Jump to content

Звуковая символика

(Перенаправлено со звукового символа )

В лингвистике . звуковая символика это перцептуальное сходство между звуками речи и значениями понятий — Это форма языковой иконичности . Например, английское слово «дин» может звучать похоже на настоящий звук колокольчика.

Лингвистический звук может восприниматься как аналог не только звуков, но и других сенсорных свойств, таких как размер, зрение, осязание или запах, или абстрактных областей, таких как эмоции или оценочные суждения . Такое соответствие между языковым звуком и значением может существенно повлиять на форму разговорной речи.

Платон и диалог Кратила

[ редактировать ]

В «Кратиле» Платон дает Сократу комментарии о происхождении и правильности различных имен и слов. Когда Гермоген спрашивает, может ли он предложить другую гипотезу о том, как возникают знаки (его собственная гипотеза — это просто «условность»), Сократ сначала предполагает, что они соответствуют своим референтам в силу звуков, из которых они состоят:

Буква ро , как я уже говорил, показалась создателю имен превосходным инструментом для выражения движения; и он часто использует для этой цели букву: например, в настоящих словах повод и косуля он обозначает движение через ро; также в словах tromos (дрожащий), trachus (грубый); И снова в таких словах, как krouein (удар), trauein (раздавить), ereikein (синяк), thruptein (разрыв), kermatixein (крошить), rumbein (кружение): из всех этих видов движений он обычно находит выражение в букву Р, потому что, как я полагаю, он заметил, что язык наиболее возбужден и менее всего покоится при произношении этой буквы, которую он поэтому использовал для выражения движения.

Кратил. [ 1 ]

Однако, столкнувшись с огромным количеством контрпримеров, приведенных Гермогеном, Сократ вынужден признать, что «мои первые представления об оригинальных именах поистине дики и нелепы».

Упанишады

[ редактировать ]

Упанишады Вьякарана и : содержат много материала о звуковой символике, например

Немые согласные символизируют землю, шипящие — небо, гласные — небо. Немые согласные представляют огонь, шипящие — воздух, гласные — солнце… Немые согласные представляют собой глаз, шипящие — ухо, гласные — разум.

представление о Сфоте и Нирукте На этом также основано .

Сингон буддизм

[ редактировать ]

Кукай , основатель Сингона , написал в 9 веке свой «Звук, слово, реальность» , в котором все звуки соотносятся с голосом Дхармакаи Будды .

Ранняя западная фоносемантика

[ редактировать ]

Идея фоносемантики спорадически обсуждалась в средние века и эпоху Возрождения . В 1690 году Локк выступил против этой идеи в «Очерке о человеческом понимании» . Его аргумент заключался в том, что если бы между звуками и идеями существовала какая-либо связь, то мы все говорили бы на одном языке, но это чрезмерное обобщение. Новые Книга Лейбница « очерки человеческого понимания», опубликованная в 1765 году, содержит детальную критику эссе Локка. Лейбниц подхватывает обобщение, использованное Локком, и принимает менее жесткий подход: очевидно, что не существует идеального соответствия между словами и вещами, но и эта связь не является полностью произвольной, хотя он, кажется, не совсем ясно представляет, какими могут быть эти связи. [ 3 ]

Современная лингвистика

[ редактировать ]

Современная лингвистика рассматривается как противостоящая звуковому символизму, начиная с Фердинанда де Соссюра (1857–1913), считающегося основателем современной «научной» лингвистики. Центральное место в том, что де Соссюр говорит о словах, занимают два взаимосвязанных утверждения: во-первых, он говорит, что « знак произволен». Он считает, что слова, которые мы используем для обозначения вещей и понятий, могут быть любыми словами – по сути, они представляют собой просто консенсус, достигнутый носителями языка, и не имеют никакой заметной модели или отношения к предмету. Во-вторых, он говорит, что, поскольку слова произвольны, они имеют значение только по отношению к другим словам. Собака есть собака, потому что она не кошка, не мышь, не лошадь и т. д. Эти идеи пронизывают изучение слов с XIX века. [ нужна ссылка ]

Звукоподражание

[ редактировать ]

Звукоподражание относится к словам, которые имитируют звуки. Некоторые примеры на английском языке — «гав-вау» или «мяу» , каждый из которых представляет собой звук собаки или кошки .

Идеофон . является «членом открытого лексического класса отмеченных слов, изображающих сенсорные образы» [ 4 ] В отличие от звукоподражания, идеофоны относятся к словам, которые описывают любую сенсорную область, например, зрение или осязание . Примеры: корейский mallang-mallang 말랑말랑 «мягкий» и японский kira-kira キラキラ «блестящий». Идеофоны широко присутствуют во многих языках Африки и Восточной/Юго-Восточной Азии, таких как японский , тайский , кантонский диалект и коса . Их форма очень часто дублируется , но это не обязательно.

Фонэстемы

[ редактировать ]

Фонэстема . – субморфемная последовательность звуков, связанных с определенным диапазоном значений Хорошо известным примером является английский gl- , который присутствует во многих словах, связанных со светом или зрением, таких как блики , свечение или блики . Поскольку gl- субморфемен, он сам по себе не является морфемой и не образует соединений с другими морфемами: -eam , -ow и -are не имеют собственного значения. Фонэстемы, однако, не обязательно являются иконическими , поскольку они могут быть специфичными для языка и не иконически напоминать то значение, с которым они связаны.

Звуковая символика в базовой лексике

[ редактировать ]

Блази и др. (2016), [ 5 ] Джу (2020), [ 6 ] и Йоханссон и др. (2020) [ 7 ] продемонстрировал, что в языках всего мира определенные понятия в базовом словаре (например, список Сводеша или список Лейпцига-Джакарты ) имеют тенденцию быть представлены словами, содержащими определенные звуки. Ниже приведены некоторые фоносемантические ассоциации, подтвержденные тремя исследованиями:

Концепция Звук
Грудь Носовые звуки (например, /м/)
Колено Округленные гласные (например, /o/)
Язык Боковые согласные (например, /l/)

Символика величины

[ редактировать ]

Известно, что высокие гласные переднего ряда, такие как /i/, перцептивно ассоциируются с небольшим размером, тогда как низкие гласные и/или гласные заднего ряда, такие как /u/ или /a/, обычно ассоциируются с большим размером. Это явление известно как символизм величины .

Сапир (1929) [ 8 ] показал, что, когда их спрашивают, какая из двух таблиц с именами mil и mal больше другой, многие люди выбирают Mal больше, чем mil . Это явление наблюдается не только в псевдословах, но и во всей английской лексике. [ 9 ]

Дейктическая символика

[ редактировать ]

Во многих языках проксимальное указательное местоимение («этот») обычно содержит высокие гласные переднего ряда (например, /i/), тогда как дистальное указательное местоимение («этот») обычно содержит низкие и/или задние гласные (например, / у/). [ 10 ] Примеры: английский this and that , французский ceci и cela , а также индонезийский ini и itu .

Местоименная символика

[ редактировать ]

Местоимения первого лица ( я ) и местоимения второго лица ( ты ), как правило, содержат носовой звук . [ 11 ] Джу (2020) [ 12 ] предполагает, что это может быть связано с тенденцией младенца использовать носовой звук, чтобы привлечь внимание опекуна.

Эффект Баффало/удара ногой

[ редактировать ]
Какая из двух фигур — буба , а какая — кики ?

Вольфганг Кёлер представил так называемый феномен Такете-Малума. Когда участникам представили две формы, одну изогнутую, а другую остроконечную, и спросили, какая из них называется Такете , а какая Малума , участники с большей вероятностью свяжут имя Такете с остроконечной формой, а имя Малума — с изогнутой формой. [ 13 ]

После Рамачандрана и Хаббарда в 2001 году это явление теперь более известно как эффект буба/кики , и было продемонстрировано, что оно справедливо в разных культурах и языках. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Тактильная звуковая символика

[ редактировать ]

Было продемонстрировано, что двугубные согласные связаны с восприятием мягкости, возможно, из-за мягкой текстуры человеческих губ. [ 17 ] [ 18 ]

Трель R часто встречается в словах, обозначающих «грубый», и нечасто в словах, обозначающих «гладкий». [ 19 ]

Использование в торговле

[ редактировать ]

Звуковая символика используется в торговле для названий товаров и даже самих компаний. [ 20 ] Например, автомобильную компанию может заинтересовать, как назвать свою машину, чтобы она звучала быстрее или сильнее. Более того, звуковая символика может использоваться для создания значимой связи между названием бренда компании и самим товарным знаком. Звуковая символика может относиться к цвету, оттенку, форме и размеру товарного знака. [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ (Это перевод с открытым исходным кодом, доступный в Архиве интернет-классики.
  2. ^ [1] Упанишады в переводе Макса Мюллера , 1879 г.
  3. ^ адаптировано из обзора литературы Маргарет Магнус.
  4. ^ Дингеманс, Марк (15 мая 2019 г.). «Глава 1. Идеофон как сравнительное понятие». Иконичность в языке и литературе . 16 :13–33. дои : 10.1075/ил.16.02дин . hdl : 21.11116/0000-0002-6949-7 . ISBN  978-90-272-0311-3 . S2CID   171541216 .
  5. ^ Блази, Дамиан Э.; Вихманн, Сорен; Хаммарстрем, Харальд; Стадлер, Питер Ф.; Кристиансен, Мортен Х. (27 сентября 2016 г.). «Предрассудки в отношении звуково-значительных ассоциаций наблюдаются в тысячах языков» . Труды Национальной академии наук . 113 (39): 10818–10823. Бибкод : 2016PNAS..11310818B . дои : 10.1073/pnas.1605782113 . ПМК   5047153 . ПМИД   27621455 .
  6. ^ Джу, Ян (27 мая 2020 г.). «Фоносемантические искажения обнаружены в списках Лейпцига-Джакарты из 66 языков» . Лингвистическая типология . 24 (1): 1–12. doi : 10.1515/lingty-2019-0030 . hdl : 21.11116/0000-0004-EBB1-B . S2CID   209962593 .
  7. ^ Эрбен Йоханссон, Никлас; Аникин Андрей; Карлинг, Герд; Холмер, Артур (27 августа 2020 г.). «Типология звуковой символики: Определение макропонятий через их семантические и фонетические особенности» . Лингвистическая типология . 24 (2): 253–310. дои : 10.1515/lingty-2020-2034 . S2CID   209913202 .
  8. ^ Сапир, Э. (1929). «Исследование фонетического символизма». Журнал экспериментальной психологии . 12 (3): 225–239. дои : 10.1037/h0070931 . hdl : 11858/00-001M-0000-002C-4324-D . S2CID   37090694 .
  9. ^ Зима, Бодо; Перлман, Маркус (28 июня 2021 г.). «Размерная звуковая символика в английском лексиконе» . Глосса: Журнал общей лингвистики . 6 (1). дои : 10.5334/gjgl.1646 . S2CID   238832121 .
  10. ^ Йоханссон, Никлас; Златев, Иордания (1 января 1970 г.). «Мотивы звукового символизма в пространственном дейксисе: типологическое исследование 101 языка». Общественный журнал семиотики . 5 (1): 3–20. дои : 10.37693/pjos.2013.5.9668 .
  11. ^ Николс, Джоанна; Петерсон, Дэвид А. (июнь 1996 г.). «Личные местоимения индейцев». Язык . 72 (2): 336. дои : 10.2307/416653 . JSTOR   416653 .
  12. ^ Джу, Ян (27 мая 2020 г.). «Фоносемантические искажения обнаружены в списках Лейпцига-Джакарты из 66 языков» . Лингвистическая типология . 24 (1): 1–12. doi : 10.1515/lingty-2019-0030 . hdl : 21.11116/0000-0004-EBB1-B . S2CID   209962593 .
  13. ^ Кёлер, Вольфганг (1970). гештальт-психология; введение в новые понятия в современной психологии . Нью-Йорк: Ливерит. ISBN  0871402181 .
  14. ^ Рамачандран, В.С.; Хаббард, Э.М. (1 декабря 2001 г.). «Синестезия — окно в восприятие, мышление и язык». Журнал исследований сознания . 8 (12): 3–34.
  15. ^ Бремнер, Эндрю Дж.; Капарос, Серж; Давидофф, Жюль; де Фокерт, Ян; Линнелл, Карина Дж.; Спенс, Чарльз (февраль 2013 г.). « Буба» и «Кики» в Намибии? Отдаленная культура имеет схожие совпадения формы и звука, но разные формы и вкуса, как у жителей Запада». Познание . 126 (2): 165–172. дои : 10.1016/j.cognition.2012.09.007 . ПМИД   23121711 . S2CID   27805778 .
  16. ^ Свик, Александра; Фукс, Сюзанна; Дракслер, Кристоф; Асу, Ева Лийна; Дедиу, Дэн; Хиовайн, Катри; Кавахара, Сигэто; Куталидис, София; Крифка, Манфред; Липпус, Пяртель; Лупьян, Гэри; О, Грейс Э.; Пол, Цзин; Петроне, Катерина; Ридуан, Рашид; Райтер, Сабина; Шумхен, Натали; Салонтай, Адам; Юнал-Логацев, Озлем; Целлер, Йохен; Перлман, Маркус; Зима, Бодо (3 января 2022 г.). «Эффект буба/кики выражен в разных культурах и системах письменности» . Философские труды Королевского общества B: Биологические науки . 377 ): 20200390.doi : ( 1841 10.1098/rstb.2020.0390 . ISSN   0962-8436 . ПМЦ   8591387 . ПМИД   34775818 . S2CID   244103844 .
  17. ^ Сакамото, Маки; Ватанабэ, Дзюнджи (12 марта 2018 г.). «Буба/Кики на связи: ассоциации между тактильными качествами восприятия и японскими фонемами» . Границы в психологии . 9 : 295. doi : 10.3389/fpsyg.2018.00295 . ПМЦ   5857596 . ПМИД   29593602 .
  18. ^ Кумагай, Гакудзи (31 декабря 2020 г.). «Плюрипотентность двугубных согласных: образы мягкости и привлекательности в японском и английском языках» . Открытая лингвистика . 6 (1): 693–707. дои : 10.1515/opli-2020-0040 . S2CID   231628731 .
  19. ^ Зима, Бодо; Соскути, Мартон; Перлман, Маркус; Дингеманс, Марк (20 января 2022 г.). «Триллед / r/ ассоциируется с грубостью, связывая звук и прикосновение в разных разговорных языках» . Научные отчеты . 12 (1): 1035. Бибкод : 2022NatSR..12.1035W . дои : 10.1038/s41598-021-04311-7 . ISSN   2045-2322 . ПМЦ   8776840 . ПМИД   35058475 .
  20. ^ Клинк, Ричард Р. (1 февраля 2000 г.). «Создание торговых марок со смыслом: использование звуковой символики» . Маркетинговые письма . 11 (1): 5–20. дои : 10.1023/А:1008184423824 . ISSN   1573-059X . S2CID   166893362 .
  21. ^ Клинк, Ричард Р. (2003). «Создание значимых брендов: взаимосвязь между названием бренда и торговым знаком» . Маркетинговые письма . 14 (3): 143–157. дои : 10.1023/А:1027476132607 . S2CID   114904260 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2487229c1df7069f19cfab85106f5ae5__1716322380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/e5/2487229c1df7069f19cfab85106f5ae5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sound symbolism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)