Томас МакЭвилли
Томас МакЭвилли | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 2 марта 2013 г. | (73 года)
Занятия | |
Супруг (а) | Мэрион МакЭвилли, Мора Шиэн, Джойс Бурштейн |
Дети | 3 |
Академическое образование | |
Альма-матер | Университет Цинциннати ( бакалавр , доктор философии ) Вашингтонский университет ( МА ) |
Академическая работа | |
Учреждения | Университет Райса Школа визуальных искусств Йельский университет Школа Художественного института Чикаго |
Основные интересы | Филология , искусствоведение , языкознание , история |
Известные работы |
|
Томас МакЭвилли ( / m ə k ˈ ɛ v ə l i / ; 13 июля 1939 — 2 марта 2013) — американский искусствовед , поэт, прозаик и учёный. Он был заслуженным преподавателем истории искусств в Университете Райса. [ 1 ] основатель и бывший заведующий кафедрой художественной критики и письма в Школе визуальных искусств в Нью-Йорке . [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]МакЭвилли родился в Цинциннати . Он изучал греческий , латынь , санскрит и классическую философию в классических программах Университета Цинциннати. [ 1 ] где он получил степень бакалавра , и Вашингтонский университет , где он получил степень магистра. [ 3 ] Затем он вернулся в Цинциннати, где получил докторскую степень. по классической филологии . Он также сохранил сильный интерес к современному искусству , подкрепленный его знакомыми художниками.
В 1969 году МакЭвилли поступил на факультет Университета Райса , где провел большую часть своей преподавательской карьеры. [ 4 ] Он был приглашенным профессором в Йельском университете и Школе Художественного института Чикаго , среди других. Он читал многочисленные курсы по греческой и индийской культуре , истории религии и философии . В 2008 году он ушел из преподавания после 41 года, проживая в Нью-Йорке и в северной части штата Нью-Йорк, в Кэтскиллс .
Он получил множество наград, в том числе премию Семпла в Университете Цинциннати, грант Национального фонда искусствоведов , стипендию Фулбрайта в 1993 году, грант критиков NEA и премию Фрэнка Джуэтта Мэзера (1993) за выдающиеся достижения в области художественной критики от Ассоциация искусств колледжа . [ 4 ] [ 5 ]
МакЭвилли был пишущим редактором Artforum и главным редактором Contemporanea . [ 3 ]
МакЭвилли умер 2 марта 2013 года от осложнений, вызванных раком, в Мемориальном онкологическом центре Слоан-Кеттеринг . Ему было 73 года. У него осталась жена, художница Джойс Бурштейн; двое сыновей от бывшего брака, Томас и Монте; сестра Эллен М. Гриффин; и двое внуков. Его сын Александр умер раньше него. Ранее он был женат дважды; оба брака закончились разводом. [ 6 ]
Работа
[ редактировать ]МакЭвилли был экспертом в области греческой и индийской культуры, истории религии и философии, а также искусства. Он опубликовал несколько книг и сотни научных монографий, статей, каталожных очерков и обзоров по ранней греческой и индийской поэзии, философии и религии, а также по современному искусству и культуре. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
Искусство и непохожесть
[ редактировать ]В своей книге 1992 года « Искусство и инаковость: кризис культурной идентичности » МакЭвилли собрал и отредактировал двенадцать эссе 1980-х годов, написанных в разгар культурных войн , бурных дебатов о преобладании белой, мужской, западной культуры в академических кругах и изобразительном искусстве, а также необходимость того, чтобы это превосходство было оспорено и открыто для других точек зрения. МакЭвилли сделал это демонстративно в «Докторе, юристе, вожде индейцев», своей влиятельной иеремиаде против основных предположений, которые легли в основу в Музее современного искусства выставки 1984 года «Примитивизм и искусство двадцатого века» . [ 7 ]
К переосмыслению живописи эпохи постмодерна
[ редактировать ]В своей книге 1993 года « Возвращение изгнанника: к новому определению живописи в эпоху постмодерна » МакЭвилли внес важный вклад в дебаты о «смерти живописи» конца двадцатого века. Он отметил, что после двух десятилетий снижения значимости как средства искусства живопись возродилась примерно в 1980 году. Вернувшись из изгнания, живопись обрела новую теоретическую основу в постмодернистской теории культуры, а также новый вид самосознания и интереса к своему собственному. ограничения.
Орел — это форма, решка — это не содержание
[ редактировать ]В статье «Орел — это форма, решка — это не содержание» МакЭвилли описывает теоретическую основу формалистического проекта, представленную послевоенными критиками, такими как Клемент Гринберг , Майкл Фрид . [ 8 ] Он утверждал, что формалистические идеи коренятся в неоплатонизме и, как таковые, решают проблему содержания, утверждая, что содержание встроено в форму. Формализм основан на лингвистической модели, содержание которой, как утверждал Клод Леви-Стросс, передается через бессознательное. Принимая формалистический подход, критик не может игнорировать содержание, сопровождающее каждое развертывание формы.
Скульптура в эпоху сомнений
[ редактировать ]В книге «Скульптура в эпоху сомнений » (1999) МакЭвилли анализирует интеллектуальные проблемы, связанные с постмодернистским движением в скульптуре 20-го века.
Форма древней мысли
[ редактировать ]В книге «Форма древней мысли» МакЭвилли исследует основы западной цивилизации . Он утверждает, что сегодняшний западный мир следует рассматривать как продукт греческой и индийской мысли, как западной философии , так и восточной философии . Он показывает, как торговля , империализм потоки и миграционные позволили культурным философиям свободно смешиваться в Индии , Египте , Греции и на древнем Ближнем Востоке . Эта книга охватывает тридцать лет исследований МакЭвилли, с 1970 по 2000 год. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]В этом разделе представлен обзор тем, по которым писал МакЭвилли.
|
|
|
Избранные публикации
[ редактировать ]- Книги
- 1964, Вечеринка (первый роман)
- 1987, К северу от вчерашнего дня (менипповая сатира)
- 1991, Искусство и недовольство
- 1992, Искусство и непохожесть
- 1993, Фьюжн: западноафриканские художники на Венецианской биеннале.
- 1993, Возвращение изгнанника: к новому определению живописи эпохи постмодерна.
- 1994, Первый акт
- 1996, Способность: история, мир и личность в современном искусстве и критике (совместно с Дж. Роджером Денсоном)
- 1999, Скульптура в эпоху сомнений
- 2002, Форма древней мысли: сравнительные исследования греческой и индийской философии.
- 2007, Триумф антиискусства
- 2008, Сафо
- 2010, Искусство, Любовь, Дружба: Марина Абрамович и Улай, Вместе и Врозь
- 2010, Ив Провокатор: Ив Кляйн и искусство двадцатого века
- 2013, Апоретический архив Чарльза Деллшау .
- 2014, Аримаспия (роман, менипповая сатира)
- Эссе
- Орел — это форма, решка — это не содержание; Артфорум, ноябрь 1982 г.
- О манере обращения к облакам; Артфорум Лето 1984
- Монохромная иконка
- Я есть» — тщетная мысль
- История искусств или священная история?
- Доктор, юрист, вождь индейцев: «Примитивизм в искусстве двадцатого века» в Музее современного искусства; Артфорум, ноябрь 1984 года.
- Самость другого
- Другой алфавит: работа Марселя Бротарса
- История, Качество, Глобализм
- Ночная работа Пенелопы: негативное мышление в греческой философии
- Арриведерчи, Венеция: Биеннале третьего мира; Артфорум, ноябрь 1993 г.
- Могила зомби
- Пол Маккарти: Перформансы и видеоработы: наслоение (2008)
- Сюда приходят все
За чертой черты, искусство и художники на грани консенсуса, Ирландский музей современного искусства, Дублин, 1994. Африка: Йоханнесбургская биеннале, эксп. кат., Транснациональный столичный совет, 1995 г. № 4/5 журнала neue bildende kunst, 1995 г. Экспонат Экбатана. кат., Образы мира, Выставочное пространство «Николай». Копенгаген, 2000 г.
- Джеймс Ли Байарс и атмосфера вопросов; Артфорум Лето 1981
- Чарльз Деллшау: Высшее видение — основное требование поэзии.
- Монографии
Томас МакЭвилли написал монографии об Иве Кляйне (1982), Пэте Стейре , Леоне Голубе (1993), Яннисе Кунеллисе (1986), Джеймсе Кроаке (1999), Деннисе Оппенгейме , Ансельме Кифере , Даве Брэдшоу (2004), Берте Лонге (2016).
- Поэзия
- 44 четырехстрочных стихотворения (1982)
- 17 древних стихотворений (2013)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Томас МакЭвилли, Дж. Роджер Денсон (1996), Способность: История, мир и личность в современном искусстве и критике . Рутледж. ISBN 90-5701-051-8 : Эта информация приведена на задней странице этой книги.
- ^ Перейти обратно: а б Издатели McPherson & Company. Архивировано 20 октября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Школа ВИЗУАЛЬНЫХ ИСКУССТВ, последипломные программы 2007–2008 гг. Архивировано 28 августа 2008 г. в Wayback Machine , проверено 4 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Томас МакЭвилли (2004). «Искусство и познание». . Интернет-контент Фонда Слаута. 11 декабря 2004 г., получено 4 апреля 2008 г.
- ^ «Награды» . Ассоциация искусств колледжа . Проверено 11 октября 2010 г.
- ^ Коттер, Голландия (30 марта 2013 г.). «Томас МакЭвилли, критик и защитник незападного искусства, умер в возрасте 73 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ «Художественная критика, которая изменила ситуацию» . 3 мая 2013 г.
- ^ Томас МакЭвилли (1996), «Орел — это форма, решка — это не содержание», в: Artforum 21.3 (ноябрь 1982): 50-61. Позже собрано в книге «Вместимость: история, мир и личность в современном искусстве и критике» Томаса МакЭвилли и Дж. Роджера Денсона . Рутледж: Группа Тейлора и Фрэнсиса. ISBN 90-5701-051-8 . Стр. 22–44.
- ^ МакЭвилли, Томас (2002). Форма древней мысли . Олворт Коммуникейшнс. ISBN 1-58115-203-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1939 рождений
- Американские поэты-мужчины
- Американские искусствоведы
- смертей в 2013 г.
- Преподаватели Университета Райса
- Лауреаты премии Фрэнка Джуэтта Мэзера
- Выпускники Университета Цинциннати
- Выпускники Вашингтонского университета
- Писатели из Цинциннати
- Американские поэты 20-го века
- Журналисты из Нью-Йорка
- Журналисты из Огайо
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские романисты XX века
- Американские романисты-мужчины