5-тонный грузовик с колесной формулой 6×6 серии М39
5-тонный грузовик с колесной формулой 6х6 серии М39 | |
---|---|
![]() Грузовой автомобиль М54 во время учений Reforger , 1991 год. | |
Тип | 5-тонный грузовик 6×6 |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История производства | |
Дизайнер | Международный Харвестер |
Производитель | Diamond T, Международный комбайн Кайзер/Кайзер-Джип, Мак |
Произведено | 1951–1965 |
Технические характеристики (М54 с лебедкой [ 1 ] ) | |
Масса | 19 945 фунтов (9 047 кг) (пустой) |
Длина | 24 фута 11 дюймов (7,59 м) |
Ширина | 8 футов 1 дюйм (2,46 м) |
Высота | 9 футов 8 дюймов (2,95 м) |
Двигатель |
224 л.с. (167 кВт) Модернизация -A1 имела Mack ENDT-673, с турбонаддувом рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель объемом 673 куб. Дюйма (11,0 л) , развивающий мощность 210 л.с. (160 кВт) при 2100 об/мин. Модернизация -A2 имела Continental LDS-465-1A, рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 478 куб. Дюймов (7,8 л) с турбонаддувом и мощностью 175 л.с. (130 кВт) при 2100 об / мин. |
Передача инфекции | 5 скоростей X 2 диапазона trf. случай |
Приостановка | Ведущие балки на листовых рессорах |
Оперативный диапазон | 280 миль (450,6 км) |
Максимальная скорость | 52 миль в час (84 км / ч) |
( 5-тонный грузовик с колесной формулой 6×6 серии M39 G744) — семейство тяжелых тактических грузовиков, построенных для Вооружённых сил США . Базовая грузовая версия была предназначена для перевозки груза массой 5 тонн (4500 кг) и длиной 14 футов (4,3 м) по любой местности в любую погоду. При эксплуатации на дорогах вес груза был увеличен вдвое.
Серия M39 была основным тяжелым грузовиком армии и морской пехоты США во время войны во Вьетнаме , а также использовалась ВМС США , ВВС США и силами АРВН . [ 2 ]
Серия M39 начала заменяться серией M809 в 1970 году, а затем серией M939 в 1982 году, но продолжает служить в вооруженных силах других стран по всему миру. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]
Серия M39 (G744) была разработана как 5-тонный (4536 кг) трехосный полноприводный грузовик повышенной проходимости для замены грузовиков времен Второй мировой войны, таких как 4- и 6-тонные 6×6, построенные. Брокуэй . , Даймонд , Мак и Уайт Т. срочно приступила к производству В 1951 году компания International Harvester , но вскоре компания Kaiser (переименованная в Kaiser-Jeep в 1963 году) также стала крупным производителем, а Diamond T и Mack производили меньшие партии. Серия M39 в 1969 году превратилась в серию M809 (G908) , которая последовала за ней, но не заменила ее. Затем серия M809 была улучшена до серии M939 . [ 3 ] [ 4 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Двигатель
[ редактировать ]Серия M39 изначально оснащалась двигателем Continental R6602, объемом 602 куб. Дюйма (9,9 л), с верхним расположением клапанов рядным 6-цилиндровым бензиновым двигателем развивающим мощность 224 л.с. (167 кВт) при 2800 об/мин . Модернизация -A1 имела Mack ENDT-673, с турбонаддувом рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель объемом 673 куб. Дюйма (11,0 л) , развивающий мощность 210 л.с. (160 кВт) при 2100 об/мин. Модернизация -A2 имела Continental LDS-465-1A, рядный 6-цилиндровый многотопливный двигатель с турбонаддувом объемом 478 куб. Дюймов (7,8 л), развивающий мощность 175 л.с. (130 кВт) при 2100 об/мин. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Модели с газовыми двигателями имеют направленный вниз выхлоп, выходящий из-под кузова прямо перед правой передней группой задних колес. Дизельные (-A1) и многотопливные (-A2) модели имеют вертикальную выхлопную трубу и воздухоочиститель на правом крыле, однако очень небольшое количество самых ранних моделей -A1 и некоторые модификации -A2, работающие на газе или многотопливном топливе, можно увидеть с таким же стилем. выхлоп направлен вниз, как на бензиновых моделях. Важно отметить, что модели A2, заводская сборка которых началась до 1964 года, изначально были моделями с газовыми двигателями. Большинство этих модификаций получили повышающую передачу 5-й передачи, присутствующую в моделях «чистый» -А1 и «чистый» -А2. Тем не менее, некоторые новообращенные сохранили свою оригинальную бензиновую модель с прямой пятой трансмиссией, которая обеспечивала более близкие передаточные числа, но максимальную скорость всего 45 миль в час с многотопливным двигателем из-за более низких максимальных оборотов, разрешенных для этого двигателя по сравнению с бензиновым двигателем.
Трансмиссия
[ редактировать ]Все М39 имели Spicer 5-ступенчатую механическую коробку передач . Бензиновые грузовики имели «пониженную» 1-ю передачу и прямую 5-ю. Дизельные и многотопливные грузовики имели разные модели с «низкой» 1-й, прямой 4-й и повышающей 5-й. Двухскоростная раздаточная коробка автоматически включала переднюю ось, если задняя ось буксовала и двигалась быстрее, чем передняя. Использовались оси Timken. Газовые модели имели передаточное число главной передачи 6,44:1, за исключением M129 C/D, у которого передаточное число составляло 10,26:1. [ 6 ]
Шасси
[ редактировать ]Серия М39 имела лестничную раму с тремя ведущими балками , передней на рессорах , задней тандемной на рессорах с фиксирующими рычагами. Колесных баз шасси было три (измерения даны от оси передней оси до оси заднего тандема). Шасси с короткой колесной базой М61, используемое для тракторов и самосвалов, составляет 167 дюймов (4,24 м), длинное шасси М40, используемое для грузовых и эвакуаторов, составляет 179 дюймов (4,55 м), а сверхдлинное шасси М63, используемое для длинные грузовые и расширяемые фургоны - 215 дюймов (5,46 м). Также имелось тяжелое сверхдлинное шасси M139 для экстремальных условий эксплуатации, в том числе грузовик с ракетной установкой Honest John. [ 7 ]
Многие серии M39 были оснащены передней лебедкой Гарвуда мощностью 20 000 фунтов (9 100 кг), предназначенной для самовытаскивания. Лебедка весила 714 фунтов (324 кг) и добавляла 15 + 1 ⁄ 2 дюйма (39 см) дюймов к длине грузовика. [ 8 ] [ 9 ]
В серии M39 были модели как с одинарными, так и с двумя задними шинами; Было построено очень мало грузовиков с одинарной задней шиной. Большинство моделей имели размер 11,00 × 20 с двойными задними шинами; у тракторов-вредителей были более крупные 12,00×20. Мостовые грузовики и все грузовики на базе шасси М139 имели колесную формулу 14,00×20. [ 7 ] стандартная военная кабина, разработанная компанией REO Использовалась . У него были распашные двери с подъемными окнами, складное лобовое стекло и съемная брезентовая крыша. Грузовые автомобили и тягачи могли оснащаться кольцевой установкой для М2 «Браунинг» пулемета . Можно поставить жесткую крышу. [ 3 ] [ 4 ] [ 10 ] [ 11 ]
Модели
[ редактировать ]Грузовой автомобиль M54 и M55
[ редактировать ]
M54 был стандартной грузовой версией этой серии. У него был низкобортный короб размером 7 футов (2,1 м) × 14 футов (4,3 м) с задней дверью на нижних петлях. Боковые стойки, десантные сиденья и верхние носовые части с брезентовым чехлом входили в стандартную комплектацию. Передняя лебедка была необязательной.
Стандартные борта кузова могли удерживать груз, но не могли быть загружены сбоку вилочными погрузчиками, поэтому кузов с откидными бортами был стандартизирован как M54A1C.
M55 с очень длинной колесной базой имел кузов длиной 20 футов (6,1 м). не было бортовой версии Напротив, у преемника M814 . [ 7 ] [ 12 ]
Самосвал М51
[ редактировать ]
М51 представлял собой самосвал, использовавшийся для перевозки песка, гравия, грязи, щебня, лома и других сыпучих материалов. Он имел длину 10 футов (3,0 м) и площадь 5 кубических ярдов (3,8 м). 3 ) самосвальный кузов с защитой кабины и задней дверью, которая может открываться как сверху, так и снизу. Они могли быть оснащены носовой частью, брезентом и десантными сиденьями, но относительно небольшие размеры корпуса ограничивали их пассажирскую или грузовую нагрузку. [ 7 ] [ 13 ]
Тягач М52
[ редактировать ]
Тягачи использовались для буксировки полуприцепов массой до 37 500 фунтов (17 000 кг) с 15 000 фунтов (6 800 кг) на пятом колесе. Полуприцепы/прицепы должны оставаться на относительно ровной поверхности и не рассчитаны на полное бездорожье. На улучшенных дорогах они могли буксировать до 55 000 фунтов (25 000 кг) с 25 000 фунтов (11 000 кг) на пятом колесе. [ 7 ] [ 14 ]
Тягачи обычно буксируют 12-тонный двухосный прицеп. Это были кузова-стопы и платформы, фургоны, низкорамные платформы и кузова-цистерны. Также использовались шеститонные двухосные расширяемые фургоны и 6-тонные одноосные фургоны. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Средний эвакуатор M62 и M543
[ редактировать ]
M62 и 543 были эвакуаторами, которые использовались для подъема вышедших из строя или застрявших грузовиков и подъема крупных компонентов. Вращающаяся, телескопическая и подъемная гидравлическая стрела могла поднять максимум 20 000 фунтов (9 100 кг). У M62 была стрела Austin Western; его замена, M543, была сделана Гарвудом. Хотя грузовик не предназначался для перевозки груза, стрела могла выдержать при буксировке 7000 фунтов (3200 кг). У них были передние лебедки на 20 000 фунтов (9 100 кг) и задние на 45 000 фунтов (20 000 кг), выносные опоры, раскосы стрелы, колодки, блоки и таксы, кислородно-ацетиленовые горелки и другие автомобильные инструменты. [ 7 ] [ 18 ]
M246 Эвакуатор-тягач
[ редактировать ]
M246 с очень длинной колесной базой представлял собой эвакуатор с седельно-сцепным устройством, установленным за стрелой. Это позволило грузовику выполнять аварийно-спасательные работы, а также загружать и буксировать полуприцепы. Все имели переднюю и заднюю лебедку. Использовался размер Oversize 12,00×20, это была единственная модель такого размера. Стрела эвакуатора могла выдержать 12 000 фунтов (5 400 кг), а у трактора грузоподъёмность седельно-сцепного устройства составляла 15 000 фунтов (6 800 кг). [ 7 ] [ 19 ]
Расширяемый фургон M291
[ редактировать ]
M291 имел кузов-фургон длиной 17 футов (5,2 м) с выдвижными секциями с каждой стороны. Когда секции были расширены, ширина рабочего пола составила более 12 футов (3,7 м). Корпус мог выдержать 5000 фунтов (2300 кг) оборудования связи. M291A1D имел заднюю подъемную дверь с электроприводом. Ни у одного из них не было передней лебедки. [ 4 ] [ 20 ]
M328 Мостовой грузовик для перевозки кольев
[ редактировать ]
M328 имел корпус длиной 20 футов (6,1 м) и шириной 7 футов (2,1 м) для перевозки мостового оборудования и компонентов. У них был ролик сзади для облегчения разгрузки и небольшие лебедки сбоку для фиксации груза. Боковые стойки можно было снять для перевозки негабаритных грузов. Самые большие шины серии, 14,00x20, использовались со сдвоенными задними шинами. [ 21 ] [ 4 ]
Грузовик M748
[ редактировать ]
M748 с прицепом M796 использовался для перевозки длинномерных грузов, таких как бревна, столбы и секции мостов. Передняя часть груза была прикреплена к вращающейся балке грузовика, а задняя часть груза была прикреплена к прицепу. Грузовик и прицеп имели трубчатую стрелу, соединявшую их под грузом. Когда грузовик был разгружен, прицеп можно было загрузить в грузовик. Грузовик имел большую защитную стойку кабины, а также переднюю и среднюю лебедки. [ 4 ] [ 22 ]
Шасси кабины
[ редактировать ]Помимо стандартизированных моделей, для специальных кузовов производились кабины с голым шасси. Самый крупный из них, M139C/D, представлял собой ракетную установку «Хонест Джон» . Ни у одного из них не было дизельных или многотопливных двигателей из соображений веса, и у них были более прочные оси с меньшим передаточным числом главной передачи. [ 4 ] [ 23 ]
Грузовики с оружием
[ редактировать ]Артиллерийские грузовики представляли собой полевой вариант с импровизированной броней и спаренными M45 Quadmount калибра .50 M2 пулеметами .
Размеры
[ редактировать ]Модель [ 24 ] | Колесная база | Длина [ а ] | Ширина | Высота | Вес пустого Вес загружен |
---|---|---|---|---|---|
Свалка М51 | 167 дюймов (4,24 м) | 23 фута 6 дюймов (7,16 м) | 8 футов 1 дюйм (2,46 м) | 9 футов 3 дюйма (2,82 м) | 21 523 фунта (9 763 кг) 31 523 фунта (14 299 кг) |
М52 Трактор | 167 дюймов (4,24 м) | 22 фута 9 дюймов (6,93 м) | 8 футов 1 дюйм (2,46 м) | 8 футов 7 дюймов (2,62 м) |
19 027 фунтов (8 631 кг) |
М54 Грузовой | 179 дюймов (4,55 м) | 26 футов 2 дюйма (7,98 м) | 8 футов 1 дюйм (2,46 м) | 9 футов 8 дюймов (2,95 м) | 19 945 фунтов (9 047 кг) 29 945 фунтов (13 583 кг) |
M55 Грузовой (длинный) | 215 дюймов (5,46 м) | 32 фута 2 дюйма (9,80 м) | 8 футов 1 дюйм (2,46 м) | 9 футов 9 дюймов (2,97 м) | 24 063 фунта (10 915 кг) 34 063 фунта (15 451 кг) |
М62 Саботажник | 179 дюймов (4,55 м) | 29 футов (8,84 м) | 8 футов 1 дюйм (2,46 м) | 10 футов 7 дюймов (3,23 м) | 33 325 фунтов (15 116 кг) |
М139С Шасси кабины [ 11 ] |
215 дюймов (5,46 м) | 29 футов 5 дюймов (8,97 м) | 9 футов 6 дюймов (2,90 м) | 18 929 фунтов (8 586 кг) [ б ] | |
М246 Вредитель Трактор |
215 дюймов (5,46 м) | 29 футов 4 дюйма (8,94 м) | 8 футов 2 дюйма (2,49 м) | 11 футов (3,35 м) | 32 830 фунтов (14 890 кг) |
М291А1 Расширяемый фургон |
215 дюймов (5,46 м) | 30 футов 11 дюймов (9,42 м) | 8 футов 3 дюйма (2,51 м) | 11 футов 5 дюймов (3,48 м) | 26 270 фунтов (11 920 кг) 31 270 фунтов (14 180 кг) |
М328А1 Мостовой транспорт |
215 дюймов (5,46 м) | 30 футов 6 дюймов (9,30 м) | 9 футов 7 дюймов (2,92 м) | 10 футов 1 дюйм (3,07 м) | 26 586 фунтов (12 059 кг) 36 586 фунтов (16 595 кг) |
M543 Саботажник | 179 дюймов (4,55 м) | 29 футов 1 дюйм (8,86 м) | 8 футов (2,44 м) | 9 футов 1 дюйм (2,77 м) | 34 440 фунтов (15 620 кг) |
М748А1 Поддержка ведения журнала |
179 дюймов (4,55 м) | 26 футов 2 дюйма (7,98 м) | 8 футов 2 дюйма (2,49 м) | 10 футов 1 дюйм (3,07 м) | 21 264 фунта (9 645 кг) 31 264 фунта (14 181 кг) |
Галерея
[ редактировать ]-
Самосвал М51
-
Полутрактор М52
с прицепом-фургоном -
Оружейный грузовик
музейный экспонат -
M139 с Честным Джоном
ракетная установка -
M543 Саботажник
Операторы
[ редактировать ]Аргентина [ 25 ]
Австрия [ 25 ]
Бельгия [ 25 ]
Боливия [ 25 ]
Бразилия [ 25 ]
Бирма [ 25 ]
Камбоджа [ 26 ] [ 27 ]
Колумбия [ 25 ]
Дания [ 25 ]
Эфиопия [ 25 ]
Западная Германия [ 25 ]
Египет
Греция [ 25 ]
Гватемала [ 25 ]
Гондурас [ 25 ]
Индонезия [ 25 ]
Иран [ 25 ]
Израиль [ 25 ]
Италия [ 25 ]
Иордания [ 25 ]
Южная Корея [ 25 ]
Кувейт [ 25 ]
Ливан [ 25 ]
Либерия [ 25 ]
Ливия [ 25 ]
Марокко [ 25 ]
Нидерланды [ 25 ]
Никарагуа [ 25 ]
Норвегия [ 25 ]
Пакистан [ 25 ]
Парагвай [ 25 ]
Перу [ 25 ]
Филиппины [ 25 ]
Португалия [ 28 ]
Испания [ 25 ]
Тайвань [ 25 ]
Таиланд
Турция [ 25 ]
Соединенные Штаты
Вьетнам [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ TM 9-2320-211-10 (1989) , стр. с 1-3 по 1-6.
- ^ Гилберт, Гилберт и Андерсон (2006) , с. 35.
- ^ Jump up to: а б с Крисмон (2001) , стр. 91–97.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дойл (2003) , стр. 178–188.
- ^ ТМ 9-2320-211-35 (1978) , с. 65, 66,1-66,27.
- ^ TM 9-2320-211-35 (1978) , стр. 154–235, 271–304, 305–325.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г ТМ 9-2320-211-35 (1978) , стр. 2–6.
- ^ TM 9-2320-211-10 (1989) , стр. 2.63–2.68.
- ^ TM 9-2320-211-35 (1978) , стр. 49–63.
- ^ ТМ 9-2320-211-10 (1989) , с. 2.62.
- ^ Jump up to: а б Технические данные (1959 г.) .
- ^ TM 9-2320-211-10 (1989) , стр. 2.70–2.72.
- ^ TM 9-2320-211-10 (1989) , стр. 2.73–2.78.
- ^ TM 9-2320-211-10 (1989) , стр. 2.79–2.82.
- ^ Дойл (2003) , стр. 288–289, 297–299, 300–301, 303–304.
- ^ ТМ 9-8240ТО (1985) .
- ^ ТМ 9-2330-207-14 (1983) , стр. 1.9–1.11.
- ^ TM 9-2320-211-10 (1989) , стр. 2.105–2.115.
- ^ TM 9-2320-211-10 (1989) , стр. 2.83–2.90.
- ^ TM 9-2320-211-10 (1989) , стр. 2.91–2.104.
- ^ TM 9-2320-211-10 (1989) , стр. 2.116–2.118.
- ^ TM 9-2320-211-10 (1989) , стр. 2.119–2.128.
- ^ TM 9-2320-211-35 (1978) , стр. 3–5.
- ^ TM 9-2320-211-10 (1989) , стр. 1-2–1-5.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть «Приложение C Приложение II». Техническое руководство армии США по продажам военной техники за рубежом: оценка и ремонт повреждений на поле боя (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия, 18 декабря 1987 г. с. 264 (С-4). ТМ 9-2320-356-БД. Архивировано (PDF) из оригинала 4 сентября 2012 года . Проверено 24 января 2019 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Управление оборонного сотрудничества (ODC)» . Посольство США в Пномпене, Камбоджа . Госдепартамент США. Архивировано из оригинала 11 октября 2011 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ «Основной файл поставки системы программы военной помощи 1000, 2002 финансовый год» . Записи о товарах и услугах военного назначения, поставляемых зарубежным странам . Администратор национальных архивов и документации США. 2002. Архивировано из оригинала 24 апреля 2014 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Винер, Фридрих (1987). Армии стран НАТО: Организация, концепция войны, вооружение и техника . Справочники Truppendienst, том 3. Вена: Herold Publishers. п. 350.
Ссылки
[ редактировать ]- Крисмон, Фред В. (2001). Военные колесные машины США (3-е изд.). Победа 2МВ. стр. 356–360. ISBN 0-970056-71-0 .
- Дойл, Дэвид (2003). Стандартный каталог военной техники США (2-е изд.). Краузе. стр. 178–188. ISBN 0-87349-508-Х . Архивировано из оригинала 15 января 2018 г. Проверено 26 апреля 2018 г.
- Гилберт, Э.; Гилберт, О.; Андерсон, Д. (2006). Корпус морской пехоты США во Вьетнамской войне: III морской десантный отряд, 1965–75 . Издательство Оспри. ISBN 1-84176-987-8 .
- Стандартные технические данные военной техники . Автомобильное командование артиллерийских танков США. 1959. Архивировано из оригинала 10 декабря 2014 года . Проверено 30 октября 2015 г.
- Листы данных TM 9-500 для материалов типа боеприпасов (PDF) . Министерство армии США. 1962. стр. Раздел. 21 . Проверено 23 апреля 2018 г.
- TM 9-2320-211-10 Руководство по эксплуатации грузовика грузоподъемностью 5 тонн, 6x6, серии M39 (PDF) . Министерство армии США. 1989 год . Проверено 15 июля 2019 г.
- ТМ 9-2320-211-20 Организационное обслуживание грузового автомобиля, шасси 5-тонного, 6х6 М39 (и др.) (PDF) . Министерство армии США. 1978 год . Проверено 15 июля 2019 г.
- ТМ 9-2320-211-35 (Изменить 5) ДС, ГС и Депо Сервис. для грузовика, шасси: 5-тонный 6x6 M39 (и другие) (PDF) . Министерство армии США. 1978 год . Проверено 15 июля 2019 г.
- ТМ 9-2330-207-14 Оператор, Организационный, ДС и ГС Сервис. Механический полуприцеп, кол: 12 тонн, 4 колеса, М127..(и другие) (PDF) . Министерство армии США. 1983 год . Проверено 15 июля 2019 г.
- ТМ 9-2330-238-14 Оператор, Организационная служба, ДС и ГС. Руководство для… полуприцепа, фургона: расширяемый, 6-тонный, 4-колесный, M313..(и другие) (PDF) . Министерство армии США. 1992 год . Проверено 15 июля 2019 г.
- ТМ 9-8240 Оперативное организационное обслуживание. и Орд. Обслуживание полевых и депо. 12-тонные низкорамные полуприцепы М9, М270 и М270А1 (PDF) . Министерство армии США. 4 июня 1985 года . Проверено 22 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]