Древние китайские государства

Древние китайские государства ( традиционные китайцы : 諸侯國 ; упрощенные китайцы : 诸侯国 ; пинин : Чжухо -Го ) были династическими государствами Китая внутри и без культурной сферы Чжоу до войн Цинь об объединении . Они варьировались в размере от больших поместья, до городских государств до много более широких территорий с несколькими населенными центрами. Многие из них подчинились королевской власти, но многие не делали - даже те, которые разделяли ту же культуру и фамиму Храма наследственного храма, что и правящий дом. До завоевания Чжоу Шанга первое из этих древних государств уже было существующим в качестве единиц предыдущей династии Шан , предсказания Чжоу или государства других культурных групп. Как только Чжоу зарекомендовал себя, они предоставили гранты земли и относительную местную автономию в Кинфолк в обмен на военную поддержку и дань под руководством системы, известной как фенджян .
Правители государств были коллективно Чжуху ( 諸侯 ; 诸侯 ; Чжухо ; «Многие лорды»). В ходе династии Чжоу ( ок. 1046–256 гг. До н.э. ) связи между государствами ослаблены, власть центрального правительства ослабевалась, а государства стали более автономными. Некоторые региональные правители предоставили субъединицам своей собственной территории министрным линиям, которые в конечном итоге затмили их у власти, а в некоторых случаях узурпировали их . Со временем, как правило, меньшие политики были поглощены более крупными, либо силой, либо желающим подчинением, пока не оставался только один: Цинь ( 秦 ), что объединило сферу в 221 году до нашей эры Китая и стала первой имперской династией .
Фон
[ редактировать ]Династия Чжоу выросла из предсказания с собственной существующей структурой власти, в основном организованной как набор культурно связанных групп родства. Определяющими характеристиками дворянства были их исконная фамилия храма ( 姓 ; Xíng ), их линия линии в этой исконной фамилии и старшинство в этой линии линии. [ 1 ]
Вскоре после завоевания Чжоу Шанга (1046 или 1045 г. до н.э.), непосредственной целью зарождающейся династии было консолидировать ее власть над его недавно расширенным географическим диапазоном, особенно в свете восстания трех охранников после смерти завоеваного короля Ву Чжоу . С этой целью королевским родственникам были предоставлены земли за пределами старой родины Чжоу и дали относительно суверенную власть над этими пространствами. [ 2 ]
Таким образом, правительство Чжоу имело множество аспектов отношений с различными видами влиятельных людей. Старейшины старой родины были связаны с Королевским домом в основном через ранее существовавшую структуру родства, и не все были политически подчиненными. [ 3 ] Региональные лорды были созданы для обеспечения экрана на королевские земли и контролировать культурно различные полиции и были в основном определены этой ответственностью, но это также было встроено в родственные группы. У некоторых немногих высших министров правительства были особые, необработанные титулы дворянства. Наконец, за пределами культурной сферы Чжоу были лидеры полировки. [ 4 ]
Династия Шан
[ редактировать ]Государства клыка (китайцы: ⽅ ) относятся к различным племенам и государствам во время династии Шан в древнем Китае. Сегодня понимание ученых этих состояний в первую очередь происходит из -за надписей Oracle Bone, поздней династии Шан обнаруженных от династии . В этих надписях эти племенные состояния часто называют именем + "方". В современном стиле китайский термин может быть дублирован к Fang Guo (традиционный китайский: ⽅國).
Западный Чжоу
[ редактировать ]
После свержения династии Шан в 1046 году до н.э. [ 5 ] : 57 Наряду с землей и титулом поступили ответственность за поддержку Короля Чжоу во время чрезвычайной ситуации и воздать должное Ритуального уважения предкам . В долине Желтой реки из самых ранних вассальных государств штат Кай ( 蔡 ) был основан после предоставления земли завоевающим королем Ву Чжоу младшему брату. Другие государства, установленные в это время, включали CAO ( 曹 ), YAN ( 燕 ), Jin ( 晉 ) и Chen ( 陳 ). Состояние песни ( 宋 ) было разрешено сохранять знати побежденной династии Шан, в которой станет обычай, известный как эр Ван Сан -Ке . В сердце Zhou Heartland долины реки Вэй большинство существующих государств, представленных в повелитель Чжоу, хотя штат Ю ( 虞 ) этого не делал, поскольку их правители принадлежали к более высокопоставленной филиалам группы линии, чем Короли Чжоу. Правители штата Го ( 虢 ) также принадлежали к другой линии филиала, но они подчинились королевской власти. [ 3 ] Отношение государства в старом сердце Чжоу к Королевскому суду было проинформировано существующими структурами родства между ними, тогда как отношения между недавно созданными региональными государствами и Королевским судом были более политическими. [ 6 ]
На периферии штаты Ян , Ци ( 齊 ) и Джин на севере и северо -востоке имели больше места для расширения и роста в крупные штаты. [ 7 ] На юго-западе штат Чу ( 楚 ), не имевший в виду, потребовал внимания. На юго -востоке конфедерация Чжоу была граничит с народами Ву ( 吳 ) и Юэ ( 越 ). Эти политики и культурные внешние группы в долине реки Янцзы не были полностью включены в централизованную политическую область до имперской эры . [ 8 ] Вокруг границ центральных государств ( 中國 ) жили « варвары », оградившись от Чжоу Сердцами их обновленными региональными лордами. Помимо своих обязанностей перед престолом, региональные лорды были ответственны за их семьи, их народ и алтари почвы и зерна за пределами их городов, где были выполнены ежегодные жертвы.
Со временем участки земли, которые Королевский суд смог предоставить, стал все более небольшим, а рост населения и связанные с ними социально -экономические давления напрягали Конфедерацию Чжоу и власть центрального правительства. Canny Clans сформировали альянсы в результате брака, влиятельные министры начали затмить королей, и в конечном итоге кризис преемственности положил конец периоду Западного Чжоу.
Весна и осенний период
[ редактировать ]После нападения кочевников Quanrong , связанных с несколькими вассальскими государствами, включая Шэнь ( 申 申 ) и Чжэн ( 鄭 鄭 ) в 771 году до нашей эры, короля правителя Чжоу, вы были убиты во дворце в Хаодзине . Его сын сбежал на восток и был воздвигнут несколько лидеров вассалов в роли короля Пинг Чжоу . Традиционно, полет на восток и создание нового короля написаны так, как будто он продолжался очень быстро, но выкопанные рукописи дают подсказки, что параллельный король, возможно, царил более двадцати лет, и, возможно, не было признанного короля в течение девяти лет Полем [ 9 ] [ 10 ] Масштабы разделения лояльности между региональными государствами и влияние, которое он оказал на общество, неясно, но археология подтверждает значительное движение людей примерно в это время. [ 11 ]
С первичной столицей, перенесенной из Хаоджина в Луоя, после кризиса последовательности неопределенной тяжести Королевский дом потерял свою власть и почти всю свою землю. Престиж царя, как старший сын Небес , не был значительно уменьшен, и он сохранил свою ритуальную власть в линии Джи , но он и его семья гораздо более зависят от региональных государств. [ 12 ] И наоборот, правители государств имели гораздо меньше использования короля и его суда. Целые группы линии перемещались в рамках социально -экономического стресса, пограничные группы, не связанные с культурой Чжоу, приобретенной в власти и сложности, и геополитическая ситуация потребовала увеличения контакта и общения. [ 11 ]
Региональные государства, которые в настоящее время работают более автономно, чем когда -либо, должны были изобретать способы взаимодействия дипломатически, и они начали систематизировать ряд рядов среди них, встречаться на межгосударственных конференциях, строить большие стены рамения земли и поглощать друг друга.
Гегемоны
[ редактировать ]
Когда сила царей Чжоу ослабела, весна и осенний период увидели появление гегемонов-протекторов ( 霸 ; Bà ) [ 13 ] который защитил Королевский дом и отдал дань уважения королю, в то же время аннулировал оставшуюся часть Конфедерации своей военной мощью. В первую очередь они удерживали власть над всеми другими государствами, чтобы поднять армии и нападать на взаимных врагов, и извлекла дань уважения своим сверстникам. Были проведены встречи между нынешним гегемоном и правителями штатов, где состоялись ритуальные церемонии, которые включали клятву присяги о верности нынешнему королю Чжоу и друг другу. Первым гегемном был герцог Хуан из Ци (р. 685–643). С помощью своего премьер -министра Гуан Чжун , герцог Хуан, реформировал Ци, чтобы централизовать ее структуру власти. Государство состояло из 15 « поселков » ( 縣 ) с герцогом и двумя старшими министрами, каждый из которых отвечал за пять; Военные функции также были объединены с гражданскими. Эти и связанные с этим реформы предоставили государству, уже влиятельному от контроля над торговым перекрестком, с большей способностью мобилизовать ресурсы, чем более слабо организованные государства. [ 14 ]
К 667 году Ци четко продемонстрировал свое экономическое и военное преобладание, и герцог Хуан собрал лидеров Лу , Сонг , Чэнь и Чжэн , которые избрали его своим лидером. Вскоре после этого король Хуи из Чжоу дал титул Ба (Хегемон), дав герцог Хуан Королевскую власть в военных предприятиях. [ 15 ] [ 16 ]
Между c. 600 г. до н.э. и в. 500 г. до н.э. Между Цинь на западе появился четырехсторонний баланс сил, Джин на севере, Чу на юге, и Ци на востоке, в то время как несколько небольших состояний продолжали существовать между Джином и Ци. Штат Дэн ( 鄧 ) был свергнут Чу в 678 году до н.э., за которой последовала аннексия Цинь HUA ( 滑 ) в 627 г. до н.э., установив закономерность, которая постепенно видит все меньшие состояния. К концу весенних и осенних войн между государствами становятся все более распространенными.
Раздел Джина
[ редактировать ]
Региональные лорды начали практику предоставления собственных земель для мощных министерских линий. В течение нескольких поколений в некоторых местах эти линии министерства стали более могущественными, чем их лорды. В конце концов, герцоги Лу, Джин, Чжэн, Вей и Ци станут подставками для мощных аристократических семей. [ 17 ]
В случае с Джином сдвиг произошел в 588 году, когда армия была разделена на шесть независимых подразделений, в каждом из которых доминировала отдельная благородная семья: Zhi (智), Zhao (趙), Han (韓), Wei (魏), фанат (范) и Zhonghang (中行). Главам шести семей получили титулы визксунов и сделали министры, [ 18 ] Каждый возглавляет один из шести департаментов правительства династии Чжоу. [ 19 ] С этого момента историки называют «шести министров» истинными брокерами Джин.
То же самое произошло с Лу в 562 году, когда три Хуан разделили армию на три части и установили свои отдельные сферы влияния. Главы трех семей всегда были среди руководителей отделений Лу. В Джине полномасштабная гражданская война между 497 и 453 г. до н.э. закончилась ликвидацией большинства благородных линий; Оставшиеся аристократические семьи разделили Джина на три государства -преемники: Хан ( 韓 ), Вей ( 魏 ) и Чжао ( 趙 ). [ 20 ]
Вращающие государства период
[ редактировать ]
Поскольку мощные государства поглощали больше своих соседей, они тоже централизовали свою внутреннюю власть, увеличивая бюрократизацию и уменьшая власть местной аристократии. Новый класс джентльмен-шхоларов, отдаленно связанный с аристократией, но, тем не менее, часть элитной культуры, сформировал основу этой расширенной бюрократии, их цель восходящей социальной мобильности, выраженная в результате участия в чиновнике.
Примерно на 300 г. до н.э. остались только семь основных государств: Чу, Хан, Ци, Цинь, Ян, Вэй и Чжао. Некоторые из этих построенных затратных земных стен вдоль своих границ, чтобы защитить себя как от других штатов, так и от набегов кочевыми племенами, такими как Quanrong и Xiongnu . Меньшие штаты, такие как Чжэн и Сонг, были поглощены их более сильными соседями. Штаты, не относящиеся к кри ( 巴 ) и SHU ( 蜀 ), были завоеваны Цинь на 316 г. до н.э. Все остальные штаты постепенно последовали за его примером, пока правило Чжоу, наконец, не рухнуло в 256 г. до н.э. На этом фоне полиции также продолжали появляться, как в случае с Чжуншаном ( 中山 ) на севере, который был установлен кочевым бай -ди (白翟) в 400 -х годах до н.э. и продлится до 295 г. до н.э.
Ранняя имперская эра
[ редактировать ]Цинь Династия
[ редактировать ]После объединения Цинь первый император Цинь Ши Хуан устранил благородные названия, которые не соответствовали его идеалам управления , [ А ] подчеркивая заслуги, чем привилегии рождения. Он заставил всех завоеванных лидеров присутствовать на столице, где он захватил их штаты, и превратил их в административные районы, классифицированные как командиры или округа в зависимости от их размера. Чиновники, которые управляли новыми районами, были отобраны по заслугам, а не семейными связями.
Переход от Цинь к Хану
[ редактировать ]Он династия
[ редактировать ]В первые годы династии Хань командиры, созданные во время династии Цинь, снова стали вассальными государствами во всех, кроме имени. Император Гаузу (р. 202–195 гг. До н.э. ) предоставил практически автономные территории своим родственникам и нескольким генералам с военным мастерством. Со временем эти вассальные государства стали мощными и представляли угрозу для правителя. во время правления императора Цзина р. 156–141 . До . гг ( н концов , В конце Принц Ву Лю би (劉濞) восстал сначала, и за ним последовали правители шести других штатов. Восстание продолжалось в течение трех месяцев, пока оно не было наконец подавлено. Позже Император Ву также ослабил силу вассальных состояний, устранив многие искоренения и восстановив центральный контроль над их префектурами и округами.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Современная стипендия начала уходить от таких терминов, как «легализм», особенно когда прогнозируется анахронистически до времени до их классификации Симой Тан , как в случае с Цинь Ши Хуанг. [ 21 ] : 465 Nylan , написанный в 2007 году, использует термин «RealPolitik». [ 22 ] Vogelsang, посвящая статью 2016 года предмету терминов, используемые для названия идей в этой философии, предлагает аналогичный «политический реализм». [ 23 ] : 65 Монография Керна 2000 года о политической мысли Цинь Ши Хуанга выбирает простое определение. [ 24 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Chun 1990 , p. 31
- ^ Li 2008b , pp. 33, 43–44.
- ^ Jump up to: а беременный Khayutina 2014 , pp. 46–48.
- ^ Li 2008a , p. 114
- ^ Киай, Джон (2009). Китай - история . Харпер Коллинз. ISBN 978-0-007-22178-3 .
- ^ Khayutina 2014 , p. 41.
- ^ «Китайская история - династия Чжоу» . Chinaknowledge.de. Архивировано из оригинала 21 ноября 2010 года . Получено 7 ноября 2010 года .
- ^ Льюис, Марк Эдвард (2008). «Ранние китайские империи: Цинь и Хан» . В Бруке, Тимоти (ред.). История имперского Китая . Кембридж: издательство Гарвардского университета. п. 39 ISBN 978-0-674-02477-9 Полем п. 39
- ^ Chen and Pines 2018 , с. 10–14.
- ^ Милберн 2016 , с. 70
- ^ Jump up to: а беременный Читать 2008a , pp. 120–123.
- ^ Pines 2004 , p. 23
- ^ «Династия Чжоу» . Китайский центр цивилизации, Городской университет Гонконга. Архивировано из оригинала 2011-10-05 . Получено 11 ноября 2010 года .
- ^ HSU 1999 , с. 553–54.
- ^ HSU 1999 , с. 555.
- ^ Льюис 2000 , с. 366, 369.
- ^ Pines 2002 , p. 4
- ^ Сима Цянь ; Сима Тан (1959) [90 -е годы BCE]. " 39: 晉世家 ". Записи великого историка Историческая запись ..
- ^ Обряды Чжоу
- ^ Иметь 2004 , с. 186
- ^ Дэвидсон, Стивен С. (2002). «Обзор:» Мартин Керн. Надписи Стелы Чин Ши-Хуан: текст и ритуал в раннем китайском имперском представлении. Американская восточная серия, вып. 85 " ". Китай обзор International . 9 (2). Университет Гавайев Пресс: 465–473. JSTOR 23732133 .
- ^ Нилан, Майкл (2007). « Империя» в классическую эпоху в Китае (304 г. до н.э.-316) ». Восток наружу . 46 Harrassowitz Verlag: 48-83. JSTOR 24047664 .
- ^ Vogelsang, Kai (2016). "Правильное получение условий" Orients экстремус 55 Harrassowitz Verlag: 39–7 26402199JStor
- ^ Керн, Мартин (2000). Надписи Стелы Чин Ши-Хуан: текст и ритуал в раннем китайском имперском представлении . Американская восточная серия. Тол. 85. Нью -Хейвен: Американское восточное общество. ISBN 0-940490-15-3 Полем Цитируется в Дэвидсоне (2002).
Источники
[ редактировать ]- Чен Минчжэнь (陳民鎮); Пайнс, Юрий (2018). «Где король Пинг? История и историография династии Чжоу на восток». Азия майор . 31 (1). Academica Sinica: 1–27. JSTOR 26571325 .
- Чун, Аллен Дж. (1990). «Концепции родства и царства в классическом Chou China». T'oung Pao . 76 (1/3). Лейден: Брилл: 16–48. JSTOR 4528471 .
- Hui, Victoria Tin-Bor (2004), «На пути к динамичной теории международной политики: понимание сравнения древнего Китая и ранней современной Европы», Международная организация , 58 (1): 175–205, doi : 10.1017/s0020818304581067 , s2cid 154664114
- Хаютина, Мария (2014). «Семейные союзы и аффинальные родственники (Sheng 甥 и 婚購) в обществе и политике Чжоу Китая в свете бронзовых надписей». Ранний Китай . 37 Кембридж: издательство Кембриджского университета: 39–99. JSTOR 24392462 .
- Льюис, Марк Эдвард (2000), «Городское государство в весеннем и будтовом Китае» , в Хансене, Могенс Герман (ред.), Сравнительное исследование тридцати культур городских государств: исследование , вып. 21, Копенгаген: Королевское датское общество искусств и писем, с. 359–74, ISBN 9788778761774
- Ли Фэн (2008a). «Передача древности: происхождение и парадигмизация« пять рядов » ». В Куне, Дитер; Шталь, Хельга (ред.). Восприятие древности в китайской цивилизации . Вюрцберг: Вюрцбургер Синологийш Шрифтен. С. 103–134.
- Ли Фэн (2008b). Бюрократия и государство в раннем Китае . Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-88447-1 .
- Лоу, Майкл ; Шонесси, Эдвард Л., ред. (1999), Кембриджская история древнего Китая: от происхождения цивилизации до 221 г. до н.э. , издательство Кембриджского университета, ISBN 9780521470308
- HSU, Чо-Юн . « Весна и осенний период ». В Кембридже История древнего Китая (1999) , с. 545–586.
- Милберн, Оливия (2016). «Синьян: древний исторический текст из Коллекции из бамбуковых книг Университета Цинхуа». Ранний Китай . 39 Кембридж: издательство Кембриджского университета: 53–109. JSTOR 44075753 .
- Pines, Yuri (2002), Основы конфуцианской мысли: интеллектуальная жизнь в период Чанкю (722–453 гг .
- Пайнс, Юрий (2004). «Вопрос интерпретации: история Цинь в свете новых эпиграфических источников». Ранний Китай . 29 Кембридж: издательство Кембриджского университета: 1–44. JSTOR 23354539 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с древними китайскими государствами в Wikimedia Commons