Jump to content

Тюдоровский флот

(Перенаправлено из «Тюдоры и Королевский флот» )

Прапорщик военно-морского флота Тюдоров 1485–1603 гг.
Тюдоровская военно-морская карака Генри Грейс а Дьё (спущена на воду в 1514 году), изображенная на Энтони Ролле 1546 года.

Флот Тюдоров — военно-морской флот Королевства Англии при правящей династии Тюдоров (1485–1603). В этот период произошли важные и критические изменения, которые привели к созданию постоянного военно-морского флота и заложили основы будущего Королевского флота .

Генрих VII

[ редактировать ]

Генрих VII способствовал развитию морской мощи. Он поддержал старый закон 1381 года, который гласил, что «для увеличения военно-морского флота Англии никакие товары или товары не должны экспортироваться или импортироваться, но только на кораблях, принадлежащих подданным короля». [ 1 ] Хотя нет никаких свидетельств сознательного изменения политики, Генрих вскоре приступил к программе строительства торговых судов большего размера, чем раньше. Он также инвестировал в верфи и в 1495 году ввел в эксплуатацию старейший из сохранившихся сухих доков в Портсмуте . [ 2 ] причем « Sweepstake» и «Mary Fortune» были первыми построенными там кораблями. [ 3 ]

Вместе с короной он получил Grace à Dieu , Губернатора , Мартина Гарсиа , Марию Тауэра , Троицу , Сокола и, возможно, Бонавентуру . Он приобрел Carvel of Ewe ( Каравелла Эу , в Нормандии), а возможно, также небольшое судно под названием King's Bark ; он захватил « Маргариту» в 1490 году; и он построил Regent , Sovereign , Sweepstake (построенный частично из останков распавшейся Grace à Dieu под руководством сэра Реджинальда Брея и, по всей вероятности, спущенный на воду в 1488 году), и «Мэри Фортуна» (позже перестроенная в «Воробей»). [ 4 ]

Генрих VIII

[ редактировать ]

Биограф Джек Скэрисбрик говорит, что Генрих VIII (годы правления 1509–1547) заслужил свой традиционный титул «Отец английского флота». [ 5 ] Он унаследовал от отца семь небольших военных кораблей и к 1514 году добавил еще два десятка. Помимо построенных в Англии, он скупил итальянские и ганзейские военные корабли. К марту 1513 года он с гордостью наблюдал, как его флот плывет по Темзе под командованием сэра Эдмунда Ховарда. [ сомнительно обсудить ] Это была самая мощная на сегодняшний день военно-морская сила в английской истории: 24 корабля во главе с 1600-тонным « Генри Империалом »; флот имел 5000 боевых морских пехотинцев и 3000 матросов. Он заставил превосходящий по численности французский флот вернуться в свои порты, взял под свой контроль Ла-Манш и заблокировал Брест. Генрих был первым королем, организовавшим военно-морской флот как постоянную силу с постоянной административной и логистической структурой, финансируемую за счет налоговых поступлений и контролируемую новым Военно-морским советом. [ 6 ] [ 7 ] Его личное внимание было сосредоточено на суше, где он основал королевские верфи, посадил деревья для кораблестроения, издал законы о внутреннем судоходстве, охранял береговую линию укреплениями, организовал школу мореплавания и определил роли офицеров и матросов. Он внимательно следил за постройкой всех своих военных кораблей и их орудий, зная их конструкцию, скорость, тоннаж, вооружение и тактику боя. Он поощрял своих военно-морских архитекторов, которые усовершенствовали итальянскую технику установки орудий в поясе корабля, тем самым понизив центр тяжести и сделав его более удобной платформой. Он контролировал мельчайшие детали и наслаждался ничем иным, как председательством на спуске на воду нового корабля. [ 8 ] Он истощил свою казну на военные и военно-морские дела, отвлекая доходы от новых налогов и продажи монастырских земель, а также брал иностранные займы и обесценивал английскую валюту. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 6 ]

В 1512 году сэр Эдвард Ховард занял пост лорда-адмирала и 10 августа атаковал Пуэнт-Сен-Матье с безрезультатными результатами, несмотря на памятный поединок между английским регентом и французским Кордельером, в результате которого оба были уничтожены. Дополнительный бой в 1513 году привел к гибели сэра Эдварда, и его место занял его брат Томас Ховард . В 1514 году была спущена на воду 1500-тонная каррака «Генри Грейс-а-Дьё» , первый английский двухпалубный корабль и один из первых военных кораблей, оснащенных артиллерийскими портами и тяжелыми бронзовыми пушками . Генрих также заказал « Ролл Энтони» (сейчас находится в библиотеке Пеписа ), обзор его военно-морского флота примерно в 1546 году, из которого взята большая часть графических свидетельств его кораблей.

Генриху VIII угрожали судебные разбирательства по делу об отлучении Папы от церкви в 1538 году и мир между Францией и Священной Римской империей, который позволил бы им объединиться против еретической Англии. Предполагаемая сила военно-морского флота, которая на тот момент его правления была усилена 40 военными, будет необходима для защиты Англии от вторжения до тех пор, пока угроза вторжения не минует в 1541 году, когда Франция и Священная Римская империя возобновили военные действия. . [ 6 ]

Генрих VIII положил начало литью пушек в Англии. К концу елизаветинской эпохи (см. обзор затонувших кораблей в Олдерне) английские рабочие, использующие доменные печи, разработали технику производства чугунных пушек, которые, хотя и не были такими долговечными, как преобладающие бронзовые пушки, но были намного дешевле и позволяли Англии вооружать свой флот больше. легко.

В конце концов, главным результатом войны с Францией стало решение сохранить 30 кораблей в действии в мирное время. Это повлекло за собой создание ряда береговых объектов и найм дополнительных администраторов; в 1538 году появляется королевский корабельный плотник . К 1540 году флот состоял из 45 кораблей, флот из 20 кораблей был отправлен в Шотландию в 1544 году для высадки десанта, чтобы сжечь Эдинбург , а в 1545 году лорд Лайл имел отряд из 80 кораблей, сражавшихся с французскими войсками 130 попыток вторжения в Англию в связи с битвой при Соленте (где затонула « Мэри Роуз» ). В том же году меморандум учредил «Совет королевского величества его морской пехоты», первую официальную организацию, состоящую из семи офицеров, каждый из которых отвечал за определенную область, под председательством « лейтенанта адмиралтейства » или вице-адмирала Томаса Клера . Когда войны не было, ВМФ в основном занимался преследованием пиратов.

Историк Г. Р. Элтон утверждает, что Генри действительно создал организацию и инфраструктуру военно-морского флота, но это не было полезным оружием для его стиля ведения войны. Ему не хватало полезной стратегии. Он действительно служил защитой от вторжения и повышения международного престижа Англии. [ 12 ]

Эдвард и Мэри

[ редактировать ]

Эдуард VI и Мария I мало что добавили к флоту своего отца. Хотя военно-морской флот участвовал в маневрах после смерти Генриха VIII, они оказались неэффективными. Мария сохранила программу строительства, флот показал себя удовлетворительно, если не превосходно (это не предотвратило потерю Кале ) в войне с Францией 1557–1559 годов. Однако брак Марии I и Филиппа II привел к торговле с Испанией, что позволило Английские корабелы изучали и адаптировали конструкцию современного испанского галеона к потребностям английского военно-морского флота, поскольку вскоре английские порты посещали как испанские военные корабли, так и торговые суда. Филипп, несомненно, был заинтересован в английском флоте как в главной защите английского королевства и в его потенциале, который можно было использовать для поддержки его отца. [ 13 ] Позже это окажется решающим для роста и развития гоночных галеонов и елизаветинского флота, которые одержат некоторые победы над испанской армадой во время войны между протестантской Англией и католической Испанией.

Елизавета I

[ редактировать ]

В то время как Генрих VIII создал Королевский флот, его преемники король Эдуард VI и королева Мария I проигнорировали его, и это было не более чем системой береговой обороны. [ 6 ] Элизабет сделала военно-морскую мощь своим главным приоритетом. [ 14 ] Она рисковала войной с Испанией, поддерживая « Морских волков », таких как Джон Хокинс и Фрэнсис Дрейк , которые охотились на испанские торговые суда, перевозившие золото и серебро из Нового Света.

Проверка флота после вступления на престол Елизаветы I в 1559 году показала, что флот состоит из 39 кораблей, и планировалось построить еще 30, которые будут сгруппированы в пять категорий (предзнаменование системы рейтингов ). Элизабет поддерживала постоянные расходы на флот в течение следующих 20 лет и поддерживала стабильные темпы строительства.

К 1580-м годам напряженность в отношениях с Испанией достигла критической точки, усугубленная поддержкой Елизаветой каперских экспедиций Хокинса , Дрейка и других, и увенчавшаяся рейдом на Кадис в 1587 году, в ходе которого Дрейк уничтожил десятки испанских кораблей. В 1588 году Филипп II Испанский направил испанскую армаду против Англии, но после непрерывного сражения, продолжавшегося более недели, армада была рассеяна и хромала домой. [ 6 ] Эти знаменитые сражения были первыми действиями в долгой и дорогостоящей англо-испанской войне 1585–1604 годов.

Характеристики

[ редактировать ]

Во флоте Тюдоров были созданы одни из первых постоянных военно-морских сил. До этого, во время войны, торговые суда часто конфисковывались и переоборудовались в военные корабли. При этом на носу и корме были построены временные деревянные замки, служащие огневыми площадками для экипажа корабля. Другие стратегии включали в себя зафрахтованные эскадры, военные корабли, принадлежащие частным предпринимателям, которые зафрахтовали свои эскадры короне, или феодальные флоты, где вассал в рамках своего феодального контракта собирал и содержал военно-морской флот для своего сеньора. [ 15 ]

Война на море в это время была в значительной степени вспомогательной по отношению к действиям армий на суше, переброске войск на театр военных действий или велась в форме пиратства. [ 15 ] До широкого использования корабельных орудий военные корабли пытались схватиться друг с другом, чтобы солдаты могли подняться на борт вражеского корабля, теперь они стояли в стороне и стреляли бортовыми залпами, которые могли потопить вражеское судно. [ 16 ] Оружие, используемое экипажем, включало кинжалы, такие как шаровые ножи, мечи, используемые офицерами, пики, купюры, а также комбинацию стрельбы из лука и ранних пистолетов. [ 17 ] Растущее использование пороха привело к переходу от децентрализованных, локализованных или специальных формирований во время войны военно-морских сил к почти постоянной принадлежности морских государств.

Помимо ощутимых военных преимуществ, которые давали более крупные, недавно оснащенные пушками военные корабли, они также были олицетворением королевской власти и престижа. У Генриха V были мощные экспонаты, «великие корабли», такие как «Грасдье» Генриха VIII водоизмещением 800 тонн водоизмещением 1400 тонн, «Мэри Роуз» или «Майкл» Якова IV водоизмещением 1000 тонн . Эти корабли были лучшим выражением королевской власти, чем эффективным оружием войны, однако использование этих кораблей для достижения политического эффекта было эпизодическим и непоследовательным. [ 18 ]

Технологические достижения

[ редактировать ]

В 1200-х и 1300-х годах большинство корабельных орудий представляли собой относительно небольшие вертлюжные орудия или палубные орудия с казнозарядкой, расположенные в носовой и кормовой части корабля. К 1500-м годам появились затворы, а затем и дульнозарядные устройства. Во время своего правления Генрих VII стал свидетелем более широкого использования морских орудий на кораблях. Генрих VIII ввел артиллерийские порты в конструкцию английских военных кораблей; это привело к тому, что военно-морские орудия были перенесены из традиционных высоких замков на палубе в нижнюю часть корабля, что обеспечило большую устойчивость и позволило вести полный бортовой залп. [ 19 ]

Верфи ВМФ были лидерами в технических инновациях, и капитаны разработали новую тактику. Паркер (1996) утверждает, что корабль с полным вооружением стал одним из величайших технологических достижений века и навсегда изменил военно-морскую войну. В 1573 году английские корабелы представили конструкции, впервые продемонстрированные на «Дредноуте» , которые позволяли кораблям плавать быстрее и лучше маневрировать, а также позволяли использовать более тяжелые орудия. [ 20 ] Когда Испания наконец решила вторгнуться в Англию и завоевать ее, это потерпело фиаско; Проекты английских военных кораблей Хокинса и Дрейка сделали их длиннее, быстрее, маневреннее и более мощно вооруженными, чем их испанские аналоги. Превосходные английские корабли и мореходное мастерство предотвратили вторжение и привели к уничтожению испанской армады в 1588 году, что стало кульминацией правления Елизаветы. [ 6 ] Технически Армада потерпела неудачу, потому что слишком сложная стратегия Испании требовала координации между флотом вторжения и испанской армией на берегу. Но плохая конструкция испанских пушек означала, что в ближнем бою они перезаряжались гораздо медленнее, что позволяло англичанам взять управление на себя. Испания и Франция по-прежнему имели более сильные флоты, но Англия догоняла их. [ 21 ]

Структура Тюдоровского флота

[ редактировать ]

Ключевые чиновники с 1485 по 1546 год

[ редактировать ]

В число офицеров с 1485 по 1546 год входили: [ 22 ]

Адмирал Англии, Ирландии и Аквитании
Секретарь по морским делам
Секретарь-контролер ВМФ
Хранитель складов

Ключевые чиновники с 1546 по 1603 год

[ редактировать ]
Офицеры с 1546 по 1603 год.
Лорды-верховные адмиралы Англии [ 22 ]

В 1546 году Генрих VIII учреждает Морской совет для надзора за административными делами военно-морского флота, первоначально под председательством лейтенанта Адмиралтейства, подчиняющегося лорду-верховному адмиралу.

Лейтенанты Адмиралтейства

Примечание:(должность вакантна до 1604 г.)

Казначеи морских дел
Геодезисты и такелажники ВМФ
Мастера военно-морского артиллерийского вооружения

Примечание. Поддержка Office прекращена после 1589 года.

Контролеры ВМФ
Хранители складов
  • Ричард Хоулетт, 1546–1548 гг. [ 22 ]
  • Уильям Холсток, 1548–1560 гг. [ 22 ]

Примечание: (офис объединен с казначеем ВМФ)

Сюрвейеры морских продовольствия
Клерк военно-морского флота (также известный как корабельный служащий)
  • Ричард Хоулетт, 24 апреля 1546 г. — 10 октября 1560 г.
  • Джордж Винтер, 10 октября 1560 г. - 2 июня 1567 г.
  • Джон Хокинс , 2 июня 1567 г. (назначен, но не добился успеха).
  • Джордж Винтер, 2 июня 1567 г. - 24 марта 1582 г.
  • Уильям Б. Б. Гонсон, 24 марта 1582 г. - 6 июля 1596 г.
  • Бенджамин Гонсон , 6 июля 1596 — 17 апреля 1603.

Наследие

[ редактировать ]

Каким бы важным ни был этот период, он представляет собой вскоре утраченную высшую точку. После 1601 года эффективность военно-морского флота постепенно падала, а коррупция росла, пока расследование 1618 года не взяло ее под контроль.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Глава III - Коммерческая политика Англии в отношении американских колоний: акты торговли. Архивировано 25 июня 2016 года в Wayback Machine , в Эмори Р. Джонсон, Т.В. Ван Метре, Г.Г. Хюбнер, Д.С. Ханчетт, История внутренней и внешней торговли Великобритании. США - Том. 1, Институт Карнеги в Вашингтоне, 1915 год.
  2. ^ Артур Нельсон, Флот Тюдоров: корабли, люди и организация, 1485–1603 (2001), с. 36
  3. ^ «1497 — Спущены на воду первые корабли» . Архивировано из оригинала 18 мая 2022 года.
  4. ^ «Страница:Royalnavyhistory01clow.djvu/444 — Wikisource, бесплатная онлайн-библиотека» .
  5. ^ Дж. Дж. Скарисбрик, Генрих VIII (1968), стр. 500–1.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Бухольц, Р.О. (2009). Ранняя современная Англия 1485-1714: повествовательная история (2-е изд.). Чичестер, Великобритания: Уайли-Блэквелл. стр. 143, 116, 114–16, 153, 157, 153. ISBN.  9781405162753 .
  7. ^ CSL Дэвис, «Администрация Королевского флота при Генрихе VIII: истоки Военно-морского совета». Английский исторический обзор 80.315 (1965): 268–288. в JSTOR
  8. ^ А. Ф. Поллард, Генрих VIII (1902), стр. 50, 100-2.
  9. ^ НАМ Роджер, Защита моря: Военно-морская история Великобритании 660–1649 (1997), стр. 184, 221 236-7
  10. ^ Дэвид Лоудс, Флот Тюдоров: административная, политическая и военная история (1992) - стандартная история.
  11. ^ Элейн В. Фаулер, английская морская держава в ранний период Тюдоров, 1485–1558 (1965) - более старое исследование.
  12. ^ Г. Р. Элтон, Реформа и Реформация: Англия, 1509–1558 (1977), стр. 309–10.
  13. ^ Лоудс, ДМ (2009). Создание елизаветинского флота, 1540-1590: от Солента до Армады . Вудбридж: Бойделл Пресс. п. 82. ИСБН  978-1-84615-743-1 .
  14. ^ Джулиан С. Корбетт, Дрейк и флот Тюдоров, История становления Англии как морской державы (2 том 1898 г.) онлайн
  15. ^ Jump up to: а б Хаттендорф, Джон; Унгер, Ричард (2003). Война на море в средние века и эпоху Возрождения . Вудбридж, Саффолк, Великобритания: Рочестер, штат Нью-Йорк. стр. 233–6. 237. ИСБН  978-1-84615-171-2 .
  16. Колин Мартин и Джеффри Паркер, Испанская армада (1999), стр. 140.
  17. ^ «Знакомство с солдатами и артиллеристами» . Мэри Роуз .
  18. ^ Джеймс, Алан (2019). Европейские флоты и ведение войны . п. 13. ISBN  9780429467240 .
  19. ^ «Военный корабль — эпоха пушек и парусов | Британника» . www.britanica.com .
  20. ^ Джеффри Паркер , «Революция дредноутов в Англии Тюдоров», Mariner's Mirror , август 1996 г., Vol. 82 Выпуск 3, стр. 269–300.
  21. ^ Джеффри Паркер, «Почему Армада потерпела неудачу», History Today , май 1988 г., Vol. 38 Выпуск 5, стр. 26–33.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб Чайлдс, Дэвид (2009). Морская мощь Тюдоров: основа величия . Издательство Сифорт. п. 298. ИСБН  9781473819924 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Корбетт, Джулиан С. Дрейк и флот Тюдоров, История становления Англии как морской державы (2 том 1898 г.) онлайн
  • Глазго, Том. «Вице-адмирал Вудхаус и содержание кораблей флота Тюдоров», Mariner's Mirror, 63 (1977), стр. 253–63.
  • Констам, Ангус , «Повелители моря: В поисках создания идеального линкора эпохи Возрождения Уайли». 2008. ISBN   0-470-11667-6
  • Лоудс, Дэвид , Флот Тюдоров: административная, политическая и военная история. Scolar Press, Олдершот. 1992. ISBN   0-85967-922-5
  • Лоудс, Дэвид. Создание елизаветинского флота, 1540–1590: от Солента до армады (2009)
  • Нельсон, Артур. Флот Тюдоров: корабли, люди и организация, 1485–1603 (2001)
  • Паркер, Джеффри. «Дредноутная революция в Англии Тюдоров». Зеркало моряка 82.3 (1996): 269–300.
  • Роджер, Николас А. М. , Защита моря: военно-морская история Великобритании, 660–1649. WW Norton & Company, Нью-Йорк. 1997. ISBN   0-393-04579-X
  • Роджер, Николас А.М., «Развитие бортовой артиллерийской стрельбы, 1450–1650». Зеркало Маринера 82 (1996), стр. 301–24.

Первоисточники

[ редактировать ]
  • Найтон, К.С. и Дэвид Лоудс, ред. Флот Эдуарда VI и Марии I (2011), 652 стр. оригинальных документов.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36f916e4aac7bffba182dd25d43b43f5__1707236520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/f5/36f916e4aac7bffba182dd25d43b43f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tudor navy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)