Моретто из Брешии
Моретто из Брешии | |
---|---|
![]() Портрет Моретто да Брешиа работы Карло Ридольфи (1654 г.) | |
Рожденный | Алессандро Бонвичино в. 1498 Ровато , Италия |
Умер | декабрь 1554 г. |
Известный | Рисование |
Движение | Высокое Возрождение |

Художественно-исторический музей , Вена

Алессандро Бонвичино (также Буонвичино ) ( ок. 1498 — возможно, 22 декабря 1554), более известный как Моретто , или по-итальянски Il Moretto da Brescia (мавр Брешии), был итальянским художником эпохи Возрождения из Брешии , где он также в основном работал. . Его датированные работы охватывают период с 1524 по 1554 год, но как мастер он был описан уже в 1516 году. В основном он был художником алтарных образов , тяготеющих к уравновешенности, в основном для церквей в Брешии и ее окрестностях, а также в Бергамо , Милане , Вероне. и Асола ; многие остаются в церквях, для которых они были написаны. Большинство из них написаны на холсте, но значительное количество, в том числе некоторые большие произведения, созданы на деревянных панелях. Сохранилось лишь несколько рисунков художника. [ 1 ]
Он также написал несколько портретов, но они оказали большее влияние. в полный рост «Мужской портрет» в Национальной галерее в Лондоне, датированный 1526 годом, по-видимому, является самым ранним итальянским независимым портретом в полный рост, тем более неожиданным, что персонаж, хотя и явно богатый дворянин, не выказывает никаких признаков происхождения из княжеский правящий род. Этот формат и фон экстерьера, в значительной степени перекрытый колонной, на которую опирается мужчина, были поддержаны его главным помощником Джованни Баттиста Морони , который писал в основном портреты и был одним из самых важных портретистов середины 16 века. [ 2 ]
Он был видным и набожным гражданином небольшого города Брешиа, принадлежавшим как минимум к двум наиболее видным братствам . [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Он родился в Ровато , на территории Брешии, и сначала учился у Фиораванте Феррамолы . [ 4 ] Другие утверждают, что он тренировался у Винченцо Фоппы . Его братья Пьетро и Якопо также были художниками. Возможно, он был учеником Тициана в Венеции и создавал свои ранние портреты по образцу венецианского стиля. [ 5 ] С другой стороны, стиль также напоминает стиль Джорджоне или позднего Беллини . Он питал большой энтузиазм к Рафаэлю, хотя никогда не ездил в Рим ; [ 5 ] с другой стороны, его классическое спокойствие напоминает то, которое демонстрировали Леонардо и его последователи в Ломбардии, такие как Брамантино . [ 6 ] Возможно, он консультировался со своим современником Джироламо Савольдо . [ 7 ] Моретто преуспел больше в степенных алтарных образах, чем в повествовательном действии, и больше в масляной живописи, чем во фреске, хотя и написал прекрасные фрески, изображающие праздных дочерей графа Мартиненго в одном из дворцов близ Брешии. [ 4 ] В 1521 году он работал с Джироламо Романино в Капелле дель Сакраменто в Старом соборе Брешии, где Моретто завершил « Тайную вечерю» , «Илия в пустыне » и « Падение манны» . [ 7 ] Он действовал в 1522–1524 годах в Падуе .

Он рисовал вместе с Лоренцо Лотто в Санта-Мария-Маджоре в Бергамо . В Брешии он завершил « Пять мучеников-девственниц» и свой шедевр « Успение Мадонны» для церкви Сан-Клементе ; Коронация Мадонны с четырьмя святыми ( ок. 1525 г. ) для церкви Санти Назаро и Селсо ; и Святого Иосифа для Санта-Мария-делле-Грацие . Другая работа, на которой изображены двое маленьких детей, - это его полотно « Святой Николай Барийский, представляющий двух детей Богородице» (1539), первоначально написанное для церкви Санта-Мария-деи-Мираколи , но теперь находящееся в пинакотеке Тозио Мартиненго . Он сотрудничал с Флориано Феррамолой в украшении купола Брешианского собора.
В Музее истории искусств Вена представляет собой Святую Юстину (некогда приписывавшуюся Иль Порденоне ); в музее Штеделя во Франкфурте Мадонна на троне между св. Энтони и Себастьян ; в Берлинском музее — колоссальное « Поклонение пастухов » и большая вотивная картина (одна из лучших работ мастера) «Мадонна с Младенцем » с младенцами-ангелами и другими фигурами над облаками, а внизу, среди богатого пейзажа, два священника ; в Национальной галерее находится в центре Лондона картина «Св. Бернардино и другие святые» . [ 4 ] На протяжении всей своей карьеры его работы демонстрируют внутренние колебания между традициями венецианской живописи и центральноитальянскими школами. Одновременно он изучал формы и цвета венецианских художников, таких как и Пальма Старший , а его классическая, сладкая интенсивность принесла ему имя « Рафаэль Брешиа Тициан ». Хотя существует некоторая неопределенность относительно его студии, он взял на себя ряд учеников, самым важным из которых был портретист Джованни Баттиста Морони . Он также оказал влияние на Каллисто Пьяцца .
Утверждалось, что Иль Моретто был человеком большого личного благочестия, готовившимся молитвой и постом к любому великому акту священного искусства, например к изображению Девы-матери. [ 4 ]
Публичные коллекции
[ редактировать ]Моретто представлен в следующих коллекциях: Национальная галерея, Лондон ; Метрополитен-музей , Нью-Йорк; Эрмитаж , Санкт-Петербург; Художественно-исторический музей , Вена; Музей Штеделя , Франкфурт; Галерея Академии , Венеция; Пинакотека Тозио Мартиненго , Брешия ( Благовещение ); Пинакотека Амброзиана , Милан; Национальная галерея искусств , Вашингтон; Лувр , Париж; Эшмоловский музей , Оксфорд; Музей изящных искусств, Будапешт и другие.
Дальнейшие работы
[ редактировать ]-
Портрет Фортунато Мартиненго Чезареско , 1542, Лондон, Национальная галерея
-
Святое Семейство со святым Антонием Падуанским , масло, панель.
-
Посмертный портрет Джироламо Савонаролы 1524 г.
Работает
[ редактировать ]- Мадонна на троне с младенцем, святыми Иаковом Великим и святым Иеронимом (1517 г.)
- Христос с крестом (1518)
- Мертвый Христос, которому поклонялись святые Иероним и святая Доротея (1520–1521)
- Штандарт Святого Креста (1520–1521 гг.)
- Штандарт Богоматери Милосердия (1520–1522 гг.)
- Триптих «Спасение» (1521–1524 или 1527–1528)
- Богоматерь горы Кармель ( ок. 1522 г. )
- Успение Богородицы (1524–1526)
- Алтарь Орзинуови (1525–1530)
- Мужской портрет (1526)
- Оплакивание мертвого Христа (1526–1530)
- Алтарь Сант-Эуфемия (1526–1530)
- Ужин в Эммаусе ( ок. 1526 г. )
- Мадонна с Младенцем со святыми Рохом и святыми Себастьяном ( ок. 1528 г. )
- Успенский алтарь (1529–1530)
- Святой Антоний Падуанский с двумя святыми (1530 г.)
- Святой Антоний Аббат (1530–1534)
- Святая Иустина Падуанская с дарителем ( ок. 1530 г. )
- Мадонна с Младенцем со святыми Мартином и святой Екатериной ( ок. 1530 г. )
- Резня невинных (1531–1532)
- Алтарь Коронации Богородицы ( ок. 1534 г. )
- Видение Девы Марии глухонемым Филиппо Виотти ( ок. 1534 г. )
- Благовещение (1535–1540)
- Убийство святого мученика Петра (1535–1540).
- Портрет господина с письмом (1535–1540).
- Органный футляр церкви Иоанна Богослова ( ок. 1535 г. )
- Мадонна с Младенцем на троне со святыми (1536–1537)
- Алтарь Ровелли (1539 г.)
- Поклонение пастырей со святыми Назарием и Цельсом (1540 г.)
- Саломея (1540)
- Мадонна с младенцем и святыми (Верона, 1540 г.)
- Пралбоинский алтарь (1540–1545)
- Христос во славе со святыми Петром и Павлом ( ок. 1540 г. )
- Христос с Евхаристией и святыми Космой и Дамианом ( ок. 1540 г. )
- Мадонна с младенцем и четырьмя учителями церкви ( ок. 1540–1545 )
- Мадонна с младенцем и святыми (Лондон, ок. 1540–1545 )
- Мадонна с младенцем и ангелом ( ок. 1540–1550 )
- Христос с Моисеем и Соломоном (1541–1542 гг.)
- Портрет Фортунато Мартиненго Чезареско (1542 г.)
- Алтарь Луццаго (1542 г.)
- Мистическое бракосочетание святой Екатерины ( ок. 1543 г. )
- Пятидесятница (1543–1544 гг.)
- Мадонна с младенцем и четырьмя святыми ( ок. 1543 г. )
- Ужин в доме Симона Фарисея (1544 г.)
- Портрет священнослужителя ( ок. 1545 г. )
- Христос с Евхаристией и святыми Варфоломеем и Рохом ( ок. 1545 г. )
- Христос и Ангел ( ок. 1550 г. )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пенни 2004 , стр. 145–147.
- ^ Пенни 2004 , стр. 154–156.
- ^ Пенни 2004 , с. 145.
- ^ Jump up to: а б с д свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Моретто, Иль ». Британская энциклопедия . Том. 18 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 831. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Jump up to: а б Чисхолм 1911 года .
- ^ Фридберг 1993 , с. 367.
- ^ Jump up to: а б Фридберг 1993 , с. 368.
Источники
[ редактировать ]- Фридберг, Сидней Дж. (1993). Живопись в Италии, 1500–1600 гг . Книги о пингвинах. стр. 367–373.
- Хартт, Фредерик , История итальянского искусства эпохи Возрождения , (2-е изд.) 1987, Темза и Гудзон (США, Гарри Н. Абрамс), ISBN 0500235104
- Пенни, Николас (2004). Итальянские картины шестнадцатого века . Том. Национальной галереи. I. Лондон: ISBN 1-85709-908-7 . OCLC 57388272 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Федерико Николи Кристиани (1807 г.). О жизни картин Латтанцио Гамбары; Исторические мемуары с краткими сведениями о самых известных и выдающихся брешийских художниках . Спинелли и Валгити, Брешия. стр. 139–141.
- Художники реальности: наследие Леонардо и Караваджо в Ломбардии , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Брешии (см. Указатель)
СМИ, связанные с Моретто да Брешиа, на Викискладе?