Jump to content

Аэропорт Баукау

Координаты : 08 ° 29'06 "ю.ш., 126 ° 23'56" в.д.  / 8,48500 ° ю.ш., 126,39889 ° в.д.  / -8,48500; 126,39889
(Перенаправлено из аэропорта Какунг )

Аэропорт Баукау

Аэропорт Баукау   ( португальский )

Aeroportu Baukau  ( Tetum )
Краткое содержание
Тип аэропорта Военный / Общественный
Владелец/Оператор Правительство Восточного Тимора
Служит Баукау , Восточный Тимор
Расположение Баху [ де ] , Баукау
Открыто Май 1947 г. ( 1947-05 )
Часовой пояс ТЛТ (+09:00)
Высота AMSL 1777 футов / 542 м
Координаты 08 ° 29'06 "ю.ш., 126 ° 23'56" в.д.  / 8,48500 ° ю.ш., 126,39889 ° в.д.  / -8,48500; 126,39889
Карта
Расположение аэропорта в Восточном Тиморе##Расположение аэропорта в Тиморе
Расположение аэропорта в Восточном Тиморе##Расположение аэропорта в Тиморе
БЧ /ВПЭК
Расположение аэропорта в Восточном Тиморе
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
14/32 2,509 8,233 Асфальт
Источники: AIP Тимор-Лешти, [ 1 ] ДАФИФ , [ 2 ] [ 3 ] ВПП [ 4 ]

Аэропорт Баукау ( португальский : Aeroporto de Baucau , Tetum : Aeroportu Baukau , IATA : BCH , ICAO : WPEC ), ранее аэропорт Какунг — необслуживаемый и в основном неиспользуемый аэропорт недалеко от Баукау , Восточный Тимор . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Это крупнейший аэропорт в Восточном Тиморе, и его взлетно-посадочная полоса гораздо длиннее, чем Дили в международный аэропорт имени Президента Николау Лобато , и достаточно длинная, чтобы принимать крупные коммерческие авиалайнеры. [ 5 ] [ 6 ] : 22 

Расположение

[ редактировать ]

Аэропорт расположен на плато примерно в 6,5 км (4,0 миль) от центра Баукау и на западной окраине суко [ де Баху ] , части административного поста Баукау . На севере находится пролив Ветар , а на юге — горный хребет. [ 7 ] [ 8 ] Взлетно-посадочная полоса (14/32) проходит в широком направлении с северо-запада на юго-восток. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Аэропорт был построен колониальной администрацией тогдашнего Португальского Тимора после Второй мировой войны. Строительство началось в 1946 году и по большей части велось вручную: тысячи тиморцев готовили взлетно-посадочную полосу вручную. [ 9 ]

Тогдашний австралийский консул в колонии Чарльз Итон , занявший свой пост в январе 1946 года, был отставным офицером Королевских ВВС Австралии (RAAF). Он участвовал в бомбардировках Тимора ВВС Великобритании во время войны. Будучи консулом, он стал неофициальным советником колонии по вопросам гражданской авиации. Вскоре после его прибытия губернатор Оскар Фрейре де Васконселос Руас [ де ; pt ] , попросил его осмотреть предполагаемое место строительства аэропорта. Во время последующего визита в Австралию он убедил начальника штаба авиации и директора авиации RAAF обеспечить оснащение аэропорта самыми лучшими доступными технологиями. [ 9 ]

В мае 1947 года аэропорт был открыт. Среди приглашенных на церемонию открытия был резидент К.В. Шуллер, глава колониальной администрации Голландского (Западного) Тимора . Он отметил, что Баукау явно задумывался как международный аэропорт и конкурент аэропорта Пенфуи в Купанге , голландский Тимор, который тогда был перевалочным пунктом на рейсах между Австралией и Явой, но официально еще не был международным аэропортом. В конце 1947 года Руас сообщил Шуллеру, что Lockheed Constellation, самолеты выполнявшие рейсы по маршруту Дарвин Сингапур Гонконг , должны были остановиться в Баукау с 1 января 1948 года. [ 10 ]

По состоянию на март 1948 года таких остановок не произошло, но Шуллер сказал, что планы по маршруту Сидней-Дарвин-Баукау-Шанхай-Гонконг «становятся все сильнее». Шуллер также отметил, что местная авиакомпания Transportes Aéreos de Timor (TAT), как ожидается, вскоре начнет использовать самолеты Douglas DC-3 или Lockheed Hudson . Однако в последующих отчетах голландских официальных лиц в 1948 и 1949 годах отмечалось, что в то время ни один из этих планов ничего не дал. [ 10 ]

В конце концов, международные рейсы все же начали обслуживать аэропорт Баукау. [ 11 ] В оставшуюся часть португальской колониальной эпохи аэропорт был главным аэродромом колонии. [ 12 ] По состоянию на 1960 год ТАТ выполняла международные рейсы между Баукау и Дарвином, используя небольшие авиалайнеры de Havilland : либо Dove , либо Heron . 26 января 1960 года «Цапля», летевшая на одном из этих рейсов, потерпела крушение в Тиморском море . [ 13 ] В 1963 году работы по приспособлению взлетно-посадочной полосы для приема самолетов Боинг 707 были завершены, хотя аэропорт все еще не был оборудован системой посадки по приборам . [ 14 ] : 39 

По состоянию на 1964 год TAT использовала зафрахтованный самолет Trans Australia Airlines (TAA) Fokker F27 Friendship для выполнения рейсов из Баукау в Дарвин каждую неделю. [ 15 ] В 1967 году ТАТ выполняла рейсы между Баукау и Окуссом , а также между Баукау и Дарвином на двух самолетах Dove. [ 16 ] С 1969 года ТАТ снова использовала зафрахтованный TAA F27 для полетов по маршруту Баукау — Дарвин. [ 17 ]

Транс -Австралийских авиалиний Fokker F27 Friendship в аэропорту в 1971 году.

В начале 1970-х годов Баукау был последней остановкой перед Австралией на «тропе хиппи» из Европы. [ 18 ] В 1974 и 1975 годах существовали регулярные внутренние рейсы TAT между Баукау и Дили, а рейсы из Баукау в Дарвин, выполняемые TAT компанией TAA, стали осуществляться три раза в неделю. [ 19 ] [ 20 ] После того, как циклон Трейси опустошил Дарвин в конце 1974 года, полеты между Баукау и Дарвином были на время приостановлены. [ 14 ] : 51  Из-за политических обстоятельств в Португальском Тиморе последний такой полет состоялся 7 августа 1975 года. [ 21 ]

F27 должен был приземлиться в Баукау из Дарвина 11 августа 1975 года с Фретилин лидером политической партии Хосе Рамушем-Ортой на борту. Однако вечером 10 августа 1975 года оппозиционная политическая партия, Тиморский демократический союз (португальский: União Democrática Timorense (UDT)), организовала попытку государственного переворота в Дили и захватила там несколько стратегических объектов, включая аэропорт Дили. Австралийский пилот ТАТ Роджер Раддак, принимавший участие в перевороте, затем отправил радиосообщения для организаторов переворота UDT с диспетчерской вышки аэропорта Дили командиру базы RAAF в Дарвине и подразделению летного обслуживания в аэропорту Дарвина. В сообщениях сообщалось, что в Дили произошел переворот и что приземление F27 в португальском Тиморе будет небезопасным. Таким образом, рейс 11 августа 1975 года так и не взлетел, в результате чего Рамуш-Орта оказался застрявшим за пределами колонии. [ 22 ]

По состоянию на конец августа - начало сентября 1975 года аэропорт Баукау находился под контролем UDT. между УДТ и Фретилином продолжались вооруженные перестрелки. Однако к западу от Баукау [ 23 ]

9 декабря 1975 года 156 военнослужащих ВВС Индонезии из Копасгат пехотного корпуса и корпуса специального назначения вместе с другими индонезийскими войсками высадились с парашютом в Баукау в рамках индонезийского вторжения в Восточный Тимор . Целью войск Копасгата был захват аэропорта. [ 24 ] На следующий день, 10 декабря 1975 года, Баукау пал перед индонезийцами. [ 25 ] В результате аэропорт был захвачен индонезийскими военными и закрыт для гражданского транспорта. [ 11 ] хотя, по крайней мере, номинально он оставался доступным для крупных гражданских авиалайнеров, таких как Airbus A300 , Boeing 747 и McDonnell Douglas DC-10 . [ 26 ]

Во время последующей индонезийской оккупации аэропорт использовался индонезийскими ВВС . [ 27 ]

В июне 1999 года, накануне референдума того же года о независимости Восточного Тимора, проводимого Миссией Организации Объединенных Наций в Восточном Тиморе (МООНВТ), Соединенные Штаты провели оценку аэропорта, чтобы определить, сможет ли он обслуживать полеты Lockheed C-141 и Boeing C-17 . [ 28 ] После объявления результатов референдума 4 сентября 1999 года жестокие столкновения, спровоцированные предполагаемыми ополченцами , выступающими против независимости , спровоцировали гуманитарный кризис и кризис безопасности в регионе. [ 29 ] 6 сентября 1999 года по запросу ООН и в координации с официальными лицами Индонезии Силы обороны Австралии провели операцию «Спитфайр», в рамках которой самолеты RAAF C-130 Hercules использовались для эвакуации персонала МООНВТ, иностранных граждан и беженцев из Баукау и Дили. аэродромы в Дарвине , Австралия. [ 6 ] : 16,   [ 30 ]

Впоследствии Международные силы Восточного Тимора (МСВТ), многонациональная группа, не входящая в состав Организации Объединенных Наций . миротворческая для решения гуманитарного кризиса и кризиса безопасности были организованы [ 31 ] 22 сентября 1999 года МСВТ захватили аэропорт Баукау. [ 6 ] : 105  [ 32 ] : 28  Затем там был создан воздушный мост для поддержки значительного расширения воздушного моста МСВТ, который уже был установлен между Дарвином и Дили. [ 28 ] 382-я экспедиционная эскадрилья боевой поддержки RAAF взяла на себя ответственность за работу аэропорта, а 2-я эскадрилья аэродромной обороны RAAF обеспечивала безопасность. [ 32 ] : 22–23 

18 ноября 1999 года самолет Air Macau Airbus A320 компании стал первым португальским самолетом, посетившим Восточный Тимор за 24 года, когда он приземлился в Баукау с 67 тиморскими беженцами и направил гуманитарную помощь Национальному совету тиморского сопротивления (португальский: Conselho Nacional de Resistência) . Тиморенсе (CNRT)). По совпадению, прибытие Airbus произошло в 65-ю годовщину первого прибытия португальского самолета на тогдашний Португальский Тимор: 18 ноября 1934 года самолет de Havilland DH.85 Leopard Moth с экипажем пилота Умберто да Круса [ pt ] и механика Антониу Лобату [ pt ] приземлился в первоначальном аэропорту Дили, который теперь является частью территории Николау в Восточном Тиморе. Президентский дворец Лобату , в конце 14-дневного перелета из Амадоры , недалеко от Лиссабона. [ 33 ]

2000 – настоящее время

[ редактировать ]
Знак установлен возле пандуса парковки в аэропорту в октябре 2009 г.
Знак установлен возле пандуса парковки в аэропорту в октябре 2009 г.

С 28 февраля 2000 года, когда МСВТ передали командование военными операциями Временной администрации Организации Объединенных Наций в Восточном Тиморе (ВАООНВТ), [ 32 ] : 29  до 2012 года аэропорт был ключевым логистическим центром для различных миссий ООН, базирующихся в Восточном Тиморе. [ 27 ]

Вскоре после передачи ВАООНВТ сообщила, что «аэропорты в Дили и Баукау понесли ущерб из-за ненадлежащего обслуживания, разрушений, кражи оборудования и интенсивного использования в последние месяцы». [ 34 ] Конференция Тибара, состоявшаяся в мае 2000 года для анализа перспектив Восточного Тимора, [ 35 ] определил аэропорт Дили как непосредственный приоритет, а аэропорт Баукау как будущий приоритет из-за его долгосрочного потенциала для туризма и грузовых перевозок. [ 34 ]

В 2006 году правительство Португалии зафрахтовало самолет Lockheed L-1011 TriStar , которым управляет EuroAtlantic Airways, для перевозки республиканской гвардии в аэропорт Баукау по запросу правительства Восточного Тимора, чтобы помочь в реагировании на кризис безопасности того года . [ 36 ] Оператор временно разместил экипаж в Сингапуре и совершил в общей сложности четыре рейса в Баукау, используя импровизированную систему связи: сочетание диспетчерской вышки в аэропорту Дили и двух вертолетов, австралийского Black Hawk Организации Объединенных Наций и Ми-8 . [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] В октябре 2008 года 5-й батальон Королевского австралийского полка был направлен в Восточный Тимор в составе 5-й боевой группы Восточного Тимора для участия в операции «Астут» — международном ответе на кризис безопасности 2006 года. Ключевой задачей развертывания была защита аэропорта Баукау, и батальон создал там передовую оперативную базу. В июне 2009 года батальон вернулся в Австралию после передачи 2-му батальону Королевского австралийского полка . [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]

С момента завершения последней миротворческой миссии ООН в 2012 году аэропорт практически не использовался. [ 12 ] [ 43 ] По состоянию на 2017 год покрытие взлетно-посадочной полосы не содержалось должным образом и не могло обеспечивать полеты реактивных самолетов. [ 44 ]

В 2018 году после обсуждений в рамках двустороннего оборонного диалога правительство Восточного Тимора обратилось к правительству США с просьбой помочь в восстановлении аэропорта. [ 45 ] [ 46 ] Запрос был одобрен на заседании Индо-Тихоокеанского командования США на Гавайях. [ 46 ] но некоторые критики предложенного проекта предположили, что это была попытка Соединенных Штатов создать военную базу в Баукау. [ 47 ]

В марте 2021 года, когда новоназначенный посол США в Восточном Тиморе К. Кевин Блэкстоун вручал верительные грамоты премьер -министру Восточного Тимора , Тауру Матану Руаку он заявил, что намерен быстро завершить процедуры, необходимые для реабилитации вперед, продолжать. [ 46 ] 28 июня 2021 года он и Хосе Мария душ Рейс , заместитель премьер-министра и министр планирования и территории Восточного Тимора, подписали два меморандума о взаимопонимании по двустороннему сотрудничеству. Один был посвящен восстановлению аэропорта, а другой – потенциальной поддержке США развития сектора гражданской авиации Восточного Тимора. [ 48 ] Согласно официальному заявлению правительства США о подписании:

«Проект... выделяет первоначальные 10,6 миллиона долларов, предназначенные для повышения потенциала Тимора-Лешти в области безопасности, гуманитарной помощи и операций по реагированию на стихийные бедствия, чтобы способствовать развитию устойчивой и диверсифицированной экономики. Это включает поддержку развития Воздушный компонент F-FDTL и мелкомасштабное строительство для повышения безопасности и возможностей хранения на аэродроме Баукау. американского производства Проект включает в себя передачу в дар самолета Cessna 206 , установку защитного ограждения, строительство склада для хранения оборудования, а также высококачественного американского оборудования, включая бензовоз, пожарную машину, вилочный погрузчик, два Ford F-350. грузовые автомобили, подметально-уборочная машина, другие вспомогательные транспортные средства и оборудование для обеспечения безопасности аэропортов. Самолет будет оснащен высокотехнологичными камерами, которые Ф-ФДТЛ смогут использовать для наблюдения за территориальными водами Тимора-Лешти, а также для реагирования на стихийные бедствия». [ 49 ]

12 июля 2021 года на церемонии в аэропорту премьер-министр и посол заложили первый камень проекта реабилитации. [ 50 ] В своем выступлении на церемонии премьер-министр отметил, что обсуждение проекта началось в 2008 году, когда он еще был генералом Сил обороны Тимора-Лешти (Ф-ФДТЛ). Он пояснил, что восстановленный аэропорт будет использоваться авиационным компонентом F-FDTL, а в будущем — как многоцелевой аэропорт для больших самолетов, которые не смогут приземлиться в аэропорту Дили . Он также отрицал, что Соединенные Штаты собираются построить там военную базу; он сказал, что Восточному Тимору не нужно, чтобы Баукау был военной базой, и что Соединенным Штатам, как ведущей военной державе мира, не нужен Баукау как военная база. [ 51 ]

Американские и тиморские военные инженеры начинают совместную реконструкцию аэропорта, январь 2022 г.
Американские и тиморские военные инженеры начнут совместную реконструкцию аэропорта в январе 2022 года.

Вскоре после этого проект восстановления стал предметом длительного анализа Fundasaun Mahein, восточнотиморского аналитического центра, специализирующегося на мониторинге, исследованиях и пропаганде сектора безопасности. Фундасаун Махейн считал, что соглашение о реабилитации поднимает трудные и комплексные вопросы о внешней политике Восточного Тимора:

С одной стороны, мы согласны с обеспокоенностью групп гражданского общества, что нам следует быть очень осторожными в нашем взаимодействии с крупными странами в сфере сотрудничества в области безопасности. ... Однако мы также считаем, что нам необходимо продолжать наши существующие программы двустороннего сотрудничества, которые улучшили потенциал нашего сектора безопасности, принимая при этом прагматичную и детальную внешнюю политику, которая избегает «выбора сторон» и поддерживает дружественные отношения со всеми странами, которые являются заинтересованы в сотрудничестве с нами». [ 12 ]

Кроме того, Фундасаун Махейн отметил, что многие считают, что регион Баукау имеет значительный потенциал для сельского хозяйства, туризма и промышленного развития. Таким образом, аэропорт считался весьма стратегическим не только для гражданского и военного использования, но и для обеспечения социально-экономического развития региона Баукау. [ 12 ]

Реабилитационный проект планировалось начать в октябре 2021 года. [ 51 ] но началось только в январе 2022 года. [ 27 ] [ 52 ] Отложенные задачи по ремонту ограждения по периметру и строительству склада были завершены в апреле 2022 года, а прибытие Cessna 206 должно было состояться позднее в этом году. [ 52 ] [ 53 ]

Удобства

[ редактировать ]

Непосредственно перед индонезийским вторжением в 1975 году в аэропорту была длинная бетонная взлетно-посадочная полоса с современным оборудованием и относительно современная диспетчерская вышка . Однако он не был оснащен основным оборудованием связи и освещением, а персонал УВД на месте не находился. [ 23 ]

Если бы мощности аэропорта были восстановлены, аэропорт мог бы обслуживать любые пассажирские самолеты. [ 43 ]

Операции

[ редактировать ]

По состоянию на 2022 год , аэропорт по большей части не использовался. [ 12 ] [ 43 ] Взлетно-посадочное покрытие не содержалось в должном состоянии и не могло обеспечивать полеты реактивных самолетов. [ 44 ] Компания Aero Dili выполняла рейсы из и в Дили на самолете Cessna 207 с поршневым двигателем. [ 54 ] Mission Aviation Fellowship (MAF) Тимор-Лешти иногда использует другие самолеты с поршневыми двигателями для выполнения рейсов медицинской эвакуации в аэропорт и из аэропорта, в том числе для жертв нападений крокодилов, которые обычно происходят в восточной части страны. [ 55 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 26 января 1960 года самолет TAT de Havilland Heron , регистрационный CR-TAI, разбился к северо-западу от острова Батерст в Тиморском море , примерно через час после взлета из Дарвина рейсом в Баукау. Два члена экипажа и семь пассажиров погибли. [ 13 ] Среди пассажиров были доктор Клаус Торак, известный правительственный ветеринар Северной территории , его жена и их 15-летний сын. [ 56 ] Предполагается, что у пилота возникли трудности с плохой видимостью, к которой он не был подготовлен. [ 13 ]
  • 4 сентября 1975 года группа из 44 гражданских лиц, включая вооруженных сторонников Тиморского демократического союза (UDT), захватила Королевских ВВС Австралии (RAAF) самолет Карибу , А4-140, на земле в аэропорту Баукау. Карибу приземлился в Баукау с гуманитарной миссией Международного комитета Красного Креста . Гражданские лица потребовали, чтобы члены экипажа RAAF доставили их в аэропорт Дарвин (также базу RAAF Дарвин ) в Австралии, что они и сделали. После прибытия туда карибу австралийское правительство на короткое время задержало мирных жителей, а затем выдало всем им визы беженцев. [ 7 ] [ 23 ] [ 57 ] Позже газета Guardian описала A4-140 как «единственный когда-либо угнанный самолет RAAF», а этот инцидент — как «одну из самых примечательных историй в военной и иммиграционной истории Австралии». [ 7 ]
  • 14 октября 1999 года струя самолета Lockheed L-1011 TriStar, заведенного на руление для вылета, привела к тому, что капитан группы RAAF был отброшен на 15 м (49 футов) в припаркованную машину ООН. У него были сломаны ребра и позвонки, а также сломан локоть. Пока ему помогали два медика RAAF, ополченцы забросали лагерь аэродрома гранатами, но ни одна из гранат не взорвалась, поскольку ополченцы забыли установить в них детонаторы. Капитана группы пришлось эвакуировать в Дарвин; Позже он вернулся в Восточный Тимор на службу в RAAF. [ 58 ] [ 59 ]
  • 31 января 2003 года чартерный Euro Asia Aviation самолет Ил-76ТД компании , регистрационный номер РДПЛ-34141, разбился недалеко от деревни Кайседо. Он пытался совершить второй заход в аэропорт Баукау в конце рейса из Макао , перевозя 31 т (31 длинную тонну; 34 коротких тонны) телекоммуникационного оборудования для португальской телефонной компании. Четыре члена экипажа и два грузчика, следовавшие в качестве пассажиров, погибли. Самолет снижался ниже опубликованной минимальной высоты снижения (MDH), и командир и второй пилот, вероятно, не знали о высокой скорости снижения. [ 60 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Публикация аэронавигационной информации (AIP). Архивировано 27 августа 2008 г. в Wayback Machine Департамента гражданской авиации Тимора-Лешти. Архивировано 4 августа 2007 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Jump up to: а б с «Информация об аэропорте для WPEC» . Мировые аэроданные . Архивировано из оригинала 5 марта 2019 года. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) Данные актуальны на октябрь 2006 г. Источник: DAFIF .
  3. ^ Jump up to: а б с Информация об аэропорте BCH на сайте Great Circle Mapper. Источник: DAFIF (действительно с октября 2006 г.).
  4. ^ «2.2.2 Национальный аэропорт Тимор-Лешти Баукау – Оценка логистических возможностей – Оценка цифровых логистических возможностей» . dlca.logcluster.org . Всемирная продовольственная программа . Архивировано из оригинала 22 февраля 2022 года . Проверено 22 февраля 2022 г.
  5. ^ Смит, Майкл Г.; с Ди, Морин (2003). Поддержание мира в Восточном Тиморе: путь к независимости . Периодическая серия статей Международной Академии Мира. Боулдер, Колорадо, США: Издательство Lynne Rienner. п. 35. ISBN  1588261425 .
  6. ^ Jump up to: а б с Фаулер, Эндрю Х. (2016). Операции по обеспечению стабильности в Восточном Тиморе, 1999–2000 годы: практический пример (PDF) . Карлайл Казармы, Пенсильвания, США: Издательство Военного колледжа армии США . ISBN  9780998147307 . Архивировано (PDF) из оригинала 15 февраля 2022 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Энрикес-Гомес, Люк (16 января 2021 г.). « Это был вопрос жизни и смерти»: беженцы-угонщики самолетов, которых приняла Австралия» . Хранитель . Архивировано из оригинала 19 января 2021 года . Проверено 17 января 2021 г.
  8. ^ Муниципалитет Баукау: эскизы карты Суко в Алдейе, Тимор-Лешти (PDF) (в Тетуме). Дили: Министерство финансов /Главное управление статистики/Национальное управление картографии и статистики. 2019. с. 25. Архивировано из оригинала (PDF) 19 ноября 2020 г. Проверено 23 февраля 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б Итон, Чарльз Стюарт. «Капитан группы Итон - консул Австралии на Тиморе» (PDF) . Британское историческое общество Португалии . Архивировано (PDF) из оригинала 14 февраля 2022 года . Проверено 14 февраля 2022 г. (См. также Итон, Чарльз Стюарт (2021). Крест в небе . Мельбурн: Echo Books. ISBN  9780648854623 . )
  10. ^ Jump up to: а б Фаррам, Стивен (2016). «Португалия и Нидерланды на Тиморе, 1945-1949» . В Смите, Сара; и др. (ред.). Тимор-Лешти: В местном, региональном и глобальном контексте / O местный, региональный и глобальный / Местный, региональный и глобальный / Местный, региональный и глобальный . Том. И. Хоторн, Вик: Суинберн Пресс. п. 124. ИСБН  9780987593085 . Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б Уолтерс, Патрик (22 марта 1997 г.). «Баукау печальный символ неудач Джакарты» . Австралиец . Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Mahein Guardian (23 июля 2021 г.). «Соглашение об аэропорте Баукау: безопасность, стратегические и социально-экономические последствия» . Фундасаун Махейн . Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Описание происшествия для CR-TAI в Сети авиационной безопасности . Проверено 13 февраля 2022 г.
  14. ^ Jump up to: а б Никол, Билл (2002). Тимор: возрождение нации . Джакарта; Сингапур: Издательство Equinox. ISBN  979958986X .
  15. ^ «ПарлИнфо - Закон об аэронавигации - Отчет министра гражданской авиации - Год - 1963-64 (4-й)» . Парламент Австралии . 1 октября 1964 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2022 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
  16. ^ «Мировой обзор авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 91 (3031): 549, at 595. 13 апреля 1967. Архивировано из оригинала 28 июня 2017 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
  17. ^ «Мировой обзор авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 95 (3135): 549, at 596. 10 апреля 1969. Архивировано из оригинала 28 июня 2017 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
  18. ^ Симмонс, Грэм (11 сентября 2003 г.). «Назад в Баукау: культурный хаос в Восточном Тиморе» . ВещиАзиатские . Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
  19. ^ Страуд, Майкл (21 марта 1974 г.). «Всемирный справочник авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 105 (3393): 1, на 58. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
  20. ^ Страуд, Майкл (20 марта 1975 г.). «Всемирный справочник авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 108 (3445): 459, на 507. Архивировано из оригинала 2 ноября 2018 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
  21. ^ Транс Австралийские авиалинии. (1951), «v.; 24–28 см.», Годовой отчет , Парламентский документ (Австралия. Парламент), [Мельбурн]: TAA, nla.obj-845454130, заархивировано из оригинала 19 марта 2022 г. , получено 16 февраля. 2022 – через Трове
  22. ^ Никсон, Род (2012). Правосудие и управление в Восточном Тиморе: подходы коренных народов и «новое государство существования» . Серия Routledge «Современная Юго-Восточная Азия». Абингдон, Оксон, Великобритания: Routledge. ISBN  9780415665735 .
  23. ^ Jump up to: а б с Браун А.М. , командир эскадрильи. (В отставке) Гордон; Крауч, капрал Билл (июнь 2017 г.). «Восточный Тимор. Угон Карибу А4-140, сентябрь 1975 г.» . Журнал Ассоциации Рэдшкол . 58 : 14. Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
  24. ^ Суброто, Хендро (2005). Воздушные операции в Восточном Тиморе [ Воздушные операции в Восточном Тиморе ] (на индонезийском языке). Джакарта: Библиотека Синар Харапан. ISBN  9794168378 .
  25. ^ Данн, Джеймс (1996). Тимор: Преданный народ . стр. 257–260. ISBN  0733305377 .
  26. ^ Двадцать лет развития в Восточном Тиморе = Двадцать лет развития в Восточном Тиморе (на индонезийском и английском языках). Дили: Индонезийский корпус государственных служащих, провинция Восточный Тимор = Индонезийский корпус государственных служащих, провинция Восточный Тимор. Февраль 1996 г. OCLC   68543593 .
  27. ^ Jump up to: а б с Фелтон, Бенджамин (24 января 2022 г.). «США начинают работу в Тиморе по восстановлению аэродрома и активизации воздушного потенциала F-FDTL» . Явная защита . Архивировано из оригинала 12 февраля 2022 года . Проверено 12 февраля 2022 г.
  28. ^ Jump up to: а б Ла Франки, Питер (22 сентября 1999 г.). «ООН наращивает авиационные средства Восточного Тимора» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 19 марта 2022 года . Проверено 12 февраля 2022 г.
  29. ^ «Тимор выбирает независимость» . Новости Би-би-си . 4 сентября 1999 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2022 г. Проверено 12 февраля 2022 г.
  30. ^ Хорнер, Дэвид (2002). САС: Призраки войны. История австралийской специальной воздушной службы (второе изд.). Сидней, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. стр. 483–489. ISBN  1-86508-647-9 .
  31. ^ «Австралийцы и миротворцы» . Военная история . Австралийский военный мемориал. Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года . Проверено 11 января 2015 г.
  32. ^ Jump up to: а б с Хорнер, Дэвид (2001). Создание Сил обороны Австралии . Столетняя история обороны Австралии. Том. IV. Мельбурн: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-554117-0 . OCLC   46695034 .
  33. ^ «Историческое воздушное сообщение с Тимором-Лешти и рейс «Дилли » . Обсерватория португальского языка (на португальском языке). Луса . 20 ноября 2015 года . Проверено 26 июня 2022 г.
  34. ^ Jump up to: а б «Реконструкция подходящей устойчивой инфраструктуры (Ссылка: INFR02-22/12/2000eng)» . Восточнотиморская обсерватория . Комиссия по правам народа маубере (CDPM) / Мир возможен в Восточном Тиморе. Декабрь 2000 г. Архивировано из оригинала 9 октября 2006 г. Проверено 13 февраля 2022 г.
  35. ^ Фейхо, Руи Граса (2015). «4. Конституционализм старый и новый в «Королевстве ООН Восточный Тимор» ». В Бюнте, Марко; Дрессель, Бьорн (ред.). Политика и конституции в Юго-Восточной Азии . Закон Рутледжа в серии «Азия». Лондон: Рутледж. ISBN  9780815356042 .
  36. ^ . « Самолет, который будет перевозить солдат ГНР, приземлится в Баукау» RTP Notícias (на португальском языке). Луса . 2 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 г. Проверено 13 февраля 2022 г.
  37. ^ «euroAtlantic, первая португальская коммерческая компания, приземляется в аэропорту Дили, перевозя военнослужащих GNR (Португальская военная полиция) на Тимор» (PDF) . Евроатлантические авиалинии . 29 января 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2012 г. . Проверено 15 февраля 2022 г.
  38. ^ «Португальцы, застрявшие в Тиморе-Лешти, вылетают в эту субботу в Лиссабон» [Португальцы, застрявшие в Тиморе-Лешти, вылетают в эту субботу в Лиссабон] . TSF Rádio Notícias (на португальском языке). Луса . 3 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
  39. ^ ФЕРРЕЙРА, Леонидио Пауло (8 июля 2020 г.). « [ Когда они увидели португальский самолет на Тиморе, это было облегчением, утешением] « Когда они увидели португальский самолет на Тиморе, это было облегчением, утешением» . Diário de Notícias (на португальском языке). Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
  40. ^ «Отчет CO 5RAR» (PDF) . Тигровые сказки (21). Апрель 2009 г. Архивировано (PDF) из оригинала 7 марта 2022 г. . Проверено 15 февраля 2022 г.
  41. ^ «ФОБ Баукау» . Институт безопасности и устойчивого развития «Наутилус» . 24 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 г. Проверено 15 февраля 2022 г.
  42. ^ «Гордые тигры в Восточном Тиморе» (PDF) . Tiger Tales (22): 1 августа 2009 г. Архивировано (PDF) из оригинала 7 марта 2022 г. . Проверено 15 февраля 2022 г.
  43. ^ Jump up to: а б с Роуз, Майкл (17 июля 2019 г.). «Сказка о четырех аэропортах: авиация Тимора-Лешти» . Блог Devpolicy от Центра политики развития . Архивировано из оригинала 23 января 2022 года . Проверено 17 февраля 2022 г.
  44. ^ Jump up to: а б Сакаи, Тацуо (2017). В полете: анализ гражданской авиации Тимора-Лешти и рекомендации (PDF) (Отчет). Сан-Франциско: Азиатский фонд . стр. 13–14. Архивировано (PDF) из оригинала 29 октября 2021 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
  45. ^ «Выступление посла Кэтлин М. Фицпатрик на 9-м двустороннем оборонном диалоге» . Посольство США в Восточном Тиморе . 19 ноября 2018 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2022 года . Проверено 12 февраля 2022 г.
  46. ^ Jump up to: а б с «Премьер-министр Таур Матан Руак приветствует нового посла США в Тиморе-Лешти Кевина Блэкстоуна» . Правительство Тимора-Лешти . 25 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2022 года . Проверено 12 февраля 2022 г.
  47. ^ «Восточный Тимор: США уверены в достижении соглашения с правительством по аэропорту Баукау» . Бизнес Макао . Луса . 11 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2022 года . Проверено 12 февраля 2022 г.
  48. ^ «Тимор-Лешти и США подписывают соглашения о восстановлении аэродрома Баукау и развитии национального сектора гражданской авиации» . timor-leste.gov.tl . 29 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2022 года . Проверено 12 февраля 2022 г.
  49. ^ «Посольство США и правительство Тимора-Лешти договорились о совместной реабилитации авиакомпании Baucau Air» . Индо-Тихоокеанское командование США . 28 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2022 года . Проверено 12 февраля 2022 г.
  50. ^ «Премьер-министр и посол США закладывают фундамент восстановления аэродрома Баукау» . Правительство Тимора-Лешти . 13 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2022 года . Проверено 12 февраля 2022 г.
  51. ^ Jump up to: а б СМИ PMO (13 июля 2021 г.). «Премьер-министр Таур Матан Руак гордится восстановлением аэропорта Баукау» . Премьер-министр Восточного Тимора . Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 года . Проверено 12 февраля 2022 г.
  52. ^ Jump up to: а б «Пресс-релиз: Американские и тиморские военные инженеры начинают совместную реконструкцию аэродрома Баукау» . Посольство США в Восточном Тиморе . 12 января 2022 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2022 года . Проверено 12 февраля 2022 г.
  53. ^ Соуза, Камилио де (9 апреля 2022 г.). «МО, Министерство транспорта и США празднуют завершение строительства нового склада на аэродроме Баукау» . Татоли . Проверено 15 апреля 2022 г.
  54. ^ Оки, Раймундос (12 августа 2022 г.). «Коммерческий самолет Тимора-Лешти Aero Dili успешно совершил первую международную техническую посадку в Эль-Тари Купанг» . Почта Оекуси . Проверено 7 января 2023 г.
  55. ^ «Жертве укуса крокодила нужна медицинская эвакуация» . МАФ Австралии . Миссионерское авиационное товарищество (MAF). 30 января 2020 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
  56. ^ «История Торака: доктор Клаус Эберхард Торак» . Совет Личфилда . Архивировано из оригинала 16 февраля 2022 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
  57. ^ Описание инцидента с A4-140 в Сети авиационной безопасности . Проверено 13 февраля 2022 г.
  58. ^ О'Брайен, Грэм (2009). Всегда рядом: история боевой поддержки ВВС (PDF) . Канберра: Центр развития авиации. п. 141. ИСБН  9781920800451 . Архивировано (PDF) из оригинала 2 марта 2022 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
  59. ^ Капоне, Алеша (11 ноября 2019 г.). «Память о тех, кто служит» . Еженедельник Wyndham Star . Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
  60. ^ Описание происшествия для RDPL-34141 в Aviation Safety Network . Проверено 13 февраля 2022 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с аэропортом Баукау, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2cd600c8bbe56da4d513885c8bc783e2__1710558180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/e2/2cd600c8bbe56da4d513885c8bc783e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baucau Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)