Программа международной оценки студентов
Аббревиатура | ПИЗА |
---|---|
Формирование | 1997 |
Цель | Сравнение уровня образования в мире |
Штаб-квартира | Штаб-квартира ОЭСР |
Расположение |
|
Обслуживаемый регион | Мир |
Членство | 79 государственных департаментов образования |
Официальный язык | английский и французский |
Заведующая отделением дошкольного и школьного образования | Юрий Белфали |
Главный орган | Руководящий орган PISA (председатель – Мишель Брюнижес) |
Головная организация | ОЭСР |
Веб-сайт | www |
Программа международной оценки учащихся ( PISA ) — это всемирное исследование, проводимое Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в странах-членах и не входящих в нее странах, целью которого является оценка систем образования путем измерения успеваемости 15-летних школьников. по математике, естествознанию и чтению. [1] Впервые оно было исполнено в 2000 году, а затем повторялось каждые три года. Его цель – предоставить сопоставимые данные, которые позволят странам улучшить свою политику и результаты в области образования. Он измеряет решение проблем и познание. [2]
Результаты сбора данных за 2022 год были опубликованы в декабре 2023 года. [3]
Влияние и влияние
[ редактировать ]PISA и аналогичные международные стандартизированные оценки уровня образования все чаще используются в процессе разработки политики в области образования как на национальном, так и на международном уровне. [4]
PISA была задумана для того, чтобы в более широком контексте представить информацию, предоставляемую национальным мониторингом эффективности системы образования посредством регулярных оценок в рамках общей, согласованной на международном уровне структуры; исследуя взаимосвязь между обучением учащихся и другими факторами, они могут «предложить понимание источников различий в успеваемости внутри стран и между ними». [5]
До 1990-х годов лишь немногие европейские страны использовали национальные тесты. В 1990-х годах десять стран/регионов ввели стандартизированное оценивание, а с начала 2000-х годов этому примеру последовали еще десять. К 2009 году только пять европейских систем образования не имели национальных оценок учащихся. [4]
Влияние этих международных стандартизированных оценок в области образовательной политики было значительным с точки зрения создания новых знаний , изменений в политике оценивания и внешнего влияния на национальную образовательную политику в более широком смысле. [6] [7] [8]
Создание новых знаний
[ редактировать ]Данные международных стандартизированных оценок могут быть полезны при исследовании причинных факторов внутри или между системами образования. [4] Монс отмечает, что базы данных, созданные в результате крупномасштабных международных оценок, позволили провести инвентаризацию и сравнение систем образования в беспрецедентном масштабе* по самым разным темам: от условий обучения математике и чтению до институциональной автономии и политики приема. [9] Они позволяют разрабатывать типологии, которые можно использовать для сравнительного статистического анализа показателей эффективности образования, тем самым определяя последствия различных политических решений. Они породили новые знания об образовании: результаты PISA поставили под сомнение глубоко укоренившиеся образовательные практики, такие как раннее сопровождение учащихся к профессиональному или академическому пути. [10]
- В сборе данных за 2018 год приняли участие 79 стран и экономик.
Баррозу и де Карвальо считают, что PISA обеспечивает общий справочник, соединяющий академические исследования в области образования и политическую сферу государственной политики, действуя в качестве посредника между различными направлениями знаний из сферы образования и государственной политики. [11] Однако, хотя ключевые выводы сравнительных оценок широко разделяются в исследовательском сообществе [4] знания, которые они создают, не обязательно соответствуют программам правительственных реформ; это приводит к ненадлежащему использованию данных оценки.
Изменения в национальной политике оценивания
[ редактировать ]Новые исследования показывают, что международные стандартизированные оценки оказывают влияние на национальную политику и практику оценки. PISA интегрируется в национальную политику и практику оценки, стандартов учебной программы и целевых показателей эффективности; ее системы и инструменты оценки используются в качестве моделей передового опыта для улучшения национальных оценок; многие страны явно включили и подчеркнули компетенции, подобные PISA, в пересмотренные национальные стандарты и учебные программы; другие используют данные PISA для дополнения национальных данных и проверки национальных результатов по сравнению с международными контрольными показателями. [10]
Внешнее влияние на национальную образовательную политику
[ редактировать ]PISA может влиять на выбор национальной политики в области образования различными способами. Участие в международных оценках, таких как PISA, связано со значительными изменениями и результатами политики в области образования, такими как более высокий набор студентов и реформы образования. [6] Однако критики утверждают, что участие может привести к нежелательным результатам, таким как более высокий уровень второгодничества и сужение учебных программ. [7] Влияние PISA также может варьироваться в зависимости от контекста конкретной страны. [12]
Политики в большинстве стран-участниц рассматривают PISA как важный индикатор эффективности системы; Отчеты PISA могут определять политические проблемы и определять повестку дня для дебатов по национальной политике; политики, похоже, принимают PISA как действительный и надежный инструмент для международного сравнительного анализа эффективности системы и изменений с течением времени; большинство стран – независимо от того, достигли ли они среднего балла PISA, на уровне или ниже – начали политические реформы в ответ на отчеты PISA. [10]
При этом воздействие на национальные системы образования заметно различается. Например, в Германии результаты первой оценки PISA вызвали так называемый «шок PISA»: сомнение в ранее принятой образовательной политике; в государстве, характеризующемся ревностно охраняемыми различиями в региональной политике, это в конечном итоге привело к соглашению всех земель о введении общих национальных стандартов и даже институционализированной структуры для обеспечения их соблюдения. [13] Для сравнения, в Венгрии, где условия схожи с Германией, результаты PISA не привели к существенным изменениям в образовательной политике. [14]
Поскольку многие страны установили национальные целевые показатели, основанные на их относительном рейтинге или абсолютном балле PISA, оценки PISA увеличили влияние их (неизбираемого) уполномоченного органа, ОЭСР, как международного наблюдателя за образованием и политического субъекта, что подразумевает важный степень «переноса политики» с международного уровня на национальный; PISA, в частности, оказывает «влиятельное нормативное влияние на направление национальной политики в области образования». [10] Таким образом, утверждается, что использование международных стандартизированных оценок привело к сдвигу в сторону международной, внешней ответственности за эффективность национальной системы; Рей утверждает, что опросы PISA, изображаемые как объективные, сторонние диагнозы систем образования, на самом деле служат продвижению определенных направлений в вопросах образования. [4]
Представители национальной политики обращаются к странам с высокими показателями PISA, чтобы «помочь легитимизировать и оправдать намеченную программу реформ в рамках спорных национальных политических дебатов». [15] Данные PISA могут «использоваться для разжигания давних дебатов вокруг уже существовавших конфликтов или соперничества между различными вариантами политики, например, во Французском сообществе Бельгии». [16] В таких случаях данные оценки PISA используются выборочно: в публичном дискурсе правительства часто используют лишь поверхностные характеристики исследований PISA, такие как рейтинги стран, а не более подробный анализ. Рей (2010:145, цитируя Грегера, 2008) отмечает, что часто реальные результаты оценок PISA игнорируются, поскольку политики выборочно обращаются к данным, чтобы узаконить политику, проводимую по другим причинам. [17]
Кроме того, международные сравнения PISA могут использоваться для обоснования реформ, с которыми сами данные не имеют никакого отношения; в Португалии, например, данные PISA использовались для обоснования новых механизмов оценки учителей (на основе выводов, которые не были подтверждены самими оценками и данными); они также подпитывали дискуссию правительства о проблеме повторного обучения учащихся (что, согласно исследованиям, не улучшает успеваемость учащихся). [18] В Финляндии результаты PISA (которые в других странах считаются отличными) использовались министрами для продвижения новой политики в отношении «одаренных» учащихся. [19] Такое использование и интерпретация часто предполагают причинно-следственные связи, которые не могут быть законно основаны на данных PISA, которые обычно требуют более полного изучения посредством качественных углубленных исследований и продольных опросов, основанных на смешанных количественных и качественных методах. [20] которые политики часто неохотно финансируют.
В последние десятилетия произошло расширение использования PISA и подобных оценок: от оценки успеваемости учащихся до соединения «образовательной сферы (их традиционной компетенции) с политической сферой». [21] Это поднимает вопрос о том, являются ли данные PISA достаточно надежными, чтобы выдержать вес основных политических решений, основанных на них, поскольку, по мнению Брейкспира, данные PISA «стали все более формировать, определять и оценивать ключевые цели национальная/федеральная система образования». [10] Это означает, что те, кто устанавливает тесты PISA – например, выбирая контент, который будет оцениваться, а не оценивается – обладают значительной властью, чтобы определять условия дебатов в области образования и направлять образовательные реформы во многих странах мира. [10]
Рамки
[ редактировать ]PISA является продолжением традиции международных школьных исследований, проводимых с конца 1950-х годов Международной ассоциацией по оценке образовательных достижений (IEA). Большая часть методологии PISA основана на примере проекта « Тенденции в международных исследованиях в области математики и естественных наук» (TIMSS, начатого в 1995 году), который, в свою очередь, находился под сильным влиянием Национальной оценки образовательного прогресса США (NAEP). Компонент чтения PISA основан на результатах Международного исследования читательской грамотности (PIRLS), проведенного МЭА.
PISA направлена на проверку грамотности и компетентности учащихся в трех областях: чтение, математика, естественные науки по неопределенному масштабу. [22]
Тест PISA на математическую грамотность предлагает учащимся применять свои математические знания для решения задач, возникающих в реальных условиях. Для решения задач студенты должны активизировать ряд математических компетенций, а также широкий спектр знаний математического содержания. TIMSS, с другой стороны, измеряет более традиционное содержание занятий, такое как понимание дробей и десятичных знаков и взаимосвязь между ними (усвоение учебной программы). PISA утверждает, что измеряет применение образования для решения реальных проблем и обучения на протяжении всей жизни (знания рабочей силы).
В тесте по чтению «ОЭСР/PISA не измеряет, насколько 15-летние учащиеся свободно читают или насколько они компетентны в задачах по распознаванию слов или написанию». Вместо этого они должны быть способны «конструировать, расширять и размышлять над смыслом прочитанного в широком диапазоне непрерывных и прерывистых текстов». [23]
PISA также оценивает учащихся в инновационных областях. В 2012 и 2015 годах, помимо чтения, математики и естественных наук, они прошли тестирование на совместное решение задач. В 2018 году дополнительным инновационным направлением стала глобальная компетенция.
Выполнение
[ редактировать ]PISA спонсируется, управляется и координируется ОЭСР, но оплачивается странами-участницами. [ нужна ссылка ]
Метод тестирования
[ редактировать ]Выборка
[ редактировать ]Учащиеся, прошедшие тестирование PISA, имеют возраст от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев на начало периода оценки. Год обучения учащихся не учитывается. Тестированию подвергаются только учащиеся школы, а не обучающиеся на дому. Однако в исследовании PISA 2006 несколько стран также использовали выборку учащихся по классам. Это позволило изучить, как взаимодействуют возраст и учебный год.
Чтобы выполнить требования ОЭСР, каждая страна должна собрать выборку из не менее 5000 студентов. В небольших странах, таких как Исландия и Люксембург , где обучается менее 5000 студентов в год, тестируется вся возрастная группа. Некоторые страны использовали гораздо большие выборки, чем требовалось для сравнения между регионами.
Тест
[ редактировать ]Каждый студент проходит двухчасовой компьютерный тест. Часть теста предполагает выбор из нескольких вариантов, а часть предполагает более полные ответы. Оценочный материал рассчитан на шесть с половиной часов, но каждый студент не проверяется по всем частям. После когнитивного теста участвующие учащиеся тратят еще почти час, отвечая на анкету о своем прошлом, включая привычки обучения, мотивацию и семью. Директора школ заполняют анкету, описывая демографические данные школы, финансирование и т. д. В 2012 году участникам впервые в истории крупномасштабного тестирования и оценки был предложен новый тип задач, то есть интерактивные (сложные) задачи, требующие исследования. нового виртуального устройства. [24] [25]
В отдельных странах PISA начала экспериментировать с компьютерным адаптивным тестированием .
Национальные дополнения
[ редактировать ]Странам разрешено комбинировать PISA с дополнительными национальными тестами.
Германия делает это очень широко: на следующий день после международного теста учащиеся сдают национальный тест под названием PISA-E (E = Ergänzung = дополнение). Тестовые задания PISA-E ближе к TIMSS, чем к PISA. В то время как только около 5000 немецких студентов участвуют в международном и национальном тесте, еще 45 000 сдают только национальный тест. Эта большая выборка необходима для проведения анализа по федеральным штатам. После разногласий по поводу интерпретации результатов 2006 года ОЭСР предупредила Германию, что она может лишить права использовать маркировку «PISA» для национальных тестов. [26]
Масштабирование данных
[ редактировать ]С самого начала PISA разрабатывалась с учетом одного конкретного метода анализа данных. Поскольку учащиеся работают над разными тестовыми буклетами, исходные баллы необходимо «масштабировать», чтобы обеспечить возможность значимого сравнения. Таким образом, баллы масштабируются таким образом, чтобы средний балл по ОЭСР в каждой области (математика, чтение и естествознание) составлял 500, а стандартное отклонение составляло 100. [27] Это справедливо только для начального цикла PISA, когда шкала была впервые введена, однако последующие циклы связаны с предыдущими циклами с помощью методов привязки шкалы IRT. [28]
Эта генерация оценок квалификации выполняется с использованием скрытого регрессионного расширения модели Раша , модели теории ответа на предмет (IRT), также известной как модель кондиционирования или популяционная модель. Оценки квалификации предоставляются в форме так называемых правдоподобных значений, которые позволяют объективно оценить различия между группами. Скрытая регрессия вместе с использованием гауссовского априорного распределения вероятностей компетенций студентов позволяет оценить распределение навыков групп участвующих студентов. [29] Процедуры масштабирования и кондиционирования описаны почти одинаково в Технических отчетах PISA 2000, 2003, 2006 гг. NAEP и TIMSS используют схожие методы масштабирования.
Результаты рейтинга
[ редактировать ]Все результаты PISA сведены в таблицы по странам; последние циклы PISA имеют отдельные провинциальные или региональные результаты для некоторых стран. Основное внимание общественности концентрируется только на одном результате: средних баллах стран и их рейтингах стран по отношению друг к другу. Однако в официальных отчетах рейтинги по странам приводятся не в виде простых рейтинговых таблиц, а в виде перекрестных таблиц, показывающих для каждой пары стран, являются ли различия в средних баллах статистически значимыми (вряд ли это связано со случайными колебаниями в выборке студентов). или в работе изделия). В благоприятных случаях разница в 9 баллов достаточна, чтобы считаться значимой. [ нужна ссылка ]
PISA никогда не объединяет оценки по математике, естествознанию и чтению в общий балл. Однако комментаторы иногда объединяли результаты тестов по всем трем областям в общий рейтинг страны. Подобный метаанализ не одобряется ОЭСР, хотя в официальных отчетах иногда используются баллы по основной области цикла тестирования в качестве показателя общих способностей учащихся.
Сводка рейтинга PISA 2022
[ редактировать ]Результаты PISA 2022 были представлены 5 декабря 2023 года и включали данные примерно по 700 000 участвующих студентов из 81 страны и экономики, при этом Сингапур стал лидером по всем категориям. [30]
В этом выпуске участвовали как Ливан , так и китайские провинции/муниципалитеты Пекин , Шанхай , Цзянсу и Чжэцзян , но их результаты не были опубликованы, поскольку они не смогли полностью собрать данные из-за ограничений COVID. [31]
Из-за полномасштабного вторжения России в Украину данные были собраны только в 18 из 27 украинских регионов, поэтому результаты не репрезентативны для следующих регионов: Днепропетровская область , Донецкая область , Харьковская область , Луганская область , Запорожская область , Херсонская область , Николаевская область , Автономная Республика Крым и город Севастополь . [32]
Сравнение рейтингов 2000–2015 гг.
[ редактировать ]Математика | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Страна | 2015 | 2012 | 2009 | 2006 | 2003 | 2000 | ||||||
Счет | Классифицировать | Счет | Классифицировать | Счет | Классифицировать | Счет | Классифицировать | Счет | Классифицировать | Счет | Классифицировать | |
Международный средний показатель (ОЭСР) | 490 | — | 494 | — | 495 | — | 494 | — | 499 | — | 492 | — |
Албания | 413 | 57 | 394 | 54 | 377 | 53 | — | — | — | — | 381 | 33 |
Алжир | 360 | 72 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Аргентина | 409 | 58 | — | — | — | — | — | — | — | — | 388 | 30 |
Австралия | 494 | 25 | 504 | 17 | 514 | 13 | 520 | 12 | 524 | 10 | 533 | 6 |
Австрия | 497 | 20 | 506 | 16 | 496 | 22 | 505 | 17 | 506 | 18 | 503 | 12 |
Китай BSJG [а] | 531 | 6 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Бельгия | 507 | 15 | 515 | 13 | 515 | 12 | 520 | 11 | 529 | 7 | 520 | 8 |
Бразилия | 377 | 68 | 389 | 55 | 386 | 51 | 370 | 50 | 356 | 39 | 334 | 35 |
Болгария | 441 | 47 | 439 | 43 | 428 | 41 | 413 | 43 | — | — | 430 | 28 |
Аргентина CABA [б] | 456 | 43 | 418 | 49 | — | — | — | — | — | — | — | — |
Канада | 516 | 10 | 518 | 11 | 527 | 8 | 527 | 7 | 532 | 6 | 533 | 6 |
Чили | 423 | 50 | 423 | 47 | 421 | 44 | 411 | 44 | — | — | 384 | 32 |
Тайвань | 542 | 4 | 560 | 3 | 543 | 4 | 549 | 1 | — | — | — | — |
Колумбия | 390 | 64 | 376 | 58 | 381 | 52 | 370 | 49 | — | — | — | — |
Коста-Рика | 400 | 62 | 407 | 53 | — | — | — | — | — | — | — | — |
Хорватия | 464 | 41 | 471 | 38 | 460 | 38 | 467 | 34 | — | — | — | — |
Кипр | 437 | 48 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Чешская Республика | 492 | 28 | 499 | 22 | 493 | 25 | 510 | 15 | 516 | 12 | 498 | 14 |
Дания | 511 | 12 | 500 | 20 | 503 | 17 | 513 | 14 | 514 | 14 | 514 | 10 |
Доминиканская Республика | 328 | 73 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Эстония | 520 | 9 | 521 | 9 | 512 | 15 | 515 | 13 | — | — | — | — |
Финляндия | 511 | 13 | 519 | 10 | 541 | 5 | 548 | 2 | 544 | 2 | 536 | 5 |
Франция | 493 | 26 | 495 | 23 | 497 | 20 | 496 | 22 | 511 | 15 | 517 | 9 |
Македония | 371 | 69 | — | — | — | — | — | — | — | — | 381 | 33 |
Грузия | 404 | 60 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Германия | 506 | 16 | 514 | 14 | 513 | 14 | 504 | 19 | 503 | 19 | 490 | 16 |
Греция | 454 | 44 | 453 | 40 | 466 | 37 | 459 | 37 | 445 | 32 | 447 | 24 |
Гонконг | 548 | 2 | 561 | 2 | 555 | 2 | 547 | 3 | 550 | 1 | 560 | 1 |
Венгрия | 477 | 37 | 477 | 37 | 490 | 27 | 491 | 26 | 490 | 25 | 488 | 17 |
Исландия | 488 | 31 | 493 | 25 | 507 | 16 | 506 | 16 | 515 | 13 | 514 | 10 |
Индонезия | 386 | 66 | 375 | 60 | 371 | 55 | 391 | 47 | 360 | 37 | 367 | 34 |
Ирландия | 504 | 18 | 501 | 18 | 487 | 30 | 501 | 21 | 503 | 20 | 503 | 12 |
Израиль | 470 | 39 | 466 | 39 | 447 | 39 | 442 | 38 | — | — | 433 | 26 |
Италия | 490 | 30 | 485 | 30 | 483 | 33 | 462 | 36 | 466 | 31 | 457 | 22 |
Япония | 532 | 5 | 536 | 6 | 529 | 7 | 523 | 9 | 534 | 5 | 557 | 2 |
Иордания | 380 | 67 | 386 | 57 | 387 | 50 | 384 | 48 | — | — | — | — |
Казахстан | 460 | 42 | 432 | 45 | 405 | 48 | — | — | — | — | — | — |
Южная Корея | 524 | 7 | 554 | 4 | 546 | 3 | 547 | 4 | 542 | 3 | 547 | 3 |
Косово | 362 | 71 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Латвия | 482 | 34 | 491 | 26 | 482 | 34 | 486 | 30 | 483 | 27 | 463 | 21 |
Ливан | 396 | 63 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Литва | 478 | 36 | 479 | 35 | 477 | 35 | 486 | 29 | — | — | — | — |
Люксембург | 486 | 33 | 490 | 27 | 489 | 28 | 490 | 27 | 493 | 23 | 446 | 25 |
Макао | 544 | 3 | 538 | 5 | 525 | 10 | 525 | 8 | 527 | 8 | — | — |
Малайзия | 446 | 45 | 421 | 48 | — | — | — | — | — | — | — | — |
Мальта | 479 | 35 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Мексика | 408 | 59 | 413 | 50 | 419 | 46 | 406 | 45 | 385 | 36 | 387 | 31 |
Молдавия | 420 | 52 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Черногория | 418 | 54 | 410 | 51 | 403 | 49 | 399 | 46 | — | — | — | — |
Нидерланды | 512 | 11 | 523 | 8 | 526 | 9 | 531 | 5 | 538 | 4 | — | — |
Новая Зеландия | 495 | 21 | 500 | 21 | 519 | 11 | 522 | 10 | 523 | 11 | 537 | 4 |
Норвегия | 502 | 19 | 489 | 28 | 498 | 19 | 490 | 28 | 495 | 22 | 499 | 13 |
Перу | 387 | 65 | 368 | 61 | 365 | 57 | — | — | — | — | 292 | 36 |
Польша | 504 | 17 | 518 | 12 | 495 | 23 | 495 | 24 | 490 | 24 | 470 | 20 |
Португалия | 492 | 29 | 487 | 29 | 487 | 31 | 466 | 35 | 466 | 30 | 454 | 23 |
Катар | 402 | 61 | 376 | 59 | 368 | 56 | 318 | 52 | — | — | — | — |
Румыния | 444 | 46 | 445 | 42 | 427 | 42 | 415 | 42 | — | — | 426 | 29 |
Россия | 494 | 23 | 482 | 32 | 468 | 36 | 476 | 32 | 468 | 29 | 478 | 18 |
Сингапур | 564 | 1 | 573 | 1 | 562 | 1 | — | — | — | — | — | — |
Словакия | 475 | 38 | 482 | 33 | 497 | 21 | 492 | 25 | 498 | 21 | — | — |
Словения | 510 | 14 | 501 | 19 | 501 | 18 | 504 | 18 | — | — | — | — |
Испания | 486 | 32 | 484 | 31 | 483 | 32 | 480 | 31 | 485 | 26 | 476 | 19 |
Швеция | 494 | 24 | 478 | 36 | 494 | 24 | 502 | 20 | 509 | 16 | 510 | 11 |
Швейцария | 521 | 8 | 531 | 7 | 534 | 6 | 530 | 6 | 527 | 9 | 529 | 7 |
Таиланд | 415 | 56 | 427 | 46 | 419 | 45 | 417 | 41 | 417 | 35 | 432 | 27 |
Тринидад и Тобаго | 417 | 55 | — | — | 414 | 47 | — | — | — | — | — | — |
Тунис | 367 | 70 | 388 | 56 | 371 | 54 | 365 | 51 | 359 | 38 | — | — |
Турция | 420 | 51 | 448 | 41 | 445 | 40 | 424 | 40 | 423 | 33 | — | — |
Объединенные Арабские Эмираты | 427 | 49 | 434 | 44 | — | — | — | — | — | — | — | — |
Великобритания | 492 | 27 | 494 | 24 | 492 | 26 | 495 | 23 | 508 | 17 | 529 | 7 |
Соединенные Штаты | 470 | 40 | 481 | 34 | 487 | 29 | 474 | 33 | 483 | 28 | 493 | 15 |
Уругвай | 418 | 53 | 409 | 52 | 427 | 43 | 427 | 39 | 422 | 34 | — | — |
Вьетнам | 495 | 22 | 511 | 15 | — | — | — | — | — | — | — | — |
Наука | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Страна | 2015 | 2012 | 2009 | 2006 | ||||
Счет | Классифицировать | Счет | Классифицировать | Счет | Классифицировать | Счет | Классифицировать | |
Международный средний показатель (ОЭСР) | 493 | — | 501 | — | 501 | — | 498 | — |
Албания | 427 | 54 | 397 | 58 | 391 | 54 | — | — |
Алжир | 376 | 72 | — | — | — | — | — | — |
Аргентина | 432 | 52 | — | — | — | — | — | — |
Австралия | 510 | 14 | 521 | 14 | 527 | 9 | 527 | 8 |
Австрия | 495 | 26 | 506 | 21 | 494 | 28 | 511 | 17 |
Китай BSJG [а] | 518 | 10 | — | — | — | — | — | — |
Бельгия | 502 | 20 | 505 | 22 | 507 | 19 | 510 | 18 |
Бразилия | 401 | 66 | 402 | 55 | 405 | 49 | 390 | 49 |
Болгария | 446 | 46 | 446 | 43 | 439 | 42 | 434 | 40 |
Аргентина CABA [б] | 475 | 38 | 425 | 49 | — | — | — | — |
Канада | 528 | 7 | 525 | 9 | 529 | 7 | 534 | 3 |
Чили | 447 | 45 | 445 | 44 | 447 | 41 | 438 | 39 |
Тайвань | 532 | 4 | 523 | 11 | 520 | 11 | 532 | 4 |
Колумбия | 416 | 60 | 399 | 56 | 402 | 50 | 388 | 50 |
Коста-Рика | 420 | 58 | 429 | 47 | — | — | — | — |
Хорватия | 475 | 37 | 491 | 32 | 486 | 35 | 493 | 25 |
Кипр | 433 | 51 | — | — | — | — | — | — |
Чешская Республика | 493 | 29 | 508 | 20 | 500 | 22 | 513 | 14 |
Дания | 502 | 21 | 498 | 25 | 499 | 24 | 496 | 23 |
Доминиканская Республика | 332 | 73 | — | — | — | — | — | — |
Эстония | 534 | 3 | 541 | 5 | 528 | 8 | 531 | 5 |
Финляндия | 531 | 5 | 545 | 4 | 554 | 1 | 563 | 1 |
Франция | 495 | 27 | 499 | 24 | 498 | 25 | 495 | 24 |
Македония | 384 | 70 | — | — | — | — | — | — |
Грузия | 411 | 63 | — | — | — | — | — | — |
Германия | 509 | 16 | 524 | 10 | 520 | 12 | 516 | 12 |
Греция | 455 | 44 | 467 | 40 | 470 | 38 | 473 | 37 |
Гонконг | 523 | 9 | 555 | 1 | 549 | 2 | 542 | 2 |
Венгрия | 477 | 35 | 494 | 30 | 503 | 20 | 504 | 20 |
Исландия | 473 | 39 | 478 | 37 | 496 | 26 | 491 | 26 |
Индонезия | 403 | 65 | 382 | 60 | 383 | 55 | 393 | 48 |
Ирландия | 503 | 19 | 522 | 13 | 508 | 18 | 508 | 19 |
Израиль | 467 | 40 | 470 | 39 | 455 | 39 | 454 | 38 |
Италия | 481 | 34 | 494 | 31 | 489 | 33 | 475 | 35 |
Япония | 538 | 2 | 547 | 3 | 539 | 4 | 531 | 6 |
Иордания | 409 | 64 | 409 | 54 | 415 | 47 | 422 | 43 |
Казахстан | 456 | 43 | 425 | 48 | 400 | 53 | — | — |
Южная Корея | 516 | 11 | 538 | 6 | 538 | 5 | 522 | 10 |
Косово | 378 | 71 | — | — | — | — | — | — |
Латвия | 490 | 31 | 502 | 23 | 494 | 29 | 490 | 27 |
Ливан | 386 | 68 | — | — | — | — | — | — |
Литва | 475 | 36 | 496 | 28 | 491 | 31 | 488 | 31 |
Люксембург | 483 | 33 | 491 | 33 | 484 | 36 | 486 | 33 |
Макао | 529 | 6 | 521 | 15 | 511 | 16 | 511 | 16 |
Малайзия | 443 | 47 | 420 | 50 | — | — | — | — |
Мальта | 465 | 41 | — | — | — | — | — | — |
Мексика | 416 | 61 | 415 | 52 | 416 | 46 | 410 | 47 |
Молдавия | 428 | 53 | — | — | — | — | — | — |
Черногория | 411 | 62 | 410 | 53 | 401 | 51 | 412 | 46 |
Нидерланды | 509 | 17 | 522 | 12 | 522 | 10 | 525 | 9 |
Новая Зеландия | 513 | 12 | 516 | 16 | 532 | 6 | 530 | 7 |
Норвегия | 498 | 24 | 495 | 29 | 500 | 23 | 487 | 32 |
Перу | 397 | 67 | 373 | 61 | 369 | 57 | — | — |
Польша | 501 | 22 | 526 | 8 | 508 | 17 | 498 | 22 |
Португалия | 501 | 23 | 489 | 34 | 493 | 30 | 474 | 36 |
Катар | 418 | 59 | 384 | 59 | 379 | 56 | 349 | 52 |
Румыния | 435 | 50 | 439 | 46 | 428 | 43 | 418 | 45 |
Россия | 487 | 32 | 486 | 35 | 478 | 37 | 479 | 34 |
Сингапур | 556 | 1 | 551 | 2 | 542 | 3 | — | — |
Словакия | 461 | 42 | 471 | 38 | 490 | 32 | 488 | 29 |
Словения | 513 | 13 | 514 | 18 | 512 | 15 | 519 | 11 |
Испания | 493 | 30 | 496 | 27 | 488 | 34 | 488 | 30 |
Швеция | 493 | 28 | 485 | 36 | 495 | 27 | 503 | 21 |
Швейцария | 506 | 18 | 515 | 17 | 517 | 13 | 512 | 15 |
Таиланд | 421 | 57 | 444 | 45 | 425 | 45 | 421 | 44 |
Тринидад и Тобаго | 425 | 56 | — | — | 410 | 48 | — | — |
Тунис | 386 | 69 | 398 | 57 | 401 | 52 | 386 | 51 |
Турция | 425 | 55 | 463 | 41 | 454 | 40 | 424 | 42 |
Объединенные Арабские Эмираты | 437 | 48 | 448 | 42 | — | — | — | — |
Великобритания | 509 | 15 | 514 | 19 | 514 | 14 | 515 | 13 |
Соединенные Штаты | 496 | 25 | 497 | 26 | 502 | 21 | 489 | 28 |
Уругвай | 435 | 49 | 416 | 51 | 427 | 44 | 428 | 41 |
Вьетнам | 525 | 8 | 528 | 7 | — | — | — | — |
Чтение | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Страна | 2015 | 2012 | 2009 | 2006 | 2003 | 2000 | ||||||
Счет | Классифицировать | Счет | Классифицировать | Счет | Классифицировать | Счет | Классифицировать | Счет | Классифицировать | Счет | Классифицировать | |
Международный средний показатель (ОЭСР) | 493 | — | 496 | — | 493 | — | 489 | — | 494 | — | 493 | — |
Албания | 405 | 63 | 394 | 58 | 385 | 55 | — | — | — | — | 349 | 39 |
Алжир | 350 | 71 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Аргентина | 425 | 56 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Австралия | 503 | 16 | 512 | 12 | 515 | 8 | 513 | 7 | 525 | 4 | 528 | 4 |
Австрия | 485 | 33 | 490 | 26 | 470 | 37 | 490 | 21 | 491 | 22 | 492 | 19 |
Китай BSJG [а] | 494 | 27 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Бельгия | 499 | 20 | 509 | 16 | 506 | 10 | 501 | 11 | 507 | 11 | 507 | 11 |
Бразилия | 407 | 62 | 407 | 52 | 412 | 49 | 393 | 47 | 403 | 36 | 396 | 36 |
Болгария | 432 | 49 | 436 | 47 | 429 | 42 | 402 | 43 | — | — | 430 | 32 |
Аргентина CABA [б] | 475 | 38 | 429 | 48 | — | — | — | — | — | — | — | — |
Канада | 527 | 3 | 523 | 7 | 524 | 5 | 527 | 4 | 528 | 3 | 534 | 2 |
Чили | 459 | 42 | 441 | 43 | 449 | 41 | 442 | 37 | — | — | 410 | 35 |
Тайвань | 497 | 23 | 523 | 8 | 495 | 21 | 496 | 15 | — | — | — | — |
Колумбия | 425 | 57 | 403 | 54 | 413 | 48 | 385 | 49 | — | — | — | — |
Коста-Рика | 427 | 52 | 441 | 45 | — | — | — | — | — | — | — | — |
Хорватия | 487 | 31 | 485 | 33 | 476 | 34 | 477 | 29 | — | — | — | — |
Кипр | 443 | 45 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Чешская Республика | 487 | 30 | 493 | 24 | 478 | 32 | 483 | 25 | 489 | 24 | 492 | 20 |
Дания | 500 | 18 | 496 | 23 | 495 | 22 | 494 | 18 | 492 | 19 | 497 | 16 |
Доминиканская Республика | 358 | 69 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Эстония | 519 | 6 | 516 | 10 | 501 | 12 | 501 | 12 | — | — | — | — |
Финляндия | 526 | 4 | 524 | 5 | 536 | 2 | 547 | 2 | 543 | 1 | 546 | 1 |
Франция | 499 | 19 | 505 | 19 | 496 | 20 | 488 | 22 | 496 | 17 | 505 | 14 |
Македония | 352 | 70 | — | — | — | — | — | — | — | — | 373 | 37 |
Грузия | 401 | 65 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Германия | 509 | 11 | 508 | 18 | 497 | 18 | 495 | 17 | 491 | 21 | 484 | 22 |
Греция | 467 | 41 | 477 | 38 | 483 | 30 | 460 | 35 | 472 | 30 | 474 | 25 |
Гонконг | 527 | 2 | 545 | 1 | 533 | 3 | 536 | 3 | 510 | 9 | 525 | 6 |
Венгрия | 470 | 40 | 488 | 28 | 494 | 24 | 482 | 26 | 482 | 25 | 480 | 23 |
Исландия | 482 | 35 | 483 | 35 | 500 | 15 | 484 | 23 | 492 | 20 | 507 | 12 |
Индонезия | 397 | 67 | 396 | 57 | 402 | 53 | 393 | 46 | 382 | 38 | 371 | 38 |
Ирландия | 521 | 5 | 523 | 6 | 496 | 19 | 517 | 6 | 515 | 6 | 527 | 5 |
Израиль | 479 | 37 | 486 | 32 | 474 | 35 | 439 | 39 | — | — | 452 | 29 |
Италия | 485 | 34 | 490 | 25 | 486 | 27 | 469 | 32 | 476 | 29 | 487 | 21 |
Япония | 516 | 8 | 538 | 3 | 520 | 7 | 498 | 14 | 498 | 14 | 522 | 9 |
Иордания | 408 | 61 | 399 | 55 | 405 | 51 | 401 | 44 | — | — | — | — |
Казахстан | 427 | 54 | 393 | 59 | 390 | 54 | — | — | — | — | — | — |
Южная Корея | 517 | 7 | 536 | 4 | 539 | 1 | 556 | 1 | 534 | 2 | 525 | 7 |
Косово | 347 | 72 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Латвия | 488 | 29 | 489 | 27 | 484 | 28 | 479 | 27 | 491 | 23 | 458 | 28 |
Ливан | 347 | 73 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Литва | 472 | 39 | 477 | 37 | 468 | 38 | 470 | 31 | — | — | — | — |
Люксембург | 481 | 36 | 488 | 30 | 472 | 36 | 479 | 28 | 479 | 27 | 441 | 30 |
Макао | 509 | 12 | 509 | 15 | 487 | 26 | 492 | 20 | 498 | 15 | — | — |
Малайзия | 431 | 50 | 398 | 56 | — | — | — | — | — | — | — | — |
Мальта | 447 | 44 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Мексика | 423 | 58 | 424 | 49 | 425 | 44 | 410 | 42 | 400 | 37 | 422 | 34 |
Молдавия | 416 | 59 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Черногория | 427 | 55 | 422 | 50 | 408 | 50 | 392 | 48 | — | — | — | — |
Нидерланды | 503 | 15 | 511 | 13 | 508 | 9 | 507 | 10 | 513 | 8 | ‡ | ‡ |
Новая Зеландия | 509 | 10 | 512 | 11 | 521 | 6 | 521 | 5 | 522 | 5 | 529 | 3 |
Норвегия | 513 | 9 | 504 | 20 | 503 | 11 | 484 | 24 | 500 | 12 | 505 | 13 |
Перу | 398 | 66 | 384 | 61 | 370 | 57 | — | — | — | — | 327 | 40 |
Польша | 506 | 13 | 518 | 9 | 500 | 14 | 508 | 8 | 497 | 16 | 479 | 24 |
Португалия | 498 | 21 | 488 | 31 | 489 | 25 | 472 | 30 | 478 | 28 | 470 | 26 |
Катар | 402 | 64 | 388 | 60 | 372 | 56 | 312 | 51 | — | — | — | — |
Румыния | 434 | 47 | 438 | 46 | 424 | 45 | 396 | 45 | — | — | 428 | 33 |
Россия | 495 | 26 | 475 | 40 | 459 | 40 | 440 | 38 | 442 | 32 | 462 | 27 |
Сингапур | 535 | 1 | 542 | 2 | 526 | 4 | — | — | — | — | — | — |
Словакия | 453 | 43 | 463 | 41 | 477 | 33 | 466 | 33 | 469 | 31 | — | — |
Словения | 505 | 14 | 481 | 36 | 483 | 29 | 494 | 19 | — | — | — | — |
Испания | 496 | 25 | 488 | 29 | 481 | 31 | 461 | 34 | 481 | 26 | 493 | 18 |
Швеция | 500 | 17 | 483 | 34 | 497 | 17 | 507 | 9 | 514 | 7 | 516 | 10 |
Швейцария | 492 | 28 | 509 | 14 | 501 | 13 | 499 | 13 | 499 | 13 | 494 | 17 |
Таиланд | 409 | 60 | 441 | 44 | 421 | 46 | 417 | 40 | 420 | 35 | 431 | 31 |
Тринидад и Тобаго | 427 | 53 | — | — | 416 | 47 | — | — | — | — | — | — |
Тунис | 361 | 68 | 404 | 53 | 404 | 52 | 380 | 50 | 375 | 39 | — | — |
Турция | 428 | 51 | 475 | 39 | 464 | 39 | 447 | 36 | 441 | 33 | — | — |
Объединенные Арабские Эмираты | 434 | 48 | 442 | 42 | — | — | — | — | — | — | — | — |
Великобритания | 498 | 22 | 499 | 21 | 494 | 23 | 495 | 16 | 507 | 10 | 523 | 8 |
Соединенные Штаты | 497 | 24 | 498 | 22 | 500 | 16 | — | — | 495 | 18 | 504 | 15 |
Уругвай | 437 | 46 | 411 | 51 | 426 | 43 | 413 | 41 | 434 | 34 | — | — |
Вьетнам | 487 | 32 | 508 | 17 | — | — | — | — | — | — | — | — |
- ^ Jump up to: а б с Шанхай (2009, 2012 гг.);Пекин, Шанхай, Цзянсу, Гуандун (2015 г.)
- ^ Jump up to: а б с Автономный город Буэнос-Айрес
Предыдущие годы
[ редактировать ]Период | Фокус | страны ОЭСР | Страны-партнеры | Участвующие студенты | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
2000 | Чтение | 28 | 4 + 11 | 265,000 | Нидерланды дисквалифицированы от анализа данных. В 2002 году тест прошли еще 11 стран, не входящих в ОЭСР. |
2003 | Математика | 30 | 11 | 275,000 | Великобритания дисквалифицирована из анализа данных из-за низкого уровня ответов. [33] Также включен тест на решение задач . |
2006 | Наука | 30 | 27 | 400,000 | Результаты по чтению для США дисквалифицированы из анализа из-за опечатки в материалах тестирования. [34] |
2009 [35] | Чтение | 34 | 41 + 10 | 470,000 | В 2010 году тест прошли еще 10 стран, не входящих в ОЭСР. [36] [37] |
2012 [38] | Математика | 34 | 31 | 510,000 |
Прием
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]Участие Китая в испытаниях 2012 года ограничивалось Шанхаем , Гонконгом и Макао как отдельными субъектами. В 2012 году Шанхай участвовал во второй раз, снова возглавив рейтинг по всем трем предметам, а также улучшив результаты по этим предметам по сравнению с тестами 2009 года. Результат Шанхая по математике, равный 613, на 113 баллов выше среднего балла, в результате чего успеваемость шанхайских учеников примерно на 3 школьных года выше, чем у учеников в средних странах. Эксперты в области образования обсуждали, в какой степени этот результат отражает качество общей образовательной системы в Китае , отмечая, что в Шанхае больше богатства и более высокооплачиваемые учителя, чем в остальном Китае. [39] Гонконг занял второе место по чтению и естествознанию и третье место по математике.
Андреас Шлейхер , руководитель и координатор отдела PISA, заявил, что тесты PISA, проведенные в сельских районах Китая, дали некоторые результаты, приближающиеся к средним показателям по ОЭСР. Ссылаясь на еще неопубликованные исследования ОЭСР, он сказал: «На самом деле мы реализовали Пизанскую программу в 12 провинциях Китая. Даже в некоторых из очень бедных районов можно получить результаты, близкие к средним показателям по ОЭСР». [40] Шлейхер считает, что Китай также расширил доступ к школе и отошел от механического заучивания. [41] хорошие результаты как при механическом, так и при более широком оценивании. [40]
В 2018 году в нем участвовали китайские провинции Пекин , Шанхай , Цзянсу и Чжэцзян . В 2015 году участниками проекта были Цзянсу, Гуандун , Пекин и Шанхай. [42] В 2015 году когорта Пекин-Шанхай-Цзянсу-Гуандун 2015 года набрала в среднем 518 баллов по науке, а когорта 2012 года в Шанхае — 580 баллов.
Критики PISA возражают, что в Шанхае и других городах Китая большинство детей рабочих-мигрантов могут посещать городские школы только до девятого класса и должны вернуться в родные города своих родителей для получения средней школы из-за ограничений Хукоу , тем самым искажая состав старшеклассников города в пользу более богатых местных семей. Карта населения Шанхая, воспроизведенная в The New York Times, показывает резкое снижение числа проживающих там 15-летних подростков. [43] По словам Шлейхера, 27% 15-летних шанхайских школьников исключены из школьной системы (и, следовательно, из тестирования). В результате процент 15-летних шанхайцев, прошедших тестирование PISA, составил 73%, что ниже, чем 89%, протестированных в США. [44] После тестирования 2015 года ОЭСР опубликовала углубленные исследования систем образования в нескольких избранных странах, включая Китай. [45]
В 2014 году Лиз Трасс , заместитель государственного секретаря британского парламента в Министерстве образования , провела ознакомительную поездку в школы и центры подготовки учителей в Шанхае. [46] Британия активизировала обмены с китайскими учителями и школами, чтобы выяснить, как улучшить качество обучения. В 2014 году 60 учителей из Шанхая были приглашены в Великобританию, чтобы поделиться своими методами обучения, поддержать учеников, которые испытывают трудности, и помочь в обучении других учителей. [47] В 2016 году Великобритания пригласила 120 китайских учителей, планируя внедрить китайский стиль преподавания в 8000 финансируемых школ. [48] К 2019 году около 5000 из 16000 начальных школ Великобритании переняли шанхайские методы обучения. [49] Показатели британских школ в PISA улучшились после принятия китайского стиля преподавания. [50] [51]
Финляндия
[ редактировать ]Финляндия, получившая несколько верхних позиций в первых тестах, в 2012 году упала по всем трем предметам, но осталась страной с лучшими показателями в целом в Европе, достигнув лучшего результата по естественным наукам с 545 баллами (5-е место) и худшего по математике с 519 (12-е место). ), в котором страна уступила четырем другим европейским странам. Падение по математике составило 25 баллов с 2003 года, когда в последний раз математика была в центре внимания тестов. Впервые финские девочки незначительно превзошли мальчиков по математике. Кроме того, это был первый случай, когда ученики финноязычных школ показали не лучшие результаты, чем ученики шведоязычных школ. Бывший министр образования и науки Криста Киуру выразила обеспокоенность общим падением, а также тем, что число неуспевающих увеличилось с 7% до 12%. [52]
Индия
[ редактировать ]Индия участвовала в тестировании 2009 года, но отказалась от тестирования PISA 2012 года, а правительство Индии объяснило свои действия несправедливостью тестирования PISA по отношению к индийским учащимся. [53] Индия заняла 72-е место из 73 стран, протестированных в 2009 году. [54] Газета Indian Express сообщила: «Министерство (образования) пришло к выводу, что между вопросами и индийскими студентами существует социокультурный разрыв. Министерство напишет в ОЭСР и докажет необходимость учитывать «социокультурную среду» Индии. «...От этого будет зависеть участие Индии в следующем цикле PISA». [55] Газета Indian Express также отметила: «Учитывая, что в PISA участвуют более 70 стран, неясно, будет ли сделано исключение для Индии».
Индия не участвовала в раундах PISA 2012, 2015 и 2018 годов. [56]
Комитет Кендрии Видьялая Сангатан (KVS), а также группа секретарей по образованию, созданная премьер-министром Индии Нарендрой Моди, рекомендовали Индии принять участие в PISA. Соответственно, в феврале 2017 года Министерство развития человеческих ресурсов под руководством Пракаша Джавадекара решило прекратить бойкот и участвовать в PISA с 2020 года. Сообщалось, что, чтобы устранить социокультурный разрыв между тестовыми вопросами и учащимися, ОЭСР обновит некоторые вопросы. Например, слово авокадо в вопросе можно заменить более популярным индийским фруктом, например манго. [57]
Индия не участвовала в раундах PIS 2022 года, сославшись на сбои в работе из- за пандемии COVID-19 . [58]
Малайзия
[ редактировать ]В 2015 году ОЭСР обнаружила, что результаты из Малайзии не соответствуют максимальному уровню ответов. [59] Оппозиционный политик Онг Киан Минг заявил, что министерство образования пыталось отобрать высокоуспевающих учеников в богатых школах. [60] [61]
Швеция
[ редактировать ]Результат Швеции упал по всем трем предметам в тесте 2012 года, что стало продолжением тенденции 2006 и 2009 годов. В Швеции наблюдалось самое резкое падение успеваемости по математике: балл упал с 509 в 2003 году до 478 в 2012 году. Результаты по чтению показатель снизился с 516 в 2000 году до 483 в 2012 году. По всем трем предметам страна оказалась ниже среднего показателя по ОЭСР. [62] Лидер оппозиции социал-демократ Стефан Лёвен назвал ситуацию национальным кризисом. [63] Вместе с представителем партии по вопросам образования Ибрагимом Байланом он указал на тенденцию к снижению уровня чтения как на наиболее серьезную. [63]
В 2020 году шведская газета Expressen сообщила, что Швеция завысила свой балл в PISA 2018 из-за несоответствия стандартам ОЭСР. По словам профессора Магнуса Хенрексона, большое количество студентов иностранного происхождения не прошли тестирование. [64] Согласно статье Sveriges Radio, плохие оценки детей-иммигрантов являются важной причиной недавнего снижения результатов шведской Пизы.
Великобритания
[ редактировать ]В тесте 2012 года, как и в 2009 году, результат был немного выше среднего по Великобритании, при этом научный рейтинг был самым высоким (20). [65] Англия , Уэльс , Шотландия и Северная Ирландия также участвовали как отдельные образования, показав худший результат для Уэльса, который по математике занимал 43-е место из 65 стран и экономик. Министр образования Уэльса Хью Льюис выразил разочарование результатами, заявил, что «быстрых решений» не существует, но выразил надежду, что несколько образовательных реформ, реализованных за последние несколько лет, дадут лучшие результаты в следующем раунде испытаний. [66] В Соединенном Королевстве разрыв между студентами с высокими и низкими баллами был больше, чем в среднем. разница между государственными и частными школами была небольшой С учетом социально-экономического положения учащихся . Гендерная разница в пользу девочек была меньше, чем в большинстве других стран, как и разница между местными жителями и иммигрантами. [65]
В статье для Daily Telegraph Эмброуз Эванс-Притчард предостерег от слишком большого внимания к международному рейтингу Великобритании, утверждая, что чрезмерный акцент на научных достижениях в Восточной Азии мог способствовать низкому уровню рождаемости в этом регионе , что, по его мнению, может нанести ущерб экономическим показателям в будущее перевесит не только хорошая оценка PISA. [67]
В 2013 году образовательное приложение Times (TES) опубликовало статью «Является ли PISA фундаментально ошибочной?» Уильям Стюарт, подробно критикующий концептуальные основы и методы PISA, предложенные статистиками крупных университетов. [68]
В статье профессор Харви Гольдштейн из Бристольского университета заявил, что, когда ОЭСР пытается исключить вопросы, подозреваемые в предвзятости, это может привести к «сглаживанию» ключевых различий между странами. «Это упускает из виду многие важные вещи», - предупредил он. «Их просто не комментируют. То, на что вы смотрите, является чем-то общим. Но (стоит ли на это) смотреть? Результаты PISA принимаются за чистую монету как обеспечивающие некий общий стандарт для всех стран. Но как только начнешь его расковыривать, я думаю, что все развалится».
Математик из Королевского университета в Белфасте доктор Хью Моррисон заявил, что он обнаружил, что статистическая модель, лежащая в основе PISA, содержит фундаментальную, неразрешимую математическую ошибку, которая делает рейтинги PISA «бесполезными». [69] Гольдштейн отметил, что возражение доктора Моррисона подчеркивает «важную техническую проблему», если не «глубокую концептуальную ошибку». Однако Гольдштейн предупредил, что PISA «использовалась ненадлежащим образом», утверждая, что часть вины за это «возлагается на саму PISA. более слабые стороны». Профессора Моррисон и Гольдштейн выразили тревогу по поводу реакции ОЭСР на критику. Моррисон сказал, что, когда он впервые опубликовал свою критику PISA в 2004 году, а также лично расспросил о ней нескольких «высокопоставленных лиц» ОЭСР, его замечания были встречены «абсолютным молчанием» и до сих пор не были рассмотрены. «Я был поражен тем, насколько они неразговорчивы», — сказал он TES. «Это вызывает у меня подозрения». «Пиза упорно игнорировала многие из этих проблем», — говорит он. «Я все еще обеспокоен». [70]
Профессор Свенд Крайнер из Копенгагенского университета согласился: «Одна из проблем, с которой каждый сталкивается с PISA, заключается в том, что они не хотят обсуждать вещи с людьми, критикующими или задающими вопросы относительно результатов. Я вообще уверен, что это потому, что они не могут защитить себя. [70]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]С 2012 года несколько штатов приняли участие в тестах PISA как отдельные организации. По штатам доступны только результаты за 2012 и 2015 годы. Пуэрто-Рико также участвовало в 2015 году как отдельная организация США.
Математика | Наука | Чтение | ||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
|
Математика | Наука | Чтение | ||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
|
Результаты PISA для США по расе и этнической принадлежности
[ редактировать ]Математика | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Раса | 2018 [71] | 2015 | 2012 | 2009 | 2006 | 2003 |
Счет | Счет | Счет | Счет | Счет | Счет | |
Азиатский | 539 | 498 | 549 | 524 | 494 | 506 |
Белый | 503 | 499 | 506 | 515 | 502 | 512 |
В среднем по США | 478 | 470 | 481 | 487 | 474 | 483 |
Более одной гонки | 474 | 475 | 492 | 487 | 482 | 502 |
латиноамериканец | 452 | 446 | 455 | 453 | 436 | 443 |
Другой | — | 423 | 436 | 460 | 446 | 446 |
Черный | 419 | 419 | 421 | 423 | 404 | 417 |
Наука | |||||
---|---|---|---|---|---|
Раса | 2018 [71] | 2015 | 2012 | 2009 | 2006 |
Счет | Счет | Счет | Счет | Счет | |
Азиатский | 551 | 525 | 546 | 536 | 499 |
Белый | 529 | 531 | 528 | 532 | 523 |
В среднем по США | 502 | 496 | 497 | 502 | 489 |
Более одной гонки | 502 | 503 | 511 | 503 | 501 |
латиноамериканец | 478 | 470 | 462 | 464 | 439 |
Другой | — | 462 | 439 | 465 | 453 |
Черный | 440 | 433 | 439 | 435 | 409 |
Чтение | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Раса | 2018 [71] | 2015 | 2012 | 2009 | 2006 | 2003 | 2000 |
Счет | Счет | Счет | Счет | Счет | Счет | Счет | |
Азиатский | 556 | 527 | 550 | 541 | — | 513 | 546 |
Белый | 531 | 526 | 519 | 525 | — | 525 | 538 |
В среднем по США | 505 | 497 | 498 | 500 | — | 495 | 504 |
Более одной гонки | 501 | 498 | 517 | 502 | — | 515 | — |
латиноамериканец | 481 | 478 | 478 | 466 | — | 453 | 449 |
Черный | 448 | 443 | 443 | 441 | — | 430 | 445 |
Другой | — | 440 | 438 | 462 | — | 456 | 455 |
Исследование возможных причин различий PISA в разных странах
[ редактировать ]Хотя сами чиновники и исследователи PISA и TIMSS обычно воздерживаются от выдвижения гипотез о больших и стабильных различиях в успеваемости учащихся между странами, с 2000 года появилась литература о различиях в результатах PISA и TIMSS и их возможных причинах. [72] Данные PISA предоставили нескольким исследователям, в частности Эрику Ханушкеку , Людгеру Вёссманну , Хайнеру Риндерманну и Стивену Дж. Сеси, материал для книг и статей о взаимосвязи между успеваемостью учащихся и экономическим развитием. [73] демократизация и здравоохранение; [74] а также роль таких отдельных образовательных факторов, как экзамены с высокими ставками, [75] наличие или отсутствие частных школ, а также последствия и сроки отслеживания способностей. [76]
Комментарии по точности
[ редактировать ]Дэвид Шпигельхальтер из Кембриджа писал: «Пиза действительно представляет собой неопределенность в оценках и рейтингах - например, рейтинг Соединенного Королевства среди 65 стран, как говорят, находится между 23 и 31. Со стороны стран неразумно основывать образовательную политику на своих результатах в Пизе. как это сделали Германия , Норвегия и Дания после неудач в 2001 году». [77]
Согласно статье Forbes , некоторые страны, такие как Китай , Гонконг , Макао и Аргентина, отбирают образцы PISA только из наиболее образованных регионов или из своих лучших учеников, искажая результаты. [78]
Согласно открытому письму Андреасу Шляйхеру , директору PISA, различные ученые и преподаватели утверждают, что «тесты ОЭСР и Пизы наносят ущерб образованию во всем мире». [79]
По данным O Estado de São Paulo , Бразилия демонстрирует большое неравенство при классификации результатов между государственными и частными школами, где государственные школы будут хуже, чем Перу, а частные школы будут лучше, чем Финляндия. [80]
См. также
[ редактировать ]- Гендерные различия в математике и чтении в PISA 2009
- Прогресс международного исследования читательской грамотности (PIRLS)
- Международное исследование преподавания и обучения (TALIS)
- Тенденции в международных исследованиях в области математики и естественных наук (TIMSS)
Пояснительные примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О ПИЗА» . ПИЗА ОЭСР . Проверено 8 февраля 2018 г.
- ^ Бергер, Кэтлин (3 марта 2014 г.). Приглашение в The Life Span (второе изд.). ценность. ISBN 978-1-4641-7205-2 .
- ^ «Результаты PISA 2022» . ОЭСР . Декабрь 2023 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2023 г. Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Рей О, «Использование внешних оценок и влияние на системы образования» в Ежегоднике CIDREE 2010, по состоянию на январь 2017 г.» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2017 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Макгоу, Б. (2008) «Роль ОЭСР в международных сравнительных исследованиях достижений» Оценка в образовании: принципы, политика и практика, 15:3, 223–243
- ^ Jump up to: а б Кидзима, Рие; Липси, Филипп Ю. (1 января 2024 г.). «Политика международного тестирования» . Обзор международных организаций . 19 (1): 1–31. дои : 10.1007/s11558-023-09494-4 . ISSN 1559-744X .
- ^ Jump up to: а б Рамирес, Франсиско О.; Шофер, Эван; Мейер, Джон В. (2018). «Международные тесты, национальные оценки и развитие образования (1970–2012)» . Сравнительный обзор образования . 62 (3): 344–364. дои : 10.1086/698326 . ISSN 0010-4086 .
- ^ Каменс, Дэвид Х.; Макнили, Конни Л. (2010). «Глобализация и рост международного образовательного тестирования и национального оценивания» . Сравнительный обзор образования . 54 (1): 5–25. дои : 10.1086/648471 . ISSN 0010-4086 .
- ^ Монс Н, (2008) «Оценка образовательной политики и международные сравнения», Revue française de pédagogie, 164, июль-август-сентябрь 2008 г. 5–13
- ^ Jump up to: а б с д и ж Брейкспир, С. (2012). «Влияние PISA на политику: исследование нормативного воздействия международного сравнительного анализа эффективности школьной системы» . Рабочий документ ОЭСР по образованию . Рабочие документы ОЭСР по образованию. 71 . doi : 10.1787/5k9fdfqffr28-en .
- ^ Баррозу, Дж. и де Карвальо, Л.М. (2008) «Пиза: нормативный инструмент для соединения миров», Revue française de pédagogie, 164, 77–80.
- ^ Мартенс, Керстин; Ниманн, Деннис (2013). «Когда цифры имеют значение? Различное влияние рейтинга и рейтинга PISA на образовательную политику в Германии и США» . Немецкая политика . 22 (3): 314–332. дои : 10.1080/09644008.2013.794455 . ISSN 0964-4008 .
- ^ Эртл, Х. (2006). «Образовательные стандарты и меняющийся дискурс об образовании: восприятие и последствия исследования PISA в Германии». Оксфордский обзор образования . 32 (5): 619–634. дои : 10.1080/03054980600976320 . S2CID 144656964 .
- ^ Бажоми И., Береньи Э., Нейман Э. и Вида Дж. (2009). «Прием PISA в Венгрии», по состоянию на январь 2017 г.
- ^ Штайнер-Хамси (2003), цитируется по Брейкспир, С. (2012). «Влияние PISA на политику: исследование нормативного воздействия международного сравнительного анализа эффективности школьной системы» . Рабочий документ ОЭСР по образованию . Рабочие документы ОЭСР по образованию. 71 . doi : 10.1787/5k9fdfqffr28-en .
- ^ Мангез, Эрик; Каттонар, Бранка (сентябрь – декабрь 2009 г.). «Статус PISA во взаимоотношениях между гражданским обществом и сектором образования во франкоязычной Бельгии» . Сисифо: Журнал педагогических наук (10). Отдел исследований и разработок в области педагогических наук Лиссабонского университета: 15–26. ISSN 1646-6500 . Проверено 26 декабря 2017 г.
- ^ «Грегер, Д. (2008). «Когда PISA не имеет большого значения. Пример Чешской Республики и Германии», Revue française de pédagogie, 164, 91–98. Цитируется в Rey O, «Использование внешних оценок и влияние по системам образования» в Ежегоднике CIDREE 2010, по состоянию на январь 2017 г.» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2017 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Афонсу, Натерсио; Коста, Эстела (сентябрь – декабрь 2009 г.). «Влияние Программы международной оценки учащихся (PISA) на политические решения в Португалии: образовательная политика 17-го конституционного правительства Португалии» (PDF) . Сисифо: Журнал педагогических наук (10). Отдел исследований и разработок в области педагогических наук Лиссабонского университета: 53–64. ISSN 1646-6500 . Проверено 26 декабря 2017 г.
- ^ Рауталин, М.; Аласуутари (2009). «Использование результатов национального теста PISA финскими чиновниками в центральном правительстве». Журнал образовательной политики . 24 (5): 539–556. дои : 10.1080/02680930903131267 . S2CID 154584726 .
- ^ Эгелунд, Н. (2008). «Ценность международных сравнительных исследований достижений – взгляд Дании», Оценка в образовании: принципы, политика и практика, 15, 3, 245–251.
- ^ «Беренс, 2006 г., цитируется в Рей О., «Использование внешних оценок и влияние на системы образования в Ежегоднике CIDREE 2010», по состоянию на январь 2017 г.» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2017 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Хефлинг, Кимберли. «Азиатские страны доминируют в международных тестах» . Яху!.
- ^ «Глава 2 публикации «Структура оценки PISA 2003» » (PDF) . Пиза.oecd.org.
- ^ Кили Б. PISA, у нас проблема… Анализ ОЭСР, апрель 2014 г.
- ^ Poddiakov, Alexander Complex Problem Solving at PISA 2012 and PISA 2015: Interaction with Complex Reality . // Translated from Russian. Reference to the original Russian text: Poddiakov, A. (2012.) Reshenie kompleksnykh problem v PISA-2012 i PISA-2015: vzaimodeistvie so slozhnoi real'nost'yu. Obrazovatel'naya Politika, 6, 34–53.
- ^ К. Фюллер: У Пизы есть маленький счастливый брат. таз, 5 декабря 2007 г. [1]
- ^ Станат, П; Артельт, С; Баумерт, Дж; Клайм, Э; Нойбранд, М; Пренцель, М; Шифеле, У; Шнайдер, В. (2002), PISA 2000: Обзор исследования — дизайн, метод и результаты , Берлин: Институт человеческого развития Макса Планка.
- ^ Маццео, Джон; фон Давьер, Маттиас (2013), Связывание шкал в международных крупномасштабных оценках, глава 10 в книге Рутковски, Л. фон Давьер, М. и Рутковски, Д. (ред.) Справочник по международным крупномасштабным оценкам: предыстория, технические вопросы и методы анализа данных. , Нью-Йорк: Чепмен и Холл/CRC.
- ^ фон Давьер, Матиас; Синхарай, Сандип (2013), Аналитика в международных крупномасштабных оценках: теория реагирования на вопросы и модели населения, глава 7 в Рутковски, Л. фон Давьер, М. и Рутковски, Д. (ред.) Справочник по международной крупномасштабной оценке : Предыстория, технические проблемы и методы анализа данных. , Нью-Йорк: Чепмен и Холл/CRC.
- ^ Jump up to: а б с д «Обучающие данные | QEdu Países» . paises.qedu.org.br . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ «Участники PISA 2022» . ОЭСР – ПИЗА . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ ОЭСР (2023 г.). Результаты PISA 2022 (Том I): Состояние обучения и равенство в образовании . Париж: Организация экономического сотрудничества и развития. дои : 10.1787/53f23881-en . ISBN 978-92-64-99796-7 .
- ^ Джеррим, Джон (2021). «PISA 2018 в Англии, Северной Ирландии, Шотландии и Уэльсе: действительно ли данные репрезентативны для всех четырех уголков Великобритании?» . Обзор образования . 9 (3). дои : 10.1002/ред.3.3270 . ISSN 2049-6613 .
- ^ Бальди, Стефан; Джин, Ин; Скемер, Мелани; Грин, Патрисия Дж; Хергет, Дебора; Се, Холли (10 декабря 2007 г.), Основные моменты из PISA 2006: Показатели 15-летних учащихся США в области естественнонаучной и математической грамотности в международном контексте (PDF) , NCES , получено 14 декабря 2013 г. ,
Результаты PISA 2006 по грамотности чтения не являются зарегистрировано для США из-за ошибки при печати тестовых буклетов. Более того, из-за опечатки средняя успеваемость по математике и естественным наукам может быть неверно оценена примерно на 1 балл. Влияние ниже одной стандартной ошибки.
- ^ Результаты PISA 2009: Краткое описание (PDF) , ОЭСР , 7 декабря 2010 г.
- ^ ACER публикует результаты стран-участниц PISA 2009+ , ACER , 16 декабря 2011 г., архивировано с оригинала 14 декабря 2013 г.
- ^ Уокер, Морис (2011), Результаты PISA 2009 Plus (PDF) , ОЭСР , заархивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2011 г. , получено 28 июня 2012 г.
- ^ Результаты PISA 2012 в фокусе (PDF) , ОЭСР , 3 декабря 2013 г. , дата обращения 4 декабря 2013 г.
- ↑ Том Филлипс (3 декабря 2013 г.) Отчет ОЭСР по образованию: формула Шанхая превосходит мировые The Telegraph . Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Кук, Крис (7 декабря 2010 г.), «Шанхай возглавляет глобальный рейтинг государственных школ» , Financial Times , данные получены 28 июня 2012 г.
- ^ Манс, Генри (7 декабря 2010 г.), «Почему китайские школьники такие хорошие?» , Financial Times , получено 28 июня 2012 г.
- ^ Кофлан, Шон (26 августа 2014 г.). «Пизские тесты примут участие гораздо больше китайских учеников» . Новости Би-би-си .
- ↑ Хелен Гао, «Результаты тестов в Шанхае и тайна пропавших детей», New York Times , 23 января 2014 г. Первоначальный ответ Шлейхера на эту критику см. в его публикации «Китайцы обманывают в PISA или мы обманываем себя?» в блоге на сайте ОЭСР Education Today , 10 декабря 2013 г.
- ^ «Уильям Стюарт, «Более четверти шанхайских учеников не попало в международные рейтинги Пизы», Образовательное приложение Times , 6 марта 2014 г.» . Архивировано из оригинала 15 марта 2014 года . Проверено 7 марта 2014 г.
- ^ http://www.oecd.org/china/Education-in-China-a-snapshot.pdf . [ пустой URL PDF ]
- ^ Хауз, Патрик (18 февраля 2014 г.). «Визит министра в Шанхай для изучения уроков математики» . Новости Би-би-си . Проверено 19 июля 2014 г.
- ^ Кофлан, Шон (12 марта 2014 г.). «Учителя из Шанхая прилетели на математику» . Новости Би-би-си . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ «Британия приглашает 120 учителей китайской математики для школ, получающих помощь» . Индия сегодня . 20 июля 2016 года . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ «Результаты подтверждают шанхайскую математику в британских школах | The Star» . www.thestar.com.my . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ Тернер, Камилла (3 декабря 2019 г.). «Британия резко подняла международные рейтинги по математике благодаря преподаванию в китайском стиле» . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ Старки, Ханна (5 декабря 2019 г.). «Великобритания повысила международный рейтинг математики после перехода на преподавание в китайском стиле» . Настоящее образовательное партнерство . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ PISA 2012: Уровень квалификации финской молодежи снижается Университет Ювяскюля . Проверено 9 декабря 2013 г.
- ^ Хемали Чапия, TNN (3 августа 2012 г.). «Индия отказывается от глобального теста на образование для 15-летних» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 29 апреля 2013 года.
- ^ PISA (Программа международной оценки учащихся): ОЭСР , Дришти, 1 сентября 2021 г.
- ^ «Плохая оценка PISA: правительство винит Индию в «разрыве связи»» . Индийский экспресс . 3 сентября 2012 г.
- ^ «Индия снова отказалась от программы оценки иностранных студентов» . Таймс оф Индия . 1 июня 2013 г.
- ^ «Тесты PISA: Индия примет участие в глобальном тесте на обучение подростков в 2021 году» . Индийский экспресс . 22 февраля 2017 года . Проверено 19 мая 2018 г.
- ^ «Индия отказывается от участия в PISA 2022: благоразумие или трусость?» . Мир образования . 10 января 2024 г. Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «Онг: Министерство пыталось сфальсифицировать результаты отчета Пизы за 2015 год?» . 8 декабря 2016 г.
- ^ «Кто говорит правду о результатах Мсии в Пизе-2015?» . 9 декабря 2016 г.
- ^ «Результаты малайзийского PISA находятся под пристальным вниманием из-за отсутствия доказательств – школьный консультант» . 8 декабря 2016 г.
- ↑ Ларс Нэслунд (3 декабря 2013 г.) Шведская школа рушится по сравнению с Expressen . Проверено 4 декабря 2013 г. (на шведском языке).
- ^ Jump up to: а б Йенс Кяррман (3 декабря 2013 г.) Лёфвен о Пизе: национальный кризис Dagens Nyheter . Проверено 8 декабря 2013 г. (на шведском языке).
- ^ «Успех Швеции в PISA основан на фальшивых цифрах» . 2 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Адамс, Ричард (3 декабря 2013 г.), «Британские студенты застряли в депрессивном состоянии, как показало исследование ОЭСР» , The Guardian , дата обращения 4 декабря 2013 г.
- ↑ Пиза оценивает образование Уэльса как худшее по версии британской BBC . 3 декабря 2013 г. Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ Эмброуз Эванс-Притчард (3 декабря 2013 г.) Эмброуз Эванс-Притчард Telegraph.co.uk . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ «Уильям Стюарт, «Является ли Пиза фундаментально ошибочной?» Образовательное приложение к Times , 26 июля 2013 г.» . Архивировано из оригинала 23 августа 2013 года . Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ Моррисон, Хью (2013). «Фундаментальная загадка стандартной модели измерения психологии и ее последствия для глобальных рейтингов PISA» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2013 года . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Стюарт, «Является ли PISA фундаментально ошибочной?» ТЭС (2013).
- ^ Jump up to: а б с «Основные моменты веб-отчета о результатах PISA в США за 2018 год» (PDF) .
- ^ Ханушек, Эрик А. и Людгер Вессманн. 2011. «Экономика международных различий в образовательных достижениях». В Справочнике по экономике образования , Vol. 3, под редакцией Эрика А. Ханушека, Стивена Мачина и Людгера Воссмана. Амстердам: Северная Голландия: 89–200.
- ^ Ханушек, Эрик; Вессманн, Людгер (2008), «Роль когнитивных навыков в экономическом развитии» (PDF) , Journal of Economic Literature , 46 (3): 607–668, doi : 10.1257/jel.46.3.607
- ^ Риндерманн, Хайнер; Сеси, Стивен Дж (2009), «Образовательная политика и результаты стран в международных исследованиях когнитивных компетенций», Перспективы психологической науки , 4 (6): 551–577, doi : 10.1111/j.1745-6924.2009.01165.x , PMID 26161733 , S2CID 9251473
- ^ Бишоп, Джон Х (1997). «Влияние национальных стандартов и экзаменов по учебной программе на успеваемость». Американский экономический обзор . Документы и материалы. 87 (2): 260–264. JSTOR 2950928 .
- ^ Ханушек, Эрик; Вессманн, Людгер (2006), «Влияет ли отслеживание образования на успеваемость и неравенство? Различия в различиях в разных странах» (PDF) , Economic Journal , 116 (510): C63–C76, doi : 10.1111/j.1468-0297.2006 .01076.x
- ^ Александр, Рут (10 декабря 2013 г.). «Насколько точен Пизанский тест?» . Новости Би-би-си . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Потоки, Капитал. «Являются ли результаты PISA в сфере образования сфальсифицированными?» . Форбс . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Персонал стражи (6 мая 2014 г.). «Тесты ОЭСР и Пизы наносят ущерб образованию во всем мире – академикам» . Хранитель . Проверено 22 ноября 2019 г. - через www.theguardian.com.
- ^ Кафардо, Рафаэль (4 декабря 2019 г.). «Элитные частные школы Бразилии превосходят Финляндию в Пизе, государственные школы хуже, чем Перу» . Проверено 4 декабря 2019 г. - через www.estadao.com.br.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт ОЭСР/PISA
- ОЭСР (1999) : Измерение знаний и навыков учащихся: новая основа оценки . Париж: ОЭСР, ISBN 92-64-17053-7
- ОЭСР (2014): Результаты PISA 2012: Творческое решение проблем: навыки учащихся в решении реальных проблем (Том V) [2]
- GPS-система образования ОЭСР: интерактивные данные PISA 2015
- Обозреватель данных PISA
- Гунда Тире: «Эстонцы верят в образование, и эта вера была важна на протяжении веков» — интервью Гунда Тире, национального менеджера проекта ОЭСР PISA , для Кавказского журнала
- QEdu – баллы PISA и процент адекватного обучения по странам