Натаниэль Стерн
Натаниэль Стерн | |
---|---|
![]() Натаниэль Стерн сканирует лилии в Индиане | |
Рожденный | 1977 (46–47 лет) |
Национальность | Американский / Южноафриканский [ 1 ] |
Образование | Корнеллский университет , Нью-Йоркский университет , Тринити-колледж, Дублин |
Известный | Новые медиа |
Награды | Финалист премии «Трансмедиале», [ 2 ] две премии Brett Kebble Art Awards, [ 1 ] Высший рейтинг Leonardo Abstracts (MIT Press) [ 3 ] |
Веб-сайт | http://nathanielstern.com/ |
Натаниэль Стерн (1977 г.р.) — американский и южноафриканский междисциплинарный художник, работающий в различных медиа, включая фотографию , интерактивное искусство , паблик-арт , инсталляцию , видеоарт , нет.арт и гравюру . В настоящее время он является профессором искусств и машиностроения в Университете Висконсин-Милуоки .
Карьера
[ редактировать ], по специальности «Дизайн текстиля и одежды» Стерн окончил Корнелльский университет в Итаке, штат Нью-Йорк в 1999 году, а затем продолжил обучение в программе интерактивных телекоммуникаций в Нью-Йоркском университете , которую окончил в 2001 году. Позже он преподавал цифровое искусство в Университете Нью-Йорка. Витватерсранд одновременно работал художником в Йоханнесбурге , Южная Африка , с 2001 по 2006 год. Он получил докторскую степень в Тринити-колледже в Дублине , Ирландия , где написал диссертацию по интерактивному искусству и воплощению . [ 1 ]
Раннее изучение Стерном дизайна одежды , поэзии и музыки привело к его интересу к отношениям между телом и текстом и, в конечном итоге, к широко интерпретируемым понятиям перформанса и перформативности , особенно в отношении тела и воплощения. [ 4 ] Он заявляет, что его интерактивная работа рассматривает «тело и искусство как места совместного потенциального сопротивления», рассматривая их как изменчивые сущности, которые «исполняют» себя по отношению к окружающей среде, а не как существующие и «заранее сформированные». [ 1 ] Другие работы Стерна часто пытаются перенести его идеи, связанные с перформансом , воплощением, временем и интерактивностью , в более традиционные формы, такие как скульптура , рисунок и печать, объединяя их с цифровыми и сетевыми медиа. [ 5 ]
Работа
[ редактировать ]Интерактивное искусство Стерна сосредоточено вокруг телесных провокаций, он часто просит своих зрителей «выступить» — публично или конфиденциально. Его произведения пытаются «заставить людей двигаться так, как они обычно не делают», и подчеркивают эти движения относительно их окружения. [ 6 ] Его инсталляция enter:hektor , например, просит участников преследовать проецируемые слова руками и телом, чтобы вызвать произнесение слова в пространстве, а его последующий фрагмент, заикаясь , наводняет область взаимодействия слишком большим количеством триггерных точек, подталкивая ее. зрители «не взаимодействовать». [ 4 ]
Его ранние (2005 г.) и текущие «компрессионистские» гравюры , наоборот, требуют от Стерна двигаться так, как он обычно не делает. [ 6 ] Эти изображения создаются посредством перформансов со сканерами : Стерн часто привязывает или прикрепляет плоскую кровать к своему телу, а затем пересекает пейзаж , открыто отсылая к импрессионизму и абстрактному экспрессионизму . [ 7 ] Они раскрашиваются в Photoshop , затем печатаются на металлизированной бумаге и/или преобразуются в отпечатки ручной работы, используя более традиционные методы. [ 8 ]
Стерна, Видеоарт как правило, выполнен в перформативном писательском стиле, где он часто разыгрывает созданных им персонажей или использует кадры из фильмов , чтобы исследовать хрупкость языка. [ 9 ] Он также работал над совместными мультимедийными перформансами, в которых исследуются аналогичные проблемы, обычно с более явными политическими посланиями, например, бросая вызов дискурсу вокруг ВИЧ/СПИДа в Южной Африке. [ 10 ]
Стерна Интервенционистские проекты всегда привязаны к конкретному месту , игривы и политизированы. Например, в его серии Wireframe волонтеры с улиц Дубровника ( Хорватия) или Йоханнесбурга ) (ЮАР физически возводят временные трехмерные архитектурные конструкции из веревки. Каждое из этих индивидуальных «общественных пространств» «активируется» только посредством «контакта с людьми» и приобретает разные значения в каждом контексте. [ 11 ] А в книге «Выполняю свою роль, чтобы облегчить бремя » Стерн бросает вызов властным отношениям между художниками и критиками, а также черным и белым, а также электрическими «силовыми структурами», убеждая южноафриканского писателя-художника и редактора журнала Art South Africa Шона О'Тулу отказаться от электричества на 24 часа; Стерн нанял уличных рабочих, чтобы они следовали за О'Тулом по его квартире с ручными генераторами и лампочками на вечер. [ 12 ]
Работы Стерна «Distill Life», мультимедийное сотрудничество с из Милуоки художницей Джессикой Менинк-Гангер , начавшееся в 2009 году, сочетают в себе различные формы традиционной гравюры с видео и машинимой . Здесь художники «монтируют полупрозрачные гравюры и рисунки поверх видеомониторов, которые словно оживляют движущиеся изображения на бумаге». [ 13 ] По словам Криса Ропера из южноафриканской газеты Mail and Guardian: «Эта работа забавная, красивая и доступная, но в то же время она сложная, удивительная, чрезвычайно хорошо продуманная и вознаграждает за долгосрочные отношения». [ 14 ] Работы отдают дань уважения и цитируют ряд художников, в том числе Диего Веласкеса , [ 15 ] Кацусика Хокусай , [ 16 ] Эдверд Мейбридж , Клод Моне , Ян ван Эйк , Уильям Кентридж , Утагава Хиросигэ и другие. [ 17 ]
А работа Стерна Second Life, , основанная на в смешанной реальности исследует «сопоставление старых и новых медиа и освещает возможности и ограничения обоих». [ 18 ] «Данное время», например, устанавливает постоянную «связь между двумя смоделированными людьми, молча смотрящими друг на друга в реальном пространстве». [ 19 ] По словам Джона Митчелла, Стерн использует «Вторую жизнь» как среду, очень похожую на масляную краску или мрамор, рисуя вручную два аватара «Второй жизни» и перетаскивая их из своей вселенной в нашу. В галерее они существуют на двух больших экранах, обращенных друг к другу. друг друга, и зритель может столкнуться с ними, только проходя между экранами». [ 20 ] Произведение напрямую отсылает как к книге Жака Деррида «Дело времени», так и к книге «Данное время» . [ 21 ] и произведение искусства «Без названия (Идеальные любовники)» Феликса Гонсалеса-Торреса . [ 18 ]
Стерн и Creative Commons
[ редактировать ]Стерн является сторонником Creative Commons (CC), его блог и многие его статьи находятся под лицензией CC или GPL . Он был активным членом iCommons с момента его создания и был постоянным художником с ними в 2006 и 2007 годах, второй год из которых он руководил программой. [ 6 ] Он считает, что «как можно больше людей должны видеть искусство и говорить о нем», потому что оно «всегда приносит… ценность» в «культурную сферу»; он использует CC как «тактику для наиболее эффективного произведения искусства, осознавая, что это только принесет большую ценность - как в культурном, так и в финансовом отношении - [его] работе в целом, независимо от того, продается она или нет». [ 5 ]
Arc.Ask3.Ru Искусство
[ редактировать ]14 февраля 2009 года Стерн и Скотт Килдалл создали в Википедии статью под названием «Искусство Википедии», целью которой было «предложить перформативные высказывания, чтобы изменить» то, какое содержание было приемлемо включить в саму статью. Это одновременно было самостоятельным перформанса произведением под названием Wikipedia Art . Хотя создатели призвали редакторов строго следовать рекомендациям Википедии при редактировании страницы, [ 22 ] Редакторы Википедии определили, что его намерение, тем не менее, нарушает правила сайта, и оно было удалено в течение 15 часов после первоначальной публикации. Возникший спор получил национальное освещение, включая статью в The Wall Street Journal . [ 23 ] Позже Фонд Викимедиа заявил, что Стерн и Килдалл нарушили права на товарный знак Википедии, создав собственный сайт wikipediaart.org. Художники публично опубликовали письмо, которое они получили в марте 2009 года от юридической фирмы с просьбой передать свое доменное имя Википедии. [ 24 ] Майк Годвин , тогдашний юридический совет фонда, позже заявил, что они не будут возбуждать никаких дальнейших судебных исков. [ 25 ] Мэри Луиза Шумахер из The Milwaukee Journal Sentinel сравнила инцидент с «возмущением, вызванным писсуаром Марселя Дюшана или Энди Уорхола ». ящиками Brillo Boxes [ 26 ] Научный сотрудник из Йельского университета Клэр Гордон в отчете Huffington Post за 2011 год назвала эту статью примером «петли обратной связи» «суммарных претензий Википедии на знания». [ 27 ]
Wikipedia Art с тех пор была включена в Интернет-павильон Венецианской биеннале 2009 года. [ 28 ] В 2011 году в переработанном виде он появился на фестивале Transmediale в Берлине. [ 29 ] где он был финалистом премии. [ 2 ]
Твиты в космосе
[ редактировать ]В 2012 году Стерн и Килдалл снова объединились в проекте под названием «Твиты в космосе», предложив участникам отправлять твиты для передачи на планету GJ 667Cc , условия которой, по мнению ученых, могут поддерживать жизнь. [ 30 ] Передача запланирована на сентябрь 2012 года на Международном симпозиуме по электронному искусству в Альбукерке , штат Нью-Мексико . [ 31 ] Стерн и Килдалл использовали RocketHub для сбора денег, необходимых для доступа к передатчику, способному достичь планеты. Кроме того, код, разработанный для проекта, планируется выпустить в открытый исходный код . [ 32 ] По словам Стерна и Килдалла, цель «Твитов в космосе» — активировать «мощный разговор об общении и жизни, который выходит за пределы наших границ и понимания». [ 33 ]
Выставки
[ редактировать ]В 2003 и 2004 годах Стерн выставлялся на ныне несуществующей премии Brett Kebble Art Awards, крупнейшем в то время конкурсе современного искусства в Южной Африке. Оба года он выигрывал призы за интерактивные инсталляции, и ему приписывают «по крайней мере частичную ответственность за открытие пространства в рамках этого национального художественного мероприятия для интерактивной работы или работы в области новых медиа в целом». [ 1 ] С декабря 2004 года по январь 2005 года Стерн провел свою первую крупную персональную выставку «Рассказчики» в Художественной галерее Йоханнесбурга , крупнейшем, международно признанном музее, финансируемом государством. [ 34 ]
В 2006 и 2007 годах Стерн провел две персональные выставки своих «компрессионистских» гравюр в Южной Африке. Премьера сериала состоялась в разделе «Время и видение» в экспериментальной галерее Outlet в Претории, а гораздо больший объем работ, включая цифровые и традиционные отпечатки, был открыт под названием «Зов и ответ» в галерее Art on Paper в Йоханнесбурге (теперь называемой Gallery AOP). [ 8 ] 31 января 2008 года была запущена галерея Ten Cubed в Second Life . Для первой выставки «Пересекая пустоту II» владелец и куратор Гайдн Шонесси выбрал пять художников, работающих с современными технологиями: Стерна вместе с Крисом Эшли из Окленда, Калифорния , Джона Коффелта из Нью-Йорка, Нью-Йорк , Клэр Китинг из Корка, Ирландия и Скотт Килдалл из Сан-Франциско, Калифорния . [ 35 ]
В 2010 году совместная работа Стерна «Distill Life» с Джессикой Менинк-Гангер была представлена в рамках персональной выставки «Проходя между» в галерее AOP в Йоханнесбурге. [ 17 ] а также персональные выставки в Музее искусств Висконсина и галерее Элейн Эриксон в Висконсине. [ 13 ] Give Time был запущен в рамках персональной выставки в Greylocks Arts в марте 2010 года. Выставку, на которой также были представлены работы «Distill Life», курировала Джо-Энн Грин из Turbulence.org . [ 18 ] Falling Still, совместная работа с Евгенией Каганович», премьера которой состоялась в Галерее истории искусств Университета Висконсина в декабре 2010 года. [ 36 ]
В июне 2011 года Стерн снова работал с Кагановичем над «Странной растительностью», проектом, включающим «дышащие» латексные скульптуры, реагирующие на изменения света и температуры. Инсталляция была выставлена в Музее декоративного искусства Villa Terrace в Милуоки, штат Висконсин. [ 37 ] [ 38 ] В августе того же года выставка Стерна «Живерни Среднего Запада» открылась в галерее AOP в Йоханнесбурге. [ 39 ] На выставке, вдохновленной Клода Моне серией « Водяные лилии» , были представлены изображения пруда в Индиане, сделанные с помощью сканера HP , пока Стерн гулял по пруду. [ 40 ] В октябре 2011 года совместный проект Стерна и Джессики Менинк-Гангер «13 видов путешествия» открылся в Художественном музее Хаггерти в кампусе Университета Маркетт и представляет собой сочетание печатных и видеоизображений. [ 41 ]
На протяжении своей карьеры работы Стерна также демонстрировались на Венецианской биеннале , в Музее современного искусства, Сидней , в Национальной галерее Южной Африки , в Художественной галерее Йоханнесбурга , в Международном центре печати Нью-Йорка , в Музее искусств Герберта Ф. Джонсона , Художественном музее Претории , Джоне. Центр искусств Майкла Колера , Художественный музей Милуоки , Музей искусств Висконсина , Межобщество электронного искусства , а также на фестивалях и представлениях по всему миру.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Борланд, Ральф (2006). ArtThrob ArtBio: Натаниэль Стерн . Проверено 20 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Объявлены номинанты на премию Transmediale Open Web Award 2011! Трансмедиальный
- ^ «Неявное тело» .
- ^ Jump up to: а б Риджуэй, Николь (2006). Журнал NYArts — «Между текстом и плотью» . Проверено 20 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Шервин, Брайан (2008). Разговор об арт-пространстве: Натаниэль Стерн . Проверено 31 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Джонсон, Пэдди (2007). iCommons: Art Intercom с участием художника Натаниэля Стерна, часть I, заархивированная 23 февраля 2009 г. в Wayback Machine , и часть II, заархивированная 4 сентября 2007 г. в Wayback Machine . Проверено 20 июля 2007 г.
- ^ Стерн, Натаниэль (2005). Rhizome.org: Компрессионизм . Проверено 31 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Келлнер, Клайв (2006). Звонок и ответ. Архивировано 3 октября 2011 г. в Wayback Machine (каталог в формате PDF). Проверено 20 июля 2007 г.
- ^ Шпаковски, Майкл (2006). DVblog: Вуди Аллен и Натаниэль Стерн . Проверено 20 июля 2007 г.
- ^ Бота, Надин (2005). Mail and Guardian: G'Town в Джози . Проверено 20 июля 2007 г.
- ^ Муди, Том (2007). Обзор сентиментальных конструкций. Часть I , Часть II. Проверено 30 января 2009 г.
- ^ Россоу, Чад (2008). Проект ArtThrob: Как и город, работа в стадии разработки. Проверено 30 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Шумахер, Мэри Луиза. «Новые ходы в искусстве старой волны», Milwaukee Journal Sentinel. Апрель 2010 года.
- ^ Ропер, Крис. Глубина и пластичность для жадных , Кольчуги и Хранителя. Февраль 2010.
- ^ Тилли, Роберт. Объединение прошлого и будущего в «Print Press Play» , Sheperd Express, апрель 2010 г.
- ^ Art Spot, The Times, Южная Африка. февраль 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Риджуэй, Николь (2010). Проходя между: Натаниэлем Стерн и Джессикой Менинк-Гангер (каталог в формате PDF). Проверено 16 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Грин, Джо-Энн (2010). Время ареста: Натаниэль Стерн с Джессикой Менинк-Гейнджер (каталог в формате PDF). Проверено 16 июня 2010 г.
- ^ Вагнер, Джеймс (2010). «Данное время»: художественная инсталляция смешанной реальности соединяет аватары в реальном пространстве , New World Notes, июнь 2010 г.
- ^ Митчелл, Джон. «Виртуальный мир переходит в наш собственный», Стенограмма Норта Адамса, март 2010 г.
- ^ Маккензи, Дункан. (2010) Плохо в спорте. Эпизод 244: Интервью с Натаниэлем Стерном . Проверено 16 июня 2010 г.
- ^ Килдалл, Скотт (2009). «Концепция: Искусство Википедии» . Arc.Ask3.Ru Искусство . Архивировано из оригинала 16 июня 2020 года . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Миюк, Горан Интернет как искусство , The Wall Street Journal
- ^ Юридическая фирма Гига Письмо юридической фирмы Гига , wikipediaart.org
- ^ Оуэнс, Саймон Искусство Википедии: вандализм или перформанс? , PBS: Медиа-Сдвиг
- ^ Шумахер, Мэри, деконструирующая Википедию , Milwaukee Journal Sentinel
- ^ Гордон (научный сотрудник Йельского университета), Клэр (6 февраля 2011 г.). «Правда согласно Википедии» . ХаффПост . Платформа для авторов HuffPost . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Стерлинг, Брюс Интернет-павильон на Венецианской биеннале , Wired
- ^ Шарма, Света [1] , The Sunday Guardian
- ↑ Кац, Лесли (15 мая 2012 г.). Наконец-то появился шанс написать инопланетянам Cnet в Твиттере. Проверено 12 сентября 2012 г.
- ↑ Чакелян, Ануш (10 мая 2012 г.). Твиты в космосе: контакт с инопланетянами, 140 символов одновременно Time.com. Проверено 12 сентября 2012 г.
- ↑ Шарф, Калеб А. (2 мая 2012 г.). Твиты в космосе! Научный американец. Проверено 12 сентября 2012 г.
- ↑ Шарф, Калеб А. (21 сентября 2012 г.). Твиты в космосе уходят – СЕГОДНЯ! Научный американец. Проверено 21 сентября 2012 г.
- ^ Сассен, Робин (2005). «Натаниэль Стерн». Журнал Art South Africa, лето 2005 г.
- ^ Хупер, Марк (2008). Улов дня: новая галерея Second Life , The Guardian. Проверено 30 января 2009 г.
- ^ Замирание , nathanielstern.com
- ↑ Мориарти, Джудит Энн (8 июня 2011 г.). «Странная растительность» цветет на террасе виллы Third Coast Digest. Проверено 12 сентября 2012 г.
- ^ Schumacher, Mary Louise (July 8, 2011). Yevgeniya Kaganovich at Villa Terrace Journal Sentinel. Retrieved on 2012-09-12
- ^ ван Ренсбург, Вильгельм (25 июля 2011 г.). Понедельник, 25: Интервью с Натаниэлем Стерном The South African Art Times. Проверено 12 сентября 2012 г.
- ↑ Корригалл, Мэри (22 августа 2011 г.). Создаём новые впечатления The Sunday Independent. Проверено 12 сентября 2012 г.
- ↑ Шумахер, Мэри Луиза (20 октября 2011 г.). Лучшее для галереи Night & Day Journal Sentinel. Проверено 12 сентября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Натаниэля Стерна
- Маккензи, Дункан. (2010) Плохо в спорте, эпизод 244: Интервью с Натаниэлем Стерном (аудиоинтервью для потоковой передачи, загрузки или подкаста)
- Шервин, Брайан. (2008) Разговор об арт-пространстве: Натаниэль Стерн (интервью)
- Риджуэй, Николь. Журнал NYArts: «Между текстом и плотью» (биография работ Стерна, 2006 г.)
- Джонсон, Пэдди. iCommons: Art Intercom с участием художника Натаниэля Стерна (интервью, 2007 г.). Часть I , Часть II
- Борланд, Ральф. ARTTHROB _ ARTBIO: Натаниэль Стерн (Южноафриканский полнометражный фильм, 2006)
- Блог Натаниэля Стерна
- Arc.Ask3.Ru Искусство веб-сайт
- Галерея AOP (Йоханнесбург, ЮАР)
- 1977 года рождения
- Американские художники-инсталляторы
- Американские междисциплинарные художники
- Американские мультимедийные художники
- Американские художники новых медиа
- Американские видеохудожники
- Выпускники Корнеллского университета
- Живые люди
- Современные граверы
- Нет.художники
- Южноафриканские художники
- Факультет Университета Висконсина-Милуоки