Жизнь Катберт
Жизнь Катберт | |
---|---|
"Жизнь Святого Катберта" | |
Также известен как | Жизнь Катберт от анонимы |
Автор (ы) | Анонимный |
Покровитель | Эадфрит , епископ Линдисфарн (698–721) |
Язык | латинский |
Дата | 699 × 705 |
Происхождение | Линдисфарн монастырь |
Состояние существования | Восемь рукописей |
Баварская государственная библиотека, CLM. 15817 | |
Сент -Омер 267 | |
Сент -Омер 715 | |
Arras 812 (1029) | |
Британская библиотека Harley MS 2800 | |
Брюссельская королевская библиотека MSS 207–208 | |
Трир, Публичная библиотека 1151 | |
Париж, Национальная библиотека, Латинский фонд 5289 | |
Первое печатное издание | Дыра , Acta Sanctorum , vol. III, (Антверпен, 1668), стр. 117–2 |
Жанр | проза -хагиография |
Предмет | Катберт , епископ Линдисфарн и англосаксонский святой (умер 687) |
Параметр | Нортумбрия |
Период покрыта | 7 век |
Vita Sancti Cuthberti (английский: «Жизнь Святого Катберта») - это проза -агиография из ранней средневековой Нортумбрии . Вероятно, это самая ранняя жизнь Святого из англосаксонской Англии , и это отчет о жизни и чудесах Катберта Эрмита-Монка , (умер 687), Берницкого который стал епископом Линдисфарн . Выжив в восьми рукописях из континентальной Европы он не так хорошо читался, , в средние века как прозаильная версия Bede . Однако это был основной источник Беде для его двух выделенных работ на Катберте, «метрической жизни» и «прозаированной жизни».
Он был завершен вскоре после перевода тела Катберта в 698 году, в какой -то момент между 699 и 705 годами. Скомпилировано из устных источников, доступных в Берниции во время его состава, Vita тем не менее , Dialogi ' и Sulpicius Severus Vita Sancti Martini , как мощные влияния. Имя автора неизвестно, хотя он был монастыря Линдисфарна монахом . Часто называют анонимной жизнью , чтобы отличить ее от «прозаической жизни» и «метрической жизни» Беде. Есть четыре современных издания «Анонимной жизни», последнее, историк Бертрам Колгрейв .
Фон и источники
[ редактировать ]
Написанная сразу после или, возможно, одновременно с Vita Sancti Columbae («Жизнь святой Колумбы »), анонимная жизнь - это первое произведение Нортумбрийского латинского письма и самая ранняя часть английской латинской агиографии. [ 1 ] Это честь, иногда давая анонимному Вите Григори , великой, написанной в Уитби , хотя дата 710, приписанная последнему историческим RC Love (в отличие от даты между 680 и 704) делает его позже анонимной жизни Катберт. [ 2 ]
Работа представляет собой рассказ о жизни и чудесах Катберта ( старый английский : Cuðberht ), иногда Мелроуз Монах, отшельник Фарна , и епископ Линдисфарн который умер 20 марта 687 года. [ 3 ] Как и в общем, с ирландскими святыми периода, анонимная жизнь изображает Берницкого святого в форме Мартина , епископа туров (умер 397), который, как Катберт, успешно объединил роль отшельника и епископа. [ 4 ] Анонимная жизнь, по -видимому, оказала особенно повлиять на пример Мартина в его изображении пастырской и исцеляющей деятельности Катберта. [ 5 ]
Это было заказано епископом Эадфритом (умер 721), епископ, известный своими Евангелиями Линдисфарна , который также заказал прозу Святой жизни Беде. [ 6 ] Анонимная жизнь была организована в четыре книги; Несмотря на то, что это не было распространено в литературе дня, оно последовало за организацией метрического виртутибуса в виртутибус и диалоге Григория -сантиинти , Григори из и диалога Грегори Генедикт. (содержит отчет о жизни Бенедикт СЕРСИИ ). [ 7 ] Это может указывать на то, что автор считал Катберта как святого роста, сравнимого с Бенедиктом и Мартином. [ 8 ]
Самым большим литературным влиянием анонимной жизни было христианское писание , [ 9 ] Грегори Хотя это также заимствовало некоторые из историй, содержащихся в диалоге , султана Вечер » Санкти Марин Вита Санти Антони , Эвагриуса латинской биографии « вечер » «Сегодняшний и [ 10 ] Это влияние распространяется на длинные дословные экстракты, например, из Sulpicius Severus в книге I Глава 2 и книги IV Глава 1. [ 11 ] Автор также был знаком с Victor of Aquitaine Epistola Adhilium и Actus Silvestri . [ 9 ] Однако основным источником была устная традиция монахов Линдисфарна. [ 9 ] Многие из мужчин, с которыми консультировался с автором, были неназванными священниками, дьяконами и другими людьми, уважаемыми в их общинах, хотя некоторые из них названы напрямую, а именно: ælfflaed , æthilwald, plecgils, tydi и walhstod. [ 12 ]
Дата и авторство
[ редактировать ]Анонимная жизнь была завершена где -то между 699 и 705. [ 13 ] Посмертные чудеса, Катберта установленные после перевода в 698 году, делают 699 самую раннюю дату для завершенного текста. [ 14 ] Поскольку в тексте также говорится, что король Алдфрит «сейчас царствует мирно», он должен был быть написан до смерти последнего в 705 году. [ 14 ]
Автор жизни Святого Катберта не был идентифицирован. [ 15 ] Генрих Хан в 1883 году рассказал о том, что Аббат Линдисфарна упомянул в качестве источника Беде в своей собственной вите святого. [ 16 ] Бертрам Колгрейв, самый последний редактор анонимной жизни, окружает аргумент Хана. [ 15 ] Предлагая Baldhelm и Cynemund (два других источника Беде) в качестве лучших кандидатов, Колгрейв также не поддерживал и заявил, что «это всегда должно быть вопросом гипотезы». [ 15 ] Из самого текста и из сочинений Беде можно сделать вывод, что он был написан монахом Линдисфарна . [ 17 ] Беде, в своем знании своей исторической Ecclesiastica Gentis Anglorum , почти наверняка ссылается на эту работу, когда писал, что
То, что я написал о самом святом отце и епископе Катберте, будь то в этом томе или в моей маленькой книге, касающейся его действий, я отчасти взял из того, что я ранее нашел, написанный о нем братьями Линдисфарн. [ 17 ]
На протяжении всей анонимной жизни автор ссылается на Линдисфарн и его монастырь с притяжательными местоимениями . [ 17 ] Несмотря на то, что, возможно, написано многими авторами, единственный чистый человек используется достаточно часто, чтобы предложить только одного крупного автора. [ 17 ]
Рукописи
[ редактировать ]Анонимная жизнь существует в восьми рукописях. [ 18 ] Самый старый, по словам историка Дональда Булли, читал в Мюнхене , Баварская государственная библиотека , CLM. 15817 [ 19 ] Рукопись, вероятно, была составлена в Зальцбурге при епископе Адалрам . [ 20 ] Он занимает Folios 100V-119V, после двух работ Августина Гиппопона ( DE Pastoribus / Sermo Xlvii , 1–53 и De Ovibus , 53R до 99V) и предшествует Исидору из Sevell 's Synonyma . [ 21 ] Копия содержит много ошибок писца, [ 22 ] но также и ряд показаний, превосходящих другие версии. [ 23 ]
Из других, самая старая, вероятно, написанная в аббатстве Святого Бертина вокруг c. 900, существует в Folios от 67b до 83B St Omer 267. [ 24 ] Эта рукопись содержит произведения святых киприана , Джерома и Августина , а также гимн и музыка, посвященная Мартину из туров и Бертина из Сент -Омера . [ 24 ] Сент -Омер 267 по -прежнему считается лучшим из всех доступных рукописей с точки зрения точности, а также возраста. [ 25 ] Другая рукопись Святого Омера, Сент -Омер 715, сохраняет анонимную жизнь, занимая фолио с 164 по 168b. [ 24 ] Здесь анонимная жизнь является частью более крупного легендарного, скопированного в 12-м веке, с пятьдесят семью выжившими видами, охватывающими святых с праздничными днями в первые три месяца года (январь, февраль и март). [ 24 ]
Пропавшие девять глав, анонимная жизнь сохраняется в рукописи конца 10-го века от аббатства Святого Вааста , Аррас , Аррас 812 (1029). [ 26 ] Он занимает фолио с 1 по 26b, и к концу находится вне порядок. [ 27 ] За ним следует рукописи Vita Sancti Guthlaci («Life of Saint Guthlac »), Vita Sancti Dunstani («Life of Saint Dunstan ») и Vita Sancti Filiberti («Life of Saint Filibert », аббат из Jumièges),, «Жизнь святого Филиберта», аббата из Jumièges), и первоначально содержал еще одну агиографию аббата Jumièges, ахарда из Jumièges . [ 27 ]
Три тома рукописей Британской библиотеки, Harley MSS 2800–2802, содержат очень большую легендарную из аббатства Арнштейна в епархии Трир (ныне Лимбург ), а анонимная жизнь встречается в Harley MS 2800, Folios от 248 до 251B. [ 27 ] Тот же легендарный находится в трех томах 13-го века в Брюсселе , Королевская библиотека MSS 98–100, 206 и 207–208. [ 28 ] Анонимная жизнь присутствует в MS 207–208 Folios с 158 по 163. [ 29 ] В Триере, в другом легендарном, составленном около 1235 года, вероятно, в аббатстве Св. Максимин , можно найти анонимную жизнь: The Trier, Public Library 1151, Folios с 135 по 142. [ 29 ] Paris, Bibliotheque Nationale , Fond Latin 5289, написанная в 14 веке, содержит последнюю существующую версию анонимной жизни. [ 29 ] Он был скопирован вне порядка, начиная с Folio 55b, продолжая Folios от 49b до 52b и заканчивая от 56 до 58b. [ 30 ]
Историк Бертрам Колгрейв полагал, что Harley MS 2800 и Брюссель MS 207–208 имеют общее происхождение, легендарное 12-го века из епархии Триера. [ 31 ] Оба рукописи имеют общие черты, такие как упущение точечных имен и личных имен (например, Plecgils). [ 25 ] Colgrave также приписал общую родительскую рукопись Trier, Public Library 1151 и Paris Bibliotheque Nationale Fonds Latin 5289, как и в Arras 812 (1029) и двух рукописей Сент -Омера. [ 32 ] Зальцбургская рукопись может быть связана с предка, предшествовавшего общему предку первого и последнего. [ 33 ]
Современные издания
[ редактировать ]Анонимная жизнь была опубликована четыре раза в современную эпоху:
- Дыра , Acta Sanctorum , vol. III, (Антверпен, 1668), стр. 117–2
- Джайлс , почтенная Bede Opera , Vol. 6, (Лондон, 1843), с. 357-82
- Джозеф Стивенсон , почтенная оперная оперная минока (английское историческое общество, Лондон, 1851), с. 259-84
- Бертрам Колгрейв , две жизни Святого Катберта: жизнь анонимного монаха Линдисфарна и прозы Беде , (Кембридж, 1940)
Версия Болландии была основана на ST Omer 267 и публичной библиотеке Trier 1151. [ 34 ] Издание Джайлса была перепечатки болландистской версии. [ 34 ] Версия Стивенсона тоже была перепечатки версии болланда, с некоторыми исправлениями. [ 34 ] Издание Colgrave было новым, но, как и болландистская версия в основном основана на St Omer 267. [ 25 ]
Синопсис
[ редактировать ]
Анонимная жизнь состоит из 4 книг, книги, в которой я рассказывал молодость Катберта, Книга II. Его ранние годы служат Богу, Книга III его время в качестве отшельника на Фарне и книгу IV его времени в качестве епископа. [ 7 ]
Книга i
[ редактировать ]Главы первой и две книги I состоят из пролога и предисловия, а автор указывает, что работа была заказана епископом Эадфритом. [ 35 ] В третьей главе восьмилетняя Катберт играет с другими детьми, демонстрируя свои физические способности, пока трехлетний приятель по игре, не обращаясь к нему как к «епископу и священнику», не обделяет его отсутствием смирения; Это чудо, которое автор утверждал, что узнал от епископа Туммы , который, очевидно, слышал об этом из собственного устья Катберта (хотя Катберт признался, что значение в то время было ему неизвестно). [ 36 ] Все еще восьмилетний, Катберт становится хромым и посещает ангел, который дает ему лечение (глава четвертая). [ 37 ]

В пятой главе Катберт, хотя молодежь, стремясь к овцам в Лодердейле , имеет видение того, что епископ несет на небесах; Впоследствии обнаружено, что Айдан , епископ Линдисфарн, умер в тот же час, что и видение Катберта. [ 38 ] Далеко на юге молодой Катберт путешествует зимой и пересекает износ реки на Честер-Ле-стрит , укрывая в одном из пустых летних жилищ; Страдая от недостатка пищи, его лошадь снимает теплый хлеб и мясо с крыши жилища (глава шестая). [ 39 ] Книга I заканчивается тем, что анонимный автор упоминает о нескольких других чудесах молодости Катберта, не вдаваясь в подробности: как Бог обеспечил еду для него в лагере со своей армией против врага, как он видел душу Рива, поднятую на небо, Его поражение некоторых демонов и его лекарство от безумного (глава седьмой). [ 40 ]
Книга II
[ редактировать ]
В книге II Катберт становится монахом (глава первая). [ 41 ] Хотя Катберт все еще является неофитом в монастыре Рипон , получают работу по приветствию гостей; Вымыв и потер ноги одного гостя, Катберт стремится накормить посетителя, обнаруживает, что у него нет хлеба в гостевом доме, и поэтому идет в монастырь; Но поскольку хлеб все еще есть выпечка, он должен вернуться с пустой рукой; Когда Катберт возвращает посетителя - замаскированного ангела - исчез, оставив три теплых буханка. [ 42 ] Катберт, который был приглашен в монастырь Колдингема Эббессом Эббе , следует священнослужителем на пляже, где он сохраняет одно из своих ночных бдения ; Служба видит, как две морские анимы появляются из волн, чтобы очистить и потирать ноги Катберта; Автор анонимной жизни сказал это священником Мелроуза под названием Плекгилс (глава третья). [ 43 ] В следующей главе Катберт и два брата, отправившись на землю Пиктов , стали голодными на территории Ниудуры ( вероятно, в восточной части Файф ) [ 44 ] В ожидании, пока море успокоится, чтобы возобновить свое путешествие; Их голод облегчается, однако, когда на пляже обнаружены три кусочки приготовленного мяса дельфина, достаточно, чтобы кормить их в течение трех дней; История была сообщена автору священником по имени Тиди, все еще живой, поскольку работа была написана (глава четвертая). [ 45 ]

По словам Тайди, Катберт и мальчик шли вдоль реки Тевиот, учив и крестил горного народа , когда орел пришел с неба и приземлился у реки; Мальчик побежал к орлу и нашел рыбу; Подав половину его орлу, партия накормила себя другой половиной (глава пятая). [ 46 ] В той же поездке дьявол создал иллюзию горящего дома, обманув некоторых людей, несмотря на предупреждение Катберта; Мужчины, осознавая свою ошибку в стремлении потушить пламя, спросили и дали прощение Катберта . [ 47 ] Катберт говорят, что в седьмой главе спас от пламени в доме своей детской няни, монахини и вдовы по имени Кьюсут из Хрургингахама через молитву, [ 48 ] В то время как в восьмой главе он вытесняет демона от жены религиозного человека по имени Хилдмер, излечивая ее болезнь. [ 49 ]
Книга III
[ редактировать ]
Время Катберта как островного отшельника описано в книге III. Служив в качестве предшествующего Мелроуза в течение некоторого времени, исполняя другие чудеса (опущенные автором), Катберт отправляется в Линдисфарн при подстрекательстве епископа Иты ; Проектируя монашеское правило для монахов там, Катберт ищет более солидарного существования на острове Фарн, побеждает там демонов и начинает строить резиденцию (глава первая). [ 50 ] Катберт перемещает огромный камень для строительства своего здания (глава вторая), [ 51 ] и приказывает своим людям выкопать каменную землю, создавшую открытую весну (глава третья). [ 52 ] Волны предоставляют Катберту 12-футовый луч, в котором он нуждается для дома после того, как его люди не смогут получить один (глава четвертая). [ 53 ]
Когда вороны , несмотря на предупреждение, нарушают крышу приюта, построенного для слуг Катберта, святой изгоняет их с острова во имя Иисуса; Через три дня один ворон возвращается в поисках прощения и, прощающего Катберт, оба ворона предоставляют святому достаточно свиньи, чтобы смазать сапоги всех в течение целого года (глава пятая). [ 54 ] Катберт вызван на остров Кокет сестрой короля Экгфрита, Королевского аббасса Эльфлада ; Следуя за ее убедищими о информации о судьбе ее брата, Катберт пророчествовает о грядущей смерти царя и его преемственности Алдфрита, монаха Иона ; Катберт соглашается стать епископом в течение двух лет (глава шестая). [ 55 ] В седьмой главе автор закрывает книгу III с кратким изложением добродетелей и достижений Катберта. [ 56 ]
Книга IV
[ редактировать ]Катберт становится епископом Линдисфарн в начале книги IV, принимая позицию только с нежеланием и продолжая свой монашеский стиль жизни (главы первой и два). [ 57 ] Впоследствии рассказывается о ряде исцеляющих чудес. Катберт лечит жену одного из мужчин Алдфрита, Гесит ( приходит ) по имени Хемма из района Кинтис (третья глава). [ 58 ] Он излечивает девую из деревни под названием Bedesfeld , чудом, свидетелем и сообщившим Эфильвальдом, тогдашним священником, но в День авторского дня до Мелроуза, чье отношение была девой (глава четвертая). [ 59 ] Он лечит паралитического мальчика, принесенного ему в округе Ахсе в горах между Хексэмом и Карлисом (пятая глава). [ 60 ] В чуде, связанном с автором Тиди, Катберт спасает младенца и семью младенца от чумы в деревне по имени Медилвонг . [ 61 ] Катберт является спасителем слуги Сибба, твидсайда, ревизирует благодаря учетной записи, предоставленной еще одним бывшим слугой Сибба, который сейчас является монахом в Линдисфарне (глава седьмой). [ 62 ]

С королем Экгфритом, сражающимся с пиктами, Катберт посещает королеву в Карлисе; Поскольку Катберт ведет Вага, городской Рив, он объявляет, что война окончена и что экгфрит был убит; Позже выяснилось, что утверждение Катберта произошло в тот же час, что и смерть короля в битве (глава восьмая). [ 63 ] В Карлайле Катберт встречает анкорита по имени Хереберт , который просит умереть в тот же день и час в качестве Катберта; Запрос предоставлен, и впоследствии оба попадают на небеса в один и тот же час одной ночи (глава девять). [ 64 ] Катберт, столовая в Овингтоне с Аббессом Эльфллдом , предсказывает смерть одного из слуг Эльфлфа, Хадвальд (глава десятая). [ 65 ] Епископ подает в отставку с епископства после епископата в течение двух лет и возвращается к Фарну (глава одиннадцать). [ 66 ] Чудеса продолжаются, когда Катберт лечит («все еще выживает») брата по имени Уолхстод из дизентерии . [ 66 ] Катберт умирает на Фарне, и его тело было вымыто и одет, прежде чем отправлять в Линдисдфарн (глава тринадцать). [ 67 ]
После одиннадцати лет преемник Катберта епископ Эдберх приказывает открытие гроба Катберта; Тело Катберта обнаруживается, что это неверно, т. Е. Не распадая ни одного заметного способа (глава четырнадцать). [ 68 ] Чудеса начинают происходить в гробу Катберта, молитвы и святую воду из тела Тренчи Катберта были вымыты, вылечив мальчика от демонического владения (пятнадцать). [ 69 ] Монах из домохозяйства епископа Уилброрда , посещающего Линдисфарн, был принят серьезным заболеванием, но был вылечен после молитвы в гробу Катберта (глава шестнадцать). [ 70 ] Аналогичным образом, паралитическая молодежь, привезенная в Линдисфарн другим монастырем для внимания от Lindisfarne Medics, вылечивается только после того, как носит туфли, когда -то носил Катберт (глава семнадцать). [ 71 ] Автор заканчивает анонимную жизнь Катберта, заявляя, что он опустил много других чудес, чтобы избежать перегрузки своего читателя (глава восемнадцати). [ 72 ]
Различия с Беде
[ редактировать ]Для двух выделенных отчетов Беде о жизни Катберта «Анонимная жизнь» является главным источником. [ 73 ] Бедэ, однако, мало признал свой долг в анонимной жизни в жизни прозы или стиха, и, действительно, если бы мы были зависимы только от Беде, мы, вероятно, не знали бы, что работа когда -либо существовала. [ 74 ] Стилистически латынь анонимной жизни не так грамматическая и классифицирующая, как проза -жизнь Беде, и Беде предпринял некоторые усилия, чтобы «улучшить» прозу. [ 75 ]
Беде добавляет некоторые детали в своих собственных счетах, но, по словам историка Антонии Грансден «Большинство его дополнений - словесные и хагиографические отделы». [ 76 ] Следуя анонимному порядок жизни на большей части прозы, Беде значительно изменяет порядок чудес, найденных в книге IV. [ 77 ] Анонимная жизнь предполагает, что Катберт начал свою карьеру в Рипоне, тогда как Беде показывает, что на самом деле это был Мелроуз. [ 77 ] Историк Клэр Стэнклифф предположил, что анонимная жизнь сделала Место Тонсара Рипона Катберта , потому что Мелроуз, возможно, был запятнан в некоторых глазах из-за его использования тонна в ирландском стиле (в отличие от петрин -тон с Рипоном). [ 78 ]
Беде добавляет более длительный отчет о смерти Катберта, предоставленной ему Аббатом Хере. [ 77 ] Беде также расширяет историю hearberht, добавляя название обители hedberht как Derwentwater . [ 77 ] В противном случае Беде пропустил многие из старых английских собственных имен, предоставленных в анонимной жизни. [ 77 ] Беде добавляет истории о смерти Боайла , гусей на Фарне, смерти епископа Эдберха, и предоставляет информацию о преемниках Катберта на Фарне. [ 79 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Любовь, "Агиография", с. 226
- ^ Любовь, "Агиография", с. 226; ср. Лапидж, «Англо-латинская литература», с. 13
- ^ Стэнклифф, «Катберт, пастор и одиночный», с. 29–36
- ^ Stacliffe, «Катберт, пастор и одиночный», с. 36–42; Thacker, "Origins", с. 103–15
- ^ Thacker, «Происхождение», с. 113
- ^ Стэнклифф, «Катберт, пастор и одиночный», с. 24; Уильямс, Смит и Кирби, Биографический словарь Темного Эпоха, Британия , С.В. "Эадфрит" с. 112
- ^ Jump up to: а беременный Berschin, Rounding, " Opus delliberatum ", P. 98
- ^ Marner, St Cuthbert , p. 12
- ^ Jump up to: а беременный в Колгрейв, две жизни , с. 12
- ^ Stancliffe, «Катберт, пастор и одиночный», с. 25, 27
- ^ Thacker, «Происхождение», с. 111, н. 58
- ^ Colgrave, две жизни , с. 12–13
- ^ Стэнклифф, «Катберт, пастор и одиночный», с. 22
- ^ Jump up to: а беременный Колгрейв, две жизни , с. 13
- ^ Hahn, Bonifaz und lul , pp. 175–79; Thacker, "Lindisfarne", p. 104
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Колгрейв, две жизни , с. 11
- ^ Колгрейв, две жизни , с. 17–20, имеет семь, но Булл, «Рукопись начала девятого века», стр. 105–37, добавляет восьмой
- ^ Bullough, «Рукопись начала девятого века», с. 106–07
- ^ Bullough, «Рукопись начала девятого века», с. 107, н. 8, сославшись на выводы профессора Бернхарда Бишоффа
- ^ Bullough, «Рукопись начала девятого века», с. 107–08
- ^ Bullough, «Рукопись начала девятого века», с. 108
- ^ Bullough, «Рукопись начала девятого века», стр. 116–20, 131–37
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Колгрейв, две жизни , с. 17
- ^ Jump up to: а беременный в Колгрейв, две жизни , с. 45
- ^ Colgrave, две жизни , с. 17–18
- ^ Jump up to: а беременный в Колгрейв, две жизни , с. 18
- ^ Colgrave, две жизни , с. 18–19
- ^ Jump up to: а беременный в Колгрейв, две жизни , с. 19
- ^ Colgrave, две жизни , с. 19–20
- ^ Колгрейв, две жизни , с. 43
- ^ Colgrave, две жизни , с. 43–45
- ^ Bullough, «Рукопись начала девятого века», с. 109
- ^ Jump up to: а беременный в Колгрейв, две жизни , с. 51
- ^ Colgrave, две жизни , с. 60–60
- ^ Бершин, « Работа о преднамеренных », с. 97; Колгрейв, две жизни , стр. 64-67
- ^ Colgrave, две жизни , с. 66–69
- ^ Colgrave, две жизни , с. 68–71
- ^ Colgrave, две жизни , с. 70–71
- ^ Colgrave, две жизни , с. 72–73
- ^ Colgrave, две жизни , с. 74–77
- ^ Colgrave, две жизни , с. 76–79
- ^ Colgrave, две жизни , с. 78–83
- ^ Фрейзер, Каледония в Пикленд , с. 184–85
- ^ Colgrave, две жизни , с. 82–85
- ^ Colgrave, две жизни , с. 84–87
- ^ Colgrave, две жизни , с. 86–89
- ^ Colgrave, две жизни , с. 88–91
- ^ Colgrave, две жизни , с. 90–93
- ^ Colgrave, две жизни , с. 94–97
- ^ Colgrave, две жизни , с. 96–97
- ^ Colgrave, две жизни , с. 98–99
- ^ Colgrave, две жизни , с. 98–101
- ^ Colgrave, две жизни , с. 100–03
- ^ Colgrave, две жизни , с. 102–05
- ^ Colgrave, две жизни , с. 104–07
- ^ Colgrave, две жизни , с. 110–13
- ^ Colgrave, две жизни , с. 114–15
- ^ Colgrave, две жизни , с. 116–17
- ^ Colgrave, две жизни , с. 116–19
- ^ Colgrave, две жизни , с. 118–21
- ^ Colgrave, две жизни , с. 120–23
- ^ Colgrave, две жизни , с. 122–23
- ^ Colgrave, две жизни , с. 124–25
- ^ Colgrave, две жизни , с. 126–29
- ^ Jump up to: а беременный Колгрейв, две жизни , с. 128–29
- ^ Colgrave, две жизни , с. 130–31
- ^ Colgrave, две жизни , с. 130–33
- ^ Colgrave, две жизни , с. 132–35
- ^ Colgrave, две жизни , с. 134–37
- ^ Colgrave, две жизни , с. 136–39
- ^ Colgrave, две жизни , с. 138–39
- ^ Грансден, историческое письмо , с. 69; Лапидж, «Англо-латинская литература», с. 18
- ^ Бершин, « Работа о преднамеренных », с. 96
- ^ Бершин, « Работа о преднамеренном » стр. 97-98
- ^ Грансден, Историческое письмо , с. 69–70
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Колгрейв, две жизни , с. 15
- ^ Стэнклифф, «Катберт, пастбища и одиночный», с. 23
- ^ Colgrave, две жизни , с. 15–16
Ссылки
[ редактировать ]- Berschin, Walter (1989), « Opus uniberatum ac perfectum : Почему почтенная Беде написала вторую прозу Св. Катберта?», В Боннере, Джеральд; Ролласон, Дэвид ; Stacliffe, Clare (Eds.), St Cuthbert, его культ и его сообщество до 1200 г. н.э. , Вудбридж: The Boydell Press, стр. 95–102, ISBN 0-85115-610-X
- Bullough, Donald C. (1998), «Заброшенная рукопись в начале девятого века Lindisfarne Vita S. Cuthberti», Anglo-Saxon England , 27 : 105–137, doi : 10.1017/s02636751004828 , ISSN 0263-6751 , S2CID 162543794
- Colgrave, Bertram, ed. 1985 ( . ) 978-0-521-31385-8
- Фрейзер, Джеймс Э. (2009), от Каледонии до Пестленда: Шотландия до 795 , «Новая Эдинбургская история Шотландии», вып. 1, Эдинбург: издательство Эдинбургского университета, ISBN 978-0-7486-1232-1
- Грансден, Антония (1997), Историческое письмо в Англии , вып. 1, c. 550 - C.1307, Лондон: Routledge, ISBN 0-415-15124-4
- Хан, Генрих (1883), Бонифаз и Лул: их англо -саксонские корреспонденты; Жизнь архиепископа Лула , Лейпциг: фон Вейт
- Лапидж, Майкл (1996), «Англо-латинская литература», в Лапидже, Майкл (ред.), Англо-латинская литература, 600–899 , Лондон: Хэмблдон Пресс, стр. 1–36 , ISBN 1-85285-011-6 .
- Love, RC (1999), «Агиография», в Лапидже, Майкл; Блэр, Джон; Кейнс, Саймон ; и др. (Ред.), Энциклопедия Блэквелла Англосаксонской Англии , Оксфорд: Блэквелл издательство, ISBN 978-0-631-22492-1
- Marner, Dominic (2000), St Cuthbert: его жизнь и культ в средневековом Дареме , Лондон: Британская библиотека, ISBN 0-7123-4686-4
- Stacliffe, Clare (1989), «Катберт и полярность между пастором и одиночным», в Боннере, Джеральд; Ролласон, Дэвид ; Stacliffe, Clare (Eds.), St Cuthbert, его культ и его сообщество до 1200 г. н.э. , Вудбридж: The Boydell Press, с. 21–44, ISBN 0-85115-610-X
- Thacker, Alan (1989), «Линдисфарн и происхождение культа Святого Катберта», в Боннере, Джеральд; Ролласон, Дэвид ; Stacliffe, Clare (Eds.), St Cuthbert, его культ и его община до 1200 г. н.э. , Вудбридж: The Boydell Press, с. 103–22, ISBN 0-85115-610-X
- Уильямс, Энн ; Смит, Альфред П.; Кирби, Д.П. (1991), Биографический словарь темного возраста Британия: Англия, Шотландия и Уэльс, C.500 - C.1050 , Лондон: Seaby, ISBN 1-85264-047-2