Оливия ( периферийный эпизод)
" Оливия " | |
---|---|
Грань эпизода | |
![]() Оливия ( Торв ) понимает, что не может вернуться домой в первичную вселенную, так как здание, которое они использовали для путешествий, заполнилось непроходимым янтарем. | |
Эпизод №. | 3 сезон Эпизод 1 |
Режиссер | Джо Чаппель |
Написал | Дж. Х. Вайман Джефф Пинкнер |
Производственный код | 3X6101 |
Исходная дата выхода в эфир | 23 сентября 2010 г. |
Гостевые выступления | |
| |
« Оливия » — первый эпизод третьего сезона американского « научно-фантастического телесериала Грань » . Эпизод был написан в соавторстве с Дж. Х. Вайманом и Джеффом Пинкнером , а режиссером выступил Джо Чаппель . В третьем сезоне чередовалась основная и параллельная вселенные , а «Оливия» была помещена в последнюю. Об этом говорится во вступлении к эпизоду с тем же красным экраном, который использовался в финале прошлого сезона « Там ». «Оливия» следует за захватывающим сюжетом второго сезона, в котором Оливия Данэм оказывается в ловушке параллельной вселенной. В этом эпизоде исследуются последствия похищения Оливии Уолтернейтом и ее попытка вернуться в первичную вселенную.
Хотя изначально Фокса беспокоил целый эпизод, действие которого происходит в другой вселенной, вскоре они оценили сюжетную линию. В этом эпизоде впервые появились приглашенные актеры Андре Ройо и Эми Мэдиган , которые оба появятся в нескольких более поздних эпизодах. Впервые он вышел в эфир в США на канале Fox 23 сентября 2010 года и получил почти все положительные отзывы благодаря сочетанию эмоциональных сюжетных линий, напряжения, действия и юмора. Многие посчитали, что это хороший показатель того, что может предложить остальная часть сезона, в то время как другие оценили многочисленные отсылки к популярной культуре, которые отличают две вселенные.
Сюжет
[ редактировать ]В предыдущем эпизоде « Там » Оливия ( Анна Торв ) и Уолтер ( Джон Ноубл ) использовали способность Оливии переходить из первичной вселенной в параллельную сын Уолтера, Питер ( Джошуа Джексон , где содержался ). Разобравшись со своими коллегами из параллельной вселенной, «Фоксливией» (Торв) и Уолтернейтом (Ноубл), Оливия и Уолтер смогли успешно освободить Питера. Когда они готовились вернуться в первичную вселенную, Уолтернейт приказал Фаукливии занять место Оливии, вернувшись с Уолтером и Питером, оба не подозревавшие об обмене.
Оливия захвачена силами Уолтернейта, заключена в тюрьму в правительственном учреждении на Острове Свободы и подвергается физическому и психологическому лечению со стороны Уолтернейта, чтобы заставить ее поверить, что она действительно Фаукливия из параллельной вселенной. Оливии удается сбежать из объекта и добраться до «Манхэтана» (в параллельной вселенной Другой стороны остров пишется только с одной буквой «Т»). Она вынуждает таксиста по имени Генри ( Андре Ройо ) отвезти ее в Оперный театр, где, по ее мнению, она сможет вернуться домой, угрожая причинить вред его семье, но к тому времени, когда она приезжает, был издан «Янтарный протокол», опечатывающий здание окрашено в «янтарный цвет», вещество, которое Подразделение Другой Стороны использует, чтобы окутать временные разломы. Она направляет Генри по адресу Massive Dynamic, но обнаруживает, что такого объекта не существует в этой вселенной. Когда Генри идет на заправку, чтобы заправить свое такси, Оливия плачет про себя в туалете станции.
Тем временем подразделению Fringe ложно сообщают, что их Оливия сбежала. Агент Линкольн Ли ( Сет Гейбл ), все еще нуждающийся в гипербарическом лечении, чтобы восстановить кожу после ожога, и агент Чарли Фрэнсис ( Кирк Асеведо ) следуют за устройством слежения в такси Генри. Когда они прибывают на станцию, Оливия приказывает Генри уехать и умудряется выстрелить в небольшой клапан на бензобаке, позволяя взрыву замести их след. Уолтернейт, наблюдая за ссорой на мониторах, отмечает, что Оливия приобрела способность к стрельбе, которой обладает альтернативная Оливия, и начинает думать, что сыворотка работает. Брэндон ( Райан Макдональд ) в более позднем разговоре выдвигает теорию, что прилив адреналина эффективно усиливает эффективность его химических агентов по «промыванию мозгов» Оливии.
Генри снимает трекер со своего такси, посочувствовав Оливии. Оливия дает ему адрес «убежища» в пригороде и, оказавшись там, благодарит его и позволяет уйти. Однако Генри остается припаркованным на соседней улице. Дома Оливия обнаруживает свою мать Мэрилин ( Эми Мэдиган ), которая в первичной вселенной умерла, когда Оливия была подростком. Оливия, видя свою мать и воспоминания о матери, плачет в ее объятиях, поскольку она погружена в воспоминания Фаукливии. К моменту прибытия Чарли Оливия полностью верит, что она Фаукливия, и, попрощавшись с матерью, охотно возвращается с Чарли в штаб-квартиру Fringe. Генри, увидев, как машина Чарли трогается с места, уезжает сам.
Эпизод завершается в основной вселенной, где Питер объясняет незаинтересованным правительственным агентам события своего времени в параллельной вселенной. Тем временем Фаукливия занимается праздной болтовней с Уолтером, чуть не поскользнувшись и раскрыв ему свою личность из-за незнания популярной культуры первичной вселенной. Когда Питер уходит, он целует Фаукливию, и все трое уходят ужинать.
Производство
[ редактировать ]
«Оливия» была написана в соавторстве с шоураннерами Дж. Х. Уайманом и Джеффом Пинкнером , а режиссером выступил исполнительный продюсер Джо Чаппель . Продюсеры раскрыли название серии 30 июня 2010 года. [ 1 ] После того, как в середине июня они начали поиск актрисы от пятидесяти до шестидесяти лет на роль матери Оливии, Entertainment Weekly сообщило 2 июля, что Эми Мэдиган была выбрана на роль Мэрилин Данэм примерно в четырех эпизодах, начиная с премьеры сезона. . Персонаж был описан как «милый и вместе» и глубоко преданный своей дочери. [ 2 ] [ 3 ] Дальнейшие сообщения, появившиеся через неделю, показали, что The Wire актер Андре Ройо был выбран на премьеру сезона на роль Генри Хиггинса, «душевного таксиста, который неожиданно оказался в напряженной ситуации с Оливией». [ 4 ] Генри Хиггинс — это также имя персонажа из «Моей прекрасной леди» . [ 5 ] Еще до выхода «Оливии» в эфир появление Ройо в качестве гостя было продлено и теперь он появляется во втором эпизоде . [ 6 ] Приглашенный актер Сет Гэйбл вернулся в роли повторяющегося персонажа Линкольна Ли , и ему потребовалось четыре-пять часов грима, чтобы сыграть выздоравливающую жертву ожога. [ 7 ]
Джефф Пинкнер и Дж. Х. Вайман решили чередовать эпизоды между основной и параллельной вселенными, потому что они «думали, что лучший способ по-настоящему подробно рассказать эти истории — это погрузиться в них всем сердцем… [чтобы полностью изучить] путешествие, которое наш героиня включена, а затем возвращается сюда, потому что [Альтливия] входит в нашу команду, у нас есть персонажи с разными точками зрения в обеих вселенных, и нам показалось, что это прекрасная возможность по-настоящему тщательно изучить альтернативную вселенную». [ 8 ] Вайман уточнил, что, по его мнению, фанаты «действительно оценят мифологию в двух местах», и показ обеих вселенных «просто представил себя таким естественным органичным способом эволюции в нашем повествовании». [ 8 ] Фокс, однако, поначалу беспокоился об устойчивости замысла и о том, что эпизод без Питера и Уолтера «больше не будет похож на наше шоу», на что Пинкнер ответил, что «так же, как и такое шоу, как « Остаться в живых» , «Грань» должна постоянно развиваться, двигаться вперед. и расти и идти вперед, иначе нам будет скучно, актерам скучно, зрителям скучно». [ 9 ] [ 10 ] После первых трех эпизодов и Fox, и Warner Bros. стали более благосклонно относиться к сюжетной линии. [ 9 ]
«Для нас есть два уровня: это повествование о том, как две Оливии находятся по разные стороны, а затем есть эмоциональная история. Мы обнаружили, что в эмоциональной истории было так много силы: да, мы можем что-то сделать. никто другой этого не сделал — буквально разрушил персонажа из-за отношений с самим собой — и мы только что поняли, что это много вещей, которые мы могли бы использовать на протяжении всего сезона. Это породило для нас так много замечательных эмоционально историй, что это стало огромной частью сериала. стратегия».
- Исполнительный продюсер Дж. Х. Вайман о сюжетной линии третьего сезона двух Оливий. [ 10 ]
Обсуждая в интервью многочисленные различия между первичной и параллельной вселенными, Пинкнер объяснил, что «одна из главных тем сериала — то, как небольшие решения, которые вы делаете, определяют вас как личность и могут в значительной степени изменить вашу жизнь в будущем». ". [ 11 ] Пинкнеру и остальным членам производственной группы «Грань» понравилась возможность построить совершенно новый мир, и они задавались вопросом, какой была бы жизнь в ее самых обыденных формах, например, в повседневной рутине. Пинкнер считал, что это позволило им создать и исследовать множество моментов «что, если», например, если бы теракты 11 сентября произошли против Белого дома , а не против башен-близнецов , или если бы Статуя Свободы все еще обладала своим блестящим медным блеском. [ 11 ] [ 12 ] Пинкнер подробно рассказал в другом интервью, что, когда команда «перфекционистов» писала и конструировала параллельную вселенную, они проводили много времени на высоком «уровне внимания и детализации», в котором принимали участие все различные отделы и актеры. Пинкнер думал, что что, поскольку параллельная вселенная фактически разрушается из-за условий, подобных « Второй мировой войне », в эти «тяжелые времена рождаются более благородные и сильные люди». [ 8 ] [ 13 ] Чтобы лучше различать две вселенные, продюсеры изменили цвет вступительных титров, сделав параллельную вселенную красной, а основную вселенную — синей. [ 12 ] Как и вступительные титры в « Питере », [ 14 ] В эпизодах, показывающих параллельную вселенную, были показаны некоторые второстепенные научные слова из этого мира, в том числе червоточины , видообразование , пандемии и телепатия . [ 15 ]
Культурные ссылки
[ редактировать ]
Многие различия между двумя вселенными были связаны с массовой культурой . фотография Фаукливии с золотой медалью по стрельбе Показана , доказывающая, что в отличие от первичной вселенной, в параллельной вселенной есть это конкретное событие в рамках Олимпийских игр . [ 12 ] По радио в такси Генри можно услышать упоминание о том, что бывший президент Джон Ф. Кеннеди уходит с поста посла, что доказывает, что он не был убит. [ 12 ] В том же такси изображены «Собаки» из мюзикла «Собаки» из параллельной вселенной «Нью-Йорк» , а не «Кошки» . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Их почта доставляется «Почтовой службой США» с другим логотипом вместо Почтовой службы США , и, очевидно, на Луну совершаются ежедневные рейсы. [ 16 ] [ 18 ] [ 19 ]
Актера Тома Круза упоминают на телевидении за то, что он «надрал задницы», подразумевая, что он не кинозвезда в параллельной вселенной. [ 12 ] [ 18 ] [ 20 ] Когда Оливия напоминает ему, что знает его идентификационную информацию, Генри упоминает « трюк разума джедаев », отсылку к «Звездным войнам» , что является одним из сходств популярной культуры, которое, кажется, разделяет две вселенные. [ 20 ] [ 21 ] В поисках штаб-квартиры Massive Dynamic Оливия вместо этого находит сайт под названием « Мемориальный парк Мартина Лютера Кинга / Элдриджа Кливера ». [ 20 ] [ 22 ] это означает, что Кинг также не был убит, но вместо этого у него сложились близкие отношения с боевиком «Черной пантеры» и автором «Души на льду» Кливером. [ 5 ] На вывеске парка также написано «У нас есть мечта», что является небольшим отклонением от речи Кинга « У меня есть мечта », и предполагает, что он и Кливер написали ее вместе.
Когда Оливия входит в парк, мимо нее проходит мужчина на велосипеде за пенни-фартинг . Поскольку они нигде не были показаны, маловероятно, что они являются распространенным средством передвижения в альтернативной вселенной, а скорее это отсылка к «Узнику» , в котором подобные интеллектуальные игры использовались против удерживаемого агента. заключенный.
В первичной вселенной Фаукливия говорит Уолтеру, что она не видела таких туфель, как его Wallabee (линия обуви от C&J Clark). [ 5 ] ) «через некоторое время» и спрашивает, «вернёт ли он их обратно». Уолтер отвечает, спрашивая ее: «Куда они пошли?» что указывает на то, что они также были обнаружены в альтернативной вселенной до недавнего времени (при жизни Оливии), но больше не встречаются там.
Прием
[ редактировать ]Как и в других эпизодах «Грани» , [ 23 ] [ 24 ] Фокс опубликовал план уроков естествознания для младших школьников, сосредоточив внимание на науке, увиденной в «Оливии», с намерением дать «учащимся узнать о типах гормонов и о том, как они используются для регулирования различных функций в организме». [ 25 ]
Рейтинги
[ редактировать ]Премьера «Оливии» увидела 5,83 миллиона зрителей в США с рейтингом 2,1 для зрителей в возрасте от 18 до 49 лет. «Грань» упала на тридцать процентов по сравнению с премьерой предыдущего сезона « Новый день в Старом городе ». [ 26 ] Просмотр со сдвигом во времени дал премьере рост на 44%, а ее рейтинг 18–49 вырос до 3,1. Из всех сетевых шоу это был самый крупный прирост за неделю. [ 27 ] Просмотр со сдвигом по времени также увеличил общее количество зрителей до 7,837 миллиона. [ 28 ] Во время своего временного интервала «Грань» столкнулась с жесткой конкуренцией со стороны высокорейтинговых фильмов «Анатомия страсти» и «C.S.I.: Место преступления» . [ 27 ]
Отзывы
[ редактировать ]Эпизод получил признание критиков. Кен Такер из Entertainment Weekly ожидал большого события в духе премьеры второго сезона и был приятно удивлен, обнаружив нечто иное: «прекрасный эмоциональный час с напряжением, юмором и поцелуями… [это было] великолепно и удивительно». ". [ 5 ] Джош Виглер из MTV написал, что «Грань » «еще раз доказала, что это одно из самых инновационных и развлекательных жанровых шоу, которые в настоящее время транслируются по телевидению», и он не мог дождаться эпизода на следующей неделе. [ 29 ] Джейсону Хьюзу из TV Squad понравился этот эпизод, и он похвалил, как «создатели шоу придумали сумасшедший, но веселый способ» показывать обе вселенные через каждый второй эпизод. [ 18 ]
«... Fringe продолжился там же, где и в прошлом сезоне, и я скажу, что он лучше, чем когда-либо. Если вы что-то упускали и хотите что-то исправить в своем жанре, вы должны начать смотреть Fringe . Первый эпизод делает фантастическую работу по привлечению новых зрителей, в то же время продвигая все хорошее, что есть в сериале, и вдобавок создавая захватывающий эпизод, который будет очень интересен».
- Критик UGO Networks Алекс Залбен [ 19 ]
Бруклин Келли Питерс из журнала Blast Magazine похвалила игру Анны Торв, потому что она «привносит душераздирающую чувствительность в характер Оливии, но настолько хорошо интегрированную в ее характер, что боевые сцены кажутся ей совершенно естественными». [ 30 ] Однако выдающимся достижением для нее стала игра Джона Нобла, сыгравшего «милого и блестящего» Уолтера и «пугающе коварного» Уолтернейта, что делает его «еще более незабываемым персонажем», поскольку зрители видят, кем мог бы быть Уолтер. [ 30 ] Ноэль Мюррей из AV Club поставил этому эпизоду оценку A-, написав, что «третий сезон Fringe открылся сегодня вечером одним из самых сильных и смелых эпизодов за весь сериал». [ 20 ] Мюррей особенно похвалил «хорошо написанные, сыгранные и сфотографированные» сцены такси между Оливией и Генри. [ 20 ] Los Angeles Times Эндрю Хэнсону из особенно понравилось девятиминутное начало, написав, что ему понравился этот эпизод по трем причинам: Оливия «надрала задницу» и осталась на шаг впереди Уолтернейта, ее борьба с идентичностью и все тщательные детали. попасть в параллельную вселенную. [ 15 ]
После просмотра первых нескольких серий третьего сезона Аарон Риччио из журнала Slant Magazine дал сериалу 3,5 звезды из 4 и похвалил его за «огромный, меняющий правила игры шаг вперед». [ 22 ] Он продолжил: «Точная наука встречается с мягкой комедией, и результаты неизменно удивляют и редко разочаровывают. Солидная мифология и высокие ставки заставляют сериал двигаться вперед так же быстро, как FlashForward и The Event , но двойственные тона двух миров предлагают значительные возможности. больше широты в историях, которые он рассказывает... ["Оливия" была] захватывающим телевидением». [ 22 ] Роберт Бьянко из USA Today похвалил выступления Торва, Ноубла и Джексона. Однако ему не понравилась новая сюжетная линия двух Оливий, объяснив: «Трудно придраться к исполнению первых двух эпизодов, в которых умело созданы две конкурирующие вселенные Фринджа и две неуместные Оливии... Однако хорошо сделано - это не то же самое, что приветствовать». Я не отказываюсь от шоу, которое было одним из лучших в прошлом году. Но я не хочу проводить недели, наблюдая, как страдает наша Оливия, а их Оливия делает Уолтера и Питера. Вы должны дать писателям свободу действий, чтобы они могли вести вас туда, куда они хотят, но в определенный момент коммерческое развлечение должно быть интересным, иначе не будет смысла смотреть». [ 31 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Анна Торв представила «Оливию» вместе с эпизодами трех сезонов « Энтрада », « Марионетка » и «Родословная » для рассмотрения в категории «Выдающаяся ведущая актриса драматического сериала» на 63-й церемонии вручения премии «Эмми» в прайм-тайм . [ 32 ] Ей не удалось получить номинацию. [ 33 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аусиелло, Майкл (30 июня 2010 г.). «Осторожно, спойлер ATV: новости о «Грань», «Уведомление о сжигании» и многом другом!» . Развлекательный еженедельник . Проверено 1 марта 2011 г.
- ^ Аузиелло, Майкл (14 июня 2010 г.). «Директор по кастингу в кресле: «Грань» » . Развлекательный еженедельник . Проверено 1 марта 2011 г.
- ^ Аусиелло, Майкл (02 июля 2010 г.). « Эксклюзив 'Fringe': Эми Мэдиган сыграет маму Оливии» . Развлекательный еженедельник . Проверено 4 февраля 2011 г.
- ^ Аусиелло, Майкл (9 июля 2010 г.). «Эксклюзив: «Грань» зацепила выпускника «Прослушки» Андре Ройо» . Развлекательный еженедельник . Проверено 4 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Такер, Кен (23 сентября 2010 г.). Рецензия на премьеру сезона « Грань»: «Теперь она наша Оливия » . Развлекательный еженедельник . Проверено 31 января 2011 г.
- ^ Аузиелло, Майкл (21 сентября 2010 г.). «Эксклюзив: «Грань» продлевает пребывание Андре Ройо» . Развлекательный еженедельник . Проверено 1 марта 2011 г.
- ^ Хэнсон, Эндрю (19 сентября 2011 г.). « Грань»: Сет Гэйбл рассказывает о Линкольне Ли, 4-й сезон» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Ламоре, Лена (22 сентября 2010 г.). «Интервью с Джеффом Пинкнером и Дж. Х. Вайманом» . Lenalamoray.com . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 г. Проверено 31 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Дженсен, Джефф (9 декабря 2010 г.). « Эксклюзив «Грань»: продюсеры о сегодняшнем новом эпизоде, будущем сюжетной линии параллельного мира и переносе на пятницу» . Развлекательный еженедельник . Проверено 3 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Труитт, Брайан (07 марта 2011 г.). « Продюсеры «Грани» о сегодняшнем возвращении, слотах смерти и возвращении в 80-е» . Выходные США . Архивировано из оригинала 22 июля 2012 г. Проверено 4 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Шен, Максин (30 октября 2010 г.). « Там идет «Грань»» . Нью-Йорк Пост . Проверено 7 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хаддлстон, Кэти (23 сентября 2010 г.). «Краткий обзор сегодняшнего дебюта третьего сезона «Грань»» . Бластр.com . Архивировано из оригинала 8 сентября 2012 г. Проверено 31 января 2011 г.
- ^ Андерс, Чарли Джейн (25 июля 2010 г.). «Чего ожидать от третьего сезона «Грани»: WTF на две вселенные» . io9.com . Проверено 7 марта 2011 г.
- ^ Хэнсон, Эндрю (01 апреля 2010 г.). « 'Грань': 1985» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 12 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Хэнсон, Эндрю (24 сентября 2010 г.). « Резюме «Грань»: Там» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 31 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Липтак, Эндрю (19 января 2011 г.). «83 сумасшедших различия между альтернативной вселенной Fringe и нашей» . Бластр.com . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 г. Проверено 4 февраля 2011 г.
- ^ Хаддлстон, Кэти (14 октября 2011 г.). «Анна Торв раскрывает 8 секретов о Фриндже (и игре ДВУХ Оливий)» . Бластр.com . Архивировано из оригинала 17 октября 2010 г. Проверено 4 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хьюз, Джейсон (24 сентября 2010 г.). « Краткий обзор 3-го сезона 1-й серии (премьера сезона)» . Телевизионный отряд . Проверено 31 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Залбен, Алекс (23 сентября 2010 г.). «Грань возвращается — и теперь это лучшее шоу на телевидении» . УГО Сети . Архивировано из оригинала 29 января 2011 г. Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Мюррей, Ноэль (24 сентября 2010 г.). «Оливия» . АВ-клуб . Проверено 31 января 2011 г.
- ^ «Оливия» . Yahoo! . 24 сентября 2011 г. Проверено 5 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Риччио, Аарон (12 октября 2010 г.). «Грань: Третий сезон» . Журнал «Слант» . Проверено 6 февраля 2011 г.
- ^ «Телешоу «Грань» на канале Fox станет партнером научной олимпиады» . Научная олимпиада . Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ Холбрук, Дамиан (11 ноября 2010 г.). «Fringe представляет научные сайты» . Телегид . Проверено 7 июля 2011 г.
- ^ «Наука о грани: исследование гормонов» (PDF) . Телерадиокомпания «Фокс» . Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2012 г. Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ Зейдман, Роберт (24 сентября 2010 г.). «Телерейтинги в четверг: рейтинги «Теории большого взрыва» в 20:00; «Анатомия страсти» выходит на первое место среди молодежи; премьера «Моего поколения» останавливается» . Телевидение в цифрах . Архивировано из оригинала 26 сентября 2010 г. Проверено 31 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Хибберд, Джеймс (11 октября 2010 г.). «Данные DVR премьерной недели: «Анатомия страсти», «Современная семья», «Хаус» на вершине» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 29 ноября 2010 г. Проверено 16 февраля 2011 г.
- ^ Зейдман, Роберт (11 октября 2010 г.). «Рейтинги DVR Live + 7: Анатомия Грея, 90210, Гавайи, рейтинги лучших премьер недели 5-0» . Телевидение в цифрах . Архивировано из оригинала 19 ноября 2010 г. Проверено 12 апреля 2011 г.
- ^ Виглер, Джош (23 сентября 2010 г.). « Краткий обзор «Грань»: премьера сезона, «Оливия» » . МТВ . Архивировано из оригинала 24 сентября 2010 года . Проверено 31 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Келли Питерс, Бруклин (24 сентября 2010 г.). «Резюме премьеры сезона «Грань»» . Журнал «Взрыв» . Проверено 31 января 2011 г.
- ^ Бьянко, Роберт (6 октября 2010 г.). «Эти сериалы вернулись, но стали ли они лучше, чем когда-либо?» . США сегодня . Проверено 6 февраля 2011 г.
- ^ «Эмми 2011: заявки на участие в драматических эпизодах» . Gold Derby Inc. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ Хибберд, Джеймс (14 июля 2011 г.). «Номинации на премию «Эмми» 2011 года: «Подпольная империя», драматический сериал «Игра престолов» » Развлекательный еженедельник . Проверено 19 июля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]