Индо-греческое искусство
Часть серии о |
Индо-Греческое царство |
---|
![]() |
Индо-греческое искусство — это искусство индо-греков , которые правили примерно с 200 г. до н. э. в районах Бактрии и Индийского субконтинента . Первоначально, между 200 и 145 годами до нашей эры, они продолжали контролировать Бактрию , оккупируя территории Индийского субконтинента, пока Бактрия не была потеряна из-за вторжения кочевников. После 145 г. до н. э. индо-греческие цари правили исключительно в некоторых частях древней Индии, особенно в Гандхаре , на территории современного северо-западного Пакистана . Индо-греки обладали богатым эллинистическим наследием и художественным мастерством, о чем свидетельствуют руины города Ай-Ханум , который был основан как греко-бактрийский город. [ 2 ] В современном Пакистане известно несколько индо-греческих городов, таких как Сиркап возле Таксилы , Барикот и Сагала , где были найдены некоторые индо-греческие художественные памятники, такие как каменные палитры .
Известны некоторые буддийские культурные объекты, относящиеся к индо-грекам, например, ларец Шинкот . Безусловно, наиболее важными найденными индо-греческими находками являются многочисленные монеты индо-греческих царей, считающиеся одними из самых блестящих в художественном отношении древности. [ 3 ] Большинство произведений греко -буддийского искусства обычно Гандхары к прямым наследникам индо-греков в I . Древней Индии относят в уже пришедшее в упадок государство Кушаны . [ 4 ] Многие произведения искусства Гандхары не могут быть точно датированы, поэтому точная хронология остается открытой для интерпретации. С осознанием того, что индо-греки правили в Индии, по крайней мере, до 10-20 гг. н. э., до правления Стратона II в Пенджабе , возможность прямой связи между индо-греками и греко-буддийским искусством была недавно подтверждена. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Ранний индо-бактрийский период (200-145 гг. до н. э.)
[ редактировать ]Первые индо-греческие цари, также иногда называемые «индо-бактрийскими», от Деметрия I (200–190 до н. э.) до Евкратида (170–145 до н. э.), правили одновременно территориями Бактрии и северо-западной Индии, пока не были полностью изгнаны из Бактрия и восточная бактрийская столица Ай-Ханум в результате вторжения кочевников, вероятно, юэчжи или, возможно, саков , около 145 г. до н.э. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] В то время как Деметрий, первый индо-греческий царь, расширял свою территорию до Индии, он по-прежнему считал Ай-Ханум одной из своих цитаделей и продолжал чеканить часть своих монет в городе. [ 11 ] Последние греческие монеты в Ай-Хануме были отчеканены Евкратидом. [ 12 ] Из-за двойных территориальных владений в Бактрии и Индии этих царей, начиная с Деметрия I , по-разному называют индо-греческими, [ 13 ] Индо-Бактрийская, [ 14 ] или греко-бактрийская. [ 15 ] После потери Бактрии примерно в 145 г. до н. э. во время правления Евкратида и Менандра I греков обычно называли только «индо-греками».
Основными известными остатками этого периода являются руины и артефакты города Ай-Ханум , греко-бактрийского города, основанного около 280 г. до н. э., который продолжал процветать в течение первых 55 лет индо-греческого периода до его разрушения кочевыми захватчиками. в 145 г. до н.э., и их чеканка, которая часто была двуязычной, сочетая греческий язык с индийским письмом брахми или харошти . [ 16 ] Помимо Ай-Ханума, индо-греческие руины были точно идентифицированы в нескольких городах, таких как Барикот или Таксила , причем, как правило, известно гораздо меньше художественных остатков. [ 9 ] [ 17 ]
Архитектура в Бактрии
[ редактировать ]
Были обнаружены многочисленные артефакты и сооружения, особенно в Ай-Хануме, указывающие на высокую эллинистическую культуру в сочетании с восточными влияниями, начиная с периода 280-250 гг. до н.э. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] В целом Ай-Ханум был чрезвычайно важным греческим городом (1,5 кв. км), характерным для Империи Селевкидов , а затем Греко-Бактрийского царства , оставаясь одним из крупнейших городов в то время, когда греческие короли начали оккупировать часть Индии. с 200 по 145 год до нашей эры. Похоже, что город был разрушен и никогда не был восстановлен примерно во время смерти царя Евкратида около 145 г. до н.э. [ 20 ]
Археологические миссии обнаружили различные сооружения, некоторые из которых были совершенно эллинистическими, некоторые другие интегрировали элементы персидской архитектуры, в том числе цитадель, классический театр, огромный дворец в греко-бактрийской архитектуре, чем-то напоминающий формальную персидскую дворцовую архитектуру, гимназию ( 100 × 100 м), один из крупнейших в древности, различные храмы, мозаика с изображением македонского солнца, листьев аканта и различных животных (крабов, дельфинов и т. д.), многочисленные остатки классических коринфских колонн. [ 20 ] Многие артефакты датируются II веком до нашей эры, что соответствует раннему индо-греческому периоду.
-
Мозаика Ай-Ханум (центральная деталь в цвете).
-
Архитектурные антефиксы с эллинистическим рисунком « Пламенная пальметта », Ай-Ханум.
-
Солнечные циферблаты внутри двух скульптурных львиных лап.
-
Крылатый антефикс , тип, известный только из Ай-Ханума.
Скульптура
[ редактировать ]
Различные скульптурные фрагменты были также найдены в Ай-Хануме , выполненные в довольно традиционном, классическом стиле, довольно невосприимчивом к эллинизированным новациям, происходящим в то же время в средиземноморском мире. Особого внимания заслуживает огромный фрагмент стопы в превосходном эллинистическом стиле, который, по оценкам, принадлежал статуе высотой 5-6 метров (которая должна была быть установлена так, чтобы соответствовать высоте колонн, поддерживающих Храм). Поскольку на сандалии фрагмента стопы изображено символическое изображение Зевса молнии , считается , что статуя была уменьшенной версией статуи Зевса в Олимпии . [ 2 ] [ 21 ]
Из-за отсутствия подходящих камней для скульптурных работ в районе Ай-Ханума часто использовались необожженная глина и лепнина по деревянному каркасу - техника, получившая распространение в Средней Азии и на Востоке, особенно в буддийском искусстве . В некоторых случаях из мрамора были сделаны только руки и ноги.
В Индии найдено всего несколько эллинистических скульптурных остатков, в основном небольших предметов при раскопках Сиркапа.
-
Скульптура старика. Ай-Ханум, II век до н. э.
-
Та же статуя крупным планом.
-
Фриз обнаженного мужчины в хламиде . Ай-Ханум, II век до н. э.
-
Эллинистическая горгулья. Ай-Ханум, II век до н. э.
Артефакты
[ редактировать ]
В Ай-Хануме также были раскопаны различные артефакты эллинистического стиля, часто с персидским влиянием, такие как круглая пластина-медальон с изображением богини Кибелы на колеснице, перед огненным алтарем и под изображением Гелиоса , полностью сохранившаяся бронзовая статуя Геракла , различные золотые украшения и серьги из змеевика на руку, туалетный поднос с изображением сидящей Афродиты , форма с изображением бородатого мужчины средних лет в диадеме. Явно эллинистическими являются и различные предметы быта: солнечные часы , чернильницы, посуда. почти в натуральную величину темно-зеленый стеклянный фаллос Говорят, что в Ай-Хануме был обнаружен с маленькой совой на обратной стороне и другие сокровища, возможно, вместе с камнем с надписью, который не был обнаружен. Артефакты были возвращены Кабульскому музею после нескольких лет пребывания в Швейцарии Паулем Бухерером-Дитчи, директором Швейцарского института Афганистана. [ 22 ]
-
Бронзовая статуэтка Геракла. Ай-Ханум. 2 век до нашей эры.
-
Браслет с рогатыми женскими бюстами. Ай-Ханум, II век до н. э.
-
Получатели камней из Ай-Ханума. III-II века до нашей эры.
-
Отпечаток формы, найденной в Ай-Хануме. III-II века до нашей эры.
Первая индо-греческая чеканка
[ редактировать ]
Деметрий I , сын Евтидема , обычно считается греко-бактрийским царем, который первым начал греческую экспансию в Древнюю Индию около 190-180 гг. до н.э. и, следовательно, является основателем Индо-греческого царства и первым признанным индо-греческим царем. . [ 24 ] [ 19 ] Первые индо-греческие цари, обладавшие владениями как в Бактрии, так и в Индии, продолжали чеканить монеты в стандартном греко-бактрийском стиле, но одновременно начали чеканить монеты по индийскому стандарту с двуязычными индийско-греческими легендами. [ 16 ] [ 2 ]
После смерти Деметрия бактрийские цари Панталеон и Агафокл отчеканили первые двуязычные монеты с индийскими надписями, найденные на востоке, в Таксиле. [ 25 ] так что в их время (ок. 185–170 до н.э.) Бактрийское царство, по-видимому, включало Гандхару. [ 26 ] На этих первых двуязычных монетах использовалось письмо Брахми , тогда как более поздние короли обычно использовали письмо Харошти . Они также дошли до включения индийских божеств, по-разному интерпретируемых как индуистские божества или Будда . [ 1 ] [ 16 ] Они также включали различные индийские изображения (лев, слон, бык -зебу ) и символы, некоторые из которых были буддийскими, например дерево в перилах. [ 27 ] Эти символы также можно увидеть в постмаурийской чеканке Гандхары .
Индуистские монеты Агафокла немногочисленны, но впечатляют. индийского стандарта шесть серебряных драхм были обнаружены В 1970 году в Ай-Хануме , на которых изображены индуистские божества. [ 16 ] [ 28 ] Это ранние Аватары Вишну булавы : Баларама - Санкаршана с атрибутами, состоящими из Гада и плуга , и Васудева - Кришна с Вишну атрибутами Шанкха (грушевидный футляр или раковина) и колесо Сударшана-чакры . [ 28 ] Эти первые попытки инкорпорировать индийскую культуру были лишь частично сохранены более поздними королями: все они продолжали чеканить двуязычные монеты, иногда в дополнение к аттическим монетам, но греческие божества оставались преобладающими. Однако индийские животные, такие как слон, бык или лев, возможно, имеющие религиозный подтекст, широко использовались в квадратных монетах индийского стандарта. Буддийские колеса ( дхармачакры ) до сих пор встречаются в чеканке Менандра I и Менандра II . [ 29 ] [ 30 ]
В Ай-Хануме были найдены многочисленные монеты, вплоть до Евкратида , но ни одна из них не позднее. В Ай-Хануме также были найдены уникальные монеты Агафокла индийского стандарта , состоящие из шести серебряных драхм с изображением индуистских божеств. Это первые известные изображения ведических божеств на монетах, и на них изображены ранние аватары Вишну , и считается , : Баларама - Самкаршана и Васудева - Кришна что они соответствуют первым попыткам создания монет индийского стандарта, когда они вторглись в северную Индию. [ 16 ]
Территория/Правитель | Агафокл (190-180 гг. до н.э.) |
Панталеон (190-180 гг. до н.э.) |
Аполлодот I (около 180 г. до н. э.) |
Евкратид (171–145 гг. до н. э.) |
---|---|---|---|---|
Бактрия |
||||
Индия |
артефакты в Бактрии
[ редактировать ]
В сокровищнице города также были найдены древние индийские артефакты, вероятно, привезенные Евкратидом из его индийских кампаний, которые показывают уровень художественного взаимодействия между индийцами и греками того времени. Была обнаружена повествовательная пластина из ракушек, инкрустированная различными материалами и цветами, которая, как полагают, представляет собой индийский миф о Шакунтале . [ 31 ] Кроме того, были найдены многочисленные индийские монеты с перфорацией , около 677 из них только в дворцовом районе Ай-Ханума, что свидетельствует об интенсивном обмене между Бактрией и Индией. [ 16 ] [ 32 ]
Греческие города на субконтиненте
[ редактировать ]Говорят, что первый индо-греческий правитель Деметрий I построил город Сиркап на территории современного Пакистана. [ 33 ] Город Сиркап был построен в соответствии с « гипподамианской » сеткой, характерной для греческих городов. [ 34 ] Он организован вокруг одного главного проспекта и пятнадцати перпендикулярных улиц, занимая площадь около 1200 на 400 метров (3900 футов × 1300 футов), с окружающей стеной шириной 5–7 метров (16–23 футов) и длиной 4,8 км (3,0 мили). ) длинный. Руины греческого характера, похожие на руины Олинфа в Македонии . Были найдены многочисленные эллинистические артефакты, в частности монеты греко-бактрийских царей и каменные палитры с изображением греческих мифологических сцен. Некоторые из них являются чисто эллинистическими, другие указывают на эволюцию греко -бактрийских стилей, обнаруженных в Ай-Хануме, в сторону более индийских стилей. Например, такие аксессуары, как индийские браслеты на лодыжке, можно найти на некоторых изображениях греческих мифологических персонажей, таких как Артемида .
-
Некоторые остались в Сиркапе.
-
Карта раскопок Сиркапа.
-
Сиркап во время раскопок.
-
Раскопки в Сиркапе.
-
Нереида морском верхом на Кетос , каменная палитра, Циркап, II век до н.э. чудовище
Главный индийский период (145 г. до н.э. – 20 г. н.э.)
[ редактировать ]Основной индийский период индо-греков начинается с правления Менандра (ок. 165/155 до н. э.), которого описывают как величайшего из индо-греческих царей. [ 35 ]
Останки греков в Южной Азии по существу вращаются вокруг городских руин, каменных палитр , нескольких буддийских артефактов и их обильной чеканки.
Чеканка монет
[ редактировать ]Индо-греческие цари продолжили традицию чеканки двуязычных монет в Индии. Как ни парадоксально, они не были такими смелыми, как более ранние цари, такие как Агафокл или Панталеон, демонстрирующие индийские божества. Все они продолжали чеканить двуязычные монеты, иногда в дополнение к аттическим монетам, но греческие божества оставались преобладающими. Однако индийские животные, такие как слон, бык или лев, возможно, имеющие религиозный подтекст, широко использовались в квадратных монетах индийского стандарта. Буддийские колеса ( дхармачакры ) появляются в чеканке Менандра I и Менандра II . [ 29 ] [ 30 ]
-
Знаменитая чеканка Менандра I индийского стандарта с изображением колеса .
-
Монета Антиалкида (105–95 до н.э.) со слоном, сопровождающим Зевса.
-
Монета Менандра II (90–85 гг. До н. э.) с сидящими на руке Зевсом и Никой, протягивающими победный венок над символом колеса.
-
Монета Стратона II (25 г. до н. э. – 10 г. н. э.), одного из последних индо-греческих царей.
Архитектура
[ редактировать ]
Помимо аминского города Сиркап , основанного Деметрием I, экспедиции 1980-х и 90-х годов обнаружили в Барикоте индо-греческий город примерно времен царя Менандра I во 2 веке до нашей эры. Город II века до нашей эры на пике своего развития занимал площадь около 10 га (25 акров), включая акрополь , или около 7 га (17 акров) без него. Он был окружен оборонительной стеной толщиной около 2,7 метра с массивными прямоугольными бастионами и рвом и по своей структуре был похож на другие эллинистические города-крепости, такие как Ай-Ханум или Сиркап . [ 38 ] [ 39 ] Были найдены индо-греческие монеты, особенно в слоях, связанных со строительством стены, а также черепки с греческими буквами. [ 38 ]
Индо-греки также известны своим участием в строительстве некоторых архитектурных элементов. В 115 г. до н.э. записано посольство Гелиодора от царя Антиалкидаса ко двору Сунгаса царя Бхагабхадры в Видише . В столице Сунги Гелиодор установил колонну Гелиодора в знак посвящения Васудеве . Это указывало бы на то, что отношения между индо-греками и сунгами к тому времени улучшились, что люди путешествовали между двумя царствами, а также на то, что индо-греки с готовностью следовали индийским религиям. [ 40 ]
Монета Менандра I была найдена во втором древнейшем слое (GSt 2) ступы Буткара, что позволяет предположить период дополнительных построек во время правления Менандра. [ 41 ] Считается, что Менандр был строителем второго древнейшего слоя ступы Буткара после ее первоначального строительства во времена империи Маурьев . [ 42 ] Эти элементы, как правило, указывают на важность буддизма в греческих общинах на северо-западе Индии и на выдающуюся роль, которую играли в них греческие буддийские монахи, вероятно, под покровительством Менандра.
-
Руины города Барикот
-
Руины индо-греческого города Барикот.
-
, Ступа Буткара расширенная во время правления Менандра I.
Индо-греческие артефакты в Индии
[ редактировать ]Доподлинно известно, что лишь немногие артефакты принадлежат индо-грекам. Шкатулка Шинкот , буддийская реликвия, была освящена во время правления Менандра I и носила его имя в надписи. [ 44 ]
Каменные палитры (около 100 г. до н. э.)
[ редактировать ]Каменная палитра , также называемая «туалетным поддоном» или «косметическими поддонами») — круглый поднос, обычно встречающийся в областях Бактрии и Гандхары и обычно изображающий греческие мифологические сцены. Некоторые из них относятся к индо-греческому периоду II и I веков до нашей эры . Некоторые из них были извлечены из индо-греческого слоя № 5 в Сиркапе . Считается, что некоторые каменные палитры с очень чистым эллинистическим орнаментом датируются примерно 100 г. до н.э. и пришли из Таксилы . [ 46 ] Другие имеют мифологические темы, такие как « Похищение Европы », которое «могло быть сделано только греческим покровителем в индо-греческий период». [ 47 ]
Драгоценные камни глубокой печати
[ редактировать ]
Драгоценные камни глубокой печати из северо-западной Индии, демонстрирующие эволюцию от греческого мастерства к более деградированным формам, относятся к периоду примерно со 2 века до нашей эры до 2 века нашей эры. [ 48 ]
Надписи и скульптуры
[ редактировать ]В некоторых надписях сохранилось упоминание индо-греческого правления, например , в надписи Яванараджья упоминается правление индо-греков в Матхуре со времен правления Менандра I до периода около 50 г. до н.э. [ 49 ] Каменное искусство и архитектура начали создаваться в Матхуре во времена индо-греческой гегемонии в регионе. [ 50 ] Некоторые авторы считают, что индо-греческие культурные элементы не особенно заметны в искусстве Матхуры , а эллинистическое влияние не более значимо, чем в других частях Индии. [ 51 ] Другие считают, что эллинистическое влияние проявляется в живости и реалистичности деталей фигур (эволюция по сравнению с жесткостью искусства Маурьев ), использовании перспективы 150 г. до н. э., иконографических деталях, таких как узел и палица Геракла , волнистая складки платьев или изображение вакханальных сцен. [ 50 ] [ 52 ] Искусство Матхуры стало чрезвычайно влиятельным на остальную часть Индии и было «самым известным центром художественного производства второго века до нашей эры». [ 50 ]
Раскопки в Семтане на юге Кашмира выявили греческое поселение. [ 53 ] множество статуэток в эллинистическом стиле . При раскопках было найдено [ 54 ] Женские фигурки полностью одеты, со слегка согнутой левой ногой, носят греческий хитон и гиматий , а эллинистические стили Бактрии , вероятно, являются основным источником этих рисунков. [ 54 ] [ 55 ] Считается, что индо-греки привнесли свои художественные стили в этот регион, когда они продвигались на восток из района Гандхары в Южный Кашмир. [ 56 ]
Подобные эллинистические драпированные фигурки не были найдены в Таксиле или Чарсадде , хотя известно, что это были греческие города, но, вероятно, это главным образом потому, что раскопки до греческого уровня были очень ограничены: в Сиркапе была произведена только одна восьмая часть раскопок. до индо-греческого и раннесакского уровней, и только на участке, далеком от центра древнего города, где можно было ожидать мало находок. [ 57 ]
-
Терракотовая статуэтка в Хитоне и Гиматии, Семтан , Южный Кашмир.
-
Мужское эллинистическое платье Семтан
-
Семтан, женские эллинистические платья.
Буддийские реликварии
[ редактировать ]По словам Гарри Фалька, буддийские каменные реликварии, которые обычно размещались внутри ступ с драгоценными реликвиями Будды или других святых, происходят непосредственно из каменных пиксисов , раскопанных в Ай-Хануме и возникших на западе. [ 58 ] Считается, что каменные контейнеры Ай-Ханум играли религиозную роль и, по-видимому, использовались для сжигания благовоний . [ 58 ] Формы, материал и отделка очень похожи на более поздние буддийские контейнеры, вплоть до разделения внутри самих контейнеров. [ 58 ] Одним из таких контейнеров является шкатулка Шинкот , представляющая собой контейнер буддийских реликвий, на котором выгравировано имя индо-греческого царя Менандра I. [ 44 ] [ 60 ]
Бимаранский реликварий с одним из самых ранних известных изображений Будды обычно датируется периодом, соответствующим концу индо-греческого правления около 1-15 гг . -Греки зовут Харахост . [ 61 ] Бимаранская шкатулка уже демонстрирует сочетание эллинистических элементов дизайна с индийскими, такими как арки и рисунок лотоса. [ 62 ]
-
Шкатулка Шинкот , вместилище буддийских реликвий во имя Менандра I.
-
Бимаранский реликварий часто датируется примерно 1-15 гг. н. э., временем правления последних индо-греческих царей.
Архитектура и скульптура индо-греков в Матхуре (180–70 гг. до н. э.)
[ редактировать ]Архитектура
[ редактировать ]Со времен Империи Маурьев Индия могла использовать в качестве примера архитектурные работы греко-бактрийцев и индо-греков с 3-го по 1-й века до нашей эры, с влиянием, которое ясно видно в эллинистических проектах, таких как огненные пальметты , бусы и катушки, используемые и адаптированные с того времени в индийском искусстве. [ 64 ]
Каменная скульптура
[ редактировать ]150-100 гг. до н.э.
После упадка Империи Маурьев и ее замены Империей Сунга в восточной Индии нумизматические, литературные и эпиграфические данные свидетельствуют о том, что индо-греки , когда они вторглись в Индию, оккупировали территорию Матхуры в течение почти столетия, примерно с 180 г. до н.э. и время Менандра I примерно до 70 г. до н.э., при этом сунги оставались к востоку от Матхуры. [ 72 ] [ 50 ] Надпись в Матхуре, обнаруженная в 1988 году. [ 73 ] [ 74 ] в « надписи Яванараджья » упоминается «Последний день 116 года гегемонии Яваны ( Яванараджья )», что предполагает присутствие индо-греков во 2-1 веках до нашей эры в Матхуре вплоть до 70 или 69 г. до н.э. [ 72 ] Напротив, считается, что Сунги отсутствовали в Матхуре, поскольку не было найдено никаких эпиграфических остатков или монет, и жили к востоку от региона Матхура. [ 72 ]
Каменное искусство и архитектура начали создаваться в Матхуре во времена «индо-греческой гегемонии» в регионе. [ 75 ] [ 50 ] Некоторые авторы считают, что в этих произведениях не особо заметны элементы индо-греческой культуры, а эллинистическое влияние не более значимо, чем в других частях Индии. [ 51 ] Другие считают, что эллинистическое влияние проявляется в живости и реалистичности деталей фигур (эволюция по сравнению с жесткостью искусства Маурьев ), использовании перспективы 150 г. до н. э., иконографических деталях, таких как узел и палица Геракла , волнистая складки платья, или изображение вакханальных сцен: [ 50 ] [ 52 ]
«Скульптура Матхуры отличается несколькими качественными особенностями искусства, культуры и истории религии. Географическое положение города на шоссе, ведущем от Мадхьядеши к Мадра-Гандхаре, в значительной степени способствовало эклектичному характеру его культуры. Матхура стала место встречи традиций раннего индийского искусства Бхархута и Санчи вместе с сильным влиянием иранского и индо-бактрийского искусства или искусства Гандхара с Северо-Запада. Персеполитанские капители с фигурами животных с человеческими головами и волютами, а также волютами. присутствие мотива зубчатой стены в качестве декоративного элемента указывает на иранское сходство. Эти влияния частично возникли в результате общего насыщения иностранными мотивами в ранней индийской скульптуре, которые также встречаются в Бхархута и » Санчи ступах .
- Васудева Шрарана Агравала, Шедевры скульптуры Матхуры. [ 76 ]
Искусство Матхуры стало чрезвычайно влиятельным на остальную часть Индии и было «самым известным центром художественного производства второго века до нашей эры». [ 50 ]
Колоссальные антропоморфные статуи (2 век до н.э.)
[ редактировать ]Якши, кажется, были объектом важного культа в ранние периоды индийской истории, многие из них были известны, например, Кубера , царь якшей, Манибхадра или Мудгарпани . [ 77 ] Якши — это широкий класс духов природы, обычно доброжелательных, но иногда озорных или капризных, связанных с водой, плодородием, деревьями, лесом, сокровищами и дикой природой. [ 78 ] [ 79 ] и были объектом народного поклонения. [ 80 ] Многие из них позже были включены в буддизм, джайнизм или индуизм. [ 77 ]
Во II веке до нашей эры якши стали центром создания колоссальных культовых изображений, обычно около 2 метров и более в высоту, которые считаются, вероятно, первыми индийскими антропоморфными произведениями из камня. [ 52 ] [ 77 ] Хотя немногие древние статуи якши сохранились в хорошем состоянии, энергичность этого стиля получила одобрение и выражает в основном индийские качества. [ 52 ] Они часто пузатые, двурукие и свирепого вида. [ 77 ] Яши часто изображаются с оружием или атрибутами, например, Якша Мудгарпани , который в правой руке держит мудгаровую булаву, а в левой — фигурку маленького стоящего преданного или ребенка, взявшего руки в молитве. [ 66 ] [ 77 ] Часто предполагается, что стиль колоссальной скульптуры Якши оказал важное влияние на создание более поздних божественных изображений и человеческих фигур в Индии. [ 81 ] Женским эквивалентом Яши были Яшини , часто связанные с деревьями и детьми, чьи сладострастные фигуры стали вездесущими в индийском искусстве. [ 77 ]
Было предложено некоторое эллинистическое влияние, такое как геометрические складки драпировки или походка статуй. [ 52 ] По мнению Джона Бордмана , подол платья монументальных ранних статуй Якши заимствован из греческого искусства. [ 52 ] Описывая драпировку одной из этих статуй, Джон Бордман пишет: «Она не имеет местных предшественников и больше всего похожа на греческий позднеархаический маньеризм», и предполагает, что она, возможно, заимствована из эллинистического искусства соседней Бактрии , где этот дизайн известен. [ 52 ]
В производстве колоссальных круглых статуй Якши, которые можно найти в нескольких местах северной Индии, искусство Матхуры считается самым передовым по качеству и количеству в этот период. [ 82 ] Колоссальные статуи нагов также известны с этого периода в Матхуре, что также указывает на ранний культ этого божества. [ 83 ]
Зарождающееся греко-буддийское искусство
[ редактировать ]
Возможность прямой связи между индо-греками и греко-буддийским искусством была подтверждена недавно, поскольку датировка правления индо-греческих царей была продлена до первых десятилетий I века нашей эры, с правлением Стратона II. в Пенджабе. [ 84 ] Кроме того, Фуше, Тарн, а в последнее время Бордман, Буссагли и МакЭвилли придерживались мнения, что некоторые из наиболее чисто эллинистических произведений северо-западной Индии, Пакистана и Афганистана на самом деле могут быть ошибочно отнесены к более поздним векам и вместо этого принадлежат к периоду первого или второго века. двумя веками ранее, ко временам индо-греков во II-I веке до нашей эры: [ 85 ]
Это особенно относится к некоторым чисто эллинистическим произведениям в Хадде, Афганистан , области, которая «действительно может быть колыбелью зарождающейся буддийской скульптуры в индо-греческом стиле». [ 86 ] Ссылаясь на одну из триад Будды в «Хадде» (рисунке), где рядом с Буддой стоят весьма классические изображения Геракла / Ваджрапани и Тихе / Харити , Бордман объясняет, что обе фигуры «могут на первый (и даже на второй) взгляд сойти за , скажем, из Малой Азии или Сирии первого или второго века до нашей эры (...) это по существу греческие фигуры, выполненные художниками, вполне знакомыми с гораздо большим, чем внешние проявления классического стиля». [ 87 ] Многие произведения искусства в Хадде также можно сравнить со стилем скульптур эллинистического мира II века до нашей эры, таких как скульптуры храма Олимпии в Бассах в Греции, что также может указывать на примерно современные даты. [ нужна ссылка ]
С другой стороны, было высказано предположение, что эти произведения искусства могли быть выполнены странствующими греческими художниками во времена морских контактов с Западом с 1 по 3 века нашей эры. [ 88 ]
Предположение о том, что такие в высшей степени эллинистические и в то же время буддийские произведения искусства принадлежат индо-греческому периоду, согласуется с известной буддийской деятельностью индо-греков (Милинда Панха и т. д.), их эллинистической культурной деятельностью. наследие, которое, естественно, побудило бы их создавать обширные скульптуры, их художественное мастерство, как видно на их монетах примерно до 50 г. до н. э., а также устаревший внешний вид и без того сложной иконографии, включающей эллинистические скульптурные коды, с бимаранской шкатулкой в начале I века н. э. [ нужна ссылка ]
Люди греческой внешности в искусстве Гандхары
[ редактировать ]Греко -буддийское искусство Гандхары , помимо вездесущности греческого стиля и стилистических элементов, которые можно просто рассматривать как устойчивую художественную традицию, [ 89 ] предлагает многочисленные изображения людей в греко- классическом реалистическом стиле, взглядах и моде (такие одежды, как хитон и гиматий , похожие по форме и стилю на греко-бактрийские статуи Ай-Ханума II века до н.э. , прическа), держащих в руках хитроумные приспособления, которые Характерная черта греческой культуры ( амфоры , греческие чаши для питья «кантарос»), в ситуациях, которые могут варьироваться от праздничных (например, вакханальные сцены) до буддийско-религиозных. [ 90 ] [ 91 ]
Из-за неопределенности в датировке неясно, действительно ли эти произведения искусства изображают греков периода индо-греческого правления до I века до нашей эры или оставшиеся греческие общины, находившиеся под властью индопарфян или кушанов в I и II веках нашей эры. .
Эллинистические группы
[ редактировать ]Серия рельефов, некоторые из которых известны как рельефы Бунера , которые были взяты в 19 веке из буддийских построек недалеко от района Бунер на севере Пакистана , изображают в идеальном эллинистическом стиле собрания людей в греческой одежде, общающихся, пьющих или играющих музыку. . [ 92 ] Их называли «Протогандхарскими». [ 55 ] и считаются «немного более поздними», чем самые ранние каменные палитры, датированные примерно 100 г. до н.э. [ 55 ] [ 46 ] Некоторые другие из этих рельефов изображают индо-скифских воинов в униформе, иногда играющих на инструментах. [ 93 ] веселящиеся индийцы в дхоти, Наконец, показаны также богато украшенных драгоценностями. Они считаются одними из самых совершенных и самых ранних скульптур Гандхары и, как полагают, возвеличивают мультикультурное взаимодействие в контексте буддизма. [ нужна ссылка ] в I веке до нашей эры или I веке нашей эры.
-
Эллинистическая сцена питья.
-
Эллинистические морские божества, Гандхара, I век.
-
Эллинистическая сцена питья, Сар Хи Дерри.
-
Троянский конь .
Вакхические сцены
[ редактировать ]Греки собирают виноград, греки пьют и развлекаются, сцены эротического ухаживания также многочисленны и, кажется, относятся к некоторым из наиболее замечательных черт греческой культуры. [ 94 ] Эти рельефы также принадлежат буддийским сооружениям, и иногда предполагают, что они могут представлять собой некий райский мир после смерти.
-
Вакханальная сцена, изображающая сбор винного винограда, греко-буддийское искусство Гандхары, I-II века нашей эры.
-
Индо-греческая вакхическая сцена, I-II вв.
-
Сатир на горном козле, пьющий с женщинами. Гандхара, 2-4 века.
-
Музыкант в хитоновом платье.
-
Вакханальная сцена, Гандхара.
Эллинистические преданные
[ редактировать ]
Изображения людей в эллинистической одежде в буддийском контексте также многочисленны. [ 95 ] На некоторых изображена пара греческих преданных, обходящих ступы вместе с бритыми монахами, другие греческие главные герои включены в буддийские истории джатаки о жизни Будды (рельеф Великого ухода), другие просто изображены преданными на колоннах буддийских сооружений. Несколько знаменитых фризов, в том числе один из Британского музея, также изображают историю Троянского коня . Неясно, действительно ли эти рельефы изображают современных греческих преданных в районе Гандхары, или они являются лишь частью сохранившейся художественной традиции. Большинство этих рельефов обычно датируются I-III веками нашей эры.
-
Пара преданных в эллинистических одеждах из гиматия у подножия статуи Будды.
-
Преданный в греческом одеянии, на буддийском пилястре. Ступа Чахил-и-Гунди .
-
«Великое отъезд» с Буддой среди греческих божеств и костюмов.
-
Эллинистический человек или Бог, Гандхара.
-
Индо-коринфская капитель , изображающая буддийского преданного в греческом плаще ( хламиде ), прикрепленном фибулой . Датируется I веком до нашей эры. Ступа Буткара .
-
Аристократические женщины, Гандхара.
Вклады «яванов» в I-II веках н.э.
[ редактировать ]
После того, как формальная политическая власть Греции пришла в упадок примерно в 10 году нашей эры, некоторые греческие ядра, возможно, продолжали существовать до II века нашей эры. [ 97 ]
Тапа Шутер
[ редактировать ]По мнению археолога Алчина , местонахождение Тапа Шотора возле Хадды позволяет предположить, что греко-буддийское искусство Гандхары Раймонда произошло непосредственно от искусства эллинистической Бактрии , как это видно в Ай-Хануме . [ 98 ] Археолог Земарьялай Тарзи предположил, что после падения греко-бактрийских городов Ай-Ханум и Тахти-Сангин греческое население обосновалось на равнинах Джелалабада , включая Хадду , вокруг эллинистического города Дионисополис , и что они были ответственны за эллинистические буддийские творения Тапа Шотора во 2 веке нашей эры. [ 96 ]
Буддийские пещеры
[ редактировать ]Большое количество буддийских пещер в Индии , особенно на западе страны, были искусно высечены между I веком до нашей эры и II веком нашей эры. Средства на строительство этих пещер и оставленные дарственные надписи предоставили многочисленные благотворители, в том числе миряне, представители духовенства, государственные чиновники. Иностранцы, в основном самопровозглашенные яваны , составляли около 8% всех надписей. [ 99 ]
Карла Пещеры





Яваны из региона Нашик упоминаются как доноры шести структурных колонн Великой буддийской Чайтьи в пещерах Карла , построенной и освященной западных сатрапов правителем Нахапаной в 120 году нашей эры. [ 101 ] хотя они, похоже, приняли буддийские имена. [ 102 ] Всего на долю яванов приходится почти половина известных посвятительных надписей на столбах Великой Чайтьи. [ 103 ] По сей день Насик известен как винная столица Индии, где используется виноград, который, вероятно, изначально был импортирован греками. [ 104 ]
Пещеры Шивнери
Еще две буддийские надписи яванов были найдены в пещерах Шивнери . [ 105 ] В одной из надписей упоминается пожертвование резервуара яваной по имени Ирила, а в другой упоминается дар трапезной Сангхе яваной по имени Сита. [ 105 ] На этой второй надписи буддийские символы триратны и свастики ( перевернутой) расположены по обе стороны от первого слова «Явана(са)».
Пещеры Пандавлени

Одна из буддийских пещер (пещера № 17) в комплексе пещер Пандавлени недалеко от Нашика была построена и освящена «Индрагнидаттой, сыном Яваны Дхармадевы, северянином из Даттамитри», во II веке нашей эры. [ 106 ] [ 107 ] [ 108 ] Городом «Даттамитри» считается город Деметриады в Арахосии , упомянутый Исидором Харакским . [ 106 ]
Пещеры Манмоди
В пещерах Манмоди , недалеко от Джуннара , на центральной плоской поверхности лотоса над входом, появляется надпись дарителя Яваны , на фасаде главной Чайтьи : в ней упоминается возведение фасада зала (фасада) для буддистов. Самга, даритель Яваны по имени Чанда: [ 109 ]
«йаванаса чамданам габхада [ра]»
«Заслуженный дар фасада зала (гарба) Явана Чанды»
Эти вклады, похоже, закончились, когда Сатаваханы царь Гаутамипутра Сатакарни заявил, что победил конфедерацию яванов (индо-греков), шаков ( западных кшатрапов ), пехлевов ( индопарфян ) под властью западных сатрапов правителя Нахапаны около 130 г. н.э. Эта победа известна из того факта, что Гаутамипутра Сатакарни переотчеканил многие монеты Нахапаны и что он, как утверждается, победил яванов и их сообщников в надписи его матери, королевы Готами Баласири в пещере № 3 пещер Насик : [ 113 ] [ 114 ]
...Сири- Сатакани Готамипута (....), сокрушивший гордость и тщеславие кшатриев ; кто уничтожил саков , яванов и палхавов ; кто искоренил расу Хахарата ; который восстановил славу семьи Сатавахана ...
См. также
[ редактировать ]- Греко-Бактрийское царство
- Империя Селевкидов
- Греко-буддизм
- Индо-скифское искусство
- Индо-Парфянское царство
- кулинарное искусство
- Римская торговля
- Хронология индо-греческих королевств
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Холт, Фрэнк Ли (1988). Александр Македонский и Бактрия: формирование греческой границы в Центральной Азии . Архив Брилла. ISBN 9004086129 .
- ^ Перейти обратно: а б с Тапар, Ромила (2004). Ранняя Индия: от истоков до 1300 года нашей эры . Издательство Калифорнийского университета. стр. 215–216. ISBN 9780520242258 .
- ^ «Необычайный реализм их портретной живописи. Портреты Деметрия, Антимаха и Евкратида являются одними из самых замечательных, дошедших до нас из древности» Эллинизм в древней Индии, Банерджи, стр. 134
- ^ "Так же, как Франк Хлодвиг не принимал участия в развитии галло-римского искусства , так и индо-скиф Канишка не имел прямого влияния на развитие индо-греческого искусства; кроме того, мы имеем теперь определенные доказательства того, что во время его правления это искусство уже было стереотипным, если не декадентским» Эллинизм в Древней Индии, Банерджи, стр. 147.
- ^ «Сохранение в первом веке нашей эры греческой администрации и, предположительно, некоторых элементов греческой культуры в Пенджабе теперь следует принимать во внимание при любом обсуждении роли греческого влияния в развитии гандхарской скульптуры», в Крибб, Джо; Бопеараччи, Осмунд (1992). Перекресток Азии: трансформация образа и символа в искусстве древнего Афганистана и Пакистана . Кембридж: Музей Фицуильяма, Фонд Древней Индии и Ирана. п. 14. ISBN 9780951839911 .
- ^ в современном Афганистане «После открытий в Ай-Хануме, на раскопках Тапа Шотора , Хадда предоставил доказательства, указывающие на то, что искусство Гандхары произошло непосредственно от эллинизированного бактрийского искусства». в Олчин, Фрэнк Рэймонд (1997). Гандхарское искусство в контексте: обмены между Востоком и Западом на перекрестке Азии . Опубликовано издательством Regency Publications для Фонда Древней Индии и Ирана, Кембридж. п. 19. ISBN 9788186030486 .
- ^ «Мы должны искать истоки буддийского искусства Гандхары как в остаточных индо-греческих традициях, так и в ранней буддийской каменной скульптуре на юге (Бхархут и т. д.)» в Бордман, Джон (1994). Распространение классического искусства в древности . Издательство Принстонского университета. п. 124. ИСБН 9780691036809 .
- ^ « Бопеараччи приписывает разрушение Ай-Ханума юэчжи, а не альтернативным «завоевателям» и разрушителям последних остатков греческой власти в Бактрии, сакам...» Бенджамин, Крейг (2007). Юэчжи: происхождение, миграция и завоевание Северной Бактрии . Исд. п. 180. ИСБН 9782503524290 .
- ^ Перейти обратно: а б Сингх, Упиндер (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Пирсон Образовательная Индия. п. 373. ИСБН 9788131716779 .
- ^ Холт, Фрэнк Ли (1999). Громовой Зевс: становление эллинистической Бактрии . Издательство Калифорнийского университета. стр. 135–136. ISBN 9780520920095 .
- ^ Джозеф, Фрэнсис AM (2016). Конфликт в Древней Греции и Риме: Полная политическая, социальная и военная энциклопедия [3 тома]: Полная политическая, социальная и военная энциклопедия . АВС-КЛИО. стр. 239–240. ISBN 9781610690201 .
- ^ Коэн, Гетцель М. (2013). Эллинистические поселения на Востоке от Армении и Месопотамии до Бактрии и Индии . Издательство Калифорнийского университета. п. 242. ИСБН 9780520953567 .
- ^ Гиселен, Рика (2007). От индо-греков до Сасанидов: данные для истории и исторической географии . Издательство Питерс. п. 104. ИСБН 9782952137614 .
- ^ Яршатер, Эхсан (1983). Кембриджская история Ирана . Издательство Кембриджского университета. п. 190. ИСБН 9780521200929 .
- ^ Баумер, Кристоф (2012). История Центральной Азии: эпоха степных воинов . ИБТаурис. п. 289. ИСБН 9781780760605 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сингх, Упиндер (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Пирсон Образовательная Индия. п. 374. ИСБН 9788131716779 .
- ^ Берендт, Курт А. (2007). Искусство Гандхары в Метрополитен-музее . Метрополитен-музей. п. 7. ISBN 9781588392244 .
- ^ «Он имеет все признаки эллинистического города с греческим театром, гимназией и некоторыми греческими домами с внутренними дворами с колоннами» (Бордман).
- ^ Перейти обратно: а б Сингх, Упиндер (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Пирсон Образовательная Индия. п. 375. ИСБН 9788131716779 .
- ^ Перейти обратно: а б с Холт, Фрэнк Ли (1999). Громовой Зевс: Создание эллинистической Бактрии . Издательство Калифорнийского университета. стр. 43–44. ISBN 9780520920095 .
- ^ Бернар, Пол (1967). «Второй поход раскопок Ай-Ханума в Бактрии» . Отчеты сессий Академии надписей и изящной словесности . 111 (2): 306–324. дои : 10.3406/crai.1967.12124 .
- ^ Источник, BBC News , Другая статья . Немецкий рассказ с фотографиями здесь (перевод здесь ).
- ^ Говорят, что Деметрий основал Таксилу (археологические раскопки), а также Сагалу на территории современного Пакистана , которую он, кажется, назвал Евтидемией, в честь своего отца («город Сагала, также называемый Евтидемией» (Птолемей, География, VII 1))
- ^ Путешествие по прошлому Индии Чандра Маули Мани, Северный книжный центр, 2005, с. 39
- ^ МакДауэлл, 2004 г.
- ^ «Единственное, что кажется достаточно достоверным, это то, что Таксила была частью владений Агафокла», Bopearachchi, Monnaies , стр. 59
- ^ Кришан, Юврадж; Тадиконда, Калпана К. (1996). Образ Будды: его происхождение и развитие . Бхаратия Видья Бхаван. п. 22. ISBN 9788121505659 .
- ^ Перейти обратно: а б Иконография Баларамы, Нилакант Пурушоттам Джоши, Abhinav Publications, 1979, стр. 22 [1]
- ^ Перейти обратно: а б Стэнтон, Андреа Л.; Рамсами, Эдвард; Сейболт, Питер Дж.; Эллиотт, Кэролайн М. (2012). Культурная социология Ближнего Востока, Азии и Африки: Энциклопедия . Публикации SAGE. п. 28. ISBN 9781452266626 .
- ^ Перейти обратно: а б Сингх, Нагендра Кр; Мишра, АП (2007). Энциклопедия восточной философии и религии: Буддизм . Издательство «Глобал Вижн». стр. 351, 608–609. ISBN 9788182201156 .
- ^ «Афганистан, найдены сокровища», стр. 150.
- ^ Джо Крибб, Исследование появления чеканки монет в Индии, Журнал Нумизматического общества Индии xlv Варанаси, 1983, стр. 89.
- ^ Гош, Амалананда (1965). Таксила . Архив Кубка. п. 763.
- ^ МакНиколл, Энтони; Милнер, Н.П. (1997). Эллинистические укрепления от Эгейского моря до Евфрата . Кларендон Пресс. п. 102. ИСБН 9780198132288 .
- ^ «Менандр» . Британская онлайн-энциклопедия . Британская энциклопедия, Inc. Проверено 7 августа 2015 г.
Менандр, также пишется Минедра или Менадра, палийский Милинда (процветал в 160 г. до н. э.? – 135 г. до н. э.?), величайший из индо-греческих царей и наиболее известный западным и индийским классическим авторам. Считается, что он был покровителем буддийской религии и предметом важного буддийского труда «Милинда-панха» («Вопросы Милинды»). Менандр родился на Кавказе, но греческий биограф Плутарх называет его царем Бактрии, а греческий географ и историк Страбон включает его в число бактрийских греков, «покоривших больше племен, чем Александр [Великий]».
- ^ Осмунд Бопеараччи , 2016, Появление изображений Вишну и Шивы в Индии: нумизматические и скульптурные свидетельства
- ^ Герман Кульке и Дитмар Ротермунд (2004). История Индии . Рутледж. п. 73. ИСБН 978-0-415-32920-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Гальери, Пьер Франческо (2007). На пороге эпохи: искусство в мире докушаны . БРИЛЛ. стр. 140–150. ISBN 9789004154513 .
- ^ Халик, Фазал (24 мая 2015 г.). «Археологические памятники Свата: жертва пренебрежения» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ Древняя индийская история и цивилизация, Сайлендра Нат Сен, New Age International, 1999, стр. 170
- ^ Справочник по востоковедению, Курт А. Берендт, BRILL, 2004, стр. 49, подпись.
- ^ «Царь Менандр, построивший предпоследний ярус ступы Буткара в первом веке до нашей эры, был индо-греком». Империи Инда: История реки , Алиса Альбиния , 2012
- ^ Авари, Бурджор (2016). Индия: Древнее прошлое: история Индийского субконтинента с 7000 г. до н.э. по 1200 г. н.э. Рутледж. п. 167. ИСБН 9781317236733 .
- ^ Перейти обратно: а б Баумс, Стефан (2017). Основы гандхарской хронологии, основанные на реликтовых надписях, в «Проблемах хронологии в гандхарском искусстве» . Археопресс.
- ^ Маршалл, Джон (1951). Таксила том III . п. Табличка 144.
- ^ Перейти обратно: а б Сиудмак, Джон (2013). Индуистско-буддийская скульптура Древнего Кашмира и ее влияние . БРИЛЛ. стр. 58–59. ISBN 978-90-04-24832-8 .
- ^ Сиудмак, Джон (2013). Индуистско-буддийская скульптура Древнего Кашмира и ее влияние . БРИЛЛ. п. 57 примечание 65. ISBN 978-90-04-24832-8 .
- ^ Рэпсон, Эдвард Джеймс (1922). Кембриджская история Индии . Издательство Кембриджского университета.
- ^ История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э., Соня Ри Кинтанилья, BRILL, 2007, стр. 254–255.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Стоунман, Ричард (2019). Греческий опыт Индии: от Александра до индо-греков . Издательство Принстонского университета. стр. 436–437. ISBN 9780691185385 .
- ^ Перейти обратно: а б Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. БРИЛЛ. п. 10. ISBN 9789004155374 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бордман, Джон (1993). Распространение классического искусства в древности . Издательство Принстонского университета. п. 112. ИСБН 0691036802 .
- ^ Джамвал, Суман (1994). «Торговые контакты между Кашмиром и Римом». Летопись Бхандаркарского института восточных исследований . 75 (1/4): 202. ISSN 0378-1143 . JSTOR 41694416 .
- ^ Перейти обратно: а б Сиудмак, Джон (2013). Индуистско-буддийская скульптура Древнего Кашмира и ее влияние . БРИЛЛ. стр. 32–36. ISBN 978-90-04-24832-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с Сиудмак, Джон (2013). Индуистско-буддийская скульптура Древнего Кашмира и ее влияние . БРИЛЛ. п. 43. ИСБН 978-90-04-24832-8 .
- ^ Кау, Муштак А. (2010). «Вклад Центральной Азии в традицию религиозно-культурного плюрализма Кашмира». Центральноазиатский журнал . 54 (2): 245. ISSN 0008-9192 . JSTOR 41928559 .
- ^ Сиудмак, Джон (2013). Индуистско-буддийская скульптура Древнего Кашмира и ее влияние . БРИЛЛ. стр. 39–43. ISBN 978-90-04-24832-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Фальк, Гарри (2015). Буддийские реликварии из коллекции Гритли работы Миттервалльнера . стр. 134–135.
- ^ Саломон, Ричард (2005). Новая надпись, датированная «йонской» (греческой) эпохой 186/5 г. до н. э. Бреполи. стр. 359–400. ISBN 978-2-503-51681-3 .
- ^ Чакраварти, Н.П. (1937). Эпиграфия Индика Том 24 . стр. 1 –10.
- ^ Фуссман, 1986, стр.71, цитируется в «Перекрестке Азии», стр.192.
- ^ Кембриджская история Индии . Архив Кубка. 1922. С. 646–647 .
- ^ Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. БРИЛЛ. п. 132 Примечание 57. ISBN 9789004155374 .
- ^ БОРДМАН, ДЖОН (1998). «Размышления о происхождении индийской каменной архитектуры». Бюллетень Азиатского института . 12 :13–22. ISSN 0890-4464 . JSTOR 24049089 .
- ^ Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. БРИЛЛ. п. 368, рис. 88. ISBN 9789004155374 .
- ^ Перейти обратно: а б Рис. 85 в Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. БРИЛЛ. п. Рис.85, стр.365. ISBN 9789004155374 .
- ^ Далал, Рошен (2010). Религии Индии: краткое руководство по девяти основным конфессиям . Книги Пингвинов Индия. п. 398. ИСБН 978-0-14-341517-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Датировано 100 г. до н. э. на рис. 86–87, стр. 365–368 на рис. Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. БРИЛЛ. п. Рис.85, стр.365. ISBN 9789004155374 .
- ^ Перейти обратно: а б Датировано 150 г. до н.э. на рис. 20, стр. 33–35. Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. БРИЛЛ. п. Рис.85, стр.365. ISBN 9789004155374 .
- ^ Датировано 150 г. до н. э. на рис. 15–17, общие комментарии, стр. 26–27, на рис. Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. БРИЛЛ. ISBN 9789004155374 .
- ^ Датировано 100 г. до н.э. на рис.88 на Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. БРИЛЛ. п. 368, рис. 88. ISBN 9789004155374 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. БРИЛЛ. стр. 8–10. ISBN 978-90-04-15537-4 .
- ^ Опубликовано в «Возвращение к индо-греческому Менандру или Полю Демьевилю», Journal Asiatique 281 (1993), стр. 113.
- ^ «Некоторые недавно обнаруженные надписи из Матхуры: Надпись на камне колодца Мегера в Яванараджье, 160 год. Недавно в Правительственном музее Матхуры была приобретена каменная надпись». Древнее прошлое Индии, Книжный анклав Шанкара Гояла, 2004, стр.189.
- ^ «Во времена индо-греческой гегемонии в регионе Матхура начали создаваться искусство и архитектура с использованием камня» в Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. БРИЛЛ. п. 10. ISBN 978-90-04-15537-4 .
- ^ Агравала, Васудева С. (1965). Шедевры скульптуры Матхуры . п. 3.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Далал, Рошен (2010). Религии Индии: краткое руководство по девяти основным конфессиям . Книги Пингвинов Индия. стр. 397–398. ISBN 978-0-14-341517-6 .
- ^ Сингх, Упиндер (2008). История древней и раннесредневековой Индии . Нью-Дели: Pearson Education. п. 430. ИСБН 978-81-317-1120-0 .
- ^ «якша» . Британская энциклопедия . Проверено 15 июля 2007 г.
- ^ Шарма, Рамеш Чандра (1994). Великолепие искусства и музея Матхуры . ДК Принтмир. п. 76. ИСБН 978-81-246-0015-3 .
- ^ «Народное искусство олицетворяет более древнюю пластическую традицию из глины и дерева, которая теперь была воплощена в камне, как видно из массивных статуй Якши, которые также имеют исключительную ценность как модели последующих божественных изображений и человеческих фигур». в Агравала, Васудева Шарана (1965). Индийское искусство: история индийского искусства с древнейших времен до третьего века нашей эры . Притхиви Пракашан. п. 84.
- ^ «Что касается крупномасштабных культовых скульптур, вырезанных в круглой форме (...), регион Матхура не только конкурировал с другими районами, но и превосходил их по общему качеству и количеству на протяжении второго и начала первого века до нашей эры». в Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. БРИЛЛ. п. 24. ISBN 9789004155374 .
- ^ Датировано 150 г. до н. э. на рис. 20 на Кинтанилья, Соня Ри (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. БРИЛЛ. ISBN 9789004155374 .
- ^ «Сохранение в I веке нашей эры греческой администрации и, предположительно, некоторых элементов греческой культуры в Пенджабе теперь необходимо принимать во внимание при любом обсуждении роли греческого влияния в развитии гандхарской скульптуры», Перекресток Азия, с. 14
- ^ Об индо-греках и школе Гандхара:
- 1) «Необходимо значительно отодвинуть начало гандхарского искусства, к первой половине первого века до нашей эры или даже, весьма вероятно, к предыдущему столетию. (...) Истоки гандхарского искусства... вернуться к греческому присутствию (...) Гандхарская иконография уже полностью сформировалась раньше или, по крайней мере, в самом начале нашей эры» Марио Буссагли «L'art du Gandhara», стр. 331–332.
- 2) «Начала школы Гандхары повсеместно датируются первым веком до нашей эры (так считал М. Фуше) до кушанского периода и даже после него» (Тарн, стр. 394). Взгляды Фуше можно найти в книге «La vieille Route de l'Inde, de Bactres a Taxila», стр. 340–341). Эту точку зрения также поддерживает сэр Джон Маршалл («Буддийское искусство Гандхары», стр. 5–6).
- 3) Также недавние открытия в Ай-Хануме подтверждают, что «гандхарское искусство произошло непосредственно от эллинизированного бактрийского искусства» (Чайби Нустаманди, «Перекресток Азии», 1992).
- 4) Об индо-греческом и греко-буддийском искусстве: «Примерно в это время (100 г. до н.э.) произошло нечто, не имеющее аналогов в эллинистической истории: греки сами поставили свое художественное мастерство на службу иностранной религии, и создал для него новую форму выражения в искусстве» (Тарн, стр. 393). «Мы должны искать истоки буддхарского искусства Гандхары в остаточных индо-греческих традициях и в ранней буддийской каменной скульптуре на юге (Бхархут и т. д.)» (Boardman, 1993, стр. 124). «В зависимости от того, как будут определены даты, распространение гандхарского буддизма на север могло быть стимулировано королевским покровительством Менандра, как и развитие и распространение гандхарской скульптуры, которая, по-видимому, сопровождала это явление» МакЭвилли, 2002». Форма древней мысли», стр.378.
- ^ Бордман, стр. 141.
- ^ Бордман, стр. 143
- ^ «Другие, датируя эту работу первыми двумя веками нашей эры, после упадка греческой автономии на Северо-Западе, вместо этого связывают ее с римской имперской торговлей, которая тогда только закреплялась в таких местах, как Барбарикум (современный Карачи ) в Устье Инда Было высказано предположение, что одно из посольств индийских королей и римских императоров, возможно, пригласило мастера-скульптора для наблюдения за работой в зарождающейся буддийской чувствительности Махаяны (в которой Будда стал рассматриваться как своего рода божество). и что «группы иностранных рабочих из восточных центров Римской империи » были привезены в Индию» (Мак Эвилли «Форма древней мысли», цитируя Бенджамина Роуленда «Искусство и архитектура Индии», стр. 121 и А.С. Сопер «Римская Стиль в Гандхаре» Американский журнал археологии 55 (1951), стр. 301–319)
- ^ Бордман, стр.115
- ^ МакЭвилли, стр.388-390.
- ^ Бордман, 109-153.
- ^ Бордман, стр.126
- ^ Маршалл, «Буддийское искусство Гандхары», стр.36.
- ^ «В то время любимой темой греко-парфянского светского искусства была сцена питья, и, как бы нелепо это ни казалось, это была одна из первых тем, использованных для украшения буддийских ступ». Маршалл, стр.33
- ^ Маршалл, стр.33-39.
- ^ Перейти обратно: а б Тарзи, Земарялай (2001). «Разрушенное место Хадды». Афганистан, наследие в опасности: материалы учебного дня . СЕРЕДАФ. п. 63 – через HAL открытая наука.
- ^ Уоллес, Шейн (2016). «Греческая культура в Афганистане и Индии: старые свидетельства и новые открытия» . Греция и Рим . 63 (2): 205–226, 210. doi : 10.1017/S0017383516000073 . S2CID 163916645 .
- ^ «После открытий в Ай-Хануме и раскопок в Тапа Шоторе Хадда предоставил доказательства, указывающие на то, что искусство Гандхары произошло непосредственно от эллинизированного бактрийского искусства. В частности, из находок глиняных фигурок совершенно ясно, что либо бактрийский художник с севера был поставленных на службу буддизму, или же создателями этих предметов искусства были местные художники, полностью знакомые со стилем и традициями эллинистического искусства». Олчин, Фрэнк Рэймонд (1997). Гандхарское искусство в контексте: обмены между Востоком и Западом на перекрестке Азии . Опубликовано издательством Regency Publications для Фонда Древней Индии и Ирана, Кембридж. п. 19. ISBN 9788186030486 .
- ^ Буддийская архитектура, Ли Хуу Фуок, Grafikol 2009, стр. 98–99
- ^ Epigraphia Indica Vol.18 стр. 328 Надпись №10
- ^ Памятники всемирного наследия и связанные с ними постройки в Индии, Том 1. Али Джавид, Табассум Джавид, Algora Publishing, 2008 , стр. 42
- ^ * Надпись № 7: «(Этот) столб (является) даром Явана Сихадхая из Дхенукатаки» в «Проблемах древней индийской истории: новые перспективы и восприятия», Шанкар Гоял - 2001, стр. 104
* Надпись № 4: «(Этот) столб (является) даром Явана Дхаммадхьи от Дхенукатаки»
Описание в «Эллинизме в Древней Индии» Гауранги Натха Банерджи, с. 20 - ^ Индийская эпиграфия Том 18 стр. 326–328 и Epigraphia Indica Vol.7 [Epigraphia Indica Vol.7, стр. 53–54
- ^ Филпотт, Дон (2016). Мир вина и еды: Путеводитель по сортам, вкусам, истории и сочетаниям . Роуман и Литтлфилд. п. 133. ИСБН 9781442268043 .
- ^ Перейти обратно: а б Греки-индийцы Западной Индии: исследование надписей буддийских пещерных храмов Явана и Йонака, «Индийский международный журнал буддийских исследований», NS 1 (1999-2000) S._1_1_1999-2000_pp._83-109 стр. 87–88
- ^ Перейти обратно: а б Индийская эпиграфия с. 90 и далее
- ^ Эллинизм в Древней Индии, Гауранга Натх Банерджи, с. 20
- ^ Римская империя и Индийский океан: древняя мировая экономика и королевства Африки, Аравии и Индии, Рауль Маклафлин, Перо и меч, 2014, стр. 170
- ^ Религии и торговля: религиозное формирование, трансформация и межкультурный обмен между Востоком и Западом . БРИЛЛ. 2013. с. 97, примечание 97. ISBN 9789004255302 .
- ^ Журнал Эпиграфического общества Индии . Общество. 1994. стр. iv.
- ^ Археологическое исследование Западной Индии . Центральная правительственная пресса. 1879. стр. 43–44.
- ^ Карттунен, Клаус (2015). «Йоны и яваны в индийской литературе» . Студия Ориенталия . 116 : 214.
- ^ Упиндер Сингх (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века. Пирсон Образовательная Индия. ISBN 978-81-317-1120-0 . п. 383
- ^ Надпись в пещере Насик № 1. «(О нем) кшатрий, который пылал, как бог любви, подчинил саков, явавов и палхавов» на парсидском языке древней Индии. Ходивала, Шапурджи Кавасджи, с. 16
- ^ Эпиграфия Индика, стр. 61–62
Ссылки
[ редактировать ]- Бопеараччи, Осмунд (1991). Греко-бактрийские и индо-греческие монеты, Каталог Raisonné (на французском языке). Национальная библиотека Франции. ISBN 2-7177-1825-7 .
- Авари, Бурджор (2007). Индия: Древнее прошлое . Рутледж. ISBN 978-0415356169 .
- Фачценна, Доменико (1980). Буткара I (Сват, Пакистан) 1956–1962 гг., Том III 1 . Рим: IsMEO (Итальянский институт Ближнего и Дальнего Востока).
- МакЭвилли, Томас (2002). Форма древней мысли. Сравнительные исследования греческой и индийской философии . Allworth Press и Школа визуальных искусств. ISBN 1-58115-203-5 .
- Пури, Байдж Натх (2000). Буддизм в Средней Азии . Дели: Мотилал Банарсидасс. ISBN 81-208-0372-8 .
- Тарн, WW (1984). Греки в Бактрии и Индии . Чикаго: Арес. ISBN 0-89005-524-6 .
- АК Нараин, АК (2003). Индо-греки . Издательская корпорация БР. «переработанное и дополненное» из издания Oxford University Press 1957 года.
- АК Нараин, АК (1976). Типы монет индо-греческих царей . Чикаго, США: Издательство Ares Publishing. ISBN 0-89005-109-7 .
- Камбон, Пьер (2007). Афганистан, найденные сокровища (на французском языке). Музей Гиме . ISBN 9782711852185 .
- Киоун, Дэмиен (2003). Словарь буддизма . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-860560-9 .
- Бопеараччи, Осмунд (2003). От Инда до Окса, Археология Центральной Азии (на французском языке). Латте: Ассоциация имаго-музеев латте. ISBN 2-9516679-2-2 .
- Бордман, Джон (1994). Распространение классического искусства в древности . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-03680-2 .
- Эррингтон, Элизабет; Крибб, Джо; Кларингбулл, Мэгги; Фонд Древней Индии и Ирана ; Музей Фицуильяма (1992). Перекресток Азии: трансформация образа и символа в искусстве древнего Афганистана и Пакистана . Кембридж: Фонд Древней Индии и Ирана. ISBN 0-9518399-1-8 .
- Бопеараччи, Осмунд ; Смитсоновский институт; Национальная нумизматическая коллекция (США) (1993). Индо-греческие, индо-скифские и индо-парфянские монеты в Смитсоновском институте . Вашингтон: Национальная нумизматическая коллекция, Смитсоновский институт . ОСЛК 36240864.
- Александр Македонский: культурные контакты Востока и Запада от Греции до Японии . Токио: Токийский национальный музей. 2003. OCLC 53886263 .
- Ловенштейн, Том (2002). Видение Будды: Буддизм, путь к духовному просветлению . Лондон: Дункан Бэрд. ISBN 1-903296-91-9 .
- Фольц, Ричард (2000). Религии Шелкового пути: сухопутная торговля и культурный обмен с древности до пятнадцатого века . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. ISBN 0-312-23338-8 .
- Маршалл, сэр Джон Хьюберт (2000). Буддийское искусство Гандхары: история ранней школы, ее зарождения, роста и упадка . Нью-Дели: Мунширам Манохарлал. ISBN 81-215-0967-Х .
- Митчинер, Джон Э.; Помогите (1986). Юга Пурана: критически отредактированная, с английским переводом и подробным введением. Калькутта, Индия: Азиатское общество. ISBN 81-7236-124-6 . ОСЛК 15211914.
- Саломон, Ричард. «Надпись «Авака» и происхождение эпохи Викрама». Том. 102.
- Банерджи, Гауранга Натх (1961). Эллинизм в древней Индии . Дели: Мунши Рам Манохар Лал. ISBN 0-8364-2910-9 . ОСЛК 1837954.
- Буссагли, Марио; Тиссо, Франсин; Арналь, Беатрис (1996). Искусство Гандхары (на французском языке). Париж: Универсальный французский книжный магазин. ISBN 2-253-13055-9 .
- Маршалл, Джон (1956). Таксила. Иллюстрированный отчет об археологических раскопках, проведенных в Таксиле (3 тома) . Дели: Мотилал Банарсидасс.
- Осмунд Бопеарачи, изд. (2005). Афганистан, древний перекресток между востоком и западом (на французском и английском языках). Бельгия: Бреполи. ISBN 2503516815 .
- Селдеслахтс, Э. (2004). «Конец пути индо-греков?». Ираника Антика . 39 : 249–296. дои : 10.2143/IA.39.0.503898 .
- Старший, RC (2006). Индо-скифские монеты и история. Том IV . Классическая нумизматическая группа, Inc. ISBN 0-9709268-6-3 .
