Уравнение
« Уравнение » | |
---|---|
Грань эпизода | |
Эпизод №. | 1 сезон Эпизод 8 |
Режиссер | Гвинет Хордер-Пэйтон |
Написал | Дж. Р. Орси Дэвид Х. Гудман |
Производственный код | 3T7657 |
Исходная дата выхода в эфир | 18 ноября 2008 г. |
Гостевые выступления | |
| |
« Уравнение » — восьмой эпизод первого сезона американского научно-фантастического драматического телесериала «Грань» . В этом эпизоде рассказывается о расследовании команды Fringe похищения молодого музыкального вундеркинда ( Чарли Тахана ), который стал одержим идеей закончить одно музыкальное произведение. Доктор Уолтер Бишоп ( Джон Ноубл ) возвращается в больницу Святой Клер, чтобы выяснить местонахождение мальчика.
Эпизод был написан продюсером-супервайзером Дж. Р. Орси и соисполнительным продюсером Дэвидом Х. Гудманом , а режиссером выступила Гвинет Хордер-Пэйтон . Актриса Джиллиан Джейкобс сыграла роль похитителя мальчика. В этом эпизоде ее персонаж участвовал в «довольно жестокой и довольно беспорядочной» драке с Оливией Данэм ( Анна Торв ), первой Торв в сериале. Две актрисы провели несколько недель, отрабатывая хореографию боя.
«Уравнение» впервые вышло в эфир в США 18 ноября 2008 года, собрав около 9,175 миллиона зрителей. Этот эпизод стал пятым шоу сети Fox за неделю и помог Fox выиграть вечер среди взрослых в возрасте от 18 до 49 лет. Критическая оценка «Уравнения» варьировалась от смешанной до положительной, при этом большинство рецензентов высоко оценили сюжетную линию о предоставлении убежища.
Сюжет
[ редактировать ]Помогая починить двигатель женщины на обочине дороги в Мидлтауне, штат Коннектикут , Эндрю Стокстон ( Адам Группер ) видит последовательность красных и зеленых мигающих огней и впадает в гипнотизирующее состояние. «Проснувшись», он не помнит, что произошло во время гипноза, но видит, что женщина и его сын Бен ( Чарли Тахан ), молодой музыкальный вундеркинд , пропали. Филип Бройлс ( Лэнс Реддик ) рассказывает, что подобные случаи заканчивались тем, что жертв возвращали, но они оставались безумными из-за травмы, полученной в результате инцидента. Все жертвы были учеными и достигли успехов в своих областях.
Беря интервью у Эндрю, Оливия Данэм ( Анна Торв ) узнает, что девятью месяцами ранее Бен пережил автомобильную аварию, обладая новой, необычайной способностью играть на фортепиано, несмотря на то, что никогда не брал уроков. Доктор Уолтер Бишоп ( Джон Ноубл ) вспоминает воспоминания о красных и зеленых огнях, но большего он вспомнить не может. Пытаясь вспомнить старые воспоминания, Уолтер вспоминает предыдущий неудачный эксперимент по контролю над разумом, над которым он работал для рекламного агентства , которое хотело заставить клиентов покупать их продукцию с помощью мигалок. Он приходит к выводу, что кому-то удалось создать свет с использованием длин волн, и это заставило Эндрю поддерживать « гипнагогический транс», который позволил похитить его сына. Он успешно проводит эксперимент на Питере Бишопе ( Джошуа Джексон ).
Набросок Эндрю позволяет идентифицировать похитителя как Джоан Остлер ( Джиллиан Джейкобс ), невролога Массачусетского технологического института , которую ранее считали умершей. Джоанна обманом заставляет Бена помочь ей завершить незаконченное уравнение, используя образ его матери, погибшей в автокатастрофе. Тем временем Уолтер внезапно вспоминает, что слышал об огнях от бывшего математика Дэшила Кима ( Рэндалл Дук Ким ), старого соседа по койке в больнице Святой Клэр, который исчез при аналогичных обстоятельствах. Чтобы узнать местонахождение ребенка, Оливия предлагает Уолтеру вернуться в Сент-Клер. Визит проходит не очень хорошо, и Уолтера задерживает администратор больницы доктор Брюс Самнер ( Уильям Сэдлер ), который по-прежнему не убежден в здравомыслии Уолтера.
Питер выясняет вымышленное имя Джоанны, используя базу данных ФБР , в то время как Уолтеру удается убедить Кима отказаться от расплывчатого описания местонахождения Джоанны, сказав ему, что есть маленький мальчик, которому нужна их помощь. Ким говорит, что его держали в «темнице красного замка». Оливия и Питер используют эту информацию, чтобы найти мальчика, как только они организуют освобождение Уолтера. Однако Джоанна сбегает с готовой формулой, которую она передает Митчеллу Лебу ( Ченс Келли ). Леб убивает ее, но не раньше, чем использует уравнение, позволяющее ему проходить сквозь твердую материю.
Производство
[ редактировать ]«Уравнение» было написано продюсером-супервайзером Дж. Р. Орси и соисполнительным продюсером Дэвидом Х. Гудманом . [1] Оба впоследствии отдельно написали другие эпизоды первого сезона, включая « Трансформацию » Орчи. [2] » Гудмана и « Сейф , который решил судьбу одноименного уравнения. [3] Режиссером «Уравнения» стала Гвинет Хордер-Пэйтон . [4] ее первая и единственная заслуга в сериале на сегодняшний день. [5]
В этом эпизоде сыграла приглашенная актриса Джиллиан Джейкобс роль похитительницы Джоан Остлер . Джейкобс объяснила мотивы своего персонажа: «Я очень загадочная фигура, и в начале эпизода вы видите, что я взяла этого мальчика, похитила его. Я отвела его в эту комнату и заставила подключить его к этим Аппараты ЭКГ . Я пытаюсь заставить его закончить написание пьесы для фортепиано, которая мне нужна, чтобы помочь решить уравнение... Это очень важно для меня». [6]
Хордер-Пэйтон считала противостояние Оливии и Джоан «первой большой сценой боя» первой. Она добавила: «Хореография была хорошо поставлена, и они репетировали несколько недель». [6] По словам Торва, она и Джейкобс «очень просто» разобрали движения, а затем «собрали их вместе на очень маленькие кусочки». [6] Режиссер назвал это «довольно жестокой и довольно грязной» дракой, на что первый помощник режиссера Колин Маклеллан добавил: «На самом деле это довольно феноменальная драка, когда две женщины выбивают друг из друга дерьмо». [6]
DVD первого сезона включает в себя несколько сцен, которые были исключены из окончательной версии эпизода. В первом сюжете Уолтер просыпается посреди ночи и объясняет недовольному Питеру, что он пытается «сдвинуть мой циркадный ритм на ночной цикл». Другая сцена показывает, как Оливия и Питер играют в покер, что заставляет ее осознать важную часть дела этого эпизода. [7]
Темы и анализ
[ редактировать ]Мигающие разноцветные огни, особенно красный и зеленый, являются постоянной темой первого сезона, а автор книги «Зазеркалье: исследование миров окраины» Сара Кларк Стюарт называет их «примечательными повторяющимися изображениями». [8] Их также можно увидеть в компьютерной графике бинокля Observer, а также во втором и третьем сезонах как способ различить две вселенные. [8]
Персонаж Уолтера претерпевает большое развитие в течение первого сезона. Стюарт считал, что он больше всего меняет основной состав, и его возвращение в Сент-Клер отражает этот прогресс. [9] Актер Джон Ноубл объяснил эволюцию своего персонажа в интервью в ноябре 2008 года: «Мы видим Уолтера под другим углом, очень уязвимым. Он снова возвращается в приют, и мы видим, как очень, очень напуганный человек возвращается на некоторое время. В начале эпизода есть несколько замечательных моментов, когда он возвращается внутрь, он превращается в того невероятно пугливого, заикающегося парня, которого мы видели, когда впервые встретили его. Мы видим, как Уолтер проходит очень интересное путешествие». [10]
В этом эпизоде Уолтер несколько раз видит себя, находясь в психиатрической больнице. Многие рецензенты выразили любопытство по поводу этого «Посетителя» или «Второго Уолтера». [11] Просматривая «Лабораторные заметки Уолтера», выпускаемые Fox после каждого эпизода, Рэмси Айслер из IGN предположил, что Уолтер страдает расстройством множественной личности . [12] в то время как Джейн Бурсо из AOL TV подумала, что это была либо галлюцинация, либо его аналог из альтернативной вселенной. [11]
Прием
[ редактировать ]Рейтинги
[ редактировать ]«Уравнение» впервые транслировалось на канале Fox в США 18 ноября 2008 года. Его посмотрели примерно 9,18 миллиона зрителей, что дало долю рейтинга 4,1 из 10 среди взрослых в возрасте от 18 до 49 лет, то есть его посмотрели 4,4 процента всех людей в возрасте от 18 до 49 лет и 11 процентов всех людей в возрасте от 18 до 49 лет смотрят телевизор во время трансляции. [13] Эпизод также получил оценку 5,6 из 8 среди всех домохозяйств. [14] «Грань» и ее вводное шоу « Доктор Хаус » помогли Fox выиграть вечер среди взрослой аудитории, поскольку это был самый высокий рейтинг «Грани » сезона со времени второго эпизода . [13] Это было пятое шоу Fox за неделю. [14]
Отзывы
[ редактировать ]«Во-первых, сам эпизод работает довольно хорошо. Приятно видеть, что сериал отходит от липкой псевдобиологии, которая до сих пор управляла сериалом. Тайна недели разыгрывается довольно хорошо, с эффективным (и другим) вступительная часть, а также неотразимая научная загадка, которая не похожа на фальшивую болтовню».
— Обозреватель IGN Трэвис Фикетт [15]
Эпизод получил смешанные и положительные отзывы телевизионных критиков. Обозреватель Fearnet Элис Вакс назвала его «довольно хорошим эпизодом» и считала, что он «гораздо более приятный, чем эпизод на прошлой неделе », поскольку в нем не хватает «конспирологической чепухи» этого эпизода и сюжетной линии Джона Скотта . [4] Однако Вакс продолжил, что «Уравнение» «казалось довольно скучным», потому что «ничего слишком странного» не произошло, и пожелал, чтобы Уолтера и Питера использовали чаще. [4] Джейн Бурсо из AOL TV сочла возвращение Уолтера в приют «душераздирающим». [16]
Трэвис Фикетт из IGN оценил «Уравнение» на 7,5 из 10 и назвал его «солидным эпизодом», несмотря на несколько очевидных сюжетных дыр. [15] Ему понравились действия Уолтера и Питера в приюте, и он пришел к выводу: «На данный момент вопрос о том, достаточно ли одного серьезного эпизода, чтобы заставить вас смотреть «Грань», скорее всего, зависит от вашего общего терпения к сериалу и каковы бы ни были его конечные цели». [15] Эрин Догерти из Cinema Blend назвала этот эпизод лучшим со времен «Той же старой истории», поскольку он содержал «напряжение, драму и минимальное количество теорий заговора», отчего у нее «серьезно кружилась голова». [17] Хотя она по-прежнему называла это «развлекательным», ей не понравилось, что Уолтер увидел себя в приюте, полагая, что это «было действительно странно и не соответствовало ходу истории». [17]
Сценарист AV Club Ноэль Мюррей поставил этому эпизоду оценку B+, объяснив, что, по его мнению, это в основном оригинальная история; что помешало ему продвинуть его до «неуловимого уровня А - чего еще не сделал для меня ни один эпизод «Грани »», так это финал, который был «похож на что-то из десятков посредственных полицейских шоу». [18] Несмотря на это, Мюррей нашел это и сюжетную линию о предоставлении убежища «убедительными». [18] , наоборот, UGO Networks критически отнеслась к этому эпизоду, написав: « Качество сюжета в Fringe по-прежнему колеблется. Вчерашний эпизод был отличным способом потратить час, но он далёк от эпизодов прошлой недели. В этом эпизоде были некоторые сюжетные удобства, которые было немного трудно проглотить». [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гвинет Хордер-Пэйтон (режиссер), Дэвид Х. Гудман (сценарист), Дж. Р. Орси (сценарист) (18 ноября 2008 г.). «Уравнение». Бахрома . 1 сезон. 8 серия. Фокс .
- ^ Брэд Андерсон (режиссер), Зак Уидон (сценарист), Дж. Р. Орси (сценарист) (3 февраля 2009 г.). « Превращение ». Бахрома . 1 сезон. 13 серия. Фокс .
- ^ Майкл Зинберг (режиссер), Дэвид Х. Гудман (сценарист), Джейсон Кэхилл (сценарист) (2 декабря 2008 г.). " Безопасный ". Бахрома . 1 сезон. 10 серия. Фокс .
- ^ Jump up to: а б с Вакс, Элис (19 ноября 2008 г.). «Телевизионный жгут: мы сходим с ума от« Грани »- Эпизод 8» . Фернет . Проверено 27 мая 2011 г.
- ^ Стюарт 2011 , стр. 201–217.
- ^ Jump up to: а б с д Шона Диггинс, Джиллиан Джейкобс, Анна Торв, Гвинет Хордер-Пэйтон, Колин Маклеллан (2009). «Грань: Расшифровка сцены: «Уравнение» ». «Грань: Полный первый сезон» (DVD). Warner Bros. Телевидение
- ^ Джошуа Джексон, Анна Торв, Джон Ноубл (2009). « Уравнение: разобранные файлы». Грань: Полный первый сезон (DVD). Warner Bros. Телевидение
- ^ Jump up to: а б Стюарт 2011 , с. 167.
- ^ Стюарт 2011 , стр. 21–22.
- ^ Уильямс, Дон (13 ноября 2008 г.). «Джон Ноубл говорит о будущем «Грань» » . БаддиТВ . Проверено 26 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Бурсо, Джейн (21 сентября 2009 г.). «Джейн после наступления темноты: Грань, первый сезон — пудинг, ZFT и The Observer» . АОЛ ТВ . Проверено 03 января 2013 г.
- ^ Айслер, Рэмси (25 февраля 2009 г.). «Безумный учёный Фринджа: Разум Уолтера Бишопа» . ИГН . Проверено 03 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Киссел, Рик (20 ноября 2008 г.). «Драмы Фокса дают отпор» . Ежедневное разнообразие . Архивировано из оригинала 19 ноября 2018 г. Проверено 03 января 2013 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б Зейдман, Роберт (25 ноября 2008 г.). «Лучшие шоу Fox Primetime, 17–23 ноября 2008 г.» . Телевидение в цифрах . Архивировано из оригинала 30 января 2012 г. Проверено 5 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Фикетт, Трэвис (19 ноября 2008 г.). «Грань: Обзор «Уравнения»» . ИГН . Проверено 26 мая 2011 г.
- ^ Бурсо, Джейн (19 ноября 2008 г.). «Грань: Уравнение» . АОЛ ТВ . Проверено 26 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Догерти, Эрин (20 ноября 2008 г.). «Телевизионный обзор: Грань - Уравнение» . Кино Смесь . Проверено 27 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Мюррей, Ноэль (18 ноября 2008 г.). «Уравнение» . АВ-клуб . Проверено 27 мая 2011 г.
- ^ «Грань 1.08 – Уравнение – Обзор» . УГО Сети . 19 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2012 г. Проверено 26 мая 2011 г.
- Цитируемые работы
- Стюарт, Сара Кларк (2011). В Зазеркалье: Исследование окраинных миров . ЕСВ Пресс. ISBN 978-1-77041-051-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Уравнение» на канале Fox
- «Уравнение» на IMDb