Мифология Грани
«Грань» — американский научно-фантастический драматический телесериал, первоначально транслировавшийся с 2008 по 2013 год. Шоу, созданное Джей Джей Абрамсом , Алексом Курцманом и Роберто Орси , вращается вокруг вымышленного подразделения «Грань», финансируемой Конгрессом целевой группы федеральных правоохранительных органов, укомплектованной в основном Сотрудники Федерального бюро расследований и внутренней безопасности . Оперативная группа отвечает за расследование преступлений и явлений, связанных с периферийной наукой , а также отдельных лиц и заговорщических организаций, совершающих эти действия. В течение пятисезонного сериала мифология и предыстория сериала расширились за счет широкого спектра повторяющихся тем (таких как альтернативные реальности и временные рамки), локаций и персонажей для сериализации сюжетных линий и сложной связи ранних эпизодов с более поздними. [ 1 ] [ 2 ]
Массивная динамика
[ редактировать ]Massive Dynamic — вымышленный, многогранный конгломерат, работающий над развитием технологий испытаний оружия, робототехники, медицинского оборудования, аэронавтики, генетики, фармацевтики, связи, энергетики, транспорта и развлечений. Она была основана Уильямом Беллом в 1992 году и управляется главным операционным директором Ниной Шарп, давней подругой, коллегой Белла и случайным романтическим интересом. После смерти Белла право собственности на компанию было завещано Уолтеру Бишопу. Однако, когда график был переписан, Уолтер Бишоп не получил права собственности. Ее головной офис находится по адресу 655 18th St., Нью-Йорк. На самом деле съемки экстерьера Massive Dynamic происходили в здании Всемирного торгового центра, 7 . Чарли Фрэнсис оценил стоимость компании примерно в 50 миллиардов долларов. Главный штаб на Манхэттене был разрушен в 2036 году Уолтером Бишопом с помощью устройства, работающего на антиматерии, чтобы избежать захвата лоялистами, а высотное здание сублимировалось там, где оно стояло. Согласно показаниям Белла ( «Там, Часть 2 ») Уолтеру, Massive Dynamic не существует в параллельной вселенной; однако Bishop Dynamic существовала как минимум до 1985 года ( Тема 13 ) [ 3 ] [ 4 ]
Кортексифан
[ редактировать ]Кортексифан — ноотропный препарат, разработанный в начале 1980-х годов и предназначенный для улучшения умственных способностей испытуемых, позволяя им задействовать «безграничные возможности» человеческого разума. Первоначальное воздействие препарата во взрослом возрасте может быть смертельным, поэтому испытания проводились на детях как минимум в двух местах, включая детский сад в Джексонвилле, Флорида, и в кампусе Вустера Университета штата Огайо. Тестирование продолжалось до 1986 года. Юная Оливия Данэм участвовала в процессах в Джексонвилле, находясь на попечении своей матери и жестокого отчима.
Точная реакция на Кортексифан варьируется от ребенка к ребенку. Проявленные псионические способности включают телепатию , контроль над разумом , пирокинез , телекинез и способность перемещаться через «брану» [ т. е. мембрану] между вселенными. Кортексифан также обладает небольшими регенеративными способностями. Тесты Уолтера, показанные в эпизоде воспоминаний « Субъект 13 », часто требовали уговорить ребенка продемонстрировать свои способности с помощью эмоциональных стимулов; в случае с Оливией он счел необходимым напугать ее, чтобы она проявила свои силы. [ 5 ]
Девятнадцать второстепенных персонажей были связаны с испытаниями Кортексифана. Пострадавшие взрослые обнаруживают, что у них слабые связи друг с другом. Некоторые из их способностей не действуют на других пациентов с Кортексифаном, в то время как другие способности действуют только на пациентов с Кортексифаном. Трое из них снова появляются в финале второго сезона, чтобы помочь Уолтеру и Оливии перейти в параллельную вселенную , но все трое исчезают или умирают после их пересечения.
В первой половине третьего сезона, когда Оливия была схвачена секретарем Уолтером Бишопом (прозванным «Уолтернейтом») в параллельной вселенной, Уолтернейт и его исследования приводят Брэндона к обнаружению присутствия кортексифана — для них неизвестного вещества — в организме Оливии. кровь и попытаться воссоздать препарат. Они обнаруживают, что препарат смертелен для взрослых, и Уолтернейт отказывается позволить Брэндону испытать его на детях. В конечном итоге они снова используют Оливию, вводя в нее синтетическую смесь, которая способна проявить ее способности и позволить ей снова пересекать вселенные. Позже Оливия использует эту синтетическую смесь, чтобы сбежать из параллельной вселенной.
В четвертом сезоне альтернативная Нина Шарп снова вводит Оливию кортексифаном. Это, наряду с ее любовью к Питеру Бишопу, заставляет ее воспоминания из исходной временной шкалы вновь всплывать. Позже она активируется Уильямом Беллом в его окончательном плане по уничтожению двух вселенных. Способности Оливии включают в себя управление людьми с помощью «трюка разума джедая» и возможность безопасно перемещаться между вселенными. Кортексифан также играет ключевую роль, помогая Оливии достичь ключевой цели и перехитрить Наблюдателей в финале пятого сезона.
Параллельная вселенная
[ редактировать ]
Хотя действие сериала происходит в основной вселенной, некоторые события происходят под влиянием параллельной вселенной . Существование параллельной вселенной было постулировано Уолтером и Уильямом, когда они находились под воздействием психоделических наркотиков , и они смогли создать устройство, похожее на окно, для наблюдения за вселенной из своей собственной. Позже они выдвинули теорию способов транспортировки объектов из одной вселенной в другую; один предполагает использование частотных гармоник для пересылки объектов в определенное время, хотя благодаря сохранению массы объект аналогичной массы будет возвращен через некоторое время.
В «Грани» первичный и параллельный миры неразрывно связаны, что, по предположению персонажей, является результатом расходящегося события в прошлом, которое сформировало две вселенные. Квантовая запутанность объектов между двумя вселенными имеет важное значение, поскольку она была показана как часть функции устройства судного дня и электрической пишущей машинки, используемой оборотнями для связи с параллельной вселенной. [ 6 ] Параллельная вселенная кажется более технологически развитой, чем основная; в ключевом эпизоде второго сезона «Питер», действие которого происходит в основном в 1985 году, показано, что в параллельной вселенной есть сотовые телефоны, а дирижабли являются распространенным видом транспорта. [ 7 ] [ 8 ] В настоящее время шоу (2009 г. и далее) Джон Ф. Кеннеди жив как посол в Организации Объединенных Наций, и другие фигуры, такие как Джон Леннон и Мартин Лютер Кинг-младший, также живы. [ 9 ] Соединенные Штаты в параллельной вселенной состоят всего из 48 штатов; хотя существуют Северный и Южный Техас, другие отдельные штаты, по-видимому, занимают место двух отдельных штатов в первичной вселенной, например, Северная и Южная Каролина являются одной «Каролиной» в параллельной вселенной. Кроме того, большая часть западной Калифорнии была потеряна, что позволяет предположить, что сильное землетрясение вдоль разлома Сан-Андреас привело к тому, что большая часть прибрежного региона опустилась ниже уровня моря. [ 10 ] Другие последствия глобального масштаба привели к вымиранию овец, а кофе и авокадо стали ценными раритетами. Сингулярности , отравляющие параллельную вселенную, могут привести к возникновению разрушительных пустот; Чтобы предотвратить это, подразделение «Грань» использует быстросхватывающееся вещество, похожее на янтарь, чтобы предотвратить разрушение ослабленных областей, но не заботясь о невиновных, которые могут оказаться в нем. [ 7 ] Массовый фитофтороз затронул обширные территории растительной жизни, например, территорию вокруг Бостона. [ 11 ] Хотя теракты 11 сентября все еще происходили в параллельной вселенной, только Белый дом и Пентагон атакам подверглись , а Всемирный торговый центр остался стоять. [ 8 ] В популярной культуре параллельной вселенной существуют и другие изменения; Эрик Столц сыграет в фильме «Назад в будущее» . [ 8 ] мюзикл « Собаки» заменил «Кошек» как самый продолжительный бродвейский мюзикл, книги о Шерлоке Холмсе никогда не были написаны, а многие персонажи комиксов отличаются или вообще не существуют, например, Зеленый Фонарь является Красным Фонарем, а Бэтмен — Богомолом. В эпизоде « 6:02 утра по восточному стандартному времени радиотрансляцию матча «Доджерс» против «Экспо» на Эббетс Филд » в альтернативной вселенной можно услышать Высшей бейсбольной лиги , что позволяет предположить, что франшизы « Монреаль Экспо» и « Бруклин Доджерс» не были перенесены из свои первоначальные города.
двойник
[ редактировать ]Общая тема сериала - «Всего существует больше, чем одно», и это проявляется в ряде персонажей, похожих на двойников , которые являются частью параллельной вселенной.
- Двойник Оливии был назван персонажами основной вселенной как «Фаукливия», заимствованное из имен фанатов. Член параллельной команды Fringe, Фаукливия — рыжеволосая, более уверенная в себе, представительная и лучше стреляющая, чем Оливия. До третьего сезона у нее был парень по имени Фрэнк, который работал в Центрах по контролю заболеваний , но он бросил ее после того, как Питер обнаружил ее беременность.
- Двойником Уолтера является «Уолтернейт», имя, данное самим Уолтером. Хотя его жизнь была похожа на жизнь Уолтера до похищения Питера, Уолтернейт решил вернуть своего сына. Он является министром обороны США и непосредственно руководит параллельной командой Fringe.
- Линкольн Ли впервые представлен как дерзкий ведущий агент команды «Грань» параллельной вселенной; его коллега из первичной вселенной - более тихий агент ФБР, который сталкивается с делом «Грань».
Некоторые коллеги уже встретили свою кончину. Питер — Питер из параллельной вселенной, похищенный Уолтером, чтобы заменить своего Питера после того, как он скончался от детской болезни. Уильям Белл утверждал, что его «я» из параллельной вселенной погиб в автокатастрофе, когда был маленьким мальчиком. Полковник Бройлс из параллельной вселенной убит, давая Оливии время сбежать в основную вселенную (но затем снова появляется, когда временная шкала переписывается в четвертом сезоне). Альтернативный Линкольн Ли также убит новым гибридным оборотнем в конце четвертого сезона. Другие более мелкие персонажи также живы с одной стороны и умерли с другой, поскольку матери Питера и Оливии мертвы в первичной вселенной, но живы с другой стороны.
Узор
[ редактировать ]Узор — ключевой элемент первого сезона шоу. Пытаясь выследить Дэвида Роберта Джонса, Оливия обнаруживает, что большое количество событий, изученных подразделением «Грань», указывают на вымышленное озеро Рейден в Нью-Йорке. Позже Уолтер идентифицирует этот эпицентр как слабое место между вселенными, созданное им в 1985 году.
Когда сын Уолтера Питер умер от генетического заболевания в первичной вселенной, Уолтер обнаружил, что Уолтернейт нашел лекарство для своего собственного Питера, но его отвлек Наблюдатель в критический момент . Уолтер воссоздал лекарство и использовал непроверенный способ перехода через озеро Рейден, намереваясь дать лекарство Питеру и уйти. Из-за попытки Нины Шарп помешать ему использовать непроверенное устройство, Уолтер потерял лекарство и вместо этого вернул Питера в первичную вселенную, чтобы ввести новую партию, намереваясь вернуть ребенка. Уолтер показывает, что его непроверенное устройство разрушило ткань реальности между двумя вселенными и стало источником Узора и других меньших эпицентров в основной вселенной, а также еще более крупных побочных событий на другой стороне. [ 2 ]
«Последний великий шторм»
[ редактировать ]«Последний великий шторм» — это концепция, приписываемая Уильяму Беллу Ниной Шарп в « Отложенном импульсе » в отношении двух параллельных вселенных и вероятности того, что одна или другая будет уничтожена, как только откроется дверь между ними. Конфликт, являющийся продуктом Принципа Паули , означает, что никакие два объекта не могут занимать одно и то же пространство одновременно, что возникает как прямой результат первоначального похищения Уолтером Питера из параллельной вселенной. Как показано в событиях « Субъекта 13 », Уолтернейт не может объяснить, как исчез его сын, несмотря на то, что он был царем службы безопасности США, и только когда юная Оливия временно попадает в параллельную вселенную в состоянии эмоционального стресса, он осознает ее существование. Из альбома для рисования, подаренного ему Оливией, он понимает, что Питера забрали там, и с новой решимостью клянется вернуть своего сына. Это приводит к созданию Уолтернейтом оборотней, которые могут пересекать две вселенные и выступать в качестве его агентов в основной вселенной. Его действия еще больше подстегиваются повреждением перехода Уолтера, создавая многочисленные сингулярности, которые разрывают ткань реальности параллельной вселенной.
По словам Нины, Уильям предупредил ее, что «великий шторм» приведет к полному уничтожению одной из двух вселенных другой. Показано, что такие события происходят в будущем, свидетелем которого станет Питер, используя Машину в « Дне, когда мы умерли », когда параллельная вселенная была полностью уничтожена сингулярностями. Чтобы попытаться предотвратить это событие, Питер использует Машину, чтобы создать мост между двумя вселенными, чтобы позволить обеим сторонам работать вместе, чтобы избежать этого результата.
Еще один великий шторм, если не первоначальный, появляется в четвертом сезоне, когда Дэвид Роберт Джонс (живой в скорректированной временной шкале) пытается уничтожить вселенные с помощью субъектов Кортексифана и другими способами. Это достигает своего апогея, когда выясняется, что вдохновителем является Уильям Белл. Он активирует Оливию, чтобы уничтожить две вселенные и создать вселенную по своему собственному замыслу. Однако этот план прерывается, когда Уолтер стреляет в Оливию, тем самым убивая ее и не давая ей стать источником разрушения.
ЦФТ
[ редактировать ]ZFT, аббревиатура немецкой фразы Zerstörung durch Fortschritte der Technologie , буквально переводится как «Разрушение через развитие технологий», представляет собой культовую группу агентов, работающих над открытием врат между двумя вселенными независимо от стоимости. как основные антагонисты в первом сезоне. Культ следует манифесту ZFT , документу, описывающему, как открыть врата между вселенными, очевидно, написанному Уолтером до его пребывания в психиатрической больнице. Хотя к настоящему времени Уолтер забыл большую часть научных знаний, стоящих за этим, выясняется, что Уильям Белл намеренно отрезал кусочки мозга Уолтера, чтобы заставить его забыть, как пересекать вселенные.
Культ возглавляет Дэвид Роберт Джонс ( Джаред Харрис ), бывший биохимик из Massive Dynamic. Хотя в первом сезоне Джонс находился в немецкой тюрьме, его агенты смогли найти устройство телепортации, созданное Уолтером для извлечения Джонса из тюрьмы. Подразделение «Грань» обнаруживает, что Джонс и ZFT стоят за многими событиями, формирующими Узор, и используют его, чтобы обнаружить озеро Рейден, слабое место между вселенными, через которое Джонс пытается пересечься. Фриндж может вовремя остановить ZFT, убивая Джонса, когда он оказывается в ловушке на полпути через портал, когда он закрыт.
В альтернативной временной шкале из-за отсутствия Питера Джонс смог завершить свое путешествие в альтернативную вселенную и с тех пор начал создавать оборотня нового типа, который проник как в первичную, так и в параллельную вселенную, включая должности высокого уровня, такие как в качестве главного ученого Уолтернейта, Брэндона. Он также шантажировал полковника Бройлса лекарством от болезни его сына, чтобы контролировать параллельное маргинальное подразделение. С помощью своих агентов Джонс собрал значительное количество минерала под названием «амфилоцит», обладающего достаточной взрывной силой, чтобы пробить дыру между вселенными. Также показано, как Джонс работает с Ниной Шарп из параллельной вселенной над проектом, включающим введение Оливии кортексифана, чтобы активировать ее и уничтожить две вселенные. Другие части этого плана включают в себя объединение частей двух вселенных (посредством амфилоцита) и создание генетически модифицированных существ для населяющих новую вселенную Джонса. В конце концов выясняется, что Уильям Белл был вдохновителем и, по-видимому, истинным главой ZFT. Затем Оливия убивает Дэвида Роберта Джонса (поскольку его смерть была необходимой жертвой), а его пешки (альтернативная Нина Шарп и альтернативный Бройлс) пойманы. План разрушения Белла останавливается, когда Уолтер стреляет и убивает Оливию, в результате чего разрушения прекращаются, поскольку она была источником энергии.
оборотни
[ редактировать ]Оборотни — это гибриды человека и машины, созданные Уолтернейтом (и частично Уильямом Беллом) в параллельной вселенной для пересечения между вселенными опасными и ортодоксальными способами. Из-за их гибридной природы их кровь содержит высокий уровень элемента ртути . Зачастую серебристый оттенок их крови — единственный способ отличить их от настоящих людей. По прибытии в Первичную Вселенную они появляются в бесформенной телесной форме, пока не смогут извлечь черты человека с помощью специального устройства. Устройство работает только тогда, когда оно подключено как к нёбу оборотня, так и к нёбу человека. Этот процесс, позволяя оборотню принять человеческую форму, в конечном итоге убивает человека. Это устройство необходимо для поддержания их гуманоидной формы; без него они могут ненадолго продлить свой внешний вид, переваривая ртуть.
Оборотни могут оставаться спящими агентами в течение неопределенного периода времени; в одном случае оборотень воспитывал семью, пока его не призвали к действию. [ 12 ] Каждый оборотень несет в себе диск с данными, расположенный у основания его позвоночника и содержащий закодированную информацию о его миссии. Агенты-оборотни общаются с параллельной вселенной с помощью пишущей машинки Selectric 251, расположенной в секретной комнате в мастерской по ремонту пишущих машинок, которая квантово запутана с эквивалентной пишущей машинкой в параллельной вселенной.
В премьерном эпизоде четвертого сезона « Ни здесь, ни там » был представлен новый тип оборотней. [ 13 ] Подобно версиям Уолтернейта, они представляют собой гибриды человека и машины, включая биомеханическое устройство, похожее на диск с данными, найденный в версиях Уолтернейта. Этим оборотням для поддержания себя необходимы компоненты крови человеческих жертв, страдающих от отравления тяжелыми металлами , в противном случае у них появляется полупрозрачная кожа. В « Новации » они описаны как еще более похожие на людей, чем версии Уолтернейта, и способные переключаться между всеми личностями, которые они когда-либо принимали, что делает их обнаружение практически невозможным без инвазивной хирургии по обнаружению диска с данными. « Враг моего врага » показывает, что эти оборотни созданы Дэвидом Робертом Джонсом с целью проникнуть в высшие уровни правительства, чтобы помочь осуществить его планы.
Янтарь
[ редактировать ]Из-за пересечения Уолтера параллельная вселенная (и в некоторой степени первичная вселенная) страдает от слабостей в ткани пространства-времени, которые создают гравитационные сингулярности . «Янтарь 31422» представляет собой газообразную смесь, распыляемую на область, которая затвердевает, чтобы закрыть эти слабые места. Живые существа заключены внутри твердого тела, как «насекомое, запертое в янтаре ».
Считается, что янтарь изначально был разработан Уолтернейтом. Было использовано огромное количество янтаря: яркими примерами являются вся территория вокруг Мэдисон-Сквер-Гарден («Там») и большая часть города Бостон («Там», «Энтрада»). Использование янтаря — это экстренный протокол, ставящий защиту их вселенной выше жизней невинных людей, оказавшихся в « карантинной зоне», прежде чем янтарь будет выпущен («Там»). В эпизоде « Янтарь 31422 » Уолтернейт показывает, что те, кто оказался в ловушке в янтаре, все еще живы, и этот факт держится в секрете от общественности, чтобы предотвратить гражданские беспорядки. Кроме того, в том же эпизоде показано, что вокруг янтаря расположены устройства для самовосстановления; разрезание янтаря приведет к его восстановлению и сохранению структурных свойств.
В первичной вселенной использование янтаря было представлено в эпизоде первого сезона « Сеть призраков », где его использовали на борту автобуса. [ 14 ] Massive Dynamic сохранила образец этого янтаря и разработала синтетический эквивалент ко времени выхода эпизода третьего сезона « 6B », а также помогла Уолтеру и подразделению Fringe создать систему выпуска в качестве последнего средства, чтобы остановить развивающуюся сингулярность. [ 15 ] В видении будущего, которое Питер испытал в « Дне, когда мы умерли », янтарь использовался в нескольких местах, в том числе в Центральном парке . [ 16 ] В другом альтернативном будущем, показанном в « Транзитных письмах » и более поздних эпизодах пятого сезона, Уолтер, Астрид, Питер, Оливия и Уильям Белл намеренно помещают себя в обновленную версию янтаря, помещая их в анабиоз. Этот новый янтарь имеет более прочную структуру, чем предыдущие типы, и, хотя его можно вернуть в предыдущее газообразное состояние, которое используется для освобождения Уолтера, Астрид, Питера, а затем и Оливии, эффект длится всего несколько секунд, прежде чем он возвращается в исходное состояние. его твердая форма.
Эмбер, вероятно, является одной из нескольких отсылок в сериале к «Хроникам Эмбера» Роджера Желязны , серии научно-фантастических/фэнтезийных книг, в которых персонажи путешествуют между альтернативными вселенными. Есть здание Желязного. [ 17 ] в параллельной вселенной Fringe, а Узор является ключевым элементом в книгах, а также в первом сезоне шоу.
Устройство волновой синхронизации
[ редактировать ]Представленная в « Там » Машина, или Устройство Волновой Синхронизации, упоминается как устройство судного дня, построенное из многочисленных компонентов, которые в первичной вселенной были спрятаны по всему земному шару, а координаты закодированы в передаче различных цифровых станций . В книгах «Первые люди» утверждается, что Машина была построена Первыми людьми и обладает способностью разрушать или создавать вселенные. Машины существуют в обеих вселенных и, похоже, реагируют только на Питера; в обеих вселенных есть рисунок, на котором видно, как глаза Питера вспыхивают во время использования Машины. Они связаны посредством квантовой запутанности , а это означает, что определенные события, влияющие на одну машину, будут влиять на другую, например, ее активация. [ 18 ]
В альтернативной вселенной Уолтернейт использует свои ресурсы в качестве министра обороны США для активного поиска частей Машины, полагая, что ее можно использовать для исцеления распада, от которого страдает его вселенная. Однако он не может восстановить все его части и поэтому прибегает к отправке Фаукливии в первичную вселенную в качестве шпиона, чтобы вернуть важную часть машины первичной вселенной. Без Питера, питающего машину, Уолтернейт вынужден использовать альтернативный источник в виде крови маленького сына Питера и Фаукливии, которую он использует для успешной активации машины.
Это не приводит к желаемому эффекту. Активация машины альтернативной вселенной заставляет первичную вселенную ускорять уже начавшийся распад, не делая при этом ничего, чтобы остановить распад альтернативной вселенной. Это также заставляет машину первичной вселенной активировать силовое поле, чтобы защитить себя; он яростно отталкивает любой объект, включая Питера, когда он пытается получить к нему доступ. Сэм Вайс позже утверждает, что это происходит потому, что машина «разочарована», полагая, что Питер уже находится внутри нее, хотя его там не было, и действует, чтобы защитить его от опасности. Он также утверждает, что это заставляет его действовать как устройство судного дня, хотя на самом деле это не так.
Чтобы получить доступ к своей версии Машины, Сэм и Оливия позже обнаружили древнюю коробку, в которой, по общему мнению, находился «Лом», но на самом деле содержался рисунок Оливии в том же стиле, что и рисунок Питера, показывающий, что Оливия - это «Лом». ". Выясняется, что ее телекинез позволяет ей отключить машину другой стороны, что позволяет Питеру войти в машину Прайм.
Как только Питер входит в нее, у него появляется видение 2026 года. На этой временной шкале использование Питером Машины вызвало разрушение альтернативной вселенной, но не сделало ничего, чтобы остановить распад первичной вселенной, которая сейчас распадается почти с такой же скоростью. его двойник был пятнадцатью годами ранее. Это видение позволяет Питеру осознать истинную природу Машины, и он использует его, чтобы объединить две комнаты, в которых находятся обе Машины, в одну, создавая мост между основной и альтернативной вселенными, так что путешествие между ними может быть намного проще. надеясь, что они смогут работать вместе, чтобы спасти свои будущие миры. Однако впоследствии Наблюдатели стирают Питера с лица земли из-за того, что он выполнил свою задачу.
Несмотря на то, что это действие создало альтернативную временную шкалу, мост остается открытым на протяжении большей части четвертого сезона, пока две вселенные не будут вынуждены закрыть его из-за того, что Дэвид Роберт Джонс пытается использовать его, чтобы уничтожить их обоих.
Первые люди
[ редактировать ]Первые люди — миф, представленный в эпизоде третьего сезона « 6955 кГц ». Они описывают то, что Уолтер и другие персонажи сериала считают расой разумных существ, существовавших до массового вымирания и ответственных за создание Машины. В первичной вселенной предок Сэма Вайса (которого играет Кевин Корриган ), Сэмюэл Вайс I, в конце 1800-х годов обнаружил рукопись, дававшую подсказки о Первых Людях и Машине, которую он опубликовал на нескольких разных языках под псевдонимами, которые были анаграммами его имени, например «Шеймус Уайлс». Однако Сэмюэл Вайс I исключил ключевой элемент рукописи, в котором давалась более подробная информация о машине, а также указано местонахождение объекта, известного как «Лом», который можно было использовать для преодоления защиты машины, как только Питер войдет в нее. Уильям Белл собрал пять текстов «Первых людей», признал Сэма Вайса потомком автора и попросил Нину Шарп относиться к нему как к специальному советнику в этих вопросах.
В « Дне, когда мы умерли » выясняется, что Первые Люди - это будущие версии Уолтера и некоторых других, включая Астрид и Эллу, отправившие деконструированную Машину через червоточину в Нью-Йорке в далекое прошлое. Кроме того, он оставил достаточно улик — координаты местоположений Машины через числовые станции и рисунки Питера и Оливии — для того, чтобы Машину и ее работу можно было обнаружить в парадоксе начальной загрузки . В «Дне, когда мы умерли» будущий Уолтер гарантирует, что Машина наполнена видением их мрачного будущего, которое Питеру предстоит пережить в прошлом, что позволяет Питеру сделать другой выбор. [ 16 ] [ 19 ]
Альтернативные сроки
[ редактировать ]Основная временная шкала относится к событиям первых трех сезонов, включающим взрослое существование Питера Бишопа (изображаемого Джошуа Джексоном ). Когда Сентябрь ( Майкл Серверис ) стирает существование Питера, предотвращая его решение спасти юного Питера ( Куинн Лорд ) от утопления в озере Рейден в детстве, появляется переписанная альтернативная временная шкала, которая показывается в четвертом сезоне. Пятый сезон показывает футуристическую антиутопию этой временной шкалы, где наблюдатели берут на себя управление.
Хронология без Питера демонстрирует его важность для опустошенных жизней Уолтера и Оливии. Когда Питер снова появляется на временной шкале, его влияние восстанавливает их прежнюю динамику, хотя только Оливия в конечном итоге восстанавливает свои воспоминания в эпизоде « Лучший человек » благодаря использованию Кортексифана. В предпоследнем эпизоде « Аномалия XB-6783746 » Нина ( Блэр Браун ) восстанавливает свои воспоминания от прикосновения ребенка-наблюдателя перед своим самоубийством. Финал сериала « Враг судьбы » позже показывает, что Уолтер также восстанавливает воспоминания о своей жизни с Питером до того, как его жертва была стерта. Окончательная временная шкала появляется в определенный момент в ноябре 2015 года, после того как Уолтер вместе с Майклом (Роуэн Лонгворт) отправляется в 2167 предыдущей временной шкалы, чтобы предотвратить создание Наблюдателей, предположительно, за исключением сентября, чтобы отвлечь Уолтернейта.
Предыдущие временные петли
[ редактировать ]Концепция нескольких временных шкал представлена в эпизоде воспоминаний под названием « Питер », действие которого происходит в 1985 году. Предполагается, что исходная временная шкала представляет собой версию реальности, в которой Наблюдатель, известный как Сентябрь ( Майкл Серверис ), никогда не отвлекал 7-летнего Питера. ( Куинн Лорд Биологический отец ) ученого, Уолтернейт ( Джон Ноубл ), вылечил детскую болезнь, чтобы спасти свою жизнь.
Вторая известная хронология событий относится к сентябрьским отвлечениям. В этой реальности, как показано в эпизоде «Питер», 7-летний Питер был похищен в 1985 году двойником его биологического отца из основной вселенной - чтобы вылечить его (что привело к первым трем сезонам сериала «Грань » ). Первоначальный результат этой второй временной шкалы показан в последних двух эпизодах третьего сезона (в котором основное внимание уделяется одновременной войне между двумя вселенными в 2011 году). Сознание 32-летнего Питера переносится на пятнадцать лет вперед в заключительные моменты предпоследнего эпизода третьего сезона « Последний Сэм Вайс » после того, как он входит в машину, также известную как Устройство Судного дня , в первичной вселенной.
Когда он входит в машину, его сознательно переносят в 2026 год, показывая судьбу первичной вселенной после разрушения параллельной вселенной. Впоследствии выясняется, что это будущее предыдущей временной петли первых трех сезонов шоу.
Следующий эпизод, который является финалом сезона, « День, когда мы умерли », показывает, что 32-летний Питер продолжает переживать переживания своего 47-летнего «я» в 2026 году, включая горе из-за будущей жены, убийства из мести Оливии Данэм. убийство, совершенное его биологическим отцом, которому сейчас 80 лет, Уолтернейтом, с целью разрушения его вселенной еще в 2011 году, когда Питер вошел в Машину в первичной вселенной.
После похорон Оливии приемный отец Питера, премьер Уолтер, раскрывает свое намерение предотвратить смерть своей невестки, отправив Машину назад во времени (решение, по его мнению, уже было принято), но на этот раз изменив Машину так, чтобы более молодой, 32-летний человек может сознательно стать свидетелем разлагающегося мира 2026 года и надвигающегося конца света (именно это 32-летний Питер уже становится свидетелем в эпизоде сам).
Как предсказывает Будущий Уолтер, 32-летний Питер — во втором известном цикле времени — делает другой выбор. Он прорывает дыры в обеих вселенных, чтобы создать мост, который образует союз между двумя вселенными. Таким образом, первые три сезона «Грани» демонстрируют — по крайней мере — вторую известную временную петлю реальности, где сентябрь отвлек Уолтернейта.
Хронология без Питера
[ редактировать ]После того, как Питер формирует Мост, Сентябрь стирает Питера с лица земли. Он утверждает Наблюдателям, что «никогда не существовал», хотя позже выясняется, что его существование во взрослом возрасте никогда не происходило в этой альтернативной временной шкале. После того, как продюсеры заверили, что история происхождения кроссовера Уолтера осталась нетронутой, [ 20 ] Эпизод « Новация » продемонстрировал точку расхождения во временной шкале без взросления Питера. Питер обнаруживает, что Сентябрь не вытащила его из озера Рейден после его похищения во время событий второго сезона эпизода воспоминаний « Питер », в результате чего он утонул. Это привело к эффекту бабочки , состоящему из различных вариантов выбора и альтернативных историй для каждого персонажа на обеих временных линиях.
Таким образом, мальчик Питер (изображаемый Лордом, а позже Чендлером Кентербери ) никогда не существовал для того, чтобы стать мужчиной (изображаемым Джексоном), и, следовательно, он «никогда не существовал», чтобы пережить противостояние двух вселенных во время союза Моста в переписанной версии. временная шкала (несмотря на то, что она была ответственна за создание Моста в предыдущей временной шкале, которая состояла из первых трех сезонов «Грани» ).
Сюжетная линия четвертого сезона продемонстрировала вновь появившегося взрослого Питера, реинтегрирующегося в жизнь других персонажей (« Субъект 9 » и далее) после того, как Сентябрь отказывается полностью стереть его, когда он снова истекает кровью фрагментами в премьере четвертого сезона « Ни здесь, ни здесь». Там ". Впоследствии Питер просит вернуть его в «свою» временную шкалу, прежде чем обнаруживает, что он уже «дома» (хотя и в измененной форме из-за того, что история была переписана в его отсутствие) в эпизоде « Краткая история о любви », несмотря на то, что никто не помнит их историю из предыдущий цикл времени. За исключением Оливии, которая полностью восстанавливает свои прежние воспоминания о временной шкале в
Сам Сентябрь не может объяснить, почему в « Конце всего сущего » просачиваются фрагменты Питера, предполагая, что это концепция любви через эмоциональную квантовую запутанность , хотя и заверяет Питера, что он важен. Он также объясняет, что временную шкалу необходимо было стереть из-за существования Генри Данэма, его сына от Фаукливии, родившегося в 2011 году, поскольку он родился не от той Оливии Данэм, подразумевая, что ребенок, который у него будет от версии Оливии из первичной вселенной, будет будь правильным.
Продюсеры Джефф Пинкнер и Джоэл Вайман заявили, что переписанная временная шкала «Питерлесс» дала им возможность вернуться к прошлым событиям из предыдущих эпизодов. [ 21 ] демонстрируя, как определенные события все же произошли, но без влияния Петра. [ 20 ]
Изменения
[ редактировать ]После того, как Сентябрь позволила Питеру утонуть, Элизабет Бишоп ( Орла Брейди ) немедленно покончила жизнь самоубийством пятнадцатью годами ранее (упоминается в « Человеке с другой стороны ») в 1985 году из-за горя дважды потерять сына (изменено в « Назад туда, где ты»). я никогда не был »). Уолтер обезумел от горя, желая уничтожить обе вселенные, чтобы создать свой собственный идеализированный мир, выступающий в роли Бога (« О дивный новый мир »).
Уолтер по-прежнему просил Уильяма Белла ( Леонард Нимой ) удалить части своего мозга из-за страха перед тем, кем он становится (как видно из « Серых дел » и упоминается в « Там: Часть 2 »), но Белл взял эту идею на вооружение. во всяком случае сам («О дивный новый мир: Часть 2»). Подразумевается, что намерения Белла всегда были сомнительными в исходной временной линии, а его судьба в альтернативной временной линии была просто случайной, поэтому младший агент Эми Джессап ( Меган Маркл ) связала дела «Грань» с Библией , поскольку Белл планировал свою собственную историю Ноя. Арк . (« Ночь желанных объектов »)
Оливия сбежала из испытаний Кортексифана через шесть месяцев, согласно « Субъекту 9 », вместо того, чтобы связаться с Питером во время экспериментов 1986 года, чтобы вернуть его домой (« Субъект 13 »). Не рассказывая Питеру о своем насилии, она все равно застрелила своего жестокого отчима в детстве (« Лекарство »), но прикончила его в новой временной шкале (« Одна ночь в октябре »).
Уолтер ненавидел Нину Шарп ( Блер Браун ) следующие 26 лет; он обвинил ее в том, что она разбила флакон с лекарством от болезни Питера, что в конечном итоге привело к похищению и смерти Питера («Субъект 9»); ее последующая вина привела к тому, что она получила опеку над сестрами Данэм после того, как Мэрилин ( Эми Мэдиган ) умерла от рака, когда Оливия и Рэйчел ( Ари Грейнор ) должны были перейти в приемную семью (« Новация »). После этого Оливия в подростковом возрасте переняла некоторые хобби Нины, такие как верховая езда (см. «Лекарство») (см. «Новация» и « Принудительная перспектива »), в то время как Рэйчел все еще встречалась с Грегом и родила Эллу ( Лили Пилблад) . ), хотя их брак остался нетронутым, и у них родился второй ребенок по имени Эдди (« Ничего, как кажется »). «О дивный новый мир: Часть 2» показывает, что сенатора Ван Хорна (Джерард Планкетт) так и не заменил оборотень, и он жив.
«Ни здесь, ни там» показывает, что Оливия смогла освободить Уолтера из психиатрической больницы без живого родственника вместо первоначального Питера (« Пилот »). Однако без Питера Уолтер стал затворником и отказывается покидать лабораторию. « Один в мире » показывает, что ежемесячные оценки, проводимые директором больницы Сент-Клер, были условием освобождения Уолтера из учреждения. В начале четвертого сезона также показано, что Уолтер не смог спасти Джона Скотта ( Марк Вэлли ) во время расследования рейса 627, в результате чего судьба Ричарда Стейга ( Джейсон Батлер Харнер ) неизвестна в переписанной временной шкале (поскольку Скотт изначально убил его после выздоровления). Следовательно, Астрид Фарнсворт является полевым агентом, ответственным за агорафобию Уолтера.
Она никогда не попадала в параллельную вселенную, поскольку ее способности никогда не улучшались и не манипулировались (поскольку первоначальные эксперименты по отправке Питера домой в 1986 году так и не состоялись). («Назад туда, где вы никогда не были») Фаукливия по-прежнему занимала свое место, как было показано ранее («Там: Часть 2»), хотя полковник Бройлс так и не умер, поскольку над ней никогда не проводились эксперименты по «промыванию мозгов» Оливии или эксперименты с кортексифаном (« Энтрада »). "). Эти события произошли только тогда, когда Уолтернейт узнала о своих способностях благодаря признанию, сделанному под влиянием Питера в детстве («Субъект 13»), оставив нераскрытыми дела, которые она раскрыла в параллельной вселенной, например, дело преступника-предсказателя Майло Стэнфилда ( Майкл Эклунд ). . Еще одно отличие состоит в том, что Линкольна Ли ( Сет Гэйбл отец ) жив, хотя ранее в его первом появлении упоминалось, что он недавно умер («Там: Часть 1»).
Вместо этого Оливия была похищена Фаукливией в основной вселенной (« Одна ночь в октябре ») и отправлена в тюрьму в параллельную вселенную на две недели, пока Фаукливия занималась шпионажем. (« Создание ангелов ») «Назад туда, где вы никогда не были» показывает, что Оливия не подозревает о своей способности переходить границу (поскольку первоначальные эксперименты по отправке Питера домой в 1986 году никогда не проводились), а также показывает, что она никогда не обращалась за лечением после нее. автомобильная авария из-за обслуживающего боулинга Сэма Вайса ( Кевин Корриган ), и, как подтверждено в эпизоде пятого сезона « Черная промокашка », Оливия никогда не встречала его в альтернативной временной шкале.
«Одна ночь в октябре» показывает, что Фаукливия все еще жила со своим парнем Фрэнком ( Филип Винчестер ), который расстался с ней после того, как обнаружил, что она беременна ребенком Питера (« Бессмертие »), хотя позже в новой временной шкале они расстались по нераскрытым причинам ( « Консультант »). Тем временем альтернативный Чарли женился на Моне Фостер ( Джули МакНивен ) из «Бессмертия» и провел с ней медовый месяц во время событий «Одной ночи в октябре». Салли Кларк ( Паскаль Хаттон ) и Ник Лэйн ( Дэвид Колл ) живы, так и не пересеклись, чтобы спасти Питера (« Раздельные миры »), но Линкольн все равно был взорван (« Все на своем месте »), предположительно из-за подслушивая отсутствие Оливии («Ночь желанных предметов»), чтобы предупредить их о бомбе во время Джошуа Роуза ( Шон Эшмор взрыва квартиры ) (« Янтарь 31422 »). Оливия также никогда не встречала каких-либо субъектов с кортексифаном, будучи взрослой, до Кэмерона ( Чедвик Боузман ), что означает, что Ник был завербован Джонсом раньше, чем события « Плохих снов». ".
Более того, без Питера Дэвид Роберт Джонс ( Джаред Харрис ) успешно сбежал в параллельную вселенную (« Всего есть больше, чем одно »), позже, похоже, сея хаос в обеих вселенных, где он создает органических оборотней, которые выглядят как люди (« Назад туда, где Ты никогда не был »). Первоначально считается, что он перешел границу, чтобы убить Белла, но в «О дивном новом мире: Часть 1» выясняется, что он перешел границу, чтобы произвести на него впечатление и стать его протеже.
наблюдатели
[ редактировать ]Наблюдатели — это безволосые бледные мужчины, которые обычно носят темно-серые костюмы и шляпы-федоры. Они тихие, склонны заниматься своими делами и лишь минимально взаимодействуют с другими. [ 22 ] Появляясь в каждом эпизоде, они, как правило, появляются перед значимыми историческими событиями. [ 23 ] Они используют современное оборудование, такое как передовые устройства связи и компактные бинокли, а также письменный алфавит инопланетян. Отличительной чертой является их ослабленное чувство вкуса, и часто оказывается, что они могут пробовать только очень острую пищу. У наблюдателей также поубавилось эмоций.
Наблюдатели способны видеть будущие события, а также без труда путешествовать во времени и по вселенным благодаря своим передовым технологиям. В « Конце всего сущего » выясняется, что группа Наблюдателей, показанная в первых четырех сезонах, представляет собой команду ученых из далекого будущего или, по крайней мере, из одного из многих возможных вариантов будущего человечества. Эта группа наблюдателей отправилась в свое прошлое, чтобы наблюдать за событиями, которые привели к их созданию.
Наблюдателям, показанным в сериале в течение первых четырех сезонов, были присвоены кодовые имена, причем каждый человек упоминался как месяц в году: Сентябрь ( Майкл Серверис ) появляется в каждом эпизоде первых четырех сезонов, даже если только в эпизодической роли. , тогда как Декабрь ( Евгений Липинский ) и другие появляются с меньшей частотой. В эпизоде под названием « Август » был показан мошенник-Наблюдатель по имени Август ( Питер Вудворд ), который пытался изменить судьбу молодой женщины вопреки практике Наблюдателей. [ 24 ]
Сентябрь можно увидеть в обеих вселенных во время эпизода «Питер». Он заставляет Уолтернейта пропустить важное наблюдение для лечения болезни Питера в параллельной вселенной и спасти Уолтера и Питера после того, как они провалились под лед в расцвете сил. [ 25 ]
Эпизод « Светлячок » включает в себя серию событий, временно спроектированных к сентябрю, чтобы заставить Уолтера сделать выбор относительно безопасности Питера, чтобы подготовить его к будущему событию. Эти события включали в себя привлечение в настоящее время сына любимого музыканта Уолтера, чтобы привлечь внимание Уолтера. [ 23 ] [ 26 ]
После исчезновения Питера в финале третьего сезона «День, когда мы умерли», Наблюдатели по-прежнему знают, что Питер исчез, утверждая, что он был стерт из существования. [ 16 ]
В эпизоде « Транзитные письма » показано, что к 2609 году Наблюдатели нанесли ущерб окружающей среде на Земле — до такой степени, что они решили просто вернуться во времени, в начало 21 века, и колонизировать планету до того, как произойдет разрушение окружающей среды. . В 2015 году Наблюдатели вторглись из будущего, устроив «Чистку» и убив множество людей. Хотя люди продолжали сопротивляться вплоть до 2036 года, Наблюдателям в значительной степени удалось завоевать планету. Пятый сезон посвящен событиям в этом будущем, где Наблюдатели под руководством капитана Виндмарка сохраняют контроль над оставшимися людьми с помощью своих собственных способностей и помощи людей-лоялистов. Группа мошенников, Сопротивление, сражается против Наблюдателей и узнала многое о способностях Наблюдателей, в том числе о том, что многие из них основаны на имплантате в задней части их шеи, который расширяет их умственные способности за счет эмоций. . Из-за того, что незагрязненная атмосфера Земли 21-го века пришла с гораздо более загрязненной Земли из шести столетий будущего, она слишком «чиста», чтобы Наблюдатели могли жить в ней в течение длительных периодов времени (или, возможно, просто некомфортны): таким образом, после завоевания настоящего В день Земли Наблюдатели создали терраформирующие фабрики, чтобы повысить уровень угарного газа в атмосфере, что сократит продолжительность жизни обычных людей на десятилетия.
В эпизоде « Мальчик должен жить » Сентябрь объясняет, что окончательная бесчувственная версия Наблюдателей «родилась» в результате эксперимента, проведенного норвежским учёным в 2167 году. Этот учёный был первым учёным, заменившим пространство в мозгу, обычно называемое для негативных человеческих эмоций, таких как ярость, с клетками мозга, настроенными на повышение интеллекта. Спустя много поколений человечества клетки мозга, настроенные в настоящее время на эмоции (не только плохие, но и хорошие), были спроектированы как интеллектуальные клетки мозга. Конечной целью был все более высокий интеллект.
Экспериментатор модифицировал человеческие гены, чтобы заменить определенные эмоциональные возможности для улучшения умственных способностей, и успех эксперимента в конечном итоге привел к развитию почти бесчувственных людей с высоким уровнем интеллекта, которые стали эволюционным будущим человечества - также известными как «Наблюдатели». Без эмоций не было побуждения к продолжению рода, и поэтому Наблюдатели разработали технологию искусственного выращивания новых Наблюдателей с использованием ДНК Наблюдателей через камеры созревания.
В процессе роста вне тела наблюдателей вырастили из эмбриона в полностью зрелых взрослых особей. Иногда процесс роста может создавать генетические аномалии; обычно Наблюдатели уничтожают любые аномалии. Обозреватель Сентябрь столкнулся с одной из таких аномалий — Аномалией XB-6783746 — и пострадал, когда узнал, что является «генетическим родителем». Сентябрь не уничтожил свое потомство, но у него появилось сильное желание спасти своего сына - Аномалию XB-6783746 - после того, как сканирование показало, что Наблюдатель был даже умнее, чем зрелые Наблюдатели, обладая всеми эмоциями, которыми так легко пожертвовали, начиная с 2167 года. Его сын, позже названный «Майкл» людьми-смотрителями во время первоначального вторжения на Землю Наблюдателей, обладал как человеческими эмоциями, так и интеллектом уровня Наблюдателя. Затем сентябрь спрятал ребенка в начале 21 века (который был будущим человечества, но за несколько столетий до сентября). Финал сериала завершился успешной попыткой Уолтера перенести «Майкла» в 2167 год, чтобы убедить норвежских учёных отказаться от любых усилий в области репродуктивной медицины, которые могли бы привести к принесению в жертву эмоций. Эти эмоции являются основой человеческой совести и морального компаса, и когда человечество теряет свой коллективный моральный компас в погоне за необработанным интеллектом, мы становимся холодными и расчетливыми оболочками, называемыми «Наблюдателями».
В финале сериала Декабрь объясняет, что все двенадцать членов научной группы начали испытывать разную степень человеческих эмоций, и что все они согласились держать эти возникающие эмоции при себе, чтобы оставаться незамеченными другими Наблюдателями в будущее. Они также не знали, что их наблюдательная миссия также была предшественником вторжения, в результате которого Наблюдатели захватят власть в 2015 году.
План
[ редактировать ]Представленный в первом эпизоде пятого сезона, выясняется, что Уолтер работал с Сентябрь над планом, который поможет победить Наблюдателей. План включал в себя несколько элементов, которые Уолтер спрятал в разных местах, а затем создал серию видеозаписей на пленках Betamax , которые должны были проинструктировать себя в будущем или другого зрителя, где найти эти элементы. Вскоре после прибытия Наблюдателей Уолтер разбросал эти записи по своей лаборатории, а затем использовал янтарь, чтобы заключить их в плен, эффективно скрывая их от Наблюдателей. Затем он запутал воспоминания об этом плане таким образом, что их можно было восстановить только с помощью « Модели-11 Быстротечного Объединителя Мысли ». Это было сделано для того, чтобы враждебные Наблюдатели не прочитали план в его голове.
Когда Уолтера возродили в 2036 году, выяснилось, что он страдает психическим расстройством и потерей памяти. Этта Бишоп помогает регенерировать мозг Уолтера с помощью кусочков, которые ранее были удалены Уильямом Беллом и сохранены в Massive Dynamic (« Транзитные письма », « О дивный новый мир »). После восстановления Питера, Оливии и Астрид Уолтер попадает в плен, и хотя Виндмарк пытается прощупать Уолтера, чтобы извлечь план, интенсивное сканирование вместо этого разрушает эту часть мозга Уолтера; хотя у Наблюдателей нет плана, как и у команды Fringe. Однако, учитывая привычки Уолтера к документации, команда «Грань» пробирается в Гарвард, теперь преобразованный в базу наблюдателей, и обнаруживает, что некоторые ленты встроены в янтарную часть лаборатории. Они осторожно и медленно извлекают каждую пленку и следуют инструкциям, чтобы найти указанные предметы, в ходе чего узнают, что Уолтеру помогала невидимая фигура по имени «Дональд».
Один из элементов плана приводит их к ребенку-Наблюдателю (ранее замеченному в « Внутреннем ребенке »), которого его суррогатные родители назвали Майклом, у которого нет имплантата Наблюдателя. После некоторых трудностей в попытке связаться с Майклом, Майкл представляет Уолтеру видение, в котором выясняется, что «Дональд» на самом деле Сентябрь. Сентябрь находится - его имплантат Observer был удален и подвергнут "биологической реверсии", чтобы стать нормальным человеком - и он объясняет, что с собранными компонентами план будет состоять в том, чтобы отправить Майкла в будущее 2167 года, надеясь, что исследователи работая над генной программой, мы увидели бы, что можно обладать как эмоциями, так и интеллектом, и положили бы конец эксперименту. Это, в свою очередь, сотрет существование Наблюдателей из времени и, как постулировалось в сентябре, сбросит время с момента вторжения Наблюдателей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Такер, Кен (11 марта 2011 г.). « 'Грань': Спасите это шоу! Руководство (и просьба) для новых поклонников» . Развлекательный еженедельник . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Страчан, Алекс (6 октября 2010 г.). «На грани: научно-фантастический хит, снятый в Ванкувере, исследует двойную вселенную» . Ванкувер Сан . Архивировано из оригинала 21 ноября 2010 г. Проверено 6 апреля 2011 г.
- ^ Айслер, Рэмси (9 сентября 2008 г.). «Массовые тайны: корпоративный гигант Fringe» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 апреля 2009 г. Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ Хэнсон, Эндрю (13 ноября 2009 г.). « 'Грань': Внутри Massive Dynamic» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ Фредерик Э.О. Той (режиссер) , Джефф Пинкнер (сценарист), Дж. Х. Вайман (сценарист), Акива Голдсман (сценарист) (25 февраля 2011 г.). « Субъект 13 (Грань) ». Бахрома . 3 сезон. 15 серия. Фокс .
- ^ Харт, Хью (8 мая 2011 г.). «Странные параллели: четыре способа утерять топы с бахромой» . Проводной . Проверено 8 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шен, Максин (30 октября 2010 г.). « Там идет «Грань»» . Нью-Йорк Пост . Проверено 19 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Айслер, Рэмси (7 апреля 2010 г.). «Исследование границ: параллельная вселенная» . ИГН . Архивировано из оригинала 28 мая 2010 г. Проверено 17 декабря 2010 г.
- ^ Труитт, Брайан (16 сентября 2010 г.). « Продюсеры «Грани» об альтернативных вселенных и третьем сезоне: «Мы заинтересованы в построении мира» » . США сегодня . Архивировано из оригинала 22 декабря 2010 г. Проверено 17 декабря 2010 г.
- ^ Ли, Патрик (14 мая 2010 г.). «Тайны альтернативного США от Fox’s Fringe» . Бластр . Архивировано из оригинала 24 января 2011 г. Проверено 17 декабря 2010 г.
- ^ Мюррей, Ноэль (20 мая 2010 г.). «Там, часть 2» . АВ-клуб . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ Кеннет Финк (режиссер), Дэвид Уилкокс (сценарист), Мэтью Питтс (сценарист) (14 октября 2010 г.). « Мечтают ли оборотни об электрических овцах? ». Бахрома . 3 сезон. 4 серия. Фокс .
- ^ Хэнсон, Эндрю (24 сентября 2011 г.). « Резюме «Грань»: В мире без Питера…» Los Angeles Times . Проверено 24 сентября 2011 г.
- ^ Фредерик Э.О. Той (режиссер), Дэвид Х. Гудман (сценарист), Дж. Р. Орси (сценарист) (23 сентября 2008 г.). « Сеть призраков ». Бахрома . 1 сезон. 3 серия. Фокс .
- ^ Томас Яцко (режиссер), Глен Уитмен (сценарист), Роберт Чиаппетта (сценарист) (18 февраля 2011 г.). « 6Б ». Бахрома . 3 сезон. 14 серия. Фокс .
- ^ Перейти обратно: а б с Джо Чаппель (режиссер), Джефф Пинкнер (телеспектакль и рассказ), Дж. Х. Вайман (телеспектакль и рассказ), Акива Голдсман (сюжет) (06 мая 2011 г.). « День, когда мы умерли ». Бахрома . 3 сезон. 22 серия. Фокс .
- ^ Спрогис, Каспарс, краткое содержание 2 сезона 21 серии сериала "Грань" | Краткое руководство , получено 9 мая 2022 г.
- ^ Хакли, Док (6 февраля 2010 г.). «МЦ Волна Раковина №3» . Fringepedia.net . Архивировано из оригинала 6 сентября 2014 г. Проверено 8 сентября 2014 г.
- ^ Андерс, Чарли Джейн (11 августа 2011 г.). «Чего ожидать от 4-го сезона «Грань»: «Шоу имеет смысл, который мы еще не поделились» » . ио9 . Проверено 11 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Митович, Мэтт Уэбб (6 мая 2011 г.). «Эксклюзив для финала Fringe: WTF только что произошло?! Продюсеры отвечают на (некоторые) животрепещущие вопросы» . ТВЛайн . Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ «ЭММИ: Джефф Пинкнер и Джоэл Вайман из Fringe» . Крайний срок Голливуд . 23 июня 2011 г. Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ Левин, Гэри (19 ноября 2009 г.). «Майкл Серверис из «Грани» наслаждается ролью наблюдателя» . США сегодня . Проверено 13 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Резюме: Эпизод 3.10 «Светлячок» » . Открытый салон . 24 января 2011 г. Проверено 13 августа 2011 г.
- ^ Деннис Смит (режиссер), Дж. Х. Вайман (сценарист), Джефф Пинкнер (сценарист) (19 ноября 2009 г.). " Август ". Бахрома . 2 сезон. 8 серия. Фокс .
- ^ Дэвид Стрейтон (режиссер), Акива Голдсман (сюжет), Дж. Х. Вайман (сюжет и телеспектакль) , Джефф Пинкнер (сюжет и телеспектакль), Джош Сингер (сюжет и телеспектакль) (1 апреля 2010 г.). « Питер ». Бахрома . 2 сезон. 16 серия. Фокс .
- ^ Чарльз Бисон (режиссер), Дж. Х. Вайман (сценарист), Джефф Пинкнер (сценарист) (21 января 2011 г.). « Светлячок ». Бахрома . 3 сезон. 10 серия. Фокс .