Jump to content

Моретто из Брешии

(Перенаправлено от Алессандро Буонвичино )
Моретто из Брешии
Портрет Моретто да Брешиа работы Карло Ридольфи (1654 г.)
Рожденный
Алессандро Бонвичино

в. 1498
Ровато , Италия
Умер декабрь 1554 г.
Известный Рисование
Движение Высокое Возрождение
Святая Иустина , обожаемая дарителем
Художественно-исторический музей , Вена
Николай Барийский с двумя детьми и Богородицей

Алессандро Бонвичино (также Буонвичино ) ( ок. 1498 — возможно, 22 декабря 1554), более известный как Моретто , или по-итальянски Il Moretto da Brescia (мавр Брешии), был итальянским художником эпохи Возрождения из Брешии , где он также в основном работал. . Его датированные работы охватывают период с 1524 по 1554 год, но как мастер он был описан уже в 1516 году. В основном он был художником алтарных образов , тяготеющих к уравновешенности, в основном для церквей в Брешии и ее окрестностях, а также в Бергамо , Милане , Вероне. и Асола ; многие остаются в церквях, для которых они были написаны. Большинство из них написаны на холсте, но значительное количество, в том числе некоторые большие произведения, созданы на деревянных панелях. Сохранилось лишь несколько рисунков художника. [ 1 ]

Он также написал несколько портретов, но они оказали большее влияние. в полный рост «Мужской портрет» в Национальной галерее в Лондоне, датированный 1526 годом, по-видимому, является самым ранним итальянским независимым портретом в полный рост, тем более неожиданным, что персонаж, хотя и явно богатый дворянин, не выказывает никаких признаков происхождения из княжеский правящий род. Этот формат и фон экстерьера, в значительной степени перекрытый колонной, на которую опирается мужчина, были поддержаны его главным помощником Джованни Баттиста Морони , который писал в основном портреты и был одним из самых важных портретистов середины 16 века. [ 2 ]

Он был видным и набожным гражданином небольшого города Брешиа, принадлежавшим как минимум к двум наиболее видным братствам . [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Он родился в Ровато , на территории Брешии, и сначала учился у Фиораванте Феррамолы . [ 4 ] Другие утверждают, что он тренировался у Винченцо Фоппы . Его братья Пьетро и Якопо также были художниками. Возможно, он был учеником Тициана в Венеции и создавал свои ранние портреты по образцу венецианского стиля. [ 5 ] С другой стороны, стиль также напоминает стиль Джорджоне или позднего Беллини . Он питал большой энтузиазм к Рафаэлю, хотя никогда не ездил в Рим ; [ 5 ] с другой стороны, его классическое спокойствие напоминает то, которое демонстрировали Леонардо и его последователи в Ломбардии, такие как Брамантино . [ 6 ] Возможно, он консультировался со своим современником Джироламо Савольдо . [ 7 ] Моретто преуспел больше в степенных алтарных образах, чем в повествовательном действии, и больше в масляной живописи, чем во фреске, хотя и написал прекрасные фрески, изображающие праздных дочерей графа Мартиненго в одном из дворцов близ Брешии. [ 4 ] В 1521 году он работал с Джироламо Романино в Капелле дель Сакраменто в Старом соборе Брешии, где Моретто завершил « Тайную вечерю» , «Илия в пустыне » и « Падение манны» . [ 7 ] Он действовал в 1522–1524 годах в Падуе .

Мужской портрет , Национальная галерея , 1526 год, самый ранний итальянский портрет в полный рост.

Он рисовал вместе с Лоренцо Лотто в Санта-Мария-Маджоре в Бергамо . В Брешии он завершил « Пять мучеников-девственниц» и свой шедевр « Успение Мадонны» для церкви Сан-Клементе ; Коронация Мадонны с четырьмя святыми ( ок. 1525 г. ) для церкви Санти Назаро и Селсо ; и Святого Иосифа для Санта-Мария-делле-Грацие . Другая работа, на которой изображены двое маленьких детей, - это его полотно « Святой Николай Барийский, представляющий двух детей Богородице» (1539), первоначально написанное для церкви Санта-Мария-деи-Мираколи , но теперь находящееся в пинакотеке Тозио Мартиненго . Он сотрудничал с Флориано Феррамолой в украшении купола Брешианского собора.

В Музее истории искусств Вена представляет собой Святую Юстину (некогда приписывавшуюся Иль Порденоне ); в музее Штеделя во Франкфурте Мадонна на троне между св. Энтони и Себастьян ; в Берлинском музее — колоссальное « Поклонение пастухов » и большая вотивная картина (одна из лучших работ мастера) «Мадонна с Младенцем » с младенцами-ангелами и другими фигурами над облаками, а внизу, среди богатого пейзажа, два священника ; в Национальной галерее находится в центре Лондона картина «Св. Бернардино и другие святые» . [ 4 ] На протяжении всей своей карьеры его работы демонстрируют внутренние колебания между традициями венецианской живописи и центральноитальянскими школами. Одновременно он изучал формы и цвета венецианских художников, таких как и Пальма Старший , а его классическая, сладкая интенсивность принесла ему имя « Рафаэль Брешиа Тициан ». Хотя существует некоторая неопределенность относительно его студии, он взял на себя ряд учеников, самым важным из которых был портретист Джованни Баттиста Морони . Он также оказал влияние на Каллисто Пьяцца .

Утверждалось, что Иль Моретто был человеком большого личного благочестия, готовившимся молитвой и постом к любому великому акту священного искусства, например к изображению Девы-матери. [ 4 ]

Публичные коллекции

[ редактировать ]

Моретто представлен в следующих коллекциях: Национальная галерея, Лондон ; Метрополитен-музей , Нью-Йорк; Эрмитаж , Санкт-Петербург; Художественно-исторический музей , Вена; Музей Штеделя , Франкфурт; Галерея Академии , Венеция; Пинакотека Тозио Мартиненго , Брешия ( Благовещение ); Пинакотека Амброзиана , Милан; Национальная галерея искусств , Вашингтон; Лувр , Париж; Эшмоловский музей , Оксфорд; Музей изящных искусств, Будапешт и другие.

Дальнейшие работы

[ редактировать ]

Работает

[ редактировать ]
  1. ^ Пенни 2004 , стр. 145–147.
  2. ^ Пенни 2004 , стр. 154–156.
  3. ^ Пенни 2004 , с. 145.
  4. ^ Jump up to: а б с д  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Моретто, Иль ». Британская энциклопедия . Том. 18 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 831.
  5. ^ Jump up to: а б Чисхолм 1911 года .
  6. ^ Фридберг 1993 , с. 367.
  7. ^ Jump up to: а б Фридберг 1993 , с. 368.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

СМИ, связанные с Моретто да Брешиа, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 365fce48e8a3b209f78ab961fcf28261__1717368180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/61/365fce48e8a3b209f78ab961fcf28261.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moretto da Brescia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)