Миссионерские облаты Непорочной Марии в Канаде

Миссионерские Облаты Непорочной Марии (OMI) — миссионерская религиозная община Католической церкви . В рамках своей миссии по евангелизации «брошенных бедняков» [ 1 ] Облаты известны своей миссией среди коренных народов Канады и историческим управлением по меньшей мере 57 школами в рамках системы школ-интернатов канадских индейцев . [ 2 ] [ 3 ] Некоторые из этих школ были связаны со случаями жестокого обращения с детьми со стороны духовенства и персонала Облата. [ 4 ] : 399–452
OMI основал Оттавский университет в 1848 году, затем Байтаунский колледж. [ 5 ] С тех пор, как в 1965 году Оттавский университет стал финансироваться государством, Университет Святого Павла существует как отдельное, но федеративное учреждение с папской хартией для присуждения церковных степеней и общественной хартией через Университет Оттавы для присуждения гражданских степеней. Конгрегация участвовала в религиозных и светских публикациях, помогая создать ряд церковных, общественных и этнических газет в Канаде, включая франкоязычную ежедневную газету Оттавы Le Droit .
Канадское присутствие OMI в настоящее время осуществляется в трех географических провинциях:
- Нотр-Дам-дю-Кап ( французский ), расположенный в базилике Нотр-Дам-дю-Кап в Труа-Ривьер , Квебек. [ 6 ]
- Лакомб ( английский ), [ 7 ] с офисами в Саскатуне , Саскачеване и колледже Доминиканского университета в Оттаве, Онтарио.
- Успенский ( польский ), базирующийся в Торонто , Онтарио.
По состоянию на июль 2019 года в Канаде работало 282 священника-облата. [ 8 ]
История
[ редактировать ]В 1841 году по просьбе епископа Игнаса Бурже OMI отправила своих первых миссионеров в Канаду. [ 9 ] Прибыв сначала в Сен-Илер в Монтережи, Облаты затем поселились в Монреале и Байтауне (Оттава). Облаты начинали с приходских миссий, а затем переехали в приходы в бедных районах. Облаты расширились до Абитиби-Темискаминге , Мус-Фабрики и Форта Олбани в заливе Джеймс . В 1845 году по просьбе епископа Святого Бонифация Норберта Прованшера Облаты отправились в колонию Ред-Ривер , Манитоба . Это было началом их миссий в Западной и Северной Канаде.
Прибыв в колонию метисов на Красной реке на берестяном каноэ в 1845 году, Облат Александр-Антонен Таше (1823–1894) был рукоположен епископом Прованшером. Таше был возведен в сан епископа Святого Бонифация в 1854 году, через год после смерти Прованшера. В 1857 году Таше выбрал 13-летнего Луи Риэля кандидатом в священники и отправил его учиться в Колледж де Монреаль . [ 10 ] После того, как Риэль вернулся в 1857 году, он стал все активнее участвовать в руководстве метисами и возглавил восстание на Красной реке . Риэля Таче выступал в качестве посредника между временным правительством и премьер-министра Канады Джона А. Макдональда , кабинетом а затем работал над установлением условий Закона о Манитобе 1870 года, который присоединил бы колонию к Канаде. После провала восстания Таше безуспешно выступал за амнистию Риэля. [ 11 ]

Чтобы облегчить их миссию, после своего назначения титулярным епископом Иборы Эмиль в 1890 году и рукоположения в епископа Атабаски в 1891 году Груар поручил Облатсу построить флот пароходов . Западно-канадские пароходы Сплющенного Ордена Непорочной Марии состояли как минимум из четырех лодок, включая «Св. Альфонс». [ 12 ] (построен в 1894 г.) и Сент-Чарльз (построен в 1903 г.). Лодки также перевозили припасы для Северо-Западной конной полиции и компании Гудзонова залива . [ 13 ]
Договор 11
[ редактировать ]Чтобы получить финансирование от канадского правительства для миссии OMI к народу дене , территория, которую они обслуживали, должна была находиться под соглашением . [ 14 ] С 1909 по 1921 год облат Габриэль-Жозеф-Эли Брейнат , апостольский викарий Маккензи и титулярный епископ, [ 15 ] лоббировал и вел переговоры, чтобы дене заключили такой договор, но прием со стороны канадского правительства был вялым. [ 16 ] [ 14 ] Ситуация изменилась в 1921 году, когда, движимый прежде всего желанием получить права на недавно обнаруженную нефть, [ 16 ] Дункан Кэмпбелл Скотт , суперинтендант по делам индейцев, обратился к Брейнату за поддержкой, чтобы «обеспечить успех» переговоров по договору с деном. [ 16 ] Известен тем, что участвовал в переговорах по Договору 8 . [ 14 ] Брейнат сопровождал комиссара по договору Генри Энтони Конроя на переговорах и был свидетелем подписания Договора 11 во время восьми из девяти визитов комиссии по территории. Конрой отметил: «Я был очень рад, что меня сопровождает Его Светлость епископ Брейнат, OMI, который имеет значительное влияние на индейцев Севера, и хотел бы здесь выразить свою признательность за помощь и гостеприимство, оказанные мне и моей группе в его миссии..." [ 17 ] Между тем, Брейнат отметил: "Я могу сказать, что несу ответственность за то, что договор был подписан в нескольких местах, особенно в Форт-Симпсоне". [ 16 ] Последний из пронумерованных договоров, Договор 11, связал рабов , тлычу (догриб) , гвичинов , сахту (зайцев) и другие народы на территории площадью 950 000 км. 2 (370 000 квадратных миль), которая станет частью Северо-Западных территорий и Юкона под юрисдикцией правительства Канады.
Протест Ордена Канады
[ редактировать ]В декабре 2008 года представители Успенского ОМИ вернули две медали Ордена Канады в канцелярию генерал-губернатора Канады в знак протеста против чести, оказанной Генри Моргенталеру , отметил канадский защитник прав на аборты . Хотя сами медали были возвращены, награды, врученные в 1979 году Облату Майклу Дж. Смиту (1911–2002) за «его успехи в интеграции военных беженцев в новую среду и его глубокую заботу о польской общине в целом» [ 18 ] и в 1971 году Облату Энтони Силле за его «более шестидесяти лет самоотверженной службы в качестве миссионера Облата среди поселенцев-иммигрантов в Западной Канаде». [ 19 ] [ 20 ]
Администрация школы-интерната (1884–1990)
[ редактировать ]В 1876 году Канада приняла Закон об индейцах . Чтобы выполнить различные договорные обязательства по предоставлению образования коренным народам, Закон предусматривал обучение коренных народов в дневных школах, построенных на территории заповедников . [ 21 ]
Облат Виталь-Джастин Грандин , епископ Сент-Альберта, выступал за то, чтобы дети коренных народов «становились цивилизованными» через школы-интернаты. [ 22 ] : 159 В 1880 году он написал министру общественных работ Гектору-Луи Ланжевену , объясняя, что школы-интернаты лучше всего помогают детям коренных народов «забыть обычаи, привычки и язык своих предков». [ 22 ]
В 1884 году в Закон об индейцах были внесены поправки, позволяющие губернатору в совете «издавать правила, [назначающие] детей индейской крови в возрасте до шестнадцати лет в такую промышленную школу или школу-интернат, чтобы там их содержали, заботились и давали образование [ до возраста] восемнадцати». В закон были дополнительно внесены поправки Законом о развитии индейцев 1884 года , устанавливающим, что конфессия учителей в резервных школах определяется уже существующей доминирующей религией, но с положением о том, что конфессии меньшинств могут иметь отдельную школу с разрешения губернатора в Совете. [ 21 ] Это позволило церквям создавать школы не на основе существующего деноминационного присутствия, а для выполнения миссионерской работы. [ 22 ]
основным оператором школ-интернатов для канадских индейцев , содержал не менее 57 (41%) из 139 школ-интернатов. OMI, являющийся [ 2 ] [ 3 ] школы, финансируемые правительством Канады , включая единственную школу-интернат в Атлантической Канаде, Индийскую школу-интернат Шубенакади . [ 3 ]
В 1887 году врач - миссионер Николя Коккола прибыл на место иезуитской миссии Сент-Эжен опре де Индиенс Кутенай иезуитской миссии в Кутеней в Британской Колумбии и основал школу-интернат (1890 г.) и серебряный рудник (1895 г.).
В 1920 году в Закон об индейцах снова были внесены поправки, согласно которым всем детям коренных народов в возрасте от семи до шестнадцати лет было обязательно посещать индейскую школу-интернат. [ 21 ] В 1933 году на основании Закона директорам школ-интернатов была предоставлена законная опека над детьми, посещающими школу. [ 21 ]
«Летающие школьные автобусы»
[ редактировать ]27 ноября 1930 года Брейнат был пассажиром компании Commercial Airways вместе с провинциальной матерью сестер милосердия («Серые монахини»), направлявшейся из форта Мак-Мюррей в форт Чипевиан . При приземлении самолет задел канистры с бензином на взлетно-посадочной полосе и столкнулся с группой детей. [ 12 ] Четверо были убиты, пятеро ранены, КККП оказала помощь. В 1937 году Брейнат приобрел биплан Waco (CF-BDY), которым пилотировал Луи Биссон CM , OBE . [ 12 ]
В 1938 году «Летающий священник» Облат Пауль Шульте (1896–1975) провел медицинскую эвакуацию из Арктического залива , доставив Облата Жюльена Кошара в залив Честерфилд на Stinson Reliant гидросамолете . [ 23 ] [ 24 ]
Жан-Антуан Троселье , апостольский викарий Маккензи приобрел Noorduyn Norseman в феврале 1952 года кустовой самолет (CF-GTM) и базировал его в Форт-Смит . [ 25 ] В 1954 году OMI начало доставлять детей в школы из их общин на самолете «Артик Уингз», что привело к сокращению количества записей о сопровождении полицией с того периода. [ 3 ] Облат Уильям А. Лейзинг доставил детей в школы-интернаты, назвав свой самолет «летающим школьным автобусом», забрал их из их общин и приземлился в заливе Честерфилд, Нунавут, Аклавик, Северо-Западные территории , и Черчилль, Манитоба . [ 26 ]
Самолет Norseman эксплуатировался до 1957 года, когда он был продан и заменен на самолет de Havilland Canada DHC-2 Beaver (CF-OMI). [ 25 ]
Откровения, примирение и современное служение с 1991 года.
[ редактировать ]15 марта 1991 года, после Национального собрания по индейским школам-интернатам, Католическая церковь признала, что «негативный опыт в школах-интернатах нельзя рассматривать в отрыве от коренных причин унижения и несправедливости, от которых страдают аборигенные народы». [ 27 ] За этим последовало заявление президента Облатской конференции Канады Дугласа Кросби от 24 июля 1991 года, в котором он принес извинения за «некоторые аспекты» своего служения. Отметив, что Oblate вскоре отметит свое 150-летие служения коренным народам Канады, Кросби написал, что OMI признало, что они были «ключевым игроком» в «осуществлении культурного, этнического, языкового и религиозного империализма», что « поставил под угрозу культурные, языковые и религиозные традиции коренных народов». Кросби также отметил, что сексуальное и физическое насилие имело место в школах-интернатах и что эти случаи были «непростительными, нетерпимыми и являлись предательством доверия». Далее Кросби отметил, что OMI подтвердило свою приверженность работе с коренными народами в обновленных отношениях, стремясь «перенести прошлые ошибки на новый уровень уважения и взаимности». [ 28 ]
В 1991 году Облат Хьюберт О'Коннор (1928–2007), [ 29 ] Епископ Принс-Джорджа был обвинен в сексуальных преступлениях и сложил с себя полномочия. Первоначально осужденный в 1996 году за изнасилование и непристойное нападение на двух женщин из числа коренного населения, О'Коннор был приговорен к двум с половиной годам тюремного заключения. В своих письменных показаниях О'Коннор признался, что имел отношения с женщинами только по обоюдному согласию, и что он стал отцом ребенка, которого отдали на усыновление. После апелляции приговора обвинения с О'Коннора были сняты. Он ушел с поста епископа в 1991 году, но сохранил почетный титул преподобнейшего. [ 30 ]
Индийская школа-интернат Святой Анны
[ редактировать ]Индийская школа-интернат Святой Анны находилась в ведении OMI и Серых монахинь Креста при финансовой поддержке правительства Канады с 1902 по 1976 год. Расследование заявлений о жестоком обращении в школе-интернате Святой Анны началось в ноябре 1992 года. В течение семи лет полиция провинции Онтарио опросил около 700 выживших и свидетелей, собрав около 900 заявлений о злоупотреблениях в школе с 1941 по 1972. [ 31 ] Физическое насилие принимало самые разные формы, включая плохие условия жизни и телесные наказания для студентов, говорящих на родном языке. [ 32 ]
Индийская школа-интернат Камлупса
[ редактировать ]Начиная с 1893 года (через три года после его создания) и до 1977 года, канадское правительство поручало Облатам Непорочной Марии управлять школой-интернатом для индейцев Камлупс в Британской Колумбии на традиционной территории Secwépemcúl'ecw ( Secwepemc ). [ 33 ] В 1910 году директор заявил, что правительство не выделяет достаточно денег, чтобы как следует накормить учеников. [ 34 ] Школу посещали сотни детей Секвепемкулека, многие из которых были насильно изгнаны из своих домов после принятия законов об обязательном посещении школы в 1920-х годах. В 1950-х годах она насчитывала 500 учеников и стала крупнейшей школой-интернатом в Канаде. [ 33 ] В соответствии с политикой администрация запретила детям, посещавшим школу, говорить на своем родном языке секвепемчин или практиковать свою традиционную духовность. [ 35 ]
Коренная община давно подозревала, что на территории школы-интерната находились безымянные могилы, но никаких доказательств этому не существовало. В 2021 году антрополог доктор Сара Болье обследовала территорию с помощью георадара и заметила «нарушения в земле», которые, по ее мнению, могли представлять собой 200 безымянных могил , исходя из «их расположения, размера, глубины и других особенностей». [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] В июле 2021 года Болье отметил, что их следует считать «вероятными захоронениями» или «объектами интереса», поскольку только в результате раскопок они могут быть подтверждены как человеческие останки. [ 37 ]
В заявлении, опубликованном Управлением здравоохранения коренных народов , генеральный директор Ричард Джок сказал: «То, что такая ситуация существует, к сожалению, не является сюрпризом и иллюстрирует разрушительное и длительное воздействие, которое система школ-интернатов продолжает оказывать на людей коренных народов , их семьи и сообщества». ."
Розанна Казимир из Tk'emlúps te Secwépemc (TteS) сказала, что ведется работа по определению того, имеются ли в Королевском музее Британской Колумбии соответствующие записи. Были сформированы планы археологических раскопок, хотя эта идея оставалась спорной среди выживших в школе: «некоторые рассматривали эксгумацию как процесс, который может помочь жертвам должным образом упокоиться, в то время как другие хотят, чтобы их оставили в покое». По состоянию на май 2022 года дебаты продолжались. [ 40 ] заявило Отделение «Е» КККП тогда, что, хотя оно и начало расследование, «чтобы мы могли помочь, если наша помощь потребуется», оно «уважало, что Ткемлупс те Секвепемц остается ведущим должностным лицом в этом деле». время», и не заглядывал в сам сайт. [ 40 ] По состоянию на май 2022 года останки не были раскопаны, поэтому первоначальное утверждение не подтвердилось. [ 41 ]
Премьер Британской Колумбии Джон Хорган заявил, что он «в ужасе и убит горем» этим открытием и поддерживает дальнейшие усилия по «выявлению всего масштаба этой потери». Подчеркивая национальную важность открытия, в общинах по всей Канаде были приспущены флаги. Галифакса Мэр Майк Сэвидж отметил, что спуск флага был сделан «в честь детей, найденных в Камлупсе, и всех других, кто погиб в системе школ-интернатов». [ 42 ]
30 мая 2021 года Кен Торсон из Lacombe OMI опубликовал пресс-релиз, подтверждающий обнаружение останков детей: [ 43 ]
От имени миссионерских облатов Непорочной Марии я хочу выразить свою сердечную печаль и искреннее сожаление по поводу глубокой боли и страданий, которые приносит обнаружение останков детей, похороненных на территории индейской школы-интерната Камлупса, в Tk'emlúps te Secwépemc. Коренные народы и другие пострадавшие коренные общины, особенно члены семей умершего. Я ценю то чуткое и уважительное отношение, с которым выполняется эта трудная работа. Это душераздирающее открытие еще раз выявляет трагедию системы школ-интернатов и требует, чтобы мы продолжали бороться с ее наследием.
Миссионеры-облаты были администраторами и учителями индейской школы-интерната Камлупса. Благодаря нашим постоянным размышлениям и работе Комиссии по установлению истины и примирению мы все глубже осознаем ущерб, нанесенный коренным народам, непреходящий вред, причиненный колонизацией, и роль, которую наш религиозный орден сыграл в ней через школу-интернат. система.
Это растущее осознание приводит нас к растущему желанию внимательно слушать и учиться у общин коренных народов, где облаты продолжают жить и служить. Облаты по-прежнему готовы смиренно участвовать в продолжающихся усилиях по примирению и исцелению нашей роли в этой болезненной части нашей общей истории. [ 43 ]
— Отец Кен Торсон, представитель провинции, IMO Lacombe Canada
31 мая 2021 года Университет Британской Колумбии сообщил, что рассмотрит почетную степень, присвоенную им Облату Джону Фергусу О'Грэйди (1908–1998), епископу Принс-Джорджа, в 1986 году. О'Грэйди был директором Индийская школа-интернат Святой Марии в Миссии, Британская Колумбия, с 1936 по 1939 год, Индийская школа-интернат Камлупса с 1938 года. до 1952 года и школа-интернат для индейцев Карибу, Уильямс-Лейк, Британская Колумбия, в 1952 году. [ 44 ]
Просьба о государственной финансовой помощи
[ редактировать ]В июле 2000 года компания OMI Superior Жан-Поль Изабель обратилась к правительству за финансовой помощью по примерно 2000 искам, связанным с ее школами-интернатами. Отметив, что только в Саскачеване было подано 900 исков, причем два из них были урегулированы на сумму 100 000 канадских долларов каждый, Изабель опасалась, что заказ обанкротится в Канаде. [ 45 ] о. Камиль Пиш сказал, что он прочитал первые 500 заявлений, прежде чем понял, что «они все одинаковые». «К сожалению, некоторые адвокаты просто делают с них копии, просто меняя имена и даты. Это заставляет сомневаться в достоверности некоторых из них». [ 2 ] На обработку каждой претензии заказ тратит не менее 2000 долларов США. В 2006 году Облаты были среди католических организаций, которые пообещали внести совокупный взнос в размере 25 миллионов долларов в компенсационный фонд для выживших в школе-интернате, из которых только 3,9 миллиона долларов было выплачено до того, как правительство Канады освободило Церковь от ее финансовых обязательств в 2015 году. Облатс заявил, что их часть урегулирования, которая не разглашалась публично, была выплачена полностью. По состоянию на 2021 год организация была разделена на несколько корпораций, владеющих активами на общую сумму не менее 200 миллионов долларов; в бюллетене за 2007 год говорилось, что одним из преимуществ создания новых таких организаций является защита церковных активов от финансовых обязательств, связанных с судебными исками. [ 46 ]
Алексис Джовено
[ редактировать ]Начиная с ноября 2017 года, конкретные обвинения в физическом, сексуальном, психологическом и финансовом насилии были выдвинуты против Алексиса Жовено , миссионера ордена, дислоцированного в Унаменшипите и в отдаленных общинах инну в Квебеке вдоль берега реки Святого Лаврентия с 1950-х годов до его смерть в 1992 году была раскрыта в рамках национального расследования Канады о пропавших без вести и убитых женщинах из числа коренного населения. и девушки (MMIWG) . Выжившие, многие из которых были детьми во время событий, отметили свой страх выступить против Жовено: один из них сказал: «Я не мог говорить об этом; он был подобен богу». Жовено также был известен своим участием в принудительном переселении семей из Пакуашипи в Унаменшипит в 1960-х годах и преднамеренной отменой льгот для тех, кто вернулся. [ 47 ]
В марте 2018 года в заявлении в ответ на показания Oblate Fathers отметили, что они «глубоко обеспокоены» показаниями и «горячо надеются», что члены общины обретут мир. [ 47 ] В марте 2018 года приказом была открыта горячая линия для жертв насилия. [ 48 ]
Участник пяти документальных фильмов Национального совета по кинематографии Канады (NFB) с 1960 по 1985 год, в том числе трех квебекского режиссера Пьера Перро , Жовено был публичным лицом миссии OMI в Канаде. Краткое содержание фильмов NFB, включая «Аттюк» (1960) с участием Жовено, было отредактировано, чтобы включить в него упоминание о предполагаемом жестоком обращении с ним. [ 49 ]
Иск о сексуальном насилии
[ редактировать ]В марте 2018 года против OMI был подан коллективный иск. [ 50 ] Несмотря на то, что OMI первоначально стремилось к урегулированию, [ 51 ] по состоянию на 2021 год в иске приняли участие 190 представителей коренного и некоренного населения Квебека. Обвинения включают попытки Oblate «замолчать неоднократные сексуальные посягательства, о которых они хорошо знали» [ 52 ] и включите ссылку на Облата Алексиса Джовено, Облата Рейнальда Котюра и других.
В октябре 2018 года в отчете о расследовании Radio Canada Enquête , подготовленном квебекской журналисткой Энн Панасук, [ 53 ] обнародовал обвинения против десяти дополнительных миссионеров Облата, в том числе Облата Рейнальда Кутюра, который служил в Вемотачи , общине Атикамеку с 1981 по 1991 год. После того, как в 1980-х годах появились обвинения в сексуальном насилии, Кутюр был переведен во Францию OMI, а в 2000 году, после восемь Атикамеквов подали официальную жалобу о сексуальном насилии, Кутюр был признан виновным в 2004 г. и приговорен к 15 месяцам тюремного заключения. Кутюр теперь признает свои преступления, говоря, что он искал помощи у церкви, но никто не пришел. [ 51 ] В отчете содержались обвинения в том, что облатский архиепископ города Лабрадор - Шеффервилля Питер Саттон знал об обвинениях в 1974 году. [ 54 ] В ответ на отчет Enquête кардинал Марк Уэлле из Квебека поблагодарил Анну Панасук, заявив, что «Церковь никогда больше не должна молчать». [ 51 ]
Записи о мертвых
[ редактировать ]Канадская пресса сообщила 3 июня 2021 года, что OMI отказалось опубликовать записи, которые могли бы помочь идентифицировать останки, найденные на территории школ-интернатов, тем более что обнаружение 215 потенциальных останков противоречит существующим сообщениям о 51 ребенке, который, как известно, умер в объект. Директор Центра истории и диалога школ-интернатов Университета Британской Колумбии отметил, что правительство Канады и церкви уже двадцать лет борются за доступ к документам. [ 55 ] Дж. Майкл Миллер , архиепископ Ванкуверский , призвал все католические организации быть прозрачными в отношении своих архивов и отметил, что Ванкуверская епархия (отличная от OMI) предоставила записи Комиссии по установлению истины и примирению, и они продолжают быть «доступными для проверки». ". [ 56 ] [ 57 ] 4 июня 2021 года руководитель Розанна Казимир из Tk'emlúps te Secwépemc Nation также отметила, что OMI еще не опубликовало никаких записей о школе. Кен Торсон, представитель провинции OMI Лакомб, Канада, процитировал свои извинения от 30 мая, заявив, что «извиниться легко», но дальнейшие действия были трудными. Он сказал, что OMI рассматривало возможность публикации записей Комиссии по установлению истины и примирению (началась в 2007 году, подача заявок была прекращена в 2015 году). [ 58 ] но признал, что «вместо того, чтобы занять позицию слушателя», прихожане «заняли оборонительную позицию». [ 59 ]
751 безымянная могила в Мариевале
[ редактировать ]24 июня 2021 года вождь Кавесесса Первого народа в Саскачеване Кадмус Делорм объявил, что поисковики с помощью георадара обнаружили 751 безымянную могилу возле бывшей школы-интерната для индейцев Мариевал, находящейся под управлением OMI (также известной как Грейсон или Лак-Крош / Кривое озеро). ) участок в заповеднике Cowesses 73 . [ 60 ] Значимая находка попала в заголовки международных новостей, а The Washington Post назвала это открытие частью «разрушительного наследия одной из самых мрачных глав ее истории». [ 61 ] Дональд Болен , архиепископ Регины, отметил, что это открытие «ставит нас лицом к лицу с жестоким наследием индийской системы школ-интернатов». [ 61 ] [ 62 ]
Находки в Мариевале и Камлупсе являются частью более масштабной трагедии. Они являются позорным напоминанием о системном расизме, дискриминации и несправедливости, с которыми коренные народы столкнулись – и продолжают сталкиваться – в этой стране. И вместе мы должны признать эту истину, извлечь уроки из нашего прошлого и идти общим путем примирения, чтобы мы могли построить лучшее будущее.
— Джастин Трюдо, премьер-министр Канады, [ 63 ]
В 2018 году вождь Кадм Делорм написал Дональду Болену, архиепископу Регины, с просьбой выделить средства на восстановление кладбища Каусесс. [ 64 ] Менее чем через шесть месяцев соседняя церковь сгорела. [ 65 ] Работы по восстановлению могил начались в 2019 году, когда Cowesses First Nation получила за работу 70 000 долларов через часть страхового возмещения Римско-католической архиепархии Регины после пожара. [ 65 ] [ 66 ] и было решено, что церковь не будет перестраиваться и земля вернется Кавесессе. [ 64 ] Работы на кладбище были отложены более чем на год из-за пандемии COVID-19 , а в марте 2021 года вождь Кадм Делорм объявил, что община начала радарное сканирование, чтобы найти останки на этом месте, и что конечной целью было «идентифицировать , отметить и построить памятник в честь и признание тел». [ 67 ] Со 2 по 23 июня их усилиями была обнаружена 751 безымянная могила, каждая из которых была отмечена флагом. [ 68 ]
Боль реальна, боль есть, и боль не ушла. Пока мы выздоравливаем, у каждого гражданина Каусесс есть член семьи на этой могиле. Знать, что есть что-то немаркированное, это продолжает причинять боль.
— Шеф Кадм Делорм, [ 67 ]
Отмечая, что в безымянных могилах, скорее всего, находились взрослые люди, [ 69 ] Давно сообщалось, что на месте захоронения находятся безымянные могилы местных жителей, в том числе некоторые, как утверждал вождь Кадмус Делорм, где указатели были уничтожены церковным руководством. [ 70 ] Дональд Болен, архиепископ Регины, подтвердил боль общины по поводу разрушений, проиллюстрировав одну историю, когда священник-облат разрушил надгробия «предосудительным образом». [ 62 ] повторяя Реанну Летурно, сестер Сретения Марии , которая написала в годовом отчете Архиепископии Регины за 2019 год, что епархия слышала сообщения о пасторе, который 50 лет назад снес бульдозером части кладбища из-за конфликта с руководством Каусесс. [ 64 ] В других отчетах упоминается о передаче кладбища в 1970 году, когда коренная нация Каусесс забрала кладбище у церкви, заявив, что могилы были вспаханы или разрушены. [ 68 ]
Индийская школа-интернат Мариеваль
[ редактировать ]Основанная в 1874 году, после Договора 4 в форте Ку'Аппель подписания и формирования резерва Cowessess 73, началась миссия OMI по Кривому озеру в долине Ку'Аппель . Возглавляемый Облатом Жюлем Декорби, а затем Облатом Агапитом Пейджем, он действовал в рамках Римско-католической архиепархии Святого Бонифация под руководством Облатного архиепископа Александра-Антонена Таше. В 1885 году открылась бревенчатая дневная школа для детей Каусесс, директором которой был Пейдж. В 1884 году ученики перешли в недавно построенную индейскую школу-интернат Ку'Аппель , а бревенчатое здание было снесено. Сплющенные миссионеры продолжали посещать этот район из Лебре . [ 71 ]
Тринадцать лет спустя присутствие OMI в общине стало постоянным: с 1897 по 1967 год миссию служили одиннадцать братьев и 39 священников. [ 71 ] В 1898 году четыре сестры Нотр-Дам де Миссии де Лион прибыли из Франции, чтобы открыть в Каусессе школу-интернат под названием «Святое Сердце Марии», однако трения с Облатами привели к их отъезду. [ 72 ] В 1900 году их заменили сначала мирские учителя, а сестры святого Иосифа Гиацинтского . в июле 1901 года – [ 71 ] Первым директором школы был Облат Теофиль Кампо (1897–1900). Когда в 1901 году школа получила финансирование от федерального правительства как школа-интернат для 40 детей, директором школы был Облат Симеон Перро (1900–1912).
В 1903 году Облат Перро запросил у Каусессы 40 акров земли для школы и миссии и получил устное разрешение. Когда официальные документы были оформлены, Перро увеличил запрос до 350 акров. Передача земли была подписана в ноябре 1908 года при условии, что, если она перестанет использоваться для школы или миссии, она вернется к группе. [ 73 ]
В 1908 году открытие почтового отделения под названием «Мариваль» установило официальное название района, и Перро стал его первым почтмейстером , управлявшим доступом Каусесса к почте. За исключением директора Жана-Батиста Бейса (1912–1918), на протяжении более 60 лет Облатес служил приходским священником, директором и почтмейстером общины, в том числе: Гюстав Фафар (1918–1920), Жозеф Карьер (1920–1933). , Пласид Шателен (1933–1938), Винсент де Варенн (1938–1944), Жан Лемир (1944–1952), Регалис (Рояль) Карьер (1952–1961) и Гастон (Гарри) Желинас (1961–1964). После отставки Гелинаса в 1964 году роль почтмейстера заняла общественность. [ 74 ] Oblates Жерар Ног (1964–1971) и Адеодат Рюст (1971–1972) были последними руководителями Oblates в Мариевале, поскольку его администрация перешла к правительству. [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ]
Индийская школа-интернат Форт-Александер
[ редактировать ]Облат Артур Масс был арестован 16 июня 2022 года по обвинению в непристойном нападении на учащегося школы-интерната Форт-Александер, находящейся под управлением OMI. [ 78 ] Преступление предположительно было совершено в период с 1968 по 1970 год, когда школьнику было 10 лет. [ 78 ] Арест 92-летнего Массе стал кульминацией десятилетнего уголовного расследования КККП, в котором участвовали более 80 агентов, которые провели более 700 допросов и проанализировали тысячи исторических документов, в результате чего было получено 75 показаний свидетелей и жертв жестокого обращения в школе. . Массе был освобожден до суда 20 июля 2022 года. [ 78 ] [ 79 ]
Список школ-интернатов канадских индейцев
[ редактировать ]В рамках своей миссии в Канаде OMI провело как минимум 57 [ 2 ] школы-интернаты, расположенные в семи провинциях и территориях. [ 4 ] [ 3 ] Во время покаянного паломничества в Канаду в июле 2022 года Папа Франциск повторил извинения Католической церкви за ее роль в управлении этими школами, признав эту систему геноцидом. [ 80 ] [ 81 ]
Британская Колумбия
[ редактировать ]Школы-интернаты OMI в Британской Колумбии включали школы в Крэнбруке , Какависе (остров Мирес) , Камлупсе , Северном Ванкувере и Уильямс-Лейк . [ 3 ] [ 82 ]
- Индийская школа-интернат Святой Марии , Миссия (1863–1984). Его целью было приобщить коренное население Стольо к католическому и аграрному образу жизни. Позже школа стала школой-интернатом под названием Сент-Мэри, утвержденной на федеральном уровне. Закрытая в 1984 году, это была последняя школа-интернат в Британской Колумбии. Сейчас это культурный центр, которым управляют люди Сто:ло. [ 83 ] На территории действующее кладбище ОМИ с могилами священников и монахинь, датируемых как минимум 1880 годом.
- Школа-интернат для индейцев Камлупс , Камлупс (1890–1969). Предмет всеобщего возмущения, начиная с 26 мая 2021 года, после того, как 215 официально недокументированных безымянных могил с помощью георадара на территории были обнаружены , что привело к спуску флагов по всей стране, призыву осмотреть все территории бывших школ-интернатов по всей Канаде и планам почтить память умерших и воссоединить их с родственниками. [ 84 ]
- Индийская школа-интернат Кутеней , Крэнбрук (1912–1970)
- Школа-интернат Лежака , Форт Сент-Джеймс (1874–1976)
- Индийская школа-интернат Святого Павла , Северный Ванкувер (1899–1958)
- Нижний пост
- Алексис Крик
- Школа Кристи, Какавис
- Сечелт
Альберта
[ редактировать ]Школы-интернаты OMI в Альберте включали школы в Брокет , Кардстон , Клюни , Вабаска (Демарэ) , Данбоу (Хай-Ривер) , Форт-Вермилион , Масквасис (Хоббема) , Жуссар , Сент-Альберт и Сент-Пол . [ 3 ]
- Школа-интернат Лак-ла-Биш, Лак-ла-Биш (1893–1898) [ 85 ]
- Школа Эрминескин, Масквацис
- Школа Кроуфут
Саскачеван
[ редактировать ]Школы-интернаты OMI в Саскачеване включали места в Бовале , Дельмасе , Дак-Лейк , Лебре , Маривале , Стерджен-Лендинг и Луковом озере-Кри-Нейшн . [ 3 ]
- Индийская школа-интернат Боваль , Боваль (1895–1983)
- Индийская школа-интернат Qu'Appelle , Лебре (1884–1969)
- Сент-Майкл, Дак-Лейк
- Луковое озеро
Манитоба
[ редактировать ]Школы-интернаты OMI в Манитобе включали школы в Кросс-Лейк , Сагкинг-Ферст-Нейшн (Форт-Александр) , Пайн-Крик-Ферст-Нейшн , Пас , Сэнди-Бэй и Виннипег . [ 3 ]
- Школа Пайн-Крик, Кампервилль
- Кросс-Лейк
Онтарио
[ редактировать ]Школы-интернаты OMI в Онтарио включали школы в Форт-Олбани-Ферст-Нэйшн , Форт-Фрэнсис , Макинтош и Спэниш . [ 3 ]
- Индийская школа-интернат Святой Анны , Форт Олбани (1902–1976) [ 86 ]
- Школы-интернаты испанских индейцев , испанский (1874–1965)
- Школа Сэнди Бэй
Квебек
[ редактировать ]Школы-интернаты OMI в Квебеке включали школы в Амосе , Маштеуятше (Пуэнт-Блё) и Септ-Иле . [ 3 ]
Новая Шотландия
[ редактировать ]- Индийская школа-интернат Шубенакади , Шубенакади (5 февраля 1930 г. - 22 июня 1967 г.). Это была единственная школа-интернат в Атлантической Канаде . [ 3 ]
Северо-Западные территории
[ редактировать ]Школы-интернаты OMI на Северо-Западных территориях включали места в Честерфилд-Инлет , Форт-Чипевиан и Форт-Резольюшн . [ 3 ]
- Аклавик
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Что мы делаем: мы миссионеры» . ОМИ Лакомб . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бабич, Арт; Гонсалес, Рамон (12 июня 2000 г.). «Облатам грозит банкротство» . Западно-католический репортер . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Эжен ЛеБеф, Марсель (2011). Роль Королевской канадской конной полиции в системе школ-интернатов в Индии .
- ^ Jump up to: а б Комиссия по установлению истины и примирению Канады (2015 г.), «Школы-интернаты Канады: История. Часть 2, 1939–2000 гг.» (PDF) , Заключительный отчет Комиссии по установлению истины и примирению Канады , том. 1, McGill-Queen's University Press, заархивировано (PDF) из оригинала 19 апреля 2022 г.
- ^ «С 1848 года: Об У О» . Университет Оттавы . Проверено 9 октября 2009 г.
- ^ «Историческое резюме», Святилище Нотр-Дам-дю-Кап.
- ^ также руководит миссиями ИМО в Кению. Лакомб
- ^ Гринхэм, Кайл (25 июля 2019 г.). «Облаты покидают другой приход» . Канадские католические новости . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Сильвен, Филипп. «Бурже, Игнас», Канадский биографический словарь , том. 11, Университет Торонто/Университет Лаваля, 1982 г.
- ^ «Луи Риэль» . Канада: Народная история . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Незабываемые жители Манитобы: Александр-Антонен Таше (1823-1894)» . Историческое общество Манитобы . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Брейнат, Габриэль (OMI) (1955). Епископ Ветров: Пятьдесят лет в арктических регионах (PDF) . Нью-Йорк: Пи Джей Кенди и сыновья . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Даунс, Искусство (1975–1979). Дни пионеров в Британской Колумбии, том 2 . Дом наследия и главный автор Гарольд Фрайер. п. 120. ИСБН 0-919214-68-1 .
- ^ Jump up to: а б с Ламот, Рене MJ (апрель 1996 г.). «Это был всего лишь договор»: Договор 11 согласно дену долины Маккензи . Королевская комиссия по делам аборигенов . Проверено 2 июня 2021 г.
- ^ Дорваль, Андре (6 октября 2017 г.). «Великий поставщик миссий» . Проверено 2 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фюмоло, Рене (2004). Пока эта земля просуществует: история Договора 8 и Договора 11, 1870–1939 гг . Университет Калгари Пресс.
- ^ «Тексты договоров — Договор № 11» . Правительство Канады – Отношения Короны и коренных народов и дела Севера Канады . 3 ноября 2008 г. Проверено 2 июня 2021 г.
- ^ «Преподобный отец Майкл Дж. Смит» . Генерал-губернатор Канады . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ «Преподобный отец Антоний Силла» . Генерал-губернатор Канады . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Чин, Джозеф (8 декабря 2008 г.). «Церковь возвращает медали Ордена Канады» . Новости Миссиссоги . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гейл Хиндж (ред.). Консолидация законодательства Индии (PDF) . Том. II: Индийские законы и поправки, 1868–1975 гг. Департамент по делам Индии и Севера . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Комиссия по установлению истины и примирению Канады (2015 г.), «Школы-интернаты Канады: История. Часть 1, Истоки до 1939 года» (PDF) , Заключительный отчет Комиссии по установлению истины и примирению Канады , том. 1, McGill-Queen's University Press, заархивировано (PDF) из оригинала 23 марта 2023 г.
- ^ Кодд, Тереза (17 января 2017 г.). «SURVIVE-MIVA продолжает мечту Облата» . ОМИ Мир . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ «Религия: Я встречаю Христа» . «Тайм» Журнал 22 августа 1938 г. Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Магруссон, Дон; Дишлевой, Рой. «Самолет: Краткая история каждого отдельного норвежца» . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Меткалф-Шенейл, Даниэль (2014). Полярные ветры: столетие полетов на север . Дандурн.
- ^ «Заявление Национального собрания по индийским школам-интернатам - Саскатун, Саскачеван» (PDF) . Канадская конференция католических епископов . 15 марта 1991 года . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Дуг Кросби. «Миссионерские облаты Непорочной Марии - извинения перед коренными народами Канады Конференцией облатов Канады» (PDF) . Канадская конференция католических епископов . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ «Смерть преосвященного Хьюберта О'Коннора, OMI» . Канадская конференция католических епископов . 25 июля 2007 года . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Боярышник, Том (28 июля 2007 г.). «Опальный священник оставил наследие боли» . Глобус и почта . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Баррера, Хорхе. «Ужасы больницы Святой Анны: файлы полиции провинции Онтарио, полученные CBC News, раскрывают историю злоупотреблений в печально известной школе-интернате, которая построила собственный электрический стул» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 29 марта 2018 года . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Джонсон, Рианнон (20 ноября 2020 г.). «Оттава потратила 3,2 миллиона долларов на борьбу с выжившими в школе-интернате Святой Анны в суде с 2013 года» . Новости ЦБК . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Фаврхольдт, Кен. «История Камлупса: мрачное и трудное наследие индийской школы-интерната Камлупса» . Камлупс на этой неделе . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Школа-интернат Камлупса . Национальный центр истины и примирения, Университет Манитобы
- ^ «Останки 215 детей найдены в бывшей школе-интернате Камлупса» . Глобус и почта . 28 мая 2021 г. Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Пруден, Яна Г.; Хагер, Майк (16 июля 2021 г.). «Антрополог объясняет, как она пришла к выводу, что 200 детей были похоронены в школе-интернате Камлупса» . Глобус и почта . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Анджела Стерритт; Кортни Диксон (15 июля 2021 г.). « Это тяжелая правда»: руководитель Tk'emlúps te Secwépemc говорит, что необходимо сделать больше для выявления безымянных могил» . Новости ЦБК . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ Яна Г. Пруден; Майк Хагер (15 июля 2021 г.). «Антрополог объясняет, как она пришла к выводу, что 200 детей были похоронены в школе-интернате Камлупса» . Глобус и почта . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ «Эта радиолокационная технология помогла найти место захоронения 215 детей в Камлупсе, Британская Колумбия — сможет ли она найти другие?» . thestar.com . 1 июня 2021 г. Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Работы по эксгумации останков в бывшей школе-интернате Камлупса могут начаться в ближайшее время, - говорит руководитель» . Cbc.ca. Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ Руйяр, Жак (11 января 2022 г.). «В Камлупсе не найдено ни одного тела» . Дорчестерское обозрение . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ Студли, Крис (30 мая 2021 г.). «Галифакс спустит флаги в честь жертв школы-интерната Камлупса» . Галифакс сегодня . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Торсон, Кен (30 мая 2021 г.). «Заявление миссионерских облатов Непорочной Марии относительно новостей от Tk'emlúps te Secwépemc Nation (Индейская группа Камлупса) об обнаружении останков 215 детей в индейской школе-интернате Камлупса» (PDF) . OMI Lacombe Canada (пресс-релиз). Архивировано из оригинала (PDF) 02 июня 2021 г. Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Смит, Чарли (31 мая 2021 г.). «UBC рассмотрит почетную степень, присвоенную бывшему католическому епископу Джону Фергусу О'Грэйди» . Джорджия Стрит . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Робертс, Дэвид (12 июля 2000 г.). «Священники просят налогоплательщиков покрыть расходы за злоупотребления» . Глобус и почта . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Иретон, Джули (24 ноября 2021 г.). « Далеко не банкрот»: католический орден, управлявший 48 школами-интернатами, подвергается критике» . ЦБК . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Пейдж, Джулия (29 ноября 2017 г.). «Он нарушил наши ценности: женщины-инну в Квебеке MMIWG слушали рассказ о предполагаемом насилии над священником» . Новости ЦБК . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Пейдж, Джулия (23 марта 2018 г.). «Религиозный орден Квебека приносит свои извинения и открывает горячую линию для инну, ставших жертвами сексуального насилия» . Новости ЦБК . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ «Аттюк» . Национальный совет по кинематографии Канады . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ «В Квебеке подан коллективный иск против религиозного порядка в связи с предполагаемым насилием» . Канадская пресса . 30 марта 2018 г. Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Пиндера, Лорин (19 октября 2018 г.). «Сокращенный религиозный орден готов урегулировать дело во внесудебном порядке с жертвами сексуального насилия священников в Квебеке» . Новости ЦБК . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Пейдж, Джулия (24 ноября 2020 г.). «Групповой иск против священников Облата увеличился до 190 предполагаемых жертв со всего Квебека» . Новости ЦБК . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Панасюк, Анна (18 октября 2018 г.). «Молчание Облатов: Религиозная община защищала священников-педофилов» . Радио Канады . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Пейдж, Джулия; Пиндера, Лорин (18 октября 2018 г.). «Сокращенный религиозный порядок скрывал десятилетия сексуального насилия над детьми коренных народов, утверждают жертвы» . Новости ЦБК . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Уэллс, Ник (3 июня 2021 г.). «Никакого сотрудничества, никаких комментариев: миссионер Облатс, руководивший школой в Камлупсе, не будет выпускать пластинки» . Канадская пресса . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ «Римско-католическая архиепископия Ванкувера приносит извинения в связи с обнаружением места массового захоронения» . Камлупс на этой неделе . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ «Выражение приверженности» . Архиепископия Ванкувера . 2 июня 2021 г.
- ^ «Комиссия по установлению истины и примирению Канады» . 14 декабря 2015 года . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ Хаус, Тина (4 июня 2021 г.). «Руководитель Kukpi7 Розанна Казимир сообщает обновленную информацию об открытии школы-интерната в Камлупсе» . АПТН . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ «Канада: в школе-интернате обнаружена 751 безымянная могила» . Новости Би-би-си . 24 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Колетта, Аманда; Миллер, Майкл Э. (24 июня 2021 г.). «Сотни могил найдены в бывшей школе-интернате для детей коренных народов в Канаде» . Вашингтон Пост . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Болан, Дональд (24 июня 2021 г.). «Письмо вождю Кадму и народу первой нации Кавесесс» . Регинская архиепархия . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ «Заявление премьер-министра о выводах вокруг бывшей школы-интерната Мариеваль (Каусесс) в Саскачеване» . 24 июня 2021 г. . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Летурно, РеАнн (2 октября 2020 г.). «Отношения с коренными народами: Архиепископская комиссия по установлению истины и примирению (ACTR)». Годовой отчет Регинской архиепархии (PDF) (Отчет). стр. 16, 17. Архивировано из оригинала (PDF) 26 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Церковь на острове Cowesses First Nation уничтожена пожаром» . СТВ Регина . 14 ноября 2018 г. . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ Уильямс, Итан. « Это истинная правда и примирение: 70 000 долларов направлено на модернизацию могилы Каусесс» . Регина Лидер-Пост . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Рэдфорд, Эван (31 марта 2021 г.). «Cowess FN для идентификации останков с помощью радара на массовом захоронении» . Регина Лидер-Пост . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Мартенс, Кэтлин (24 июня 2021 г.). « Это момент нашей истины для Cowesses First Nation», — говорит вождь Кадм Делорм . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ Уайт-Крамми, Артур (24 июня 2021 г.). «Каусесс находит следы 751 безымянной могилы в бывшем интернате» . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ Блейкли, Джанель; Эллис, Брендан. «Глава Cowesses призывает Папу извиниться после обнаружения 751 безымянной могилы» . Новости КТВ . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Регинская архиепархия: история . Регинская архиепархия. 1988.
- ^ Бруно-Жофре, Роза (2020). Сестры Богоматери Миссий . Университет Торонто Пресс.
- ^ «Индийская комиссия по претензиям: Расследование фазы II капитуляции Cowessess First Nation в 1907 году» (PDF) . Июль 2006 года . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ «Почтовые отделения и почтмейстеры» . Библиотека и архивы Канады . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ Томпсон, Кристиан. «Необузданная первая нация» . Энциклопедия коренных народов Саскачевана . Университет Регины . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ «Индийская школа-интернат Мариеваль (Ковесесс)» . Разрушая тишину . Университет Регины . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ «Школа-интернат для индейцев Мариеваль (Ковесесс): исследование нации метисов в Восточном регионе Саскачевана-III» . 19 мая 2021 г. Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Священнику на пенсии предъявлено обвинение в непристойном нападении после расследования в школе-интернате Манитобы» . Новости ЦБК . Канадская радиовещательная корпорация . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ «КККП Манитобы производит арест в рамках исторического расследования сексуального насилия в школе-интернате Форт-Александр» . rcmp-grc.gc.ca . Королевская канадская конная полиция (RCMP). 17 июня 2022 г. Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ ЦНА. «Папа Франциск приносит исторические извинения в Канаде» . Католическое информационное агентство . Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ Тейлор, Стефани (2 августа 2022 г.). «После того, как Папа Римский назвал школы-интернаты «геноцидом», Палата общин должна тоже сделать это: член парламента от НДП» . Глобус и почта . Проверено 30 октября 2022 г.
- ^ Ласселлес, Томас А. (1992). Архивы Deschatelets — Инструмент поиска Lascelles 1 (pdf) . Проверено 30 мая 2021 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Бейкер, Рафферти. « Тур примирения раскрывает темную историю школы Миссии, Британская Колумбия» . Новости ЦБК . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Пруден, Яна Г.; Киркуп, Кристи (31 мая 2021 г.). «Лидеры коренных народов говорят, что обнаружение останков детей в школе-интернате Камлупса является началом национального расплаты» . Глобус и почта . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ «Международный день музеев 2017» . Музей Лак Ла Биш . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Баррера, Хорхе; Форчун, Линетт (4 марта 2019 г.). «Полиция охотилась за секретными церковными архивами во время расследования обвинений в жестоком обращении в школе-интернате Святой Анны» . Новости ЦБК . Проверено 4 марта 2019 г.