Грань 3 сезон
Бахрома | |
---|---|
3 сезон | |
![]() Обложка DVD «Регион 1» | |
Количество серий | 22 |
Выпускать | |
Оригинальная сеть | Лиса |
Оригинальный выпуск | 23 сентября 2010 г. 6 мая 2011 г. | -
Хронология сезона | |
Третий сезон американского научно-фантастического телесериала «Грань» начал выходить в эфир на канале Fox 23 сентября 2010 года и завершился 6 мая 2011 года. Этот сезон, состоящий из двадцати двух эпизодов, был произведен компанией Bad Robot Productions совместно с Warner Bros. Телевидение , а его шоураннерами выступили Джефф Пинкнер и Дж. Х. Вайман . Ведущие актеры Анна Торв , Джон Нобл и Джошуа Джексон повторили свои роли агента ФБР Оливии Данэм и дуэта отца и сына Уолтера и Питера Бишопа . Также вернулись завсегдатаи предыдущих сериалов Лэнс Реддик , Ясика Николь и Блэр Браун , а также постоянные приглашенные звезды Кирк Асеведо , Сет Гейбл и Райан Макдональд .
Развивая финал предыдущего сезона , «Грани» третий сезон посвящен войне между первичной и параллельной вселенными . В течение первой части сезона эпизоды с нечетными номерами в основном происходили в параллельной вселенной и имели красную последовательность заголовков, тогда как эпизоды с четными номерами в основном происходили в основной вселенной и имели исходную синюю последовательность заголовков. В восьмом эпизоде « Энтрада » заголовок представляет собой смесь синего и красного цветов, что указывает на универсальную направленность эпизода. Однако в остальной части сезона эпизоды сосредоточены на основной вселенной с краткими переходами к параллельной вселенной.
Вайман и Пинкнер рассматривали «Грань» как два шоу, в которых они могли представить подробную мифологию, одинаково убедительную в обеих вселенных. Стремясь исследовать моменты «а что, если», исторические особенности и другие различия были вставлены, чтобы помочь устранить неоднозначность между двумя мирами. Большая часть сезона была построена вокруг устройства судного дня, поскольку они считали, что его загадочность была для нас «отличным двигателем истории». Девятнадцатый эпизод, « Диэтиламид лизергиновой кислоты », содержал длинные анимационные эпизоды, призванные учесть уход приглашенного актера Леонарда Нимой из актерского мастерства. Хотя сценаристы пытались продолжить идею «миталона» как для случайных, так и для преданных фанатов, «Грань» мифология стала более заметной в последних эпизодах сезона. Приравняв последние три эпизода к главе романа, сценаристы «связали [их] в одну непрерывную сюжетную арку».
Третий сезон был положительно воспринят телевизионными критиками и получил 77 баллов из 100 на веб-сайте Metacritic с совокупными обзорами , что указывает на то, что критические отзывы были «в целом благоприятными». Рецензенты хорошо отреагировали на исследование параллельной вселенной, а игра Торва и Нобла, каждый из которых играл разные версии своих оригинальных персонажей, получила высокую оценку. «Грань» завершила свой третий сезон со средней аудиторией 5,83 миллиона зрителей за серию, заняв 99-е место в сезоне сетевого телевидения. The New York Times назвала сериал «лучшим шоу крупной сети, которое никто не смотрит». Несмотря на низкие рейтинги, 24 марта 2011 года Fox продлила сериал на четвертый сезон .
Итоги сезона
[ редактировать ]После спасения Питера из параллельной вселенной команда «Грань» первичной вселенной узнает об устройстве волнового стока, машине, которую Уолтернейт пытался использовать для уничтожения первичной вселенной. Они не знают, что Фаукливия заменила Оливию, и она работает, чтобы помочь Подразделению Грани идентифицировать спрятанные по всему миру компоненты для аналогичного Устройства волновой формы в первичной вселенной. Она также становится романтически близкой к Питеру.
Оливию держат в лабораториях Уолтернейта в параллельной вселенной, где ей дают лекарства и кондиционирования, чтобы заставить ее поверить в то, что она Фаукливия, и впоследствии она является добровольным подопытным для испытаний Уолтернейта на силу кортексифана. Оливия медленно разрушает эту обусловленность и в одном испытании может перейти в первичную вселенную, чтобы передать Питеру предупреждение о Фаукливии. Ее личность раскрыта, Фаукливию извлекают обратно в параллельную вселенную оборотни Уолтернейта, в то время как Оливия получает помощь от других Бройлов, чтобы вернуться в первичную вселенную. Оливия обезумела после своего возвращения, зная об отношениях Питера с Фаукливией. Однако через некоторое время они примиряются и признаются, что испытывают чувства друг к другу.
В первичной вселенной команда «Грань» узнает больше об Устройстве волнового стока от Сэма Вайса, понимая, что оно было создано давно развитой расой, известной как Первые Люди, обладающей силой разрушать или создавать вселенные, но питается только от энергии Питера. биология. Два устройства в обеих вселенных квантово запутаны , что позволяет одному изменять другую вселенную. Уолтер предполагает, что Уолтернейт хочет использовать устройство, чтобы уничтожить первичную вселенную, в надежде исцелить параллельную вселенную, поврежденную его переходом в 1985 году. В параллельной вселенной Уолтернейт обнаруживает, что Фаукливия беременна ребенком Питера, и незаметно ускоряет беременность, чтобы получить образец крови ребенка для активации Устройства. Последствия для первичной вселенной многочисленны, но параллельная вселенная не проявляет никаких признаков исцеления. Уолтер приказывает командам переместить Устройство первичной вселенной на Остров Свободы, в то же место, где находится параллельное устройство, чтобы свести к минимуму пораженные области, а затем поручает Питеру использовать устройство для противодействия параллельной версии. Вместо этого, когда Питер входит в устройство, он становится свидетелем будущего, в котором параллельная вселенная была разрушена, а первичная вселенная находится на грани того же коллапса, и обнаруживает, что Уолтер приведёт в действие план по отправке устройства обратно в далекое прошлое через червоточину (создание мифа о первых людях) и запуск этого воспоминания, когда Питер его использует. После этого опыта Питер использует устройство, чтобы соединить их вместе, объединяя две комнаты из основной и параллельной вселенных в мост, позволяя двум сторонам встретиться друг с другом. Однако вскоре после этого Питер исчезает, к очевидному неведению обеих команд Fringe; Наблюдатели, наблюдая за этим, отмечают, что сентябрь был прав; они его не помнят. Сентябрь просто заявляет: «Как они могли? Его никогда не существовало. Он служил своей цели».
Эпизоды
[ редактировать ]Нет. общий | № в сезон | Заголовок | Режиссер | Написал | Исходная дата выхода в эфир | Прод. код | Американские зрители (миллионы) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
44 | 1 | " Оливия " | Джо Чаппель | Дж. Х. Вайман и Джефф Пинкнер | 23 сентября 2010 г. | 3X6101 | 5.83 [ 1 ] |
В параллельной вселенной Оливии удается вырваться из лап «Уолтернейта» и взять в заложники таксиста Генри ( Андре Ройо ), чтобы передвигаться по Нью-Йорку. Во время попытки побега Оливии выясняется, что эксперимент был попыткой заменить ее воспоминания воспоминаниями ее альтернативного аналога. Оливия вспоминает убежище и решает отправиться туда. Оказывается, это дом матери ее коллеги, Мэрилин ( Эми Мэдиган ); Настоящая мать Оливии умерла много лет назад. Мэрилин убеждает Оливию, что у нее случился психический срыв , поскольку лечение дает полный эффект. Теперь, когда эксперимент удался, она «возвращается» в Fringe Division. Тем временем в первичной вселенной Уолтер и Питер готовятся продолжить свою жизнь, и ни один из них, похоже, не подозревает, что Оливия с ними на самом деле является ее замаскированной альтернативной копией. | |||||||
45 | 2 | " Коробка " | Джеффри Хант | Джош Сингер и Грэм Роланд | 30 сентября 2010 г. | 3X6102 | 5.24 [ 2 ] |
В первичной вселенной Томас Джером Ньютон отправляет людей найти коробку, закопанную в подвале жилого дома, которая является частью устройства судного дня Уолтернейта. Однако когда мужчины открывают коробку, все в доме, кроме глухого человека в группе, умирают. Уолтер обнаруживает, что они были убиты ультразвуковыми звуковыми волнами, в результате чего те, кто находился поблизости, впали в транс, прежде чем ящик фатально «приготовил» их мозг. Уолтер и Нина присутствуют на чтении последней воли и завещания Уильяма Белла. Уолтер получает записку с призывом: «Не бойтесь перейти черту» вместе с ключом от сейфа. В сейфе Уолтер находит сертификат акций Massive Dynamic, что делает его единственным акционером. В конце эпизода Питер возится с обезвреженным ящиком, в то время как Фаукливия общается с параллельной вселенной , говоря: «Питер помолвлен» и получая инструкции поработать с Уолтером. | |||||||
46 | 3 | « Плато » | Брэд Андерсон | Элисон Шапкер и Моника Овусу-Брин | 7 октября 2010 г. | 3X6103 | 5.19 [ 3 ] |
Вернувшись в параллельную вселенную, Оливия, Чарли и Линкольн после многочисленных несчастных случаев обнаруживают, что причиной является Майло Стэнфилд ( Майкл Эклунд ), человек, страдавший низкофункциональным аутизмом , но с тех пор прошедший лечение ноотропными препаратами, у которого развилась невероятная способность к вычислить причину и следствие , чтобы запустить цепную реакцию , которую он использует для ускорения статистически невозможных смертей. Пока Уолтернейт совершенствует эксперимент, чтобы определить, как Оливия пересекает вселенные, появляется галлюцинация Питера, который сообщает ей, что она не «из этого мира», и целует ее, чтобы напомнить ей, кто она, оставляя ее тревожной и обеспокоенной. | |||||||
47 | 4 | « Мечтают ли оборотни об электрических овцах? » | Кен Финк | Дэвид Уилкокс и Мэттью Питтс | 14 октября 2010 г. | 3X6104 | 5.22 [ 4 ] |
В первичной вселенной сенатор США Джеймс Ван Хорн (Джерард Планкетт) попадает в больницу после автомобильной аварии. После того, как прибывает Ньютон и стреляет ему в лицо, Бройлз обнаруживает, что Ван Хорн на самом деле был оборотнем , который собирал данные о Подразделении Fringe. Уолтер обнаруживает, что Ван Хорн в некоторой степени все еще жив и у него в спине есть еще один «мозг». Позже Фаукливия и Питер ловят Ньютона после автомобильной погони. Зная, что это может раскрыть ее прикрытие, Фаукливия навещает его и дает ему таблетку-самоубийцу , из-за которой у него выделяется ртуть . В конце концов, Фаукливия приглашает Питера к себе домой и спит с ним, пытаясь отвлечь его внимание от растущего подозрения, что с ней что-то не так. | |||||||
48 | 5 | " Янтарь 31422 " | Дэвид Стрейтон | Джош Сингер и Итан Гросс | 4 ноября 2010 г. | 3X6105 | 4.80 [ 5 ] |
В параллельной вселенной близнец освобождает своего брата из янтаря. Уолтернейт сообщает, что те, кто попал в ловушку янтаря, не мертвы, а находятся в анабиозе , а те, кого освободят, поставят под угрозу его структурную целостность. Однако, если кто-то раскроет это, это может нанести ущерб, поэтому Департаменту «Грань» поручено поймать виновных. На протяжении всего эпизода выясняется, что один из близнецов - серийный грабитель банков, и когда невиновный брат был убит, он выдал себя за него. В конце концов, близнец, грабящий банк, попадает в ярость. Тем временем Уолтернейт экспериментирует над Оливией, отправляя ее в камеру сенсорной депривации . Оливии удается временно путешествовать по вселенным. В конце концов, галлюцинация Питера убеждает ее, кто она на самом деле. | |||||||
49 | 6 | " 6955 кГц " | Джо Чаппель | Роберт Чиаппетта и Глен Уитмен | 11 ноября 2010 г. | 3X6106 | 4.82 [ 6 ] |
В первичной вселенной Уолтер с тревогой узнает, что Питер продолжает изучать чертежи устройства судного дня . Между тем, пятнадцать человек страдают ретроградной амнезией после прослушивания номерных станций . Команда обнаруживает, что в радиопередаче скрыт скрытый сигнал, который приводит их к странному устройству, похожему на куб, которое, как предполагается, является причиной; Выясняется, что устройство из параллельной вселенной , и оборотень, контролирующий их, использует их, чтобы стереть воспоминания, если слушатели решат числа на станции. Уолтер и Астрид решают числа; они представляют собой серию координат по всему миру. Когда они прибывают в Нью-Джерси , команда обнаруживает, что координаты ведут к частям устройства судного дня. В параллельной вселенной Оливия пытается устроить еще одно испытание, но галлюцинация Питера говорит ей, что она должна вернуться домой. | |||||||
50 | 7 | « Похищенные » | Чак Рассел | Дэвид Уилкокс и Грэм Роланд | 18 ноября 2010 г. | 3X6107 | 4.85 [ 7 ] |
В параллельной вселенной Оливии приходится иметь дело с серийным похитителем, известным как «Кэндимэн», который похищает детей, а затем освобождает их через несколько дней, но с серьезными проблемами со здоровьем после того, как он выкачал гормоны из их гипофиза , которые он использует, чтобы сохранить свою молодость. С помощью сына Бройлза, который стал жертвой, Оливия в конечном итоге находит похищенного ребенка и убивает Кэндимена, в то время как Бройлс убивает бывшего врача, ставшего священником, который находится в союзе с Кэндименом, после того, как священник возвращается, чтобы убить Бройлза. сын. Позже Бройлс обнаруживает, что Оливия восстановила свою личность, но отпускает ее, поняв, что Уолтернейт намеревается ее убить. Оливия снова заручается помощью таксиста Генри, чтобы отвезти ее на Остров Свободы , где она врывается на объект. Оливия может вернуться в свою вселенную, но позже ее задерживает Уолтернейт. Однако она вернулась достаточно долго, чтобы убедить уборщицу предупредить Питера, что она оказалась в ловушке в параллельной вселенной. | |||||||
51 | 8 | " Вход " | Брэд Андерсон | Джефф Пинкнер и Дж. Х. Вайман | 2 декабря 2010 г. | 3X6108 | 5.13 [ 8 ] |
Понимая, что ее разоблачили, Фаукливия накачивает Питера наркотиками и сбегает. На следующее утро команда находит в магазине пишущих машинок пишущую машинку (устройство « квантовой запутанности »), используемую для связи с параллельной вселенной. Питер обнаруживает место, где Фаукливия собирается вернуться в свою вселенную. Команда прибывает на станцию, и Фаукливию арестовывают. Тем временем в параллельной вселенной врачи готовятся убить Оливию и использовать ее, чтобы помочь Фаукливии вернуться. Бройлсу удается вырвать ее. Они оба отправляются в старую лабораторию Уолтернейта в Гарварде. Она погружается в изолятор вовремя до ареста Бройлза. Оливия успешно возвращается в Первичную вселенную, а Фаукливия возвращается в свою, оставив после себя изуродованное тело «Альтернативного-Бройлса», чтобы восполнить свою массу. Пока Питер и Оливия воссоединяются в больнице, владелец магазина пишущих машинок продает мужчине часть устройства судного дня в обмен на восстановление его парализованных ног. | |||||||
52 | 9 | " Марионетка " | Джо Чаппель | Моника Овусу-Брин и Элисон Шапкер | 9 декабря 2010 г. | 3X6109 | 4.74 [ 9 ] |
Команда Fringe отслеживает случаи, когда у людей удаляли донорские органы . Они узнают, что все органы принадлежат одному и тому же человеку, Аманде, молодой балерине, покончившей жизнь самоубийством. Они идентифицируют виновника, Роланда Барретта, человека, который встретил Аманду в консультации по вопросам самоубийств и пришел в восторг от нее. Собрав ее тело из трупа и пожертвовав органы, Барретт может вернуть ее к жизни, но, когда он смотрит на нее, понимает, что на самом деле он вернул не Аманду. девушка Воскресшая позже снова умирает. Тем временем Оливия пытается приспособиться к жизни в своем мире, и ей эмоционально трудно справиться с тем, как Фаукливия вторглась в жизнь Оливии, особенно в ее отношения с Питером. В конце серии она ломается, обвиняя в этом Питера. Когда Уолтер и Питер позже идут выпить молочный коктейль, Наблюдатель наблюдает за ними и сообщает на своем телефоне, что «Он все еще жив». | |||||||
53 | 10 | " Светлячок " | Чарльз Бисон | Дж. Х. Вайман и Джефф Пинкнер | 21 января 2011 г. | 3X6110 | 4.87 [ 10 ] |
Ряд событий приводит Уолтера к тому, что он подружился с музыкальной иконой Роско Джойсом ( Кристофер Ллойд ), клавишником любимой группы Уолтера Violet Sedan Chair. Уолтер узнает из «Обсервера Сентябрь», что возвращение Питера из параллельной вселенной в конечном итоге, через длинную цепочку событий, привело к распаду группы из-за смерти сына Джойса. Команда «Грань» не знает, что Сентябрь спланировала события в настоящем, чтобы проверить решимость Уолтера отпустить Питера, когда придет время. | |||||||
54 | 11 | « Взаимность » | Жанно Шварц | Джош Сингер | 28 января 2011 г. | 3X6111 | 4.53 [ 11 ] |
Команда Fringe и Massive Dynamic собрали закопанные компоненты устройства Судного дня , предположительно являющегося артефактом «Первых людей», затерянной цивилизации , которая предположительно существовала до « матери всех массовых вымираний ». Устройство реагирует на присутствие Питера, но они не могут определить, что спровоцировало это. Когда несколько оборотней убиты, Fringe и Massive Dynamic пытаются найти крота из параллельной вселенной, используя компьютерные файлы Фаукливии, чтобы идентифицировать оборотней. Уолтер встречается с теми же файлами в комнате Питера и обнаруживает, что Питер был убийцей. Хотя Питер утверждает, что убил оборотней, поскольку он отказывается реагировать на события, Уолтер опасается, что устройство «превратило его в оружие» для какой-то цели. | |||||||
55 | 12 | « Сосредоточьтесь и спросите еще раз » | Деннис Смит | Грэм Роланд и Мэттью Питтс | 4 февраля 2011 г. | 3X6112 | 4.26 [ 12 ] |
Биологическая атака оставляет человека мертвым, в его теле не остается костей. Опасаясь начала более масштабного инцидента, команда «Фриндж» выслеживает одного преступника, но его сбивает машина, и он впадает в кому. Уолтер предлагает использовать Саймона, незарегистрированного пациента с кортексифаном с неконтролируемыми телепатическими способностями, чтобы читать его мысли и идентифицировать другие цели. Оливии удается уговорить Саймона помочь, когда он обнаруживает, что не может читать ее мысли, как другой пациент с кортексифаном. Саймон помогает выследить и остановить двух других бывших военнослужащих, которые участвовали в «Проекте Медуза», который включал в себя воздействие биологического агента, разрушающего скелеты; хотя мужчины были невосприимчивы, их дети родились мертвыми из-за возбудителя. Мужчины жаждут мести. Завершив дело, Саймон дает Оливии записку, в которой говорится, что мысли Питера все еще с Фаукливией. Тем временем Нина Шарп обнаружила, что Сэм Вайс является автором нескольких книг «Первые люди». Сэм говорит Нине, что расположение Питера к Оливии или Фаукливии определит, какая вселенная выживет, когда машина будет активирована. | |||||||
56 | 13 | « Бессмертие » | Брэд Андерсон | Дэвид Уилкокс и Итан Гросс | 11 февраля 2011 г. | 3X6113 | 3.74 [ 13 ] |
В параллельной вселенной команда Fringe расследует смерть двух человек, убитых очевидно вымершим «жуком-скелтером». С помощью парня Фаукливии Фрэнка они отслеживают случаи заболевания до доктора Сильвы, который пытался разработать лекарство от птичьего гриппа до исчезновения овец, единственных известных хозяев жуков-скелтеров. Фаукливию ловит доктор Сильва, когда они с Линкольном находят его, и он полагает, что доктор Сильва выбрал ее в качестве окончательного хозяина для вынашивания королевы жуков, поддерживающей этот вид. Когда прибывает остальная часть команды Fringe, доктор Сильва показывает, что он был последним хозяином, и умирает после извлечения королевы. Фрэнк обнаруживает, что у Фаукливии были ранние боли из-за беременности, но понимает, что это не его ребенок, и оставляет ее. Уолтернейт, зная, что Питер - отец, оказывает Фаукливии полную поддержку, полагая, что это еще один способ для Питера добровольно вернуться в параллельную вселенную. | |||||||
57 | 14 | " 6Б " | Томас Яцко | Глен Уитмен и Роберт Чиаппетта | 18 февраля 2011 г. | 3X6114 | 4.02 [ 14 ] |
Странное физическое поведение, в том числе смерть шести тусовщиков, в многоквартирном доме заставляет Уолтера поверить, что такое же повреждение ткани пространства-времени, происходящее в параллельной вселенной, происходит и в первичной вселенной, и с помощью Massive Dynamic подготовить означает покрыть здание и прилегающую территорию янтареподобным веществом, с которым они ранее столкнулись. Оливия обнаруживает, что вдова Алиса имеет эмоциональную квантовую связь с двойником ее покойного мужа Дерека, которая держит щель между вселенными открытой. С помощью Оливии и Питера Алиса может признать, что мужчина, которого она видит, не ее муж, разрывая связи между ними и закрывая трещину как раз перед тем, как возникла сингулярность. Оливия и Питер, наконец, налаживают свои отношения и проводят ночь вместе, в то время как Уолтер беспокоится, что он был в нескольких шагах от совершения тех же действий, которые Уолтернейт должен был сделать в параллельной вселенной, чтобы спасти ее. | |||||||
58 | 15 | « Тема 13 » | Фредерик Э.О. Той | Джефф Пинкнер, Дж. Х. Вайман и Акива Голдсман | 25 февраля 2011 г. | 3X6115 | 4.02 [ 15 ] |
Следуя за эпизодом второго сезона « Питер », этот эпизод возвращается шесть месяцев спустя в 1986 год, чтобы рассказать о событиях после похищения Питера. Элизабет, обеспокоенная тем, что Питер покончит с собой, пытаясь вернуться в дом, который, по его мнению, является его домом, отвозит его в Джексонвилл, где Уолтер проводит испытания кортексифана на детях. Уолтер обнаруживает, что юная Оливия смогла перейти в параллельную вселенную, что, как полагают, является результатом страха перед жестоким отчимом, и видит в этом способ вернуть Питера. Когда одно из испытаний Уолтера заставляет Оливию поджечь комнату с помощью пирокинеза , она убегает. Питер находит и встречает ее, давая ей уверенность, что она сможет доверять Уолтеру и противостоять страхам отчима. Оливия со слезами на глазах возвращается в офис Уолтера, отдавая ему свой альбом для рисования, в котором показаны ее фотографии параллельной вселенной, ее отчима, а также ее и Питера вместе, но вскоре она обнаруживает, что снова случайно перешла в параллельную вселенную. Уолтер предупреждает отчима Оливии, в то время как Питер возвращается с Элизабет в Рейден-Лейк и начинает называть ее «мамой», ложь, которая в конечном итоге приводит к ее самоубийству. В параллельной вселенной Уолтернейт, ранее потерявший свою решимость, обретает новую уверенность, зная из альбома для рисования Оливии, что Питер находится в основной вселенной. | |||||||
59 | 16 | " Ос " | Брэд Андерсон | Джош Сингер и Грэм Роланд | 11 марта 2011 г. | 3X6116 | 3.64 [ 16 ] |
Команда Fringe расследует дело о краже воров редких металлов, которые кажутся плавающими из-под земли. Уолтер обнаруживает в их крови следы элементов осмия и лютеция . Этот сплав необъяснимым образом создает материал легче воздуха. Они обнаруживают виновника, доктора Крика, аэрокосмического инженера, который обнаружил сплав и пытался очистить его от токсинов, чтобы позволить своему сыну, страдающему параличом нижних конечностей, снова ходить. Уолтер понимает, что странные свойства сплава обусловлены дальнейшим ослаблением первичной вселенной в результате его пересечения в 1985 году, и решает, что ему следует обратиться за советом к Уильяму Беллу. Полагая, что Белл приготовился к возвращению с помощью «магнитов души», он ударяет в колокол, который Белл завещал Нине Шарп в своем завещании. В то же время, когда Питер показывает Оливии пять дисков с данными, которые он собрал у мертвых оборотней , Оливия одержима духом Белла. | |||||||
60 | 17 | " Безбилетный пассажир " | Чарльз Бисон | Рассказ : Дж. Х. Вайман, Джефф Пинкнер и Акива Голдсман Телесценарий : Даниэль Диспалтро | 18 марта 2011 г. | 3X6117 | 3.80 [ 17 ] |
Белл, владеющий телом Оливии, обещает, что ей не причинят никакого вреда, и он покинет его, найдя подходящего хозяина. Команда Fringe выслеживает очевидно бессмертную женщину Дану с помощью агента ФБР Линкольна Ли. Уолтер и Белл полагают, что бессмертие может быть связано с тем, что Дану дважды ударила молния. Они обнаруживают, что Дана пытается соединиться с душами людей, склонных к суициду, надеясь, что она сможет умереть вместе с ними и «убраться» с их душой на небеса, чтобы воссоединиться с теми членами ее семьи, которые были убиты при попытке ограбления. Им удается помешать Дане использовать бомбу для уничтожения пригородного поезда. Вместо этого, когда она выходит из поезда с бомбой, бомба взрывается, и она наконец умирает. Пока Белл обсуждает с Питером потенциальные богословские последствия, звон церковного колокола временно вызывает личность Оливии, и Белл понимает, что владение ее телом может оказаться для него более трудным, чем он думал. | |||||||
61 | 18 | « Родословная » | Деннис Смит | Элисон Шапкер и Моника Овусу-Брин | 25 марта 2011 г. | 3X6118 | 3.84 [ 18 ] |
В параллельной вселенной Фаукливию похищают и проводят процедуру, ускоряющую рождение ребенка. Пока подразделение «Грань» ищет ее похитителей, Линкольн и Чарли узнают, что Фаукливия и Оливия из первичной вселенной недавно временно поменялись местами, и начинают не доверять Уолтернейту. В конце концов Фаукливия сбегает, и подразделение «Грань» находит ее вовремя, чтобы благополучно родить сына. Выясняется, что весь процесс был инициирован Уолтернейтом, который получает образец крови ребенка после того, как Фаукливия благополучно доставлена обратно. | |||||||
62 | 19 | « Диэтиламид лизергиновой кислоты ». | Джо Чаппель | Рассказ : Джефф Пинкнер, Дж. Х. Вайман и Акива Голдсман Телесценарий : Дж. Х. Вайман и Джефф Пинкнер | 15 апреля 2011 г. | 3X6119 | 3.65 [ 19 ] |
Понимая, что душа Оливии находится в опасности быть потерянной из-за того, что ею овладел Уильям Белл, команда отчаянно пытается извлечь сознание Белла из тела Оливии. Питер и Уолтер приходят ей в голову, и их взаимодействие будет показано в анимации. Питеру в конце концов удается извлечь его, хотя сознание Белла спасти не удается. | |||||||
63 | 20 | " 6:02 утра по восточному стандартному времени " | Жанно Шварц | Дэвид Уилкокс, Джош Сингер и Грэм Роланд | 22 апреля 2011 г. | 3X6120 | 3.33 [ 20 ] |
В параллельной вселенной Уолтернейт активирует свою машину судного дня , вызывая разрушения в первичной вселенной. Нина наконец сообщает Оливии, что Сэм Вайс написал «Первых людей», но она обнаруживает, что он исчез. Видно, как Сэм проводит эксперименты, которые показывают, что первичная вселенная разрывается на части. Питер понимает, что у него нет другого выбора, кроме как войти в машину и попытаться разорвать цепь. Однако машина отвергает его и теряет сознание. Сэм находит Оливию в больнице с Питером и просит ее довериться ему. Тем временем Фаукливия решает спасти оба мира, пытаясь вернуть Питера и убедить секретаря остановить машину. Ей не позволяют войти в первичную вселенную и заключают в тюрьму. | |||||||
64 | 21 | « Последний Сэм Вайс » | Томас Яцко | Моника Овусу-Брин и Элисон Шапкер | 29 апреля 2011 г. | 3X6121 | 3.52 [ 21 ] |
После продолжающегося распада первичной вселенной команда Fringe стремится предотвратить разрушение своего мира. Агент ФБР Оливия Данэм обращается за помощью к Сэму Вайсу, пока Питер восстанавливается после прикосновения к машине судного дня в предыдущем эпизоде. В конце концов Питеру удается снова подключиться к машине, в результате чего он просыпается через пятнадцать лет в будущем. | |||||||
65 | 22 | « День, когда мы умерли » | Джо Чаппель | Рассказ : Акива Голдсман, Дж. Х. Вайман и Джефф Пинкнер. Телесценарий : Джефф Пинкнер и Дж. Х. Вайман | 6 мая 2011 г. | 3X6122 | 3.29 [ 22 ] |
Питер, который с помощью Оливии вошел в основную версию машины, видит видение будущего, в котором параллельная вселенная была разрушена и то же самое угрожает основной. Вместо этого он решает объединить два машинных зала, создав мост , по которому жители обеих вселенных смогут решить свою дилемму, прежде чем исчезнуть и быть забытыми Уолтерсом и Оливией. |
Производство
[ редактировать ]Экипаж
[ редактировать ]«Грань» производится компанией Bad Robot Productions совместно с Warner Bros. Television . [ 23 ] [ 24 ] Соавтор Джей Джей Абрамс продолжал работать в качестве исполнительного продюсера вместе с другими соавторами Алексом Курцманом и Роберто Орси , которые вернулись в качестве продюсеров-консультантов. Брайан Берк и Джо Чаппель также вернулись в качестве исполнительных продюсеров, а Акива Голдсман работал продюсером-консультантом. [ 24 ] Исполнительные продюсеры Джефф Пинкнер и Джей Х. Вайман продолжили свою роль шоураннеров в третьем сезоне. [ 25 ] что включало в себя наблюдение за каждой серией, а иногда и непосредственное участие в сценариях эпизодов. [ 26 ] Как и в каждом сезоне, сюжетную линию третьего сезона они изложили на год вперед. [ 27 ]
Написание и съёмка
[ редактировать ]Финал сезона второго . представил параллельную вселенную зрителям [ 28 ] Продюсеры « Грани » спорили о том, какую часть этой вселенной изобразить в третьем сезоне, но в конечном итоге решили, что показ двойников «больше впишется в жизнь наших персонажей и покажет различные аспекты их личности». [ 29 ] В результате «Грань» начала свой третий сезон с чередования эпизодов, каждый из которых изображает одну вселенную. [ 30 ] [ 31 ] Сеть Fox изначально сопротивлялась этому дизайну, поскольку руководители были «действительно обеспокоены тем, что, если бы в эпизодах не было ['здесь'] Уолтера или Питера, это больше не было бы похоже на наше шоу». [ 32 ] Джефф Пинкнер и Дж. Х. Вайман объяснили, что сериал должен был постоянно развиваться, «иначе нам будет скучно, актерам скучно, зрителям скучно»; после первых нескольких серий сезона Фокс согласился, что это положительное изменение. [ 32 ]

Продюсеры рассматривали сезон как «два шоу»; Вайман отметил: «Мы должны сделать мифологию там такой же убедительной, как и мифологию здесь, поэтому мы будем наслаждаться ими обоими. Наши персонажи ходят туда-сюда, туда или сюда, но есть целый набор хороших персонажей. что вы очень быстро заинтересуетесь. Это интересно, потому что это дает вам возможность переключить передачу». [ 31 ] Позже Вайман добавил, что сюжетный принцип параллельной вселенной «действительно позволил нам глубже изучить персонажей через их двойников, пролить свет на персонажей, которых мы уже знаем. Это было настоящим стимулом для всех нас, участвовавших в создании шоу». [ 32 ] В параллельную вселенную были вставлены исторические особенности, такие как все еще живой Джон Ф. Кеннеди , несуществование ФБР и франшиза Назад в будущее» « с Эриком Столцем в главной роли, а не с Майклом Дж. Фоксом . [ 34 ] Писателям нравилось создавать совершенно новый мир, и они задавались вопросом, какой была бы жизнь в ее самых обыденных формах, например, в повседневной жизни. Пинкнер считал, что это позволило им создать и исследовать множество моментов «что, если», например, если бы теракты 11 сентября произошли против Белого дома , а не против башен-близнецов , или если бы Статуя Свободы все еще обладала своим блестящим медным блеском. [ 35 ] [ 36 ] « Энтрада », восьмая серия, была первой в сезоне, в которой время было разделено между обеими вселенными. [ 37 ]
Многие из эпизодов были связаны с обнаружением и созданием устройства судного дня, которое Пинкнер считал «хорошей вещью для разработки сезона», потому что его загадочность была для нас «отличным двигателем истории». [ 38 ] В то время как сценаристы пытались сохранить концепцию «миталона», сюжетной линии, которая была привлекательной как для случайных, так и для преданных поклонников «Грани» , к концу третьего сезона сериал стал больше интересоваться своей мифологией. [ 27 ] « Диэтиламид лизергиновой кислоты », девятнадцатый эпизод сезона, был первым в сериале, содержащим анимационные эпизоды. Хотя предыдущий приглашенный актер Леонард Нимой ушел на пенсию, у сценаристов все еще были сюжетные линии с участием его персонажа Уильяма Белла . Они смогли записать его голос и, следовательно, работали с Zoic Studios над разработкой эпизода. [ 39 ] [ 40 ] Этот неортодоксальный прием повествования соответствовал девятнадцатым эпизодам других сезонов, включая « Браун Бетти » и « Транзитные письма ». [ 41 ]
Последние три эпизода сезона были «связаны в одну непрерывную сюжетную арку». [ 42 ] и должно было показаться, что «вы переворачиваете последнюю страницу главы в романе. И обычно в хорошем романе последние страницы [главы] заставляют вас двигаться вперед с новым пониманием предмета, и вы копни глубже, и тебе не терпится перевернуть эту страницу». [ 43 ] Команда написала финал до официального продления сезона, но соизволила оставить его без изменений, обнаружив, что четвертый сезон одобрен. [ 44 ] Пинкнер объяснил, что «мы написали этот эпизод, возможно, по глупости, предполагая, что нас проведут в четвертом сезоне. Мы ни на секунду не задумывались о том, что это будет конец сериала. Поэтому нам не пришлось менять ни слова». !" [ 45 ] Финал был призван заложить основу, «открывая новую главу» нового сезона. [ 27 ] включая то, что Питер никогда не существовал. Его футуристическая сюжетная линия была призвана «проинформировать настоящее шоу некоторыми тематическими элементами», доказав зрителям, что «наш мир рухнет». [ 46 ]
Были введены различные последовательности заголовков, чтобы помочь устранить неоднозначность между двумя вселенными, а также установить другие версии их мира. Синий и красный представляли первичную и параллельную вселенные соответственно. [ 47 ] в то время как в заголовке "Entrada" использовалась смесь синего и красного цветов. [ 48 ] Эпизод , действие которого происходит в 1985 году , начался с ретро- заголовка. [ 49 ] финальная версия заголовка была серебристо-серой и черной. [ 46 ] [ 50 ] Каждая последовательность вступительных титров содержала определенные слова, которые должны были служить «указателями» как для текущих, так и для будущих эпизодов. [ 46 ] например, использование в финальных сценах «извлечения мыслей» и «двойного материнства». [ 50 ] Как и предыдущий сезон, третий сезон снимался в Ванкувере. [ 26 ] Из-за исторических зданий и старинных витрин, многие сцены альтернативной вселенной были сняты в Нью-Вестминстере , районе за пределами Ванкувера. [ 51 ] Съемки игровых частей «Диэтиламида лизергиновой кислоты» проходили на западной Гастингс-стрит . [ 52 ] Исполнительный продюсер Джо Чаппель вернулся к постановке пяти серий. [ 53 ] в то время как продюсер Брэд Андерсон отвечал за режиссуру четырех. [ 54 ] Среди других новых и вернувшихся режиссеров были Томас Яцко , [ 55 ] Джеффри Хант , [ 56 ] Кеннет Финк , [ 57 ] Дэвид Стрейтон , [ 58 ] Фредерик Э. О. Той , [ 59 ] Чак Рассел , [ 60 ] и Чарльз Бисон ; [ 61 ] каждый из них снял по одному эпизоду. Кроме того, Деннис Смит [ 62 ] [ 63 ] и Жанно Шварц сняли по два эпизода каждый. [ 64 ] [ 65 ]
Бросать
[ редактировать ]Основной состав
[ редактировать ]
Большая часть основного состава сериала вернулась в третий сезон. Анна Торв изобразила две версии Оливии Данэм , каждая из своей собственной вселенной, в то время как Джошуа Джексон вернулся в качестве ее любовного увлечения, Питера Бишопа , а Джон Ноубл сыграл отца Питера, доктора Уолтера Бишопа . Лэнс Реддик сыграл агента ФБР Филиппа Бройлза , а Ясика Николь сыграла младшего агента ФБР/лаборантку Уолтера Астрид Фарнсворт . Наконец, Блэр Браун вернулась в роли исполнительного директора Massive Dynamic Нины Шарп .
Повторяющийся состав
[ редактировать ]Майкл Серверис изображал Сентябрь/Наблюдателя в каждой серии сезона, а Юджин Липински играл другого Наблюдателя, Декабрь , в двух эпизодах. Сет Гэйбл и Кирк Асеведо вернулись в роли агентов «Грань» параллельной вселенной Линкольна Ли (10 эпизодов) и Чарли Фрэнсиса (6 эпизодов) соответственно. В параллельной вселенной также фигурировали Андре Ройо в роли Генри Хиггинса , Эми Мэдиган в роли Мэрилин Данэм и Филип Винчестер в роли Фрэнка Стэнтона , всего в трёх эпизодах. Райан Макдональд сыграл две версии Брэндона Фейетта в двенадцати эпизодах, а Орла Брэди в качестве гостя сыграла Элизабет Бишоп в одном эпизоде. Себастьян Роше вернулся из второго сезона, чтобы сыграть одного из антагонистов сезона Томаса Джерома Ньютона в двух эпизодах вместе с Джерардом Планкеттом в роли сенатора Ван Хорна . Кевин Корриган изобразил Сэмюэля Вайса в трех эпизодах, Карен Холнесс сыграла Дайан Бройлс в двух, Кларк Миддлтон сыграл Эдварда Маркхэма, а Джей Ар Борн сыграл агента Эдвардса, каждый в одном эпизоде.
В сезоне были отдельные эпизоды со специальным гостем Кристофера Ллойда в роли Роско Джойса. [ 66 ] Хорхе Гарсия — охранник Massive Dynamic Кевин [ 67 ] Пола Малкомсон в роли Даны Грей, [ 68 ] Эмили Мид в роли Эллы Данэм [ 69 ] Брэд Дуриф в роли Моро [ 70 ] и Леонард Нимой в роли Уильяма Белла . [ 71 ]
Прием
[ редактировать ]Рейтинги и трансляции
[ редактировать ]Второй сезон «Грань » закончился со средней аудиторией 6,252 миллиона зрителей на серию и 2,3 рейтинга среди взрослых в возрасте от 18 до 49 лет, в результате чего сериал занял 79-е место среди всех сетевых телешоу сезона. [ 72 ] Несмотря на свои средние рейтинги, 6 марта 2010 года «Грань» получила полное продление третьего сезона. [ 73 ]
В начале расписания сетевого телевидения США на 2010–2011 годы . «Грань» оставалась в своем временном интервале четверга в течение первых девяти серий третьего сезона [ 74 ] [ 75 ] где он столкнулся с жесткой конкуренцией со стороны высокорейтинговых фильмов «Анатомия страсти» и «C.S.I.: Место преступления» . [ 76 ] Премьера сезона вышла в эфир 23 сентября 2010 года и увидела 5,83 миллиона зрителей в США, получив рейтинг 2,1 для зрителей в возрасте от 18 до 49 лет. Это на тридцать процентов меньше, чем премьера предыдущего сезона « Новый день в Старом городе ». [ 77 ] При первой трансляции 4 ноября пятый эпизод достиг минимума на тот момент в сезоне 1,8/5 среди взрослой аудитории. [ 78 ] Fox перенесла Fringe на новый временной интервал в пятницу вечером 21 января 2011 г. [ 75 ] где он обычно транслируется напротив Supernatural , Dateline NBC и CSI: NY . [ 79 ] [ 80 ] Из-за того, что этот вечер стал « смертельным слотом », этот шаг заставил телевизионных критиков и фанатов нервничать из-за того, что «Грань» близка к отмене. Для первых нескольких эпизодов в новом временном интервале его рейтинги оставались такими же, как и в предыдущих эпизодах четверга, но вскоре начали падать. [ 81 ] [ 82 ]
Однако в рейтингах третьего сезона были и некоторые положительные стороны. Среди взрослых в возрасте от 18 до 49 лет Fringe занял первое место в пятничном временном интервале. Общее количество зрителей, а также доля рейтингов среди взрослых и подростков превысили средний показатель Fox за тот же временной интервал. Более того, средний семейный доход Fringe взрослых зрителей был выше, чем средний доход взрослого населения США, а у взрослых зрителей также был более высокий показатель наличия четырех или более лет обучения в колледже. [ 83 ] Несмотря на низкие рейтинги, 24 марта 2011 года сериал «Грань» был официально продлен на четвертый сезон. [ 84 ] к удивлению наблюдателей – за шесть дней до продления «Грань» достигла минимума рейтингов нового сериала . [ 82 ] [ 85 ] Обновление произошло после кампаний, проведенных актерами Fringe . [ 86 ] поклонники сериала и телекритики. [ 87 ] [ 88 ] Кевин Рейли , президент Fox по развлечениям, прокомментировал, что «гениальные продюсеры сериала, удивительно талантливый актерский состав и съемочная группа, а также одни из самых страстных и преданных фанатов на планете, сделали возможным выход четвертого сезона». [ 82 ]
«Грань» завершила свой третий сезон со средней аудиторией 5,83 миллиона зрителей за серию, заняв 99-е место в сезоне американского сетевого телевидения. [ 89 ] Просмотр со сдвигом во времени сыграл значительную роль в рейтингах третьего сезона «Грань » . Согласно отчету, опубликованному Nielsen Company , «Грань» был единственным сетевым телесериалом, входящим в десятку самых сдвинутых во времени шоу 2011 года. В отчете далее говорится, что сдвиг во времени увеличил общую аудиторию сериала на восемьдесят процентов. [ 90 ]
Отзывы
[ редактировать ]На Rotten Tomatoes сезон имеет рейтинг одобрения 100% со средней оценкой 7,2 из 10 на основе 13 обзоров. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Благодаря еще большему количеству загадок, которые предстоит раскрыть, и невероятным сюжетным приемам, третий сезон «Грани» еще больше укрепляет статус сериала как одного из лучших научно-фантастических шоу на телевидении». [ 91 ] Сайт сводных обзоров Metacritic дал третьему сезону 76 баллов из 100 на основе шести критических обзоров, что указывает на то, что критическая оценка была «в целом положительной». [ 92 ] Критик Джош Виглер, пишущий для Comic Book Resources , похвалил первые два эпизода сезона, объяснив: «В третьем сезоне получившего признание критиков сериала Fox исполнительные продюсеры и со-шоураннеры Джефф Пинкнер и Джей Х. Вайман отреагировали на требования своей аудитории, создав новый вид эпизода: мифалон, призванный продвигать историю и персонажей вперед, сохраняя при этом доступность шоу для новых зрителей еженедельно... это не что иное, как Удивительно, но новый мифологический подход к «Грани» творит чудеса, хотя бы только в первых двух эпизодах нового сезона». [ 93 ]
После просмотра первых трех эпизодов Аарон Риччио из журнала Slant Magazine также похвалил новый сезон, написав: «Сюжеты, как правило, были «бахромой» Fringe ; суть заключалась в развивающихся чувствах персонажей друг к другу. Теперь они оба не только на равных, но они оба работают на полную мощность... Вероятно, боясь играть со зрителями так, как это делал «Остаться в живых» , «Грань» поддерживает движение действия, быстро разматывая его. загадки, и это решение оказывается мудрым. Вместо того, чтобы ждать будущего вознаграждения, «Грань» наживается на каждом эпизоде, показывая нам эскалацию войны между мирами - и вдобавок с симпатичными персонажами и убедительными делами. разветвляясь в двух разных направлениях, шоу стало, более чем когда-либо, центральным элементом гиперконкурентной программы вечера четверга». [ 94 ]
В декабре 2010 года газета New York Times написала, что «Грань » «продолжает занимательно вращать свои тарелки в третьем сезоне» и назвала его «лучшим шоу крупной сети, которое никто не смотрит». [ 95 ] Из-за «сверхсмелых» и «смелых» сюжетных линий IGN вручил Fringe награду как «Лучший научно-фантастический сериал» в 2010 году. Они отметили: «Со звездной игрой, научно-фантастической интригой и недавно представленной машиной Судного дня в игре». это почти гарантирует, что два мира встретятся в стиле Громового Купола, эта серия становится все лучше и лучше». [ 96 ] В 2011 году третий сезон «Грани » помог сериалу занять шестое место в Digital Spy , в которых этот сезон был назван «образцовым». 25 лучших телешоу года по версии [ 97 ] Точно так же AV Club назвал «Грань» шестнадцатым лучшим телесериалом 2011 года, особо выделив «Диэтиламид лизергиновой кислоты» и «Светлячок». [ 98 ]
Поскольку в третьем сезоне участвовали двойники известных персонажей, конкретные актеры были выбраны для похвалы критиков. Ведущую актрису Анну Торв хвалили со всех сторон за роль двух Оливий, по одной из каждой вселенной. [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ] Критики разделились по поводу ее роли Уильяма Белла (Леонард Нимой), некоторые хвалили ее. [ 102 ] [ 103 ] и другие, остающиеся нерешительными или критически настроенными. [ 104 ] [ 105 ] Игра Джона Нобла в роли Уолтера Бишопа и его двойника «Уолтернейта» получила положительные отзывы критиков. [ 106 ] [ 107 ] один отметил, что он «поражал меня каждым выступлением». [ 108 ] Конкретные эпизоды, получившие похвалу критиков, включали «Энтраду», [ 109 ] [ 110 ] [ 111 ] «Предмет 13», [ 49 ] и «День, когда мы умерли». [ 112 ] «Диэтиламид лизергиновой кислоты» хвалили за рискованную идею. [ 113 ] [ 114 ]
В своей книге 2011 года « В Зазеркалье: Исследование окраинных миров » автор Сара Кларк Стюарт отметила, что «апокалиптический характер третьего сезона подходил аудитории в разгар таких, казалось бы, мировых экономических потрясений в 2010–2011 годах». По мнению Кларка Стюарта, замечание Уолтера в эпизоде «6B» о том, что мир разваливается на части, отражает «чувства американских зрителей, которые столкнулись с потерей работы и перемещением на беспрецедентном уровне». [ 115 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]На 1-ю премию «Выбор телевизионных критиков» он был номинирован на лучший драматический сериал, а Анна Торв была номинирована на лучшую женскую роль в драматическом сериале. [ 116 ] Джон Ноубл получил награду за лучшую мужскую роль второго плана в драматическом сериале. [ 117 ] На , проводимой журналом Entertainment Weekly по голосованию зрителей EWwy ежегодной премии , Фриндж получила награду за лучшую драму, а Торв - за лучшую женскую роль в драме. [ 118 ] Фриндж получила награды на 37-й церемонии вручения премии Saturn Awards за лучший сетевой телесериал , лучшую женскую роль на телевидении за «Торв» и лучшую мужскую роль второго плана на телевидении за «Ноубл». [ 119 ]
Домашние видеорелизы
[ редактировать ]Третий сезон сериала «Грань» был выпущен на Blu-ray и DVD в регионе 1 6 сентября 2011 года. [ 120 ] в регионе 2 26 сентября 2011 г. [ 121 ] и в регионе 4 26 октября 2011 г. [ 122 ] В набор входят все 22 эпизода третьего сезона на 4-дисковом Blu-ray и 6-дисковом DVD, представленном в анаморфотном широкоэкранном формате. Специальные функции включают в себя два трека с комментариями - «The Plateau» с Моникой Овусу-Брин , Джеффом Пинкнером и Тимоти Гудом и «Lysergic Acid Dimethylamid» с Джеем Уортом, Луен Ву и Таней Сверлинг. Закулисные короткометражки включают «Дуальность миров», короткометражку из четырех частей, посвященную «Другому вы», «Визуализация альтернативного мира», «Машина судьбы» и «Психология двойственности». Другие короткометражки включают в себя «Анимация эпизода «Диэтиламид лизергиновой кислоты», «Построение экстрасенсорного звукового ландшафта» и «Испытайте «Ос» (эпизод 316) в выбираемом максимальном режиме эпизода с всплывающими комментариями и короткометражками, улучшающими впечатления. Также включены Ролик с шутками и трейлеры Эксклюзивно для выпуска Blu-ray является короткометражка под названием «Мерцание на другую сторону». [ 120 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Зейдман, Роберт (24 сентября 2010 г.). «Телерейтинги в четверг: рейтинги «Теории большого взрыва» в 20:00; «Анатомия страсти» выходит на первое место среди молодежи; премьера «Моего поколения» останавливается» . Телевидение в цифрах . Архивировано из оригинала 17 ноября 2010 года . Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ Горман, Билл (1 октября 2010 г.). «Финал в четверг: Анатомия Грея , Теория большого взрыва , $#*! Мой папа говорит» , «CSI скорректировано»; «Дневники вампира» , «Частная практика» , «Ученик вниз» . Телевидение в цифрах . Архивировано из оригинала 17 ноября 2010 года . Проверено 1 октября 2010 г.
- ^ Зейдман, Роберт (8 октября 2010 г.). «Финал в четверг: Кости , Сообщество , Анатомия Грея , Теория большого взрыва , $#*! Мой папа говорит , Офис приспособился» . Телевидение в цифрах . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 8 октября 2010 г.
- ^ Горман, Билл (15 октября 2010 г.). «Финал в четверг: большого взрыва , $#*!, , 30 Rock Теория Офис , На аутсорсинге , Анатомия страсти , Грань , все скорректировано» . Телевидение в цифрах . Архивировано из оригинала 17 ноября 2010 года . Проверено 16 октября 2010 г.
- ^ Горман, Билл (5 ноября 2010 г.). «Финальные рейтинги четверга: Теория большого взрыва» , «Менталист» , «Офис» , «Дневники вампира с поправкой» . Телевидение в цифрах . Архивировано из оригинала 11 ноября 2010 года . Проверено 5 ноября 2010 г.
- ^ Зейдман, Роберт (12 ноября 2010 г.). «Окончательные рейтинги в четверг: Fringe , Community , 30 Rock , Outsourced , The Office скорректированы вниз; Bones , $#*! Мой папа говорит, что скорректированы вверх» . Телевидение в цифрах . Архивировано из оригинала 15 ноября 2010 года . Проверено 13 ноября 2010 г.
- ^ Зейдман, Роберт (19 ноября 2010 г.). «Окончательные рейтинги в четверг: $#*! Мой папа говорит , 30 лет , аутсорсинг скорректирован вниз; офис скорректирован вверх» . Телевидение в цифрах . Архивировано из оригинала 21 ноября 2010 года . Проверено 20 ноября 2010 г.
- ^ Горман, Билл (3 декабря 2010 г.). «Окончательные рейтинги в четверг: частная практика, кости, Никита скорректирован вниз» . Телевидение в цифрах . Архивировано из оригинала 5 декабря 2010 года . Проверено 4 декабря 2010 г.
- ^ Горман, Билл (10 декабря 2010 г.). «Финальные рейтинги в четверг: «Кости», «Грань», «Сообщество», «30 Rock», «Офис», «Ученик» скорректированы вниз; «Теория большого взрыва», «Уолтерс: Опра» вверх» . Телевидение в цифрах . Архивировано из оригинала 13 декабря 2010 года . Проверено 10 декабря 2010 г.
- ^ Зейдман, Роберт (24 января 2011 г.). «Финальные рейтинги пятницы: крайняя премьера, средний финал без изменений» . Телевидение в цифрах . Архивировано из оригинала 27 января 2011 года . Проверено 24 января 2011 г.
- ^ Горман, Билл (31 января 2011 г.). «Окончательные рейтинги пятницы: последующий штраф «предельный»; скорректирован в сторону понижения «20/20»» . Телевидение в цифрах . Архивировано из оригинала 2 февраля 2011 года . Проверено 31 января 2011 г.
- ^ Зейдман, Роберт (7 февраля 2011 г.). «Пятничный финал: никаких корректировок для рейтингов сериалов «Грань», «Сверхъестественное», «Смоллвиль» или любого другого шоу 18–49» . Телевидение в цифрах . Архивировано из оригинала 9 февраля 2011 года . Проверено 8 февраля 2011 г.
- ^ Горман, Билл (14 февраля 2011 г.). «Пятничный финал: «CSI:NY» скорректировано; без корректировок для «Грань», «Смоллвиль», «Сверхъестественное» » . Телевидение в цифрах . Архивировано из оригинала 16 февраля 2011 года . Проверено 14 февраля 2011 г.
- ^ Зейдман, Роберт (22 февраля 2011 г.). «Финальные рейтинги в пятницу: падение «Голубой крови»; корректировок для «Грань», «Смоллвиль» и «Сверхъестественное» не произошло » . Телевидение в цифрах . Архивировано из оригинала 24 февраля 2011 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
- ^ Горман, Билл (28 февраля 2011 г.). «Финальные рейтинги в пятницу: «CSI:NY» скорректировано вверх; никаких изменений для «Грань», «Сверхъестественное», «Смоллвиль» » . Телевидение в цифрах . Архивировано из оригинала 2 марта 2011 года . Проверено 28 февраля 2011 г.
- ^ Горман, Билл (14 марта 2011 г.). «Финальные рейтинги пятницы: «Защитники», «CSI:NY», «Голубая кровь», «Суперняня» скорректированы в сторону понижения; для «Грань» корректировок нет » . Телевидение в цифрах . Архивировано из оригинала 16 марта 2011 года . Проверено 14 марта 2011 г.
- ^ Зейдман, Роберт (21 марта 2011 г.). «Финальные рейтинги пятницы: «Кухонные кошмары» скорректированы вверх, «Бахрома» остается на низком уровне + обручи NCAA» . Телевидение в цифрах . Архивировано из оригинала 25 марта 2011 года . Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ Горман, Билл (28 марта 2011 г.). «Финальные рейтинги пятницы: «бахрома» скорректирована вниз + обручи NCAA» . Телевидение в цифрах . Архивировано из оригинала 2 апреля 2011 года . Проверено 28 марта 2011 г.
- ^ Зейдман, Роберт (18 апреля 2011 г.). «Финальные рейтинги пятницы: корректировка «Грань», «Хаос» и «Кухонные кошмары»» . Телевидение в цифрах . Архивировано из оригинала 20 апреля 2011 года . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ Зейдман, Роберт (25 апреля 2011 г.). «Финальные рейтинги пятницы: «Смоллвиль» скорректирован вверх; «Грань» остается на низком уровне; «Огни ночной пятницы» скорректированы вниз» . Телевидение в цифрах . Архивировано из оригинала 29 апреля 2011 года . Проверено 25 апреля 2011 г.
- ^ Горман, Билл (2 мая 2011 г.). «Финальные рейтинги пятницы: «Огни ночной пятницы», корректировка двух свадебных шоу; корректировок для «Грань», «Смоллвиль», «Сверхъестественное» нет » . Телевидение в цифрах . Архивировано из оригинала 4 мая 2011 года . Проверено 2 мая 2011 г.
- ^ Горман, Билл (9 мая 2011 г.). «Финальные рейтинги в пятницу: «Сверхъестественное», «CSI:NY» скорректировано вверх, никаких изменений в «Грань» » . Телевидение в цифрах . Архивировано из оригинала 13 мая 2011 года . Проверено 9 мая 2011 г.
- ^ Горман, Билл (8 декабря 2010 г.). «Фокс» «Грань» переносится на пятницу на неделю раньше (21 января)» . Телевидение в цифрах . Архивировано из оригинала 12 декабря 2010 года . Проверено 13 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Партнер FOX и APPNATION запускает конкурс «Прокачай мое приложение!» (пресс-релиз). Новостная корпорация . 5 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 27 декабря 2010 года . Проверено 13 июня 2011 г.
- ^ «50 лучших шоураннеров телевидения» . Голливудский репортер . 9 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Проверено 13 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Редька, Кристина (23 сентября 2010 г.). «Исполнительные продюсеры Джефф Пинкнер и Дж. Х. Вайман берут интервью у FRINGE» . Коллайдер . Проверено 10 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Финберг, Дэниел (11 мая 2011 г.). «Интервью HitFix: Джефф Пинкнер и Дж. Х. Вайман обсуждают финал и будущее «Грани»» . Хитфикс . Проверено 10 мая 2012 г.
- ^ Акива Голдсман (режиссер и сценарист), Джефф Пинкнер (сценарист), Дж. Х. Вайман (сценарист) (13–20 мая 2010 г.). " Вон там ". Бахрома . 2 сезон. Эпизод 22/23. Фокс .
- ^ Вайман, Дж. Х. , Пинкнер, Джефф , Анна Торв , Джон Ноубл , Моника Овусу-Брин (2011). «Другой ты». «Грань: Полный третий сезон» (DVD). Warner Bros. Телевидение
- ^ Виглер, Джош (23 сентября 2010 г.). «Обзор: Fringe , «Оливия» и «Коробка» » . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 21 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Труитт, Брайан (16 сентября 2010 г.). « Маргинальные продюсеры об альтернативных вселенных и третьем сезоне: «Мы заинтересованы в построении мира» » . Выходные США . Архивировано из оригинала 22 декабря 2010 года . Проверено 14 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Дженсен, Джефф (9 декабря 2010 г.). Эксклюзив « Грань»: продюсеры о сегодняшнем новом эпизоде, будущем сюжетной линии параллельного мира и переносе на пятницу» . Развлекательный еженедельник . Проверено 17 декабря 2011 г.
- ^ Нг, Филиана (9 июля 2011 г.). «Comic-Con 2011: исполнительные продюсеры Fringe Джефф Пинкнер и Джей Х. Вайман (вопросы и ответы)» . Голливудский репортер . Проверено 12 мая 2012 г.
- ^ Липтак, Эндрю (19 января 2011 г.). «83 сумасшедших различия между альтернативной вселенной Fringe и нашей» . Бластр . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 10 мая 2012 г.
- ^ Шен, Максин (30 октября 2010 г.). « Там идет «Грань»» . Нью-Йорк Пост . Проверено 7 марта 2011 г.
- ^ Хаддлстон, Кэти (23 сентября 2010 г.). «Краткий обзор сегодняшнего дебюта третьего сезона «Грань»» . Бластр . Архивировано из оригинала 8 сентября 2012 года . Проверено 10 мая 2012 г.
- ^ Дженсен, Джефф (2 декабря 2011 г.). « Сенсация 'Fringe': Анна Торв о сегодняшнем выпуске, романе Оливии и Питера и переезде в пятницу» . Развлекательный еженедельник . Проверено 17 декабря 2011 г.
- ^ Ноубл, Джон , Дж. Х. Уайман , Глен Уитмен , Джошуа Джексон , Грэм Роланд , Джефф Пинкнер (2011). «Машина судьбы». «Грань: Полный третий сезон» (DVD). Warner Bros. Телевидение
- ^ ВанДерверфф, Тодд (6 мая 2011 г.). «Интервью с Джоном Ноблом» . АВ-клуб . Проверено 8 мая 2011 г.
- ^ Уоллес, Льюис (18 апреля 2011 г.). «Смотрите причудливое анимированное кислотное путешествие Фринджа» . Проводной . Проверено 20 апреля 2011 г.
- ^ Хэнсон, Эндрю (20 апреля 2012 г.). « Пятница «Грань»: Назад в будущее» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 мая 2012 г.
- ^ Осиелло, Майкл (15 марта 2011 г.). «Спросите Аузиелло: спойлеры о Glee, Bones, Castle, Fringe, Chuck, Fringe и многом другом!» . ТВЛайн . Архивировано из оригинала 29 марта 2011 года . Проверено 18 марта 2012 г.
- ^ Роффман, Мариса (25 марта 2011 г.). «FRINGE: тизеры 'Bloodline», плюс EP Джефф Пинкнер и Дж. Х. Вайман рассказывают о выборе Питера и другой вселенной» . Дайте мне мой пульт . Проверено 18 марта 2012 г.
- ^ Мюррей, Ноэль (6 мая 2011 г.). «Продюсеры Fringe Джефф Пинкнер и Дж. Х. Вайман» . АВ-клуб . Проверено 8 мая 2011 г.
- ^ Гольдман, Эрик (29 марта 2011 г.). «Будущее Фринджа: план Уолтернейта, Оливия в роли Белла и многое другое» . ИГН . Проверено 10 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Дженсен, Джефф (13 мая 2011 г.). « Грань»: исполнительные продюсеры Джефф Пинкнер и Джей Х. Уайман отвечают на вопросы фанатов о финале – ЭКСКЛЮЗИВ» . Развлекательный еженедельник . Проверено 13 мая 2011 г.
- ^ Роффман, Мариса (24 сентября 2011 г.). «FRINGE: Джефф Пинкнер и Дж. Х. Вайман о премьере сезона и о том, что будет дальше» . Дайте мне мой пульт . Проверено 17 декабря 2011 г.
- ^ Такер, Кен (2 декабря 2010 г.). « Резюме «Грани»: «Энтрада» и выходы, спасенные и потерянные жизни» . Развлекательный еженедельник . Проверено 10 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Хэнсон, Эндрю (26 февраля 2011 г.). « Резюме «Бахромы»: изобретение тюльпана» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Такер, Кен (7 мая 2011 г.). « Резюме/обзор финала сезона «Грань»: «День, когда мы умерли» » . Развлекательный еженедельник . Проверено 7 мая 2011 г.
- ^ Страчан, Алекс (29 марта 2011 г.). « Грань возвращается с пропасти». Ванкувер Сан .
- ^ «Места съемок выходного дня, включая «Грань» и «Справедливость для Натали» » . На локации «Каникулы». 10 февраля 2011 года . Проверено 9 мая 2011 г.
- ^ «Джо Чаппель: Кредиты» . Телегид . Проверено 10 мая 2012 г.
- ^ «Брэд Андерсон: Кредиты» . Телегид . Проверено 10 мая 2012 г.
- ^ Томас Яцко (режиссер), Глен Уитмен (сценарист), Роберт Чиаппетта (сценарист) (18 февраля 2010 г.). « 6Б ». Бахрома . 2 сезон. 14 серия. Фокс .
- ^ Джеффри Хант (режиссер), Джош Сингер (сценарист), Грэм Роланд (сценарист) (30 сентября 2010 г.). « Коробочка ». Бахрома . 3 сезон. 2 серия. Фокс .
- ^ Кеннет Финк (режиссер), Дэвид Уилкокс (сценарист), Мэтью Питтс (сценарист) (14 октября 2010 г.). « Мечтают ли оборотни об электрических овцах? ». Бахрома . 3 сезон. 4 серия. Фокс .
- ^ Дэвид Стрейтон (режиссер), Джош Сингер (сценарист), Итан Гросс (сценарист) (4 ноября 2010 г.). « Янтарь 31422 ». Бахрома . 3 сезон. 5 серия. Фокс .
- ^ Фредерик Э.О. Той (режиссер), Джефф Пинкнер (сценарист), Дж. Х. Вайман (сценарист), Акива Голдсман (сценарист) (25 февраля 2011 г.). « Субъект 13 (Грань) ». Бахрома . 3 сезон. 15 серия. Фокс .
- ^ Чак Рассел (режиссер), Дэвид Уилкокс (сценарист), Грэм Роланд (сценарист) (18 ноября 2010 г.). « Похищенные ». Бахрома . 3 сезон. 7 серия. Фокс .
- ^ Чарльз Бисон (режиссер), Дж. Х. Вайман (сценарист), Джефф Пинкнер (сценарист) (21 января 2011 г.). « Светлячок ». Бахрома . 3 сезон. 10 серия. Фокс .
- ^ Деннис Смит (режиссер), Мэтью Питтс (сценарист), Грэм Роланд (сценарист) (4 февраля 2011 г.). « Сосредоточьтесь и спросите еще раз ». Бахрома . 3 сезон. 12 серия. Фокс .
- ^ Деннис Смит (режиссер), Элисон Шапкер (сценарист), Моника Овусу-Брин (сценарист) (25 марта 2011 г.). « Родословная ». Бахрома . 3 сезон. 18 серия. Фокс .
- ^ Жанно Шварц (режиссер) Джош Сингер (сценарист) (28 января 2011 г.). « Взаимность ». Бахрома . 3 сезон. 11 серия. Фокс .
- ^ Жанно Шварц (режиссер) , Дэвид Уилкокс (сценарист), Джош Сингер (сценарист), Грэм Роланд (сценарист) (22 апреля 2011 г.). « 6:02 утра по восточному стандартному времени ». Бахрома . 3 сезон. 20 серия. Фокс .
- ^ Холбрук, Дамиан (20 октября 2010 г.). «Эксклюзив: «Грань» испытывает шок «Назад в будущее!» . Телегид . Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ Дженсен, Джефф (3 марта 2011 г.). « 'Fringe': крутой новый промо-ролик чувака из 'Lost'. ПЛЮС: 'Fringe' готовится к финалу? – ЭКСКЛЮЗИВ» . Развлекательный еженедельник . Проверено 3 марта 2011 г.
- ^ Мюррей, Ноэль (18 марта 2011 г.). «Безбилетный пассажир» . АВ-клуб . Проверено 16 мая 2011 г.
- ^ Джеффри, Морган (24 марта 2011 г.). «Эмили Мид получит роль в «Грани»» . Цифровой шпион . Проверено 24 марта 2011 г.
- ^ Митович, Мэтт Уэбб (5 апреля 2011 г.). «Эксклюзив Fringe: Брэд Дуриф из Дедвуда готовится к финалу сезона» . ТВЛайн . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ Сотрудники CNN (15 апреля 2011 г.). «Леонард Нимой возвращается в Fringe » . CNN . Проверено 16 мая 2011 г.
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) [ постоянная мертвая ссылка ] - ^ Горман, Билл (16 июня 2010 г.). «Средняя аудитория финального транслируемого прайм-тайм-шоу 2009–2010 гг.» . Телевидение в цифрах . Архивировано из оригинала 21 ноября 2010 года . Проверено 1 июня 2011 г.
- ^ Райс, Линетт (6 марта 2010 г.). «Эксклюзив: «Грань» выйдет в третий сезон» . Развлекательный еженедельник . Проверено 25 июня 2011 г.
- ^ Райс, Линетт (17 мая 2010 г.). «Fox объявляет расписание прайм-тайм на осень» . Развлекательный еженедельник . Проверено 18 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Горман, Билл (22 января 2011 г.). «Обновленные телерейтинги в пятницу: премьера сериала «Грань», финал сериала «Средний» приближается, «Кошмары на кухне» начинаются хорошо» . Телевидение в цифрах . Архивировано из оригинала 24 января 2011 года . Проверено 22 января 2011 г.
- ^ Хибберд, Джеймс (11 октября 2010 г.). «Данные DVR премьерной недели: «Анатомия Грея», «Современная семья», «Хаус» на вершине» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 29 ноября 2010 года . Проверено 16 февраля 2011 г.
- ^ Зейдман, Роберт (24 сентября 2010 г.). «Телерейтинги в четверг: рейтинги «Теории большого взрыва» в 20:00; «Анатомия страсти» выходит на первое место среди молодежи; премьера «Моего поколения» останавливается» . Телевидение в цифрах . Архивировано из оригинала 26 сентября 2010 года . Проверено 31 января 2011 г.
- ^ Зейдман, Роберт (5 ноября 2010 г.). «Телерейтинги в четверг: «Частная практика» взлетает; «Грань» — нет; «Сообщество» падает» . Телевидение в цифрах . Архивировано из оригинала 18 ноября 2010 года . Проверено 18 февраля 2011 г.
- ^ Горман, Билл (5 февраля 2011 г.). «Обновленные телевизионные рейтинги в пятницу: «Грань» падает более чем незначительно, «Смоллвиль», «Сверхъестественное» возвращаются даже; «CSI: Нью-Йорк» поднимается в 22:00» . Телевидение в цифрах . Архивировано из оригинала 7 февраля 2011 года . Проверено 6 февраля 2011 г.
- ^ Зейдман, Роберт (26 февраля 2011 г.). «Обновленные телевизионные рейтинги: «Грань», «Смоллвиль», «Сверхъестественное» стабильно; «Голубая кровь» растет; «CSI: Нью-Йорк» проваливается» . Телевидение в цифрах . Архивировано из оригинала 28 февраля 2011 года . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ Сотрудники Futon Critic (29 января 2011 г.). «Рейтинги пятничного вещания: «Грань» становится второй подряд на канале FOX» . Критик футона . Проверено 10 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Хэнкс, Генри (28 марта 2011 г.). « Продление «Грани»: может ли фанатская страсть превзойти рейтинги?» . CNN . Архивировано из оригинала 23 апреля 2011 года . Проверено 10 мая 2012 г.
- ^ Горман, Билл (16 мая 2011 г.). «Основные результаты сезона 2010/11 FOX, множество цифр для ваших любимых шоу» . Телевидение в цифрах . Архивировано из оригинала 18 мая 2011 года . Проверено 10 мая 2012 г.
- ^ Райс, Линетт (24 марта 2011 г.). « Грань» продлена на четвертый сезон . Развлекательный еженедельник . Проверено 6 февраля 2012 г.
- ^ Хибберд, Джеймс (19 марта 2011 г.). « Рейтинги «Fringe» упали до рекордно низкого уровня» . Развлекательный еженедельник . Проверено 10 мая 2012 г.
- ^ Хибберд, Джеймс (18 февраля 2011 г.). «Джошуа Джексон о шансах на продление «Грани»: «Начните кампанию», чтобы спасти шоу» . Развлекательный еженедельник . Проверено 18 февраля 2011 г.
- ^ Кларк Стюарт, Сара (2011). В Зазеркалье: Исследование окраинных миров . ЕСВ Пресс. стр. 174–75. ISBN 978-1-77041-051-0 .
- ^ Такер, Кен (11 марта 2011 г.). « 'Грань': Спасите это шоу! Руководство (и просьба) для новых поклонников» . Развлекательный еженедельник . Проверено 6 февраля 2012 г.
- ^ Горман, Билл (1 июня 2011 г.). «Среднее количество зрителей шоу в прайм-тайм сезона 2010–11» . Телевидение в цифрах . Архивировано из оригинала 25 июня 2011 года . Проверено 10 мая 2012 г.
- ^ Хинман, Майкл (23 декабря 2011 г.). «Просмотр DVR может спасти «границу» » . Шлюз Альфа . Проверено 10 мая 2012 г.
- ^ «Грань: 3 сезон» . Гнилые помидоры . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ «Грань: 3 сезон» . Метакритик . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ Виглер, Джош (23 сентября 2010 г.). «Обзор Fringe, «Оливия» и «Коробка» » . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ Риччио, Аарон (12 октября 2010 г.). «Грань: Третий сезон» . Журнал «Слант» . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ Хейл, Майк (17 декабря 2010 г.). «Мультики, защитники и комики» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 апреля 2011 г.
- ^ «Лучшее 2010 года» . ИГН . 20 декабря 2010 года . Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ «25 лучших шоу 2011 года по версии Tube Talk: 10–6» . Цифровой шпион . 22 декабря 2011 года . Проверено 28 января 2012 г.
- ^ Коллектив Телеклуба (21 декабря 2011 г.). «Лучший телевизор 2011 года» . АВ-клуб . Проверено 11 мая 2012 г.
- ^ Бьянко, Роберт (6 октября 2010 г.). «Эти сериалы вернулись, но стали ли они лучше, чем когда-либо?» . США сегодня . Проверено 6 февраля 2011 г.
- ^ «Резюме E 3.4. Мечтают ли оборотни об электрических овцах?» . Открытый салон . 15 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2011 года . Проверено 4 февраля 2011 г.
- ^ Стегалл, Сара (15 ноября 2010 г.). «В цифрах — «6955 кГц» Fringe » . СФСкопе . Проверено 17 мая 2011 г.
- ^ Такер, Кен (11 марта 2011 г.). « Резюме «Грани»: странное варево Оливии, Уильяма Белла и пост-«Потерянного» Херли» . Развлекательный еженедельник . Проверено 17 марта 2011 г.
- ^ Хэнсон, Эндрю (19 марта 2011 г.). « Резюме «Грани»: «Место, где находят ответы на тайны вселенной» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ Айслер, Рэмси (12 марта 2011 г.). «Грань: Обзор «Ос»» . ИГН . Проверено 17 марта 2011 г.
- ^ Андерс, Чарли Джейн (19 марта 2011 г.). «Неужели Фриндж только что представил слишком много сумасшедших сюжетных поворотов?» . ио9 . Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ Поневозик, Джеймс (24 января 2011 г.). «Fringe Watch: Эффект светлячка» . Время . Проверено 25 января 2011 г.
- ^ Хэнкс, Гарри (26 февраля 2011 г.). « "Грань" вспыхивает снова» . CNN . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ Стегалл, Сара (29 марта 2011 г.). «Темно-красный — «Родословная» Фринджа » . СФСкопе . Проверено 19 марта 2012 г.
- ^ Стегалл, Сара (6 декабря 2010 г.). «Одиссея Оливии — «Энтрада» Фринджа » . СФСкопе . Проверено 27 марта 2011 г.
- ^ Роффман, Мариса (30 декабря 2010 г.). «10 лучших телесериалов 2010 года» . Дайте мне мой пульт . Проверено 27 марта 2011 г.
- ^ «Лучшие телесериалы 2010 года» . Логово Компьютерщика . 7 января 2011 года . Проверено 24 января 2011 г.
- ^ Сотрудники TV.com (3 июня 2011 г.). «10 лучших серий TV.com: наши любимые серии телесезона 2010–2011 гг.» . ТВ.com . Архивировано из оригинала 17 января 2012 года . Проверено 23 января 2012 г.
- ^ Хэнсон, Эндрю (16 апреля 2011 г.). « Резюме 'Fringe': Наркотики. Много наркотиков» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 апреля 2011 г.
- ^ Стегалл, Сара (20 апреля 2011 г.). «Изменение разума — «Диэтиламид лизергиновой кислоты» Фринджа » . СФСкопе . Проверено 8 мая 2011 г.
- ^ Кларк Стюарт, Сара (2011). В Зазеркалье: Исследование окраинных миров . ЕСВ Пресс. п. 194. ИСБН 978-1-77041-051-0 .
- ^ Осиелло, Майкл (6 июня 2011 г.). « Безумцы , маргинал , хорошая жена , современная семья , сообщество , оправданный выбор ведущих критиков» . ТВЛайн . Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 8 июня 2011 г.
- ^ Митович, Мэтт Уэбб (20 июня 2011 г.). Среди лауреатов телевизионной премии «Выбор критиков» — звезды сериалов «Грань» , «Оправданный» , «Город хищниц » . ТВЛайн . Архивировано из оригинала 27 июня 2011 года . Проверено 20 июня 2011 г.
- ^ «EWwy Awards 2011: встречайте своих победителей!» . Развлекательный еженедельник . 21 сентября 2011. Архивировано из оригинала 24 сентября 2011 года . Проверено 27 сентября 2011 г.
- ^ Джеффри, Морган (24 июня 2011 г.). « Грань», «Настоящая кровь» побеждают на 37-й церемонии вручения наград Saturn Awards . Цифровой шпион . Проверено 26 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Ламберт, Дэвид (15 июня 2011 г.). «Грань — уличная дата, цены, характеристики и бонусные материалы для третьего сезона на DVD и Blu-ray» . Телепередачи на DVD. Архивировано из оригинала 19 июня 2011 года . Проверено 16 июня 2011 г.
- ^ «Грань – 3 сезон (DVD)» . Amazon.co.uk . Проверено 22 мая 2011 г.
- ^ «Грань – Полный 3-й сезон (набор из 6 дисков)» . ЭзиДВД. Архивировано из оригинала 19 июня 2011 года . Проверено 22 мая 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Грань на IMDb
- Бахрома на epguides.com