Последний Сэм Вайс
« Последний Сэм Вайс » | |
---|---|
Грань эпизода | |
![]() Питер Бишоп смотрит на будущее One World Trade Center | |
Эпизод №. | 3 сезон Эпизод 21 |
Режиссер | Томас Яцко |
Написал | Моника Овусу-Брин Элисон Шапкер |
Производственный код | 3X6121 |
Исходная дата выхода в эфир | 29 апреля 2011 г. |
Гостевые выступления | |
| |
« Последний Сэм Вайс » — предпоследняя серия третьего сезона телесериала Fox научно-фантастического и «Грань» 64-я серия во всём сериале. Сюжетная линия рассказывает о продолжающемся распаде первичной вселенной, когда команда Fringe стремится предотвратить разрушение своего мира. Агент ФБР Оливия Данэм обращается Сэму Вайсу за помощью к , пока Питер восстанавливается после прикосновения к машине судного дня в предыдущем эпизоде .
Исполнительные продюсеры Моника Овусу-Брин и Элисон Шапкер написали сценарий, а режиссером выступил оператор Томас Яцко . «Последний Сэм Вайс» должен стать серединой «эпической трилогии», поскольку финал сезона выйдет в эфир на следующей неделе. Приглашенные актеры Кевин Корриган и Райан Макдональд вернулись в роли Вайса и Брэндона Фейетта соответственно.
Его первую трансляцию 29 апреля 2011 года в США посмотрели примерно 3,49 миллиона зрителей. Больше зрителей в Америке передвинули серию по времени, чем смотрели ее в прямом эфире, что привело к увеличению численности аудитории в возрасте 18–49 лет на 67 процентов. Это был самый высокий рост в любой сети за ту неделю. Хотя этот эпизод получил в целом положительные отзывы, телевизионные критики разделились во мнениях по поводу финала, некоторые сравнили его с телесериалом « Остаться в живых» .
Сюжет
[ редактировать ]В первичной вселенной машина судного дня создает многочисленные статические грозы с молниями вдоль восточного побережья. Пока Уолтер и Астрид заботятся о выздоровлении Питера после его неудачной попытки войти в машину, Оливия ведет к машине Сэма Вайса. Вайс утверждает, что машина не предназначена для использования в качестве устройства судного дня и что странные эффекты являются побочным продуктом «разочарования» машины из-за ее веры в то, что Питер уже находится внутри машины. Вайс предлагает найти пресловутый «лом», с помощью которого можно сломать щит, защищающий устройство, и дать Питеру достаточно времени, чтобы войти в него. Пока Оливия путешествует с Вайсом, чтобы забрать коробку и ключ с этим ломом, Вайс объясняет, что он происходит от длинной непрерывной линии людей по имени Сэм Вайс, чей предок нашел неполную коллекцию информации о Первых Людях и устройстве и искал попытаться найти остальное. Собрав коробку и ключ, они открывают ее и находят пергамент, показывая, что ломом является сама Оливия.
Тем временем Уолтер и Астрид определяют, что большая часть эффектов устройства происходит в областях между западным Массачусетсом и Островом Свободы — местами расположения машин судного дня в первичной и параллельной вселенных соответственно — выровненных, как железные опилки вокруг концов магнита. . Уолтер убеждает Бройлза переместить устройство на Остров Свободы, чтобы уменьшить площадь, затронутую странными событиями. В это время Питер просыпается со спутанными воспоминаниями и покидает больницу, отправляясь в какое-то место в Нью-Йорке и покупая серебряную долларовую монету в ломбарде.
Оливия и Вайс приносят пергамент Уолтеру, который понимает, что телекинетические способности Оливии необходимо использовать, чтобы отключить машину в параллельной вселенной. Чтобы подготовить Оливию, они используют пишущую машинку Selectric с квантовой запутанностью , которую оборотни использовали для контакта с параллельной вселенной. Оливия безуспешно пытается активировать пишущую машинку, даже при поддержке Уолтера. Питера вскоре обнаруживают в Нью-Йорке, примерно в то же время, когда машину поставили на место. Уолтер и Оливия присоединяются к нему, находя его сбитым с толку и полагая, что он находится в параллельной вселенной. Питер в конце концов приходит в себя, а Уолтер полагает, что его замешательство является временным результатом травмы головы. Астрид вызывает троицу из лаборатории и сообщает, что пишущая машинка печатает «Будь лучше, чем твой отец» - фраза, о которой Оливия и Питер говорили ранее, тем самым давая им надежду, что Оливия сможет отключиться от параллельной вселенной. устройство. После того, как она это сделает, Питер на мгновение вспоминает события своей жизни, в том числе опыт общения с Уолтером и Оливией, а затем входит в машину.
Питер просыпается раненым на хаотичной улице в центре Нью-Йорка . Он оказывается на незнакомой территории, перед мемориальной доской, посвященной в 2021 году жертвам терактов 11 сентября , и ему быстро помогает офицер военизированной дивизии «Фриндж».
Производство
[ редактировать ]Эпизод был написан совместно исполнительными продюсерами Моникой Овусу-Брин и Элисон Шапкер , а режиссером выступил оператор Томас Яцко . [ 1 ] «Последний Сэм Вайс» — предпоследняя серия сезона. Хотя финал третьего сезона должен был длиться всего час, исполнительный продюсер Джефф Пинкнер подтвердил, что последние три эпизода будут «связаны в одну непрерывную сюжетную линию». [ 2 ] Это было отражением намерения Пинкнера и исполнительного продюсера Дж. Х. Ваймана сделать так, чтобы последние три эпизода каждого сезона выглядели так: «Вы переворачиваете последнюю страницу главы в романе. И обычно в хорошем романе Последние страницы [главы] заставляют вас двигаться вперед с новым пониманием предмета, и вы погружаетесь глубже, и вам не терпится перевернуть эту страницу». [ 3 ] Некоторые СМИ [ 4 ] [ 5 ] назвали эти эпизоды «финалом третьего сезона, состоящим из трех частей». [ 4 ]

Актер Джон Ноубл назвал начальную сцену с обнаженными Оливией и Уолтером «самой забавной вещью», объяснив: «Сценаристы продолжают бросать мне вызов, потому что я никогда не говорю «нет». Они сказали: «Хорошо, Джон, ты снимешь сцену обнаженным». .' Я сказал: «Хорошо». И это было большим сюрпризом. Итак, я снимаю эту сцену, эту странную сцену с Анной Торв, без какой-либо одежды. Анна живет в доме Бишопа, а Уолтер бегает без одежды, за исключением пары тапочек, и завтракает. Она выходит из-за угла и ловит его в полный рост, говоря: «О нет!» Не знал, где искать. Наверное, это была одна из самых забавных вещей, которые мы когда-либо делали. Реакция Анны на это была бесценной. Я еще не видел эту сцену, но было очень весело». [ 6 ]
В марте 2011 года TVLine из Майкл Осиелло эксклюзивно подтвердил, что предыдущий приглашенный актер Кевин Корриган вернется в двадцатом и двадцать первом эпизодах сезона. [ 7 ] Последний раз Корриган появлялся в двенадцатом эпизоде сезона « Сконцентрируйся и спроси еще раз »; его роль в «Последнем Сэме Вайсе» ознаменовала его седьмое появление на «Грани» . [ 8 ] Актер выразил признательность за то, что имя его персонажа было использовано в названии, но был разочарован тем, что оно намекало на его последнее появление в сериале на сегодняшний день. [ 9 ] Этот эпизод - последняя заслуга Корригана в сериале. [ 8 ] хотя ранее он заявлял о своем желании вернуться в качестве одного из своих предков или двойника. [ 9 ]
Как и в других эпизодах «Грани» , [ 10 ] [ 11 ] Фокс опубликовал план уроков по естественным наукам в сотрудничестве с Научной олимпиадой для школьников начальных классов, сосредоточив внимание на науке, представленной в «Последнем Сэме Вайсе», с намерением дать «учащимся узнать о статическом электричестве и о том, как оно создается и рассеивается». [ 12 ]
Прием
[ редактировать ]Рейтинги
[ редактировать ]Во время первой трансляции в США 29 апреля 2011 года этот эпизод посмотрели примерно 3,49 миллиона зрителей, а рейтинг среди взрослых в возрасте от 18 до 49 лет составил 1,3. [ 13 ] [ 14 ] Больше зрителей перенесли серию, чем посмотрели ее в прямом эфире. [ 1 ] поскольку его рейтинг среди людей в возрасте 18–49 лет увеличился на 67 процентов, что привело к рейтингу 2,0; это был самый большой рост среди всех остальных телесериалов, вышедших в эфир на этой неделе. [ 15 ]
Отзывы
[ редактировать ]
«Последний Сэм Вайс» получил в целом положительные отзывы телевизионных критиков. Кен Такер из Entertainment Weekly назвал этот эпизод «одинаково удивительным по сюжету и темпу», похвалил совместные сцены Сэма и Оливии и назвал финал «умопомрачительным», «одновременно поразительным и захватывающим». [ 16 ] Ноэль Мюррей из AV Club поставил этому эпизоду пятерку: написание первой половины «было не таким захватывающим, как эпизод прошлой недели , потому что для продолжения истории требовалось гораздо больше постановок и объяснений», но «затем вторая половина принесла все эмоции и напряжение, увенчанное неожиданным потрясающим финалом». Мюррей признал, что его «глаза немного остекленели» во время поисков «лома», полагая, что это «слишком потеряно », но «причудливый Корриган в роли Вайса помог разложить всю эту ерунду». [ 17 ]
Обозреватель SFScope Сара Стегалл согласилась со сравнением Мюррея с «Остаться в живых» , написав, что финал эпизода был «прямо из сборника пьес «Остаться в живых» , на мой вкус, немного слишком резким». Тем не менее Стегалл назвал это «хорошим мостовым эпизодом, который перенесет нас от обстановки прошлой недели к развязке на следующей неделе, когда все соберется воедино». [ 1 ] Сценарист IGN Рэмси Айслер более позитивно отозвался о финальном эпизоде, объяснив, что «последние пять минут этой истории изменили все и снова заставили меня взволноваться сериалом». Высоко оценив спецэффекты, он также отметил свое недовольство тем, что Сэм Вайс «в конечном итоге оказывается не таким мистическим или волшебным, как намекали предыдущие истории». Айслер пожелал, чтобы Корригану было больше экранного времени в этом эпизоде, назвав это «недостаточным использованием великого персонажа, на создание которого сценаристы потратили много времени». Он оценил его на 7,5 из 10, что является показателем «хорошего» эпизода, но раскритиковал его «медленный» темп. [ 18 ]
Хотя Айслер был доволен появлением на рисунке Оливии, [ 18 ] Стегалл выразил скептицизм по поводу того, что это разоблачение «слишком сильно попахивает манипуляцией, которая сделает действия и жертвы наших героев бессмысленными». [ 1 ] Сотрудники TV.com назвали «Последний Сэм Вайс» одним из лучших телевизионных эпизодов в расписании сетевого телевидения США на 2010–2011 годы . [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Стегалл, Сара (2 мая 2011 г.). «Запутанность — «Последний Сэм Вайс» Фринджа » . СФСкопе . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ Осиелло, Майкл (15 марта 2011 г.). «Спросите Аузиелло: спойлеры о Glee, Bones, Castle, Fringe, Chuck, Fringe и многом другом!» . ТВЛайн . Архивировано из оригинала 29 марта 2011 г. Проверено 18 марта 2012 г.
- ^ Роффман, Мариса (25 марта 2011 г.). «FRINGE: тизеры «Bloodline», плюс EP Джефф Пинкнер и Дж. Х. Вайман рассказывают о выборе Питера и другой вселенной» . Дайте мне мой пульт . Проверено 18 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Мюррей, Ноэль (29 апреля 2011 г.). «Последний Сэм Вайс» . АВ-клуб . Проверено 1 мая 2011 г.
- ^ Айслер, Рэмси (24 апреля 2011 г.). «Грань: обзор «6:02 утра по восточному стандартному времени»» . ИГН . Проверено 12 мая 2011 г.
- ^ ВанДерверфф, Тодд (6 мая 2011 г.). «Интервью с Джоном Ноблом» . АВ-клуб . Проверено 8 мая 2011 г.
- ^ Аусиелло, Майкл (8 марта 2011 г.). «Спросите Аузиелло: спойлеры к фильмам «Грань», «Хаус», «Анатомия Грея», «Настоящая кровь», «Хор» и многому другому!» . ТВЛайн . Архивировано из оригинала 12 марта 2011 г. Проверено 25 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Кевин Корриган: Кредиты» . Телегид . Проверено 12 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Уилкинс, Аласдер (6 мая 2011 г.). «Росомаха может вернуться в следующем фильме «Люди Икс: Первый класс». Плюс актеры и съемочная группа «Грани» обсуждают потрясающий финал!» . ио9 . Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ «Телешоу «Грань» на канале Fox станет партнером научной олимпиады» . Научная олимпиада . Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ Холбрук, Дамиан (11 ноября 2010 г.). «Fringe представляет научные сайты» . Телегид . Проверено 7 июля 2011 г.
- ^ «Наука о границах: исследование статического электричества» (PDF) . Телерадиокомпания «Фокс» . Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2012 г. Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ Горман, Билл (30 апреля 2011 г.). «Телерейтинги в пятницу: «Грань» поднимается; «Смоллвиль», «Огни ночной пятницы», «Акулий танк» падает; «Сверхъестественное», «CSI:NY» стабильно» . Телевидение в цифрах . Архивировано из оригинала 2 мая 2011 г. Проверено 1 мая 2011 г.
- ^ Хибберд, Джеймс (30 апреля 2011 г.). «Рейтинги пятницы: «Смоллвиль», «Огни ночной пятницы», падение «Акулье танка», подъем «Грань»» . Развлекательный еженедельник . Проверено 1 мая 2011 г.
- ^ Горман, Билл (9 мая 2011 г.). «Рейтинги DVR Live+7: и снова: «Современная семья» возглавляет абсолютный прирост, а «Бахрома» превышает процентный прирост» . Телевидение в цифрах . Архивировано из оригинала 12 мая 2011 г. Проверено 13 мая 2011 г.
- ^ Такер, Кен (30 апреля 2011 г.). « Резюме «Грани»: «Последний Сэм Вайс» и первый взгляд на будущее «Грани» » . Развлекательный еженедельник . Проверено 1 мая 2011 г.
- ^ Мюррей, Ноэль (29 апреля 2011 г.). «Последний Сэм Вайс» . АВ-клуб . Проверено 1 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Айслер, Рэмси (1 мая 2011 г.). «Грань: Обзор «Последнего Сэма Вайса»» . ИГН . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ Сотрудники TV.com (3 июня 2011 г.). «10 лучших серий TV.com: наши любимые серии телесезона 2010–2011 гг.» . ТВ.com . Архивировано из оригинала 17 января 2012 г. Проверено 23 января 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]