Денис Парижа
Денис Парижа | |
---|---|
![]() Святой Денис держит голову. Статуя на левом портале Нотр -Дам де Парис . | |
Епископ и мученик | |
Рожденный | 3 век Италия , Римская империя |
Умер | в 250, 258, [ 1 ] или 270 Гора Марса , Париж , римская Галлия (Современная Париж , Франция) |
Почитаемый в | Католическая церковь Англиканское причастие Восточная православная церковь |
Основная храм | Святой Денис Базилика |
Праздник | 9 октября |
Атрибуты | Мученик, несущий свою отрубленную голову в руках; епископская митра ; город; печь [ 2 ] |
Покровительство | Париж ; против безумия, раздоров, головных болей, гидрофобии , Сан -Дионисио ( Параньок ), одержимых людей |
Денис из Франции был христианским мучеником и святым 3-го века . Согласно его агиографии , он был епископом Парижа (тогда Лутетия ) в третьем веке и вместе со своими спутниками Rusticus и Eleutherius был убит за его веру в результате обезглавливания . Некоторые отчеты разместили это во время и преследования Домитиана неправильно идентифицировали Сент -Денис из Парижа с Ареопагитом , который был преобразован апостолом Павла и который служил первым епископом Афин . что историчность Дениса в настоящее время считается более вероятной, что он пострадал под преследованием Императора Предполагая , Дезия вскоре после 250 г. н.э. [ 3 ]
Денис является самым известным головокружением в христианской истории, с популярной историей, утверждающей, что обезглавленный епископ поднял голову и прошел несколько миль, проповедуя проповедь о покаянии. Он почитается в католической церкви как покровитель Франции и Парижа и учитывается одним из четырнадцати святых помощников . Часовня была поднята на месте его захоронения местной христианской женщиной; Позже он был расширен до аббатства и базилики , вокруг которого вырос французский город Сен-Дени , в настоящее время пригород Парижа.
Имя
[ редактировать ]Средневековая и современная французская мужская мужчина , данное названием Денис, происходит от латинского имени Дионисиуса от греческого Дионисиоса .
Жизнь
[ редактировать ]
Грегори Тур [ 4 ] заявляет, что Денис был епископом Паризии и был мученирован, когда был обезглавлен мечом. Самый ранний документ, рассказывающий о его жизни и мученической смерти, «Passio ss. Dionysii ruyici et eleutherii» датируется c. 600, ошибочно приписывается поэту Венантиусу Фортунусу и является легендарным. выясняется Тем не менее, из Passio , что Денис был отправлен из Италии для конвертации Галлии в третьем веке, создавая связь с «Апостолами в Галлы», которые, как считалось, были отправлены с шестью другими миссионерскими епископами под руководством Папы Фабиана . Там Денис был назначен первым епископом Парижа. [ 5 ] Преступления при Императоре Дезиус почти растворили небольшую христианскую общину в Lutetia (Париж). [ 3 ] Денис с его неразлучными спутниками Rusticus и Eleutherius, которые были мучениками с ним, поселились на Иль -де -ла -Сите в реке Сена . Римский Париж лежал на более высоком уровне левого берега , вдали от реки.
Мученичество
[ редактировать ]Денис и его спутники были настолько эффективны в конвертации людей, что языческие священники встревожились из -за своей потери последователей. При их подстрекательстве римский губернатор арестовал миссионеров. После долгого тюремного заключения Денис и двое его духовенства были казнены путем обезглавливания [ 5 ] На высшем холме в Париже (ныне Монмартр ), который, вероятно, был друидским святым местом. Мученичество Дениса и его спутников, как полагают, давала сайту свое нынешнее название, полученное от латинского монса «Мученики» , «Гора мучеников» , [ 1 ] Хотя название, возможно, получено от Mons Mercurii и Mons Morsis , Hill of Mercury и Mars . [ 6 ] После того, как его голова была отрезана, Денис, как говорят, поднял ее и прошел несколько миль от вершины холма, проповедуя проповедь по всему пути, делая его одним из многих цефалофоров в агиологии. Из многих сообщений об этой мученической смерти это подробно отмечено в золотой легенде и в жизни Батлера святых . [ 7 ] Место, где он перестал проповедовать и фактически умер, было отмечено небольшой святыней, которая превратилась в базилику Сен-Дени , которая стала местом захоронения для королей Франции . Другой аккаунт заставляет его труп брошен в Сену , но в той же той ночью он выздоровел и похоронен. [ 2 ] [ 5 ]
Почитание
[ редактировать ]
Почитание Дениса началось вскоре после его смерти. Тела Дениса, Элеутериуса и Рустюка были похоронены на месте их мученичества, где строительство одноименной базилики была начата Женевьевой , которой помогали люди Парижа . [ 8 ] Ее Vita Sanctae Genovefae подтверждает присутствие храма возле нынешней базилики к концу пятого века.
Дагоберт I , правнук Хлотара I , построил первую королевскую базилику. Первоначально меровингскую традицию заключалась в том, чтобы похоронить царей, таких как Кловис и Хлотильд в Париже в аббатстве Сент-Геневьева/Геновефа, поскольку Кловис заказал свое строительство в 502 году нашей эры. И все же, чилперич, у меня была его собственная мать, королева вдалека Арегунда , похороненная в Сен-Дени. Его внук явно следил за семейной традицией. В 1959 году была обнаружена гробница Арегунда (смерть около 580 н.э. г. Церковь преемника была возведена Фулрадом , который стал аббатом в 749/50 и была тесно связана с вступлением в наступление каровинов с меровинским престолом.
Со временем Сент -Денис стал рассматриваться как покровитель французского народа , а Сент -Луи - покровитель монархии и королевских династий . [ 9 ] Сент -Денис или Монджуа! Святой Денис! стал типичным военным криком французских армий . Орифламм . , который стал стандартом Франции, был знаменем, посвященным его гробнице Его почитание распространилось за пределы Франции, когда в 754 году папа Стивен II принес почитание святого Дениса в Рим. Вскоре его культ был распространен по всей Европе. [ 8 ] Аббот Сугер удалил реликвии Дениса, а те, которые связаны с Рустиком и Элетерой, из крипта, чтобы проживать под высоким алтарем святого, он восстановил, 1140–44. [ 10 ]
В традиционной католической практике Сент -Денис удостоится чести как один из четырнадцати священных помощников . В частности, Денис вызывается против дьявольского владения и головных болей [ 11 ] А с Женевьевой - один из покровителей Парижа.
Праздник
[ редактировать ]
9 октября отмечается как праздник Святого Дениса и компаньонов, священник по имени Ржастюс и дьякон , Элеутериус, которые были мучениками рядом с ним и похоронены вместе с ним. Названия Rusticus и Eleutherius неисторичны. Праздник Святого Дениса был добавлен в римский календарь в 1568 году Папой Пием V , хотя он отмечался по крайней мере с 800 года.
Сент -Денис также помнят с празднованием [ 12 ] Во многих англиканских провинциях, в том числе в Англии церкви [ 13 ] и англиканская церковь Канады , [ 14 ] октября 9 .
Путаница с Дионисиусом Ареопагит
[ редактировать ]По крайней мере, с девятого века, легенды Дионисия Ареопагита и Дениса Парижа часто запутались. Около 814 года Луи, благочестивый, принес определенные произведения, приписываемые Дионисию, ареопагиту во Францию, и с тех пор среди французских легендарных писателей стало распространенным явлением, что Денис из Парижа был тем же Дионисием, который был известным новообращенным и учеником Павла Тарсуса . [ 8 ] Путаница личностей Дениса Парижа, Дионисия Ареопагита и Псевдо-Дионисия Ареопагита , автора книг, приписываемых Дионисиусу, привезенному во Францию Луи, была инициирована через Ареопагитику, написанную в 836 году Эбботом Хильдуином Сен-Дени. По просьбе Луи - благочестивого . «Хильдуин стремился содействовать достоинству своей церкви, и для него является довольно необоснованная идентификация святого покровителя с Дионисием Ареопагитом и его последующей связью с апостольским веком, необходимо». [ 15 ] Атрибуция Хильдуина на протяжении веков поддерживалась монашеской общиной в аббатстве Сен-Дени , и это было одним из источников их гордости. В Historia Calamitatum Пьер Абелард кратко рассказывает о силе этой веры и жесткому противодействию монастыря с проблемами их претензии. Абелард в шутку указал на возможность того, что основателем аббатства мог быть еще один Дионисий, который упоминается как Дионисия Коринфа Евсевием . Это раздражало сообщество настолько, что в конечном итоге Абелард ушел в горечи. Еще в шестнадцатом веке ученые могут все еще спорить о восточном происхождении базилики Сен-Дени: одним из них был Godefroi Tillman, в длинном предисловии к перефразированию букв Ареопагита , напечатанного в Париже в 1538 году Шарлоттой Гиллярд Полем [ 16 ] Большинство историографов согласны с тем, что эта смешанная легенда совершенно ошибочна. [ 3 ]
Изображение в искусстве
[ редактировать ]
Прогулка Дениса без головы привела к тому, что он изображен в искусстве, обезглавленном и одетый как епископ , держа свою собственную (часто магирующую ) голову в руках . [ 8 ] Обработка ореола в этом обстоятельстве создает уникальный вызов для художника. Некоторые ставят гало, где была голова; У других есть Сен -Дени, несущий ореол вместе с головой. Еще более проблематичным, чем ореол, была проблемой того, сколько его головы должно быть показано, носит.
На протяжении большей части средневековья аббатство Святого Дениса и каноны были Нотр-Дамского собора в спор о владении головой святого. Аббатство утверждало, что у них было все тело, в то время как собор утверждал, что обладает макушкой его головы, которая, как они утверждали, были разорваны первым ударом палача. [ 17 ] Таким образом, в то время как большинство изображений Святого Дениса показывают, что он держит всю свою голову, в других покровителях продемонстрировали свою поддержку претензии собора, изображая его несущую только корону своего черепа, например, в окне середины 13-го века, показывая историю в соборе Ле -Мана (залив 111). [ 18 ]
Иллюстрированная рукопись 1317 года, изображающая жизнь Святого Дениса , когда -то принадлежащая королю Филиппу V из Франции , сохранилась в националии Bibliotheque в Париже. Это было дано королю его капелланом Жилем, аббатом Сен-Дени, который был заказан Жаном де Понтуазом, предыдущим аббатом Сен-Дени. Рукопись содержит семьдесят семь миниатюр, иллюстрирующие жизнь и мученичество Святого Дениса. [ 19 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный "Святой Дени и спутники" . Святой дня . Архивировано из оригинала 2005-04-22 . Получено 2007-01-16 .
- ^ Jump up to: а беременный Джонс, Терри. "Денис" . Индекс Patron Saints . Архивировано из оригинала 2007-01-07 . Получено 2007-01-16 .
- ^ Jump up to: а беременный в "Св. Денис" . Католическая энциклопедия . Тол. 4. Роберт Эпплтон Компания. 1908 . Получено 2007-01-16 .
- ^ « Счастливый Дионисий из епископа разных видов имени Христа наказаний представляет жизнь меча». «История Франков 1 », 30.
- ^ Jump up to: а беременный в О. Паоло О. Пирло, Шми (1997). "Св. Денис". Моя первая книга святых . Сыновья Святой Марии безупречно - католические публикации. С. 238–239. ISBN 971-91595-4-5 .
- ^ «Легенде Монмартр» . www.montmartre.fr . Архивировано из оригинала 2010-01-13 . Получено 2009-08-05 .
- ^ Это иконографическая деталь, с помощью которой он может быть идентифицирован, будь то в скульптуре тринадцатого века в Музее -де-Клуни ( иллюстрация, в почитании ниже ) или в фигуре девятнадцатого века на портале Нотра Дам-де-Париж , часть Viollet-le-Duc Восстановление ( иллюстрация, в Infobox ).
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ваднал, Джейн (июнь 1998 г.). «Образы средневекового искусства и архитектуры: Сен -Денис» . Выдержка из «священного и легендарного искусства» Анны Джеймсон, 1911 . Архивировано из оригинала 2010-04-21 . Получено 2007-01-16 .
- ^ Бэйнс (1878) .
- ^ Sug, «Вопрос в управлении их достижениями», 31, и «Освящение», v.
- ^ Миллер, Дженнифер. «Четырнадцать святых помощников» . Получено 2007-01-16 .
- ^ "Календарь" . Церковь Англии . Получено 2021-04-09 .
- ^ "Святые дни" . Церковь Англии. 7 октября 2017 года.
- ^ "Календарь" . 16 октября 2013 года. Архивировано с оригинала 22 октября 2019 года . Получено 9 октября 2015 года .
- ^ А. Гамильтон Томпсон, рассмотренный Самнер Макнайт Кросби , аббатство Сен-Дени, 475–1122 . Тол. I, в английском историческом обзоре 58 № 231 (июль 1943: 357–359) с 358. Но Денис уже говорится, что он был отправлен в Париж Папой Климентом I в самой ранней Витте Сент -Женевьев (глава 17, MGH, Rer. SS
- ^ "Джордж Пачимера ... ПАФРАЗИЗИЯ ДЕСЯТЬ ПИСЬМА См. Беатрис Бич, «Шарлотта Гияр: деловая женщина шестнадцатого века», Quarterly no. Ренессанс. 36, 3 (осень 1983: 345-367) с. 349.
- ^ См. Габриэль Шпигель, Культ Святого Дениса и Капетского Царства , в Святых и их культах , Стивен Уилсон (ред.), 1985. С.144FF
- ^ Whatling, Стюарт. «Фотографии собора Ле -Мана - окна« Вернув » - пустяка 111, панель B5» . Корпус Нарртологика . Получено 2009-06-15 .
- ^ «Жизнь Святого Дениса» . Сотрудники . Oneonta.edu .
Библиография
[ редактировать ]- Baynes, TS, ed. (1878). Encyclopædia Britannica . Тол. VII (9 -е изд.). Нью -Йорк: сыновья Чарльза Скрибнера. п. 79 .
- Delehaye, Hippolyte (1911). . Encyclopædia Britannica . Тол. 8 (11 -е изд.). С. 21–22.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- ДРУЧАТ, JF (1987). Галлическая империя: сепаратизм и преемственность в северо-западных провинциях Римской империи, CE 260-274 . Штутгарт: Франц Штайнер Верлаг Висбаден. ISBN 3-515-04806-5 .
- Грегори Тур (1988). Слава мучеников . Рэймонд Ван Дам, транс. Ливерпуль: издательство Ливерпульского университета. ISBN 0-85323-236-9 .
- Лаказ, Шарлотта (1979). Рукопись "Vie de Saint Denis" . Нью -Йорк: Гарленда.
- Ван Дам, Рэймонд (1985). Лидерство и сообщество в поздней антикварной Галлии . Беркли: Университет Калифорнийской прессы. ISBN 0-520-05162-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Католическая энциклопедия: Св. Денис
- Сент -Денис и компаньоны предоставляют информацию о своем празднике 9 октября
- Сент -Денис на Christian Iconography сайте
- Здесь следуют за жизни Святого Дениса в переводе Кэкстона Золотой Легенды
- Четырнадцать святых помощников
- Итальянские святые
- Французские римско -католические святые
- 250 смертей
- Рождения 3-го века
- Епископы 3-го века в Галлии
- Христианские мученики 3-го века
- Епископы Парижа
- Цефалофоры
- Галло-римские святые
- Покровители Франции
- Похороны в базилике Сен-Денис
- Англиканские святые
- Христианские мученики казнены обезглавливанием