Jump to content

Жизнь Катберт

(Перенаправлен из Сент -Катберта (анонимный) )


Жизнь Катберт
"Жизнь Святого Катберта"
Также известен как Жизнь Катберт от анонимы
Автор (ы) Анонимный
Покровитель Эадфрит , епископ Линдисфарн (698–721)
Язык латинский
Дата 699 × 705
Происхождение Линдисфарн монастырь
Состояние существования Восемь рукописей
Баварская государственная библиотека, CLM. 15817
Сент -Омер 267
Сент -Омер 715
Arras 812 (1029)
Британская библиотека Harley MS 2800
Брюссельская королевская библиотека MSS 207–208
Трир, Публичная библиотека 1151
Париж, Национальная библиотека, Латинский фонд 5289
Первое печатное издание Дыра , Acta Sanctorum , vol. III, (Антверпен, 1668), стр. 117–2
Жанр проза -хагиография
Предмет Катберт , епископ Линдисфарн и англосаксонский святой (умер 687)
Параметр Нортумбрия
Период покрыта 7 век

Vita Sancti Cuthberti (английский: «Жизнь Святого Катберта») - это проза -агиография из ранней средневековой Нортумбрии . Вероятно, это самая ранняя жизнь Святого из англосаксонской Англии , и это отчет о жизни и чудесах Катберта Эрмита-Монка , (умер 687), Берницкого который стал епископом Линдисфарн . Выжив в восьми рукописях из континентальной Европы он не так хорошо читался, , в средние века как прозаильная версия Bede . Однако это был основной источник Беде для его двух выделенных работ на Катберте, «метрической жизни» и «прозаированной жизни».

Он был завершен вскоре после перевода тела Катберта в 698 году, в какой -то момент между 699 и 705 годами. Скомпилировано из устных источников, доступных в Берниции во время его состава, Vita тем не менее , Dialogi ' и Sulpicius Severus Vita Sancti Martini , как мощные влияния. Имя автора неизвестно, хотя он был монастыря Линдисфарна монахом . Часто называют анонимной жизнью , чтобы отличить ее от «прозаической жизни» и «метрической жизни» Беде. Есть четыре современных издания «Анонимной жизни», последнее, историк Бертрам Колгрейв .

Фон и источники

[ редактировать ]
Ælfflæd из Уитби , сестра короля, встреча с Катбертом на острове Коке; Из Британской библиотеки Yates Thomson MS 26 Версия прозы Беде Пророчество находится в анонимной жизни в III.6.

Написанная сразу после или, возможно, одновременно с Vita Sancti Columbae («Жизнь святой Колумбы »), анонимная жизнь - это первое произведение Нортумбрийского латинского письма и самая ранняя часть английской латинской агиографии. [ 1 ] Это честь, иногда давая анонимному Вите Григори , великой, написанной в Уитби , хотя дата 710, приписанная последнему историческим RC Love (в отличие от даты между 680 и 704) делает его позже анонимной жизни Катберт. [ 2 ]

Работа представляет собой рассказ о жизни и чудесах Катберта ( старый английский : Cuðberht ), иногда Мелроуз Монах, отшельник Фарна , и епископ Линдисфарн который умер 20 марта 687 года. [ 3 ] Как и в общем, с ирландскими святыми периода, анонимная жизнь изображает Берницкого святого в форме Мартина , епископа туров (умер 397), который, как Катберт, успешно объединил роль отшельника и епископа. [ 4 ] Анонимная жизнь, по -видимому, оказала особенно повлиять на пример Мартина в его изображении пастырской и исцеляющей деятельности Катберта. [ 5 ]

Это было заказано епископом Эадфритом (умер 721), епископ, известный своими Евангелиями Линдисфарна , который также заказал прозу Святой жизни Беде. [ 6 ] Анонимная жизнь была организована в четыре книги; Несмотря на то, что это не было распространено в литературе дня, оно последовало за организацией метрического виртутибуса в виртутибус и диалоге Григория -сантиинти , Григори из и диалога Грегори Генедикт. (содержит отчет о жизни Бенедикт СЕРСИИ ). [ 7 ] Это может указывать на то, что автор считал Катберта как святого роста, сравнимого с Бенедиктом и Мартином. [ 8 ]

Самым большим литературным влиянием анонимной жизни было христианское писание , [ 9 ] Грегори Хотя это также заимствовало некоторые из историй, содержащихся в диалоге , султана Вечер » Санкти Марин Вита Санти Антони , Эвагриуса латинской биографии « вечер » «Сегодняшний и [ 10 ] Это влияние распространяется на длинные дословные экстракты, например, из Sulpicius Severus в книге I Глава 2 и книги IV Глава 1. [ 11 ] Автор также был знаком с Victor of Aquitaine Epistola Adhilium и Actus Silvestri . [ 9 ] Однако основным источником была устная традиция монахов Линдисфарна. [ 9 ] Многие из мужчин, с которыми консультировался с автором, были неназванными священниками, дьяконами и другими людьми, уважаемыми в их общинах, хотя некоторые из них названы напрямую, а именно: ælfflaed , æthilwald, plecgils, tydi и walhstod. [ 12 ]

Дата и авторство

[ редактировать ]

Анонимная жизнь была завершена где -то между 699 и 705. [ 13 ] Посмертные чудеса, Катберта установленные после перевода в 698 году, делают 699 самую раннюю дату для завершенного текста. [ 14 ] Поскольку в тексте также говорится, что король Алдфрит «сейчас царствует мирно», он должен был быть написан до смерти последнего в 705 году. [ 14 ]

Автор жизни Святого Катберта не был идентифицирован. [ 15 ] Генрих Хан в 1883 году рассказал о том, что Аббат Линдисфарна упомянул в качестве источника Беде в своей собственной вите святого. [ 16 ] Бертрам Колгрейв, самый последний редактор анонимной жизни, окружает аргумент Хана. [ 15 ] Предлагая Baldhelm и Cynemund (два других источника Беде) в качестве лучших кандидатов, Колгрейв также не поддерживал и заявил, что «это всегда должно быть вопросом гипотезы». [ 15 ] Из самого текста и из сочинений Беде можно сделать вывод, что он был написан монахом Линдисфарна . [ 17 ] Беде, в своем знании своей исторической Ecclesiastica Gentis Anglorum , почти наверняка ссылается на эту работу, когда писал, что

То, что я написал о самом святом отце и епископе Катберте, будь то в этом томе или в моей маленькой книге, касающейся его действий, я отчасти взял из того, что я ранее нашел, написанный о нем братьями Линдисфарн. [ 17 ]

На протяжении всей анонимной жизни автор ссылается на Линдисфарн и его монастырь с притяжательными местоимениями . [ 17 ] Несмотря на то, что, возможно, написано многими авторами, единственный чистый человек используется достаточно часто, чтобы предложить только одного крупного автора. [ 17 ]

Рукописи

[ редактировать ]

Анонимная жизнь существует в восьми рукописях. [ 18 ] Самый старый, по словам историка Дональда Булли, читал в Мюнхене , Баварская государственная библиотека , CLM. 15817 [ 19 ] Рукопись, вероятно, была составлена ​​в Зальцбурге при епископе Адалрам . [ 20 ] Он занимает Folios 100V-119V, после двух работ Августина Гиппопона ( DE Pastoribus / Sermo Xlvii , 1–53 и De Ovibus , 53R до 99V) и предшествует Исидору из Sevell 's Synonyma . [ 21 ] Копия содержит много ошибок писца, [ 22 ] но также и ряд показаний, превосходящих другие версии. [ 23 ]

Из других, самая старая, вероятно, написанная в аббатстве Святого Бертина вокруг c. 900, существует в Folios от 67b до 83B St Omer 267. [ 24 ] Эта рукопись содержит произведения святых киприана , Джерома и Августина , а также гимн и музыка, посвященная Мартину из туров и Бертина из Сент -Омера . [ 24 ] Сент -Омер 267 по -прежнему считается лучшим из всех доступных рукописей с точки зрения точности, а также возраста. [ 25 ] Другая рукопись Святого Омера, Сент -Омер 715, сохраняет анонимную жизнь, занимая фолио с 164 по 168b. [ 24 ] Здесь анонимная жизнь является частью более крупного легендарного, скопированного в 12-м веке, с пятьдесят семью выжившими видами, охватывающими святых с праздничными днями в первые три месяца года (январь, февраль и март). [ 24 ]

Пропавшие девять глав, анонимная жизнь сохраняется в рукописи конца 10-го века от аббатства Святого Вааста , Аррас , Аррас 812 (1029). [ 26 ] Он занимает фолио с 1 по 26b, и к концу находится вне порядок. [ 27 ] За ним следует рукописи Vita Sancti Guthlaci («Life of Saint Guthlac »), Vita Sancti Dunstani («Life of Saint Dunstan ») и Vita Sancti Filiberti («Life of Saint Filibert », аббат из Jumièges),, «Жизнь святого Филиберта», аббата из Jumièges), и первоначально содержал еще одну агиографию аббата Jumièges, ахарда из Jumièges . [ 27 ]

Три тома рукописей Британской библиотеки, Harley MSS 2800–2802, содержат очень большую легендарную из аббатства Арнштейна в епархии Трир (ныне Лимбург ), а анонимная жизнь встречается в Harley MS 2800, Folios от 248 до 251B. [ 27 ] Тот же легендарный находится в трех томах 13-го века в Брюсселе , Королевская библиотека MSS 98–100, 206 и 207–208. [ 28 ] Анонимная жизнь присутствует в MS 207–208 Folios с 158 по 163. [ 29 ] В Триере, в другом легендарном, составленном около 1235 года, вероятно, в аббатстве Св. Максимин , можно найти анонимную жизнь: The Trier, Public Library 1151, Folios с 135 по 142. [ 29 ] Paris, Bibliotheque Nationale , Fond Latin 5289, написанная в 14 веке, содержит последнюю существующую версию анонимной жизни. [ 29 ] Он был скопирован вне порядка, начиная с Folio 55b, продолжая Folios от 49b до 52b и заканчивая от 56 до 58b. [ 30 ]

Историк Бертрам Колгрейв полагал, что Harley MS 2800 и Брюссель MS 207–208 имеют общее происхождение, легендарное 12-го века из епархии Триера. [ 31 ] Оба рукописи имеют общие черты, такие как упущение точечных имен и личных имен (например, Plecgils). [ 25 ] Colgrave также приписал общую родительскую рукопись Trier, Public Library 1151 и Paris Bibliotheque Nationale Fonds Latin 5289, как и в Arras 812 (1029) и двух рукописей Сент -Омера. [ 32 ] Зальцбургская рукопись может быть связана с предка, предшествовавшего общему предку первого и последнего. [ 33 ]

Современные издания

[ редактировать ]

Анонимная жизнь была опубликована четыре раза в современную эпоху:

  • Дыра , Acta Sanctorum , vol. III, (Антверпен, 1668), стр. 117–2
  • Джайлс , почтенная Bede Opera , Vol. 6, (Лондон, 1843), с. 357-82
  • Джозеф Стивенсон , почтенная оперная оперная минока (английское историческое общество, Лондон, 1851), с. 259-84
  • Бертрам Колгрейв , две жизни Святого Катберта: жизнь анонимного монаха Линдисфарна и прозы Беде , (Кембридж, 1940)

Версия Болландии была основана на ST Omer 267 и публичной библиотеке Trier 1151. [ 34 ] Издание Джайлса была перепечатки болландистской версии. [ 34 ] Версия Стивенсона тоже была перепечатки версии болланда, с некоторыми исправлениями. [ 34 ] Издание Colgrave было новым, но, как и болландистская версия в основном основана на St Omer 267. [ 25 ]

Синопсис

[ редактировать ]
Лошадь Катберта находит еду на крыше заброшенного жилья

Анонимная жизнь состоит из 4 книг, книги, в которой я рассказывал молодость Катберта, Книга II. Его ранние годы служат Богу, Книга III его время в качестве отшельника на Фарне и книгу IV его времени в качестве епископа. [ 7 ]

Главы первой и две книги I состоят из пролога и предисловия, а автор указывает, что работа была заказана епископом Эадфритом. [ 35 ] В третьей главе восьмилетняя Катберт играет с другими детьми, демонстрируя свои физические способности, пока трехлетний приятель по игре, не обращаясь к нему как к «епископу и священнику», не обделяет его отсутствием смирения; Это чудо, которое автор утверждал, что узнал от епископа Туммы , который, очевидно, слышал об этом из собственного устья Катберта (хотя Катберт признался, что значение в то время было ему неизвестно). [ 36 ] Все еще восьмилетний, Катберт становится хромым и посещает ангел, который дает ему лечение (глава четвертая). [ 37 ]

Катберт с замаскированным ангелом

В пятой главе Катберт, хотя молодежь, стремясь к овцам в Лодердейле , имеет видение того, что епископ несет на небесах; Впоследствии обнаружено, что Айдан , епископ Линдисфарн, умер в тот же час, что и видение Катберта. [ 38 ] Далеко на юге молодой Катберт путешествует зимой и пересекает износ реки на Честер-Ле-стрит , укрывая в одном из пустых летних жилищ; Страдая от недостатка пищи, его лошадь снимает теплый хлеб и мясо с крыши жилища (глава шестая). [ 39 ] Книга I заканчивается тем, что анонимный автор упоминает о нескольких других чудесах молодости Катберта, не вдаваясь в подробности: как Бог обеспечил еду для него в лагере со своей армией против врага, как он видел душу Рива, поднятую на небо, Его поражение некоторых демонов и его лекарство от безумного (глава седьмой). [ 40 ]

Служба, наблюдая за морскими существами

В книге II Катберт становится монахом (глава первая). [ 41 ] Хотя Катберт все еще является неофитом в монастыре Рипон , получают работу по приветствию гостей; Вымыв и потер ноги одного гостя, Катберт стремится накормить посетителя, обнаруживает, что у него нет хлеба в гостевом доме, и поэтому идет в монастырь; Но поскольку хлеб все еще есть выпечка, он должен вернуться с пустой рукой; Когда Катберт возвращает посетителя - замаскированного ангела - исчез, оставив три теплых буханка. [ 42 ] Катберт, который был приглашен в монастырь Колдингема Эббессом Эббе , следует священнослужителем на пляже, где он сохраняет одно из своих ночных бдения ; Служба видит, как две морские анимы появляются из волн, чтобы очистить и потирать ноги Катберта; Автор анонимной жизни сказал это священником Мелроуза под названием Плекгилс (глава третья). [ 43 ] В следующей главе Катберт и два брата, отправившись на землю Пиктов , стали голодными на территории Ниудуры ( вероятно, в восточной части Файф ) [ 44 ] В ожидании, пока море успокоится, чтобы возобновить свое путешествие; Их голод облегчается, однако, когда на пляже обнаружены три кусочки приготовленного мяса дельфина, достаточно, чтобы кормить их в течение трех дней; История была сообщена автору священником по имени Тиди, все еще живой, поскольку работа была написана (глава четвертая). [ 45 ]

Орел с рыбой на реке Тевиот

По словам Тайди, Катберт и мальчик шли вдоль реки Тевиот, учив и крестил горного народа , когда орел пришел с неба и приземлился у реки; Мальчик побежал к орлу и нашел рыбу; Подав половину его орлу, партия накормила себя другой половиной (глава пятая). [ 46 ] В той же поездке дьявол создал иллюзию горящего дома, обманув некоторых людей, несмотря на предупреждение Катберта; Мужчины, осознавая свою ошибку в стремлении потушить пламя, спросили и дали прощение Катберта . [ 47 ] Катберт говорят, что в седьмой главе спас от пламени в доме своей детской няни, монахини и вдовы по имени Кьюсут из Хрургингахама через молитву, [ 48 ] В то время как в восьмой главе он вытесняет демона от жены религиозного человека по имени Хилдмер, излечивая ее болезнь. [ 49 ]

Появляющиеся вороны приносят свинья Катберта

Время Катберта как островного отшельника описано в книге III. Служив в качестве предшествующего Мелроуза в течение некоторого времени, исполняя другие чудеса (опущенные автором), Катберт отправляется в Линдисфарн при подстрекательстве епископа Иты ; Проектируя монашеское правило для монахов там, Катберт ищет более солидарного существования на острове Фарн, побеждает там демонов и начинает строить резиденцию (глава первая). [ 50 ] Катберт перемещает огромный камень для строительства своего здания (глава вторая), [ 51 ] и приказывает своим людям выкопать каменную землю, создавшую открытую весну (глава третья). [ 52 ] Волны предоставляют Катберту 12-футовый луч, в котором он нуждается для дома после того, как его люди не смогут получить один (глава четвертая). [ 53 ]

Когда вороны , несмотря на предупреждение, нарушают крышу приюта, построенного для слуг Катберта, святой изгоняет их с острова во имя Иисуса; Через три дня один ворон возвращается в поисках прощения и, прощающего Катберт, оба ворона предоставляют святому достаточно свиньи, чтобы смазать сапоги всех в течение целого года (глава пятая). [ 54 ] Катберт вызван на остров Кокет сестрой короля Экгфрита, Королевского аббасса Эльфлада ; Следуя за ее убедищими о информации о судьбе ее брата, Катберт пророчествовает о грядущей смерти царя и его преемственности Алдфрита, монаха Иона ; Катберт соглашается стать епископом в течение двух лет (глава шестая). [ 55 ] В седьмой главе автор закрывает книгу III с кратким изложением добродетелей и достижений Катберта. [ 56 ]

Катберт становится епископом Линдисфарн в начале книги IV, принимая позицию только с нежеланием и продолжая свой монашеский стиль жизни (главы первой и два). [ 57 ] Впоследствии рассказывается о ряде исцеляющих чудес. Катберт лечит жену одного из мужчин Алдфрита, Гесит ( приходит ) по имени Хемма из района Кинтис (третья глава). [ 58 ] Он излечивает девую из деревни под названием Bedesfeld , чудом, свидетелем и сообщившим Эфильвальдом, тогдашним священником, но в День авторского дня до Мелроуза, чье отношение была девой (глава четвертая). [ 59 ] Он лечит паралитического мальчика, принесенного ему в округе Ахсе в горах между Хексэмом и Карлисом (пятая глава). [ 60 ] В чуде, связанном с автором Тиди, Катберт спасает младенца и семью младенца от чумы в деревне по имени Медилвонг . [ 61 ] Катберт является спасителем слуги Сибба, твидсайда, ревизирует благодаря учетной записи, предоставленной еще одним бывшим слугой Сибба, который сейчас является монахом в Линдисфарне (глава седьмой). [ 62 ]

Обувь Катберта исцеляет паралитический

С королем Экгфритом, сражающимся с пиктами, Катберт посещает королеву в Карлисе; Поскольку Катберт ведет Вага, городской Рив, он объявляет, что война окончена и что экгфрит был убит; Позже выяснилось, что утверждение Катберта произошло в тот же час, что и смерть короля в битве (глава восьмая). [ 63 ] В Карлайле Катберт встречает анкорита по имени Хереберт , который просит умереть в тот же день и час в качестве Катберта; Запрос предоставлен, и впоследствии оба попадают на небеса в один и тот же час одной ночи (глава девять). [ 64 ] Катберт, столовая в Овингтоне с Аббессом Эльфллдом , предсказывает смерть одного из слуг Эльфлфа, Хадвальд (глава десятая). [ 65 ] Епископ подает в отставку с епископства после епископата в течение двух лет и возвращается к Фарну (глава одиннадцать). [ 66 ] Чудеса продолжаются, когда Катберт лечит («все еще выживает») брата по имени Уолхстод из дизентерии . [ 66 ] Катберт умирает на Фарне, и его тело было вымыто и одет, прежде чем отправлять в Линдисдфарн (глава тринадцать). [ 67 ]

После одиннадцати лет преемник Катберта епископ Эдберх приказывает открытие гроба Катберта; Тело Катберта обнаруживается, что это неверно, т. Е. Не распадая ни одного заметного способа (глава четырнадцать). [ 68 ] Чудеса начинают происходить в гробу Катберта, молитвы и святую воду из тела Тренчи Катберта были вымыты, вылечив мальчика от демонического владения (пятнадцать). [ 69 ] Монах из домохозяйства епископа Уилброрда , посещающего Линдисфарн, был принят серьезным заболеванием, но был вылечен после молитвы в гробу Катберта (глава шестнадцать). [ 70 ] Аналогичным образом, паралитическая молодежь, привезенная в Линдисфарн другим монастырем для внимания от Lindisfarne Medics, вылечивается только после того, как носит туфли, когда -то носил Катберт (глава семнадцать). [ 71 ] Автор заканчивает анонимную жизнь Катберта, заявляя, что он опустил много других чудес, чтобы избежать перегрузки своего читателя (глава восемнадцати). [ 72 ]

Различия с Беде

[ редактировать ]

Для двух выделенных отчетов Беде о жизни Катберта «Анонимная жизнь» является главным источником. [ 73 ] Бедэ, однако, мало признал свой долг в анонимной жизни в жизни прозы или стиха, и, действительно, если бы мы были зависимы только от Беде, мы, вероятно, не знали бы, что работа когда -либо существовала. [ 74 ] Стилистически латынь анонимной жизни не так грамматическая и классифицирующая, как проза -жизнь Беде, и Беде предпринял некоторые усилия, чтобы «улучшить» прозу. [ 75 ]

Беде добавляет некоторые детали в своих собственных счетах, но, по словам историка Антонии Грансден «Большинство его дополнений - словесные и хагиографические отделы». [ 76 ] Следуя анонимному порядок жизни на большей части прозы, Беде значительно изменяет порядок чудес, найденных в книге IV. [ 77 ] Анонимная жизнь предполагает, что Катберт начал свою карьеру в Рипоне, тогда как Беде показывает, что на самом деле это был Мелроуз. [ 77 ] Историк Клэр Стэнклифф предположил, что анонимная жизнь сделала Место Тонсара Рипона Катберта , потому что Мелроуз, возможно, был запятнан в некоторых глазах из-за его использования тонна в ирландском стиле (в отличие от петрин -тон с Рипоном). [ 78 ]

Беде добавляет более длительный отчет о смерти Катберта, предоставленной ему Аббатом Хере. [ 77 ] Беде также расширяет историю hearberht, добавляя название обители hedberht как Derwentwater . [ 77 ] В противном случае Беде пропустил многие из старых английских собственных имен, предоставленных в анонимной жизни. [ 77 ] Беде добавляет истории о смерти Боайла , гусей на Фарне, смерти епископа Эдберха, и предоставляет информацию о преемниках Катберта на Фарне. [ 79 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Любовь, "Агиография", с. 226
  2. ^ Любовь, "Агиография", с. 226; ср. Лапидж, «Англо-латинская литература», с. 13
  3. ^ Стэнклифф, «Катберт, пастор и одиночный», с. 29–36
  4. ^ Stacliffe, «Катберт, пастор и одиночный», с. 36–42; Thacker, "Origins", с. 103–15
  5. ^ Thacker, «Происхождение», с. 113
  6. ^ Стэнклифф, «Катберт, пастор и одиночный», с. 24; Уильямс, Смит и Кирби, Биографический словарь Темного Эпоха, Британия , С.В. "Эадфрит" с. 112
  7. ^ Jump up to: а беременный Berschin, Rounding, " Opus delliberatum ", P. 98
  8. ^ Marner, St Cuthbert , p. 12
  9. ^ Jump up to: а беременный в Колгрейв, две жизни , с. 12
  10. ^ Stancliffe, «Катберт, пастор и одиночный», с. 25, 27
  11. ^ Thacker, «Происхождение», с. 111, н. 58
  12. ^ Colgrave, две жизни , с. 12–13
  13. ^ Стэнклифф, «Катберт, пастор и одиночный», с. 22
  14. ^ Jump up to: а беременный Колгрейв, две жизни , с. 13
  15. ^ Jump up to: а беременный в Колгрейв, две жизни , с. 11–12
  16. ^ Hahn, Bonifaz und lul , pp. 175–79; Thacker, "Lindisfarne", p. 104
  17. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Колгрейв, две жизни , с. 11
  18. ^ Колгрейв, две жизни , с. 17–20, имеет семь, но Булл, «Рукопись начала девятого века», стр. 105–37, добавляет восьмой
  19. ^ Bullough, «Рукопись начала девятого века», с. 106–07
  20. ^ Bullough, «Рукопись начала девятого века», с. 107, н. 8, сославшись на выводы профессора Бернхарда Бишоффа
  21. ^ Bullough, «Рукопись начала девятого века», с. 107–08
  22. ^ Bullough, «Рукопись начала девятого века», с. 108
  23. ^ Bullough, «Рукопись начала девятого века», стр. 116–20, 131–37
  24. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Колгрейв, две жизни , с. 17
  25. ^ Jump up to: а беременный в Колгрейв, две жизни , с. 45
  26. ^ Colgrave, две жизни , с. 17–18
  27. ^ Jump up to: а беременный в Колгрейв, две жизни , с. 18
  28. ^ Colgrave, две жизни , с. 18–19
  29. ^ Jump up to: а беременный в Колгрейв, две жизни , с. 19
  30. ^ Colgrave, две жизни , с. 19–20
  31. ^ Колгрейв, две жизни , с. 43
  32. ^ Colgrave, две жизни , с. 43–45
  33. ^ Bullough, «Рукопись начала девятого века», с. 109
  34. ^ Jump up to: а беременный в Колгрейв, две жизни , с. 51
  35. ^ Colgrave, две жизни , с. 60–60
  36. ^ Бершин, « Работа о преднамеренных », с. 97; Колгрейв, две жизни , стр. 64-67
  37. ^ Colgrave, две жизни , с. 66–69
  38. ^ Colgrave, две жизни , с. 68–71
  39. ^ Colgrave, две жизни , с. 70–71
  40. ^ Colgrave, две жизни , с. 72–73
  41. ^ Colgrave, две жизни , с. 74–77
  42. ^ Colgrave, две жизни , с. 76–79
  43. ^ Colgrave, две жизни , с. 78–83
  44. ^ Фрейзер, Каледония в Пикленд , с. 184–85
  45. ^ Colgrave, две жизни , с. 82–85
  46. ^ Colgrave, две жизни , с. 84–87
  47. ^ Colgrave, две жизни , с. 86–89
  48. ^ Colgrave, две жизни , с. 88–91
  49. ^ Colgrave, две жизни , с. 90–93
  50. ^ Colgrave, две жизни , с. 94–97
  51. ^ Colgrave, две жизни , с. 96–97
  52. ^ Colgrave, две жизни , с. 98–99
  53. ^ Colgrave, две жизни , с. 98–101
  54. ^ Colgrave, две жизни , с. 100–03
  55. ^ Colgrave, две жизни , с. 102–05
  56. ^ Colgrave, две жизни , с. 104–07
  57. ^ Colgrave, две жизни , с. 110–13
  58. ^ Colgrave, две жизни , с. 114–15
  59. ^ Colgrave, две жизни , с. 116–17
  60. ^ Colgrave, две жизни , с. 116–19
  61. ^ Colgrave, две жизни , с. 118–21
  62. ^ Colgrave, две жизни , с. 120–23
  63. ^ Colgrave, две жизни , с. 122–23
  64. ^ Colgrave, две жизни , с. 124–25
  65. ^ Colgrave, две жизни , с. 126–29
  66. ^ Jump up to: а беременный Колгрейв, две жизни , с. 128–29
  67. ^ Colgrave, две жизни , с. 130–31
  68. ^ Colgrave, две жизни , с. 130–33
  69. ^ Colgrave, две жизни , с. 132–35
  70. ^ Colgrave, две жизни , с. 134–37
  71. ^ Colgrave, две жизни , с. 136–39
  72. ^ Colgrave, две жизни , с. 138–39
  73. ^ Грансден, историческое письмо , с. 69; Лапидж, «Англо-латинская литература», с. 18
  74. ^ Бершин, « Работа о преднамеренных », с. 96
  75. ^ Бершин, « Работа о преднамеренном » стр. 97-98
  76. ^ Грансден, Историческое письмо , с. 69–70
  77. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Колгрейв, две жизни , с. 15
  78. ^ Стэнклифф, «Катберт, пастбища и одиночный», с. 23
  79. ^ Colgrave, две жизни , с. 15–16
  • Berschin, Walter (1989), « Opus uniberatum ac perfectum : Почему почтенная Беде написала вторую прозу Св. Катберта?», В Боннере, Джеральд; Ролласон, Дэвид ; Stacliffe, Clare (Eds.), St Cuthbert, его культ и его сообщество до 1200 г. н.э. , Вудбридж: The Boydell Press, стр. 95–102, ISBN  0-85115-610-X
  • Bullough, Donald C. (1998), «Заброшенная рукопись в начале девятого века Lindisfarne Vita S. Cuthberti», Anglo-Saxon England , 27 : 105–137, doi : 10.1017/s02636751004828 , ISSN   0263-6751 , S2CID   162543794
  • Colgrave, Bertram, ed. 1985 ( . )  978-0-521-31385-8
  • Фрейзер, Джеймс Э. (2009), от Каледонии до Пестленда: Шотландия до 795 , «Новая Эдинбургская история Шотландии», вып. 1, Эдинбург: издательство Эдинбургского университета, ISBN  978-0-7486-1232-1
  • Грансден, Антония (1997), Историческое письмо в Англии , вып. 1, c. 550 - C.1307, Лондон: Routledge, ISBN  0-415-15124-4
  • Хан, Генрих (1883), Бонифаз и Лул: их англо -саксонские корреспонденты; Жизнь архиепископа Лула , Лейпциг: фон Вейт
  • Лапидж, Майкл (1996), «Англо-латинская литература», в Лапидже, Майкл (ред.), Англо-латинская литература, 600–899 , Лондон: Хэмблдон Пресс, стр. 1–36 , ISBN  1-85285-011-6 .
  • Love, RC (1999), «Агиография», в Лапидже, Майкл; Блэр, Джон; Кейнс, Саймон ; и др. (Ред.), Энциклопедия Блэквелла Англосаксонской Англии , Оксфорд: Блэквелл издательство, ISBN  978-0-631-22492-1
  • Marner, Dominic (2000), St Cuthbert: его жизнь и культ в средневековом Дареме , Лондон: Британская библиотека, ISBN  0-7123-4686-4
  • Stacliffe, Clare (1989), «Катберт и полярность между пастором и одиночным», в Боннере, Джеральд; Ролласон, Дэвид ; Stacliffe, Clare (Eds.), St Cuthbert, его культ и его сообщество до 1200 г. н.э. , Вудбридж: The Boydell Press, с. 21–44, ISBN  0-85115-610-X
  • Thacker, Alan (1989), «Линдисфарн и происхождение культа Святого Катберта», в Боннере, Джеральд; Ролласон, Дэвид ; Stacliffe, Clare (Eds.), St Cuthbert, его культ и его община до 1200 г. н.э. , Вудбридж: The Boydell Press, с. 103–22, ISBN  0-85115-610-X
  • Уильямс, Энн ; Смит, Альфред П.; Кирби, Д.П. (1991), Биографический словарь темного возраста Британия: Англия, Шотландия и Уэльс, C.500 - C.1050 , Лондон: Seaby, ISBN  1-85264-047-2
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b03306f47a59e50f3956e5e2a9e8f8f__1712568480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/8f/3b03306f47a59e50f3956e5e2a9e8f8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vita Sancti Cuthberti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)