Тюдоровский флот


Флот Тюдоров — военно-морской флот Королевства Англии при правящей династии Тюдоров (1485–1603). В этот период произошли важные и критические изменения, которые привели к созданию постоянного военно-морского флота и заложили основы будущего Королевского флота .
История
[ редактировать ]Генрих VII
[ редактировать ]Генрих VII способствовал развитию морской мощи. Он поддержал старый закон 1381 года, который гласил, что «для увеличения военно-морского флота Англии никакие товары или товары не должны экспортироваться или импортироваться, но только на кораблях, принадлежащих подданным короля». [ 1 ] Хотя нет никаких свидетельств сознательного изменения политики, Генрих вскоре приступил к программе строительства торговых судов большего размера, чем раньше. Он также инвестировал в верфи и в 1495 году ввел в эксплуатацию старейший из сохранившихся сухих доков в Портсмуте . [ 2 ] причем « Sweepstake» и «Mary Fortune» были первыми построенными там кораблями. [ 3 ]
Вместе с короной он получил Grace à Dieu , Губернатора , Мартина Гарсиа , Марию Тауэра , Троицу , Сокола и, возможно, Бонавентуру . Он приобрел Carvel of Ewe ( Каравелла Эу , в Нормандии), а возможно, также небольшое судно под названием King's Bark ; он захватил « Маргариту» в 1490 году; и он построил Regent , Sovereign , Sweepstake (построенный частично из останков распавшейся Grace à Dieu под руководством сэра Реджинальда Брея и, по всей вероятности, спущенный на воду в 1488 году), и «Мэри Фортуна» (позже перестроенная в «Воробей»). [ 4 ]
Генрих VIII
[ редактировать ]Биограф Джек Скэрисбрик говорит, что Генрих VIII (годы правления 1509–1547) заслужил свой традиционный титул «Отец английского флота». [ 5 ] Он унаследовал от отца семь небольших военных кораблей и к 1514 году добавил еще два десятка. Помимо построенных в Англии, он скупил итальянские и ганзейские военные корабли. К марту 1513 года он с гордостью наблюдал, как его флот плывет по Темзе под командованием сэра Эдмунда Ховарда. [ сомнительно – обсудить ] Это была самая мощная на сегодняшний день военно-морская сила в английской истории: 24 корабля во главе с 1600-тонным « Генри Империалом »; флот имел 5000 боевых морских пехотинцев и 3000 матросов. Он заставил превосходящий по численности французский флот вернуться в свои порты, взял под свой контроль Ла-Манш и заблокировал Брест. Генрих был первым королем, организовавшим военно-морской флот как постоянную силу с постоянной административной и логистической структурой, финансируемую за счет налоговых поступлений и контролируемую новым Военно-морским советом. [ 6 ] [ 7 ] Его личное внимание было сосредоточено на суше, где он основал королевские верфи, посадил деревья для кораблестроения, издал законы о внутреннем судоходстве, охранял береговую линию укреплениями, организовал школу мореплавания и определил роли офицеров и матросов. Он внимательно следил за постройкой всех своих военных кораблей и их орудий, зная их конструкцию, скорость, тоннаж, вооружение и тактику боя. Он поощрял своих военно-морских архитекторов, которые усовершенствовали итальянскую технику установки орудий в поясе корабля, тем самым понизив центр тяжести и сделав его более удобной платформой. Он контролировал мельчайшие детали и наслаждался ничем иным, как председательством на спуске на воду нового корабля. [ 8 ] Он истощил свою казну на военные и военно-морские дела, отвлекая доходы от новых налогов и продажи монастырских земель, а также брал иностранные займы и обесценивал английскую валюту. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 6 ]
В 1512 году сэр Эдвард Ховард занял пост лорда-адмирала и 10 августа атаковал Пуэнт-Сен-Матье с безрезультатными результатами, несмотря на памятный поединок между английским регентом и французским Кордельером, в результате которого оба были уничтожены. Дополнительный бой в 1513 году привел к гибели сэра Эдварда, и его место занял его брат Томас Ховард . В 1514 году была спущена на воду 1500-тонная каррака «Генри Грейс-а-Дьё» , первый английский двухпалубный корабль и один из первых военных кораблей, оснащенных артиллерийскими портами и тяжелыми бронзовыми пушками . Генрих также заказал « Ролл Энтони» (сейчас находится в библиотеке Пеписа ), обзор его военно-морского флота примерно в 1546 году, из которого взята большая часть графических свидетельств его кораблей.
Генриху VIII угрожали судебные разбирательства по делу об отлучении Папы от церкви в 1538 году и мир между Францией и Священной Римской империей, который позволил бы им объединиться против еретической Англии. Предполагаемая сила военно-морского флота, которая на тот момент его правления была усилена 40 военными, будет необходима для защиты Англии от вторжения до тех пор, пока угроза вторжения не минует в 1541 году, когда Франция и Священная Римская империя возобновили военные действия. . [ 6 ]
Генрих VIII положил начало литью пушек в Англии. К концу елизаветинской эпохи (см. обзор затонувших кораблей в Олдерне) английские рабочие, использующие доменные печи, разработали технику производства чугунных пушек, которые, хотя и не были такими долговечными, как преобладающие бронзовые пушки, но были намного дешевле и позволяли Англии вооружать свой флот больше. легко.
В конце концов, главным результатом войны с Францией стало решение сохранить 30 кораблей в действии в мирное время. Это повлекло за собой создание ряда береговых объектов и найм дополнительных администраторов; в 1538 году появляется королевский корабельный плотник . К 1540 году флот состоял из 45 кораблей, флот из 20 кораблей был отправлен в Шотландию в 1544 году для высадки десанта, чтобы сжечь Эдинбург , а в 1545 году лорд Лайл имел отряд из 80 кораблей, сражавшихся с французскими войсками 130 попыток вторжения в Англию в связи с битвой при Соленте (где затонула « Мэри Роуз» ). В том же году меморандум учредил «Совет королевского величества его морской пехоты», первую официальную организацию, состоящую из семи офицеров, каждый из которых отвечал за определенную область, под председательством « лейтенанта адмиралтейства » или вице-адмирала Томаса Клера . Когда войны не было, ВМФ в основном занимался преследованием пиратов.
Историк Г. Р. Элтон утверждает, что Генри действительно создал организацию и инфраструктуру военно-морского флота, но это не было полезным оружием для его стиля ведения войны. Ему не хватало полезной стратегии. Он действительно служил защитой от вторжения и повышения международного престижа Англии. [ 12 ]
Эдвард и Мэри
[ редактировать ]Эдуард VI и Мария I мало что добавили к флоту своего отца. Хотя военно-морской флот участвовал в маневрах после смерти Генриха VIII, они оказались неэффективными. Мария сохранила программу строительства, флот показал себя удовлетворительно, если не превосходно (это не предотвратило потерю Кале ) в войне с Францией 1557–1559 годов. Однако брак Марии I и Филиппа II привел к торговле с Испанией, что позволило Английские корабелы изучали и адаптировали конструкцию современного испанского галеона к потребностям английского военно-морского флота, поскольку вскоре английские порты посещали как испанские военные корабли, так и торговые суда. Филипп, несомненно, был заинтересован в английском флоте как в главной защите английского королевства и в его потенциале, который можно было использовать для поддержки его отца. [ 13 ] Позже это окажется решающим для роста и развития гоночных галеонов и елизаветинского флота, которые одержат некоторые победы над испанской армадой во время войны между протестантской Англией и католической Испанией.
Елизавета I
[ редактировать ]В то время как Генрих VIII создал Королевский флот, его преемники король Эдуард VI и королева Мария I проигнорировали его, и это было не более чем системой береговой обороны. [ 6 ] Элизабет сделала военно-морскую мощь своим главным приоритетом. [ 14 ] Она рисковала войной с Испанией, поддерживая « Морских волков », таких как Джон Хокинс и Фрэнсис Дрейк , которые охотились на испанские торговые суда, перевозившие золото и серебро из Нового Света.
Проверка флота после вступления на престол Елизаветы I в 1559 году показала, что флот состоит из 39 кораблей, и планировалось построить еще 30, которые будут сгруппированы в пять категорий (предзнаменование системы рейтингов ). Элизабет поддерживала постоянные расходы на флот в течение следующих 20 лет и поддерживала стабильные темпы строительства.
К 1580-м годам напряженность в отношениях с Испанией достигла критической точки, усугубленная поддержкой Елизаветой каперских экспедиций Хокинса , Дрейка и других, и увенчавшаяся рейдом на Кадис в 1587 году, в ходе которого Дрейк уничтожил десятки испанских кораблей. В 1588 году Филипп II Испанский направил испанскую армаду против Англии, но после непрерывного сражения, продолжавшегося более недели, армада была рассеяна и хромала домой. [ 6 ] Эти знаменитые сражения были первыми действиями в долгой и дорогостоящей англо-испанской войне 1585–1604 годов.
Характеристики
[ редактировать ]Во флоте Тюдоров были созданы одни из первых постоянных военно-морских сил. До этого, во время войны, торговые суда часто конфисковывались и переоборудовались в военные корабли. При этом на носу и корме были построены временные деревянные замки, служащие огневыми площадками для экипажа корабля. Другие стратегии включали в себя зафрахтованные эскадры, военные корабли, принадлежащие частным предпринимателям, которые зафрахтовали свои эскадры короне, или феодальные флоты, где вассал в рамках своего феодального контракта собирал и содержал военно-морской флот для своего сеньора. [ 15 ]
Война на море в это время была в значительной степени вспомогательной по отношению к действиям армий на суше, переброске войск на театр военных действий или велась в форме пиратства. [ 15 ] До широкого использования корабельных орудий военные корабли пытались схватиться друг с другом, чтобы солдаты могли подняться на борт вражеского корабля, теперь они стояли в стороне и стреляли бортовыми залпами, которые могли потопить вражеское судно. [ 16 ] Оружие, используемое экипажем, включало кинжалы, такие как шаровые ножи, мечи, используемые офицерами, пики, купюры, а также комбинацию стрельбы из лука и ранних пистолетов. [ 17 ] Растущее использование пороха привело к переходу от децентрализованных, локализованных или специальных формирований во время войны военно-морских сил к почти постоянной принадлежности морских государств.
Помимо ощутимых военных преимуществ, которые давали более крупные, недавно оснащенные пушками военные корабли, они также были олицетворением королевской власти и престижа. У Генриха V были мощные экспонаты, «великие корабли», такие как «Грасдье» Генриха VIII водоизмещением 800 тонн водоизмещением 1400 тонн, «Мэри Роуз» или «Майкл» Якова IV водоизмещением 1000 тонн . Эти корабли были лучшим выражением королевской власти, чем эффективным оружием войны, однако использование этих кораблей для достижения политического эффекта было эпизодическим и непоследовательным. [ 18 ]
Технологические достижения
[ редактировать ]В 1200-х и 1300-х годах большинство корабельных орудий представляли собой относительно небольшие вертлюжные орудия или палубные орудия с казнозарядкой, расположенные в носовой и кормовой части корабля. К 1500-м годам появились затворы, а затем и дульнозарядные устройства. Во время своего правления Генрих VII стал свидетелем более широкого использования морских орудий на кораблях. Генрих VIII ввел артиллерийские порты в конструкцию английских военных кораблей; это привело к тому, что военно-морские орудия были перенесены из традиционных высоких замков на палубе в нижнюю часть корабля, что обеспечило большую устойчивость и позволило вести полный бортовой залп. [ 19 ]
Верфи ВМФ были лидерами в технических инновациях, и капитаны разработали новую тактику. Паркер (1996) утверждает, что корабль с полным вооружением стал одним из величайших технологических достижений века и навсегда изменил военно-морскую войну. В 1573 году английские корабелы представили конструкции, впервые продемонстрированные на «Дредноуте» , которые позволяли кораблям плавать быстрее и лучше маневрировать, а также позволяли использовать более тяжелые орудия. [ 20 ] Когда Испания наконец решила вторгнуться в Англию и завоевать ее, это потерпело фиаско; Проекты английских военных кораблей Хокинса и Дрейка сделали их длиннее, быстрее, маневреннее и более мощно вооруженными, чем их испанские аналоги. Превосходные английские корабли и мореходное мастерство предотвратили вторжение и привели к уничтожению испанской армады в 1588 году, что стало кульминацией правления Елизаветы. [ 6 ] Технически Армада потерпела неудачу, потому что слишком сложная стратегия Испании требовала координации между флотом вторжения и испанской армией на берегу. Но плохая конструкция испанских пушек означала, что в ближнем бою они перезаряжались гораздо медленнее, что позволяло англичанам взять управление на себя. Испания и Франция по-прежнему имели более сильные флоты, но Англия догоняла их. [ 21 ]
Структура Тюдоровского флота
[ редактировать ]Ключевые чиновники с 1485 по 1546 год
[ редактировать ]В число офицеров с 1485 по 1546 год входили: [ 22 ]
- Джон де Вер, 13-й граф Оксфорд , 1485–1512 гг. [ 22 ]
- Сэр Эдвард Ховард , 1512–1513 гг. [ 22 ]
- Томас Ховард, третий герцог Норфолк , 1513–1525 гг. [ 22 ]
- Генри Фицрой, 1-й герцог Ричмонд и Сомерсет , 1525–1536 гг. [ 22 ]
- Уильям Фицуильям, 1-й граф Саутгемптон , 1536–1540 гг. [ 22 ]
- Джон Рассел, первый лорд Рассел , 1540–1542 гг. [ 22 ]
- Джон Дадли, первый виконт Лайл , 1542–1546 гг. [ 22 ]
- Томас Роджерс, 12 декабря 1480 г., ум. 1488 г. [ 22 ]
- Уильям Коммерсолл, 1488–18 мая 1495 г. [ 22 ]
- Роберт Бригандин , 19 мая 1495–1523 гг. [ 22 ]
- Томас Джермин и Уильям Гонсон , 1523–1533 (совместно) [ 22 ]
- Леонард Торетон 1533–1538 гг. [ 22 ]
- Вице-адмирал сэр Томас Сперт , 1538–1543 гг. [ 22 ]
- Эдмунд Винтер, 1544–1545 гг. [ 22 ]
- Джон Винтер, 1545 г., ум. 1546 [ 22 ]
- Джон Хоптон, 1512–1524 гг. [ 22 ]
- Вице-адмирал сэр Томас Сперт , 1524–1540 гг. [ 22 ]
- Джон Осборн, 1540–1545 гг. [ 22 ]
- Уильям Брок, 1545–1561 гг. [ 22 ]
- Хранитель складов
- Вице-адмирал сэр Уильям Гонсон , 1524–1545 гг. [ 22 ]
- Ричард Хоулетт, 1545–1546 гг. [ 22 ]
Ключевые чиновники с 1546 по 1603 год
[ редактировать ]- Офицеры с 1546 по 1603 год.
- Лорды-верховные адмиралы Англии [ 22 ]
- Томас Сеймур, первый лорд Сеймур Садели , 1546–1549 гг. [ 22 ]
- Джон Дадли, 1-й граф Уорик , 1549–1550 гг. [ 22 ]
- Эдвард Клинтон, девятый лорд Клинтон , 1550–1554 гг. [ 22 ]
- Уильям Говард, первый лорд Говард Эффингемский , 1554–1558 гг. [ 22 ]
- Эдвард Клинтон, 1-й граф Линкольн , 1558–1585 гг. [ 22 ]
- Чарльз Ховард, 1-й граф Ноттингем , 1585–1603 гг. [ 22 ]
В 1546 году Генрих VIII учреждает Морской совет для надзора за административными делами военно-морского флота, первоначально под председательством лейтенанта Адмиралтейства, подчиняющегося лорду-верховному адмиралу.
- Лейтенанты Адмиралтейства
- Сэр Томас Клер 1545–1552 гг. [ 22 ]
- Сэр Уильям Вудхаус 1552–1565 гг. [ 22 ]
Примечание:(должность вакантна до 1604 г.)
- Казначеи морских дел
- Сэр Роберт Легг, 1546–1549 гг. [ 22 ]
- Бенджамин Гонсон , 1549–1547 гг. [ 22 ]
- Бенджамин Гонсон и сэр Джон Хокинс , 1549–1577 гг. [ 22 ]
- Сэр Джон Хокинс , 1577–1595 гг. [ 22 ]
- Сэр Роджер Лонгфорд, 1595–1598 гг. [ 22 ]
- Сэр Фулк Гревилл , первый барон Брук, 1595–1603 гг. [ 22 ]
- Геодезисты и такелажники ВМФ
- Бенджамин Гонсон 24 апреля 1546 г. [ 22 ]
- Вице-адмирал сэр Томас Сперт , 1524–1540 гг. [ 22 ]
- Вице-адмирал сэр Уильям Винтер, 8 июля 1549 г. (также магистр военно-морского артиллерийского вооружения) [ 22 ]
- Сэр Генри Палмер 11 июля 1589 года. [ 22 ]
- Сэр Джон Тревор, 20 декабря 1598–1603 гг. [ 22 ]
- Вице-адмирал сэр Уильям Вудхаус , 1546–1552 гг. [ 22 ]
- Вице-адмирал сэр Томас Уиндем , 1552–1553 гг. [ 22 ]
- Вице-адмирал сэр Уильям Винтер 1557–1589 (также геодезист) [ 22 ]
Примечание. Поддержка Office прекращена после 1589 года.
- Уильям Брок, 1545–1561 гг. [ 22 ]
- Вице-адмирал Уильям Холсток , 1561–1580 гг. [ 22 ]
- Уильям Боро , 1580–1598 гг. [ 22 ]
- Сэр Генри Палмер 1598–1603 гг. [ 22 ]
Примечание: (офис объединен с казначеем ВМФ)
- Эдвард Баеше , 1550–1587 гг. [ 22 ]
- Джеймс Куорлз, 1587–1595 гг. [ 22 ]
- Сэр Мармадьюк Даррелл , 1595–1603 гг. [ 22 ]
- Клерк военно-морского флота (также известный как корабельный служащий)
- Ричард Хоулетт, 24 апреля 1546 г. — 10 октября 1560 г.
- Джордж Винтер, 10 октября 1560 г. - 2 июня 1567 г.
- Джон Хокинс , 2 июня 1567 г. (назначен, но не добился успеха).
- Джордж Винтер, 2 июня 1567 г. - 24 марта 1582 г.
- Уильям Б. Б. Гонсон, 24 марта 1582 г. - 6 июля 1596 г.
- Бенджамин Гонсон , 6 июля 1596 — 17 апреля 1603.
Наследие
[ редактировать ]Каким бы важным ни был этот период, он представляет собой вскоре утраченную высшую точку. После 1601 года эффективность военно-морского флота постепенно падала, а коррупция росла, пока расследование 1618 года не взяло ее под контроль.
См. также
[ редактировать ]- Адмиралтейство в 16 веке
- История Королевского флота: 1500-1601 гг.
- Совет ВМФ
- Уильям Винтер (адмирал)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Глава III - Коммерческая политика Англии в отношении американских колоний: акты торговли. Архивировано 25 июня 2016 года в Wayback Machine , в Эмори Р. Джонсон, Т.В. Ван Метре, Г.Г. Хюбнер, Д.С. Ханчетт, История внутренней и внешней торговли Великобритании. США - Том. 1, Институт Карнеги в Вашингтоне, 1915 год.
- ^ Артур Нельсон, Флот Тюдоров: корабли, люди и организация, 1485–1603 (2001), с. 36
- ^ «1497 — Спущены на воду первые корабли» . Архивировано из оригинала 18 мая 2022 года.
- ^ «Страница:Royalnavyhistory01clow.djvu/444 — Wikisource, бесплатная онлайн-библиотека» .
- ^ Дж. Дж. Скарисбрик, Генрих VIII (1968), стр. 500–1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бухольц, Р.О. (2009). Ранняя современная Англия 1485-1714: повествовательная история (2-е изд.). Чичестер, Великобритания: Уайли-Блэквелл. стр. 143, 116, 114–16, 153, 157, 153. ISBN. 9781405162753 .
- ^ CSL Дэвис, «Администрация Королевского флота при Генрихе VIII: истоки Военно-морского совета». Английский исторический обзор 80.315 (1965): 268–288. в JSTOR
- ^ А. Ф. Поллард, Генрих VIII (1902), стр. 50, 100-2.
- ^ НАМ Роджер, Защита моря: Военно-морская история Великобритании 660–1649 (1997), стр. 184, 221 236-7
- ^ Дэвид Лоудс, Флот Тюдоров: административная, политическая и военная история (1992) - стандартная история.
- ^ Элейн В. Фаулер, английская морская держава в ранний период Тюдоров, 1485–1558 (1965) - более старое исследование.
- ^ Г. Р. Элтон, Реформа и Реформация: Англия, 1509–1558 (1977), стр. 309–10.
- ^ Лоудс, ДМ (2009). Создание елизаветинского флота, 1540-1590: от Солента до Армады . Вудбридж: Бойделл Пресс. п. 82. ИСБН 978-1-84615-743-1 .
- ^ Джулиан С. Корбетт, Дрейк и флот Тюдоров, История становления Англии как морской державы (2 том 1898 г.) онлайн
- ^ Jump up to: а б Хаттендорф, Джон; Унгер, Ричард (2003). Война на море в средние века и эпоху Возрождения . Вудбридж, Саффолк, Великобритания: Рочестер, штат Нью-Йорк. стр. 233–6. 237. ИСБН 978-1-84615-171-2 .
- ↑ Колин Мартин и Джеффри Паркер, Испанская армада (1999), стр. 140.
- ^ «Знакомство с солдатами и артиллеристами» . Мэри Роуз .
- ^ Джеймс, Алан (2019). Европейские флоты и ведение войны . п. 13. ISBN 9780429467240 .
- ^ «Военный корабль — эпоха пушек и парусов | Британника» . www.britanica.com .
- ^ Джеффри Паркер , «Революция дредноутов в Англии Тюдоров», Mariner's Mirror , август 1996 г., Vol. 82 Выпуск 3, стр. 269–300.
- ^ Джеффри Паркер, «Почему Армада потерпела неудачу», History Today , май 1988 г., Vol. 38 Выпуск 5, стр. 26–33.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб Чайлдс, Дэвид (2009). Морская мощь Тюдоров: основа величия . Издательство Сифорт. п. 298. ИСБН 9781473819924 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Корбетт, Джулиан С. Дрейк и флот Тюдоров, История становления Англии как морской державы (2 том 1898 г.) онлайн
- Глазго, Том. «Вице-адмирал Вудхаус и содержание кораблей флота Тюдоров», Mariner's Mirror, 63 (1977), стр. 253–63.
- Констам, Ангус , «Повелители моря: В поисках создания идеального линкора эпохи Возрождения Уайли». 2008. ISBN 0-470-11667-6
- Лоудс, Дэвид , Флот Тюдоров: административная, политическая и военная история. Scolar Press, Олдершот. 1992. ISBN 0-85967-922-5
- Лоудс, Дэвид. Создание елизаветинского флота, 1540–1590: от Солента до армады (2009)
- Нельсон, Артур. Флот Тюдоров: корабли, люди и организация, 1485–1603 (2001)
- Паркер, Джеффри. «Дредноутная революция в Англии Тюдоров». Зеркало моряка 82.3 (1996): 269–300.
- Роджер, Николас А. М. , Защита моря: военно-морская история Великобритании, 660–1649. WW Norton & Company, Нью-Йорк. 1997. ISBN 0-393-04579-X
- Роджер, Николас А.М., «Развитие бортовой артиллерийской стрельбы, 1450–1650». Зеркало Маринера 82 (1996), стр. 301–24.
Первоисточники
[ редактировать ]- Найтон, К.С. и Дэвид Лоудс, ред. Флот Эдуарда VI и Марии I (2011), 652 стр. оригинальных документов.