Главный дом

Головной дом или головной дом может представлять собой закрытое здание, пристроенное к открытому навесу, или надземную часть станции метро.
Рынки
[ редактировать ]В 18 и начале 19 веков главные дома часто представляли собой гражданские здания, такие как ратуши или здания суда, расположенные в конце навеса открытого рынка; Одним из примеров является бывший рынок и пожарная часть , от которых площадь Хэд-Хаус-сквер получила свое название в Филадельфии.
Мины
[ редактировать ]В горнодобывающей промышленности головная постройка — это место расположения головных сооружений различных типов машин, используемых для перемещения угля на поверхность или людей на нее или с нее.
Транспорт
[ редактировать ]Железные дороги
[ редактировать ]
С середины XIX века в США главный дом часто был частью пассажирского вокзала , в котором нет путей и платформ. В других местах та же часть станции известна как здание вокзала .
В частности, здесь часто располагаются билетные кассы, залы ожидания , туалеты и камеры хранения багажа. Сюда также могут входить пассажирские залы и переходы между платформами и другими объектами. Главный дом Ридинг-терминала в Филадельфии , который выходит на двухуровневый навес с путями и платформами, расположенными над крытым рынком, сочетает в себе как старое, так и новое значение этого слова.
У более крупных терминалов были удобства, которые находились в отдельном здании, отделенном от железной дороги. Например, когда в 1933 году открылся терминал Цинциннати Юнион , в главном здании располагались ресторан, столовая, магазин мороженого, агент новостей, аптека, небольшой кинотеатр, мужские и женские комнаты отдыха, а также туалеты, в том числе раздевалки и душевые. [ 1 ]
Метро
[ редактировать ]
В системах метро главный дом — это надземная часть станции метро, содержащая эскалаторы, лифты и билетные кассы.
В метро Нью-Йорка главный дом называется «Дом управления». Они были построены и до сих пор используются в определенных местах (например, на Бродвее и Западной 72-й улице ), где простая лестница или киоск нежелательны. Во время проектирования и строительства первоначальной линии городского метро, открытой компанией Interborough Rapid Transit Company (IRT) в 1904 году, диспетчерские пункты рассматривались как неотъемлемые архитектурные особенности системы. В 1901 году Уильям Барклай Парсонс , главный инженер Совета комиссаров скоростной железной дороги, отправился в Бостон вместе с архитектором Кристофером Лафаржем , где его, очевидно, вдохновили декоративные дома, которые он видел, использовавшиеся в качестве входов в метро на Тремонт-стрит . [ 2 ] В ответ архитекторы Heins & LaFarge спроектировали каждый диспетчерский пункт IRT так, чтобы он стал привлекательным внешним элементом системы транспортной сети и соответствовал его местоположению. Здания, являющиеся образцами стиля боз-ар , похожи на другие наземные сооружения IRT, такие как электростанции и подстанции.
См. также
[ редактировать ]- в Балтиморе Бывшая станция Президент-стрит , ныне Балтиморский музей гражданской войны.
- бывший Чикаго и Северо-Западный терминал
- бывшее депо Grand Central в Нью-Йорке
- Железнодорожная станция Ховра Джанкшен в Индии
- Читающий терминал в Филадельфии
- Станция Сент-Луис Юнион
- Станция Вашингтон Юнион
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Новый Юнион-Терминал Цинциннати", Railway Age , Vol. 94, № 16, 22 апреля 1938 г. (доступно в виде переиздания — The Cincinnati Union Terminal — из Cincinnati Railroad Club )
- ^ Фрамбергер, Дэвид Дж. «Архитектурный проект первого метро Нью-Йорка» . Номер опроса HAER NY-122, стр. 365–412 . Департамент службы национальных парков внутренних дел Вашингтона, округ Колумбия. 20240 . Проверено 26 декабря 2010 г.