Другой вариант гласит, что достаточно .
В Древнем Египте быка хоронили так, чтобы его рога выступали над поверхностью земли. Если их отрезать, пчелы вылезут из основания рогов. [ 2 ] [ 3 ]
Бугония дважды описана во второй половине «Георгики» Вергилия и Аристея обрамляет эпиллион во второй половине . Первое описание, открывающее вторую половину четвертой книги, описывает «традиционную» форму ритуала, за которой следует рассказ об Аристее, который, потеряв своих пчел, спускается в дом своей матери, нимфы Кирены , где он получает инструкции, как восстановить свои колонии. Он должен поймать провидца Протея и заставить его раскрыть, какой божественный дух он прогневил. Протей принимает множество форм, но, наконец, связан и рассказывает, как он стал причиной смерти Эвридики , тем самым рассердив нимф. Ритуал, которого Кирена потребовала от Аристея по его возвращению, заметно отличается. Он должен принести в жертву четырех быков, четырех телок, паршивую овцу и теленка в открытой долине. Эта вторая версия стала кульминацией большого произведения, поэтому может быть основана больше на традиционном римском жертвенном ритуале, чем на самой бугонии, чтобы завершить «Георгики» более символически подходящим образом. Таким образом, первая версия может отражать отношение человека к богам в Золотой век и более позднее нынешнее отношение. [ 4 ]
Этимология
[ редактировать ]Бугония происходит от греческого « βοῦς » , что означает « бык » , и « γονή », что означает « потомство » . Кроме того, выражения «bugenès melissae» и «taurigenae apes» означали «пчелы, рожденные волом» , а древние греки иногда просто называли медоносных пчел «bugenès» или «taurigenae» . [ 5 ]
Древнее свидетельство
[ редактировать ]Возможно, самое раннее упоминание принадлежит Никандру Колофонскому . [ 6 ] [ 7 ]
Процесс описан Вергилием в четвертой книге « Георгик» . [ 8 ] Многие другие авторы упоминают эту практику. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
В герметичных циранидах [ 19 ] Сообщается, что черви рождаются через неделю, а пчелы - через три недели.
Цитируя Овидия » «Метаморфозы (XV.361–68), Флорентин из Геопоники сообщает об этом процессе как о доказанном и очевидном факте: [ 1 ]
Если необходимы какие-либо дополнительные доказательства для укрепления веры в уже доказанные факты, вы можете увидеть, как трупы, разлагающиеся под действием времени и прохладной влаги, превращаются в мелких животных. Идите и хороните забитых быков — факт известен из опыта — из гнилых внутренностей рождаются цветососущие пчелы, которые, как и их родители, бродят по пастбищам, одержимые работой и надеющиеся на будущее. Закопанный боевой конь рождает шершня.
Скептицизм
[ редактировать ]На столетие раньше Никандра Аристотель никогда не упоминает бугонию и отвергает происхождение пчел от других животных. [ 20 ] Более того, он способен различать касты трутней поэтому , рабочих и «королей», он наверняка смог бы отличить пчел от их подражателей. Аристотеля Более поздние авторы упоминают бугонию в комментариях к «Физике» . [ 21 ] [ 22 ] Архелай называет пчел « искусственным потомством разлагающегося быка ». [ 23 ] Цельс и Колумелла Записано, что выступали против этой практики.
Более поздние источники
[ редактировать ]
Пьетро де Крещенци относится к Бугонии около 1304 года. [ 24 ] В 1475 году Конрад Мегенбергский в первой немецкой книге по естественной истории утверждал, что пчелы рождаются из кожи и желудка быка . [ 25 ] Майкл Херрен дает подробное описание бугонии, взятое из Geoponica . [ 26 ] Йоханнес Колерус, чья книга стала справочником для многих [ который? ] поколения пчеловодов выражают ту же веру в бугонию. [ 27 ] Этот метод появляется даже в европейских книгах по пчеловодству 1700-х годов. [ 28 ]
В авраамических религиях
[ редактировать ]Похожая история создания пчел встречается в Книге Судей , где Самсон выдвигает загадку « из сильного вышла сладость » , имея в виду рой пчел, найденный внутри мертвого льва . [ 29 ]
Вера в бугонию также описана в Иерусалимском Талмуде. [ 30 ] и Вавилонский Талмуд . [ 31 ] [ нужна ссылка ]
Филон предлагает такое происхождение пчел как возможную причину, по которой мед запрещен в качестве жертвы Яхве . [ 32 ]
Происхождение поверья
[ редактировать ]
Одно из объяснений утверждает, что все многочисленные бейтсовские имитации пчел с -падальщиками личинками были ошибочно приняты за пчел («сначала безногие, затем с ногами и крыльями»). [ 8 ] ). В частности, журчалка Eristalis tenax . особое внимание привлекла [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Хотя эти мухи не давали меда, они были бы продуктивными опылителями .
Другие утверждают, что пчеловоды поняли бы, что мухи не производят мед, и объясняют это тем, что Apis mellifera (западная медоносная пчела) прибегает к любым полостям, в частности к полостям деревьев и камней, а также к черепам и грудным полостям крупных животных. тушки, в которых можно построить гнездо. [ 36 ] [ 37 ] Существует одно, возможно, апокрифическое свидетельство фактического использования осами человеческого черепа. [ 33 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]
История Самсона и пчел изображена на банках Tate & Lyle золотого сиропа .
Уильям Шекспир знал о бугонии, как он говорит в «Генрихе IV» : « Редко бывает, чтобы пчела покидала соты в мертвой падали ». [ 38 ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Геопоника , XV, 2, 22 кв. .
- ^ Антигон Каристский через Бекмана
- ^ Иоганн Бекман (1791). Сборник замечательных историй Антигона Каристия .
- ^ Томас Хабинек (1990). Жертвоприношение, общество и пчелы, рожденные быком Вергилия . Калифорнийский университет в Беркли: Департамент классической литературы UCB.
- ^ Иоганн Генрих Восс , «Георгика» Вергилия, стр. 277; 1789 г.
- ^ Никандр Колофонский , Териака , 741 .
- ^ Никандр Колофонский , Alexipharmaca , 447 .
- ^ Jump up to: а б Вергилия , Георгика , IV, 284 кв.
- ^ Овидий , Фасти , I, 376–78 .
- ^ Овидий , Metamorphoseon libri , XV, 365–66 .
- ^ Плиний Старший , Naturalis historia , XI, 23 (70) , 21, 47 (81) .
- ^ Клавдий Элиан , De natura Animalium , II, 57 .
- ^ Сервий , Комментарий к стихам Вергилия. Георгика , IV, 285 и 286 .
- ^ Либаний , Progymnasmata , упражнения в энкониуме и инвективе, 8, 15 .
- ^ Исидор Севильский , Происхождение , XII, 8, 2 .
- ^ Секст Эмпирик , Пирроновы подтипы , I, 41 .
- ^ Порфир Тирский , Об Одиссее нимф Андруса , 15 и 18 .
- ^ Ориген , Contra Celsus , 4, 57.
- ^ Герметические греческие авторы (ок. 300 г.). Цираниды . стр. 2.39.32.
- ^ Аристотель . О порождении животных . п. 759а. Архивировано из оригинала 1 мая 2011 года . Проверено 18 июня 2011 г.
- ^ Симплиций Киликийский (24 февраля 2011 г.). О физике Аристотеля . стр. 9.239.18. ISBN 9780715639214 .
- ^ Иоанн Филопон (ок. 500 г.). О физике Аристотеля . стр. 16.107.14. ISBN 9780715637876 .
- ^ Архелай, через Марка Теренция Варрона
- ^ Пьетро де Крещенци (1304–1309). Книга сельских пособий .
- ^ Конрад Мегенбергский (1475 г.). Книга Природы . К. Ауэ.
- ^ Майкл Херрен (1563 г.). Интерпретировал Вельтбау .
- ^ Иоанн Колерус (1611 г.). Полезный отчет о том, какие пчелы или насекомые .
- ^ Джон Уорлидж (1704 г.). Сельский и городской словарь .
- ^ Девтерономист . Танах . Том. Книга судей . стр. 14:14.
- ^ учёные школы Йоханана бен Наппаха (ок. 400). Иерусалимский Талмуд . Том. Шаббат. стр. 1.3б.
- ^ Рав Аши ; Равина (ок. 400 г.). Вавилонский Талмуд . Том. Баба Камма. п. 16а.
- ^ Филон . Специальные законы . стр. 1.291.4.
- ^ Jump up to: а б Карл Роберт Остен-Сакен (1894 г.). О пчелах, рожденных быками в древности . Дж. Хернинг. ISBN 9781104652692 .
- ^ Общество содействия эллинистическим исследованиям ; Артур Бернард Кук (1895). Журнал эллинистических исследований . Лондон, Англия: Совет Общества. стр. 15–18.
- ^ Фрэнсис Сильвест Гилберт (1993). Журчалки . Ричмонд Паблишинг. ISBN 978-0-85546-256-7 .
- ^ Никель Якоб (1568 г.). Подробные и полезные уроки о пчелах и их содержании . Гёрлиц, Германия: Амброзиус Фрич.
- ^ Харалампос Хариссис ; Анастасиос Хариссис . Пчеловодство в доисторическом Эгейском море. Возвращение к минойским и микенским символам. Британские археологические отчеты S1958, ISBN 9781407304540, Оксфорд, 2009 г.
- ^ Уильям Шекспир (1599). Король Генрих IV, Часть 2 . стр. действие 4, сцена 4.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дебиаси, Андреа (2023). БОЖЕ. Восхитительная загадка . Рим: Герма Бретшнейдера. ISBN 9788891328502 .
- Хосе Мартинес Газкес (1980). «Классические источники мифа о «бугонии» у ибн Вафида и его возможный перевод альфонси» . Фавенция . 2 : 35–52. ISSN 0210-7570 .
- Лучано Ландольфи, Овидий, Аристео и «ретуши» бугонии
- Сандра И. Рамос Мальдонадо (2008). «Гуманизм, плинианская традиция и текстовые манипуляции: относительно мифа о Бугонии в Кардано и Гомесе Мидесе» . Calamus Renascens: Журнал гуманизма и классической традиции . 9 : 205–244. ISSN 1576-3471 .