Кража в магазине
Кража в магазине , кража в магазине , кража в розничной торговле или мошенничество в розничной торговле — это кража товаров в рабочее время, как правило, путем сокрытия товара в магазине при себе, в карманах, под одеждой из предприятия розничной торговли или в сумке и выхода из магазина, не заплатив. . Что касается одежды, воры могут надеть вещи из магазина и покинуть магазин в этой одежде. Термины «магазинная кража» и «магазинный вор» обычно не определяются в законе. Преступление воровства в магазинах обычно подпадает под юридическую классификацию воровства . Кража в магазине отличается от кражи со взломом (кражи с проникновением в закрытый магазин ), грабежа (кражи с применением угроз или агрессивного поведения) или вооруженного ограбления (кражи с использованием оружия). В сфере розничной торговли слово «усадка» (или «усадка ») может использоваться для обозначения товаров, потерянных в результате кражи в магазине, но это слово также включает в себя потери, вызванные другими причинами, такими как отходы, незастрахованный ущерб продуктам и кража сотрудниками магазина.
Магазинные воры варьируются от любителей, действующих импульсивно, до профессиональных преступников , которые обычно занимаются воровством в магазинах как формой дохода. Профессиональные преступники могут использовать нескольких человек для кражи в магазине, при этом некоторые участники отвлекают сотрудников магазина, а другой участник крадет товары. Любители обычно крадут товары для личного использования, тогда как профессиональные преступники обычно крадут товары, чтобы перепродать их в теневой экономике . Другие формы кражи в магазинах включают подмену ценников на разные товары, мошенничество при возврате или употребление еды и напитков в продуктовом магазине без оплаты. Обычно в магазинах крадут товары, цена которых пропорциональна их размеру, например, одноразовые бритвенные лезвия, электронные устройства, витамины, алкогольные напитки и сигареты.
Магазины используют ряд стратегий для сокращения количества краж, в том числе хранение мелких и дорогих товаров в запертых стеклянных витринах; приклеивание цепочек или иное крепление предметов (особенно дорогих) к полкам или вешалкам для одежды; прикрепление к предметам магнитных или радиодатчиков или красителей; установка изогнутых зеркал над полками или видеокамер и видеомониторов , наем детективов и охранников в магазинах в штатском , а также запрет на пронос рюкзаков и других сумок. В некоторых магазинах на выходе есть охранники, которые обыскивают рюкзаки и сумки и проверяют чеки. Магазины также борются с кражами, обучая сотрудников тому, как выявлять потенциальных воров.
Первые документально подтвержденные кражи в магазинах произошли в Лондоне 16 века . К началу 19 века считалось, что воровство в магазинах является преимущественно женским занятием. В 1960-х годах кража в магазинах снова начала пересматриваться, на этот раз как политический акт. Исследователи делят магазинных воров на две категории: насильники (профессионалы, которые перепродают то, что они украли) и стукачи (любители, которые воруют для личного пользования). [1]
Определение
[ редактировать ]Кража в магазине – это сознательное изъятие товаров из заведения, где они выставлены на продажу, без оплаты за них. Кража в магазине обычно предполагает сокрытие вещей при человеке или его сообщнике и выход из магазина без оплаты. Однако кража в магазине может также включать в себя подмену цен (подмену ценников на разные товары), мошенничество с возвратом денег и «выпас» (поедание или пробуние товаров в магазине, находясь в магазине). Смена цен в настоящее время является почти исчезнувшей формой магазинной кражи по двум причинам. Во-первых, этикетки распадаются при попытке их удаления, а во-вторых, практически все кассиры розничной торговли теперь сканируют товары на кассе, а не полагаются на ценники. Розничные торговцы сообщают, что кражи в магазинах оказывают существенное влияние на их прибыль, заявляя, что около 0,6% всего товарного запаса попадает в руки воров. [ нужна ссылка ]
Как правило, преступная кража предполагает незаконное завладение имуществом. В магазинах самообслуживания владелец недвижимости разрешает покупателям физически завладеть собственностью, удерживая ее или перемещая. Это оставляет области двусмысленности, которые могут привести к уголовной ответственности некоторых людей за простые ошибки, такие как случайное попадание в карман небольшого предмета или забывание заплатить. По этой причине штрафы за кражи в магазинах зачастую ниже, чем за обычные кражи. В немногих юрисдикциях есть специальное законодательство о магазинных кражах, позволяющее отличить их от других форм воровства, поэтому смягчение наказания обычно остается на усмотрение судьи. Большинство розничных продавцов осознают серьезные последствия ложного ареста и будут пытаться задержать человека только в том случае, если его вина не вызывает разумных сомнений. В зависимости от местных законов аресты, произведенные кем-либо, кроме сотрудников правоохранительных органов, также могут быть незаконными. [ нужна ссылка ]
В Англии и Уэльсе воровство определяется как «нечестное присвоение собственности, принадлежащей другому лицу, с намерением навсегда лишить ее другого; и понятия «вор» и «кража» должны толковаться соответствующим образом». [2] Это одно из самых распространенных преступлений. [3] Пик воровства в магазинах приходится на период с 15:00 до 16:00, а минимум — с 6:00 до 7:00. [4] В Соединенных Штатах количество краж в магазинах увеличивается во время рождественского сезона, а количество арестов увеличивается во время весенних каникул . [5] из Университета Рутгерса Криминолог Рональд В. Кларк говорит, что воры крадут «горячие товары», которые « ЖЕЛАЮТ » - созданная им аббревиатура, которая означает « скрываемый , съемный , доступный , ценный , приятный и одноразовый ». [6]
История
[ редактировать ]Воровство в магазинах, первоначально называвшееся «лифтингом», так же старо, как и шопинг. Первые документально подтвержденные кражи в магазинах начались в Лондоне 16-го века и были совершены группами мужчин, называемых лифтерами. В 1591 году драматург Роберт Грин опубликовал брошюру под названием «Вторая часть ловли Кони» , в которой описал, как трое мужчин могли сговориться с целью украсть одежду и ткани у лондонских торговцев. Когда это было впервые задокументировано, кражи в магазинах характеризовались как практика преступного мира : воры также были мошенниками , карманниками , сутенерами или проститутками . [7] [8]
В конце 17 века лондонские владельцы магазинов начали выставлять товары способами, призванными привлечь покупателей, например, на витринах и витринах. Это сделало товары более доступными для покупателей, что, по словам историков, привело к увеличению количества краж в магазинах. [9]
Слово «магазинная кража» (тогда «магазинная кража») впервые появилось в конце 17 века в таких книгах, как «Женский словарь» , в котором помимо описания магазинной кражи давались советы по похудению и укладке волос. [10] Женщин-воровок того периода также называли «амазонками» или «ревущими девушками». Среди печально известных воров-женщин в Лондоне были Мэри Фрит , карманница и скупщица, также известная как Молл Катперс , карманница Молл Кинг , Сара Маккейб, чья карьера воровки в магазинах длилась двадцать лет, и Мария Карлстон (также известная как Мэри Блэк), чья жизнь была задокументирована ведущим дневника Сэмюэлем. Пепис , который в конечном итоге был казнен за кражу и который в течение многих лет воровал одежду и домашнее белье в Лондоне вместе с одной или несколькими сообщницами. [11] [7]
В 1699 году английский парламент принял Закон о магазинных кражах , часть Кровавого кодекса , который карал за мелкие преступления смертной казнью. Людей, осужденных за кражу вещей стоимостью более пяти шиллингов, будут вешать в лондонском Тайберн-три (известном как « Тайберн-джиг ») под многотысячными наблюдателями или отправлять в североамериканские колонии или в Ботани-Бэй в Австралии. Некоторые торговцы сочли Закон о магазинных кражах слишком суровыми, присяжные часто намеренно занижали стоимость украденных вещей, чтобы осужденные воры избежали смерти, а юристы-реформисты выступали за отмену Закона, но Закон о магазинных кражах был поддержан такими влиятельными людьми, как лорд Элленборо . который охарактеризовал тюремную транспортировку как «летнее проветривание в более мягкий климат» и архиепископа Кентерберийского , который считал, что строгое наказание необходимо для предотвращения резкого роста преступности. Когда в 18 веке Англия начала принимать Просвещения идеи о преступлениях и наказаниях , сопротивление Кровавому кодексу начало расти. Последняя казнь за магазинную кражу в Англии была проведена в 1822 году, а в 1832 году Палата лордов реклассифицировала кражу в магазинах как преступление, не караемое смертной казнью. [12]
К началу 19 века считалось, что воровство в магазинах является преимущественно женским занятием. [13] и врачи начали переопределять некоторые кражи в магазинах как то, что швейцарский врач Андре Матти тогда недавно окрестил «клопеманией» ( клептоманией ), от греческих слов « kleptein » (воровство) и « мания » (безумие). Клептомания в первую очередь приписывалась богатым женщинам и женщинам из среднего класса, и в 1896 году она подверглась критике со стороны анархистки Эммы Гольдман как способ для богатых оправдать свой класс от наказания, продолжая при этом наказывать бедных за те же действия. [14] [15]
В 1960-х годах кража в магазинах снова начала пересматриваться, на этот раз как политический акт. В своей книге 1970 года « Сделай это: сценарии революции » американский активист Джерри Рубин написал: «Все деньги представляют собой воровство... воровство в магазинах дает вам кайф. Не покупайте. Воруйте», а в «Поваренной книге анархистов » , опубликованной в 1971 году, американский автор Уильям Пауэлл дал советы, как воровать в магазинах. В своей книге 1971 года «Укради эту книгу » американский активист Эбби Хоффман предложил советы о том, как воровать в магазинах, и заявил, что воровство в магазинах является антикорпоративным. В своей книге «Кража: культурная история магазинных краж » социальный историк Рэйчел Штейр описала, как кражи в магазинах компаний, которые вам не нравятся, рассматриваются некоторыми группами активистов, такими как некоторые фриганы , децентрализованный анархистский коллектив CrimethInc , испанский анархистский коллектив Yomango и канадский журнал Adbusters. , чтобы быть морально оправданным актом корпоративного саботажа. [16] [17] [18] [19]
Общие цели
[ редактировать ]Обычно краденые в магазинах предметы обычно небольшие и их легко спрятать, например, продукты , особенно стейки и растворимый кофе , бритвенные лезвия и картриджи , небольшие технологические предметы, такие как MP3-плееры , электронные сигареты , смартфоны , USB-накопители , наушники , компакт- диски и DVD-диски , подарочные карты. , косметика , ювелирные изделия , поливитамины , тесты на беременность , электрические зубные щетки и одежда . Раньше самым распространенным предметом кражи в магазинах были сигареты , пока магазины не начали хранить их за кассовым аппаратом. [20] [21] [22]
Методы
[ редактировать ]Сокрытие
[ редактировать ]Магазинные воры могут прятать предметы в карманах, под одеждой, в сумках или в личных вещах, которые они несут (например, коробку) или толкают (например, коляску), или, если они находятся в торговом центре/торговом центре, сумка из другого магазина в этом центре. Использование рюкзаков и других сумок для кражи в магазинах привело к тому, что некоторые магазины не пускают людей с рюкзаками в магазин, часто прося людей оставить свой рюкзак на прилавке магазина. [ нужна ссылка ] Что касается одежды, воры могут надеть одежду под свою одежду и покинуть магазин.
Уход/выталкивание
[ редактировать ]Некоторые покупатели наполняют тележку открытыми товарами и уходят из магазина, не заплатив. Сотрудники службы безопасности называют этот метод «забастовкой» или «выталкиванием». [23] Что касается одежды, некоторые воры могут просто надеть пальто или куртку из магазина и выйти в ней. Эта тактика используется потому, что занятые сотрудники могут просто не заметить человека, выталкивающего тележку, не заплатив, или выходящего из магазина в пальто, принадлежащем магазину. Некоторые «выталкивающие» магазинные воры намеренно быстро уходят, чтобы избежать обнаружения, поскольку это дает сотрудникам меньше времени на реакцию.
Многие магазины инструктируют сотрудников, кроме тех, кто непосредственно занимается предотвращением краж или обеспечением безопасности, противостоять кому-либо только устно, чтобы избежать любой возможности привлечения к ответственности за травму или необоснованное задержание. Хотя это может привести к тому, что украденные товары не будут возвращены, потеря дохода может быть сочтена приемлемой с учетом стоимости потенциального судебного иска или травмы сотрудника в результате убегающего магазинного вора.
Правонарушители
[ редактировать ]Преступников можно разделить на две основные категории: лица, которые воруют в магазинах ради личной выгоды, и профессионалы, которые воруют в магазинах с целью перепродажи. [1]
Частные лица
[ редактировать ]Некоторые магазинные воры являются любителями , которые не воруют в магазинах регулярно и не используют магазинные кражи как форму дохода (например, путем перепродажи краденых товаров). Исследователи называют этих любителей «стукачами», поскольку они крадут предметы для личного пользования. [1] В ряде стран криминальные флешмобы , в основном состоящие из подростков и молодежи, проникают в магазины с намерением украсть товары, в то время как сообщники отвлекают персонал. [24]
Профессионалы и преступные организации
[ редактировать ]Некоторые люди и группы зарабатывают на жизнь воровством в магазинах. Они, как правило, являются более опытными профессиональными преступниками , которые используют более изощренные тактики воровства в магазинах. Некоторые исследователи называют профессиональных воров «бустерами», поскольку они склонны перепродавать то, что украли. [1] на черном рынке .
Региональные банды и международные преступные организации могут создавать и координировать группировки воров в магазинах. В этих группировках могут участвовать несколько магазинных воров, диверсии и соучастие сотрудников в целевом бизнесе. Некоторые группировки воров в магазинах занимаются кражей предметов, включенных в списки, предоставленные преступными лидерами. [25] [26] Некоторые организованные группы воров занимаются трудовой торговлей, переправляя в страну лиц, не имеющих документов, а затем заставляя их воровать, чтобы погасить сборы и долги, связанные с их контрабандным переправкой через границу. [27]
Мотивация
[ редактировать ]Мотивы воровства в магазинах вызывают споры среди исследователей, хотя в целом они согласны с тем, что ворами в магазинах движут либо экономические , либо психосоциальные мотивы. Психосоциальные мотивы могут включать давление со стороны сверстников , желание острых ощущений или возбуждения, импульсивность, воровство, поскольку суждения затуманены опьянением , или воровство из-за принуждения . [20] Депрессия — психическое расстройство, чаще всего связанное с кражами в магазинах. Воровство в магазинах также связано со стрессом в семье или браке, социальной изоляцией, тяжелым детством, алкоголизмом или употреблением наркотиков, низкой самооценкой и расстройствами пищевого поведения , при этом магазинные воры с булимией часто воруют еду. Некоторые исследователи предполагают, что кража в магазине — это бессознательная попытка компенсировать прошлую потерю. [28]
Исследователи обнаружили, что решение о краже в магазине связано с отношением к краже в магазине, социальными факторами, возможностями для кражи в магазине и представлением о том, что вора вряд ли поймают. Исследователи говорят, что магазинные воры оправдывают свои кражи различными личными нарративами, например, убеждением, что они искупают свою вину за то, что стали жертвами, что им несправедливо отказывают в вещах, которых они заслуживают, или что розничные продавцы, у которых они воруют, ненадежны или аморальны. [28] Социологи называют эти нарративы нейтрализацией , имея в виду механизмы, которые люди используют, чтобы заставить замолчать те ценности внутри себя, которые в противном случае помешали бы им совершить определенное действие.
Психологи развития считают, что дети в возрасте до девяти лет воруют в магазинах, чтобы проверить границы, а подростки и подростки воруют в магазинах главным образом ради волнения или острых ощущений, «разыгрывают» (или впадают в депрессию) или подвергаются давлению со стороны сверстников. [29]
Экономика
[ редактировать ]Экономисты говорят, что кражи в магазинах являются обычным явлением, потому что это относительно неквалифицированное преступление с низким входным барьером, которое можно вписать в нормальный образ жизни. Люди любой нации , расы , этнической принадлежности , пола и социального класса воруют в магазинах. Первоначально анализ данных о задержанных магазинных ворах и интервью с детективами магазинов показал, что женщины совершают кражи в магазинах почти в два раза чаще, чем мужчины. Однако, начиная с 1980 года, данные показывают, что мужчины в равной или большей степени склонны к воровству в магазинах, чем женщины. Среднестатистический магазинный вор впервые сделал это в возрасте десяти лет: количество воров в магазинах обычно достигает пика в подростковом возрасте , а затем постепенно снижается. Люди всех рас воруют в магазинах одинаково, а бедные люди воруют лишь немногим больше, чем богатые. [20] Мужчины, как правило, воруют в магазинах, используя сумки, а женщины – с колясками. [11] [29] После поимки магазинный вор имеет неоплаченный товар в среднем на 200 долларов. [30]
Экономический эффект
[ редактировать ]Согласно отчету Tyco Retail Solutions , в 2017 году мировая розничная торговля потеряла около 34 миллиардов долларов продаж из-за краж в магазинах, что составляет примерно 2 процента от общего дохода. Кража в магазине является самой крупной причиной потери товаров. [31]
Розничные торговцы сообщают, что кражи в магазинах оказывают существенное влияние на их прибыль, заявляя, что около 0,6% всего товарного запаса попадает в руки воров. По данным Национального исследования безопасности розничной торговли 2012 года, кражи в магазинах обходятся американским ритейлерам примерно в 14 миллиардов долларов в год. [32] В 2001 году утверждалось, что кражи в магазинах обходятся американским ритейлерам в 25 миллионов долларов в день. Наблюдатели полагают, что количество краж в магазинах в отрасли составляет более половины воровства или мошенничества со стороны сотрудников, а остальная часть - посетителей. Конечно, если товар был задержан во время кражи в магазине, розничные продавцы обычно возвращают его, и владелец магазина часто не несет никаких потерь, когда подозреваемые сдают товар в магазин. Кроме того, во многих штатах ритейлеры имеют право на возмещение гражданского ущерба для покрытия расходов на обеспечение безопасности.
Согласно статье в Pittsburgh Post-Gazette от 23 декабря 2008 года , Dimperio's Market, единственный продуктовый магазин с полным спектром услуг в районе Хейзелвуд в Питтсбурге , штат Пенсильвания , закрылся из-за магазинных воров. [33] Walgreens сообщила, что в период с 2019 по 2020 год закрыла 10 магазинов в районе Сан-Франциско, в первую очередь из-за роста краж. [34] [35]
В середине октября 2021 года Walgreens объявила о закрытии пяти магазинов в Сан-Франциско из-за роста краж в розничной торговле в Сан-Франциско. [36] [37]
Различия по географии
[ редактировать ]Исследования показывают, что во всем мире, в том числе в США, Канаде , Австралии, Бразилии , Мексике , Южной Африке, Японии и Индии, люди склонны воровать в магазинах одни и те же типы товаров, а зачастую даже одни и те же бренды. [38]
Но существуют также различия в воровстве в магазинах в разных странах, которые отражают общие потребительские привычки и предпочтения этих стран. В Милане , шафран дорогой компонент ризотто по-милански , часто воруют в магазинах, а по всей пармезан Италии -реджано часто крадут из супермаркетов. В Испании хамон иберико является частой целью. анисовый ликер рикар Во Франции часто крадут мангу , электронные игры и виски , а в Японии, по мнению экспертов, чаще всего крадут . Книжные магазины и продавцы журналов в Японии также жаловались на то, что они называют «цифровой кражей в магазинах», то есть фотографирование материалов в магазине для последующего прочтения. Упакованный сыр был наиболее часто ворованным в магазинах в Норвегии , после чего воры продавали его в пиццерии и рестораны быстрого питания. [38]
Последствия
[ редактировать ]Кража в магазине считается формой кражи и подлежит уголовному преследованию. Розничные торговцы также могут запретить входить в свои помещения тем, кто совершил кражу из магазинов.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В большинстве случаев в США сотрудники и менеджеры магазинов имеют определенные полномочия на арест. Должностные лица магазина могут задержать для расследования (на разумный срок) лицо, которое, по их мнению, пытается унести или незаконно взяло товар (см. привилегии владельца магазина ). Сотрудники магазина также могут иметь на гражданский арест . полномочия [39] но в отсутствие закона, предоставляющего более широкие полномочия, право гражданина на арест обычно доступно только в случае уголовных преступлений, тогда как кража в магазине обычно является правонарушением. [40]
В Соединенных Штатах сотрудники магазина, которые задерживают подозреваемых за пределами и внутри помещений магазина, обычно имеют ограниченные полномочия по аресту в соответствии с законодательством штата и имеют право инициировать уголовные аресты или гражданские санкции, или и то, и другое, в зависимости от политики розничного продавца. а также законы штата, регулирующие гражданские требования и гражданское взыскание за кражу в магазинах, в соответствии с уголовным законодательством юрисдикции. [41] [42]
Англия и Уэльс
[ редактировать ]В Англии и Уэльсе преступление, связанное с кражей в магазине, может быть предъявлено обвинение в соответствии с разделом 1 Закона о краже 1986 года; в качестве альтернативы, если украденные товары стоят менее 200 фунтов стерлингов, человеку может быть предъявлено обвинение в соответствии со статьей 176 Закона об антисоциальном поведении, преступности и полиции. При осуждении максимальное наказание составляет штраф или тюремное заключение на срок до шести месяцев, если украденное имущество стоит менее 200 фунтов стерлингов; если их стоимость превышает 200 фунтов стерлингов, максимальное наказание составляет семь лет тюремного заключения. [43]
Средний Восток
[ редактировать ]В исламской правовой системе, называемой шариатом , худуд («пределы» или «ограничения») предусматривает сарика наказание («кражи») ампутацией руки вора. Это наказание относится к категории хадд , что означает наказание, которое ограничивает или предотвращает дальнейшие преступления. Сарика интерпретируется по-разному в разных странах и разными учеными, и некоторые говорят, что оно не включает в себя кражу в магазинах. [44] [45] [46] Однако в Саудовской Аравии магазинным воришкам могут ампутировать руки. [47] [48]
Профилактика
[ редактировать ]Кража в магазине может быть предотвращена и обнаружена. Мониторинг системы видеонаблюдения (CCTV) является важной технологией борьбы с кражами в магазинах. Электронный надзор за товарами (EAS) — еще один метод защиты запасов. Радиочастотная идентификация (RFID) — это технология защиты от краж со стороны сотрудников и магазинов, используемая в розничных сетях, таких как Walmart , которые уже активно используют технологию RFID для инвентаризации. Персонал по предотвращению потерь может состоять как из офицеров в форме, так и из детективов магазинов в штатском. Крупные универмаги будут использовать оба варианта, а более мелкие магазины будут использовать один или другой в зависимости от своей стратегии сокращения. Детективы магазина будут патрулировать магазин, действуя так, как будто они настоящие покупатели. Физические меры включают внедрение односторонней системы въезда и выезда, защищенной такими устройствами, как ворота «акульи зубы», чтобы тележки могли проезжать только в одну сторону. [49]
Присутствие офицеров в форме служит сдерживающим фактором для краж в магазинах, и их в основном используют элитные предприятия розничной торговли. В некоторых магазинах покупателей просят при выходе из магазина сверять покупки с чеком . Дорогие товары будут храниться в запираемом ящике, требующем, чтобы сотрудник мог получить товар по требованию покупателя. Покупатель обязан приобрести товар немедленно или оставить его на кассе, чтобы покупатель мог совершить покупку после совершения покупок. Многие магазины также запирают компакт-диски, DVD-диски и видеоигры в запирающихся футлярах, которые кассовый оператор может открыть только после того, как товар пройдет кассу. В некоторых магазинах используются пустые ящики, также известные как «мертвые ящики», в которых коробка или ящик на полке совершенно пусты, и покупателю не будет предоставлен оплаченный товар до тех пор, пока транзакция не будет завершена, обычно другими магазинами. персонал магазина.
Если розничный торговец выработает официальную политику, критерии целесообразности задержания подозреваемого в краже в магазине могут включать: [50]
- увидеть, как вор приближается к товару; выбрать товар; и спрятать, переделать или унести товар.
- вести постоянное наблюдение за воришкой.
- наблюдайте, как вор вышел из магазина и не заплатил за товар.
- задержать вора возле магазина.
Во многих магазинах вывешиваются таблички, предупреждающие о последствиях краж, или таблички, предупреждающие об использовании камер наблюдения в магазине. Это сделано для того, чтобы удержать людей от попыток кражи в магазинах.
Замкнутое телевидение
[ редактировать ]Мониторинг системы видеонаблюдения (CCTV) является важной технологией борьбы с кражами в магазинах. Розничные торговцы, занимающиеся предотвращением потерь, часто посвящают большую часть своих ресурсов этой технологии. Использование систем видеонаблюдения для задержания воров на месте преступления требует постоянного наблюдения за камерами. Сложные системы видеонаблюдения различают сцены, чтобы обнаружить и отделить подозрительное поведение от многочисленных экранов, а также обеспечить автоматическое оповещение. Однако внимательность персонала наблюдения может оказаться под угрозой из-за ложного доверия к автоматике. Видеонаблюдение более эффективно, если оно используется в сочетании с системами электронного наблюдения за предметами (EAS). Система EAS предупредит о потенциальном магазинном воре, а видео может стать доказательством для судебного преследования, если магазинному вору разрешено проходить кассовые пункты или покидать помещения магазина с непокупным товаром.
Многие магазины будут использовать мониторы для публичного просмотра в магазине, чтобы показать людям, что их записывают. Это сделано для предотвращения краж в магазинах. В некоторых магазинах используются недорогие фотокамеры-пустышки. Несмотря на то, что эти поддельные камеры не могут записывать изображения, их наличие может предотвратить кражи в магазинах.
Электронное наблюдение за товарами
[ редактировать ]Электронное наблюдение за товарами (EAS) представляет собой магнитные или радиочастотные метки, которые подают сигнал тревоги, если вор покидает магазин с товарами, за которые не было оплачено. [51] Методы EAS уступают только CCTV по популярности среди розничных продавцов, которым требуется защита товарных запасов. EAS — это электронные бирки безопасности, которые прикрепляются к товарам и вызывают звуковой сигнал при выходе из магазина. В некоторых магазинах также есть системы обнаружения при входе в ванные комнаты, которые подают сигнал тревоги, если кто-то пытается взять с собой в ванную неоплаченный товар. Регулярно, даже когда звучит сигнал тревоги, вор случайно выходит из дома и не сталкивается с ним, если нет охраны, из-за большого количества ложных тревог, особенно в торговых центрах, из-за «загрязнения меток», когда недеактивированные метки из других магазинов включить сигнализацию. Эту проблему можно решить с помощью более новых систем и должным образом обученного персонала. Некоторые новые системы либо не сигнализируют о «загрязнении метки», либо выдают специальный сигнал тревоги, когда покупатель входит в магазин с недеактивированной меткой, чтобы персонал магазина мог удалить или деактивировать ее, чтобы она не вызывала ложного сигнала тревоги при выходе из магазина. магазин. Однако, паутину Вместо меток можно использовать .
Некоторые бирки приклеиваются к товарам с помощью клея (а не накладываются друг на друга), поэтому вор может легко соскрести бирку у себя в кармане. Чехлы Pedestal EAS, изготовленные из прочного винила, предлагают экономичное средство добавления маркетингового инструмента у каждого входа в магазин; они также изготавливаются по индивидуальному заказу, чтобы соответствовать любому пьедесталу, и могут быть напечатаны, чтобы подчеркнуть конкретные бренды или сезонные акции. Они не влияют на работу систем EAS и легко чистятся и заменяются. [52] Некоторые воры могут использовать устройства для подавления помех, чтобы предотвратить срабатывание меток EAS, или магниты для удаления меток. В магазинах могут использоваться технологии обнаружения глушителей и магнитов.
Радиочастотная идентификация (RFID) — это технология защиты от краж со стороны сотрудников и магазинов, используемая в розничных сетях, таких как Walmart , которые уже активно используют технологию RFID для инвентаризации. Если продукт с активной RFID-меткой проходит через сканеры на выходе в торговой точке Walmart, это не только вызывает сигнал тревоги, но и сообщает сотрудникам службы безопасности, какой именно продукт искать в корзине покупателя. [53]
дополнительные системы металлодетекторов В некоторых магазинах будут использоваться с электронным наблюдением за товарами , распознающим металлические поверхности. Они используются для предотвращения использования дополнительных сумок , которые используются для защиты меток EAS.
Роли персонала
[ редактировать ]Детективы магазина могут патрулировать магазин в штатском и вести себя так, как будто они настоящие покупатели. Они могут просматривать, исследовать, носить с собой или даже примерять товары, выискивая при этом признаки кражи в магазинах и возможных воров. Многие крупные розничные компании используют этот метод. Детективы магазина будут наблюдать, как подозреваемый в краже скрывает предмет, а затем остановят его после того, как он покинет магазин. Персонал такого типа должен следовать строгому набору правил из-за очень высокого риска ответственности. Во многих крупных розничных или продуктовых магазинах есть детектив, который следит за ворами. Большинство этих магазинов используют секретные вербальные коды через систему громкой связи, чтобы предупредить руководство, других специалистов по предотвращению потерь и сотрудников о том, что в магазине есть вор. Детективы магазина должны следовать за подозреваемым по магазину пешком или с помощью видеомониторов и наблюдать за каждым движением человека, чтобы ему не грозил судебный иск за задержание или арест не того человека.
Присутствие охранников в форме служит сдерживающим фактором для краж в магазинах. Защитные ограждения в основном используются в элитных предприятиях розничной торговли, таких как ювелирные магазины, магазины фотоаппаратов и электроники, но также используются и другими розничными торговцами. Дежурные на этаже приветствуют покупателей, сопровождают их во время прогулки по магазину и предлагают помощь с покупками. Магазинным воришкам не нравится такое внимание, и они могут пойти куда-нибудь еще, где смогут украсть незамеченными. Глобальное исследование 2008 года, проведенное NRMA, показало, что у воров на 68 процентов меньше шансов совершить правонарушение, если их приветствуют сразу же, как только они входят в розничный магазин.
В некоторых магазинах в примерочных работают сотрудники. Сотрудник посчитает, сколько одежды человек принесет в примерочные, и проследит, чтобы он вышел с одинаковым количеством одежды. Это сделано для того, чтобы люди не могли использовать примерочные для воровства в магазинах.
Выездные проверки
[ редактировать ]В некоторых магазинах покупателей просят при выходе из магазина сверять покупки с чеком . Costco и Best Buy — компании, использующие эту тактику. Однако это делается добровольно, поскольку магазин не может по закону задержать покупателя, если у него нет веских оснований подозревать покупателя в краже.
В Соединенных Штатах покупатели не обязаны соглашаться на такой досмотр, за исключением случаев, когда у сотрудника есть разумные основания подозревать кражу в магазине и он арестовывает покупателя или берет или просматривает чек от покупателя, не нарушая при этом никаких законов. [54] [55] или если покупатель подписал членское соглашение, которое предусматривает, что покупатели будут подвергаться проверке перед тем, как забрать купленный товар из магазина. В случае с Sam's Club и Costco в контрактах просто говорится, что их политика заключается в проверке квитанций на выходе или что они «оставляют за собой право». В этой формулировке не указываются последствия несоблюдения требований со стороны клиента, и, поскольку у него изначально не было права перепроверять поступления, она может вообще не иметь юридической силы. Покупатель, у которого имеется чек, является владельцем товара. Сотрудники, которые преследуют, нападают, трогают или задерживают клиентов или отбирают купленные у них товары, могут совершать правонарушения или преступления против клиентов. [56]
Зеркала на дне корзины обычно используются в продуктовых магазинах, где кассовые полосы расположены близко друг к другу, и кассир может не видеть всю корзину, чтобы гарантировать оплату всех товаров.
Витрины
[ редактировать ]Некоторые дорогие товары будут храниться в запертом ящике, требующем, чтобы сотрудник мог получить их по запросу покупателя. Покупатель обязан либо немедленно приобрести товар, либо оставить его на кассе (под наблюдением кассира), чтобы покупатель мог совершить покупку после завершения покупок. Это лишает покупателя возможности скрыть товар. [57]
См. также
[ редактировать ]- Кража в книжном магазине
- Гражданское восстановление
- Пообедать и помчаться
- Уклонение , автобиография, подробно описывающая кражи в магазинах и ныряние в мусорные контейнеры, организованные одним человеком.
- Блокировка контроля выхода
- Забор (криминальный)
- Клептомания
- Воровство
- Кража библиотеки
- Организованная розничная преступность
- Кража пакетов
- Получение украденного имущества
- Предотвращение потерь в розничной торговле
- StopLift — система технического зрения на кассе.
- Милая
- Механический
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Кэмерон, Мэри Оуэн (1964). Бустер и стукач: Кража в магазине в универмаге . Гленко, Иллинойс: Свободная пресса Гленко. АСИН B002NGZUJU .
- ^ «Закон о краже 1968 года» . Закон о краже 1968 года . Legislation.gov.uk . Проверено 15 сентября 2014 г.
- ^ «Магазинные кражи растут по мере снижения общего уровня преступности» . Хранитель . 25 апреля 2014 года . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Бэмфилд, Джошуа А.Н. (Центр исследований розничной торговли) (2012). Шопинг и преступность (Предотвращение преступности и управление безопасностью) . Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан. п. 67. ИСБН 978-0-230-52160-5 .
- ^ Хаган, Фрэнк Э. (2010). Виды преступлений и преступники . Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications. п. 151. ИСБН 978-1-4129-6479-1 .
- ^ Штейр, Рэйчел (2011). Кража: культурная история воровства в магазинах . Нью-Йорк: Пингвин Пресс. п. 93 . ISBN 978-1-59420-297-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Штейр, Рэйчел (2011). Кража: культурная история воровства в магазинах . Нью-Йорк: Пингвин Пресс. стр. 16–17 . ISBN 978-1-59420-297-1 .
- ^ Эценбаргер, Уильям (июнь 1988 г.). «Высокая цена магазинных краж» . Ротарианец . Проверено 12 августа 2012 г.
- ^ Битти, Дж. М. (1995). Преступность и неравенство . Пало-Альто: Издательство Стэнфордского университета. п. 127.
- ^ Консидайн, Нью-Хэмпшир; представлен Джоном; Браун, Сильвия (2010). Женский словарь (1694 г.) (Факсимиле). Фарнем, Суррей, Англия: Эшгейт. п. 579. ИСБН 978-0-7546-5144-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Кицман, Мэри Джо (2004). Самостоятельная работа ранней современной англичанки: жизнь Мэри Карлтон . Олдершот: Эшгейт. п. 212. ИСБН 978-0-7546-0859-2 .
- ^ Штейр, Рэйчел (2011). Кража: культурная история воровства в магазинах . Нью-Йорк: Пингвин Пресс. стр. 18–34 . ISBN 978-1-59420-297-1 .
- ^ Сегрейв, Керри (2001). Кража в магазине: социальная история . Джефферсон, Северная Каролина [ua]: МакФарланд. п. 7 . ISBN 978-0-7864-0908-2 .
- ^ Штейр, Рэйчел (2011). Кража: культурная история воровства в магазинах . Нью-Йорк: Пингвин Пресс. стр. 30–45 . ISBN 978-1-59420-297-1 .
- ^ Абельсон, Элейн С. (1992). Когда дамы воруют: воры из среднего класса в викторианском универмаге ([Online-Ausg.]. Ред.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 7. ISBN 978-0-19-507142-9 .
- ^ Куршан, Джерри Рубин; введение Элдриджа Кливера; разработан Квентином Фиоре; взвизгнул Джим Ретерфорд; убит Нэнси (1970). Сделай это: Сценарии революции . Нью-Йорк: Книги Баллантайна. ISBN 978-0-671-20601-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Бергман, Уильям Пауэлл. С предисловием П.М. (2002) об анархизме сегодня. Анархистская кулинарная книга . Эльдорадо, Аризона: Ozark Press. ISBN 978-0-9623032-0-3 .
- ^ Хоффман, Эбби (1971). Украдите эту книгу . Пиратские издания. АСИН B0011W971Y .
- ^ Штейр, Рэйчел (2011). Кража: культурная история воровства в магазинах . Нью-Йорк: Пингвин Пресс. стр. 52–62 . ISBN 978-1-59420-297-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с Левинсон, Дэвид, изд. (2002). Энциклопедия преступления и наказания . Лондон: SAGE. стр. 1508–1511. ISBN 978-0-7619-2258-2 .
- ^ Бэмфилд, Джошуа А.Н. (Центр исследований розничной торговли) (2012). Шопинг и преступность (Предотвращение преступности и управление безопасностью) . Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 81–84. ISBN 978-0-230-52160-5 .
- ^ Штейр, Рэйчел (2011). Кража: культурная история воровства в магазинах . Нью-Йорк: Пингвин Пресс. п. 94 . ISBN 978-1-59420-297-1 .
- ^ Бэмфилд, Джошуа (2012). Шопинг и преступность . Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир, Нью-Йорк, Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0230393554 .
- ^ Лири, Марк (19 августа 2011 г.). «Почему люди участвуют в жестоких флешмобах» . Новости и коммуникации Университета Дьюка . Проверено 31 марта 2013 г.
- ^ Джонстон, Д. (2023 г.), Исследование безопасности розничной торговли 2023 г., Состояние национальной безопасности розничной торговли (США) и организованной преступности в розничной торговле (PDF) , Национальная федерация розничной торговли, США , данные получены 11 октября 2023 г.
- ^ «Организованная преступность и банды» . Национальная ассоциация розничной торговли . Австралия . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Корх, Лорен; Поляк, Тиффани (2022). «Обнаружение и информирование о незаконных финансовых потоках, связанных с организованными воровскими группами (OTG) и организованной розничной преступностью (ORC)» (pdf) . АКАМС . Расследования ACAMS и национальной безопасности. п. 11 . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Психологические исследования магазинных краж и клептомании» . Национальная ассоциация по предотвращению магазинных краж: Психологические исследования магазинных краж и клептомании. Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 года . Проверено 18 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Штейр, Рэйчел (2011). Кража: культурная история воровства в магазинах . Нью-Йорк: Пингвин Пресс. п. 82 . ISBN 978-1-59420-297-1 .
- ^ Хаган, Фрэнк Э. (2010). Виды преступлений и преступники . Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications. п. 150. ИСБН 978-1-4129-6479-1 .
- ^ Ду, Лиза; Маки, Аяка (4 марта 2019 г.). «Эти камеры могут обнаружить воров еще до того, как они украдут » Новости Блумберга . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ Национальное исследование безопасности розничной торговли 2012 г.
- ↑ Воры заставили отказаться от продуктового магазина Hazelwood , Pittsburgh Post-Gazette, 23 декабря 2008 г.
- ^ «Еще один Walgreens в Сан-Франциско закрывается» . 3 марта 2021 г.
- ^ « 'Вышло из-под контроля': организованная преступность приводит к кражам в магазинах Сан-Франциско, закрывая 17 магазинов Walgreens за пять лет» . 15 мая 2021 г.
- ^ Клейтон, Абене (15 ноября 2021 г.). « 'Walgreens накормила мою семью': магазины в Сан-Франциско закрываются из-за 'кражи в розничной торговле' » . TheGuardian.com . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ «Почему воровство в магазинах теперь де-факто законно в Калифорнии» .
- ^ Перейти обратно: а б Бэмфилд, Джошуа А.Н. (Центр исследований розничной торговли) (2012). Шопинг и преступность (Предотвращение преступности и управление безопасностью) . Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан. п. 84. ИСБН 978-0-230-52160-5 .
- ^ «Законы о государственном аресте граждан» . Институт решений . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Вальс, Джон Р. (1952). «Магазинная кража и закон об аресте: дилемма торговца» . Йельский юридический журнал . 62 (5): 788–805. дои : 10.2307/793505 . JSTOR 793505 . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ «Закон Теннесси, DAG, 7-й JD: Раздел о краже в магазинах 39-14-144» . Февраль 2008 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2007 г.
- ^ См., например, подраздел (f)(1) «Уголовный кодекс Калифорнии, раздел 490.5» . Законодательная информация Калифорнии . Законодательное собрание штата Калифорния . Проверено 12 сентября 2017 г. (Разрешение сотруднику розничной торговли задерживать подозреваемого в магазине на разумный период времени.)
- ^ «Кража в магазине: что произойдет, если вас поймают?» .
- ^ Джандт, Фред Э. (2 февраля 2012 г.). Введение в межкультурную коммуникацию: идентичности в глобальном сообществе (7-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications. п. 231. ИСБН 978-1-4129-9287-9 .
- ^ Харун, Мухаммед. Ислам и наказание . Видение исламских публикаций. п. 40.
- ^ Абдулла, Мохаммед (20 февраля 2008 г.). «Избиение камнями, нанесение увечий: исламский закон варварен и устарел. Защитите дело» . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ Аль-Новайссер, Маха и Мэй Наххас (23 мая 2005 г.). «Избалованные дети могут превратиться в клептоманов» . Арабские новости . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ «Магазинному воришке ампутируют руку» . Независимые новости и медиа PLC . 16 октября 2010 года . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ «Магазинные воры должны быть немедленно оштрафованы за нарушение, - заявляет Retail NZ» . Вещи . 18 марта 2017 года . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ МакГой, Крис. «Ложный арест, Кража в магазине, консультант по безопасности, Крис МакГоуи, Кража в магазине, Ложный арест, эксперт по безопасности» . www.crimedoctor.com . Архивировано из оригинала 2 марта 2015 года . Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ ДиЛонардо, Роберт Л. (1996). «Определение и измерение экономической выгоды от электронного наблюдения за товарами». Журнал безопасности . 7 : 3–9. дои : 10.1016/0955-1662(96)00144-0 .
- ^ «Против магазинных краж» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2014 года . Проверено 3 ноября 2014 г.
- ^ [1] RFID и Walmart
- ^ «Черное и белое, городская газета Бирмингема» . Lps1.com. Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 года . Проверено 17 апреля 2012 г.
- ^ «Чек квитанции лучшей покупки» . сайт die.net . Проверено 17 апреля 2012 г.
- ^ «10 вещей, о которых вам не расскажут складские клубы» . SmartMoney.com. 4 сентября 2009 года . Проверено 17 апреля 2012 г.
- ^ Мейерсон, Натаниэль (30 июля 2022 г.). «Почему Old Spice, Colgate и Dawn заперты в аптеках | CNN Business» . CNN . Проверено 13 июня 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Шульман, Терренс Дэрил (2003), Что-то даром: зависимость от краж в магазинах и выздоровление , Пенсильвания: Infinity Publishing, ISBN 978-0-7414-1779-4
- Хоффман, Эбби (2002), Укради эту книгу , Нью-Йорк: четыре стены, восемь окон, ISBN 978-1-56858-217-7
- Бадден, Майкл Крейг (1999), Предотвращение краж в магазинах без судебного преследования , Вестпорт, Коннектикут: Quorum Books, ISBN 978-1-56720-119-2
- Купчик, Уилл (1997), Почему честные люди воруют в магазинах или совершают другие кражи , Торонто: В. Купчик, ISBN 978-1-896342-07-8
- Купчик, Уилл (2013)
- Кристман, Джон Х. (2006), Кража в магазине: решение проблемы , Александрия, Вирджиния: ASIS International, ISBN 978-1-887056-64-9
- Хейс, Рид (1991), Безопасность розничной торговли и предотвращение потерь , Бостон: Баттерворт-Хайнеманн, ISBN 978-0-7506-9038-6
- Хоран, Дональд Дж. (1996), Руководство розничного торговца по предотвращению потерь и безопасности , Бока-Ратон, Флорида: CRC, ISBN 978-0-8493-8110-2
- Кимиекик, Рудольф К. (1995), Руководство по предотвращению потерь для розничного бизнеса , Нью-Йорк: Wiley, ISBN 978-0-471-07636-0
- Сенневальд, Чарльз А. (2000), Магазинные воры против розничных продавцов: права обоих , Чула-Виста, Калифорния: New Century Press, ISBN 978-1-890035-18-1
- Томас, Крис (2005), Предотвращение потерь в розничном бизнесе , Хобокен, Нью-Джерси: Wiley, ISBN 978-0-471-72321-9
- Филип Пурпура (2007). Безопасность и предотвращение потерь: Введение (5-е изд.). Баттерворт-Хайнеманн. ISBN 978-0-12-372525-7 .
- Джошуа Бэмфилд (2012). Шопинг и преступность . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-230-39350-9 .
- Керри Сегрейв (2001). Кража в магазине: социальная история . Джефферсон, Северная Каролина [ua]: МакФарланд. ISBN 978-0-7864-0908-2 .
Статьи
[ редактировать ]- Купчик, В.; Атчесон DJ (1983), «Кража в магазине: случайное преступление морального большинства», Бюллетень Американской академии психиатрии и права , 11 (4): 343–54, PMID 6661563 .
- Йоманго «Кража в магазине как социальный комментарий» Роберта Эндрюса