Jump to content

Денис Парижа

(Перенаправлен из Святого Дионисия из Парижа )

Денис Парижа
Святой Денис держит голову. Статуя на левом портале Нотр -Дам де Парис .
Епископ и мученик
Рожденный 3 век
Италия , Римская империя
Умер в 250, 258, [ 1 ] или 270
Гора Марса , Париж , римская Галлия (Современная Париж , Франция)
Почитаемый в Католическая церковь
Англиканское причастие
Восточная православная церковь
Основная храм Святой Денис Базилика
Праздник 9 октября
Атрибуты Мученик, несущий свою отрубленную голову в руках; епископская митра ; город; печь [ 2 ]
Покровительство Париж ; против безумия, раздоров, головных болей, гидрофобии , Сан -Дионисио ( Параньок ), одержимых людей

Денис из Франции был христианским мучеником и святым 3-го века . Согласно его агиографии , он был епископом Парижа (тогда Лутетия ) в третьем веке и вместе со своими спутниками Rusticus и Eleutherius был убит за его веру в результате обезглавливания . Некоторые отчеты разместили это во время и преследования Домитиана неправильно идентифицировали Сент   -Денис из Парижа с Ареопагитом , который был преобразован апостолом Павла и который служил первым епископом Афин . что историчность Дениса в настоящее время считается более вероятной, что он пострадал под преследованием Императора Предполагая , Дезия вскоре после   250 г. н.э. [ 3 ]

Денис является самым известным головокружением в христианской истории, с популярной историей, утверждающей, что обезглавленный епископ поднял голову и прошел несколько миль, проповедуя проповедь о покаянии. Он почитается в католической церкви как покровитель Франции и Парижа и учитывается одним из четырнадцати святых помощников . Часовня была поднята на месте его захоронения местной христианской женщиной; Позже он был расширен до аббатства и базилики , вокруг которого вырос французский город Сен-Дени , в настоящее время пригород Парижа.

Средневековая и современная французская мужская мужчина , данное названием Денис, происходит от латинского имени Дионисиуса от греческого Дионисиоса .

Обезглавливание Дениса и его спутников, Tympanum северного портала базилики Сен-Денис

Грегори Тур [ 4 ] заявляет, что Денис был епископом Паризии и был мученирован, когда был обезглавлен мечом. Самый ранний документ, рассказывающий о его жизни и мученической смерти, «Passio ss. Dionysii ruyici et eleutherii» датируется c. 600, ошибочно приписывается поэту Венантиусу Фортунусу и является легендарным. выясняется Тем не менее, из Passio , что Денис был отправлен из Италии для конвертации Галлии в третьем веке, создавая связь с «Апостолами в Галлы», которые, как считалось, были отправлены с шестью другими миссионерскими епископами под руководством Папы Фабиана . Там Денис был назначен первым епископом Парижа. [ 5 ] Преступления при Императоре Дезиус почти растворили небольшую христианскую общину в Lutetia (Париж). [ 3 ] Денис с его неразлучными спутниками Rusticus и Eleutherius, которые были мучениками с ним, поселились на Иль -де -ла -Сите в реке Сена . Римский Париж лежал на более высоком уровне левого берега , вдали от реки.

Мученичество

[ редактировать ]

Денис и его спутники были настолько эффективны в конвертации людей, что языческие священники встревожились из -за своей потери последователей. При их подстрекательстве римский губернатор арестовал миссионеров. После долгого тюремного заключения Денис и двое его духовенства были казнены путем обезглавливания [ 5 ] На высшем холме в Париже (ныне Монмартр ), который, вероятно, был друидским святым местом. Мученичество Дениса и его спутников, как полагают, давала сайту свое нынешнее название, полученное от латинского монса «Мученики» , «Гора мучеников» , [ 1 ] Хотя название, возможно, получено от Mons Mercurii и Mons Morsis , Hill of Mercury и Mars . [ 6 ] После того, как его голова была отрезана, Денис, как говорят, поднял ее и прошел несколько миль от вершины холма, проповедуя проповедь по всему пути, делая его одним из многих цефалофоров в агиологии. Из многих сообщений об этой мученической смерти это подробно отмечено в золотой легенде и в жизни Батлера святых . [ 7 ] Место, где он перестал проповедовать и фактически умер, было отмечено небольшой святыней, которая превратилась в базилику Сен-Дени , которая стала местом захоронения для королей Франции . Другой аккаунт заставляет его труп брошен в Сену , но в той же той ночью он выздоровел и похоронен. [ 2 ] [ 5 ]

Почитание

[ редактировать ]
Поздняя готическая статуя Святого Дениса, известняк, ранее полихромная ( Музее де Клуни )
Сент -Денис в Нюрнбергской хронике

Почитание Дениса началось вскоре после его смерти. Тела Дениса, Элеутериуса и Рустюка были похоронены на месте их мученичества, где строительство одноименной базилики была начата Женевьевой , которой помогали люди Парижа . [ 8 ] Ее Vita Sanctae Genovefae подтверждает присутствие храма возле нынешней базилики к концу пятого века.

Дагоберт I , правнук Хлотара I , построил первую королевскую базилику. Первоначально меровингскую традицию заключалась в том, чтобы похоронить царей, таких как Кловис и Хлотильд в Париже в аббатстве Сент-Геневьева/Геновефа, поскольку Кловис заказал свое строительство в 502 году нашей эры. И все же, чилперич, у меня была его собственная мать, королева вдалека Арегунда , похороненная в Сен-Дени. Его внук явно следил за семейной традицией. В 1959 году была обнаружена гробница Арегунда (смерть около 580 н.э. г. Церковь преемника была возведена Фулрадом , который стал аббатом в 749/50 и была тесно связана с вступлением в наступление каровинов с меровинским престолом.

Со временем Сент   -Денис стал рассматриваться как покровитель французского народа , а Сент   -Луи - покровитель монархии и королевских династий . [ 9 ] Сент -Денис или Монджуа! Святой Денис! стал типичным военным криком французских армий . Орифламм . , который стал стандартом Франции, был знаменем, посвященным его гробнице Его почитание распространилось за пределы Франции, когда в 754 году папа Стивен II принес почитание святого Дениса в Рим. Вскоре его культ был распространен по всей Европе. [ 8 ] Аббот Сугер удалил реликвии Дениса, а те, которые связаны с Рустиком и Элетерой, из крипта, чтобы проживать под высоким алтарем святого, он восстановил, 1140–44. [ 10 ]

В традиционной католической практике Сент -Денис удостоится чести как один из четырнадцати священных помощников . В частности, Денис вызывается против дьявольского владения и головных болей [ 11 ] А с Женевьевой - один из покровителей Парижа.

Праздник

[ редактировать ]
Последнее причастие и мученичество Святого Дениса , Анри Беллехос , 1416, которое показывает мученичество как Дениса, так и его спутников

9 октября отмечается как праздник Святого Дениса и компаньонов, священник по имени Ржастюс и дьякон , Элеутериус, которые были мучениками рядом с ним и похоронены вместе с ним. Названия Rusticus и Eleutherius неисторичны. Праздник Святого Дениса был добавлен в римский календарь в 1568 году Папой Пием V , хотя он отмечался по крайней мере с 800 года.

Сент -Денис также помнят с празднованием [ 12 ] Во многих англиканских провинциях, в том числе в Англии церкви [ 13 ] и англиканская церковь Канады , [ 14 ] октября 9 .

Путаница с Дионисиусом Ареопагит

[ редактировать ]

По крайней мере, с девятого века, легенды Дионисия Ареопагита и Дениса Парижа часто запутались. Около 814 года Луи, благочестивый, принес определенные произведения, приписываемые Дионисию, ареопагиту во Францию, и с тех пор среди французских легендарных писателей стало распространенным явлением, что Денис из Парижа был тем же Дионисием, который был известным новообращенным и учеником Павла Тарсуса . [ 8 ] Путаница личностей Дениса Парижа, Дионисия Ареопагита и Псевдо-Дионисия Ареопагита , автора книг, приписываемых Дионисиусу, привезенному во Францию ​​Луи, была инициирована через Ареопагитику, написанную в 836 году Эбботом Хильдуином Сен-Дени. По просьбе Луи - благочестивого . «Хильдуин стремился содействовать достоинству своей церкви, и для него является довольно необоснованная идентификация святого покровителя с Дионисием Ареопагитом и его последующей связью с апостольским веком, необходимо». [ 15 ] Атрибуция Хильдуина на протяжении веков поддерживалась монашеской общиной в аббатстве Сен-Дени , и это было одним из источников их гордости. В Historia Calamitatum Пьер Абелард кратко рассказывает о силе этой веры и жесткому противодействию монастыря с проблемами их претензии. Абелард в шутку указал на возможность того, что основателем аббатства мог быть еще один Дионисий, который упоминается как Дионисия Коринфа Евсевием . Это раздражало сообщество настолько, что в конечном итоге Абелард ушел в горечи. Еще в шестнадцатом веке ученые могут все еще спорить о восточном происхождении базилики Сен-Дени: одним из них был Godefroi Tillman, в длинном предисловии к перефразированию букв Ареопагита , напечатанного в Париже в 1538 году Шарлоттой Гиллярд Полем [ 16 ] Большинство историографов согласны с тем, что эта смешанная легенда совершенно ошибочна. [ 3 ]

Изображение в искусстве

[ редактировать ]
Живопись Жана Бурдихона

Прогулка Дениса без головы привела к тому, что он изображен в искусстве, обезглавленном и одетый как епископ , держа свою собственную (часто магирующую ) голову в руках . [ 8 ] Обработка ореола в этом обстоятельстве создает уникальный вызов для художника. Некоторые ставят гало, где была голова; У других есть Сен -Дени, несущий ореол вместе с головой. Еще более проблематичным, чем ореол, была проблемой того, сколько его головы должно быть показано, носит.

На протяжении большей части средневековья аббатство Святого Дениса и каноны были Нотр-Дамского собора в спор о владении головой святого. Аббатство утверждало, что у них было все тело, в то время как собор утверждал, что обладает макушкой его головы, которая, как они утверждали, были разорваны первым ударом палача. [ 17 ] Таким образом, в то время как большинство изображений Святого Дениса показывают, что он держит всю свою голову, в других покровителях продемонстрировали свою поддержку претензии собора, изображая его несущую только корону своего черепа, например, в окне середины 13-го века, показывая историю в соборе Ле -Мана (залив 111). [ 18 ]

Иллюстрированная рукопись 1317 года, изображающая жизнь Святого Дениса , когда -то принадлежащая королю Филиппу V из Франции , сохранилась в националии Bibliotheque в Париже. Это было дано королю его капелланом Жилем, аббатом Сен-Дени, который был заказан Жаном де Понтуазом, предыдущим аббатом Сен-Дени. Рукопись содержит семьдесят семь миниатюр, иллюстрирующие жизнь и мученичество Святого Дениса. [ 19 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный "Святой Дени и спутники" . Святой дня . Архивировано из оригинала 2005-04-22 . Получено 2007-01-16 .
  2. ^ Jump up to: а беременный Джонс, Терри. "Денис" . Индекс Patron Saints . Архивировано из оригинала 2007-01-07 . Получено 2007-01-16 .
  3. ^ Jump up to: а беременный в "Св. Денис" . Католическая энциклопедия . Тол. 4. Роберт Эпплтон Компания. 1908 . Получено 2007-01-16 .
  4. ^ « Счастливый Дионисий из епископа разных видов имени Христа наказаний представляет жизнь меча». «История Франков 1 », 30.
  5. ^ Jump up to: а беременный в О. Паоло О. Пирло, Шми (1997). "Св. Денис". Моя первая книга святых . Сыновья Святой Марии безупречно - католические публикации. С. 238–239. ISBN  971-91595-4-5 .
  6. ^ «Легенде Монмартр» . www.montmartre.fr . Архивировано из оригинала 2010-01-13 . Получено 2009-08-05 .
  7. ^ Это иконографическая деталь, с помощью которой он может быть идентифицирован, будь то в скульптуре тринадцатого века в Музее -де-Клуни ( иллюстрация, в почитании ниже ) или в фигуре девятнадцатого века на портале Нотра Дам-де-Париж , часть Viollet-le-Duc Восстановление ( иллюстрация, в Infobox ).
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ваднал, Джейн (июнь 1998 г.). «Образы средневекового искусства и архитектуры: Сен -Денис» . Выдержка из «священного и легендарного искусства» Анны Джеймсон, 1911 . Архивировано из оригинала 2010-04-21 . Получено 2007-01-16 .
  9. ^ Бэйнс (1878) .
  10. ^ Sug, «Вопрос в управлении их достижениями», 31, и «Освящение», v.
  11. ^ Миллер, Дженнифер. «Четырнадцать святых помощников» . Получено 2007-01-16 .
  12. ^ "Календарь" . Церковь Англии . Получено 2021-04-09 .
  13. ^ "Святые дни" . Церковь Англии. 7 октября 2017 года.
  14. ^ "Календарь" . 16 октября 2013 года. Архивировано с оригинала 22 октября 2019 года . Получено 9 октября 2015 года .
  15. ^ А. Гамильтон Томпсон, рассмотренный Самнер Макнайт Кросби , аббатство Сен-Дени, 475–1122 . Тол. I, в английском историческом обзоре 58 № 231 (июль 1943: 357–359) с 358. Но Денис уже говорится, что он был отправлен в Париж Папой Климентом I в самой ранней Витте Сент -Женевьев (глава 17, MGH, Rer. SS
  16. ^ "Джордж Пачимера ... ПАФРАЗИЗИЯ ДЕСЯТЬ ПИСЬМА См. Беатрис Бич, «Шарлотта Гияр: деловая женщина шестнадцатого века», Quarterly no. Ренессанс. 36, 3 (осень 1983: 345-367) с. 349.
  17. ^ См. Габриэль Шпигель, Культ Святого Дениса и Капетского Царства , в Святых и их культах , Стивен Уилсон (ред.), 1985. С.144FF
  18. ^ Whatling, Стюарт. «Фотографии собора Ле -Мана - окна« Вернув » - пустяка 111, панель B5» . Корпус Нарртологика . Получено 2009-06-15 .
  19. ^ «Жизнь Святого Дениса» . Сотрудники . Oneonta.edu .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • ДРУЧАТ, JF (1987). Галлическая империя: сепаратизм и преемственность в северо-западных провинциях Римской империи, CE 260-274 . Штутгарт: Франц Штайнер Верлаг Висбаден. ISBN  3-515-04806-5 .
  • Грегори Тур (1988). Слава мучеников . Рэймонд Ван Дам, транс. Ливерпуль: издательство Ливерпульского университета. ISBN  0-85323-236-9 .
  • Лаказ, Шарлотта (1979). Рукопись "Vie de Saint Denis" . Нью -Йорк: Гарленда.
  • Ван Дам, Рэймонд (1985). Лидерство и сообщество в поздней антикварной Галлии . Беркли: Университет Калифорнийской прессы. ISBN  0-520-05162-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4574502e416130703bf4a28970bc2e7b__1717656660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/7b/4574502e416130703bf4a28970bc2e7b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Denis of Paris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)