Нана (роман)
![]() Эдуард Манет , Нана , 1877 | |
Автор | Эмиль Зола |
---|---|
Язык | Французский |
Ряд | Ругон-макварт |
Жанр | Роман, театральная литература |
Дата публикации | 1880 |
Место публикации | Франция |
СМИ тип | Печать ( серийный , твердый переплет и мягкая обложка ) |
Предшествует | Зародыш |
С последующим | Земля |
Нана - роман французского натуралиста автор Эмила Зола . Завершенная в 1880 году, Нана -девятая часть в 20-объеме серии Les Rougon-Macquart .
Происхождение
[ редактировать ]За год до того, как он начал писать Нану , Зола ничего не знала о Theâtre des Variétés . Людович Халеви пригласил его посетить с собой оперетту 15 февраля 1878 года и забрал его за кулисы. Халеви рассказал ему бесчисленные истории о любовной жизни звезды, Анны Джуд , чья Ménage à Trois служила моделью для отношений Роуз Миньон, ее мужа и Штайнера в романе Золы. Халеви также предоставил Золе рассказами об известных проститутках, таких как Бланш Д'Антиньи , Анна Деслионс , Дельфина де Лизи и Гортенс Шнайдер , на котором Зола привлекла развитие характера своего титульного персонажа. И все же это был Вальтесс де ла Бинь , написанный как Мане , и Анри Гервекс, которые наиболее вдохновили его; Именно она увековечена в его скандальном романе Нана. [ 1 ]
Синопсис
[ редактировать ]Нана рассказывает историю о росте купола Анны «Нана» от уличного доля до проститутки высокого класса в течение последних трех лет французской второй империи . Нана впервые появилась ближе к концу L'Assommoir (1877), предыдущий роман Золы в сериале Ругона-Макварта, где она является дочерью оскорбительного пьяного. В конце этого романа она живет на улицах и только начинает жизнь проституции.

Нана открывается ночью в Theâtre des Variétés в апреле 1867 года сразу после Exposition Universelle открытия . Нане 18 лет, но ей было бы 15 лет, по словам семейного древа Ругона-Мадкартс, Зола опубликовала за несколько лет до начала работы над этим романом. Зола подробно описывает производительность La Blonde Vénus , вымышленной оперетты, смоделированной после Оффенбаха , Belle Hélène , в которой Нана сыграет в качестве лидера. Весь Париж говорит о ней, но это ее первое появление. Когда его попросили сказать что -то о своих талантах, Борденаве, менеджера театра, объясняет, что звезда не нужно знать, как петь или действовать: «У Наны есть что -то еще, черт возьми, и что -то, что занимает место всего остального. Я отнимал это, и это чертовски сильно в ней пахнет, или я потерял обоняние ». Точно так же, как толпа собирается отклонить свое выступление как ужасное, молодой Жорж Хьюгон кричит: «Терс шик!» С тех пор она владеет аудиторией. Зола описывает свою внешность лишь тонко завуалированной в третьем акте: «Внезапно, в добродушном ребенке, которую женщина стояла, тревожная женщина со всем импульсивным безумием своего пола, открывая врата неизвестного мира желания I.
В ходе романа Нана уничтожает каждого человека, который преследует ее: Филипп Хугон заключен в тюрьму после кражи из армии, чтобы одолжить деньги на нану; Богатый банкир Штайнер банкрит сам, пытаясь порадовать ее; Жорж Хугон наносит удар ножницами в страданиях над ней; Вандеврес сжигает себя после того, как Нана разрушает его в финансовом отношении; Фауше, журналист и издатель, который влюбляется в Нану на раннем этапе, пишет о ее поздней статье и снова влюбляется в нее и снова разрушается в финансовом отношении; и граф Муффат, чья верность в Нану возвращает его к унижению после унижения, пока он не найдет ее в постели со своим пожилым тестом. По словам Джорджа Беккера: «То, что возникает из [Наны] , - это полнота разрушительной силы Наны, вызванное кульминацией в тринадцатой главе своего рода бросками жертв ее раздражительности». [ 2 ]
У Зола нана умирает ужасная смерть в июле 1870 года от оспы . Она исчезает, ее вещи выставлены на аукцион, и никто не знает, где она. Выходит вывод, что она жила с русским принцем, оставляя своего младшего сына на попечении тети недалеко от Парижа, но когда эпидемия оспы разрывается, она возвращается, чтобы кормить его грудью; Он умирает, и она ловит болезнь. Зола предполагает, что ее истинная природа, скрытая ее физической красотой, вышла на поверхность. «То, что лежало на подушке, было домом Чарнеля, куча гноя и кровь, лопатка гнилой плоти. Пустулы вторглись на все лицо, так что одна пка коснулась следующей». За ее окном толпа безумно приветствует «Берлину! Берлину!» Чтобы приветствовать начало франко-прусской войны , которая закончится поражением Франции и в конце второй империи .
Прием
[ редактировать ]
Роман был немедленным успехом. Le Voltaire , французская газета, которая планировала опубликовать его в рассрочку, начиная с октября 1879 года, запустила гигантскую рекламную кампанию, подняв любопытство читаемой публики на лихорадку. Когда в феврале 1880 года Чарпентье опубликовал Nana в форме книги, первое издание 55 000 экземпляров было распродано за один день. Флобер и Эдмонд де Гонкурт были полны похвалы за Нану . С другой стороны, часть общественности и некоторые критики отреагировали на книгу с возмущением, что, возможно, способствовало ее популярности.
Флобер написал Zola эффивное письмо, оценивающее роман подробно. Он сообщил, какие страницы он отметил, отказавшись от их углов и похвалив определенные отрывки («Все о Фонтане, идеальное!»). На сумму он написал: «Nana Tourne Au Mythe, Sans Cesser d'etre réelle» . (Нана превращается в миф, не переставая быть реальным.) [ 3 ]
В качестве контраргумента изображения Золы о значении наследственности и окружающей среды Альфред Сирвв (1838-1900) и Анри Левердиер (1840-) написали роман под названием « Дочь Наны: история парижской жизни» (1880). Опубликованная как во французской, так и на английской версиях, он рассказал историю дочери Наны, которая поднимается из «водосточного желоба» и преодолевает ее опыт, чтобы стать респектабельной женщиной. [ 4 ]
Более поздние ссылки
[ редактировать ]Эдуард Манет, которого очень восприняли с описанием «Превосходно аморальной» Наны в Л'Сассомеаре Золы , дал титул «Нана» своему портрету Генриетты Хаузер до того, как была опубликована Нана . [ 5 ] [ неудачная проверка ] Слово «Нана» стало, на современном французском языке, «слегка грубым французским термином для женщины, сравнимым с широким». [ 6 ] Ники де Сен -Фалле назвала серию своих скульптур "Нанас". Это были «выпуклые, архетипические материнские фигуры, такие как мексиканские пиньяты, окрашенные в жирные цвета и украшенные четкими контурами мультфильмов». [ 6 ] Она объяснила, что ее название вызвало прототип женщины: Ева! Афродита! Нана де Зола! Инабильно! Incrovable! (Ева! Афродита! Зола, нана! [ 7 ]
Адаптация
[ редактировать ]- Нана , французский фильм 1926 года Джин Ренуар
- Нана , американский фильм 1934 года Дороти Арзнер и Джордж Фицморис , в главных ролях Анна Стен и Филлипс Холмс
- Нана , мексиканский фильм 1944 года Роберто Гавальдон в главной роли с Лупе Вейлесом
- Нана , французский итальянский фильм 1955 года от Кристиана-Джака с участием Чарльза Бойера и Мартин Кэрол
- Нана , опера 1958 года (написанная 1931-2) Манфред Гурлитт
- Нана , мини -сериал BBC 1968 года
- Нана , французский пленка 1970 года Mac Ahlberg
- Нана , телевизионный мини-сериал 1981 года с видами в главной роли в главной роли Véronique Genest
- Нана, истинный ключ удовольствия , итальянский фильм 1982 года Дэна Вольмана
- Нана , мексиканский фильм 1985 года Рафаэля Баледона, в главной роли Ирма Серрано в главной роли
- Моя жизнь, чтобы жить , режиссер Жан-Люк Годард и в главной роли Анна Карина частично основана на Нане
Английские переводы
[ редактировать ]- Нана (1884, Тр. Неизвестно для H. Vizetelly , Vizetelly & Co.)
- Nana (1895, tr. Victor Plarr, Lutetian Society)
- Нана (1926, Тр. Джозеф Китинг, Сесил Палмер)
- Нана (1953, Тр. Чарльз Дафф, Уильям Хейнеманн)
- Нана (1964, Тр. Лоуэлл Блэр, Bantam Books)
- Нана (1972, Тр. Джордж Холден, Пингвин Книги) [ 8 ]
- Нана (1992, Тр. Дуглас Парми, издательство Оксфордского университета) [ 9 ]
- Нана (2020, Тр. Хелен Константин, издательство Оксфордского университета) [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хьюитт, Кэтрин (2015). Хозяйка Парижа: куртизанка 19-го века, которая построила империю в секрете . Лондон ISBN 978-1-78578-003-5 Полем OCLC 924600273 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Беккер, Джордж Дж. (1982). Мастера европейских реалистов девятнадцатого века . Нью -Йорк: Frederick Ungar Publishing Co. с. 118 ISBN 9780804420464 .
- ^ «Переписка Гюстава Флаубер» . Эддиция Луи Конард. 15 февраля 1880 года . Получено 26 февраля 2016 года .
- ^ Сирвен, Альфред; Leverdier, Henri (2011). Дочь Наны: история парижской жизни . Нобу Пресс. На французском языке был назван La Fille de Nana, Réponse Au Roman Naturaliste de Zola или La Fille de Nana, Roman de Moeurs Parisiennes . Sirven и Leverdier соавторили несколько работ. Одним из них был ответ Дюма. Другой, Le Esuuite Rouge , утверждал, что иезуиты организовали Парижскую коммуну для создания еврейских мучеников и, тем самым, сочувствовать евреям во Франции.
- ^ Барнс, Джулиан (15 апреля 2011 г.). «Эдуард Манет: Симфония в не совсем белом» . Хранитель . Получено 26 февраля 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный Джонсон, Кен (23 мая 2002 г.). «Ники де Сен -Фалле, скульптор, мертв в 71» . Нью -Йорк Таймс . Получено 27 февраля 2016 года .
- ^ Ники де Сен -Фалле . Амстердам: музей Стеделийк. 1967.
- ^ Нана . Первый транс. Джордж Холден в 1972 году. Классика пингвинов. ISBN 978-0-14-044263-2 (1972)
- ^ Nana ; Первый транс. Дуглас Парми в 1992 году. Классика Оксфордского мира. ISBN 978-0-19-283670-0 (переиздание 1999)
- ^ Nana ; Первый транс. Хелен Константин в 2020 году. Классика Оксфордского мира. ISBN 978-0198814269 (2000)
- Zola, Emile: Нана , перевод с вступления Джорджа Холдена, Penguin Classics, Лондон, 1972
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Нана , доступна в интернет -архиве . Отсканированные книги.
- Нана в проекте Гутенберг (на французском языке)
- Нана в четырех коротких историях Эмиля Зола в Project Gutenberg
- Нана -как китайская, так и английская электронная книга в HTML.
- (по -французски) Нана , аудио -версия
NANA Аудиция общественного достояния в Librivox
- «Генри Джеймс и взорвавшаяся театральная фантастика в плавнике» в театральной фантастике в Британии от Генри Джеймса до Дорис Лессинг . Грэм Вулф, Routledge 2019.