Jump to content

Моно (британская группа)

Мононуклеоз
Источник Лондон, Англия
Жанры Трип-хоп
Годы активности 1996–2000
Этикетки Эхо , Меркурий
Предыдущие участники Шивон де Маре
Мартин Дева

Mono — британский дуэт электронной музыки , ставший хитом в конце 1990-х с песней « Life in Mono ». Музыку группы часто называют трип-хопом из-за ее сходства с современными коллективами электронной музыки, включая Sneaker Pimps и Portishead . Заметные и часто цитируемые влияния на песни Mono включают джазовые инструменты, напоминающие саундтреки к шпионским фильмам 1960-х годов , и стили производства, уходящие корнями в поп-музыку 1960-х годов .

Биография

[ редактировать ]

Группа, образованная в конце 1996 года в Лондоне. [ 1 ] в его состав входили певица Шивон де Маре и Мартин Вирго, занимавшиеся клавишными , программированием синтезаторов и продюсированием . Дева, обучавшаяся игре на классическом фортепиано в Школе музыки и драмы Гилдхолл , с начала 1990-х годов работала сессионным музыкантом в составе продюсерской группы Нелли Хупер , что привело к созданию ремикса на песню Massive Attack » группы « Unfinished . Sympathy » (считается одной из знаковых песен трип-хопа « Bristol Sound ») и альбом Бьорк 1993 года «Debut ». [ 2 ] [ 3 ] Де Маре происходит из семьи, имеющей несколько поколений опыта в сфере развлечений; ее отцом был Тони Михан , барабанщик группы Shadows . [ 4 ] ее дедушка был одним из гонгмэней, показанных во вступительных логотипах фильмов о ранговой организации . [ 3 ] а ее бабушка была танцовщицей и работала с Ширли Бэсси . [ 1 ] Она работала сессионной певицей у хип-хопа и R&B . музыкантов [ 1 ] а также написание песен и гастроли, хотя большая часть этого материала состояла из андерграундных релизов и релизов на белых лейблах . [ 5 ]

Эти двое были представлены друг другу в Лондоне, где занимались своими музыкальными проектами: у Девы был перерыв в сессионной работе, а де Маре планировал открыть личную студию звукозаписи в Париже. [ 5 ] Несмотря на разные музыкальные влияния (де Маре в стиле R&B и соул , [ 1 ] Дева по поп-стандартам 1960-х годов и классической музыке из таких источников, как Франция и Вторая венская школа ), [ 3 ] их совместные усилия по написанию песен, очевидно, легко совпадали. Дева описывает демо, записанные в то время, как содержащие такие идеи, как « Парламент ломается под отрывками Сержа Генсбура ». [ 1 ] После того, как некоторые демо-записи были распространены среди руководителей музыкальной индустрии, группа получила ряд предложений о контрактах от звукозаписывающих компаний . [ 3 ] Давление этого заставило их сформировать группу, даже несмотря на то, что де Маре в тот момент уехал в отпуск в Лос-Анджелес. [ 1 ] Первоначально планировал использовать название Tremelux . [ 1 ] вместо этого они выбрали Mono , производное от названия Фила Спектора релиза Back to Mono . [ 6 ]

Группа сначала подписала контракт только с британским лейблом Echo Records , отказавшись от таких лейблов, как Warner , Island и London . [ 7 ] Их первым релизом в 1996 году стал EP песни "Life in Mono" и различные ремиксы, наиболее заметными из которых были два от Propellerheads , популярной биг-бит в то время -группы и группы ремиксов. За этим последовал альбом Formica Blues в 1997 году.

В 1998 году использование «Life in Mono» в саундтреке , трейлерах и финальных титрах экранизации « Больших надежд » (после того, как Роберт Де Ниро , работавший над фильмом, услышал песню) [ 4 ] принесла песне большую известность, чем когда-либо прежде, и она стала песней номер один по популярности на радиостанциях США (таких как KROQ-FM в Лос-Анджелесе, KITS в Сан-Франциско и WNNX в Атланте). [ 2 ] в течение нескольких недель после выхода фильма. [ 3 ] (Что касается конкретных радиостанций, например, "Life in Mono" заняла 45-е место в рейтинге KROQ Top 106.7 Countdown 1998 года и 76-е место в рейтинге 91X Top 91 1998 года. [ 8 ] в то время как Formica Blues занял 73-е место в обратном отсчете 102 лучших альбомов Торонто 102.1 The Edge на конец 1998 года.) [ 9 ] Благодаря новому контракту группы с Mercury Records в США (подписанному с тогдашним A&R вице-президентом Стивом Гринбергом , который, как сообщается, с самого начала хотел подписать контракт с группой), [ 7 ] Промо-синглы "Life in Mono" также распространялись в ночных клубах примерно в то же время, что и современные рок- станции. [ 2 ] хотя только позже сингл был представлен станциям, входящим в топ-40 . [ 7 ]

Сейчас, на пике своей популярности, Mono отправились в свой единственный концертный тур . [ 10 ] Однако после периода затишья группа распалась в 2000 году. [ 11 ] Де Маре теперь поет для Вайолет Индиана вместе с Робином Гатри из группы Cocteau Twins ; позже, в 2004 году, она вспоминала, что чувствовала себя «творчески подавленной» в составе Mono. [ 12 ] Вайолет Индиана выпустила ряд синглов, два альбома и сборник синглов. Совсем недавно де Маре также основал Pearl Dust, компанию по управлению музыкой . [ 13 ] Дева присоединилась к International Love Corporation, неподписанной рок-группе, продвигаемой через Myspace и CD Baby , в качестве клавишницы. [ 14 ]

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

Дева заявила, что на него больше всего повлияли в музыке Джон Барри , Берт Бахарах и Фил Спектор . [ 15 ] Это влияние очевидно в песнях на Formica Blues , которые Вирго охарактеризовал как вдохновленные самой популярной музыкой из его коллекции пластинок. [ 1 ] Например, «Life in Mono» представляет собой семплы клавесинов из саундтрека Барри к фильму «The Ipcress File» , а «High Life» отдает дань уважения звучанию женских групп, созданных Спектором в 1960-х годах.

Музыка композиторов классической музыки начала 20-го века также была использована в качестве семплов в песне «Hello Cleveland!»; в частности, наличие произведений Антона Веберна , Арнольда Шенберга и Альбана Берга , основных членов Второй венской школы, [ 16 ] поддерживает цитирование группы Девой (а также их Klangfarbenmelodie ) технику [ 3 ] как среди его влияний. Первые аккорды песни «Привет, Кливленд!» представляют собой отрывок вступительных аккордов песни Кита Джарретта «17 October 1988» с его компакт-диска Paris Concert .

Дискография

[ редактировать ]

Вся дискография Mono состоит из альбома Formica Blues , двух релизов сингла " Life in Mono ", дальнейших британских синглов "Silicone", "Slimcea Girl" и "High Life", а также песни "Madhouse", выпущенной только на саундтреке. к киноверсии « Психо» 1998 года .

Для выпуска четырех синглов было заказано множество ремиксеров; Помимо Propellerheads, наиболее известными из них являются Стюарт Прайс (ранее появлявшийся как Les Rythmes Digitales), мистер Скрафф , Мэтью Герберт , Йоханн Йоханнссон (под псевдонимом Lhooq) и 187 Lockdown .

В 1997 году Mono отыграли несколько концертов в Великобритании и Франции. [ 17 ]

The Independent в обзоре шоу Cafe Blue (назвав его «дебютным концертом группы») поставила под сомнение выбор места, но дала положительный ответ. [ 18 ]

В 1998 году группа отправилась в свой единственный тур , состоявший из двадцати одного концерта, разделенного между Северной Америкой и Европой, при этом Великобритания вообще пропала. После завершения тура группа должна была вернуться в Соединенные Штаты, чтобы присоединиться к составу Lilith Fair 1998 года . [ 19 ] У них было запланировано отыграть следующие семь концертов (как сообщается, отмененных): [ 20 ]

Успех Mono был в основном сосредоточен в Соединенных Штатах, чему противостояла их относительная безвестность в Соединенном Королевстве. [ 3 ] [ 21 ] В интервью журналу Rolling Stone незадолго до своего первого концерта в США группа отметила отсутствие рекламной кампании в Великобритании и относительное долголетие пластинок в чартах США по сравнению с ними; [ 22 ] тем не менее, "Life in Mono" не смог занять высоких позиций в национальных чартах синглов ни одной из стран, достигнув 70-го места в Billboard Hot 100 и 60-го места в британском чарте синглов. [ 23 ] [ 24 ] о его втором выпуске.

Два других сингла не вошли в топ-100 Великобритании. "Slimcea Girl" достигла 145 строчки в октябре 1997 года. [ 25 ] и "Светская жизнь" достигли 101 строчки в июле 1998 года. [ 25 ] (#91 [ 26 ] на сжатой диаграмме с исключениями ниже №75). Альбом "Formica Blues" достиг 71 строчки в Великобритании в августе 1998 года. [ 26 ]

В Австралии «Силикон» достиг 222 строчки в 1997 году. [ 27 ] и "Life in Mono" достигла 83 строчки в 1998 году в чарте синглов ARIA . [ 28 ] Альбом "Formica Blues" достиг 149 строчки в Австралии. [ 29 ]

Сравнения

[ редактировать ]

Сравнивая с другими популярными артистами конца 1990-х, Эл Мюзер в Consumable Online хвалит музыку группы за то, что она более сложная, чем у таких исполнителей, возглавляющих чарты, как Spice Girls и Hanson ; [ 4 ] другие рецензенты, такие как Spin Джефф Саламон из , занимают более критическую позицию, отмечая преобладание групп со схожим влиянием — саундтреками к историческим фильмам и оркестрованной поп-музыкой, наложенной битами — после Portishead , и критикуют Mono за игру «по -the-numbers» в совместном обзоре с Alpha от альбомом ComeFromHeaven , который оценивается выше Formica Blues за более разнообразные музыкальные подходы. [ 30 ] Несколько других критиков отмечают отношение Моно к этой группе артистов, которую AllMusic характеризует как «дуэты музыкантов-инструменталистов и певиц-женщин середины 90-х». [ 31 ] и The Independent как «ту самую пару девяностых, состоящую из тенистой подсобки и фотогеничной певицы». [ 18 ]

Третьи считали, что Моно выделяется из этой группы (это было предложено Melody Maker как «случай неудачного выбора времени») . [ 32 ] который, тем не менее, опубликовал очень положительный обзор Formica Blues ): сторонники такого мнения, такие как Chaos Digizine , были склонны больше сравнивать группу с Сент-Этьеном , чтобы проиллюстрировать их успешное «сплетение воедино музыкальных элементов прошлого и настоящего». [ 5 ] В свою очередь, определенная группа поп-певцов и композиторов 1960-х годов также часто ассоциировалась с Mono. Лондонская музыкальная газета Echoes резюмирует: «Джон Барри, Жюльет Греко , Франсуаза Арди Аструд Жилберто Джерри Голдсмит , Джейн Биркин , Бриджит Бардо , Мстители , Симона , Альберт …», завершая ссылками на старинное телевидение: мода и ведущие деятели экзистенциализма . [ 33 ]

В этом группа нашла одобрение критиков, которые оценили их верность музыке той эпохи: Торонтоский журнал Eye Weekly заявил, что «в отличие от многих своих современников, они с почтением относятся к правильно построенным песням». [ 34 ] Точно так же Чарльз Тейлор в The Boston Phoenix заметил: «Что отличает этот альбом от списка крутых покупок середины 60-х, так это огромная привязанность, которую Де Маре и Дева вызывают в воображении к тому периоду, который они вызывают. Это отсутствие иронии или дистанция в этой привязанности, которая является ключом к пониманию этой группы». [ 33 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Несколько красивых слов…» Официальный сайт Mono (получено из Интернет-архива ). 1998. Архивировано из оригинала 9 июня 2000 года . Проверено 9 марта 2006 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Паолетта, Майкл (28 февраля 1998 г.). «Моно Меркьюри уклоняется от поп-стереотипов с помощью «Блюза» ». Рекламный щит . Том. 110, нет. 9. С. 36–37. ISSN   0006-2510 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Молино, Сэм (июнь 1998 г.). «Синие ноты: Мартин Вирго из Mono; запись Formica Blues» . Звук на звуке . Проверено 8 октября 2006 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Музер, Ал (24 февраля 1998 г.). «Интервью с Моно» . Расходные материалы онлайн. Архивировано из оригинала 13 марта 2006 года . Проверено 9 марта 2006 г.
  5. ^ Jump up to: а б с "Мононуклеоз" . Цифровой журнал Chaos Control. 1998 год . Проверено 6 мая 2010 г. (Архивировано WebCite по адресу https://www.webcitation.org/5pX0LdFSu )
  6. ^ Д., Спенс (июль 1998 г.). «В стерео с моно» . сетчатый журнал. Архивировано из оригинала 9 ноября 2005 года . Проверено 9 марта 2006 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Моно – возобновление атаки в Великобритании – и на этот раз без взятия пленных» . Дотмузыка. Апрель 1998 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2009 г. Проверено 27 января 2007 г.
  8. ^ «Роклистс.com» . Проверено 22 января 2007 г.
  9. ^ «1998: 102 лучших альбома» . Крайние графики на конец года . 102.1 Край . Архивировано из оригинала 21 октября 2006 года . Проверено 21 сентября 2006 г.
  10. ^ «Даты тура Mono Live» . Официальный сайт Mono (получено из Интернет-архива ). 1998. Архивировано из оригинала 15 июня 2000 года . Проверено 9 марта 2006 г.
  11. ^ Хардер, Деррик (29 августа 2000 г.). «Моно распадается, мир быстро забывает, что они когда-либо существовали» . Вилы . Проверено 19 января 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  12. ^ Вандерволл, Питер (4 мая 2004 г.). «Вайолет Индиана, Клуб Б2» . Обзоры культуры . Экспатру . Проверено 21 сентября 2006 г.
  13. ^ Жемчужная пыль. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  14. ^ «Международная корпорация любви: экспериментальная форма счастья» . CD Baby (получено из Интернет-архива ). Архивировано из оригинала 7 апреля 2005 года . Проверено 19 января 2007 г.
  15. ^ Микаллеф, Кен (24 февраля 1998 г.). «Монотоны» . Yahoo! Музыка . Проверено 9 марта 2006 г. [ мертвая ссылка ]
  16. ^ Николсон, Сара (2002). «Продолжайте!: Использование образцов классической музыки в песне Mono «Hello Cleveland!» » . Эхо: музыкальный журнал . Том. 4, нет. 1. ISSN   1535-1807 .
  17. ^ Jump up to: а б «Турархив» . Живите сегодняшним днем ​​(получено из Интернет-архива ). Архивировано из оригинала 21 апреля 1999 года . Проверено 19 января 2007 г.
  18. ^ Jump up to: а б Джонсон, Фил (12 сентября 1997 г.). «Моно Кафе Блю, Бристоль». Независимый . Лондон. п. 12.
  19. ^ Флохимонт, Кларисса (1998). «Интервью – Моно» . Альтернатива (на французском языке). Импульс. Архивировано из оригинала 28 апреля 2006 года . Проверено 21 сентября 2006 г.
  20. ^ «Ярмарка Лилит '98» . Пейдж Сары Маклахлан Джоанны. 1998 год . Проверено 21 сентября 2006 г.
  21. ^ «Интервью Вайолет Индиана» . Туп Радио . 9 августа 2000 года. Архивировано из оригинала ( RealMedia ) 7 октября 2007 года . Проверено 8 октября 2006 г.
  22. ^ Барц, Кристен (20 апреля 1998 г.). «Жизнь с Моно» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 года . Проверено 11 июля 2007 г.
  23. ^ Живиц, Тобиас (22 марта 2005 г.). «Журнал карт Великобритании: Мью – Монти Пайтон» . Журнал диаграмм Великобритании . Официальный сайт Зоббеля . Проверено 8 октября 2006 г.
  24. ^ «Billboard.com – История чартов исполнителей – Моно» . Рекламный щит . Проверено 8 октября 2006 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Журнал диаграммы Великобритании, 1994–2010 гг. M – Мой купорос» . Дипл.-библ.(FH) Тобиас Живиц. Архивировано из оригинала 21 июля 2015 года . Проверено 4 октября 2015 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Официальные графики > Моно» . Официальная компания чартов Великобритании . Проверено 10 апреля 2015 г.
  27. ^ «Ответ ВСС на запрос карты, получен 15 июля 2015 г.» . Imgur.com. Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года . Проверено 4 октября 2015 г.
  28. ^ «Неделя австралийского чарта 100 лучших синглов ARIA, закончившаяся 17 мая 1998 года» . Imgur.com (оригинальный документ, опубликованный Австралийской ассоциацией звукозаписывающей индустрии Ltd.). Архивировано из оригинала 4 октября 2015 года . Проверено 4 октября 2015 г.
  29. ^ «Ответ ВСС на запрос карты, получен 13 сентября 2016 г.» . Imgur.com . Проверено 13 сентября 2016 г.
  30. ^ Саламон, Джефф (март 1998 г.). «Альфа – Come From Heaven / Mono – Formica Blues» . Spin (получено из Интернет-архива ) . Архивировано из оригинала 3 декабря 1998 года . Проверено 20 января 2007 г.
  31. ^ Рэггетт, Нед. «Формика Блюз» . Вся музыка . Проверено 19 января 2007 г.
  32. ^ Джеймс, Мартин (11 октября 1997 г.). «Моно обоюдоострый, тихий поп». Создатель мелодий . Том. 74, нет. 41. с. 12. ISSN   0025-9012 .
  33. ^ Jump up to: а б Тейлор, Чарльз. «Монотоны» . Бостон Феникс . Проверено 11 июля 2007 г.
  34. ^ Андерсон, Джейсон (16 апреля 1998 г.). «Возвращение к моно» . Глазной еженедельник . Проверено 19 января 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4307a3ee81b8e9f56681abd4ac21b597__1721370120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/97/4307a3ee81b8e9f56681abd4ac21b597.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mono (UK band) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)