Порфирий (философ)
Порфир Тира | |
---|---|
![]() Порфир Софист на французской гравюре XVI века. | |
Рожденный | в. 234 год нашей эры |
Умер | 305 (70–71 год) |
Заметная работа | Список |
Эра | Древняя философия |
Область | Западная философия |
Школа | неоплатонизм |
Основные интересы | Метафизика , астрология |
Известные идеи | Порфировое дерево , критика христианства , вегетарианство. |
Порфирий Тирский ( / ˈ p ɔːr f ɪr i / ; греческий : Porphyrios , Porphýrios ; ок. 234 — ок. 305 н. э. ) — философ- неоплатонист, родившийся в Тире , римская Финикия. [ 1 ] во время римского правления . [ а ] [ 1 ] [ 2 ] Он отредактировал и опубликовал «Эннеады» , единственное собрание сочинений Плотина , своего учителя.
Он написал оригинальные произведения на греческом языке на самые разные темы, от теории музыки до Гомера и вегетарианства . [ б ] Его «Исагога» , или «Введение» , — введение в логику и философию. [ с ] был стандартным учебником по логике в средние века в его латинских и арабских переводах. [ 3 ] Порфирий был и до сих пор известен своей антихристианской полемикой. [ 4 ] Благодаря таким работам, как «Философия от оракулов» и «Против христиан» (которая была запрещена Константином Великим ), [ 5 ] он был вовлечен в полемику с ранними христианами . [ 6 ]
Жизнь
[ редактировать ]Суда (византийская энциклопедия X века , основанная на многих ныне утерянных источниках) сообщает, что Порфирий родился в Тире , однако другие источники сообщают, что он родился в Батанее, современная Сирия . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Родители назвали его Малкосом или Малхом (ср. древнеарамейское слово «царь»), хотя он изменил его на имя « Басилевс » (ср. древнегреческое βασιλεύς basileús «царь») и на прозвище «Порфирий» (ср. Древнегреческое πορφύριος porphyrios «одетый в пурпур») позже в его жизни. [ 4 ] В своей работе «Жизнь Плотина» он называет арамейский «родным языком». [ 11 ] При Кассии Лонгине , в Афинах, он изучал грамматику и риторику, познакомился со средним платонизмом . [ 4 ]
В 262 году он отправился в Рим , привлеченный репутацией Плотина , и в течение шести лет посвятил себя практике неоплатонизма , за это время сильно изменил свою диету, в какой-то момент дойдя до самоубийства. [ 12 ] По совету Плотина он уехал жить на Сицилию на пять лет, чтобы поправить душевное здоровье. Вернувшись в Рим, он читал лекции по философии и завершил издание сочинений Плотина (который тем временем умер) вместе с биографией своего учителя. Ямвлих упоминается в древних неоплатонических сочинениях как его ученик, но, скорее всего, это означает только то, что он был доминирующей фигурой в следующем поколении философов, сменивших его. [ 13 ] Двое мужчин публично разошлись во мнениях по вопросу теургии .
В более поздние годы он женился на Марселле, вдове с семью детьми и студентке философии. [ 14 ] С именем Порфирия связано около шестидесяти работ, некоторые из которых находятся во фрагментах или утеряны. Некоторые фрагменты его работ реконструируются до сих пор. [ 15 ] О его жизни мало что известно, и дата его смерти неизвестна.
Работает
[ редактировать ]Введение ( Исагоге )
[ редактировать ]Порфирий наиболее известен своим вкладом в философию. Помимо написания « Пособий по изучению понятного» ( Sententiae ad Intelligibilia Ducentes ), основного изложения неоплатонизма, его особенно ценят за «Введение в категории» ( Introductio in Praedicamenta или Isagoge et in Aristotelis Categorias Commentarium ), очень короткий труд, который часто считают комментарием к « , » Аристотеля Категориям отсюда и название. [ д ] Однако, согласно Barnes 2003 , правильное название — просто «Введение» (Εἰσαγωγή Isagoge ), и книга представляет собой введение не в « Категории» в частности, а в логику в целом, включающую в себя теории предикации, определения и доказательства. . Во Введении описывается, как можно классифицировать качества, приписываемые вещам, классно разбивая философскую концепцию субстанции на пять компонентов: род , вид , различие , свойство и случайность . Порфирием Обсуждение акциденции вызвало длительную дискуссию о применении акциденции и сущности . [ 17 ]
Будучи самым влиятельным вкладом Порфирия в философию, « Введение в категории» включило логику Аристотеля в неоплатонизм, в частности, учение о категориях, интерпретируемых в терминах сущностей (в более поздней философии — « универсальных »). Боэция » « Исагога Порфирия , латинский перевод «Введения» , стала стандартным средневековым учебником в европейских школах и университетах, подготовив почву для средневековых философско-теологических разработок логики и проблемы универсалий . В средневековых учебниках важнейшее Arbor porphyriana («Порфировое дерево») иллюстрирует его логическую классификацию веществ. По сей день таксономия использует концепции Древа Порфирия при классификации живых организмов (см. кладистика ). Изобретение Порфирием «Порфирового дерева» отмечено как первый настоящий комментарий к работе Аристотеля.

Введение с было переведено на арабский язык Абдаллой ибн аль-Мукаффой сирийской версии. Под арабизированным названием Исагуджи (إيساغوجي) он долгое время оставался стандартным вводным логическим текстом в мусульманском мире и повлиял на изучение теологии, философии, грамматики и юриспруденции. Помимо адаптаций и обобщений этой работы, многие независимые работы мусульманских философов по логике носили название «Исагуджи».
от Философия оракулов
[ редактировать ]Порфирий известен также как противник христианства и защитник язычества ; его точный вклад в философский подход к традиционной религии можно обнаружить во фрагментах «Философии из оракулов» (Περὶ τῆς ἐκ λογίων φιλοσοφίας; De Philosophia ex Oraculis Haurienda ), объем которой первоначально составлял три книги. Ведутся споры о том, было ли оно написано в юности (как сообщает Евнапий). [ 12 ] ) или ближе по времени к гонениям на христиан при Диоклетиане и Галерии . [ и ]
Был ли Порфирий противником языческого философа в Лактанция » «Божественных установлениях , написанных во время гонений, давно обсуждается. Фрагменты «Философии из оракулов» цитируются только христианами, особенно Евсевием , Феодоритом , Августином и Иоанном Филопоном . Фрагменты содержат оракулы, определяющие правильную процедуру жертвоприношения, природу астрологической судьбы и другие темы, имеющие отношение к греческой и римской религии третьего века. Противоречит ли эта работа его трактату, защищающему вегетарианство , который также предостерег философа от принесения в жертву животных, является спорным среди ученых. [ 19 ] Из-за того, что работа Порфирия была неполной или утерянной, понимание произведения могло быть неправильно истолковано. [ 15 ]
христиан (Против
[ редактировать ]
Во время выхода на пенсию на Сицилии Порфирий написал «Против христиан» (Κατὰ Χριστιανῶν; Adversus Christianos ), состоявший из пятнадцати книг. На его вызов откликнулись около тридцати христианских апологетов, таких как Мефодий , Евсевий , Аполлинарий , Августин , Иероним и др. Фактически, все, что известно об аргументах Порфирия, можно найти в этих опровержениях, главным образом потому, что Феодосий II приказал сжечь каждую копию в 435 году нашей эры, а затем в 448 году. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Августин и церковный историк V века Сократ Константинопольский утверждают, что Порфирий когда-то был христианином. [ 23 ] Однако говорят, что, хотя Порфирий и был приверженцем христианства, он не верил в него. Августин прокомментировал Порфирия, сказав, что он был «самым ученым из философов и самым злейшим врагом христиан». [ 24 ]
Другие работы
[ редактировать ]Порфирий был противником теургии своего ученика Ямвлиха . Большая часть мистерий Ямвлиха посвящена защите мистической теургической божественной одержимости от критики Порфирия. Французский философ Пьер Адо утверждает, что для Порфирия духовные упражнения являются неотъемлемой частью духовного развития. [ 25 ]
Порфирий, как и Пифагор , был сторонником вегетарианства по духовным и этическим соображениям. Эти два философа, пожалуй, самые известные вегетарианцы классической античности. Он написал « Об воздержании от животной пищи» (Περὶ ἀποχῆς ἐμψύχων; De Abstinentia ab Esu Animalium ), выступая против употребления в пищу животных, и его с одобрением цитируют в вегетарианской литературе до наших дней. Он считал, что все создано для взаимной выгоды, а вегетарианство — способ сохранить всеобщую гармонию природы. [ 26 ]
Порфирий также широко писал по теории музыки . [ 27 ] астрология , религия и философия. Он выпустил « Историю философии» ( Philosophos Historia ) с биографиями философов, в которую входила жизнь его учителя Плотина. Житие Платона из четвертой книги существует только в цитатах Кирилла Александрийского . [ ж ] Его книгу Vita Pythagorae о жизни Пифагора не следует путать с одноименной книгой Ямвлиха . Его комментарий к Птолемея. «Гармоникам» [ 28 ] ( Eis ta Harmonika Ptolemaiou hypomnēma ) является важным источником по истории древней гармонической теории.
Порфирий также писал о Гомере . Помимо нескольких утерянных текстов, известных только по цитатам других авторов, два текста сохранились, по крайней мере, в больших частях: « Гомеровские вопросы» ( Homēriká zētḗmata , в основном филологический комментарий к « Илиаде» и «Одиссее» ) и «О пещере нимф в «Одиссее» » ( Homēriká zētḗmata, в основном филологический комментарий к «Илиаде» и «Одиссее»). Peri tou en Odysseia tōn nymphÍn antrou ).
Комментарий Порфирия к был » Евклида « Началам в качестве источника использован Паппом Александрийским . [ 29 ]
Список работ
[ редактировать ]Сохранившийся
[ редактировать ]- Жизнь Плотина . Издания: Люк Бриссон, La vie de Plotin . Histoire de l'antiquité classique 6 и 16, Париж: Librairie Philosophique J. Vrin: 1986–1992, 2 тома; А.Х. Армстронг, Плотин , Классическая библиотека Леба, Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1968, стр. 2–84. Перевод: Святые-неоплатоники: Жития Плотина и Прокла . Переводные тексты для историков 35 (Ливерпуль: издательство Liverpool University Press, 2000).
- Жизнь Пифагора . Издание: Э. де Плейс, Жизнь Пифагора, Письмо Марселле , Париж: Les Belles Lettre, 1982.
- Аристотеля Введение в категории ( «Исагога» ). Переводы: Э. Уоррен, Исагоге , Средневековые источники в переводе 16, Торонто: Папский институт средневековых исследований, 1975; Дж. Барнс, Введение Порфирия . Перевод «Исагоги» с комментариями, Оксфорд, 2003 г.; Стивен К. Стрэндж, Порфирий. О категориях Аристотеля , Итака, Нью-Йорк, 1992; Октавиус Фрейре Оуэн, «Органон или логические трактаты Аристотеля с введением порфира» . Классическая библиотека Бона 11–12, Лондон: Г. Белл, 1908–1910, 2 тома; Пол Винсент Спейд, Пять текстов по средневековой проблеме универсалий: Порфирий, Боэций, Абеляр, Дунс Скот, Оккам , Индианаполис: Хакетт, 1994.
- Введение в Тетрабиблос Птолемея. Издания: Стефан Вайншток, в: Франц Кюмон (редактор), Catalogus Codicum Astrologorum Graecorum , (Брюссель, 1940): V.4, 187–228; Комментарий к «Гармониям» Птолемея Ингемар Дюринг. ред. (Гетеборг: Эландерс, 1932). Джеймс Гершель Холден, Философ Порфирий, Введение в Тетрабиблос и Серапио Александрийский, Астрологические определения , Темпе, Аризона: AFA, Inc., 2009.
- Против христиан ( Contra Christianos ). Издания: А. Рамос Хурадо, Х. Риторе Понсе, А. Кармона Васкес, И. Родригес Морено, Х. Ортола Салас, Х. М. Самора Кальво (редакторы), Contra los Cristianos: Recopilación de Fragmentos, Traducción, Introducción y Notas – (Кадис) : Служба публикаций Университета Кадиса. 2006); Адольф фон Гарнак , Порфирий, «Против христиан», 15 книг: свидетельства, фрагменты и бумаги. Трактаты Королевской прусской академии наук: Род. в 1916: филос.-ист. Класс: № 1 (Берлин: 1916 г.). Переводы: Р.М. Берхман, Порфир против христиан , Древние средиземноморские и средневековые тексты и контексты 1, Лейден: Brill, 2005; Р. Джозеф Хоффманн, Порфирий против христиан: литературные остатки , Амхерст: Prometheus Books, 1994.
- Комментарий к «Тимею» Платона . Издание: А. Р. Содано, Фрагменты комментария Порфирия к «Тимею» Платона , Неаполь: 1964.
- Гомерические вопросы . Издание: «Гомеровские вопросы: двуязычное издание – Классические исследования Ланга 2», Р. Р. Шлунк, пер. (Франкфурт-на-Майне: Ланг, 1993).
- О пещере нимф в «Одиссее» ( De Antro Nympharum ). Издание: Пещера нимф в «Одиссее». Переработанный текст с переводом Seminar Classics 609, Государственный университет Нью-Йорка в Буффало, Монография Аретузы 1 (Буффало: Кафедра классической литературы, Государственный университет Нью-Йорка в Буффало, 1969). Перевод: Роберт Ламбертон, В пещере нимф , Барритаун, Нью-Йорк: Station Hill Press, 1983.
- О воздержании от употребления в пищу животных ( De Abstinentia ab Esu Animalium ). Издание: Жан Буффартиг, М. Патийон и Ален-Филипп Сегонд, изд., 3 тома, Буде (Париж, 1979–1995). Перевод: Джиллиан Кларк, О воздержании от убийства животных , Итака: Издательство Корнельского университета, 2000.
- О оракулов философии от Издание: Г. Вольф, Берлин: 1856 г .; Фрагменты Порфирия Философа, изд. Эндрю Смит, Штутгарт и Лейпциг, Тойбнер, 1993.
- Пособия по изучению понятного ( Sententiae ad Intelligibilia Ducentes ). Издание: Э. Ламберц, Лейпциг: Тойбнер, 1975. Перевод: К. Гатри, «Отправные точки в царство разума» , Гранд-Рапидс, Мичиган, 1988.
- Письмо Марселле . Издание: Кэтлин О'Брайен Уикер, Порфирий, философ, Марселле: текст и перевод с введением и примечаниями , текст и переводы 28; Греко-римская религия, серия 10 (Атланта: Scholars Press, 1987); Плюсы Греческий текст Маркеллана , отредактированный, переведенный, представленный и объясненный В. Пётшером (Лейден: Э. Дж. Брилл, 1969). Перевод: Алиса Циммерн , Письмо Порфирия его жене Марселле о жизни философии и восхождении к богам , Гранд-Рапидс, Мичиган, 1989.
- Письмо Анебо ( Epistula ad Anebonem ). Издание: А. Р. Содано, Неаполь: L'arte Tipografia: 1958.
Потерянный
[ редактировать ]- Ad Gedalium Аристотеля , утраченный комментарий к «Категориям» в семи книгах. [ 30 ] Свидетельства Порфирий опубликованы в книге Эндрю Смита (ред.), , фрагменты книги «Философ Порфирия». Арабские фрагменты в переводе Дэвида Вассерштейна , Берлин: Вальтер де Грюйтер, 1993.
- Трактат о тайных доктринах философов. Упоминается Евнапием, согласно Джону Толанду в «Клидофоре, или об экзотерической и эзотерической философии». Евнапий говорит, что Порфирий «оценил ясность лекарства и, испытав его на опыте, написал «Трактат о тайных доктринах философов», который они погрузили в безвестность, как в баснях поэтов, но который он привел светить». [ 31 ]
- фрагмент, приписываемый Порфирию Шем-Това ибн Фалакеры есть В «Деот ха-Филусуфим» , датируемый 13 веком. Это перевод на иврит неизвестного арабского перевода утраченного произведения. Гад Фройденталь и Аарон Джонсон предварительно признают его подлинность. [ 32 ]
Неопределенная атрибуция
[ редактировать ]- Ad Gaurum (атрибуция неясна). [ 33 ] Издание: К. Телятина. Трактаты Прусской академии наук. фил.-ист. кл. (1895): 33–62 . Перевод: Дж. Уилбердинг, Гаурусу О том, как эмбрионы одушевлены , и о том, что в нашей власти . Древние комментаторы серии Аристотеля , Р. Сорабджи (редактор), Бристоль: Classical Press, 2011.
- № 6 и № 9 в Корпусе греческих и латинских философских папирусов III: Комментарии - (Флоренция: Лео С. Ольшки, 1995) могут быть написаны, а могут и не быть Порфирием.
См. также
[ редактировать ]- Василид из Тира
- Макарий Магнес - его работа «Апокритик» содержит серию отрывков из книги Порфирия « Против христиан».
- IV век в Ливане
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Даты, место рождения и философскую школу Порфирия см. в Barker 2003 , стр. 1226–1227. Сартон 1936 , стр. 429–430 называет Трансиорданию местом рождения Порфирия.
- ^ Полный список см. в Beutler (1894–1980); Гатри 1988 , с. 91 представляет другой список
- ^ Барнс 2003 , с. xv поясняет, что « Исагога » «[была] не « Введением в категории» , а скорее «[поскольку это было] введением в изучение логики, [она] была… введением в философию — и, следовательно, случайно введением в Категории ».
- ^ Барнс 2003 , с. xiv излагает историю мнения, что Порфирий намеревался сделать свою «Исагогу» вводной работой к «Категориям» .
- ↑ Христианский апологет Евсевий утверждает, что «некоторые греки» могли бы сказать: «Как можно считать этих людей достойными терпения? Они не только отвернулись от тех, кого с древнейших времен считали божественными среди всех греков и варваров... но императорами, законодателями и философами - все данного ума... И какому наказанию не могут быть подвергнуты те, кто... беглецы от дел своих Отцов?" Этот материал, который когда-то считался частью книги «Против христиан» , но был перенесен Уилкеном 1979 в «Философию из оракулов» , цитируется в Digeser 1998 , стр. 129. Однако это могло быть вовсе не Порфирием. [ 18 ]
- ^ Нотопулос 1940 , стр. 284–293 предпринял попытку реконструкции на основе его использования Апулеем.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шотт, Джереми М. (23 апреля 2013 г.). Христианство, империя и возникновение религии в поздней античности . Издательство Пенсильванского университета. ISBN 978-0-8122-0346-2 .
- ^ Джонсон 2013 , с. 8.
- ^ Барнс 2003 , с. ix.
- ^ Jump up to: а б с Макрис, Константинос (2015), Порфирий . Афины: Энциклопедия Платона
- ^ Кларк 1989 , с. 9.
- ^ Сдвинуто в 1998 г.
- ^ Suda , Porphyry
- ^ Неттесхайм, Генрих Корнелиус Агриппа фон (1993). Три книги оккультной философии . Ллевеллин по всему миру. ISBN 978-0-87542-832-1 .
- ^ «Порфир | Неоплатонизм, логика, комментарии | Британника» . www.britanica.com . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Кювье, Жорж (2012), Питч, Теодор Уэллс (редактор), «20. Византийская империя» , История естественных наук Кювье: двадцать четыре урока от античности до эпохи Возрождения , Архивы, Париж: Научные публикации du Muséum, стр. 591–603, ISBN. 978-2-85653-867-8 , получено 10 июля 2024 г.
- ^ «Эннеады Плотина: Порфирий: О жизни Плотина и организации его творчества» . www.sacred-texts.com . Проверено 30 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Евнапий (1921). «Жизнеописания философов и софистов» . tertullian.org . стр. 343–565 . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ Кьярадонна, Риккардо; Лесерф, Адриан (2019). Ямвлих . Стэнфордская энциклопедия философии.
- ^ Порфирий (1896 г.). Философ Порфирий — своей жене Марцелле; . Перевод Циммерна, Алисы. Лондон: Г. Редвей . LCCN 04006426 . Архивировано из оригинала 3 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Эмильссон, Эййольфур (2022). Порфир . Стэнфордская энциклопедия философии.
- ^ Садауне 2014 , с. 112.
- ^ Рахман 1986 , стр. 271–273.
- ^ Джонсон 2010 , с. 53-58.
- ^ Джонсон 2013 , с. 135.
- ^ Дигесер 1998 , с. 130: «Константин и другие императоры запретили и сожгли работу Порфирия».
- ^ Сократ Схоластик 1885 , стр. Книга I, глава 9, стр. 30–31, Письмо Константина, запрещающее произведения Порфирия и Ария.
- ^ Стивенсон 1987 : Геласиус, Церковная история , II.36
- ^ Сократ Схоластик 1885b , стр. Книга III, глава 23.
- ^ Кларк, Джиллиан (2007). Порфир Августина и универсальный путь спасения . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Хадо 1995 , с. 100.
- ^ Уильямс, Ховард (25 апреля 2023 г.). «Этика диеты» . Международный вегетарианский союз .
- ^ Рихтер, Лукас (2001). «Порфир» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.22125 . ISBN 978-1-56159-263-0 . Проверено 25 сентября 2021 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- ^ «Токсолирос - В согласованных мемуарах Птолемея - Философская академия» (на греческом языке). Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г.
- ^ О'Коннор, Джон Дж.; Робертсон, Эдмунд Ф. , «Порфирий Малх» , Архив истории математики MacTutor , Университет Сент-Эндрюс
- ^ Симплиций, Комментарий к категориям Аристотеля , 2.5-9т.
- ^ Толанд, Джон (1720). «Клидофор, или экзотерической и эзотерической философии, то есть внешней и внутренней доктрины древних: одна открытая и публичная, приспособляющаяся к популярным предрассудкам и устоявшимся религиям, другая частная и тайная, в которой для немногих способных и дискретный, преподавали настоящую истину, лишенную всех прикрытий», в «Тетрадамусе» . Браттон и Медоуз (Лондон). стр. в.
- ^ Фрейденталь и Джонсон 2020 .
- ^ Барнс 2011 , с. 109, н. 22.
Источники
[ редактировать ]- Баркер, А. (2003). «Порфир». В Хорнблауэре, С.; Спофорт, А. (ред.). Оксфордский классический словарь (переработанное 3-е изд.). стр. 1226–1227.
- Барнс, Джонатан (2003). Порфир: Введение . Оксфорд: Кларендон. ISBN 9780199246144 .
- Барнс, Джонатан (2011). Метод и метафизика: Очерки античной философии . Том. Я. Оксфорд: ОУП. ISBN 978-0-19-957751-4 .
- Бейтлер, Р. (1894–1980). «Порфирий (21)» в книге А. Паули, Г. Виссовой, В. Кролла, К. Витте, К. Миттельхауса и К. Циглера, ред., Paulys Realencyclopädie der classicische Altertumwissenschaft , vol. 22.1.
- Кларк, Джиллиан (1989). Ямвлих: О жизни Пифагора . Издательство Ливерпульского университета. ISBN 978-0-85323-326-8 .
- Дигесер, Элизабет ДеПальма (1998). «Лактантий, Порфирий и споры о религиозной терпимости». Журнал римских исследований . 88 : 129–146. дои : 10.2307/300808 . ISSN 0075-4358 . JSTOR 300808 . S2CID 161341468 .
- Фрейденталь, Гад; Джонсон, Аарон П. (2020). «Новый порфировый фрагмент?». Классический ежеквартальный журнал . 70 (1): 410–428. дои : 10.1017/S0009838820000282 . S2CID 225911273 .
- Гатри, Кеннет Сильван (1988). «Работы Порфирия». «Отправные точки» Порфирия в сферу разума: введение в неоплатоническую философию Плотина . Фанес Пресс. ISBN 978-0-933999-59-6 . также доступно на tertullian.org
- Адо, П. (1995). Философия как образ жизни . Оксфорд: Блэквелл.
- Джонсон, Аарон (2010). «Переосмысление подлинности Порфирия, ок. Христа. фр. 1». Студия Патристика . 46 : 53–58.
- Джонсон, Аарон П. (2013). Религия и идентичность в Порфире Тира: пределы эллинизма в поздней античности . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-01273-8 .
- Нотопулос, Джеймс А. (1940). «Жизнь Платона Порфирия». Классическая филология . 35 (3): 284–293. дои : 10.1086/362396 . ISSN 0009-837X . S2CID 161160877 .
- Рахман, Ф. (1986). «АРАЗ» . Энциклопедия Ираника . Том. II, Фаск. 3. стр. 271–273.
- Сартон, Г. (1936). «Единство и разнообразие средиземноморского мира». Осирис . 2 : 406–463. дои : 10.1086/368462 . S2CID 143379839 .
- Садауне, Самуэль (2014). Средневековья ( Изобретения и открытия на французском языке). Западная Франция. ISBN 9782737362415 .
- Сократ Ученый (1885). Церковная Том. Книга I, гл. 9, с. 30-31 – через Wikisource .
- Сократ Ученый (1885b). Церковная Том. Книга III, глава 23 – через Wikisource .
- Стивенсон, Джеймс (1987). Новый Евсевий: документы, иллюстрирующие историю церкви до 337 года нашей эры . СПКК. ISBN 978-0-281-04268-5 .
- Уилкен, Р. (1979). «Языческая критика христианства: греческая религия и христианская вера». У Шеделя и В.; Уилкен, Р. (ред.). Раннехристианская литература и классическая интеллектуальная традиция . стр. 117–134.
Издания
[ редактировать ]- Переводы нескольких фрагментов содержатся в Приложении 1 книги Религия и идентичность в порфире Тира» (Кембридж, 2013). Аарона Джонсона «
- Выберите Работы из порфира . Перевод Т. Тейлора (Гилфорд, 1994). Содержит воздержание от употребления животной пищи , Sententiae и Пещеры нимф .
- Фрагменты: Эндрю Смит, Stvtgardiae et Lipsiae: Б.Г. Тевбнери, 1993.
- Избранные брошюры Августа Наука , изд. (Лейпциг: Б.Г. Тевбнери, 1886 г.) (онлайн на archive.org ).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Байден, Дж. (1913). Жизнь Порфирия . Гент.
- Кларк, Джиллиан, «Порфир Тира о новых варварах», в Р. Майлзе (редактор), « Построение идентичностей в поздней античности» (Лондон: Routledge, 1999), 112–132; = в Eadem, Body and Gender, Soul and Reason in Late Antiquity (Farnham; Burlington, VT, Ashgate, 2011) (серия собранных исследований Variorum, CS978), арт. XIV.
- Кларк, Джиллиан, «Философские жизнеописания и философская жизнь: Порфирий и Ямвлих», в Т. Хэгге и П. Руссо (редакторы), « Греческая биография и панегирик в поздней античности» (Беркли и Лос-Анджелес, University of California Press, 2000), 29–51; = в Eadem, Body and Gender, Soul and Reason in Late Antiquity (Farnham; Burlington, VT, Ashgate, 2011) (серия собранных исследований Variorum, CS978), арт. XV.
- Кларк, Джиллиан, «Откормление души: христианский аскетизм и порфирия о воздержании», Studia Patristica , 35, 2001, 41–51; = в Eadem, Body and Gender, Soul and Reason in Late Antiquity (Farnham; Burlington, VT, Ashgate, 2011) (серия собранных исследований Variorum, CS978), арт. XVI.
- Эмильссон Э., «Порфир» . Проверено 19 апреля 2009 г.
- Гирдженти, Г. (1987) Порфирий за последние пятьдесят лет: систематическая и аргументированная библиография первичной и вторичной литературы, касающаяся мысли Порфирия и ее исторического влияния, Милан.
- Хартманн, Удо (2018). Поздний античный философ. Жития языческих ученых и их агиографический замысел в жизни философов от Порфирия до Дамаския (на немецком языке). Бонн: Хабельт, ISBN 978-3-7749-4172-4 , особенно стр. 50–117 и 433–459.
- Ямвлих: De mysteriis . Перевод с введением и примечаниями Эммы К. Кларк, Джона М. Диллона и Джексона П. Хершбелла (Общество библейской литературы; 2003). ISBN 1-58983-058-X .
- Смит, Эндрю (1987) Исследования порфиров с 1913 года , в изд. В. Хаазе, «Взлет и упадок римского мира», II.36.2, стр. 717–773.
- Смит, Эндрю (1974) Место Порфирия в неоплатонической традиции. Исследование постплотинианского неоплатонизма , Гаага, Найхофф.
- Зюйддам, бакалавр «Старая критика и современное богословие», Голландский реформатский теологический журнал (Южная Африка), xxxvi, 1995, № 2.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Порфирием (философом) , на Викискладе?
Работы Порфирия или о нем в Wikisource
В греческом Wikisource есть оригинальный текст, относящийся к этой статье: Порфир
Цитаты, связанные с Порфирием (философом) в Wikiquote
- Порфирий Малх (математик) - запись в архиве истории математики MacTutor.
- Эмильссон, Эйольфур. «Порфир» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии . .
- Пещера нимф в «Одиссее» , оригинальный греческий текст.
- Введение в Тетрабиблос Птолемея , оригинальный греческий текст.
- Порфирий, «Об воздержании от животной пищи» , книга I , перевод Томаса Тейлора .
- Порфирий, «Об воздержании от животной пищи» , книга II , перевод Томаса Тейлора.
- Порфирий, «Об воздержании от животной пищи» , книга III , перевод Томаса Тейлора.
- Порфирий, «Об воздержании от животной пищи» , книга IV , перевод Томаса Тейлора.
- Порфирий, «О пещере нимф » в переводе Томаса Тейлора.
- Порфирий, Вспомогательные средства к восприятию разумной природы , перевод Томаса Тейлора.
- Порфирий, «Исагога» в переводе Октавиуса Фрейре Оуэна .
- «Исагога, или Введение Порфирия» , в переводе Томаса Тейлора с обширным предисловием переводчика.
- Порфирий, О жизни Плотина
- Порфирий, Комментарии к книге Даниила .
- Дополнительные тексты под редакцией Роджера Пирса.
- Работы Порфирия в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- 234 рождения
- 305 смертей
- Римляне III века
- Римляне IV века
- Комментаторы Аристотеля
- Комментаторы Платона
- Языческий антигностицизм
- Писатели поздней античности
- неоплатоники
- Студенты римской эпохи в Афинах
- Люди из Тира, Ливан
- финикийские философы
- Критики христианства
- Критики иудаизма
- Историки Финикии
- Финикийцы III века
- Переходит в языческие религии из христианства.