Jump to content

5-тонный грузовик с колесной формулой 6×6 серии М39

(Перенаправлено с Грузовик М39 )
5-тонный грузовик с колесной формулой 6х6 серии М39
Грузовой автомобиль М54 во время учений Reforger , 1991 год.
Тип 5-тонный грузовик 6×6
Место происхождения Соединенные Штаты
История производства
Дизайнер Международный Харвестер
Производитель Diamond T, Международный комбайн
Кайзер/Кайзер-Джип, Мак
Произведено 1951–1965
Технические характеристики (М54 с лебедкой [ 1 ] )
Масса 19 945 фунтов (9 047 кг) (пустой)
Длина 24 фута 11 дюймов (7,59 м)
Ширина 8 футов 1 дюйм (2,46 м)
Высота 9 футов 8 дюймов (2,95 м)

Двигатель
  • Континенталь R6602
  • Мак ЭНДТ-673
  • Континенталь ЛДС-465-1А

224 л.с. (167 кВт)

Модернизация -A1 имела Mack ENDT-673, с турбонаддувом рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель объемом 673 куб. Дюйма (11,0 л) , развивающий мощность 210 л.с. (160 кВт) при 2100 об/мин.

Модернизация -A2 имела Continental LDS-465-1A, рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 478 куб. Дюймов (7,8 л) с турбонаддувом и мощностью 175 л.с. (130 кВт) при 2100 об / мин.
Передача инфекции 5 скоростей X 2 диапазона trf. случай
Приостановка Ведущие балки на листовых рессорах
Оперативный
диапазон
280 миль (450,6 км)
Максимальная скорость 52 миль в час (84 км / ч)

( 5-тонный грузовик с колесной формулой 6×6 серии M39 G744) — семейство тяжелых тактических грузовиков, построенных для Вооружённых сил США . Базовая грузовая версия была предназначена для перевозки груза массой 5 ​​тонн (4500 кг) и длиной 14 футов (4,3 м) по любой местности в любую погоду. При эксплуатации на дорогах вес груза был увеличен вдвое.

Серия M39 была основным тяжелым грузовиком армии и морской пехоты США во время войны во Вьетнаме , а также использовалась ВМС США , ВВС США и силами АРВН . [ 2 ]

Серия M39 начала заменяться серией M809 в 1970 году, а затем серией M939 в 1982 году, но продолжает служить в вооруженных силах других стран по всему миру. [ нужна ссылка ]

М54 Грузовой

Серия M39 (G744) была разработана как 5-тонный (4536 кг) трехосный полноприводный грузовик повышенной проходимости для замены грузовиков времен Второй мировой войны, таких как 4- и 6-тонные 6×6, построенные. Брокуэй . , Даймонд , Мак и Уайт Т. срочно приступила к производству В 1951 году компания International Harvester , но вскоре компания Kaiser (переименованная в Kaiser-Jeep в 1963 году) также стала крупным производителем, а Diamond T и Mack производили меньшие партии. Серия M39 в 1969 году превратилась в серию M809 (G908) , которая последовала за ней, но не заменила ее. Затем серия M809 была улучшена до серии M939 . [ 3 ] [ 4 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Двигатель

[ редактировать ]

Серия M39 изначально оснащалась двигателем Continental R6602, объемом 602 куб. Дюйма (9,9 л), с верхним расположением клапанов рядным 6-цилиндровым бензиновым двигателем развивающим мощность 224 л.с. (167 кВт) при 2800 об/мин . Модернизация -A1 имела Mack ENDT-673, с турбонаддувом рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель объемом 673 куб. Дюйма (11,0 л) , развивающий мощность 210 л.с. (160 кВт) при 2100 об/мин. Модернизация -A2 имела Continental LDS-465-1A, рядный 6-цилиндровый многотопливный двигатель с турбонаддувом объемом 478 куб. Дюймов (7,8 л), развивающий мощность 175 л.с. (130 кВт) при 2100 об/мин. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Модели с газовыми двигателями имеют направленный вниз выхлоп, выходящий из-под кузова прямо перед правой передней группой задних колес. Дизельные (-A1) и многотопливные (-A2) модели имеют вертикальную выхлопную трубу и воздухоочиститель на правом крыле, однако очень небольшое количество самых ранних моделей -A1 и некоторые модификации -A2, работающие на газе или многотопливном топливе, можно увидеть с таким же стилем. выхлоп направлен вниз, как на бензиновых моделях. Важно отметить, что модели A2, заводская сборка которых началась до 1964 года, изначально были моделями с газовыми двигателями. Большинство этих модификаций получили повышающую передачу 5-й передачи, присутствующую в моделях «чистый» -А1 и «чистый» -А2. Тем не менее, некоторые новообращенные сохранили свою оригинальную бензиновую модель с прямой пятой трансмиссией, которая обеспечивала более близкие передаточные числа, но максимальную скорость всего 45 миль в час с многотопливным двигателем из-за более низких максимальных оборотов, разрешенных для этого двигателя по сравнению с бензиновым двигателем.

Трансмиссия

[ редактировать ]

Все М39 имели Spicer 5-ступенчатую механическую коробку передач . Бензиновые грузовики имели «пониженную» 1-ю передачу и прямую 5-ю. Дизельные и многотопливные грузовики имели разные модели с «низкой» 1-й, прямой 4-й и повышающей 5-й. Двухскоростная раздаточная коробка автоматически включала переднюю ось, если задняя ось буксовала и двигалась быстрее, чем передняя. Использовались оси Timken. Газовые модели имели передаточное число главной передачи 6,44:1, за исключением M129 C/D, у которого передаточное число составляло 10,26:1. [ 6 ]

Серия М39 имела лестничную раму с тремя ведущими балками , передней на рессорах , задней тандемной на рессорах с фиксирующими рычагами. Колесных баз шасси было три (измерения даны от оси передней оси до оси заднего тандема). Шасси с короткой колесной базой М61, используемое для тракторов и самосвалов, составляет 167 дюймов (4,24 м), длинное шасси М40, используемое для грузовых и эвакуаторов, составляет 179 дюймов (4,55 м), а сверхдлинное шасси М63, используемое для длинные грузовые и расширяемые фургоны - 215 дюймов (5,46 м). Также имелось тяжелое сверхдлинное шасси M139 для экстремальных условий эксплуатации, в том числе грузовик с ракетной установкой Honest John. [ 7 ]

Многие серии M39 были оснащены передней лебедкой Гарвуда мощностью 20 000 фунтов (9 100 кг), предназначенной для самовытаскивания. Лебедка весила 714 фунтов (324 кг) и добавляла 15 + 1 2 дюйма (39 см) дюймов к длине грузовика. [ 8 ] [ 9 ]

В серии M39 были модели как с одинарными, так и с двумя задними шинами; Было построено очень мало грузовиков с одинарной задней шиной. Большинство моделей имели размер 11,00 × 20 с двойными задними шинами; у тракторов-вредителей были более крупные 12,00×20. Мостовые грузовики и все грузовики на базе шасси М139 имели колесную формулу 14,00×20. [ 7 ] стандартная военная кабина, разработанная компанией REO Использовалась . У него были распашные двери с подъемными окнами, складное лобовое стекло и съемная брезентовая крыша. Грузовые автомобили и тягачи могли оснащаться кольцевой установкой для М2 «Браунинг» пулемета . Можно поставить жесткую крышу. [ 3 ] [ 4 ] [ 10 ] [ 11 ]

Грузовой автомобиль M54 и M55

[ редактировать ]
Грузовой автомобиль М54

M54 был стандартной грузовой версией этой серии. У него был низкобортный короб размером 7 футов (2,1 м) × 14 футов (4,3 м) с задней дверью на нижних петлях. Боковые стойки, десантные сиденья и верхние носовые части с брезентовым чехлом входили в стандартную комплектацию. Передняя лебедка была необязательной.

Стандартные борта кузова могли удерживать груз, но не могли быть загружены сбоку вилочными погрузчиками, поэтому кузов с откидными бортами был стандартизирован как M54A1C.

M55 с очень длинной колесной базой имел кузов длиной 20 футов (6,1 м). не было бортовой версии Напротив, у преемника M814 . [ 7 ] [ 12 ]

Самосвал М51

[ редактировать ]
Самосвал М51

М51 представлял собой самосвал, использовавшийся для перевозки песка, гравия, грязи, щебня, лома и других сыпучих материалов. Он имел длину 10 футов (3,0 м) и площадь 5 кубических ярдов (3,8 м). 3 ) самосвальный кузов с защитой кабины и задней дверью, которая может открываться как сверху, так и снизу. Они могли быть оснащены носовой частью, брезентом и десантными сиденьями, но относительно небольшие размеры корпуса ограничивали их пассажирскую или грузовую нагрузку. [ 7 ] [ 13 ]

Тягач М52

[ редактировать ]
Тягач М52

Тягачи использовались для буксировки полуприцепов массой до 37 500 фунтов (17 000 кг) с 15 000 фунтов (6 800 кг) на пятом колесе. Полуприцепы/прицепы должны оставаться на относительно ровной поверхности и не рассчитаны на полное бездорожье. На улучшенных дорогах они могли буксировать до 55 000 фунтов (25 000 кг) с 25 000 фунтов (11 000 кг) на пятом колесе. [ 7 ] [ 14 ]

Тягачи обычно буксируют 12-тонный двухосный прицеп. Это были кузова-стопы и платформы, фургоны, низкорамные платформы и кузова-цистерны. Также использовались шеститонные двухосные расширяемые фургоны и 6-тонные одноосные фургоны. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Средний эвакуатор M62 и M543

[ редактировать ]
Эвакуатор/кран М62

M62 и 543 были эвакуаторами, которые использовались для подъема вышедших из строя или застрявших грузовиков и подъема крупных компонентов. Вращающаяся, телескопическая и подъемная гидравлическая стрела могла поднять максимум 20 000 фунтов (9 100 кг). У M62 была стрела Austin Western; его замена, M543, была сделана Гарвудом. Хотя грузовик не предназначался для перевозки груза, стрела могла выдержать при буксировке 7000 фунтов (3200 кг). У них были передние лебедки на 20 000 фунтов (9 100 кг) и задние на 45 000 фунтов (20 000 кг), выносные опоры, раскосы стрелы, колодки, блоки и таксы, кислородно-ацетиленовые горелки и другие автомобильные инструменты. [ 7 ] [ 18 ]

M246 Эвакуатор-тягач

[ редактировать ]
Средний тягач-эвакуатор M246

M246 с очень длинной колесной базой представлял собой эвакуатор с седельно-сцепным устройством, установленным за стрелой. Это позволило грузовику выполнять аварийно-спасательные работы, а также загружать и буксировать полуприцепы. Все имели переднюю и заднюю лебедку. Использовался размер Oversize 12,00×20, это была единственная модель такого размера. Стрела эвакуатора могла выдержать 12 000 фунтов (5 400 кг), а у трактора грузоподъёмность седельно-сцепного устройства составляла 15 000 фунтов (6 800 кг). [ 7 ] [ 19 ]

Расширяемый фургон M291

[ редактировать ]
Расширяемый фургон M291

M291 имел кузов-фургон длиной 17 футов (5,2 м) с выдвижными секциями с каждой стороны. Когда секции были расширены, ширина рабочего пола составила более 12 футов (3,7 м). Корпус мог выдержать 5000 фунтов (2300 кг) оборудования связи. M291A1D имел заднюю подъемную дверь с электроприводом. Ни у одного из них не было передней лебедки. [ 4 ] [ 20 ]

M328 Мостовой грузовик для перевозки кольев

[ редактировать ]
M328 Мостовой грузовик для перевозки кольев

M328 имел корпус длиной 20 футов (6,1 м) и шириной 7 футов (2,1 м) для перевозки мостового оборудования и компонентов. У них был ролик сзади для облегчения разгрузки и небольшие лебедки сбоку для фиксации груза. Боковые стойки можно было снять для перевозки негабаритных грузов. Самые большие шины серии, 14,00x20, использовались со сдвоенными задними шинами. [ 21 ] [ 4 ]

Грузовик M748

[ редактировать ]
Грузовик M748

M748 с прицепом M796 использовался для перевозки длинномерных грузов, таких как бревна, столбы и секции мостов. Передняя часть груза была прикреплена к вращающейся балке грузовика, а задняя часть груза была прикреплена к прицепу. Грузовик и прицеп имели трубчатую стрелу, соединявшую их под грузом. Когда грузовик был разгружен, прицеп можно было загрузить в грузовик. Грузовик имел большую защитную стойку кабины, а также переднюю и среднюю лебедки. [ 4 ] [ 22 ]

Шасси кабины

[ редактировать ]

Помимо стандартизированных моделей, для специальных кузовов производились кабины с голым шасси. Самый крупный из них, M139C/D, представлял собой ракетную установку «Хонест Джон» . Ни у одного из них не было дизельных или многотопливных двигателей из соображений веса, и у них были более прочные оси с меньшим передаточным числом главной передачи. [ 4 ] [ 23 ]

Грузовики с оружием

[ редактировать ]

Артиллерийские грузовики представляли собой полевой вариант с импровизированной броней и спаренными M45 Quadmount калибра .50 M2 пулеметами .

Модель [ 24 ] Колесная база Длина [ а ] Ширина Высота Вес пустого
Вес загружен
Свалка М51 167 дюймов (4,24 м) 23 фута 6 дюймов (7,16 м) 8 футов 1 дюйм (2,46 м) 9 футов 3 дюйма (2,82 м) 21 523 фунта (9 763 кг)
31 523 фунта (14 299 кг)
М52 Трактор 167 дюймов (4,24 м) 22 фута 9 дюймов (6,93 м) 8 футов 1 дюйм (2,46 м) 8 футов 7 дюймов (2,62 м)

19 027 фунтов (8 631 кг)
34 027 фунтов (15 434 кг)

М54 Грузовой 179 дюймов (4,55 м) 26 футов 2 дюйма (7,98 м) 8 футов 1 дюйм (2,46 м) 9 футов 8 дюймов (2,95 м) 19 945 фунтов (9 047 кг)
29 945 фунтов (13 583 кг)
M55 Грузовой (длинный) 215 дюймов (5,46 м) 32 фута 2 дюйма (9,80 м) 8 футов 1 дюйм (2,46 м) 9 футов 9 дюймов (2,97 м) 24 063 фунта (10 915 кг)
34 063 фунта (15 451 кг)
М62 Саботажник 179 дюймов (4,55 м) 29 футов (8,84 м) 8 футов 1 дюйм (2,46 м) 10 футов 7 дюймов (3,23 м) 33 325 фунтов (15 116 кг)
М139С
Шасси кабины [ 11 ]
215 дюймов (5,46 м) 29 футов 5 дюймов (8,97 м) 9 футов 6 дюймов (2,90 м) 18 929 фунтов (8 586 кг) [ б ]
М246
Вредитель Трактор
215 дюймов (5,46 м) 29 футов 4 дюйма (8,94 м) 8 футов 2 дюйма (2,49 м) 11 футов (3,35 м) 32 830 фунтов (14 890 кг)
М291А1
Расширяемый фургон
215 дюймов (5,46 м) 30 футов 11 дюймов (9,42 м) 8 футов 3 дюйма (2,51 м) 11 футов 5 дюймов (3,48 м) 26 270 фунтов (11 920 кг)
31 270 фунтов (14 180 кг)
М328А1
Мостовой транспорт
215 дюймов (5,46 м) 30 футов 6 дюймов (9,30 м) 9 футов 7 дюймов (2,92 м) 10 футов 1 дюйм (3,07 м) 26 586 фунтов (12 059 кг)
36 586 фунтов (16 595 кг)
M543 Саботажник 179 дюймов (4,55 м) 29 футов 1 дюйм (8,86 м) 8 футов (2,44 м) 9 футов 1 дюйм (2,77 м) 34 440 фунтов (15 620 кг)
М748А1
Поддержка ведения журнала
179 дюймов (4,55 м) 26 футов 2 дюйма (7,98 м) 8 футов 2 дюйма (2,49 м) 10 футов 1 дюйм (3,07 м) 21 264 фунта (9 645 кг)
31 264 фунта (14 181 кг)
  1. ^ С лебедкой, кроме M291.
  2. ^ Пустой груз без тела.

Операторы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ TM 9-2320-211-10 (1989) , стр. с 1-3 по 1-6.
  2. ^ Гилберт, Гилберт и Андерсон (2006) , с. 35.
  3. ^ Jump up to: а б с Крисмон (2001) , стр. 91–97.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Дойл (2003) , стр. 178–188.
  5. ^ ТМ 9-2320-211-35 (1978) , с. 65, 66,1-66,27.
  6. ^ TM 9-2320-211-35 (1978) , стр. 154–235, 271–304, 305–325.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г ТМ 9-2320-211-35 (1978) , стр. 2–6.
  8. ^ TM 9-2320-211-10 (1989) , стр. 2.63–2.68.
  9. ^ TM 9-2320-211-35 (1978) , стр. 49–63.
  10. ^ ТМ 9-2320-211-10 (1989) , с. 2.62.
  11. ^ Jump up to: а б Технические данные (1959 г.) .
  12. ^ TM 9-2320-211-10 (1989) , стр. 2.70–2.72.
  13. ^ TM 9-2320-211-10 (1989) , стр. 2.73–2.78.
  14. ^ TM 9-2320-211-10 (1989) , стр. 2.79–2.82.
  15. ^ Дойл (2003) , стр. 288–289, 297–299, 300–301, 303–304.
  16. ^ ТМ 9-8240ТО (1985) .
  17. ^ ТМ 9-2330-207-14 (1983) , стр. 1.9–1.11.
  18. ^ TM 9-2320-211-10 (1989) , стр. 2.105–2.115.
  19. ^ TM 9-2320-211-10 (1989) , стр. 2.83–2.90.
  20. ^ TM 9-2320-211-10 (1989) , стр. 2.91–2.104.
  21. ^ TM 9-2320-211-10 (1989) , стр. 2.116–2.118.
  22. ^ TM 9-2320-211-10 (1989) , стр. 2.119–2.128.
  23. ^ TM 9-2320-211-35 (1978) , стр. 3–5.
  24. ^ TM 9-2320-211-10 (1989) , стр. 1-2–1-5.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть «Приложение C Приложение II». Техническое руководство армии США по продажам военной техники за рубежом: оценка и ремонт повреждений на поле боя (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия, 18 декабря 1987 г. с. 264 (С-4). ТМ 9-2320-356-БД. Архивировано (PDF) из оригинала 4 сентября 2012 года . Проверено 24 января 2019 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  26. ^ «Управление оборонного сотрудничества (ODC)» . Посольство США в Пномпене, Камбоджа . Госдепартамент США. Архивировано из оригинала 11 октября 2011 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
  27. ^ «Основной файл поставки системы программы военной помощи 1000, 2002 финансовый год» . Записи о товарах и услугах военного назначения, поставляемых зарубежным странам . Администратор национальных архивов и документации США. 2002. Архивировано из оригинала 24 апреля 2014 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
  28. ^ Винер, Фридрих (1987). Армии стран НАТО: Организация, концепция войны, вооружение и техника . Справочники Truppendienst, том 3. Вена: Herold Publishers. п. 350.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a64819529c036c58e2e1b3813df6c0b__1721643360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/0b/4a64819529c036c58e2e1b3813df6c0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
M39 series 5-ton 6×6 truck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)