Jump to content

Томас МакЭвилли

(Перенаправлено с МакЭвилли )
Томас МакЭвилли
Рожденный ( 1939-07-13 ) 13 июля 1939 г.
Умер 2 марта 2013 г. (02 марта 2013 г.) (73 года)
Занятия
Супруг (а) Мэрион МакЭвилли, Мора Шиэн, Джойс Бурштейн
Дети 3
Академическое образование
Альма-матер Университет Цинциннати ( бакалавр , доктор философии )
Вашингтонский университет ( МА )
Академическая работа
Учреждения Университет Райса
Школа визуальных искусств
Йельский университет
Школа Художественного института Чикаго
Основные интересы Филология , искусствоведение , языкознание , история
Известные работы

Томас МакЭвилли ( / m ə k ˈ ɛ v ə l i / ; 13 июля 1939 — 2 марта 2013) — американский искусствовед , поэт, прозаик и учёный. Он был заслуженным преподавателем истории искусств в Университете Райса. [ 1 ] основатель и бывший заведующий кафедрой художественной критики и письма в Школе визуальных искусств в Нью-Йорке . [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

МакЭвилли родился в Цинциннати . Он изучал греческий , латынь , санскрит и классическую философию в классических программах Университета Цинциннати. [ 1 ] где он получил степень бакалавра , и Вашингтонский университет , где он получил степень магистра. [ 3 ] Затем он вернулся в Цинциннати, где получил докторскую степень. по классической филологии . Он также сохранил сильный интерес к современному искусству , подкрепленный его знакомыми художниками.

В 1969 году МакЭвилли поступил на факультет Университета Райса , где провел большую часть своей преподавательской карьеры. [ 4 ] Он был приглашенным профессором в Йельском университете и Школе Художественного института Чикаго , среди других. Он читал многочисленные курсы по греческой и индийской культуре , истории религии и философии . В 2008 году он ушел из преподавания после 41 года, проживая в Нью-Йорке и в северной части штата Нью-Йорк, в Кэтскиллс .

Он получил множество наград, в том числе премию Семпла в Университете Цинциннати, грант Национального фонда искусствоведов , стипендию Фулбрайта в 1993 году, грант критиков NEA и премию Фрэнка Джуэтта Мэзера (1993) за выдающиеся достижения в области художественной критики от Ассоциация искусств колледжа . [ 4 ] [ 5 ]

МакЭвилли был пишущим редактором Artforum и главным редактором Contemporanea . [ 3 ]

МакЭвилли умер 2 марта 2013 года от осложнений, вызванных раком, в Мемориальном онкологическом центре Слоан-Кеттеринг . Ему было 73 года. У него осталась жена, художница Джойс Бурштейн; двое сыновей от бывшего брака, Томас и Монте; сестра Эллен М. Гриффин; и двое внуков. Его сын Александр умер раньше него. Ранее он был женат дважды; оба брака закончились разводом. [ 6 ]

МакЭвилли был экспертом в области греческой и индийской культуры, истории религии и философии, а также искусства. Он опубликовал несколько книг и сотни научных монографий, статей, каталожных очерков и обзоров по ранней греческой и индийской поэзии, философии и религии, а также по современному искусству и культуре. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]

Искусство и непохожесть

[ редактировать ]

В своей книге 1992 года « Искусство и инаковость: кризис культурной идентичности » МакЭвилли собрал и отредактировал двенадцать эссе 1980-х годов, написанных в разгар культурных войн , бурных дебатов о преобладании белой, мужской, западной культуры в академических кругах и изобразительном искусстве, а также необходимость того, чтобы это превосходство было оспорено и открыто для других точек зрения. МакЭвилли сделал это демонстративно в «Докторе, юристе, вожде индейцев», своей влиятельной иеремиаде против основных предположений, которые легли в основу в Музее современного искусства выставки 1984 года «Примитивизм и искусство двадцатого века» . [ 7 ]

К переосмыслению живописи эпохи постмодерна

[ редактировать ]

В своей книге 1993 года « Возвращение изгнанника: к новому определению живописи в эпоху постмодерна » МакЭвилли внес важный вклад в дебаты о «смерти живописи» конца двадцатого века. Он отметил, что после двух десятилетий снижения значимости как средства искусства живопись возродилась примерно в 1980 году. Вернувшись из изгнания, живопись обрела новую теоретическую основу в постмодернистской теории культуры, а также новый вид самосознания и интереса к своему собственному. ограничения.

Орел — это форма, решка — это не содержание

[ редактировать ]

В статье «Орел — это форма, решка — это не содержание» МакЭвилли описывает теоретическую основу формалистического проекта, представленную послевоенными критиками, такими как Клемент Гринберг , Майкл Фрид . [ 8 ] Он утверждал, что формалистические идеи коренятся в неоплатонизме и, как таковые, решают проблему содержания, утверждая, что содержание встроено в форму. Формализм основан на лингвистической модели, содержание которой, как утверждал Клод Леви-Стросс, передается через бессознательное. Принимая формалистический подход, критик не может игнорировать содержание, сопровождающее каждое развертывание формы.

Скульптура в эпоху сомнений

[ редактировать ]

В книге «Скульптура в эпоху сомнений » (1999) МакЭвилли анализирует интеллектуальные проблемы, связанные с постмодернистским движением в скульптуре 20-го века.

Форма древней мысли

[ редактировать ]

В книге «Форма древней мысли» МакЭвилли исследует основы западной цивилизации . Он утверждает, что сегодняшний западный мир следует рассматривать как продукт греческой и индийской мысли, как западной философии , так и восточной философии . Он показывает, как торговля , империализм потоки и миграционные позволили культурным философиям свободно смешиваться в Индии , Египте , Греции и на древнем Ближнем Востоке . Эта книга охватывает тридцать лет исследований МакЭвилли, с 1970 по 2000 год. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]

В этом разделе представлен обзор тем, по которым писал МакЭвилли.

Избранные публикации

[ редактировать ]
Книги
  • 1964, Вечеринка (первый роман)
  • 1987, К северу от вчерашнего дня (менипповая сатира)
  • 1991, Искусство и недовольство
  • 1992, Искусство и непохожесть
  • 1993, Фьюжн: западноафриканские художники на Венецианской биеннале.
  • 1993, Возвращение изгнанника: к новому определению живописи эпохи постмодерна.
  • 1994, Первый акт
  • 1996, Способность: история, мир и личность в современном искусстве и критике (совместно с Дж. Роджером Денсоном)
  • 1999, Скульптура в эпоху сомнений
  • 2002, Форма древней мысли: сравнительные исследования греческой и индийской философии.
  • 2007, Триумф антиискусства
  • 2008, Сафо
  • 2010, Искусство, Любовь, Дружба: Марина Абрамович и Улай, Вместе и Врозь
  • 2010, Ив Провокатор: Ив Кляйн и искусство двадцатого века
  • 2013, Апоретический архив Чарльза Деллшау .
  • 2014, Аримаспия (роман, менипповая сатира)
Эссе
  • Орел — это форма, решка — это не содержание; Артфорум, ноябрь 1982 г.
  • О манере обращения к облакам; Артфорум Лето 1984
  • Монохромная иконка
  • Я есть» — тщетная мысль
  • История искусств или священная история?
  • Доктор, юрист, вождь индейцев: «Примитивизм в искусстве двадцатого века» в Музее современного искусства; Артфорум, ноябрь 1984 года.
  • Самость другого
  • Другой алфавит: работа Марселя Бротарса
  • История, Качество, Глобализм
  • Ночная работа Пенелопы: негативное мышление в греческой философии
  • Арриведерчи, Венеция: Биеннале третьего мира; Артфорум, ноябрь 1993 г.
  • Могила зомби
  • Пол Маккарти: Перформансы и видеоработы: наслоение (2008)
  • Сюда приходят все

За чертой черты, искусство и художники на грани консенсуса, Ирландский музей современного искусства, Дублин, 1994. Африка: Йоханнесбургская биеннале, эксп. кат., Транснациональный столичный совет, 1995 г. № 4/5 журнала neue bildende kunst, 1995 г. Экспонат Экбатана. кат., Образы мира, Выставочное пространство «Николай». Копенгаген, 2000 г.

  • Джеймс Ли Байарс и атмосфера вопросов; Артфорум Лето 1981
  • Чарльз Деллшау: Высшее видение — основное требование поэзии.
Монографии

Томас МакЭвилли написал монографии об Иве Кляйне (1982), Пэте Стейре , Леоне Голубе (1993), Яннисе Кунеллисе (1986), Джеймсе Кроаке (1999), Деннисе Оппенгейме , Ансельме Кифере , Даве Брэдшоу (2004), Берте Лонге (2016).

Поэзия
  • 44 четырехстрочных стихотворения (1982)
  • 17 древних стихотворений (2013)
  1. ^ Перейти обратно: а б с Томас МакЭвилли, Дж. Роджер Денсон (1996), Способность: История, мир и личность в современном искусстве и критике . Рутледж. ISBN   90-5701-051-8 : Эта информация приведена на задней странице этой книги.
  2. ^ Перейти обратно: а б Издатели McPherson & Company. Архивировано 20 октября 2006 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Перейти обратно: а б Школа ВИЗУАЛЬНЫХ ИСКУССТВ, последипломные программы 2007–2008 гг. Архивировано 28 августа 2008 г. в Wayback Machine , проверено 4 апреля 2008 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Томас МакЭвилли (2004). «Искусство и познание». . Интернет-контент Фонда Слаута. 11 декабря 2004 г., получено 4 апреля 2008 г.
  5. ^ «Награды» . Ассоциация искусств колледжа . Проверено 11 октября 2010 г.
  6. ^ Коттер, Голландия (30 марта 2013 г.). «Томас МакЭвилли, критик и защитник незападного искусства, умер в возрасте 73 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 апреля 2013 г.
  7. ^ «Художественная критика, которая изменила ситуацию» . 3 мая 2013 г.
  8. ^ Томас МакЭвилли (1996), «Орел — это форма, решка — это не содержание», в: Artforum 21.3 (ноябрь 1982): 50-61. Позже собрано в книге «Вместимость: история, мир и личность в современном искусстве и критике» Томаса МакЭвилли и Дж. Роджера Денсона . Рутледж: Группа Тейлора и Фрэнсиса. ISBN   90-5701-051-8 . Стр. 22–44.
  9. ^ МакЭвилли, Томас (2002). Форма древней мысли . Олворт Коммуникейшнс. ISBN  1-58115-203-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3dc27ef9e19ef7f508816981f619c776__1721883780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/76/3dc27ef9e19ef7f508816981f619c776.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas McEvilley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)