Модальная кадр
Модальная кадр в музыке [ 1 ] «ряд типов, проникающих и объединяющих африканскую , европейскую и американскую песню » и Мелоди . [ 2 ] Это также можно назвать мелодичным режимом. «Режим» и «кадр» используются взаимозаменяемо в этом контексте без ссылки на скалярные или ритмические моды. Мелодические моды определяют и генерируют мелодии, которые не определяются гармонией , а исключительно с помощью мелодии . Примечание - это мелодичный режим, который является атоническим (без тоника ) или имеет нестабильный тоник.
Модальные рамки могут быть определены их:
- ПРИМЕЧАНИЕ ПОЛОВА : нижняя часть рамы, которая считается самой низкой нотой, хотя изолированные ноты могут стать ниже,
- Потолочный примечание : верхняя часть кадра,
- центральное примечание : центр, вокруг которого другие ноты кластер или тяготеют,
- Верхний или нижний фокус : [ 3 ] Часть режима, в которой мелодия временно обитает, а также может определить типами мелодий, например:
- песнопения Палаты : ( Bob Dylan 's " Подземный блюз" Blues ") [ 2 ]
- Аксиальные мелодии : («Тяжелая дневная ночь», « Пегги Сью », Марвин Гэйс « Могу ли я получить свидетель » и Рой Милтон " Do The Hucklebuck ") [ 2 ]
- колебание : ( Rolling Stones ' Jumpin' Jack Flash ») [ 2 ]
- Открыть / закрыто : ( Бо Диддли " Эй, Бо Диддли ") [ 2 ]
- терраса
- кричать и падать
- Лестница третей

Футбольная толпа "Чел-си" пение : второстепенная третья.
Дополнительные определенные функции включают в себя:
- Мелодичный диссонанс : качество ноты, которая модально нестабильна и привлекает другие более важные тона не Harmonic
- Мелодическая триада : арпеджированные триады в мелодии. чаще Несоотражная арпеджио является мелодичной триадой, это арпеджио которых , примечания не появляются в гармонии сопровождения . всего [ 4 ]
- Уровень : временная модальная рама, контрастирующая с другой, построенной на другой ноте . Изменение уровней называется сдвигом .
- Количество : мелодичный тоник, отличный от и так же важен, как и гармонический тоник
- Вторичный тоник : мелодичный тоник, отличный от подчиненного гармоническому тонику
- маятник треть : [ 5 ] чередующиеся примечания третья друг от друга, чаще всего нейтральный , см. Double Tonic
Кричать и падать
[ редактировать ]
Кричание и падающие или падающие штамм -это модальная рамка, «очень распространенная в афроамериканских стилях» и представлена в таких песнях , как « Shake, Thrath и Roll » и « My Generation ». [ 6 ]
«Гестально, это предполагает« аффективное излияние »,« самооценку тела »,« опорожнение и расслабление ». Рамка может рассматриваться как глубокая структура, общая для различных поверхностных структур песен, в которых она происходит. [ 6 ]
Лестница третей
[ редактировать ]
Лестница третей (придуманная ван дер Мерве 1989, [ 7 ] Адаптированный из Курт Сакс ) аналогичен кругу пятых , хотя лестница третей отличается тем, что состоит из третей, мажор или несовершеннолетних , и может или не может возвращаться к своему стартовому ноту и, следовательно, может или не может быть или не может быть или не может быть или не может быть интервальным циклом Полем
Триадные аккорды могут рассматриваться как часть лестницы третей.
Это модальная рамка, найденная в блюзах и британской народной музыке . Хотя пентатоническая шкала часто анализируется как часть круга пятых, шкала блюза и мелодии в этом масштабе «возникают через накапливание третей ниже и/или над тонической или центральной нотой». [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Они «обычные в популярной музыке после рок-н-ролла-а также появляются в более ранних мелодиях». [ 8 ] Примеры включают «Битлз » « Тяжелая ночь дневного дня », » Бадди Холли « Сью и Пегги « Мое поколение », Бен Харни «Ты был старым старым универсалом» (1895) и Бен Берни и др. « Сладкая Грузия Браун » (1925).
Пример
[ редактировать ]Модальная рамка «Битлз » « Тяжелая дневная ночь » содержит лестницу третей, осеально центрированную на G с потолочной нотой B ♭ и полом ноты E [ ♭ ] (низкий уровень C является проходным тоном ): [ 2 ]
По словам Миддлтона , песня «На первый взгляд майор-ключ с модальными натурогами» раскрывает через свою «линию скрытого режима» «глубокое родство с типичными мелодными структурами блюза : она сосредоточена на трех нотах Незначительный ♭ режим [на C: C, E-Flat, F, G, B-Flat] (E -GB ♭ ) , с противоречивым мажор седьмой (B ♮ этого . ) против Постановка Экскурсия в свою второстепенный третий (B ♭ ), «ответил» падением на «симметричную» треть тоника (e ♭ ) - является распространенным шаблоном в блюзе ». [ 11 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ван дер Мерве, Питер (1989). Происхождение популярного стиля: предшественники популярной музыки двадцатого века . Оксфорд: Clarendon Press. С. 102–103 . ISBN 0-19-316121-4 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Ван дер Мерве, 1989 , цитируется в Ричарде Миддлтон (1990/2002). Изучение популярной музыки , с. 203. Филадельфия: Open University Press. ISBN 0-335-15275-9 .
- ^ Адаптирован из Экуэма, Лазарь. цитируется в Мидлтоне (1990), с. 203.
- ^ Van der Merwe 1989 , p. 321.
- ^ Адаптирован из Nketia, JH, цитируется в Middleton (1990), p. 203.
- ^ Jump up to: а беременный в Мидлтон, Ричард (1990/2002). Изучение популярной музыки , [ страница необходима ] Полем Филадельфия: Открытая университетская издательство. ISBN 0-335-15275-9 .
- ^ van der Merwe 1989 , стр. 120ff.
- ^ Jump up to: а беременный Мидлтон, Ричард (1990). Изучение популярной музыки , с. 203. издательство Оксфордского университета. ISBN 0-335-15275-9 .
- ^ van der Merwe (1989), p. 125
- ^ Хейн, Итан (2014). « Блюзовая тональность », блог Итана Хейна . Доступ: 14 августа 2019 года.
- ^ Мидлтон (1990), с. 201.