Моно (британская группа)
Мононуклеоз | |
---|---|
Источник | Лондон, Англия |
Жанры | Трип-хоп |
Годы активности | 1996–2000 |
Этикетки | Эхо , Меркурий |
Предыдущие участники | Шивон де Маре Мартин Дева |
Mono — британский дуэт электронной музыки , ставший хитом в конце 1990-х с песней « Life in Mono ». Музыку группы часто называют трип-хопом из-за ее сходства с современными коллективами электронной музыки, включая Sneaker Pimps и Portishead . Заметные и часто цитируемые влияния на песни Mono включают джазовые инструменты, напоминающие саундтреки к шпионским фильмам 1960-х годов , и стили производства, уходящие корнями в поп-музыку 1960-х годов .
Биография
[ редактировать ]История
[ редактировать ]Группа, образованная в конце 1996 года в Лондоне. [ 1 ] в его состав входили певица Шивон де Маре и Мартин Вирго, занимавшиеся клавишными , программированием синтезаторов и продюсированием . Дева, обучавшаяся игре на классическом фортепиано в Школе музыки и драмы Гилдхолл , с начала 1990-х годов работала сессионным музыкантом в составе продюсерской группы Нелли Хупер , что привело к созданию ремикса на песню Massive Attack » группы « Unfinished . Sympathy » (считается одной из знаковых песен трип-хопа « Bristol Sound ») и альбом Бьорк 1993 года «Debut ». [ 2 ] [ 3 ] Де Маре происходит из семьи, имеющей несколько поколений опыта в сфере развлечений; ее отцом был Тони Михан , барабанщик группы Shadows . [ 4 ] ее дедушка был одним из гонгмэней, показанных во вступительных логотипах фильмов о ранговой организации . [ 3 ] а ее бабушка была танцовщицей и работала с Ширли Бэсси . [ 1 ] Она работала сессионной певицей у хип-хопа и R&B . музыкантов [ 1 ] а также написание песен и гастроли, хотя большая часть этого материала состояла из андерграундных релизов и релизов на белых лейблах . [ 5 ]
Эти двое были представлены друг другу в Лондоне, где занимались своими музыкальными проектами: у Девы был перерыв в сессионной работе, а де Маре планировал открыть личную студию звукозаписи в Париже. [ 5 ] Несмотря на разные музыкальные влияния (де Маре в стиле R&B и соул , [ 1 ] Дева по поп-стандартам 1960-х годов и классической музыке из таких источников, как Франция и Вторая венская школа ), [ 3 ] их совместные усилия по написанию песен, очевидно, легко совпадали. Дева описывает демо, записанные в то время, как содержащие такие идеи, как « Парламент ломается под отрывками Сержа Генсбура ». [ 1 ] После того, как некоторые демо-записи были распространены среди руководителей музыкальной индустрии, группа получила ряд предложений о контрактах от звукозаписывающих компаний . [ 3 ] Давление этого заставило их сформировать группу, даже несмотря на то, что де Маре в тот момент уехал в отпуск в Лос-Анджелес. [ 1 ] Первоначально планировал использовать название Tremelux . [ 1 ] вместо этого они выбрали Mono , производное от названия Фила Спектора релиза Back to Mono . [ 6 ]
Группа сначала подписала контракт только с британским лейблом Echo Records , отказавшись от таких лейблов, как Warner , Island и London . [ 7 ] Их первым релизом в 1996 году стал EP песни "Life in Mono" и различные ремиксы, наиболее заметными из которых были два от Propellerheads , популярной биг-бит в то время -группы и группы ремиксов. За этим последовал альбом Formica Blues в 1997 году.
В 1998 году использование «Life in Mono» в саундтреке , трейлерах и финальных титрах экранизации « Больших надежд » (после того, как Роберт Де Ниро , работавший над фильмом, услышал песню) [ 4 ] принесла песне большую известность, чем когда-либо прежде, и она стала песней номер один по популярности на радиостанциях США (таких как KROQ-FM в Лос-Анджелесе, KITS в Сан-Франциско и WNNX в Атланте). [ 2 ] в течение нескольких недель после выхода фильма. [ 3 ] (Что касается конкретных радиостанций, например, "Life in Mono" заняла 45-е место в рейтинге KROQ Top 106.7 Countdown 1998 года и 76-е место в рейтинге 91X Top 91 1998 года. [ 8 ] в то время как Formica Blues занял 73-е место в обратном отсчете 102 лучших альбомов Торонто 102.1 The Edge на конец 1998 года.) [ 9 ] Благодаря новому контракту группы с Mercury Records в США (подписанному с тогдашним A&R вице-президентом Стивом Гринбергом , который, как сообщается, с самого начала хотел подписать контракт с группой), [ 7 ] Промо-синглы "Life in Mono" также распространялись в ночных клубах примерно в то же время, что и современные рок- станции. [ 2 ] хотя только позже сингл был представлен станциям, входящим в топ-40 . [ 7 ]
Сейчас, на пике своей популярности, Mono отправились в свой единственный концертный тур . [ 10 ] Однако после периода затишья группа распалась в 2000 году. [ 11 ] Де Маре теперь поет для Вайолет Индиана вместе с Робином Гатри из группы Cocteau Twins ; позже, в 2004 году, она вспоминала, что чувствовала себя «творчески подавленной» в составе Mono. [ 12 ] Вайолет Индиана выпустила ряд синглов, два альбома и сборник синглов. Совсем недавно де Маре также основал Pearl Dust, компанию по управлению музыкой . [ 13 ] Дева присоединилась к International Love Corporation, неподписанной рок-группе, продвигаемой через Myspace и CD Baby , в качестве клавишницы. [ 14 ]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Дева заявила, что на него больше всего повлияли в музыке Джон Барри , Берт Бахарах и Фил Спектор . [ 15 ] Это влияние очевидно в песнях на Formica Blues , которые Вирго охарактеризовал как вдохновленные самой популярной музыкой из его коллекции пластинок. [ 1 ] Например, «Life in Mono» представляет собой семплы клавесинов из саундтрека Барри к фильму «The Ipcress File» , а «High Life» отдает дань уважения звучанию женских групп, созданных Спектором в 1960-х годах.
Музыка композиторов классической музыки начала 20-го века также была использована в качестве семплов в песне «Hello Cleveland!»; в частности, наличие произведений Антона Веберна , Арнольда Шенберга и Альбана Берга , основных членов Второй венской школы, [ 16 ] поддерживает цитирование группы Девой (а также их Klangfarbenmelodie ) технику [ 3 ] как среди его влияний. Первые аккорды песни «Привет, Кливленд!» представляют собой отрывок вступительных аккордов песни Кита Джарретта «17 October 1988» с его компакт-диска Paris Concert .
Дискография
[ редактировать ]Вся дискография Mono состоит из альбома Formica Blues , двух релизов сингла " Life in Mono ", дальнейших британских синглов "Silicone", "Slimcea Girl" и "High Life", а также песни "Madhouse", выпущенной только на саундтреке. к киноверсии « Психо» 1998 года .
Для выпуска четырех синглов было заказано множество ремиксеров; Помимо Propellerheads, наиболее известными из них являются Стюарт Прайс (ранее появлявшийся как Les Rythmes Digitales), мистер Скрафф , Мэтью Герберт , Йоханн Йоханнссон (под псевдонимом Lhooq) и 187 Lockdown .
Тур
[ редактировать ]В 1997 году Mono отыграли несколько концертов в Великобритании и Франции. [ 17 ]
- 11 августа: La Cigale , Париж.
- 8 сентября: Cafe Blue, Бристоль.
- 9 сентября: Кобден, Лондон.
- 10 сентября: Dry 201, Манчестер.
- 11 сентября: Барго, Глазго
The Independent в обзоре шоу Cafe Blue (назвав его «дебютным концертом группы») поставила под сомнение выбор места, но дала положительный ответ. [ 18 ]
В 1998 году группа отправилась в свой единственный тур , состоявший из двадцати одного концерта, разделенного между Северной Америкой и Европой, при этом Великобритания вообще пропала. После завершения тура группа должна была вернуться в Соединенные Штаты, чтобы присоединиться к составу Lilith Fair 1998 года . [ 19 ] У них было запланировано отыграть следующие семь концертов (как сообщается, отмененных): [ 20 ]
- 28 июня: Павильон Blockbuster Desert Sky, Финикс.
- 29 июня: Фестиваль Нью-Мексико, Альбукерке. [ 17 ]
- 1 июля: All Sports Stadium , Оклахома-Сити.
- 2 июля: Амфитеатр из песчаника, Боннер-Спрингс.
- 4 июля: Музыкальный центр Дир-Крик , Ноблсвилл.
- 5 июля: Амфитеатр Полярис, Колумбус.
- 6 июля: Музыкальный театр Pine Knob, Детройт.
Прием
[ редактировать ]Успех Mono был в основном сосредоточен в Соединенных Штатах, чему противостояла их относительная безвестность в Соединенном Королевстве. [ 3 ] [ 21 ] В интервью журналу Rolling Stone незадолго до своего первого концерта в США группа отметила отсутствие рекламной кампании в Великобритании и относительное долголетие пластинок в чартах США по сравнению с ними; [ 22 ] тем не менее, "Life in Mono" не смог занять высоких позиций в национальных чартах синглов ни одной из стран, достигнув 70-го места в Billboard Hot 100 и 60-го места в британском чарте синглов. [ 23 ] [ 24 ] о его втором выпуске.
Два других сингла не вошли в топ-100 Великобритании. "Slimcea Girl" достигла 145 строчки в октябре 1997 года. [ 25 ] и "Светская жизнь" достигли 101 строчки в июле 1998 года. [ 25 ] (#91 [ 26 ] на сжатой диаграмме с исключениями ниже №75). Альбом "Formica Blues" достиг 71 строчки в Великобритании в августе 1998 года. [ 26 ]
В Австралии «Силикон» достиг 222 строчки в 1997 году. [ 27 ] и "Life in Mono" достигла 83 строчки в 1998 году в чарте синглов ARIA . [ 28 ] Альбом "Formica Blues" достиг 149 строчки в Австралии. [ 29 ]
Сравнения
[ редактировать ]Сравнивая с другими популярными артистами конца 1990-х, Эл Мюзер в Consumable Online хвалит музыку группы за то, что она более сложная, чем у таких исполнителей, возглавляющих чарты, как Spice Girls и Hanson ; [ 4 ] другие рецензенты, такие как Spin Джефф Саламон из , занимают более критическую позицию, отмечая преобладание групп со схожим влиянием — саундтреками к историческим фильмам и оркестрованной поп-музыкой, наложенной битами — после Portishead , и критикуют Mono за игру «по -the-numbers» в совместном обзоре с Alpha от альбомом ComeFromHeaven , который оценивается выше Formica Blues за более разнообразные музыкальные подходы. [ 30 ] Несколько других критиков отмечают отношение Моно к этой группе артистов, которую AllMusic характеризует как «дуэты музыкантов-инструменталистов и певиц-женщин середины 90-х». [ 31 ] и The Independent как «ту самую пару девяностых, состоящую из тенистой подсобки и фотогеничной певицы». [ 18 ]
Третьи считали, что Моно выделяется из этой группы (это было предложено Melody Maker как «случай неудачного выбора времени») . [ 32 ] который, тем не менее, опубликовал очень положительный обзор Formica Blues ): сторонники такого мнения, такие как Chaos Digizine , были склонны больше сравнивать группу с Сент-Этьеном , чтобы проиллюстрировать их успешное «сплетение воедино музыкальных элементов прошлого и настоящего». [ 5 ] В свою очередь, определенная группа поп-певцов и композиторов 1960-х годов также часто ассоциировалась с Mono. Лондонская музыкальная газета Echoes резюмирует: «Джон Барри, Жюльет Греко , Франсуаза Арди … Аструд Жилберто … Джерри Голдсмит , Джейн Биркин , Бриджит Бардо , Мстители , Симона , Альберт …», завершая ссылками на старинное телевидение: мода и ведущие деятели экзистенциализма . [ 33 ]
В этом группа нашла одобрение критиков, которые оценили их верность музыке той эпохи: Торонтоский журнал Eye Weekly заявил, что «в отличие от многих своих современников, они с почтением относятся к правильно построенным песням». [ 34 ] Точно так же Чарльз Тейлор в The Boston Phoenix заметил: «Что отличает этот альбом от списка крутых покупок середины 60-х, так это огромная привязанность, которую Де Маре и Дева вызывают в воображении к тому периоду, который они вызывают. Это отсутствие иронии или дистанция в этой привязанности, которая является ключом к пониманию этой группы». [ 33 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Несколько красивых слов…» Официальный сайт Mono (получено из Интернет-архива ). 1998. Архивировано из оригинала 9 июня 2000 года . Проверено 9 марта 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с Паолетта, Майкл (28 февраля 1998 г.). «Моно Меркьюри уклоняется от поп-стереотипов с помощью «Блюза» ». Рекламный щит . Том. 110, нет. 9. С. 36–37. ISSN 0006-2510 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Молино, Сэм (июнь 1998 г.). «Синие ноты: Мартин Вирго из Mono; запись Formica Blues» . Звук на звуке . Проверено 8 октября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с Музер, Ал (24 февраля 1998 г.). «Интервью с Моно» . Расходные материалы онлайн. Архивировано из оригинала 13 марта 2006 года . Проверено 9 марта 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с "Мононуклеоз" . Цифровой журнал Chaos Control. 1998 год . Проверено 6 мая 2010 г. (Архивировано WebCite по адресу https://www.webcitation.org/5pX0LdFSu )
- ^ Д., Спенс (июль 1998 г.). «В стерео с моно» . сетчатый журнал. Архивировано из оригинала 9 ноября 2005 года . Проверено 9 марта 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с «Моно – возобновление атаки в Великобритании – и на этот раз без взятия пленных» . Дотмузыка. Апрель 1998 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2009 г. Проверено 27 января 2007 г.
- ^ «Роклистс.com» . Проверено 22 января 2007 г.
- ^ «1998: 102 лучших альбома» . Крайние графики на конец года . 102.1 Край . Архивировано из оригинала 21 октября 2006 года . Проверено 21 сентября 2006 г.
- ^ «Даты тура Mono Live» . Официальный сайт Mono (получено из Интернет-архива ). 1998. Архивировано из оригинала 15 июня 2000 года . Проверено 9 марта 2006 г.
- ^ Хардер, Деррик (29 августа 2000 г.). «Моно распадается, мир быстро забывает, что они когда-либо существовали» . Вилы . Проверено 19 января 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Вандерволл, Питер (4 мая 2004 г.). «Вайолет Индиана, Клуб Б2» . Обзоры культуры . Экспатру . Проверено 21 сентября 2006 г.
- ^ Жемчужная пыль. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Международная корпорация любви: экспериментальная форма счастья» . CD Baby (получено из Интернет-архива ). Архивировано из оригинала 7 апреля 2005 года . Проверено 19 января 2007 г.
- ^ Микаллеф, Кен (24 февраля 1998 г.). «Монотоны» . Yahoo! Музыка . Проверено 9 марта 2006 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Николсон, Сара (2002). «Продолжайте!: Использование образцов классической музыки в песне Mono «Hello Cleveland!» » . Эхо: музыкальный журнал . Том. 4, нет. 1. ISSN 1535-1807 .
- ^ Jump up to: а б «Турархив» . Живите сегодняшним днем (получено из Интернет-архива ). Архивировано из оригинала 21 апреля 1999 года . Проверено 19 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Фил (12 сентября 1997 г.). «Моно Кафе Блю, Бристоль». Независимый . Лондон. п. 12.
- ^ Флохимонт, Кларисса (1998). «Интервью – Моно» . Альтернатива (на французском языке). Импульс. Архивировано из оригинала 28 апреля 2006 года . Проверено 21 сентября 2006 г.
- ^ «Ярмарка Лилит '98» . Пейдж Сары Маклахлан Джоанны. 1998 год . Проверено 21 сентября 2006 г.
- ^ «Интервью Вайолет Индиана» . Туп Радио . 9 августа 2000 года. Архивировано из оригинала ( RealMedia ) 7 октября 2007 года . Проверено 8 октября 2006 г.
- ^ Барц, Кристен (20 апреля 1998 г.). «Жизнь с Моно» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 года . Проверено 11 июля 2007 г.
- ^ Живиц, Тобиас (22 марта 2005 г.). «Журнал карт Великобритании: Мью – Монти Пайтон» . Журнал диаграмм Великобритании . Официальный сайт Зоббеля . Проверено 8 октября 2006 г.
- ^ «Billboard.com – История чартов исполнителей – Моно» . Рекламный щит . Проверено 8 октября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «Журнал диаграммы Великобритании, 1994–2010 гг. M – Мой купорос» . Дипл.-библ.(FH) Тобиас Живиц. Архивировано из оригинала 21 июля 2015 года . Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Официальные графики > Моно» . Официальная компания чартов Великобритании . Проверено 10 апреля 2015 г.
- ^ «Ответ ВСС на запрос карты, получен 15 июля 2015 г.» . Imgur.com. Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года . Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ «Неделя австралийского чарта 100 лучших синглов ARIA, закончившаяся 17 мая 1998 года» . Imgur.com (оригинальный документ, опубликованный Австралийской ассоциацией звукозаписывающей индустрии Ltd.). Архивировано из оригинала 4 октября 2015 года . Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ «Ответ ВСС на запрос карты, получен 13 сентября 2016 г.» . Imgur.com . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ Саламон, Джефф (март 1998 г.). «Альфа – Come From Heaven / Mono – Formica Blues» . Spin (получено из Интернет-архива ) . Архивировано из оригинала 3 декабря 1998 года . Проверено 20 января 2007 г.
- ^ Рэггетт, Нед. «Формика Блюз» . Вся музыка . Проверено 19 января 2007 г.
- ^ Джеймс, Мартин (11 октября 1997 г.). «Моно обоюдоострый, тихий поп». Создатель мелодий . Том. 74, нет. 41. с. 12. ISSN 0025-9012 .
- ^ Jump up to: а б Тейлор, Чарльз. «Монотоны» . Бостон Феникс . Проверено 11 июля 2007 г.
- ^ Андерсон, Джейсон (16 апреля 1998 г.). «Возвращение к моно» . Глазной еженедельник . Проверено 19 января 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]