Jump to content

Поселенцы IV

Поселенцы IV
Европейская обложка Windows
Разработчик(и) Синий байт
Издатель(и)
Продюсер(ы) Томас Герцлер
Дизайнер(ы)
  • Ханс-Юрген Брендле
  • Райнер Фоецки
  • Торстен Хесс
  • Торстен Мутшалл
  • Маркус Пукропски
  • Эрик Саймон
Художник(а) Торстен Хесс
Писатель(и)
  • Торстен Хесс
  • Торстен Валлнер
  • Иоахим Вальтер
  • Вольфганг Уок
Композитор(ы) Хайко Руттманн
Ряд Поселенцы
Платформа(ы)
Выпускать
15 февраля 2001 г.
Жанр (ы) Стратегия в реальном времени , градостроительство [ 9 ] [ 10 ]
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра

The Settlers IV ( нем . Die Siedler IV ), выпущенная как The Settlers: Fourth Edition в Северной Америке , — это стратегическая видеоигра 2001 года с элементами городского строительства для Windows , iOS , webOS , bada , Symbian и Android . разработанная Версия для Windows , Blue Byte и опубликованная , Ubi Soft была выпущена в Германии в феврале 2001 года, в Великобритании в марте и в Северной Америке в августе. Также в августе Blue Byte выпустила расширение миссии The Settlers IV Mission CD , включающее новые одиночной кампании, новые карты как для одиночного, так и для многопользовательского режимов, генератор случайных карт и редактор карт , улучшения игрового процесса и исправления ошибок . В декабре они выпустили второе расширение, The Settlers IV: The Trojans and the Elixir of Power ( нем . Die Siedler IV: Die Trojaner und das Elixier der Macht ), содержащее новые однопользовательские кампании, дополнительные одиночные и многопользовательские карты, улучшенные графика и дополнительные настройки игрового процесса. В марте 2002 года было выпущено издание The Settlers IV: Gold Edition , содержащее оригинальную игру и оба дополнения, а также созданные фанатами карты для многопользовательского режима и две мини-игры . В ноябре 2009 года Gameloft портировала оригинальную игру на iOS под названием The Settlers . Несмотря на обновленную графику и сенсорное управление, игровой процесс, игровая механика и сюжетная линия идентичны оригиналу. В апреле 2010 года The Settlers была выпущена для webOS, специально оптимизированная для Palm Pre . Позже Gameloft выпустила HD -версии для iPad , bada, Symbian и Android. В 2013 году Gold Edition вышло на GOG.com . В 2018 году игра была переиздана как The Settlers IV: History Edition . Это четвертая игра в The Settlers серии после The Settlers (1993), The Settlers II (1996) и The Settlers III (1998).

В однопользовательской кампании игры игрок управляет тремя расами ( римлянами , викингами и майя ), которые сначала сражаются друг с другом, а затем объединяют свои силы для борьбы с гораздо большей угрозой, которую представляет для каждой из них изгнанный бог Морбус, который был изгнан на Землю после того, как спровоцировал неудавшееся восстание против великого бога ХЭ. Не в силах вынести прикосновения к листве, Морбус возглавляет таинственное Темное Племя и пытается стереть всю природную зелень с поверхности планеты. Действие «Троянцев и эликсира силы» происходит много столетий спустя, когда война против Темного Племени стерлась из памяти, а три победившие цивилизации вернулись к борьбе друг с другом. Однако, когда Морбус снова представляет угрозу, пытаясь навсегда вылечить свою аллергию на зелень, создав мощный эликсир, троянцам приходится объединить остальных и выступить против него и Темного Племени.

Учитывая отзывы фанатов, которые считали, что Settlers III слишком сосредоточена на боях, дизайнеры стремились вернуться к основному игровому процессу, основанному на спросе и предложении, как в первых двух играх серии. В результате игра была разработана так , чтобы найти баланс между экономическим планированием и военными завоеваниями. Хотя основной игровой процесс остался относительно неизменным по сравнению с Settlers III , некоторые игровые механики были изменены. Например, впервые в серии наступательная сила вооруженных сил игрока привязана к экономической ценности его поселения; игрок имеет доступ к каждому званию солдата с начала каждой миссии с возможностью выбрать звание каждого солдата до его набора; однопользовательская кампания игры сосредоточена на расе, которую невозможно победить исключительно военными средствами; Были добавлены специальные подразделения и командиры отрядов для улучшения тактических аспектов боя, а также стали доступны военные корабли, позволяющие вести бой на море.

The Settlers IV получила неоднозначные отзывы: большинство критиков посчитали, что она слишком похожа на The Settlers III , а многие полагали, что Blue Byte не удалось увести игровой процесс от чрезмерной зависимости от боя. Хотя графика и анимация в целом получили высокую оценку, ИИ , разнообразие миссий и ограниченная боевая стратегия подверглись критике, при этом в обзорах игра сравнивалась в неблагоприятную сторону с такими играми, как Age of Empires II и Zeus: Master of Olympus . Портативная версия получила больше положительных отзывов и получила высокую оценку за копирование оригинальной игры на портативном устройстве, а также за успешную адаптацию элементов управления к сенсорному экрану . Самая распространенная критика касалась отсутствия свободной игры и многопользовательских режимов.

Геймплей

[ редактировать ]

The Settlers IV — это стратегическая игра в реальном времени с элементами градостроительства . [ 9 ] [ 10 ] управление осуществляется через интерфейс « укажи и щелкни» . Общий игровой процесс и игровая механика очень похожи на The Settlers III . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] и основная цель на большинстве карт — построить поселение с функционирующей экономикой , производя достаточное количество военных и/или специализированных подразделений для завоевания соперничающих территорий. [ 12 ] Для достижения этой цели игрок должен заниматься экономическим микроменеджментом , строить здания и добывать ресурсы . [ 14 ]

Режимы игры

[ редактировать ]

В игру можно играть в одном из двух режимов; однопользовательская или многопользовательская игра . В однопользовательском режиме игрок может играть либо в миссии кампании, либо в отдельные игры, не связанные с кампанией («Бесплатные карты»). В режиме кампании игрок должен выполнить серию миссий, цель большинства из которых — победить управляемого компьютером противника или противников, завладев их территорией или, в случае с Темным Племенем, разрушив их храм. с помощью садовников. [ 15 ] [ 16 ] В оригинальной версии игры было три отдельные кампании по три миссии в каждой (по одной кампании для римлян , викингов и майя ) и четвертая кампания из двенадцати миссий, в которой игрок управляет всеми тремя расами, сражающимися против Темное племя. [ 17 ] Mission CD Расширение добавило три дополнительные кампании по пять миссий для каждой расы, а также три миссии «Поселение» и три миссии «Конфликт». [ 18 ] Расширение «Трояны и эликсир силы» добавило три кампании по четыре миссии для каждой из исходных трех рас, четыре миссии поселений и новую кампанию из двенадцати миссий, в которой игрок управляет троянами против Темного Племени. [ 19 ] [ 20 ]

В бесплатных картах и ​​многопользовательском режиме, в который можно играть по локальной сети или онлайн, [ 21 ] игрок выбирает карту, на которой будет играть, а затем совершенствует игру различными способами, например, регулируя количество противников, управляемых компьютером , количество сырья, доступного в начале игры, и/или условия победы. [ 22 ] Игрок также может выбрать тип игры, в которую будет играть, выбрав «Режим конфликта» (каждый игрок/раса соревнуется друг с другом), «Рейтинговый список» (игроки получают очки в конце игры за ранжирование в Blue Byte ). онлайн-таблица лиг); «Режим сотрудничества» (игроки объединяют усилия для достижения заранее определенной цели в гонках, управляемых компьютером), «Экономический режим» (победителем становится игрок, производящий наибольшее количество товаров как минимум в четырех из семи категорий за отведенное время), «Сеттлфест» (игроки соревнуются на отдельных, но идентичных однопользовательских картах, чтобы первыми достичь заданной цели) или «Режим свободного поселения» (один игрок/раса). [ 23 ]

Поселенцы и транспорт

[ редактировать ]

Независимо от того, играете ли вы в одиночном или многопользовательском режиме, каждая игра начинается одинаково; у игрока есть небольшое поселение, определенное количество сырья и инструментов, а также заранее определенное количество поселенцев. [ 24 ] [ 25 ] Основной игровой процесс вращается вокруг крепостных (названных «поселенцами»), которые перевозят материалы, инструменты и продукцию , а также заселяют и выполняют необходимые задачи в каждом здании. [ 9 ] [ 14 ] Как и в The Settlers III , новых поселенцев можно приобрести только путем строительства резиденций. [ 26 ]

Ни в коем случае игрок не контролирует напрямую обычных поселенцев — вместо этого отдаются общие приказы (например, приказ о строительстве здания), а ИИ делегирует приказы конкретным поселенцам. [ 9 ] [ 27 ] Однако игрок может управлять специальными поселенцами, которых существует четыре типа; пионеры (расширяют территорию игрока, копая границу), воры (исследуют территорию противника и крадут ресурсы), геологи (проверяют гористую местность на наличие сырья) и садовники (восстанавливают территорию, испорченную Темным Племенем). Играя в многопользовательскую игру, игрок также имеет доступ к пятому специалисту; Диверсант, способный атаковать и уничтожить все вражеские постройки, а не только военные объекты. [ 11 ] [ 28 ]

Как и в The Settlers III , игрокам не нужно строить дорожную сеть . Вместо этого поселенцы могут свободно передвигаться по территории игрока, а поиском пути занимается ИИ . Как и все предыдущие игры серии, The Settlers IV имеет настраиваемую систему приоритета товаров, которая определяет порядок транспортировки предметов. [ 29 ] Игроки также могут создавать рынки, которые позволяют устанавливать торговые пути между областями одного географического региона. [ 30 ] и верфи , которые позволяют производить военные корабли, паромы (могут перевозить специалистов-поселенцев, солдат и военные машины) и торговые корабли (могут перевозить предметы из десантного дока в другой географический регион). [ 31 ]

Расы и экономика

[ редактировать ]

В оригинальной игре игрок управлял тремя расами; Римляне, викинги и майя. Троянцы и Эликсир Силы добавили троянцев в качестве четвертой расы. Как и в Settlers III , у каждой расы своя экономическая модель . Например, строительная промышленность римлян и троянцев требовала примерно одинакового количества дерева и камня, у викингов — больше дерева, чем камня, а у майя — больше камня, чем дерева. [ 32 ] [ 33 ] У каждой расы также есть определенные навыки; например, только римляне могут производить манну , используя всего два здания; [ 34 ] только викинги могут строить военные машины и военные корабли, использующие манну, а не физические боеприпасы; [ 35 ] и только майя могут выращивать агаву в пустынной местности. [ 34 ]

Экономика находится под контролем игрока на протяжении всей игры. Например, игрок может контролировать распределение товаров, выбирая, какой процент данного ресурса будет транспортироваться в данное здание. [ 29 ] Аналогичным образом игрок может выбрать, какие инструменты и когда делать. Производство инструментов важно, поскольку все здания требуют сырья и рабочего с правильным инструментом. Например, если игрок построил шахту, а здание все еще пустует, несмотря на наличие праздных поселенцев, то кирку нужно будет изготовить в слесарной мастерской. В игре также используется система уведомлений, которая предупреждает игрока, если здание не может быть занято либо из-за отсутствия подходящего инструмента, либо из-за отсутствия доступных поселенцев. [ 36 ]

Как и в The Settlers III , в игре присутствует магия, благодаря которой каждая раса может взывать к своим божествам за экономической и/или военной помощью. Как только у игрока есть манна и жрецы, он получает ограниченный доступ к ряду заклинаний, характер которых зависит от расы. [ 37 ] Эти заклинания включают превращение рыбы в камень, превращение вражеских солдат в союзников (римляне), превращение камня в железо, временное замораживание врагов (викинги), превращение дерева в золото, превращение вражеских лучников в бабочек (майя), [ 38 ] превращение серы в железо и превращение солдат противника в обычных поселенцев (троянцев). [ 39 ]

Территорию игрока можно расширить только с помощью пионеров или построив военный комплекс недалеко от границы территории. [ 14 ] Для расширения территории в каждом комплексе должен быть хотя бы один солдат. [ 40 ] Чтобы набирать солдат, игрок должен построить казарму, где каждому солдату потребуется необходимое оружие, чтобы перейти от поселенца к солдату. [ 41 ] Игрок также может строить смотровые башни, которые укомплектованы обычными поселенцами и которые могут видеть на большие расстояния, но не предоставляют новую территорию.

Снимок экрана The Settlers IV , на котором показана территория, испорченная Темным Племенем, которую можно восстановить только с помощью садовников на пострадавших участках. Контекстное меню слева показывает, что игрок выбрал одного лучника 2-го уровня, а сила атаки его армии составляет 111%.

Есть три класса солдат, общие для всех рас: мечники, лучники и командиры отрядов. Уровень мечников и лучников устанавливается игроком до набора, при этом оба типа солдат имеют три ранга, определяемые количеством золота, необходимого для набора (нет золота для уровня 1, один золотой слиток для уровня 2 и два золотых слитка для уровня 3). [ 14 ] [ 42 ] Лидеры отрядов доступны только в одном ранге, и для их набора требуются меч, доспехи и три золотых слитка. Они не только сильнее и имеют больше здоровья, чем мечники 3-го уровня, но и влияют на войска вокруг них; улучшая свои порядки, улучшая боевую стратегию и улучшая свои способности. [ 42 ] Кроме того, если игрок назначает командира отделения группе солдат, приказы необходимо отдавать только командиру отделения; отряд автоматически последует за ним к месту назначения, указанному игроком. [ 16 ] Каждая раса также может производить военные корабли, военные машины (катапульты у римлян, генераторы магических молний у викингов, пушки у майя и баллисты у троянцев). [ 43 ] [ 44 ] и специальные воинские части (медики у римлян, воины с топорами у викингов, воины с духовыми пистолетами у майя и ранцевые катапульты у троянцев). Как и в случае с мечниками и лучниками, специальные воинские части имеют три уровня набора. [ 44 ] [ 45 ]

Чтобы игрок атаковал вражеское здание, он должен щелкнуть рядом с этим зданием с выбранными солдатами. [ 46 ] Если отряды игрока победят всех солдат, находящихся в здании, они займут его, при этом территория игрока увеличивается в зависимости от радиуса здания. [ 40 ] Защита военных построек игрока осуществляется автоматически; когда враги атакуют, все солдаты, находящиеся в здании, защищаются. Любые ближайшие солдаты также будут защищать здание, если им не приказано не делать этого. Когда солдаты сражаются на своей территории, их сила всегда 100%. Когда они сражаются снаружи, их сила связана с экономической ценностью самого поселения. [ 13 ] [ 47 ] Особое значение для увеличения силы армии имеют «Ловцы глаз» (декоративные памятники), стоимость которых вдвое превышает их строительную ценность по отношению к военной мощи игрока. [ 10 ] [ 48 ]

Игра начинается вскоре после провала восстания, спровоцированного темным богом Морбусом, против великого бога ХЭ. За свое предательство ОН изгоняет Морбуса на Землю, самое ненавистное место Морбуса во вселенной из-за огромного количества зелени. Не в силах вынести прикосновения к листве, Морбус решает уничтожить всю растительную жизнь Земли. Его темный садовник в конечном итоге вырабатывает вещество, известное как теневой сорняк, который высасывает энергию из земли, убивая всю близлежащую листву и превращая местность в почерневшую пустошь: Темные Земли. [ 49 ]

Тем временем, не подозревая о присутствии Морбуса, бушует война между тремя расами, недавно вступившими в контакт друг с другом; римляне , викинги и майя . Первыми, кто столкнулся с Темными землями, являются римляне, чьи разведчики сообщают о воздействии теневой травы, которую они изначально считали новым оружием майя. В результате римляне нападают и разрушают близлежащую колонию майя, но быстро понимают, что Темные Земли - это не дело майя. Когда майя, также столкнувшиеся с Темными землями, предлагают временный союз, римляне неохотно соглашаются. Однако, когда они начинают дальше исследовать Темные Земли, майя нападают на них.

В другом месте викинги также сталкиваются с воздействием теневой травы, когда обнаруживают одно из своих самых священных могильников, окруженное Темными землями. Пытаясь вернуть свою территорию, они подвергаются нападению армии бессмысленных солдат. [ 50 ] Неподалеку римляне узнают тайну создания Темной Армии — людей-поселенцев шаманы превращают в слуг Морбуса, формируя таким образом Темное Племя. Затем их отправляют работать на грибные фермы, превращая грибные споры в манну, которая транспортируется в ближайший Темный Храм, где используется для создания Темной Армии. [ 51 ] Имея более четкое представление о Темном Племени, римляне вступают в союз с викингами и решают разрушить фермы.

Однако майя видят в союзе римлян и викингов прямую угрозу. Только после нападения на колонии, принадлежащие обоим, они понимают, что альянс был сосредоточен не на нападении на них, а на борьбе с Темным Племенем. Однако к этому времени они оказываются окруженными Темными Землями. Несмотря на прежнюю враждебность, римляне и викинги спасают майя, и все трое объединяются, переходя в наступление, пытаясь уничтожить Темное Племя.

В конце концов, викинги находят то, что они считают последним Темным Храмом. Они уничтожают его, но остатки Темного Племени выживают и объединяются для финальной битвы. Уверенные в том, что достаточно еще одной победы, майя начинают атаку. [ 52 ] Они одерживают победу, и, поскольку все храмы и фермы Темного Племени уничтожены, а возможность выращивать новые войска отсутствует, Морбус отступает в свое логово. Умоляя ОН о пощаде, Морбус с ужасом видит, как виноградные лозы заполонили здание, быстро обвивают его и превращают в камень.

Троянцы и эликсир силы

[ редактировать ]

События «Троянцы и эликсир силы» происходят спустя много столетий после событий основной игры. Морбус остается в окаменелом состоянии на территории, которая сейчас контролируется троянцами , которые не знают ни о других расах, ни о личности Морбуса, ни о войне против Темного Племени. История начинается, когда помощник Морбуса, К'нкура, разбрасывает теневую траву вокруг статуи, освобождая его. Когда троянцы обнаруживают, что статуя исчезла и последствия распространения теневых сорняков, они решают покинуть это место. [ 53 ] Высадившись на новом острове, они встречают дружелюбных римлян и враждебных майя. Вступив в союз с римлянами, троянцы рассказывают им об исчезновении статуи Морбуса, а римляне рассказывают им историю войны и созывают встречу всех четырех рас. Однако все они шокированы, когда узнают, что Темное Племя теперь использует летательные аппараты, получившие название манакоптеры, чтобы легко проникнуть в их ряды и нанести огромные потери.

После нападения римлян, викингов и майя троянцам поручено уничтожить исследовательскую лабораторию Темного Племени, а вместе с ней и чертежи манакоптера. Когда они совершают набег на лабораторию, они обнаруживают план Морбуса; его темные садовники пытаются создать эликсир, чтобы вылечить его неспособность прикасаться к зелени, используя сложную комбинацию трав, и это всего лишь одна трава из последнего прорыва. [ 54 ]

Четыре расы делят землю на сектора в поисках последней травы, и вскоре после этого викинги находят ее. Их жрецы начинают собирать его, но вскоре прибывает Темное Племя, и троянцы разрабатывают яд, который можно будет использовать для травы, если викинги не смогут собрать ее вовремя. [ 55 ] Священник-викинг попадает в засаду и убит, а Темное племя приобретает траву, но остается неясным, смог ли священник использовать яд перед своей смертью. Тем временем храм Морбуса обнаружен, и троянцы возглавляют штурм. Им удается уничтожить его, но не раньше, чем Морбус сможет создать и выпить эликсир. Выйдя из руин своего храма, чтобы увидеть окружающую его зелень, он смеется и заявляет: «Теперь ничто не может меня остановить». Внезапно он чихает, когда его окутывает туман, показывая, что викинги добились успеха. Затем игра прерывается некоторое время спустя; на месте храма сейчас стоит небольшой коттедж с садом, полным цветущих цветов. Затем Морбус выходит из коттеджа и с радостью занимается своим садом, полностью излечившись от ненависти к листве.

Разработка

[ редактировать ]

Анонс и геймплей

[ редактировать ]

Settlers IV была анонсирована Blue Byte на ECTS в августе 1999 года. [ 56 ] Фолькер Вертих, создавший The Settlers серию , а также спроектировавший и запрограммировав как оригинальные Settlers , так и The Settlers III , не участвовал в разработке , поскольку, как он позже объяснил, «Blue Byte хотела подготовить ее к выпуску к Рождеству 2000 года». чего, на мой взгляд, не хватило времени для создания достойного названия». [ 57 ]

Впервые игра была показана на мероприятии E3 в мае 2000 года, где Blue Byte заявила, что в игровом процессе основное внимание будет уделяться экономическому планированию, а не военным завоеваниям. [ 58 ] Ссылаясь на негативные отзывы фанатов, которые считали Settlers III слишком ориентированной на боевые действия, дизайнеры задумали новую игру как возвращение к основному , основанному на спросе и предложении игровому процессу The Settlers и The Settlers II . [ 11 ] [ 59 ] Они также сообщили, что в игре будут три игровые расы ( римляне , викинги и майя ) и новая неигровая раса (Темное племя). [ 11 ] Говоря о важности Темного Племени для экономического игрового процесса, менеджер проекта и со-дизайнер Ханс-Юрген Брендле объяснил:

В отличие от предыдущих противников серии Settlers , победить Тёмное Племя только военным путём не получится. Рекультивация бесплодных земель является важным компонентом стратегии борьбы с темной угрозой и подчеркивает наши усилия по перемещению аспекта заселения игры на передний план. Не принижая каких-либо особенностей воинских частей, нам удалось вернуться к своим корням. [ 58 ]

В интервью GamesZone Брендл далее заявил: «Мы позаботились о том, чтобы существовал баланс между урегулированием и боем практически при каждом изменении правил и новой функции». [ 60 ] Говоря о том, почему в игре будут почти такие же экономические процессы, как и в Settlers III , несмотря на переориентированный игровой процесс, он объяснил: «Большая часть отзывов дала нам четкое понимание того, что экономика в Settlers просто великолепна сама по себе, и что игра не должна быть искусственно раздуты новыми товарами или людьми. Веселье, легкость игры не должны быть перегружены излишне сложными контекстами». [ 60 ]

В беседе с IGN позже в том же году Брендл подтвердил надежды дизайнеров на то, что игра будет более полно интегрировать экономические расчеты с боем, чем предыдущая игра:

В основном мы концентрируемся на достижении правильного баланса между урегулированием и борьбой. Мы вводим новые функции, которые сделают заселение более важным, но также повлияют на стратегическую боевую часть. Это будет означать, что вы не сможете сосредоточиться на том, чтобы просто урегулировать ситуацию или только сражаться, как это делали некоторые люди в более ранних версиях. Мы получили много отзывов от наших пользователей, которые сказали, что им понравилась часть поселения в Settlers III , но как только они вышли в Интернет, они обнаружили, что у них нет шансов эффективно играть в эту часть игры, потому что было так много игроков, сосредотачивающихся на этом. о борьбе и агрессии. [ 61 ]

Брендл объяснил, что из трех рас в игре разработчики выбрали римлян, поскольку они были «традиционной» расой поселенцев , викингов, поскольку они были наиболее востребованной расой, и майя, поскольку им нужна была раса, которая использовала больше камня, чем древесина в их строительной отрасли, а также потому, что разработчики посчитали, что майя — это несколько исторически загадочная культура. [ 61 ]

В интервью GamesZone Брендл также затронул вопрос сходства графики между новой игрой и Settlers III : «Мы намеренно запрограммировали движок , очень похожий на предыдущий. Мы хотели, чтобы фанаты почувствовали, будто они вернулись. в знакомом мире The Settlers ». [ 60 ]

Как и в случае с Settlers III , здания в игре были созданы с использованием 3D Studio Max , а использовался Adobe Photoshop для создания текстур . За каждой расой был закреплен свой конкретный художник , который не работал ни над чем, кроме зданий для этой конкретной расы. По словам ведущего художника, со-дизайнера и соавтора сценария Торстена Хесса, это было сделано «для того, чтобы стиль зданий внутри людей был единым». [ 62 ] Однако существовали определенные основные правила, которых должны были придерживаться отдельные художники. Одной из наиболее важных была техника, которую Гесс применил на «Поселенцах III» ; после того, как текстуры были наложены, их «загрязнили», чтобы создать ощущение живого, реального мира. Хесс объясняет: «Следует избегать жестких и прямых краев. Вместо этого используются красивые кривые и движущиеся линии, чтобы намекнуть на жизнь в мире поселенцев. Для текстур это означает более насыщенные цвета, немного более высокий контраст, чем у фигур, а также много деталей и использование множества различных цветовых семейств. Мы определенно хотим избежать стерильного вида. Мы также рисуем все текстуры вручную». [ 62 ]

Для самих поселенцев дизайнеры также использовали те же основные приёмы, что были разработаны в Settlers III ; фигуры не могли быть слишком графически сложными, так как мелкие детали были бы потеряны, учитывая их размер (32 пикселя в высоту). В то же время конструкции должны были быть достаточно детализированными, чтобы даже в таком небольшом размере казаться хоть сколько-нибудь реалистичными. Чтобы решить эту проблему, пропорции поселенцев были преувеличены, а их оружие и инструменты были спроектированы так, чтобы быть пропорционально слишком большими, поскольку орудия правильного размера были бы слишком малы, чтобы их можно было увидеть. [ 62 ] Что касается процесса анимации поселенцев, аниматор персонажей и соавтор сценария Торстен Валлнер объясняет: «Мы размещаем скелет позади каждого поселенца, который контролирует последовательность движений. Каждый скелет диктует стандартные движения, такие как наклоны, бег или стояние. Дополнительные анимации затем могут быть добавлены к отдельным персонажам. Благодаря этой технологии нам не нужно заново анимировать каждого поселенца, а только добавлять дополнительные анимации». [ 62 ]

Продвижение и задержка

[ редактировать ]

В июле 2000 года Blue Byte объявила о привлечении 5000 участников для закрытого онлайн-бета . [ 63 ] [ 64 ] Однако бета-тестирование было отложено в начале августа из-за «технических проблем, связанных с программным обеспечением лобби, которые привели к сбою в Battle Isle: The Andosia War ». [ 65 ] В конце августа Blue Byte сообщила, что бета-тестирование начнется как минимум в середине сентября. [ 65 ]

В октябре Blue Byte выпустила мини-игру Smack a Thief, предназначенную для продвижения основной игры. Вариация « Whac-A-Mole» в «Shack a Thief» означает, что игрок должен нажать на воров-викингов, прежде чем они смогут совершить набег на римские магазины и сбежать. Игра, доступная для бесплатной загрузки с веб-сайта Blue Byte, позволяла игрокам загружать свои рекорды в глобальную таблицу рекордов. [ 66 ]

В начале ноября онлайн-бета-тестирование было отменено, и Blue Byte заявила: «Мы решили сделать этот шаг, чтобы сконцентрироваться на завершении игры. Проведение большого публичного бета-тестирования требует много дополнительных ресурсов, которые мы теперь хотим инвестировать». более конкретно при разработке. Вместо этого обеспечение качества будет обеспечиваться нашим собственным внутренним отделом тестирования». [ 67 ] В интервью Planet of Games Брендл пояснил: «У нас нет ресурсов для фильтрации и сортировки всех ожидаемых отзывов о бета-тестировании. В настоящее время мы концентрируемся исключительно на завершении продукта». [ 68 ]

На следующей неделе Blue Byte объявила, что запланированный на декабрь релиз перенесен на январь 2001 года. [ 69 ] [ 70 ] Томас Герцлер ( генеральный директор сериала Blue Byte и продюсер ) объяснил: «Мы знаем, что многие геймеры с особым нетерпением ждали The Settlers IV в этом году, и, конечно, мы понимаем, однако , разочарованы ли фанаты Settlers. В конце концов , мы приняли решение, думая об игроках. The Settlers IV не появится на прилавках до Рождества, но фанаты получат игру, соответствующую высоким стандартам качества Blue Byte». [ 71 ]

Выпуск и поглощение Ubisoft

[ редактировать ]

В январе дата релиза в Германии была перенесена на 15 февраля. [ 72 ] 6 февраля Ubi Soft приобрела Blue Byte, раскрыв свои планы по публикации игры на международном уровне, а президент и генеральный директор Ив Гиймо заявил:

Я особенно рад этому приобретению. Германия — это превосходная страна стратегических игр , а команды Blue Byte — ведущие специалисты в этой области. Наша цель — инвестировать в Blue Byte и предоставить им любой инструмент, необходимый для расширения влияния их ведущих продуктов. Вместе мы постараемся сделать так, чтобы эти замечательные игры, добившись такого огромного успеха в Европе, вскоре увлекли игроков по всему миру. [ 73 ]

15 февраля игра вышла в Германии, как и планировалось. Однако в ней было множество ошибок , что привело к негативной реакции фанатов и критике как игры, так и Blue Byte в немецкой игровой прессе. [ 74 ] Хотя Blue Byte выпустила патч в тот же день, когда игра была выпущена, [ 75 ] это создало дополнительные проблемы, что привело к дальнейшему негативу в прессе. [ 76 ] Через четыре дня был выпущен второй патч, исправляющий проблемы, возникшие в первом патче. [ 77 ] По данным немецкого журнала PC Games , 76% игроков столкнулись с техническими трудностями при работе с релизной версией игры. [ 78 ] Со-дизайнер Торстен Мутшалл позже признал, что он не был готов к выпуску в феврале, и его следовало отложить для дополнительного игрового тестирования и программирования. [ 79 ]

19 марта Ubi Soft объявила, что игра выйдет по всей Европе в конце месяца, объяснив, что «причиной досадной задержки выпуска продукта были, по сути, проблемы с обеспечением качества». [ 1 ]

Снимок экрана The Settlers HD на Symbian , показывающий, как элементы управления игрой и HUD были перенесены на устройство с сенсорным экраном ; значок почты в левом верхнем углу предназначен для уведомлений, значок здания в левом нижнем углу вызывает меню строительства (которое далее подразделяется на различные меню для разных типов зданий), серое изображение в правом нижнем углу предназначено для выбора любого специальные поселенцы, а значок звездочки в правом верхнем углу предназначен для отображения мини-карты .

Портативные версии

[ редактировать ]

В ноябре 2009 года, работая совместно с Blue Byte, по лицензии Ubisoft, Gameloft портировала игру на iOS , выпущенную под названием The Settlers . [ 80 ] В апреле 2010 года игра была портирована на webOS , специально оптимизированную для использования с Palm Pre . [ 5 ] [ 81 ] В сентябре Gameloft выпустила HD -версию для iPad. [ 82 ] [ 83 ] и bada (оптимизировано для Wave S8500 ). [ 6 ] [ 84 ] The Settlers HD была позже выпущена для Symbian в январе 2011 года. [ 7 ] и для Android в мае. [ 8 ]

Хотя портативные версии игры имеют обновленную графику, игровой процесс и игровая механика идентичны оригиналу, а сюжетная линия включает полные двадцать одну однопользовательскую миссию из оригинальной версии (три римские миссии, три миссии викингов, три миссии майя). миссии и двенадцать миссий кампании Темного Племени). [ 85 ] Основное изменение в игре связано с HUD , который был переработан для обеспечения возможности управления с помощью сенсорного экрана .

Например, вместо того, чтобы меню строительства всегда присутствовало на экране, доступ к нему осуществляется нажатием значка, который открывает «Меню строительства». Из этого меню игрок получает доступ к различным подменю, таким как «Основные здания», «Пищевые здания» и «Военные здания». Аналогичным образом, чтобы получить доступ к меню для управления специальными поселенцами, игрок касается другого значка, который доступен только в том случае, если у игрока есть такие поселенцы. [ 80 ] Нажатие на любой значок в течение двух секунд вызывает краткий экран справки для этого значка. [ 86 ] а приостановка игры позволяет игроку получить доступ к полному меню справки, заменяя «Расширенные подсказки», которые появлялись на экране в оригинале. [ 85 ]

The Settlers IV получила «смешанные или средние» отзывы с совокупной оценкой 74 из 100 на Metacritic на основе пяти обзоров. [ 89 ] и 71% в рейтинге GameRankings на основе семнадцати обзоров. [ 87 ] Версия для iOS была встречена более положительно: общая оценка GameRankings составила 79% на основе шести обзоров. [ 88 ]

PC Player Дамиан Кнаус из набрал оригинальной игре 85 баллов из 100, что присвоило ей награду «Золотой игрок». Хотя Темное Племя его впечатлило, он раскритиковал интеграцию садовников в игровой процесс, назвав их «ненужной расточительностью». Он также критиковал отсутствие каких-либо «настоящих инноваций» и отсутствие женщин-поселенцев. Однако, несмотря на эти оговорки, он считал, что на данный момент эта игра является лучшей игрой Settlers , и его особенно впечатлила графика. [ 94 ]

PC Games Рюдигер Штайдле из набрал 77%, что является самой низкой оценкой, которую журнал когда-либо давал игре Settlers . В выпуске, в котором появился обзор, была как редакционная статья , обосновывающая оценку, так и текстовое поле внутри обзора под названием «Почему только 77%», в котором журнал написал:

Для этого обзора Blue Byte прислала нам финальную версию The Settlers IV , которая, к сожалению, содержит такое же количество ошибок, что и ранние бета-версии. Были вылеты почти со старта, необъяснимые проблемы со строительством храмов, а многопользовательские игры заканчивались в середине игры [...] В день выхода журнал сразу начал получать письма с жалобами, форумы Blue Byte гудели с реакцией разгневанных клиентов - и жалобы были оперативно сняты [...] PC Games напоминает Blue Byte, что любая компания, злоупотребляющая доверием своих фанатов, предает тех же самых фанатов.

В своем обзоре Стейдл раскритиковал сходство игры с Settlers III , написав, что «Blue Byte вообще не изменила концепцию». Хотя он похвалил графику, обучение и разнообразие целей миссий, он критически отнесся к ошибкам, написав: «В типичной манере Blue Byte игра появилась как раз к первому патчу». Он пришел к выводу, что «любой, кто, как и я, фанат сериала, будет разочарован». [ 93 ]

Джим Престон из PC Gamer набрал 72%. Хотя он похвалил экономическую систему, на которой построена игра, он раскритиковал ее отсутствие разнообразия, написав: «Вы вынуждены каждый раз создавать всю вспомогательную инфраструктуру для своего поселения одним и тем же способом». Он также назвал игровой процесс «сложностью, маскирующейся под глубину». [ 92 ]

IGN Дэн Адамс из поставил ему 7 баллов из 10, сравнив его с «Зевсом: Мастером Олимпа» . Его самая большая критика касалась отсутствия отличий от Settlers III , написав, что «не считая некоторой улучшенной графики и небольших дополнений, трудно сказать, что это действительно новая игра». Он также критически относился к ИИ, поиску пути и повторяющимся миссиям и считал, что дизайнерам не удалось увести игровой процесс от чрезмерной зависимости от боя. Высоко оценив графику, анимацию и «выдающуюся индивидуальность» игры, он заключил: «Blue Byte не удалось найти [каких-либо] новых идей, которые могли бы помешать серии превратиться в серьезный пул застоявшихся игр, которым она быстро становится. ". [ 10 ]

GameSpy Бернард Дай из набрал 67 баллов из 100, невыгодно сравнивая игру с Age of Empires II . Как и Адамс, он чувствовал, что игра слишком похожа на Settlers III , и хотя он хвалил «привлекательную» графику и «захватывающую» анимацию, он чувствовал, что Blue Byte не удалось вернуть игровой процесс в экономический фокус, написав: «Почти каждый сценарий представляет собой гонка за строительство армии». Он также раскритиковал ИИ, отсутствие боевой стратегии и разнообразие миссий. Тем не менее, он похвалил Free Settle и многопользовательские режимы, заключив, что « Settlers: Fourth Edition имеет очаровательные моменты, но его уже давно превзошли игры с лучшими персонажами и превосходными боями». [ 13 ]

GameSpot Рон Дулин из набрал 6,4 балла из 10, обнаружив проблемы, аналогичные Адамсу и Даю, и сравнив ее с Impressions Games от City Building серией . Посчитав его слишком похожим на Settlers III , он почувствовал, что Blue Byte не удалось отойти от зависимости от боя. Он также раскритиковал разнообразие миссий и отсутствие боевой стратегии, написав: «Это никогда не бывает более сложным, чем медленное перемещение всех ваших подразделений через территорию противника в надежде, что у вас их останется после того, как этого не сделает ваш противник». Хотя он хвалил базовый игровой процесс и графику, основанный на спросе и предложении, он написал: « The Settlers: Fourth Edition на самом деле - это все та же старая игра с теми же старыми проблемами». [ 12 ]

Computer Gaming World Марк Ашер из поставил ему 3 балла из 5, критикуя «сценарии, которые отличаются лишь незначительно» и утверждая, что лучшая часть игры — это режим Free Settler. Хотя он похвалил графику и назвал игру «достаточно приятной», он отметил, что она не имеет серьезных отличий от предыдущих игр Settlers и заинтересует только существующих фанатов, которым, по его мнению, может наскучить та же формула. [ 91 ]

Игра имела коммерческий успех и стала самой продаваемой игрой, разработанной в Германии, в 2001 году. [ 99 ] В феврале 2002 года он был удостоен «Платиновой награды» от Verband der Unterhaltungssoftware Deutschland eV (VUD); награда, вручаемая играм стоимостью 55 немецких марок и более, которые продаются тиражом более 200 000 экземпляров по всей стране в течение первых двенадцати месяцев после их выпуска. [ 99 ] К августу 2002 года в Германии было продано более 300 000 единиц игры. [ 79 ]

Портативный

[ редактировать ]

AppSpy Эндрю Несвадба из поставил версии iOS 5 из 5, высоко оценив графику и сенсорное управление: « The Settlers — это все, что касается стратегических игр. подробный набор взаимодействий, которые игроки могут изучить». [ 96 ] Аррон Херст из 148Apps получил 4 балла из 5. Хотя он критиковал отсутствие свободной игры и многопользовательских режимов, он похвалил управление и копирование оригинальной игровой механики, заявив, что «игра одновременно захватывающая и затягивающая». [ 80 ] TouchArcade также получила 4 балла из 5, критикуя отсутствие бесплатной игры, но высоко оценивая графику и звуковые эффекты и назвав игру «отличным опытом». [ 98 ]

Pocket Gamer Трейси Эриксон из поставила ему 4 балла из 5, присудив ему «серебряную награду» и назвав его «на удивление хорошим» и «в значительной степени положительным». Хотя он критиковал отсутствие свободной игры и многопользовательских режимов и чувствовал, что игровая зона часто была слишком загромождена значками и меню, в заключение он похвалил «глубокую экономическую стратегию». [ 85 ]

Pocket Gamer Уэйн Тертон из получил оценку bada версии The Settlers HD 3.5 из 5, присвоив ей «бронзовую награду» и высоко оценив обучение, элементы управления и графику. Напротив, он критиковал отсутствие миссий, не связанных с кампанией, и многопользовательского режима, а также боевой системы, написав, что победа «обычно сводится к тому, какая сторона может выставить больше юнитов». есть волшебное качество В заключение он сказал: «В The Settlers HD , которое притягивает вас, и глубина, которая заставит вас играть». [ 86 ] All About Symbian Эван Спенс из набрал версию Symbian 76%. Хотя он критиковал ИИ и чувствовал, что экран становится слишком загроможденным, особенно во время боя, он пришел к выводу, что «он достигает всех необходимых оценок в такой игре». [ 95 ] Pocket Gamer Брендан Колдуэлл из поставил версии Android 4 балла из 5, присудив ей «серебряную награду» и назвав ее «почти громкой победой». Несмотря на критику учебных пособий, которые, по его мнению, неадекватно объясняли тонкости игры, и элементов управления, которые, как он утверждал, «не обладают достаточной точностью и скоростью, чтобы по-настоящему имитировать традиционную настройку мыши и клавиатуры», он пришел к выводу, что , «обладая глубиной, которая не часто встречается в играх для Android, Settlers HD может стать захватывающей игрой». [ 97 ]

Расширения

[ редактировать ]

Компакт-диск миссии

[ редактировать ]

Первым расширением игры стал компакт-диск The Settlers IV Mission , выпущенный в Германии в августе 2001 года. [ 18 ] и включает три однопользовательские кампании по пять миссий, три миссии «Поселение» (с упором на создание поселения игрока и достижение экономических целей, а не на военные завоевания), три миссии «Конфликт» (с упором на боевые действия), шестнадцать новых карт. для однопользовательского режима и восемнадцать новых карт для многопользовательского режима. [ 100 ] Что касается игрового процесса, компакт-диск Mission отличается улучшенным искусственным интеллектом, более разнообразными целями миссий, более сложными сценариями внутри миссий и более высокой сложностью в одиночных играх. [ 18 ] В дополнении также есть генератор случайных карт . [ 101 ] и редактор карт , [ 102 ] а также многочисленные исправления ошибок и стабилизации. [ 18 ]

Троянцы и эликсир силы

[ редактировать ]

В декабре компания Blue Byte выпустила второе расширение, The Settlers IV: The Trojans and the Elixir of Power . [ 103 ] включает тринадцать новых карт для однопользовательского режима, тринадцать новых карт для многопользовательского режима, три новые однопользовательские кампании по четыре миссии для каждой из исходных трех рас, четыре миссии поселений и новую кампанию из двенадцати миссий, в которой игрок управляет новой расой — троянами. [ 19 ] Расширение также включает улучшенную графику, регулируемую сложность, [ 19 ] а также генератор случайных карт и редактор карт, входящие в состав компакт-диска Mission . [ 104 ] [ 105 ] С точки зрения игрового процесса, важность приманок для глаз была изменена. В то время как в оригинальной игре игрок мог увеличить свою атакующую силу выше 100%, построив достаточное количество приманок для глаз или построив большое количество одного приманки для глаз, в The Trojans and the Elixir of Power максимальная достижимая сила атаки составляет 100%, что может быть достигнуто только в том случае, если игрок построит хотя бы по одному из каждого зрелища. [ 19 ]

Золотое издание

[ редактировать ]

Выпущенный в марте 2002 г. [ 106 ] The Settlers IV: Gold Edition содержит оригинальную игру, компакт-диск Mission и The Trojans and the Elixir of Power . Он также включает созданные фанатами карты для многопользовательского режима, мини-игру «Smack a Thief», новую мини-игру («Темная сторона»), обои Microsoft Windows и скины на тему Settlers для Winamp и ICQ . [ 99 ] В 2013 году Gold Edition вышло на GOG.com . [ 107 ]

Пакет «Новый мир и сообщество»

[ редактировать ]

Позже Blue Byte выпустила два расширения на немецком языке. В ноябре 2002 года они выпустили Die Siedler IV: Die Neue Welt (англ. The Settlers IV: The New World ). [ 108 ] Действие игры происходит вскоре после того, как викинги открыли Америку. Игра начинается с того, что майя организуют пир для викингов, а затем отправляются в Европу с целью завладеть чудесами света , начиная с Колосса Родосского . Тем временем викинги обнаруживают среди владений майя карту, ведущую к мифологическому острову, населенному только женщинами, который они незамедлительно отправляются на поиски. Троянцы, изгнанные римлянами из Трои, ищут новую родину и направляются на запад. В то же время римляне пытаются отвоевать мир, начиная с недавно открытого континента. [ 109 ] Расширение включает в себя четыре однопользовательские кампании по пять миссий (по одной для каждой из трех исходных рас и одну для троянцев), каждая из которых имеет несколько целей, многие из которых являются необязательными, и большинство из которых основаны на экономике, а не на войне. -основанный на. [ 110 ] Также есть две новые карты для одиночной игры и три новые карты для многопользовательской игры, все с улучшенной графикой и текстурами. [ 109 ] [ 111 ] [ 112 ]

В ноябре 2003 года они выпустили The Settlers IV: Community Pack . [ 113 ] В расширении представлены четыре созданные фанатами однопользовательские кампании, основанные на реальных исторических конфликтах; нападение римлян на Карфаген во время Третьей Пунической войны , вторжение викингов в Англию , уактеков сопротивление испанским конкистадорам и битва за Троаду во время войн диадохов . [ 114 ]

Историческое издание

[ редактировать ]

В ноябре 2018 года Ubisoft переиздала игру как отдельное History Edition , так и как часть The Settlers: History Collection . оптимизированное для Windows 10 Переиздание, , содержит оригинальную игру, компакт-диск Mission , The Trojans and the Elixir of Power , Die Neue Welt , Community Pack и мини-игру «Smack a Thief», а также включает автосохранение , 4K поддержку мониторов , поддержка двух мониторов, регулируемое разрешение и качество текстур, вертикальная синхронизация и многопользовательская онлайн-игра. [ 115 ] [ 116 ] , доступная только на Uplay , Коллекция «История» также включает переиздания The Settlers , The Settlers II , The Settlers III , The Settlers: Heritage of Kings , The Settlers: Rise of an Empire и The Settlers 7: Paths to a Kingdom . [ 117 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Хорошие новости для поклонников The Settlers » . Bluebyte.net . 19 марта 2001 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2011 года . Проверено 10 апреля 2017 г.
  2. ^ « Зидлер IV ab heute im Handel» . 4 игрока (на немецком языке). 15 февраля 2001 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2017 года . Проверено 10 апреля 2017 г.
  3. ^ Уокер, Трей (6 августа 2001 г.). « The Settlers IV в магазинах» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 10 июля 2017 года . Проверено 24 марта 2017 г.
  4. ^ Эриксон, Трейси (9 ноября 2009 г.). « The Settlers рано иммигрирует в App Store» . Карманный геймер . Архивировано из оригинала 10 июля 2017 года . Проверено 31 января 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б Кесслер, Дерек (23 апреля 2010 г.). «Новинка в каталоге приложений от 22 апреля 2010 г.» . Нация webOS . Архивировано из оригинала 10 июля 2017 года . Проверено 24 марта 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б " The Settlers HD : стратегия в реальном времени для Samsung Wave" . Bada Portal (in Russian). September 13, 2010. Archived from the original on July 10, 2017 . Retrieved February 11, 2017 .
  7. ^ Jump up to: а б Коутиньо, Дарио (25 января 2011 г.). « The Settlers HD теперь для Symbian^3» . MobileGamer (на португальском языке). Архивировано из оригинала 10 июля 2017 года . Проверено 11 февраля 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б Аргире, Йонут (9 мая 2011 г.). «Gameloft представляет четыре новые игры HD+ для Android» . Софтпедия . Архивировано из оригинала 10 июля 2017 года . Проверено 11 февраля 2017 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Чин, Эллиотт (10 января 2001 г.). Предварительный просмотр «Поселенцев IV» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 10 июля 2017 года . Проверено 28 января 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Адамс, Дэн (20 августа 2001 г.). « Поселенцы: обзор четвертого издания» . ИГН . Архивировано из оригинала 8 ноября 2016 года . Проверено 13 января 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Краузе, Ян (30 октября 2000 г.). «Предварительный просмотр: Зидлер IV » . Gameswelt (на немецком языке). Архивировано из оригинала 30 апреля 2018 года . Проверено 30 апреля 2018 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Дулин, Рон (17 августа 2001 г.). « Поселенцы: обзор четвертого издания» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 10 июля 2017 года . Проверено 13 января 2017 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д Дай, Бернард (1 октября 2001 г.). « Поселенцы: обзор четвертого издания» . GameSpy . Архивировано из оригинала 12 марта 2008 года . Проверено 13 января 2017 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д Адамс, Дэн (9 января 2001 г.). « Поселенцы: обзор четвертого издания» . ИГН . Архивировано из оригинала 10 июля 2017 года . Проверено 28 января 2017 г.
  15. ^ Коллинз, Дейл; Сильски, Оливер (2001). «Начало работы: одиночная игра». Руководство по эксплуатации Settlers IV (Великобритания) (PDF) . Синий байт . п. 14. Архивировано (PDF) из оригинала 5 апреля 2018 г. Проверено 5 апреля 2018 г.
  16. ^ Jump up to: а б Эртель, Матиас (15 февраля 2001 г.). «Специальный: Зидлер 4 » . 4 игрока (на немецком языке). Архивировано из оригинала 1 мая 2018 года . Проверено 1 мая 2018 г.
  17. ^ Хоффманн, Витус (22 февраля 2001 г.). « Зидлера IV Тест » . Gameswelt (на немецком языке). Архивировано из оригинала 30 апреля 2018 года . Проверено 30 апреля 2018 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д Хоффманн, Витус (8 августа 2001 г.). « компакт-диска Die Siedler IV Mission Тест » . Gameswelt (на немецком языке). Архивировано из оригинала 30 апреля 2018 года . Проверено 30 апреля 2018 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д Хоффманн, Витус (13 декабря 2001 г.). « Поселенцы IV: Трояны и эликсир испытания силы» . Gamesworld (на немецком языке). Архивировано из оригинала 30 апреля 2018 года . Проверено 30 апреля 2018 г.
  20. ^ Сильски, Оливер; Зачек, Адам; Вейер, Клаудия (2001). «Кампании». The Settlers IV : Троянские программы и эликсир силы. Руководство по эксплуатации (Великобритания) . Синий Байт / Ubi Soft . п. 4.
  21. ^ Коллинз, Дейл; Сильски, Оливер (2001). «Начало работы: мультиплеер». Руководство по эксплуатации Settlers IV (Великобритания) (PDF) . Синий байт . п. 16. Архивировано (PDF) из оригинала 5 апреля 2018 г. Проверено 5 апреля 2018 г.
  22. ^ Коллинз, Дейл; Сильски, Оливер (2001). «Начало работы: бесплатные карты». Руководство по эксплуатации Settlers IV (Великобритания) (PDF) . Синий байт . п. 15. Архивировано (PDF) из оригинала 5 апреля 2018 г. Проверено 5 апреля 2018 г.
  23. ^ Коллинз, Дейл; Сильски, Оливер (2001). «Начало работы: режимы игры в The Settlers IV ». Руководство по эксплуатации Settlers IV (Великобритания) (PDF) . Синий байт . п. 18. Архивировано (PDF) из оригинала 5 апреля 2018 г. Проверено 5 апреля 2018 г.
  24. ^ Коллинз, Дейл; Сильски, Оливер (2001). «Строим свои первые здания». Руководство по эксплуатации Settlers IV (Великобритания) (PDF) . Синий байт . п. 36. Архивировано (PDF) из оригинала 5 апреля 2018 г. Проверено 5 апреля 2018 г.
  25. ^ Кнаус, Дамиан (апрель 2001 г.). « The Settlers 4 Обзор игры » . ПК-плеер (на немецком языке). п. 97 . Проверено 26 марта 2017 г.
  26. ^ Коллинз, Дейл; Сильски, Оливер (2001). «Увеличение населения». Руководство по эксплуатации Settlers IV (Великобритания) (PDF) . Синий байт . п. 39. Архивировано (PDF) из оригинала 5 апреля 2018 г. Проверено 5 апреля 2018 г.
  27. ^ Коллинз, Дейл; Сильски, Оливер (2001). «Знакомьтесь со своими первыми поселенцами: основные операции». Руководство по эксплуатации Settlers IV (Великобритания) (PDF) . Синий байт . п. 33. Архивировано (PDF) из оригинала 5 апреля 2018 г. Проверено 5 апреля 2018 г.
  28. ^ Коллинз, Дейл; Сильски, Оливер (2001). «Специальные подразделения». Руководство по эксплуатации Settlers IV (Великобритания) (PDF) . Синий байт . стр. 40–41. Архивировано (PDF) из оригинала 5 апреля 2018 г. Проверено 5 апреля 2018 г.
  29. ^ Jump up to: а б Коллинз, Дейл; Сильски, Оливер (2001). «Командный центр: Производственное меню». Руководство по эксплуатации Settlers IV (Великобритания) (PDF) . Синий байт . п. 27. Архивировано (PDF) из оригинала 5 апреля 2018 г. Проверено 5 апреля 2018 г.
  30. ^ Коллинз, Дейл; Сильски, Оливер (2001). «Транспорт и торговля: сухопутные перевозки». Руководство по эксплуатации Settlers IV (Великобритания) (PDF) . Синий байт . п. 52. Архивировано (PDF) из оригинала 5 апреля 2018 г. Проверено 5 апреля 2018 г.
  31. ^ Коллинз, Дейл; Сильски, Оливер (2001). «Транспорт и торговля: морской транспорт». Руководство по эксплуатации Settlers IV (Великобритания) (PDF) . Синий байт . п. 52. Архивировано (PDF) из оригинала 5 апреля 2018 г. Проверено 5 апреля 2018 г.
  32. ^ Коллинз, Дейл; Сильски, Оливер (2001). «Различия между тремя расами: строительство зданий». Руководство по эксплуатации Settlers IV (Великобритания) (PDF) . Синий байт . п. 55. Архивировано (PDF) из оригинала 5 апреля 2018 г. Проверено 5 апреля 2018 г.
  33. ^ Стейдле, Рюдигер (апрель 2001 г.). « Обзор The Settlers 4 » . Компьютерные игры (на немецком языке). Нет. 103. с. 102 . Проверено 26 марта 2017 г.
  34. ^ Jump up to: а б Коллинз, Дейл; Сильски, Оливер (2001). «Различия между тремя расами: алкоголь». Руководство по эксплуатации Settlers IV (Великобритания) (PDF) . Синий байт . п. 55. Архивировано (PDF) из оригинала 5 апреля 2018 года . Проверено 5 апреля 2018 г.
  35. ^ Коллинз, Дейл; Сильски, Оливер (2001). «Различия между тремя расами: транспортные средства». Руководство по эксплуатации Settlers IV (Великобритания) (PDF) . Синий байт . п. 56. Архивировано (PDF) из оригинала 5 апреля 2018 года . Проверено 5 апреля 2018 г.
  36. ^ Коллинз, Дейл; Сильски, Оливер (2001). «Знакомство с первыми поселенцами: другие занятия». Руководство по эксплуатации Settlers IV (Великобритания) (PDF) . Синий байт . п. 34. Архивировано (PDF) из оригинала 5 апреля 2018 г. Проверено 5 апреля 2018 г.
  37. ^ Коллинз, Дейл; Сильски, Оливер (2001). «Магия». Руководство по эксплуатации Settlers IV (Великобритания) (PDF) . Синий байт . п. 51. Архивировано (PDF) из оригинала 5 апреля 2018 г. Проверено 5 апреля 2018 г.
  38. ^ Коллинз, Дейл; Сильски, Оливер (2001). «Различия между тремя расами: магия». Руководство по эксплуатации Settlers IV (Великобритания) (PDF) . Синий байт . стр. 57–58. Архивировано (PDF) из оригинала 5 апреля 2018 г. Проверено 5 апреля 2018 г.
  39. ^ Сильски, Оливер; Зачек, Адам; Вейер, Клаудия (2001). «Трояны: Магия». The Settlers IV: Троянские программы и эликсир силы. Руководство по эксплуатации (Великобритания) . Синий Байт / Ubi Soft . стр. 5–6.
  40. ^ Jump up to: а б Коллинз, Дейл; Сильски, Оливер (2001). «Расширение вашего поселения». Руководство по эксплуатации Settlers IV (Великобритания) (PDF) . Синий байт . п. 38. Архивировано (PDF) из оригинала 5 апреля 2018 г. Проверено 5 апреля 2018 г.
  41. ^ Коллинз, Дейл; Сильски, Оливер (2001). «Военные». Руководство по эксплуатации Settlers IV (Великобритания) (PDF) . Синий байт . п. 45. Архивировано (PDF) из оригинала 5 апреля 2018 г. Проверено 5 апреля 2018 г.
  42. ^ Jump up to: а б Коллинз, Дейл; Сильски, Оливер (2001). «Военные: Типы солдат». Руководство по эксплуатации Settlers IV (Великобритания) (PDF) . Синий байт . п. 47. Архивировано (PDF) из оригинала 5 апреля 2018 года . Проверено 5 апреля 2018 г.
  43. ^ Коллинз, Дейл; Сильски, Оливер (2001). «Военные: Типы солдат». Руководство по эксплуатации Settlers IV (Великобритания) (PDF) . Синий байт . п. 48. Архивировано (PDF) из оригинала 5 апреля 2018 г. Проверено 5 апреля 2018 г.
  44. ^ Jump up to: а б Сильски, Оливер; Зачек, Адам; Вейер, Клаудия (2001). «Трояны: Военные». The Settlers IV: Троянские программы и эликсир силы. Руководство по эксплуатации (Великобритания) . Синий Байт / Ubi Soft . п. 5.
  45. ^ Коллинз, Дейл; Сильски, Оливер (2001). «Военные: Типы солдат». Руководство по эксплуатации Settlers IV (Великобритания) (PDF) . Синий байт . стр. 47–48. Архивировано (PDF) из оригинала 5 апреля 2018 г. Проверено 5 апреля 2018 г.
  46. ^ Коллинз, Дейл; Сильски, Оливер (2001). «Военные: руководство солдатами». Руководство по эксплуатации Settlers IV (Великобритания) (PDF) . Синий байт . п. 45. Архивировано (PDF) из оригинала 5 апреля 2018 г. Проверено 5 апреля 2018 г.
  47. ^ Коллинз, Дейл; Сильски, Оливер (2001). «Быстрый старт: изменения со времен The Settlers III ». Руководство по эксплуатации Settlers IV (Великобритания) (PDF) . Синий байт . п. 12. Архивировано (PDF) из оригинала 5 апреля 2018 г. Проверено 5 апреля 2018 г.
  48. ^ Коллинз, Дейл; Сильски, Оливер (2001). «Приманки для глаз». Руководство по эксплуатации Settlers IV (Великобритания) (PDF) . Синий байт . п. 49. Архивировано (PDF) из оригинала 5 апреля 2018 года . Проверено 5 апреля 2018 г.
  49. ^ Коллинз, Дейл; Сильски, Оливер (2001). «Тёмное племя». Руководство по эксплуатации Settlers IV (Великобритания) (PDF) . Синий байт . п. 53. Архивировано (PDF) из оригинала 5 апреля 2018 г. Проверено 5 апреля 2018 г. По приказу Морбуса темный садовник разработал особенно зловещее вещество под названием теневая трава. Поначалу теневой сорняк кажется достаточно безобидным, поскольку поначалу растет как обычное растение. Однако как только сорняк вырастает до своего полного размера, он начинает высасывать энергию из земли вокруг него. Даже сам теневой сорняк не может выжить и засыхает. Таким образом, темный садовник превращает плодородную местность в бесплодные пустоши, по которым тоскует Морбус.
  50. ^ Синий Байт (2001). Поселенцы IV . Уби Софт . Уровень/область: Темное племя 4: Вопрос времени. Многие из наших воинов пали, когда мы были застигнуты врасплох неожиданной угрозой; темные воины населяют эти затемненные земли. В глазах этих воинов была только пустота, но их руки держали мечи с лихорадкой смерти на кончиках.
  51. ^ Коллинз, Дейл; Сильски, Оливер (2001). «Тёмное племя». Руководство по эксплуатации Settlers IV (Великобритания) (PDF) . Синий байт . п. 54. Архивировано (PDF) из оригинала 5 апреля 2018 г. Проверено 5 апреля 2018 г. Темный Храм производит Шаманов , которые отправляются на вражескую территорию за вербовкой рабочих. Когда эти шаманы касаются вражеских поселенцев своими скипетрами, поселенцы бросают все инструменты, которые могут оказаться в их руках, и превращаются в слуг. Затем этих несчастных существ заставляют работать невольными помощниками на грибных фермах. Оказавшись там, беднягам приходится полировать грибы, чтобы высвободить содержащиеся в них волшебные споры. Затем Морбус превращает эти споры в манну для создания новых воинских частей.
  52. ^ Синий Байт (2001). Поселенцы IV . Уби Софт . Уровень/область: Темное племя 12: Добираемся до покоя. Викинги [...] смогли взять последний Темный Храм. Однако им не удалось полностью уничтожить Темное Племя [...] Назревает финальная битва, и теперь все будет выиграно или проиграно.
  53. ^ Синий Байт (2001). Поселенцы IV: Троянцы и эликсир силы . Уби Софт . Уровень/область: Троянцы 1: Побег. Статуя окаменевшего человека, которую мы нашли несколько лун назад, исчезла. Сохранился только его постамент. Пьедестал окружает выжженная, почерневшая земля; один только взгляд на эту обугленную землю наполняет нас отвращением и ужасом. Все наши учёные в недоумении. Они не могут дать нам никакого совета, как справиться с опасностью. Мы не можем бороться с этой «чумой». Мы должны бежать.
  54. ^ Синий Байт (2001). Поселенцы IV: Троянцы и эликсир силы . Уби Софт . Мы нашли список трав, некоторые из которых нам неизвестны, и горшок, наполненный зеленоватым веществом. Наши ведущие ученые исследовали это вещество, и оказалось, что у Морбуса есть окутанный тайной рецепт странного эликсира, который мог бы вылечить его аллергию на зеленую, плодородную землю. Нет сомнений в том, что для Морбуса это эликсир невообразимой силы. Согласно документам, Морбусу не хватает только одной травы.
  55. ^ Синий Байт (2001). Поселенцы IV: Троянцы и эликсир силы . Уби Софт . Уровень/область: Троянцы 10: Волшебная трава. Союзному племени викингов удалось обнаружить волшебную траву. Священник должен собрать его как можно быстрее. Но Темное Племя уже прибыло и готово под предводительством Морбуса сделать все возможное, чтобы добраться до волшебного растения. Даже если викингам не удастся собрать его раньше Темных Орд, мы, тем не менее, подготовились к такому повороту событий. Самым умным из нас удалось разработать яд, который сделал растение бесполезным.
  56. ^ «Архив: август 1999 года» . Siedler3.net (на немецком языке). 29 августа 1999 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2017 года . Проверено 19 февраля 2017 г.
  57. ^ Уилке, Томас (10 июня 2008 г.). « The Settlers : Маленькие люди по-настоящему большие — обзор большой серии ( от Settlers 1 до Settlers 4 . Компьютерные игры (на немецком языке). Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 года . Проверено 4 марта 2022 г.
  58. ^ Jump up to: а б «Экономическое моделирование и стратегия идеально сочетаются в The Settlers IV » . Bluebyte.net . Архивировано из оригинала 9 января 2011 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
  59. ^ Баттс, Стивен (15 мая 2000 г.). « The Settlers IV : Обновление E3 2000» . ИГН . Архивировано из оригинала 10 июля 2017 года . Проверено 28 января 2017 г.
  60. ^ Jump up to: а б с Пфайффер, Кристиан (10 июня 2000 г.). « Предварительный просмотр Зидлера IV » . GamesZone (на немецком языке). Архивировано из оригинала 13 июля 2001 года . Проверено 5 апреля 2017 г.
  61. ^ Jump up to: а б « The Settlers IV Интервью » . ИГН . 6 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2017 г. Проверено 27 января 2017 г.
  62. ^ Jump up to: а б с д Пфайффер, Кристиан (19 июля 2000 г.). « Die Siedler IV - Special, Часть I: Die Grafik» . GamesZone (на немецком языке). Архивировано из оригинала 25 июня 2001 года . Проверено 5 апреля 2017 г.
  63. ^ « Settlers IV Регистрация бета-тестирования » . ИГН . 6 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2017 г. Проверено 26 января 2017 г.
  64. ^ Пока, Джон (7 июля 2000 г.). «Бета-тест Settlers IV » . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 12 июля 2017 года . Проверено 26 января 2017 г.
  65. ^ Jump up to: а б «Архив: 3 квартал 2000 года» . Bluebyte.net (на немецком языке). Архивировано из оригинала 8 января 2011 года . Проверено 5 апреля 2017 г.
  66. ^ «Ударь моего вора!» . ИГН . 31 октября 2000 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2017 года . Проверено 26 января 2017 г.
  67. ^ Филипп, Андреас (3 ноября 2000 г.). « Бета-версия Settlers IV отменена!: Большое разочарование для всех поклонников Settlers » . Gamesworld (на немецком языке). Архивировано из оригинала 15 июля 2017 года . Проверено 21 февраля 2017 г.
  68. ^ « Зидлера IV Интервью » . Планета игр (на немецком языке). 20 ноября 2000 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2001 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
  69. ^ «Новостные сводки» . ИГН . 16 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2017 г. Проверено 28 января 2017 г.
  70. ^ Уокер, Трей (16 ноября 2000 г.). « Поселенцы IV задерживаются» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 15 июля 2017 года . Проверено 28 января 2017 г.
  71. ^ Хоффманн, Витус (16 ноября 2000 г.). « Settlers IV отложено!: Теперь это официально» . Gamesworld (на немецком языке). Архивировано из оригинала 15 июля 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
  72. ^ Филипп, Андреас (12 января 2001 г.). « Дата выпуска Settlers IV : Blue Byte подтверждает дату выпуска The Settlers IV » . Gamesworld (на немецком языке). Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
  73. ^ Хо, Дженнифер (8 февраля 2001 г.). «Ubi Soft приобретает Blue Byte Software» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 13 июля 2017 года . Проверено 29 января 2017 г.
  74. ^ Хоффманн, Витус (15 февраля 2001 г.). « Первое впечатление о Settlers IV : мы играли в нее и предоставляем вам первую достоверную информацию» . Gamesworld (на немецком языке). Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
  75. ^ Хоффманн, Витус (15 февраля 2001 г.). «Первый патч для Settlers IV : Трудно поверить» . Gamesworld (на немецком языке). Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
  76. ^ Стейдле, Рюдигер (30 апреля 2001 г.). «Последний эпизод знаменитого строительного сериала» . Компьютерные игры (на немецком языке). Архивировано из оригинала 5 марта 2022 года . Проверено 5 марта 2022 г.
  77. ^ Хоффманн, Витус (19 февраля 2001 г.). «Второй патч для Settlers IV : И это продолжается» . Gamesworld (на немецком языке). Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
  78. ^ Фрелих, Петра (18 февраля 2002 г.). « Зидлер в 3D — Интервью с Blue Byte» . Компьютерные игры (на немецком языке). Архивировано из оригинала 5 марта 2022 года . Проверено 5 марта 2022 г.
  79. ^ Jump up to: а б Фрелих, Петра (5 августа 2002 г.). «Был ли macht eigentlich… Blue Byte?» . Компьютерные игры (на немецком языке). Архивировано из оригинала 5 марта 2022 года . Проверено 5 марта 2022 г.
  80. ^ Jump up to: а б с д Херст, Аррон (20 ноября 2009 г.). « Обзор поселенцев (iOS)» . 148Приложений . Архивировано из оригинала 8 ноября 2016 года . Проверено 13 января 2017 г.
  81. ^ Бон, Дитер (16 декабря 2010 г.). « Поселенцы (webOS)» . Нация webOS . Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года . Проверено 24 марта 2017 г.
  82. ^ Уилсон, Уилл (1 сентября 2010 г.). « Settlers HD для iPad выйдет в полночь в британском App Store» . Карманный геймер . Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года . Проверено 13 января 2017 г.
  83. ^ Зантинг, Питер (2 сентября 2010 г.). « The Settlers HD на iPad» . iCulture (на голландском языке) . Проверено 24 марта 2017 г.
  84. ^ «Samsung Apps: The Settlers (WAVE S8500)» . Ютуб . 12 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 г. Проверено 2 марта 2017 г.
  85. ^ Jump up to: а б с д Эриксон, Трейси (11 ноября 2009 г.). « Обзор поселенцев (iOS)» . Карманный геймер . Архивировано из оригинала 8 ноября 2016 года . Проверено 13 января 2017 г.
  86. ^ Jump up to: а б с Тертон, Уэйн (2 января 2011 г.). « Обзор The Settlers HD (бада)» . Карманный геймер . Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года . Проверено 13 января 2017 г.
  87. ^ Jump up to: а б « The Settlers: Четвертое издание для ПК» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 18 июля 2017 года . Проверено 30 января 2017 г.
  88. ^ Jump up to: а б « Поселенцы для iOS» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 18 июля 2017 года . Проверено 30 января 2017 г.
  89. ^ Jump up to: а б « The Settlers: Четвертое издание (ПК)» . Метакритик . Архивировано из оригинала 14 ноября 2018 года . Проверено 13 ноября 2018 г.
  90. ^ «Поселенцы (iOS)» . Метакритик . Архивировано из оригинала 14 ноября 2018 года . Проверено 13 ноября 2018 г.
  91. ^ Jump up to: а б Ашер, Марк (ноябрь 2001 г.). « Обзор The Settlers IV : снова дежавю» (PDF) . Мир компьютерных игр . № 208. с. 96. Архивировано (PDF) из оригинала 3 января 2017 года . Проверено 29 января 2017 г.
  92. ^ Jump up to: а б Престон, Джим (ноябрь 2001 г.). « Поселенцы: обзор четвертого издания» . ПК-геймер (США) . № 78. Архивировано из оригинала 18 октября 2006 года . Проверено 21 сентября 2017 г.
  93. ^ Jump up to: а б Стейдле, Рюдигер (апрель 2001 г.). « Обзор The Settlers 4 » . Компьютерные игры (на немецком языке). Нет. 103. С. 98–105 . Проверено 26 марта 2017 г.
  94. ^ Jump up to: а б Кнаус, Дамиан (апрель 2001 г.). « The Settlers 4 Обзор игры » . ПК-плеер (на немецком языке). стр. 96–102 . Проверено 26 марта 2017 г.
  95. ^ Jump up to: а б Спенс, Юэн (7 февраля 2011 г.). « Обзор The Settlers HD (Symbian)» . Все о Symbian . Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года . Проверено 13 января 2017 г.
  96. ^ Jump up to: а б Несвадба, Андрей (11 ноября 2009 г.). « Обзор поселенцев (iOS)» . AppSpy . Архивировано из оригинала 7 ноября 2016 года . Проверено 13 января 2017 г.
  97. ^ Jump up to: а б Колдуэлл, Брендан (16 мая 2011 г.). « Обзор The Settlers HD (Android)» . Карманный геймер . Архивировано из оригинала 18 июля 2017 года . Проверено 31 января 2017 г.
  98. ^ Jump up to: а б Большой Альби (11 ноября 2009 г.). « Обзор поселенцев : стратегическое планирование в реальном времени» . ТачАркада . Архивировано из оригинала 13 ноября 2018 года . Проверено 13 ноября 2018 г.
  99. ^ Jump up to: а б с Филипп, Андреас (8 февраля 2002 г.). « Settlers IV — Gold Edition : всё о The Settlers IV в одном пакете» . Gamesworld (на немецком языке). Архивировано из оригинала 18 июля 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
  100. ^ Сильски, Оливер; Зачек, Адам; Вейер, Клаудия (2001). «Кампании». Компакт-диск с руководством по эксплуатации Settlers IV Mission (Великобритания) . Синий Байт / Ubi Soft . п. 4.
  101. ^ Сильски, Оливер; Зачек, Адам; Вейер Геич, Клаудия (2001). «Генератор случайных карт». Компакт-диск с руководством по эксплуатации Settlers IV Mission (Великобритания) . Синий Байт / Ubi Soft . п. 5.
  102. ^ Сильски, Оливер; Зачек, Адам; Вейер Геич, Клаудия (2001). «Редактор карт». Компакт-диск с руководством по эксплуатации Settlers IV Mission (Великобритания) . Синий Байт / Ubi Soft . стр. 6–20.
  103. ^ Мэтье, Себастьян (7 декабря 2001 г.). « Дополнение к Settlers 4 — Пришло время: через неделю новое Settlers дополнение появится в магазинах» . Gamesworld (на немецком языке). Архивировано из оригинала 18 июля 2017 года . Проверено 10 апреля 2017 г.
  104. ^ Сильски, Оливер; Зачек, Адам; Вейер Геич, Клаудия (2001). «Генератор случайных карт». The Settlers IV: Троянские программы и эликсир силы. Руководство по эксплуатации (Великобритания) . Синий Байт / Ubi Soft . п. 7.
  105. ^ Сильски, Оливер; Зачек, Адам; Вейер Геич, Клаудия (2001). «Редактор карт». The Settlers IV: Троянские программы и эликсир силы. Руководство по эксплуатации (Великобритания) . Синий Байт / Ubi Soft . стр. 8–23.
  106. ^ Клеффманн, Марсель (19 марта 2002 г.). « золотого издания Зидлер 4: Тест » . 4 игрока (на немецком языке). Архивировано из оригинала 1 мая 2018 года . Проверено 1 мая 2018 г.
  107. ^ «Релиз — The Settlers 4: Gold Edition » . GOG.com . 18 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года . Проверено 14 января 2017 г.
  108. ^ « Die Sieder IV : добавление дополнения действительно полезно» . 4 игрока (на немецком языке). 31 октября 2002 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2017 года . Проверено 11 февраля 2017 г.
  109. ^ Jump up to: а б Хубер, Петра (26 ноября 2002 г.). « Die Siedler IV: Die Neue Welt Test» . Gameswelt (на немецком языке). Архивировано из оригинала 1 мая 2018 года . Проверено 1 мая 2018 г.
  110. ^ Хубер, Петра (7 октября 2002 г.). « Зидлер IV: Превью Die Neue Welt» . Gameswelt (на немецком языке). Архивировано из оригинала 30 апреля 2018 года . Проверено 30 апреля 2018 г.
  111. ^ « Поселенцы 4: Новый мир » . Bluebyte.net (на немецком языке). Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
  112. ^ «Финал: Зидлер 4 — Миссия-CD . Компьютерные игры (на немецком языке). 19 июля 2002 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2022 г. Проверено 5 марта 2022 г.
  113. ^ «Дополнение: Siedler 4 Community Pack kommt» . Компьютерные игры (на немецком языке). 17 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2022 г. Проверено 5 марта 2022 г.
  114. ^ « Die Siedler 4: Пакет сообщества » . Ubi.com (на немецком языке). Архивировано из оригинала 4 декабря 2004 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
  115. ^ « The Settlers IV: Историческое издание » . Юбистор . Архивировано из оригинала 28 ноября 2018 года . Проверено 28 ноября 2018 г.
  116. ^ « The Settlers IV: Историческое издание » . Альянс поселенцев . Архивировано из оригинала 28 ноября 2018 года . Проверено 28 ноября 2018 г.
  117. ^ « Поселенцы: Исторический сборник » . Юбистор . Архивировано из оригинала 28 ноября 2018 года . Проверено 28 ноября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 338397bbdecef3aac88cd936bb2f3b64__1726258200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/64/338397bbdecef3aac88cd936bb2f3b64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Settlers IV - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)