Браун Бетти ( Фриндж )
" Браун Бетти " | |
---|---|
Грань эпизода | |
Эпизод №. | 2 сезон Эпизод 20 |
Режиссер | Семь Маннов |
Написал | Джефф Пинкнер Дж. Х. Вайман Акива Голдсман |
Производственный код | 3X5119 |
Исходная дата выхода в эфир | 29 апреля 2010 г. |
Гостевые выступления | |
| |
« Браун Бетти » — 19-я серия второго сезона американского научно-фантастического драматического телесериала «Грань» , 40-я серия всего сериала и единственная из серий, исполненная в виде мюзикла . Эпизод был написан со-шоураннерами Джеффом Пинкнером и Джей Х. Уайманом , а также продюсером-консультантом Акивой Голдсманом . Режиссером выступил режиссер Сейт Манн . Когда эпизод начинается с продолжающегося исчезновения Питера, Уолтер утешает себя курением сорта марихуаны под названием «Браун Бетти». Затем большая часть эпизода рассказывается с его точки зрения, одурманенной наркотиками, где Оливия - нуар-детектив 1940-х годов, а Питер - аферист, сбежавший со стеклянным сердцем Уолтера.
Эпизод впервые вышел в эфир в США 29 апреля 2010 года на телеканале Fox Broadcasting Company , и его посмотрели 5,551 миллиона зрителей в США. Этот эпизод был частью кампании телеканала «Fox Rocks», в которой музыкальные элементы были включены в различные шоу в их составе в течение недели, и эта концепция была раскритикована критиками еще до выхода эпизода в эфир. Тем не менее, "Brown Betty" получила в основном положительные отзывы, причем многие отметили музыкальный элемент как сильную сторону. Различные актеры также заявили, что им понравился музыкальный аспект эпизода. назвал его четвертым лучшим эпизодом всего сериала Entertainment Weekly .
Сюжет
[ редактировать ]Доктор Уолтер Бишоп ( Джон Ноубл ) курит свой собственный сорт марихуаны , «Браун Бетти», в то время как Оливия Данэм ( Анна Торв ) пытается найти его сына Питера ( Джошуа Джексон ), который исчез в конце предыдущего эпизода после того, как узнал Уолтер украл его из параллельной вселенной. Поскольку сестра Данэма Рэйчел ( Ари Грейнор ) недоступна, она приводит свою племянницу Эллу (Лили Пилблад) в лабораторию, чтобы Уолтер и Астрид Фарнсворт ( Ясика Николь ) присматривали за ней. Чтобы скоротать время, Уолтер рассказывает Элле детективную историю в стиле нуар , в которой Оливия выступает частным сыщиком .
По сюжету Рэйчел обращается к Оливии, чтобы найти ее парня Питера, который пропал. В ходе расследования детектив Филлип Бройлс ( Лэнс Реддик ) приводит ее в Massive Dynamic, где генеральный директор Нина Шарп ( Блэр Браун ) сообщает ей, что Питер — аферист и промышленный шпион . Позже Рэйчел находят убитой с разбитым сердцем . Оливия находит чек, подписанный Уолтером Бишопом, который по сюжету является изобретателем, создавшим «все прекрасное в мире» во благо человечества ( объятия , радуга , жевательная резинка , поющие трупы). Допрашивая Уолтера, Оливия узнает, что Питер работал с Уолтером, который относился к нему как к сыну. Однажды Уолтер сделал стеклянное сердце, но позже Питер украл его. Если бы сердце не было найдено, Уолтер и его идеи погибли бы. Чтобы помочь найти Питера, Оливия звонит своей помощнице «Эстер Фигглсворт» (Фарнсворт).
Позже Оливия следует за Ниной Шарп, но оказывается похищенной «наблюдателем» (Наблюдатель, которого играет Майкл Серверис ), работающим на Шарп. Наблюдатель пытается убить Оливию, поместив ее в деревянный ящик и отправив в море. К счастью, Оливию спасает Питер. Отведя ее в свое убежище, он показывает, что стеклянное сердце принадлежало ему по своей природе, поскольку он родился с ним, и что после работы с Уолтером Питер полюбил его настолько, что пожертвовал его ему. Однако он забрал его обратно, узнав ужасную тайну своих изобретений: они были украдены из детских снов и заменены кошмарами . Позже на дом нападает армия наблюдателей. Оливия отбивается от них, но не раньше, чем им удается забрать с собой сердце Питера. Поместив ему в полость сердца батарейки в качестве временной меры, Оливия обнаруживает, что атаку организовал Уолтер. В ходе противостояния Уолтер извиняется за свои проступки и обещает измениться. Однако Питер не прощает Уолтера и уходит от него, заканчивая историю.
Элла разочарована финалом, поскольку, по ее мнению, истории должны заканчиваться не так, поэтому она предлагает альтернативный финал: когда Уолтер говорит, что может измениться, Питер верит ему и раскалывает стеклянное сердце пополам, и вместе они « жили счастливо». когда-нибудь после этого ». В конце эпизода Оливия возвращается, не обнаружив никаких указаний на местонахождение Питера. Фарнсворт возвращает Уолтера в его дом, где Наблюдатель наблюдает издалека и отмечает исчезновение Питера.
Производство
[ редактировать ]«В начале сезона нам повезло оказаться на обложке Entertainment Weekly . У них Оливия и Питер были в образе детективов в стиле нуар 40-х годов. Мы знали, что хотим рассказать что-то вроде истории о принцессе-невесте , где Уолтер пересказывает Как только мы увидели эту обложку, мы сказали: «О, это, должно быть, детективная история», потому что одна из тем нашего шоу — это не совсем процедурная история, а история . Оливии детектив, и в некотором смысле Питер - личность. Шоу уже создает такую атмосферу, и поэтому мы хотели приступить к делу от всего сердца. Мы позаботились о том, чтобы в этом эпизоде не было 100% нуара 40-х годов. в нем было много анахронических вещей, что в любом случае является своего рода эстетикой сериала. Но это было действительно весело, актеры играли разные версии своих персонажей, что было для них действительно забавно, и это просто представляло другую версию. принадлежащий шоу, которое стоит само по себе».
Первоначально серия называлась «Увертюра». [ 2 ] [ 3 ] но позже было изменено на «Браун Бетти» как отсылка к пристрастию Уолтера к марихуане. Его написали исполнительные продюсеры Джефф Пинкнер и Джей Х. Вайман вместе с продюсером-консультантом Акивой Голдсманом . [ 4 ] Сейт Манн выступил в качестве режиссера, что стало его единственной режиссерской заслугой в сериале. [ 5 ] [ 6 ] В рамках Sweeps Week телеканал Fox объявил о кампании «Fox Rocks», в рамках которой различным шоу в их линейке предлагалось создавать музыкальные эпизоды в том же духе, что и шоу второго курса Glee . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Наряду с «Грани» , «Гриффины» , «Кости» , «Симпсоны » и еще несколько сериалов Fox подхватили музыкальную тему. [ 10 ] Эпизод уже находился в разработке до объявления Фокса. Джефф Пинкнер заявил, что музыки не было в первоначальном плане эпизода, но она была добавлена, чтобы соответствовать трюку Фокса с зачисткой. [ 11 ] Поскольку этот эпизод произошел после громкого раскрытия истинной личности Питера (« Человек с другой стороны »), сценаристы знали, что хотят, чтобы «Коричневая Бетти» исследовала последствия поврежденной психики Уолтера. [ 12 ] Фокс не просил создать полноценный мюзикл, но попросил, чтобы в эпизод была включена музыка в любой форме. [ 12 ] Пинкнер уточнил:
«Мы придумали повествовательный прием, чтобы по-настоящему раскрыть чувства Уолтера. У нас были практически все элементы эпизода, и Фокс позвонил и сказал: «Эй, ребята, как бы вы отнеслись, если бы мы попросили вас включить в него какой-нибудь музыкальный элемент?» шоу что-нибудь, например, просто включить песню». Они не просили нас сниматься в Glee , и мы сразу же, прежде чем закончить разговор по телефону, сказали: «Ну, вот что мы думаем для этого эпизода, и вот идея, как это может сработать для нас». Мы превратили их просьбу в то, что показалось нам позитивным, и действительно углубили и как бы раздули эпизод еще дальше в том направлении, в котором мы уже шли». [ 13 ] [ 14 ]
собственного сорта Эпизод начинается с того, что Уолтер курит марихуану и слушает «Roundabout» группы Yes . Первоначально эта сцена была удалена из опасения, что она будет транслироваться по сетевому телевидению, но позже была вставлена повторно, потому что «в самой истории было так много разных жанров. У нас был элемент нуара. У нас был музыкальный элемент. И это действительно играло смешнее». исходящий из измененного состояния Уолтера", - по словам сопродюсера Тани Сверлинг. [ 6 ] Джефф Пинкнер добавил: «Мы намеревались сделать серию, которая исследовала бы душевное состояние Уолтера — он имеет дело с некоторыми очень расстраивающими новостями. ну, пение и танцы стали естественным результатом». [ 15 ] Музыкальный руководитель Чарльз Скотт IV и Джей Ар Вайман — большие поклонники Yes, и поэтому выбрали песню, которая появилась во вступительной сцене. [ 6 ] Поскольку эпизод был создан в эстетике 1940-х годов, каждому отделу пришлось действовать соответствующим образом. Обычно прямые волосы Торва были уложены в модную для того времени прическу с завитками, а также были внесены изменения в освещение, чтобы отразить этот период. Для различных декораций, таких как лаборатория Уолтера и офис Нины в Massive Dynamic, была привезена новая мебель, которую затем убрали при подготовке к следующей неделе . [ 16 ] Концовка стала испытанием для продюсеров, поскольку она должна была закончиться версией завершения истории, предложенной Эллой, а Уолтер все еще расстраивался из-за отсутствия Питера, но они чувствовали, что это закончилось тем, что зрители почувствовали депрессию. Они обсуждали, как сделать его более радостным, поэтому Вайман добавил сцену «Наблюдатель», чтобы изменить ощущение эпизода и подготовить зрителей к следующей неделе. [ 6 ]
Поскольку приглашенный актер Леонард Нимой , который играет Уильяма Белла, не смог снять короткий разговор с Ниной Шарп (Блэр Браун) , продюсеры поняли, что хотят сделать для этой сцены что-то более креативное. Они поговорили с художником-карикатуристом Фрэнком Миллером и наняли школу спецэффектов для моделирования, которое они выполнили на основе фотографий Нимой, потому что актер не мог прийти, чтобы отсканировать свою голову; однако он немного поработал с голосом. Готовая сцена включала в себя анимированную версию головы Нимой, показанную через то же окно, что и в «Питере» . [ 6 ]
Пинкнер считал, что добавленный музыкальный элемент улучшил эпизод. [ 11 ] потому что это дало представление о психике каждого из персонажей. По словам Ваймана и Пинкнера, «эта серия изначально должна была быть фантастической, и поэтому музыка поддерживает повествование». [ 12 ] В другом интервью газете Los Angeles Times Вайман продолжил : «Нуары традиционно представляют собой рассказы о морали, и это то, чем мы занимаемся. Мы чувствовали, что это отличный способ понять образ мышления Уолтера и понять, где находится его голова». теперь, когда его сын пропал». [ 14 ] Другие актеры также похвалили добавленную музыку. Джон Ноубл написал: «Это действительно углубило и еще больше развернуло эпизод в том направлении, в котором мы уже шли. Мы получаем раздробленный взгляд [Уолтера] на мир и его состояние теперь, когда Питер ушел. Музыка действительно поддерживает повествование». Он добавил: «Это похоже на путешествие ума Уолтера. Это Уолтер пытается справиться с тем фактом, что его сын ушел». [ 11 ] Ясика Николь продолжила: «У меня есть опыт работы в музыкальном театре, поэтому я ждала какого-то момента в какой-то сфере, где я нахожусь на телевидении и в кино, чтобы это произошло, и, вы знаете, конечно, когда Glee вышел в эфир. Я подумал: «Отлично, это был мой шанс», и я участвую в этом шоу, и мне это шоу нравится, но я никогда не буду петь и танцевать в этом шоу. И это так здорово!» [ 17 ] Сверлинг назвал ее «самой длинной и, возможно, самой сложной серией сезона». [ 6 ]
Как и в других эпизодах «Грани» , [ 18 ] [ 19 ] Фокс опубликовал план уроков естествознания для школьников начальных классов, сосредоточив внимание на науке, представленной в «Браун Бетти», с намерением дать «учащимся узнать об отпечатках пальцев и о том, как их можно собирать и использовать в качестве доказательств для идентификации человека». [ 20 ]
Музыка
[ редактировать ]Со-музыкальный руководитель Билли Готлиб назвал этот эпизод «маленьким художественным мини-фильмом в том смысле, что у нас было много съемок под музыку». [ 6 ] Чтобы добиться от актеров наилучшей игры и иметь возможность снимать сцены разными способами, продюсеры попросили актеров пойти в музыкальную студию в Ванкувере и записать свои музыкальные номера. По словам Готлиба, актеры очень нервничали по поводу пения в этом эпизоде, несмотря на то, что их партии длились всего 40 секунд. [ 6 ] Актер Джошуа Джексон , который играет Питера Бишопа, был непреклонен в том, что он не будет петь в этом эпизоде, несмотря на то, что он часто поет на съемочной площадке, в результате чего он является одним из немногих актеров, не имеющих музыкальной роли. [ 6 ] Поскольку в оригинальном сценарии не было музыкального номера для Ясики Николь, она написала Джеффу Пинкнеру по электронной почте с просьбой позволить ей спеть, что он затем одобрил. [ 21 ] Некоторые критики отметили свое удивление тем, что премии «Тони» актер, обладатель Майкл Серверис, не пел в этом эпизоде. [ 22 ] Первоначально продюсеры собирались попросить его спеть «Blue Moon» Джанго Рейнхардта , но передумали, поскольку посчитали, что будет лучше не вмешивать Observer в музыкальный аспект эпизода. [ 6 ] Несмотря на предварительные записи, звук, использованный в эпизоде, был взят от актеров, которые действительно пели на съемочной площадке. Однако Таня Сверлинг считала, что записи не были напрасными усилиями, поскольку они помогли актерам более комфортно петь на съемочной площадке. В конце съемок Готлиб поверил, что «все были великолепны… они могли бы выйти на сцену и выступать на Бродвее, и ни для кого из них это не было бы проблемой». [ 6 ] Он и другие члены съемочной группы назвали Ясику Николь «вероятно, самым опытным» музыкальным человеком из актерского состава. [ 6 ] В качестве одного из авторов эпизода Акива Голдсман выбрал песню Стиви Уандера « For Once in My Life ». [ 6 ]
При написании музыки к эпизоду Крис Тилтон отметил, что Чайнатаун оказал большое влияние, и прокомментировал: «Идея заключалась в том, чтобы создать ощущение нуара, но при этом не отходить полностью от Грани ». [ 6 ]
В эпизоде были использованы отрывки из следующих треков:
- Да , «Карусель» , слышно на заднем плане. [ 6 ] [ 23 ]
- « Слезы страха », «По уши» , [ 6 ] [ 23 ] также поет Уолтер и синхронизирует губы Рэйчел [ 23 ]
- Traffic группы Песня "Low Spark of High Heeled Boys" в исполнении Бройлза на фортепиано.
- Песня "I Hope I Get It" группы A Chorus Line в исполнении Астрид. [ 23 ]
- » Вилли Вонки и шоколадной фабрики « The Candy Man в исполнении поющих трупов, а затем Уолтера. [ 6 ] [ 23 ]
- » Майлза Дэвиса « Фредди-халявщик , исполняемый в доме Питера. [ 6 ] [ 23 ]
- Песня Стиви Уандера « For Once in My Life » в исполнении Оливии. [ 6 ] [ 23 ]
- » Эллы Фицджеральд « Голубая луна , которую слушают на заднем плане и которую также танцуют Питер и Оливия. [ 6 ] [ 23 ]
Прием
[ редактировать ]Рейтинги
[ редактировать ]«Браун Бетти» посмотрели 5,551 миллиона зрителей в США, из них 3,4 доля из 5 среди всех домохозяйств и 2,0/6 доля аудитории в возрасте 18–49 лет. [ 24 ] Количество эпизодов упало на пять процентов по сравнению с предыдущей неделей. [ 22 ]
Отзывы
[ редактировать ]Премьера эпизода получила в целом положительные отзывы. скептически относился к музыкальной предпосылке, Хотя поначалу Рэмси Айслер из IGN он назвал этот эпизод «по общему признанию забавным», потому что он «дал нам косвенное окно, чтобы увидеть, как Уолтер думает о себе». [ 25 ] В обзоре DVD другой критик из IGN позже назвал его «худшим эпизодом сезона» в целом, однако задал вопрос: «Музыкальные номера и Оливия Данэм: кто думал, что это будет хорошей идеей?» [ 26 ] Кен Такер из Entertainment Weekly также поначалу был раздражен, узнав о музыкальных планах Фокса, и, следовательно, высоко оценил «Фриндж» за то, что он так ловко провел этот час». [ 4 ] Дженнифер Уокер из TV Fanatic сочла этот эпизод «странным» для просмотра; он «удерживал наш интерес в течение всех 60 минут, но действительно не смог предоставить никакой новой информации о Питере и неизвестном человеке, перешедшем в наше измерение». [ 27 ] MTV Джон Виглер из любил элемент «нуара» и считал, что «каждый участвовавший в «Грани» актерский состав «Грань» продемонстрировал большие музыкальные способности. В целом, это было очень солидное усилие с каждой стороны». [ 28 ] Джейн Бурсо из TV Squad понравились сцены между Уолтером и Эллой, и она подумала, что «это просто великолепно — создать историю в истории». [ 29 ] Похвалив постановку эпизода и певческие способности актеров, Курт Энтони Круг из Mania.com написал отрицательный отзыв: «В целом, то, что должно было стать забавным эпизодом-заполнителем, прежде чем возник вопрос, куда пошел Питер в конце». последний эпизод, когда он узнал, что он Питер из альтернативной реальности – один из поворотных моментов в мифологии сериала – провалился». [ 30 ] Саре Стегалл из SFScope это понравилось, и она написала: «Музыки и танцев было ровно столько, чтобы приправить эту историю, не перегружая ее». Она похвалила тот риск, который потребовался, чтобы сделать серию «острой и причудливой, отбросив в сторону конкретные условности телевизионного повествования… Это не только было интересно, но и продвинуло сюжетную линию вперед на некоторых важных эмоциональных фронтах, поскольку персонажи имеют дело с историей Питера». исчезновение способами, которые защищают их, но также и раскрывают». [ 22 ]
Эндрю Хэнсон из Los Angeles Times также был впечатлен певческими способностями актеров и похвалил рискованных действий сценаристов: «Это просто показывает, насколько хорошо продуманной, креативной и просто веселой была сегодняшняя песня «Fringe». многие люди сочли бы музыкальный эпизод фильма нуар 1940-х годов большим риском, но чем больше риск, тем больше выигрыш». [ 31 ] Ри Ди из Pinkraygun.com прокомментировала: «После разоблачения в последнем эпизоде и побега Питера этот эпизод стал отличным способом выразить горе и вину Уолтера по поводу всей этой ситуации, не наблюдая за тем, как Уолтер говорит о том, как грустно и виновато он себя чувствует. история Уолтера служит мощной метафорой того, что он на самом деле чувствует». [ 32 ] Тим Грирсон из журнала New York Magazine считает, что этот эпизод оказался просто посредственным, потому что «его элементы нуара не были включены по-настоящему интересным образом, а что касается музыкальных номеров, то они, как правило, были бросовыми фрагментами, за исключением «вымышленного» Данэма». напевая «Один раз в моей жизни» казалось бы умирающему «вымышленному» Питеру ближе к концу эпизода». Грирсон продолжил: «Если сериал собирается полностью отказаться от своего обычного свода правил ради забавного одноразового эпизода, было бы здорово, если бы сценаристы могли придумать историю, столь же смелую, как и их задумка. Но помимо некоторых отсылок к китайскому кварталу, Грирсон продолжил: причудливые нити и слегка умное отражение мифологии сериала — Massive Dynamic тоже бесполезна в этом сказочном мире — «Браун Бетти» не была такой уж приятной, потому что она не принесла большого успеха. работа по захвату того, что обычно делает Fringe приятным». [ 33 ]
Ноэль Мюррей из AV Club поставил этому эпизоду оценку A- . [ 34 ] а «Телевидение без жалости» поставило ему оценку C+ . [ 35 ] Джефф Дженсен из Entertainment Weekly назвал его четвертым лучшим эпизодом сериала, объяснив: «Жаворонок конца сезона, официально положивший начало традиции подобных трюков, музыкальный фильм в стиле нуар «Браун Бетти»… был необычной жемчужиной, в которой выразилась вся Основные темы « Фринджа » — искупление, связь, регуманизация — и воплощают в себе ключевые отношения (медленное примирение Уолтера и Питера; тщательно ухоженные отношения Питера и Оливии). глубочайший роман) более остро, чем большинство актуальных эпизодов «Грани» , и это заставило фанатов желать, чтобы сериал продолжал продвигать инновации. [ 36 ] В аналогичном списке « Логово компьютерщиков» назвало его девятым лучшим эпизодом сериала, объяснив, что «он не должен работать, но работает, потому что, хотя технически ничего не происходит, этот эпизод показывает нам, насколько глубоко Уолтер погрузился в метафорическая яма отчаяния и вины, изображающая себя злодеем в своей собственной истории и отчаявшаяся когда-либо быть прощенной. Это также дает зрителям освежающий отдых от сильной тревоги конца сезона, позволяя Питеру и Оливии действовать. вне по-настоящему романтическая сюжетная линия, в то время как их персонажи в «реальном» мире разорваны на части. Кроме того, в ней есть поющие трупы . [ 37 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]«Браун Бетти» вместе с музыкальным редактором Полом Апелгреном была номинирована на категории «Лучший звуковой монтаж: музыка для короткометражного телевизионного фильма в мюзикле» . премию Golden Reel Awards 2011 в [ 5 ] «Коробка» , эпизод третьего сезона сериала «Грань» , также был номинирован на лучший звуковой монтаж: музыкальная короткометражная музыкальная композиция для ТВ. [ 38 ] «Браун Бетти» проиграла эпизоду Glee . [ 39 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Топель, Фред (29 апреля 2010 г.). «Сегодня вечером Fringe идет Glee: подробности музыкального эпизода Fringe» . Голливудские новости . Проверено 19 января 2011 г.
- ^ Фаулер, Мэтт (22 марта 2010 г.). "Грань: Мюзикл?" . ИГН . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ Ли, Патрик (8 апреля 2010 г.). «Мы видели обнаженную Анну Торв из Fringe; теперь посмотрите, как она поет!» . Бластр.com . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Такер, Кен (30 апреля 2011 г.). « Краткий обзор «Грань»: «Браун Бетти» и «Наблюдение за детективами» . Развлекательный еженедельник . Проверено 19 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Лучший звуковой монтаж: короткометражная музыка на телевидении» (PDF) . Звуковые редакторы кинофильмов . Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2011 г. Проверено 28 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Таня Свелинг (сопродюсер), Билли Готлиб (со-музыкальный руководитель), Крис Тилтон (композитор), Джей Уорт (супервайзер по эффектам) (2010). « Аудиокомментарий к «Браун Бетти» ». «Грань: Полный второй сезон» (DVD). Warner Bros. Телевидение
- ^ «Неделя музыкальных программ FOX Rocks выходит в эфир с четверга, 29 апреля, по среду, 5 мая, выпущено каналом FOX» . Пресс-релиз Fox, опубликованный на сайте The Futon Critic. 07.04.2010 . Проверено 19 января 2011 г.
- ^ Хинкли, Дэвид (01 апреля 2010 г.). «Фокс поощряет музыкальные эпизоды, научно-фантастический хит «Грань» принимает вызов» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 19 января 2011 г.
- ^ «ЭКСКЛЮЗИВ: Подробности музыкального эпизода «Fringe»» . Телевизионный отряд . 07.04.2010 . Проверено 19 января 2011 г.
- ^ Хибберд, Джеймс (7 апреля 2010 г.). «Fox добавляет в шоу эпизоды на музыкальную тематику» . Голливудский репортер . Проверено 16 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Вагнер, Курт (29 апреля 2010 г.). « Грань»: Уолтер творит музыкальное волшебство в «Браун Бетти» . Чикаго сейчас . Проверено 19 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Исполнительные продюсеры Fringe рассказывают о музыкальном эпизоде: Часть I» . Блогкритики.com. 27 апреля 2010 г. Проверено 22 января 2011 г.
- ^ Секингтон, Мелинда (3 мая 2010 г.). «Интервью: Джефф Пинкнер и Дж. Х. Вайман из Fringe [Часть 1]» . MissGeeky.com . Проверено 22 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Хэнсон, Эндрю (29 апреля 2010 г.). «Джефф Пинкнер и Дж. Х. Вайман восхваляют мюзикл «Грань», вышедший в четверг вечером » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 января 2011 г.
- ^ Аусиелло, Майкл (12 апреля 2010 г.). « Эксклюзив 'Fringe': первый взгляд на музыкальный эпизод» . Развлекательный еженедельник . Проверено 7 апреля 2011 г.
- ^ Лэнс Реддик , Джошуа Джексон , Ясика Николь , Сейт Манн, Марк Дюма, Рид Шейн, Николас Подбри (2010). «Анализ сцены для «Браун Бетти» ». «Грань: Полный второй сезон» (DVD). Warner Bros. Телевидение
- ^ Ли, Патрик (20 марта 2010 г.). «Подвинься, Баффи: Фриндж снимает мюзикл!» . Бластр.com . Проверено 19 января 2011 г.
- ^ «Телешоу «Грань» на канале Fox станет партнером научной олимпиады» . Научная олимпиада . Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ Холбрук, Дамиан (11 ноября 2010 г.). «Fringe представляет научные сайты» . Телегид . Проверено 7 июля 2011 г.
- ^ «Наука о границах: изучение криминалистики отпечатков пальцев» (PDF) . Телерадиокомпания «Фокс» . Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2012 г. Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ Рено, Джеффри (14 мая 2010 г.). «Ясика Николь из Fringe: Новые приключения старой Астрид» . Ресурсы по комиксам . Проверено 12 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Стегалл, Сара (3 мая 2010 г.). «Фриндж Нуар — «Браун Бетти» Фринджа » . СФСкопе . Архивировано из оригинала 20 декабря 2010 г. Проверено 23 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Браун Бетти» . HeardOnTV.com . Проверено 23 января 2011 г.
- ^ Зейдман, Роберт (30 апреля 2011 г.). «Финал в четверг: FlashForward , Выживший , Кости скорректированы вверх; Сообщество , парки и места отдыха , Частная практика скорректированы вниз» . Телевидение в цифрах . Архивировано из оригинала 3 мая 2010 г. Проверено 19 января 2011 г.
- ^ Айслер, Рэмси (30 апреля 2010 г.). «Бахрома: обзор «Браун Бетти»» . ИГН . Проверено 19 января 2011 г.
- ^ Карл, Крис (15 сентября 2010 г.). «Грань: Полный обзор Blu-ray второго сезона» . ИГН . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ Уокер, Дженнифер (30 апреля 2011 г.). «Обзор Fringe: «Браун Бетти» » . Телеканал Фанатик.com . Проверено 19 января 2011 г.
- ^ Виглер, Джош (29 апреля 2010 г.). «ГРАМКА: Эпизод 2.20, «Браун Бетти» » . MTV.com . Архивировано из оригинала 3 мая 2010 года . Проверено 19 января 2011 г.
- ^ Бурсо, Джейн (30 апреля 2010 г.). « 'Бахрома' - Резюме 'Браун Бетти'» . Телевизионный отряд . Проверено 22 января 2011 г.
- ^ Круг, Курт Энтони (30 апреля 2010 г.). «Грань: Обзор Браун Бетти» . Мания.com . Архивировано из оригинала 3 мая 2010 г. Проверено 23 января 2011 г.
- ^ Хэнсон, Эндрю (30 апреля 2010 г.). « 'Бахрома': Сердце из стекла» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 января 2011 г.
- ^ Ди, Ри (2 мая 2011 г.). «Грань: Браун Бетти» . Pinkraygun.com . Архивировано из оригинала 27 июля 2011 г. Проверено 23 января 2011 г.
- ^ Грирсон, Тим (30 апреля 2010 г.). «Fringe Recap: Музыкальная интерлюдия» . Нью-Йорк . Проверено 31 января 2011 г.
- ^ Мюррей, Ноэль (29 апреля 2011 г.). «Браун Бетти» . АВ-клуб . Проверено 19 января 2011 г.
- ^ «Хватит таскать за собой мое сердце» . Телевидение без жалости . Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 г. Проверено 19 января 2011 г.
- ^ Дженсен, Джефф (18 января 2013 г.). « 'Грань': 19 лучших серий» . Развлекательный еженедельник . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ Харриссон, Джульетта (2 мая 2013 г.). «10 лучших эпизодов сериала» . Логово Компьютерщика . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ Мюррей, Ноэль (21 января 2011 г.). «Звуковые редакторы кинофильмов объявляют номинантов на премию Golden Reel Awards» . Mixonline.com . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 г. Проверено 28 января 2011 г.
- ^ Харрисон, Алекса (21 февраля 2011 г.). « Начало», «Тихоокеанский регион» на вершине среди звуковых редакторов» . Разнообразие . Проверено 22 февраля 2011 г.