Аэропорт Баукау
Аэропорт Баукау Аэропорт Баукау ( португальский ) Aeroportu Baukau ( Tetum ) | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Военный / Общественный | ||||||||||
Владелец/Оператор | Правительство Восточного Тимора | ||||||||||
Служит | Баукау , Восточный Тимор | ||||||||||
Расположение | Баху , Баукау | ||||||||||
Открыто | Май 1947 г. | ||||||||||
Часовой пояс | ТЛТ (+09:00) | ||||||||||
Высота AMSL | 1777 футов / 542 м | ||||||||||
Координаты | 08 ° 29'06 "ю.ш., 126 ° 23'56" в.д. / 8,48500 ° ю.ш., 126,39889 ° в.д. | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Расположение аэропорта в Восточном Тиморе | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт Баукау ( португальский : Aeroporto de Baucau , Tetum : Aeroportu Baukau , IATA : BCH , ICAO : WPEC ), ранее аэропорт Какунг — необслуживаемый и в основном неиспользуемый аэропорт недалеко от Баукау , Восточный Тимор . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Это крупнейший аэропорт в Восточном Тиморе, и его взлетно-посадочная полоса гораздо длиннее, чем Дили в международный аэропорт имени Президента Николау Лобато , и достаточно длинная, чтобы принимать крупные коммерческие авиалайнеры. [ 5 ] [ 6 ] : 22
Расположение
[ редактировать ]Аэропорт расположен на плато примерно в 6,5 км (4,0 миль) от центра Баукау и на западной окраине суко [ де Баху административного поста Баукау . На севере находится пролив Ветар , а на юге — горный хребет. [ 7 ] [ 8 ] Взлетно-посадочная полоса (14/32) проходит в широком направлении с северо-запада на юго-восток. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]1946–1975
[ редактировать ]Аэропорт был построен колониальной администрацией тогдашнего Португальского Тимора после Второй мировой войны. Строительство началось в 1946 году и по большей части велось вручную: тысячи тиморцев готовили взлетно-посадочную полосу вручную. [ 9 ]
Тогдашний австралийский консул в колонии Чарльз Итон , занявший свой пост в январе 1946 года, был отставным офицером Королевских ВВС Австралии (RAAF). Он участвовал в бомбардировках Тимора ВВС Великобритании во время войны. Будучи консулом, он стал неофициальным советником колонии по вопросам гражданской авиации. Вскоре после его прибытия губернатор Оскар Фрейре де Васконселос Руас , попросил его осмотреть предполагаемое место строительства аэропорта. Во время последующего визита в Австралию он убедил начальника штаба авиации и директора авиации RAAF обеспечить оснащение аэропорта самыми лучшими доступными технологиями. [ 9 ]
В мае 1947 года аэропорт был открыт. Среди приглашенных на церемонию открытия был резидент К.В. Шуллер, глава колониальной администрации Голландского (Западного) Тимора . Он отметил, что Баукау явно задумывался как международный аэропорт и конкурент аэропорта Пенфуи в Купанге , голландский Тимор, который тогда был перевалочным пунктом на рейсах между Австралией и Явой, но официально еще не был международным аэропортом. В конце 1947 года Руас сообщил Шуллеру, что Lockheed Constellation, самолеты выполнявшие рейсы по маршруту Дарвин – Сингапур – Гонконг , должны были остановиться в Баукау с 1 января 1948 года. [ 10 ]
По состоянию на март 1948 года таких остановок не произошло, но Шуллер сказал, что планы по маршруту Сидней-Дарвин-Баукау-Шанхай-Гонконг «становятся все сильнее». Шуллер также отметил, что местная авиакомпания Transportes Aéreos de Timor (TAT), как ожидается, вскоре начнет использовать самолеты Douglas DC-3 или Lockheed Hudson . Однако в последующих отчетах голландских официальных лиц в 1948 и 1949 годах отмечалось, что в то время ни один из этих планов ничего не дал. [ 10 ]
В конце концов, международные рейсы все же начали обслуживать аэропорт Баукау. [ 11 ] В оставшуюся часть португальской колониальной эпохи аэропорт был главным аэродромом колонии. [ 12 ] По состоянию на 1960 год ТАТ выполняла международные рейсы между Баукау и Дарвином, используя небольшие авиалайнеры de Havilland : либо Dove , либо Heron . 26 января 1960 года «Цапля», летевшая на одном из этих рейсов, потерпела крушение в Тиморском море . [ 13 ] В 1963 году работы по приспособлению взлетно-посадочной полосы для приема самолетов Боинг 707 были завершены, хотя аэропорт все еще не был оборудован системой посадки по приборам . [ 14 ] : 39
По состоянию на 1964 год TAT использовала зафрахтованный самолет Trans Australia Airlines (TAA) Fokker F27 Friendship для выполнения рейсов из Баукау в Дарвин каждую неделю. [ 15 ] В 1967 году ТАТ выполняла рейсы между Баукау и Окуссом , а также между Баукау и Дарвином на двух самолетах Dove. [ 16 ] С 1969 года ТАТ снова использовала зафрахтованный TAA F27 для полетов по маршруту Баукау — Дарвин. [ 17 ]

В начале 1970-х годов Баукау был последней остановкой перед Австралией на «тропе хиппи» из Европы. [ 18 ] В 1974 и 1975 годах существовали регулярные внутренние рейсы TAT между Баукау и Дили, а рейсы из Баукау в Дарвин, выполняемые TAT компанией TAA, стали осуществляться три раза в неделю. [ 19 ] [ 20 ] После того, как циклон Трейси опустошил Дарвин в конце 1974 года, полеты между Баукау и Дарвином были на время приостановлены. [ 14 ] : 51 Из-за политических обстоятельств в Португальском Тиморе последний такой полет состоялся 7 августа 1975 года. [ 21 ]
F27 должен был приземлиться в Баукау из Дарвина 11 августа 1975 года с Фретилин лидером политической партии Хосе Рамушем-Ортой на борту. Однако вечером 10 августа 1975 года оппозиционная политическая партия, Тиморский демократический союз (португальский: União Democrática Timorense (UDT)), организовала попытку государственного переворота в Дили и захватила там несколько стратегических объектов, включая аэропорт Дили. Австралийский пилот ТАТ Роджер Раддак, принимавший участие в перевороте, затем отправил радиосообщения для организаторов переворота UDT с диспетчерской вышки аэропорта Дили командиру базы RAAF в Дарвине и подразделению летного обслуживания в аэропорту Дарвина. В сообщениях сообщалось, что в Дили произошел переворот и что приземление F27 в португальском Тиморе будет небезопасным. Таким образом, рейс 11 августа 1975 года так и не взлетел, в результате чего Рамуш-Орта оказался застрявшим за пределами колонии. [ 22 ]
По состоянию на конец августа - начало сентября 1975 года аэропорт Баукау находился под контролем UDT. между УДТ и Фретилином продолжались вооруженные перестрелки. Однако к западу от Баукау [ 23 ]
1975–2000
[ редактировать ]9 декабря 1975 года 156 военнослужащих ВВС Индонезии из Копасгат пехотного корпуса и корпуса специального назначения вместе с другими индонезийскими войсками высадились с парашютом в Баукау в рамках индонезийского вторжения в Восточный Тимор . Целью войск Копасгата был захват аэропорта. [ 24 ] На следующий день, 10 декабря 1975 года, Баукау пал перед индонезийцами. [ 25 ] В результате аэропорт был захвачен индонезийскими военными и закрыт для гражданского транспорта. [ 11 ] хотя, по крайней мере, номинально он оставался доступным для крупных гражданских авиалайнеров, таких как Airbus A300 , Boeing 747 и McDonnell Douglas DC-10 . [ 26 ]
Во время последующей индонезийской оккупации аэропорт использовался индонезийскими ВВС . [ 27 ]
В июне 1999 года, накануне референдума того же года о независимости Восточного Тимора, проводимого Миссией Организации Объединенных Наций в Восточном Тиморе (МООНВТ), Соединенные Штаты провели оценку аэропорта, чтобы определить, сможет ли он обслуживать полеты Lockheed C-141 и Boeing C-17 . [ 28 ] После объявления результатов референдума 4 сентября 1999 года жестокие столкновения, спровоцированные предполагаемыми ополченцами , выступающими против независимости , спровоцировали гуманитарный кризис и кризис безопасности в регионе. [ 29 ] 6 сентября 1999 года по запросу ООН и в координации с официальными лицами Индонезии Силы обороны Австралии провели операцию «Спитфайр», в рамках которой самолеты RAAF C-130 Hercules использовались для эвакуации персонала МООНВТ, иностранных граждан и беженцев из Баукау и Дили. аэродромы в Дарвине , Австралия. [ 6 ] : 16, [ 30 ]
Впоследствии Международные силы Восточного Тимора (МСВТ), многонациональная группа, не входящая в состав Организации Объединенных Наций . миротворческая для решения гуманитарного кризиса и кризиса безопасности были организованы [ 31 ] 22 сентября 1999 года МСВТ захватили аэропорт Баукау. [ 6 ] : 105 [ 32 ] : 28 Затем там был создан воздушный мост для поддержки значительного расширения воздушного моста МСВТ, который уже был установлен между Дарвином и Дили. [ 28 ] 382-я экспедиционная эскадрилья боевой поддержки RAAF взяла на себя ответственность за работу аэропорта, а 2-я эскадрилья аэродромной обороны RAAF обеспечивала безопасность. [ 32 ] : 22–23
18 ноября 1999 года самолет Air Macau Airbus A320 компании стал первым португальским самолетом, посетившим Восточный Тимор за 24 года, когда он приземлился в Баукау с 67 тиморскими беженцами и направил гуманитарную помощь Национальному совету тиморского сопротивления (португальский: Conselho Nacional de Resistência) . Тиморенсе (CNRT)). По совпадению, прибытие Airbus произошло в 65-ю годовщину первого прибытия португальского самолета на тогдашний Португальский Тимор: 18 ноября 1934 года самолет de Havilland DH.85 Leopard Moth с экипажем пилота Умберто да Круса и механика Антониу Лобату приземлился в первоначальном аэропорту Дили, который теперь является частью территории Николау в Восточном Тиморе. Президентский дворец Лобату , в конце 14-дневного перелета из Амадоры , недалеко от Лиссабона. [ 33 ]
2000 – настоящее время
[ редактировать ]С 28 февраля 2000 года, когда МСВТ передали командование военными операциями Временной администрации Организации Объединенных Наций в Восточном Тиморе (ВАООНВТ), [ 32 ] : 29 до 2012 года аэропорт был ключевым логистическим центром для различных миссий ООН, базирующихся в Восточном Тиморе. [ 27 ]
Вскоре после передачи ВАООНВТ сообщила, что «аэропорты в Дили и Баукау понесли ущерб из-за ненадлежащего обслуживания, разрушений, кражи оборудования и интенсивного использования в последние месяцы». [ 34 ] Конференция Тибара, состоявшаяся в мае 2000 года для анализа перспектив Восточного Тимора, [ 35 ] определил аэропорт Дили как непосредственный приоритет, а аэропорт Баукау как будущий приоритет из-за его долгосрочного потенциала для туризма и грузовых перевозок. [ 34 ]
В 2006 году правительство Португалии зафрахтовало самолет Lockheed L-1011 TriStar , которым управляет EuroAtlantic Airways, для перевозки республиканской гвардии в аэропорт Баукау по запросу правительства Восточного Тимора, чтобы помочь в реагировании на кризис безопасности того года . [ 36 ] Оператор временно разместил экипаж в Сингапуре и совершил в общей сложности четыре рейса в Баукау, используя импровизированную систему связи: сочетание диспетчерской вышки в аэропорту Дили и двух вертолетов, австралийского Black Hawk Организации Объединенных Наций и Ми-8 . [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] В октябре 2008 года 5-й батальон Королевского австралийского полка был направлен в Восточный Тимор в составе 5-й боевой группы Восточного Тимора для участия в операции «Астут» — международном ответе на кризис безопасности 2006 года. Ключевой задачей развертывания была защита аэропорта Баукау, и батальон создал там передовую оперативную базу. В июне 2009 года батальон вернулся в Австралию после передачи 2-му батальону Королевского австралийского полка . [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]
С момента завершения последней миротворческой миссии ООН в 2012 году аэропорт практически не использовался. [ 12 ] [ 43 ] По состоянию на 2017 год покрытие взлетно-посадочной полосы не содержалось должным образом и не могло обеспечивать полеты реактивных самолетов. [ 44 ]
В 2018 году после обсуждений в рамках двустороннего оборонного диалога правительство Восточного Тимора обратилось к правительству США с просьбой помочь в восстановлении аэропорта. [ 45 ] [ 46 ] Запрос был одобрен на заседании Индо-Тихоокеанского командования США на Гавайях. [ 46 ] но некоторые критики предложенного проекта предположили, что это была попытка Соединенных Штатов создать военную базу в Баукау. [ 47 ]
В марте 2021 года, когда новоназначенный посол США в Восточном Тиморе К. Кевин Блэкстоун вручал верительные грамоты премьер -министру Восточного Тимора , Тауру Матану Руаку он заявил, что намерен быстро завершить процедуры, необходимые для реабилитации вперед, продолжать. [ 46 ] 28 июня 2021 года он и Хосе Мария душ Рейс , заместитель премьер-министра и министр планирования и территории Восточного Тимора, подписали два меморандума о взаимопонимании по двустороннему сотрудничеству. Один был посвящен восстановлению аэропорта, а другой – потенциальной поддержке США развития сектора гражданской авиации Восточного Тимора. [ 48 ] Согласно официальному заявлению правительства США о подписании:
«Проект... выделяет первоначальные 10,6 миллиона долларов, предназначенные для повышения потенциала Тимора-Лешти в области безопасности, гуманитарной помощи и операций по реагированию на стихийные бедствия, чтобы способствовать развитию устойчивой и диверсифицированной экономики. Это включает поддержку развития Воздушный компонент F-FDTL и мелкомасштабное строительство для повышения безопасности и возможностей хранения на аэродроме Баукау. американского производства Проект включает в себя передачу в дар самолета Cessna 206 , установку защитного ограждения, строительство склада для хранения оборудования, а также высококачественного американского оборудования, включая бензовоз, пожарную машину, вилочный погрузчик, два Ford F-350. грузовые автомобили, подметально-уборочная машина, другие вспомогательные транспортные средства и оборудование для обеспечения безопасности аэропортов. Самолет будет оснащен высокотехнологичными камерами, которые Ф-ФДТЛ смогут использовать для наблюдения за территориальными водами Тимора-Лешти, а также для реагирования на стихийные бедствия». [ 49 ]
12 июля 2021 года на церемонии в аэропорту премьер-министр и посол заложили первый камень проекта реабилитации. [ 50 ] В своем выступлении на церемонии премьер-министр отметил, что обсуждение проекта началось в 2008 году, когда он еще был генералом Сил обороны Тимора-Лешти (Ф-ФДТЛ). Он пояснил, что восстановленный аэропорт будет использоваться авиационным компонентом F-FDTL, а в будущем — как многоцелевой аэропорт для больших самолетов, которые не смогут приземлиться в аэропорту Дили . Он также отрицал, что Соединенные Штаты собираются построить там военную базу; он сказал, что Восточному Тимору не нужно, чтобы Баукау был военной базой, и что Соединенным Штатам, как ведущей военной державе мира, не нужен Баукау как военная база. [ 51 ]

Вскоре после этого проект восстановления стал предметом длительного анализа Fundasaun Mahein, восточнотиморского аналитического центра, специализирующегося на мониторинге, исследованиях и пропаганде сектора безопасности. Фундасаун Махейн считал, что соглашение о реабилитации поднимает трудные и комплексные вопросы о внешней политике Восточного Тимора:
С одной стороны, мы согласны с обеспокоенностью групп гражданского общества, что нам следует быть очень осторожными в нашем взаимодействии с крупными странами в сфере сотрудничества в области безопасности. ... Однако мы также считаем, что нам необходимо продолжать наши существующие программы двустороннего сотрудничества, которые улучшили потенциал нашего сектора безопасности, принимая при этом прагматичную и детальную внешнюю политику, которая избегает «выбора сторон» и поддерживает дружественные отношения со всеми странами, которые являются заинтересованы в сотрудничестве с нами». [ 12 ]
Кроме того, Фундасаун Махейн отметил, что многие считают, что регион Баукау имеет значительный потенциал для сельского хозяйства, туризма и промышленного развития. Таким образом, аэропорт считался весьма стратегическим не только для гражданского и военного использования, но и для обеспечения социально-экономического развития региона Баукау. [ 12 ]
Реабилитационный проект планировалось начать в октябре 2021 года. [ 51 ] но началось только в январе 2022 года. [ 27 ] [ 52 ] Отложенные задачи по ремонту ограждения по периметру и строительству склада были завершены в апреле 2022 года, а прибытие Cessna 206 должно было состояться позднее в этом году. [ 52 ] [ 53 ]
Удобства
[ редактировать ]Непосредственно перед индонезийским вторжением в 1975 году в аэропорту была длинная бетонная взлетно-посадочная полоса с современным оборудованием и относительно современная диспетчерская вышка . Однако он не был оснащен основным оборудованием связи и освещением, а персонал УВД на месте не находился. [ 23 ]
Если бы мощности аэропорта были восстановлены, аэропорт мог бы обслуживать любые пассажирские самолеты. [ 43 ]
Операции
[ редактировать ]По состоянию на 2022 год [update], аэропорт по большей части не использовался. [ 12 ] [ 43 ] Взлетно-посадочное покрытие не содержалось в должном состоянии и не могло обеспечивать полеты реактивных самолетов. [ 44 ] Компания Aero Dili выполняла рейсы из и в Дили на самолете Cessna 207 с поршневым двигателем. [ 54 ] Mission Aviation Fellowship (MAF) Тимор-Лешти иногда использует другие самолеты с поршневыми двигателями для выполнения рейсов медицинской эвакуации в аэропорт и из аэропорта, в том числе для жертв нападений крокодилов, которые обычно происходят в восточной части страны. [ 55 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 26 января 1960 года самолет TAT de Havilland Heron , регистрационный CR-TAI, разбился к северо-западу от острова Батерст в Тиморском море , примерно через час после взлета из Дарвина рейсом в Баукау. Два члена экипажа и семь пассажиров погибли. [ 13 ] Среди пассажиров были доктор Клаус Торак, известный правительственный ветеринар Северной территории , его жена и их 15-летний сын. [ 56 ] Предполагается, что у пилота возникли трудности с плохой видимостью, к которой он не был подготовлен. [ 13 ]
- 4 сентября 1975 года группа из 44 гражданских лиц, включая вооруженных сторонников Тиморского демократического союза (UDT), захватила Королевских ВВС Австралии (RAAF) самолет Карибу , А4-140, на земле в аэропорту Баукау. Карибу приземлился в Баукау с гуманитарной миссией Международного комитета Красного Креста . Гражданские лица потребовали, чтобы члены экипажа RAAF доставили их в аэропорт Дарвин (также базу RAAF Дарвин ) в Австралии, что они и сделали. После прибытия туда карибу австралийское правительство на короткое время задержало мирных жителей, а затем выдало всем им визы беженцев. [ 7 ] [ 23 ] [ 57 ] Позже газета Guardian описала A4-140 как «единственный когда-либо угнанный самолет RAAF», а этот инцидент — как «одну из самых примечательных историй в военной и иммиграционной истории Австралии». [ 7 ]
- 14 октября 1999 года струя самолета Lockheed L-1011 TriStar, заведенного на руление для вылета, привела к тому, что капитан группы RAAF был отброшен на 15 м (49 футов) в припаркованную машину ООН. У него были сломаны ребра и позвонки, а также сломан локоть. Пока ему помогали два медика RAAF, ополченцы забросали лагерь аэродрома гранатами, но ни одна из гранат не взорвалась, поскольку ополченцы забыли установить в них детонаторы. Капитана группы пришлось эвакуировать в Дарвин; Позже он вернулся в Восточный Тимор на службу в RAAF. [ 58 ] [ 59 ]
- 31 января 2003 года чартерный Euro Asia Aviation самолет Ил-76ТД компании , регистрационный номер РДПЛ-34141, разбился недалеко от деревни Кайседо. Он пытался совершить второй заход в аэропорт Баукау в конце рейса из Макао , перевозя 31 т (31 длинную тонну; 34 коротких тонны) телекоммуникационного оборудования для португальской телефонной компании. Четыре члена экипажа и два грузчика, следовавшие в качестве пассажиров, погибли. Самолет снижался ниже опубликованной минимальной высоты снижения (MDH), и командир и второй пилот, вероятно, не знали о высокой скорости снижения. [ 60 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Публикация аэронавигационной информации (AIP). Архивировано 27 августа 2008 г. в Wayback Machine Департамента гражданской авиации Тимора-Лешти. Архивировано 4 августа 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с «Информация об аэропорте для WPEC» . Мировые аэроданные . Архивировано из оригинала 5 марта 2019 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) Данные актуальны на октябрь 2006 г. Источник: DAFIF . - ^ Jump up to: а б с Информация об аэропорте BCH на сайте Great Circle Mapper. Источник: DAFIF (действительно с октября 2006 г.).
- ^ «2.2.2 Национальный аэропорт Тимор-Лешти Баукау – Оценка логистических возможностей – Оценка цифровых логистических возможностей» . dlca.logcluster.org . Всемирная продовольственная программа . Архивировано из оригинала 22 февраля 2022 года . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ Смит, Майкл Г.; с Ди, Морин (2003). Поддержание мира в Восточном Тиморе: путь к независимости . Периодическая серия статей Международной Академии Мира. Боулдер, Колорадо, США: Издательство Lynne Rienner. п. 35. ISBN 1588261425 .
- ^ Jump up to: а б с Фаулер, Эндрю Х. (2016). Операции по обеспечению стабильности в Восточном Тиморе, 1999–2000 годы: практический пример (PDF) . Карлайл Казармы, Пенсильвания, США: Издательство Военного колледжа армии США . ISBN 9780998147307 . Архивировано (PDF) из оригинала 15 февраля 2022 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Энрикес-Гомес, Люк (16 января 2021 г.). « Это был вопрос жизни и смерти»: беженцы-угонщики самолетов, которых приняла Австралия» . Хранитель . Архивировано из оригинала 19 января 2021 года . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ Муниципалитет Баукау: эскизы карты Суко в Алдейе, Тимор-Лешти (PDF) (в Тетуме). Дили: Министерство финансов /Главное управление статистики/Национальное управление картографии и статистики. 2019. с. 25. Архивировано из оригинала (PDF) 19 ноября 2020 г. Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Итон, Чарльз Стюарт. «Капитан группы Итон - консул Австралии на Тиморе» (PDF) . Британское историческое общество Португалии . Архивировано (PDF) из оригинала 14 февраля 2022 года . Проверено 14 февраля 2022 г. (См. также Итон, Чарльз Стюарт (2021). Крест в небе . Мельбурн: Echo Books. ISBN 9780648854623 . )
- ^ Jump up to: а б Фаррам, Стивен (2016). «Португалия и Нидерланды на Тиморе, 1945-1949» . В Смите, Сара; и др. (ред.). Тимор-Лешти: В местном, региональном и глобальном контексте / O местный, региональный и глобальный / Местный, региональный и глобальный / Местный, региональный и глобальный . Том. И. Хоторн, Вик: Суинберн Пресс. п. 124. ИСБН 9780987593085 . Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Уолтерс, Патрик (22 марта 1997 г.). «Баукау печальный символ неудач Джакарты» . Австралиец . Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Mahein Guardian (23 июля 2021 г.). «Соглашение об аэропорте Баукау: безопасность, стратегические и социально-экономические последствия» . Фундасаун Махейн . Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Описание происшествия для CR-TAI в Сети авиационной безопасности . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Никол, Билл (2002). Тимор: возрождение нации . Джакарта; Сингапур: Издательство Equinox. ISBN 979958986X .
- ^ «ПарлИнфо - Закон об аэронавигации - Отчет министра гражданской авиации - Год - 1963-64 (4-й)» . Парламент Австралии . 1 октября 1964 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2022 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ «Мировой обзор авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 91 (3031): 549, at 595. 13 апреля 1967. Архивировано из оригинала 28 июня 2017 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ «Мировой обзор авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 95 (3135): 549, at 596. 10 апреля 1969. Архивировано из оригинала 28 июня 2017 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ Симмонс, Грэм (11 сентября 2003 г.). «Назад в Баукау: культурный хаос в Восточном Тиморе» . ВещиАзиатские . Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ Страуд, Майкл (21 марта 1974 г.). «Всемирный справочник авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 105 (3393): 1, на 58. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ Страуд, Майкл (20 марта 1975 г.). «Всемирный справочник авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 108 (3445): 459, на 507. Архивировано из оригинала 2 ноября 2018 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ Транс Австралийские авиалинии. (1951), «v.; 24–28 см.», Годовой отчет , Парламентский документ (Австралия. Парламент), [Мельбурн]: TAA, nla.obj-845454130, заархивировано из оригинала 19 марта 2022 г. , получено 16 февраля. 2022 – через Трове
- ^ Никсон, Род (2012). Правосудие и управление в Восточном Тиморе: подходы коренных народов и «новое государство существования» . Серия Routledge «Современная Юго-Восточная Азия». Абингдон, Оксон, Великобритания: Routledge. ISBN 9780415665735 .
- ^ Jump up to: а б с Браун А.М. , командир эскадрильи. (В отставке) Гордон; Крауч, капрал Билл (июнь 2017 г.). «Восточный Тимор. Угон Карибу А4-140, сентябрь 1975 г.» . Журнал Ассоциации Рэдшкол . 58 : 14. Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ Суброто, Хендро (2005). Воздушные операции в Восточном Тиморе [ Воздушные операции в Восточном Тиморе ] (на индонезийском языке). Джакарта: Библиотека Синар Харапан. ISBN 9794168378 .
- ^ Данн, Джеймс (1996). Тимор: Преданный народ . стр. 257–260. ISBN 0733305377 .
- ^ Двадцать лет развития в Восточном Тиморе = Двадцать лет развития в Восточном Тиморе (на индонезийском и английском языках). Дили: Индонезийский корпус государственных служащих, провинция Восточный Тимор = Индонезийский корпус государственных служащих, провинция Восточный Тимор. Февраль 1996 г. OCLC 68543593 .
- ^ Jump up to: а б с Фелтон, Бенджамин (24 января 2022 г.). «США начинают работу в Тиморе по восстановлению аэродрома и активизации воздушного потенциала F-FDTL» . Явная защита . Архивировано из оригинала 12 февраля 2022 года . Проверено 12 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Ла Франки, Питер (22 сентября 1999 г.). «ООН наращивает авиационные средства Восточного Тимора» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 19 марта 2022 года . Проверено 12 февраля 2022 г.
- ^ «Тимор выбирает независимость» . Новости Би-би-си . 4 сентября 1999 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2022 г. Проверено 12 февраля 2022 г.
- ^ Хорнер, Дэвид (2002). САС: Призраки войны. История австралийской специальной воздушной службы (второе изд.). Сидней, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. стр. 483–489. ISBN 1-86508-647-9 .
- ^ «Австралийцы и миротворцы» . Военная история . Австралийский военный мемориал. Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года . Проверено 11 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Хорнер, Дэвид (2001). Создание Сил обороны Австралии . Столетняя история обороны Австралии. Том. IV. Мельбурн: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-554117-0 . OCLC 46695034 .
- ^ «Историческое воздушное сообщение с Тимором-Лешти и рейс «Дилли » . Обсерватория португальского языка (на португальском языке). Луса . 20 ноября 2015 года . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Реконструкция подходящей устойчивой инфраструктуры (Ссылка: INFR02-22/12/2000eng)» . Восточнотиморская обсерватория . Комиссия по правам народа маубере (CDPM) / Мир возможен в Восточном Тиморе. Декабрь 2000 г. Архивировано из оригинала 9 октября 2006 г. Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ Фейхо, Руи Граса (2015). «4. Конституционализм старый и новый в «Королевстве ООН Восточный Тимор» ». В Бюнте, Марко; Дрессель, Бьорн (ред.). Политика и конституции в Юго-Восточной Азии . Закон Рутледжа в серии «Азия». Лондон: Рутледж. ISBN 9780815356042 .
- ^ . « Самолет, который будет перевозить солдат ГНР, приземлится в Баукау» RTP Notícias (на португальском языке). Луса . 2 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 г. Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ «euroAtlantic, первая португальская коммерческая компания, приземляется в аэропорту Дили, перевозя военнослужащих GNR (Португальская военная полиция) на Тимор» (PDF) . Евроатлантические авиалинии . 29 января 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2012 г. . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ «Португальцы, застрявшие в Тиморе-Лешти, вылетают в эту субботу в Лиссабон» [Португальцы, застрявшие в Тиморе-Лешти, вылетают в эту субботу в Лиссабон] . TSF Rádio Notícias (на португальском языке). Луса . 3 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ ФЕРРЕЙРА, Леонидио Пауло (8 июля 2020 г.). « [ Когда они увидели португальский самолет на Тиморе, это было облегчением, утешением] « Когда они увидели португальский самолет на Тиморе, это было облегчением, утешением» . Diário de Notícias (на португальском языке). Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ «Отчет CO 5RAR» (PDF) . Тигровые сказки (21). Апрель 2009 г. Архивировано (PDF) из оригинала 7 марта 2022 г. . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ «ФОБ Баукау» . Институт безопасности и устойчивого развития «Наутилус» . 24 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 г. Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ «Гордые тигры в Восточном Тиморе» (PDF) . Tiger Tales (22): 1 августа 2009 г. Архивировано (PDF) из оригинала 7 марта 2022 г. . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Роуз, Майкл (17 июля 2019 г.). «Сказка о четырех аэропортах: авиация Тимора-Лешти» . Блог Devpolicy от Центра политики развития . Архивировано из оригинала 23 января 2022 года . Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Сакаи, Тацуо (2017). В полете: анализ гражданской авиации Тимора-Лешти и рекомендации (PDF) (Отчет). Сан-Франциско: Азиатский фонд . стр. 13–14. Архивировано (PDF) из оригинала 29 октября 2021 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ «Выступление посла Кэтлин М. Фицпатрик на 9-м двустороннем оборонном диалоге» . Посольство США в Восточном Тиморе . 19 ноября 2018 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2022 года . Проверено 12 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Премьер-министр Таур Матан Руак приветствует нового посла США в Тиморе-Лешти Кевина Блэкстоуна» . Правительство Тимора-Лешти . 25 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2022 года . Проверено 12 февраля 2022 г.
- ^ «Восточный Тимор: США уверены в достижении соглашения с правительством по аэропорту Баукау» . Бизнес Макао . Луса . 11 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2022 года . Проверено 12 февраля 2022 г.
- ^ «Тимор-Лешти и США подписывают соглашения о восстановлении аэродрома Баукау и развитии национального сектора гражданской авиации» . timor-leste.gov.tl . 29 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2022 года . Проверено 12 февраля 2022 г.
- ^ «Посольство США и правительство Тимора-Лешти договорились о совместной реабилитации авиакомпании Baucau Air» . Индо-Тихоокеанское командование США . 28 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2022 года . Проверено 12 февраля 2022 г.
- ^ «Премьер-министр и посол США закладывают фундамент восстановления аэродрома Баукау» . Правительство Тимора-Лешти . 13 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2022 года . Проверено 12 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б СМИ PMO (13 июля 2021 г.). «Премьер-министр Таур Матан Руак гордится восстановлением аэропорта Баукау» . Премьер-министр Восточного Тимора . Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 года . Проверено 12 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Пресс-релиз: Американские и тиморские военные инженеры начинают совместную реконструкцию аэродрома Баукау» . Посольство США в Восточном Тиморе . 12 января 2022 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2022 года . Проверено 12 февраля 2022 г.
- ^ Соуза, Камилио де (9 апреля 2022 г.). «МО, Министерство транспорта и США празднуют завершение строительства нового склада на аэродроме Баукау» . Татоли . Проверено 15 апреля 2022 г.
- ^ Оки, Раймундос (12 августа 2022 г.). «Коммерческий самолет Тимора-Лешти Aero Dili успешно совершил первую международную техническую посадку в Эль-Тари Купанг» . Почта Оекуси . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ «Жертве укуса крокодила нужна медицинская эвакуация» . МАФ Австралии . Миссионерское авиационное товарищество (MAF). 30 января 2020 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ «История Торака: доктор Клаус Эберхард Торак» . Совет Личфилда . Архивировано из оригинала 16 февраля 2022 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Описание инцидента с A4-140 в Сети авиационной безопасности . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ О'Брайен, Грэм (2009). Всегда рядом: история боевой поддержки ВВС (PDF) . Канберра: Центр развития авиации. п. 141. ИСБН 9781920800451 . Архивировано (PDF) из оригинала 2 марта 2022 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ Капоне, Алеша (11 ноября 2019 г.). «Память о тех, кто служит» . Еженедельник Wyndham Star . Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ Описание происшествия для RDPL-34141 в Aviation Safety Network . Проверено 13 февраля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с аэропортом Баукау, на Викискладе?