Плохие сны ( Грань )
« Плохие сны » | |
---|---|
Грань эпизода | |
![]() , склонный к суициду, Ник Лейн заставляет окружающих спрыгнуть со здания, а Оливия пытается его успокоить. | |
Эпизод №. | 1 сезон Эпизод 17 |
Режиссер | Акива Голдсман |
Написал | Акива Голдсман |
Производственный код | 3T7666 |
Исходная дата выхода в эфир | 21 апреля 2009 г. |
Гостевые выступления | |
| |
« Плохие сны » — 17-я серия первого сезона американского научно-фантастического драматического телесериала «Грань» . Его написал и поставил премии «Оскар» , обладатель сценарист Акива Голдсман , что стало его первым сценарием для телешоу. В этом эпизоде Оливии снится, что она заставляет людей убивать других или себя, что приводит ее к встрече с Ником Лейном , человеком из ее прошлого, который заставляет Оливию раскрыть их общую историю в качестве подопытных в серии испытаний детских наркотиков.
Эпизод впервые был показан 21 апреля 2009 года в США на канале Fox и собрал более 9,89 миллиона зрителей. Он получил в целом положительные отзывы: многие критики высоко оценили начальный эпизод сна, кульминацию на вершине здания и финальную сцену с Уолтером и старые кадры с Оливией. Критикам также понравились дальнейшие разоблачения биографии Оливии; этому предмету будет посвящен целый эпизод Позже в третьем сезоне .
Сюжет
[ редактировать ]Оливии ( Анна Торв ) снится, что она толкает женщину перед поездом метро на Центральном вокзале , но предполагает, что это было только в ее голове. Однако утром в новостях сообщили, что женщина покончила с собой в поезде. Уолтер ( Джон Ноубл ) выдвигает различные теории, такие как астральная проекция , в то время как Питер ( Джошуа Джексон ) думает, что это все еще был всего лишь сон. Оливию это не убедило, и она вместе с командой Fringe отправляется на расследование. Офицер полиции Нью-Йорка (Эйприл Грейс) сопровождает их к месту преступления, и Питер видит летающий красный воздушный шар и начинает ей верить, поскольку Оливия описала ему воздушный шар ранее.
Оливия беспокоится, что это произойдет снова, и, хотя она пытается отогнать сон, в следующий раз ей снится, что она помогает женщине убить своего мужа в ресторане. Они берут интервью у жены, которая говорит им, что она была настолько убеждена, что муж собирается бросить ее, что разозлилась и ударила его ножом. Команда утверждает, что, хотя на самом деле никто не является причиной инцидентов, они происходят так, как их видела Оливия. В ресторане владелец сообщает им, что блондин со шрамом по имени Ник Лейн ( Дэвид Колл ) сидел на том же месте, где была Оливия во сне, и его также видели на видеонаблюдении с первого места преступления. Уолтер утверждает, что, поскольку она никогда не видит его во сне, именно Лейн, а не Оливия, стал причиной смерти людей. Оливия и Питер беседуют с врачами психиатрической больницы Св. Иуды, которые говорят им, что Лейн был добровольным резидентом, но ушел после визита загадочного человека. Врач описал его как гиперэмоционального, то есть окружающие перенимают его эмоции. Оливия и Питер вскоре узнают, что в детстве Лейна лечили ноотропным препаратом Кортексифан в ходе испытаний лекарства, и он считает себя новобранцем в предстоящей войне между двумя вселенными.
Уолтер говорит Оливии, что она, возможно, участвовала в тех же испытаниях лекарств, что и Лейн, и что их общая связь проистекает из того, что Уолтер и Уильям Белл ( Леонард Нимой ) объединяют детей в пары в «системе друзей». Чтобы найти Лейна, Уолтер использует эту связь, подвергая Оливию воздействию наркотиков, чтобы она испытала эмоции Лейна. Она видит, как Лейн спит со стриптизершей, которая затем решает покончить с собой в зеркале депрессивных мыслей Лейна; после этого Оливия узнает, где живет Лейн. Пока они исследуют его квартиру, Лейн, склонный к суициду, идет по тротуару, заставляя других отражать его эмоции, так что они следуют за ним на верх здания. Из-за ее прошлого в испытаниях Уолтер считает, что на Оливию не повлияют эти суицидальные мысли, и она идет встретиться с Лейном одна. Хотя Оливия его не помнит, он помнит ее и прозвище, которое он ей дал: «Оливия». Оливия ранит его, лишив его контроля над разумом над остальными, и его помещают в медицинскую кому, чтобы контролировать свои эмоции.
Эпизод заканчивается тем, что Уолтер смотрит видео с Оливией в детстве, очевидно, снятое, когда ей вводили кортексифан. На пленке слышен голос Уолтера и Уильяма Белла. Оба пытаются успокоить маленькую Оливию, пока она сидит, скрючившись среди заваленной обломками комнаты с оборудованием. Становится ясно, что Оливия вызвала этот хаос в лаборатории Уолтера и Белла, предположительно своими способностями, вызванными кортексифаном.
Производство
[ редактировать ]Эпизод был написан и срежиссирован премии «Оскар» сценаристом, лауреатом Акивой Голдсманом . Голдсмана «привлек» сериал, потому что он считал, что в то время Фринджа « мифология уже начала по-настоящему гудеть». [ 1 ] «Плохие сны» были его первым сценарием для телевизионного эпизода, и он написал несколько часов материала, прежде чем соисполнительный продюсер Джефф Пинкнер помог ему его сократить. В каждом эпизоде, начиная с «Плохих снов», Голдсман выступал в качестве продюсера-консультанта. [ 2 ] Это был первый эпизод, в котором предыдущий «Грани» режиссер Брэд Андерсон теперь также считается продюсером. [ 3 ]

Начальная сцена в метро изначально должна была быть на крыше здания, чтобы эпизод начинался и заканчивался одинаково, но соавтор Джей Джей Абрамс подумал, что было бы лучше начать ее под землей и «двигаться вверх на протяжении всего эпизода». . [ 2 ] В этом эпизоде предыстория Оливии началась с раскрытия испытаний препарата Кортексифан, которые станут постоянным сюжетом в продолжающихся эпизодах. Все кадры были выбраны тщательно, чтобы передать зрителю тревожное настроение Оливии, и, следовательно, в эпизоде было много напряженных кадров, которые должны были вызвать «чувство беспокойства». Продюсеры посчитали, что съемка в лабораторных условиях была «самой сложной съемочной площадкой на планете», поскольку там было несколько уровней, которые не позволяли съемочной группе перемещать камеры. Поскольку Голдсман не любил стрельбу в больницах, для сцен в психиатрической больнице они использовали церковь. Когда Оливия, Питер и Уолтер направляются к кульминации у здания, кадры, на которых они во внедорожнике, были всего лишь кадрами, на которых они едут взад и вперед по мосту на 59-й улице . [ 2 ]
Кульминационная сцена, где Оливия встречает Ника и группу людей на вершине здания, была снята на Бродвее, 902 на Манхэттене . [ 4 ] Хотя актеры выглядели на краю очень высокого здания, на самом деле там была скрытая крыша, на которую они могли бы упасть. [ 2 ] Отделы визуальных эффектов и спецэффектов работали вместе, чтобы имитировать женщину, спрыгивающую со здания. В то время как актриса просто прыгнула на брезент на несколько футов ниже нее, команда оснастила машину пневматическими таранами, пневмопушками и тросами, чтобы она взорвалась под «весом» ее тела, а затем была использована компьютерная графика , чтобы создать впечатление, что женщина падает. на машине. [ 4 ]
Актриса Анна Торв назвала сцену в отеле в этом эпизоде своей любимой в сериале, объяснив: «Мне понравилось это снимать, потому что это был первый раз, когда Оливия действительно прониклась этой динамикой Питера и Уолтера. и постоянно ссорились с ними, но это дало мне возможность осознать, что все немного переплетено, и усилить эмоциональный конфликт между ними, мне очень понравилось это снимать». [ 5 ] [ 6 ]
Финальная сцена эпизода закончилась записью молодой Оливии в комнате, пострадавшей от пожара, что привело к слухам, что ее персонаж был поджигателем . Однако вскоре после этого Торв отказался от этого, объяснив: «Я думаю, что это нечто большее… Я думаю, что то, что им дали или чему их научили, гораздо больше, чем просто разжигание огня». [ 7 ] Джефф Пинкнер согласился и уточнил: «Мы видели последствия. Мы видели, что она устроила пожар в конце последнего эпизода, но я думаю, что было бы ошибкой предполагать, что это ее сила. Я думаю, что правда в том, что это, вероятно, следствие ее способностей». [ 7 ] Эта конкретная сцена, а также отсылка к экспериментам, которые Уолтер проводил над детьми, составляют основной сюжет эпизода третьего сезона « Субъект 13 ». [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]Рейтинги
[ редактировать ]Эпизод посмотрели более 9,89 миллиона зрителей в США с рейтингом 5,9 из 9 среди всех домохозяйств. [ 9 ]
Отзывы
[ редактировать ]Ноэль Мюррей из AV Club поставил этому эпизоду оценку A- ; он похвалил «прекрасную работу» режиссера и сценариста Акивы Голдсмана и подумал, что кульминация была «чрезвычайно хорошо снята и исполнена». [ 3 ] Рэмси Айслер из IGN оценил серию на 9,2 из 10, написав, что это «классический пример истории, к которой нужно быть терпеливым. медленные моменты в оставшуюся часть первых получаса, но мы были вознаграждены за наше терпение чертовски кульминацией и эпилогом. Это было хорошо выполненное телевидение». [ 10 ] Эндрю Хэнсон из Los Angeles Times подумал, что, хотя первая половина была не очень захватывающей, во второй половине было «много, что могло поддержать интерес», поскольку было раскрыто больше о биографии Оливии и Уолтера. [ 11 ]
Ри Ди из Pinkraygun.com понравились сцены, изображающие отношения Оливии и Бройлза, а также откровения, лежащие в основе экспериментов над юной Оливией, и она подумала, что из-за промо-роликов Fox этот эпизод выглядел намного хуже, чем он был на самом деле. [ 12 ] Аннали Ньюитц из io9 понравилась «великолепная, жуткая» вступительная сцена, арка, касающаяся прошлых экспериментов Уолтера над детьми, и «хорошо сыгранная, забавная и странная» сцена, когда «Оливия» идет в стриптиз-клуб. [ 13 ] Хоть и немного разочарованная историей о «заговоре», Sfscope.com Сара Стегал из , тем не менее, назвала этот эпизод «хорошо продуманным», насладилась моментами Питера и Оливии, похвалила игру Торва и сказала, что Акива Голдсман «подарил нам эпизод, построенный как медленный предохранитель: туго закручен, скрывается из поля зрения и заканчивается. [ 14 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Режиссер-сценарист Акива Голдсман представил этот эпизод на рассмотрение в категории «Лучшая режиссура драматического сериала» на 61-й церемонии вручения премии Primetime Emmy Awards . [ 15 ] но не получил номинацию. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Торв, Анна , Акива Голдсман , Джей Джей Абрамс , Джефф Пинкнер , Дж. Х. Уайман , Джошуа Джексон , Джон Ноубл , Ясика Николь , Джош Сингер , Лэнс Реддик , Джеффри Влейминг, Дэвид Уилкокс (2010). «За пределами шаблона: Мифология бахромы ». «Грань: Полный второй сезон» (DVD). Warner Bros. Телевидение
- ^ Jump up to: а б с д Акива Голдсман , Джефф Пинкнер (2009). « Аудиокомментарий к «Плохим снам» ». «Грань: Полный первый сезон» (DVD). Warner Bros. Телевидение
- ^ Jump up to: а б Мюррей, Ноэль (21 апреля 2009 г.). «Плохие сны» . АВ-клуб . Проверено 24 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Анна Торв , Джошуа Джексон , Джон Ноубл , Акива Голдсман , Кристофер Сколлард, Патрик Мэнгэн, Конрад Бринк (2009). «Расшифровка сцены к «Плохим снам» ». «Грань: Полный первый сезон» (DVD). Warner Bros. Телевидение
- ^ Харт, Хью (6 апреля 2009 г.). «Анна Торв рассказывает о маргинальных личностях» . Проводной . Проверено 15 апреля 2011 г.
- ^ Айслер, Рэмси (3 апреля 2009 г.). «Анна Торв раскрывает подробности» . ИГН . Проверено 13 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Топель, Фред (24 апреля 2009 г.). «Звезды и продюсеры Fringe раскрывают секреты окончания сезона» . Бластр.com . Проверено 2 марта 2011 г.
- ^ Такер, Кен (26 февраля 2011 г.). « Краткий обзор «Грани»: Оливия и Питер в детстве, Уолтер и Уолтернейт как равные» . Развлекательный еженедельник . Проверено 2 марта 2011 г.
- ^ Зейдман, Роберт (28 апреля 2009 г.). «Лучшие шоу Fox Primetime, 20–26 апреля 2009 г.» . Телевидение в цифрах . Архивировано из оригинала 6 июня 2009 г. Проверено 24 февраля 2011 г.
- ^ Айслер, Рэмси (22 апреля 2009 г.). «Грань: Рецензия на «Плохие сны»» . ИГН . Проверено 24 февраля 2011 г.
- ^ Хэнсон, Эндрю (22 апреля 2009 г.). « Грань»: «Потому что я не знаю всего». " . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 24 февраля 2011 г.
- ^ Ди, Рея (24 апреля 2009 г.). «Грань: Плохие сны» . Pinkraygun.com . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 г. Проверено 3 марта 2011 г.
- ^ Ньюитц, Аннали (22 апреля 2009 г.). «Транспространственные способности Оливии становятся незнакомцами на «Грани» » . io9.com . Проверено 3 марта 2011 г.
- ^ Стегалл, Сара (22 апреля 2009 г.). «Неспящие в Бостоне — рецензия на «Плохие сны» группы Fringe » . Sfscope.com . Архивировано из оригинала 20 декабря 2010 г. Проверено 3 марта 2011 г.
- ^ «Полный список претендентов на Эмми Уорд» . Лос-Анджелес Таймс . 12 марта 2009 г. Проверено 24 февраля 2011 г.
- ^ «Номинации на премию «Эмми» 2009 года: лучшая режиссура драматического сериала» . Академия телевизионных искусств и наук . Проверено 15 марта 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]