Jump to content

Сина народ

(Перенаправлено из Shina Dards )

Сина народ
Сина в Каргиле
Общая численность населения
C. 1 178 400, включая Кохистани, Шина [ 1 ] [ 2 ]
Регионы со значительным населением
 Пакистан 1,146,000 (2018) [ 1 ] [ 2 ]
 Индия 32,247 (2011) [ 3 ]
Языки
Корень
Урду , служа лингва франка и широко понимается как второй язык [ 4 ] [ 5 ]
Религия
Преимущественно: Ислам [ 6 ]
Связанные этнические группы
Другие индоарийские народы

Шина шина ( ) : ݜݨیاٗ, ṣiṇya или гилгит [ 7 ] Индо -аринская этьюлиистская группа [ 8 ] В первую очередь проживает в Гилгит -Балтистане и Инд Кохистан в Пакистане , а также в долине Драс и долине Кишененганга ( Гурез ) в северном регионе Джамму, Кашмира и Ладакха в Индии. [ 9 ] Они говорят на индоарийском языке , называемом Шиной , и их географическая область преобладания называется Шенаки.

География

[ редактировать ]

В Пакистане Сина, которая также известна как Гилгит, является основной этнической группой Гилгит-Балтистана, а язык Шина говорится примерно 600 000 человек, живущих в основном в Гилгит-Балтистане и Кохистане . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Люди, принадлежащие к общине Shina, также поселились в верхней долине Нилум в Пакистане, а также в DRAS , на дальнем севере от района Ладакх Каргил в Индии . [ 11 ] Выбросы шины, такие как спикеры Brokskat , встречаются в ладакхе , палула и Sawi в Читлале , ахоже на докладчиках Ushojo в долине Сват и спикерами Kalkoti в Dir . [ 11 ] Многие люди из шины также мигрировали в Карачи и Исламабад для занятости, ведения бизнеса и образовательных целей, и многие из них навсегда обосновались в этих городах. [ 13 ]

Шина расширилась до региона Гилгита со своей родины в Шинкари , в регионе Кохистан на реке Инд когда -то около 9 -го или 10 -го века. [ 14 ] Вскоре после того, как Шина начала поселиться в Читрале , частях долины Нагар , и вплоть до Балтистана и Каргила . [ 15 ]

Сина народ исторически практиковал индуизм , [ 16 ] [ 17 ] [ 8 ] [ 6 ] а также буддизм . [ 6 ] [ 16 ] [ 18 ] Тем не менее, и индуизм, и буддизм были регулированы тем, что религия правления и высшего класса, хотя индуизм имел больший успех среди масс. [ 19 ] Их главной особенностью было их чувство коровьей, которую они держали в отвращении и считали ими нечистыми. [ 20 ] [ 21 ] Даже после того, как большая часть обращения этнической группы в ислам ортодоксальные голени продолжали бы не есть говядину, не пить коровье молоко и какое -либо судно, содержащее его, потому что мертвая корова или сосание теленка считаются особенно нечистыми, так что очищение было необходимым даже необходимым. Если одежда коснулась этого. [ 22 ] В Гилгите, Хунзе и Нагаре индуистские голени ранее практиковали сати, что прекратилось до 1740 года. [ 23 ] 1877, в этом регионе, ознаменовал прошлый год, когда Шина проходили индуистские обряды кремации . [ 23 ]

Шина подвергалась воздействию ислама около 12 -го века. Волны конверсий произошли в течение 14, 16 и 17 веков. К концу 19 -го века большинство Сины были приверженцами ислама. [ 19 ] Многие касты сины, такие как каста Асар'а, обратились в ислам в 19 -м веке, совпадающего с пуштунизацией , и эта вера в настоящее время наблюдается большинством этнической группы. [ 24 ] [ 25 ] Небольшое меньшинство связанных этнических групп, главным образом, сообщество Брокпа , продолжают практиковать буддизм и индуизм, хотя большинство из них являются приверженцами ислама. [ 6 ] [ 18 ]

Генетика

[ редактировать ]

Mah Noor et al. (2019) обнаружили западную евразийскую мтДНК в 89% (8/9) образцов шины, которые включали 11,1% (по одному образец каждый) из следующих гаплогрупп , H14A, T1A, H2A, T2, U7, U5B и HV2. Кроме того, 11,1% (1/9) образцов принадлежали гаплогруппе M54, которая имеет южную азиатскую происхождение. Полученные последовательности мтДНК шины сравнивались с окружающими северо-западными пакистанскими группами. Частоты гаплогрупп, филогенетическое дерево и сетевой анализ идентифицировали западно -евразийское происхождение группы Шины с близлежащими материнскими наследственными отношениями с популяцией кашмирской популяции. Тем не менее, ни одна тесная генетическая связь Шины не была изображена с близлежащей проживающей KHO . группой популяции [ 26 ]

Фестивали

[ редактировать ]

Фестиваль чили Шина отмечает начало посева пшеницы, как и другие праздники на индийском субконтиненте , включая Лори и Макар Сэкранти . Чилли также ранее имел связь с поклонением кедру . [ 27 ] Поклонение кедру распространено среди исторических индуистских общин Гималаев , от индуистской области до Химачала и Уттаракханда . Он известен как деодар , который получен из санскритского слова Девадару , что означает «древесина богов» и является соединением слов Дева (Бог) и дару (древесина, этим. Дерево). Кедр также священ в Кафиристане . [ 28 ]

Примечательные люди

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный "Шина" . Этнолог . Архивировано с оригинала 6 июня 2019 года . Получено 25 июня 2019 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный «Шина, моя поднятия» . Этнолог . Получено 22 мая 2022 года .
  3. ^ «Резюме силу языков и материнских языков ораторов - 2011» (PDF) .
  4. ^ «Влияние доминирующих языков на региональные языки: тематическое исследование английского языка, урду и шины» (PDF) . Сентябрь 2020 года. Исследователи заметили, что, как и на каждом живом языке, Шина быстро меняется из -за контакта с урду и английским языком. В школах и колледжах Гилгит-Балтистана средством обучения является либо урду, либо английский язык с начального уровня до более высокого уровня в университетах, поэтому учащиеся должны с самого начала изучать как английский, так и урду. Более того, урду используется в качестве лингва франка во всем регионе, поскольку люди из разных лингвистических фонов, таких как Балти, Ховар , Вахи и Брашки, общаются друг с другом в урду. Урду также используется в торговых целях и туристами из других частей страны.
  5. ^ Buddruss, Georg; Зия, Мохаммад Амин; Degener, Almuth (2012). Зия: Текст, межлинейный анализ и английский перевод с глоссарием Место встречи: радиостанции на языке Мадио Гилгита от Мохаммеда Амин Harrassowitz. ISBN  978-3-447-06673-0 Полем Шина является индоарийским языком группы дардической группы, которая говорит в нескольких диалектных группах в северном Пакистане. Разнообразие, произнесенное в плодородной долине реки Гилгит, известно как Гилгити Шина, поскольку наибольшее количество ораторов живут в городе Гилгит и его окрестностях. В то время как Гилгит является многокультурным и многоязычным местом, Шина - это язык, используемый в домах большинства жителей. Большинство ораторов используют Shina в качестве разговорного языка, особенно в частных целях, в то время как урду является первым выбором в качестве среды для письма и как лингва франка по всему Пакистану.
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Данные о религии переписи 2011: XXXIII JK-HP-ST-Планированные племена северо-западной Индии: Джамму и Кашмир и Химачал-Прадеш» . Центр политических исследований . 24 декабря 2016 года . Получено 22 февраля 2020 года . Несмотря на корни этих племен в индуистской древности и настойчивости этой памяти в их языке и ритуале, они все обратились в ислам, возможно, несколько веков назад. Из 48,4 тысячи брокпа и т. Д., Считается в 2011 году, 45,1 тысячи - мусульманин. Из остальных 3144 являются буддийскими и 133 индусами.
  7. ^ Минахан, Джеймс (30 мая 2002 г.). Энциклопедия стран без гражданства: этнические и национальные группы по всему миру AZ [4 тома] . ABC-Clio. п. 243. ISBN  978-0-313-07696-1 Полем Голени (сина), или гилгит, являются крупнейшими из нескольких отдельных этнических групп в Гилгите.
  8. ^ Jump up to: а беременный Гастингс, Джеймс; Сельби, Джон Александр (1917). Энциклопедия религии и этики: мунда-фригианцы . C. Сыновья Скрибнера . п. 606. Но голени обладают характерным индуистским отвращением к употреблению мяса молока (или даже гиф, приготовленного из молока) коровь, и избежать птиц и рыбы. Бывший язык народа был санскритом, а теперь используемый диалект называется Shina. Таким образом, основным элементом людей является, вероятно, индоарийцы, и их фестивали сохраняют много следов индуистских убеждений.
  9. ^ Джайн, Данеш; Кардона, Джордж (26 июля 2007 г.). Индоарийские языки . Routledge. п. 1018. ISBN  978-1-135-79710-2 .
  10. ^ Минахан, Джеймс (30 мая 2002 г.). Энциклопедия стран без гражданства: этнические и национальные группы по всему миру AZ [4 тома] . ABC-Clio. п. 243. ISBN  978-0-313-07696-1 Полем Голени (сина), или гилгит, являются крупнейшими из нескольких отдельных этнических групп в Гилгите.
  11. ^ Jump up to: а беременный в Саксена, Анжу; Борин, Ларс (22 августа 2008 г.). Менее известные языки Южной Азии: статус и политика, тематические исследования и применение информационных технологий . Уолтер де Грютер. п. 137. ISBN  978-3-11-019778-5 Полем Шина-это индоарийский язык группы дардической группы, на котором говорят в Каракорумах и Западных Гималаях: Гилгит, Хунза, долина Астор, долины Тангир-Дарель, Чилас и Инд Кохистан, а также в Верхней долине Нилам и Драс, Чилас и Инд Кохистан. Полем Выбросы Шины встречаются в Ладакхе (Брокшат), Читрала (Палула и Сови), Сват (Ушоджо; Башир 2003: 878) и Дир (Калкоти).
  12. ^ "Шина" . Этнолог . Архивировано с оригинала 6 июня 2019 года . Получено 25 июня 2019 года .
  13. ^ «Влияние доминирующих языков на региональные языки: тематическое исследование английского языка, урду и шины» (PDF) . Сентябрь 2020 года.
  14. ^ Николай, Питер (2015). «Остатки древних убеждений среди голени в Гилгит-Дивизии и Западном Ладакхе» . Иран и Кавказ . 19 (3): 201–264. doi : 10.1163/1573384x-20150302 . ISSN   1609-8498 . JSTOR   43899199 . Кажется совершенно очевидным, что голени расширились на север от Шинкари, земли голени, которая была идентифицирована как регион Кохистан на реке Инд. Тем не менее, родина голени (район Старого Шинкари) должна охватывать также части нынешнего подразделения Гилгита, в частности, район Диамера. Пока еще период, в течение которого это завоевание произошло, не был отстранен. Тем не менее, образованное предположение поместит его где -то в течение 9 -го и 10 -го века.
  15. ^ Николай, Питер (2015). «Остатки древних убеждений среди голени в Гилгит-Дивизии и Западном Ладакхе» . Иран и Кавказ . 19 (3): 201–264. doi : 10.1163/1573384x-20150302 . ISSN   1609-8498 . JSTOR   43899199 . Из своей новой оплот, в Гилгите и прилегающих долинах, голени продолжали продвигаться дальше на запад (районы в Читтрале), Север (Нижняя долина Хунза) и юго -восток. Самая дальняя юго -восточная экспансия достигла реки Ганокс в Балтистане и в регионе Пуриг в Ладакхе.
  16. ^ Jump up to: а беременный Джон Биддульф (1880). Племена индусов Koosh . Калькутта: Управление суперинтенданта правительственной печати. С. 39, 115. В Нагере есть каста под названием «Шото», которая больше нигде не существует; Они работают в коже и занимают ранды ниже домиков, которые берут из них дочерей, не давая взамен ... как голени, которые они пришли с юга, чтобы поселиться в этих долинах. Названия многих правил и ряда мест, не только в долинах Инда и Гилгит, но и в долине Читрала, указывают на индуистское происхождение. Среди названий мест можно упомянуть SEO (Siva, или Mahadeo), Шограмма (деревня Шива), Шогур (священник Шивы) и Свами ... какая -то форма индуизма была представлена ​​Синсами в долину Гилгита, и, в Большая или меньшая степень, везде, где их правило распространялось. В долинах, в которых они были превзойдены бывшими жителями, в результате, несомненно, была смесь буддизма и индуизма, привитых в форме поклонения демонам, существующей в стране.
  17. ^ О'Лири, Клэр Ф.; Ренш, Кэлвин Росс; Декер, Сандра Дж. (1992). Социолингвистическое обследование Северного Пакистана: языки Читрала . Национальный институт Пакистанских исследований в Университете Куэйд-и-Азам. Фалура ранее была индусами, как голени. Он сослался на область вокруг Чиласа, к югу от Гилгита, как Дангаристан, и обсудил, как термин Дангарик был применен к людям, говорящим на шине.
  18. ^ Jump up to: а беременный Hattaway, Paul (2004). Народы буддийского мира . Библиотека Уильяма Кэри. п. 46. ​​ISBN  9780878083619 .
  19. ^ Jump up to: а беременный Николай, Питер (2015). «Остатки древних убеждений среди голени в Гилгит-Дивизии и Западном Ладакхе» . Иран и Кавказ . 19 (3): 201–264. doi : 10.1163/1573384x-20150302 . ISSN   1609-8498 . JSTOR   43899199 .
  20. ^ Военный отчет и Gazetteer Агентства Гилгита и независимые территории Тангар и Дарел . Правительственная монотип Пресс. 1909. с. 16. Их главная особенность - это их чувство к коровам, которая уважается им, нечистыми. Они никогда не будут есть говядину, выпить коровье молоко и касаться какого -либо сосуда, содержащего его.
  21. ^ Bakshi, SR (1997). Кашмир в течение возраста (5 об.) . Сарп и сыновья. п. 131. ISBN  978-81-85431-71-0 Полем Дрю замечает, что они держат корову в отвращении. Они не будут пить коровье молоко, и при этом они не будут сжигать корову, универсальное топливо востока, и в чистой деревне голени никто не будет есть птиц и не трогать их.
  22. ^ Глоссарий племен и каст Пенджаба и северо-западной пограничной провинции: L.-Z. Atlantic Publishers & Dist. 1997. с. 406. ISBN  978-81-85297-70-5 Полем Самая замечательная характеристика голени - это их чувство в отношении коровьей, точка которой Дрю впервые привлек внимание. Несмотря на их обращение в ислам, это чувство все еще поддерживается в Нагаре, Гилгите, Асторе и долине Инда над Бунджи. В этой долине внизу Астор это чувство вымерло, но в тех местах, упомянутых православных голени, не будут есть говядину, не пить молоко или касаться сосуда, содержащего его. Всасывающий теленок, или любая часть мертвого животного, особенно нечисто, так что очистка необходима, если даже одежда может прикоснуться к нему.
  23. ^ Jump up to: а беременный Джон Биддульф (1880). Племена индусов Koosh . Калькутта: Управление суперинтенданта правительственной печати. п. 114. Женские урны легко отличаются рядом деревянных шпинделей, смешанных с костями. ... в Гилгите, Гор, Хунзе и Нагере, что Сутти ранее практиковалась. Мертвый мужчина, с его лучшей одеждой и его оружием, подавленным на него, был помещен на костер, и, когда огонь сгорел, женщина, набравшаяся в ее украшениях, и ее самая богатая одежда, прыгнула в огонь. Сжигание мертвых перестало практиковать более шестидесяти лет назад. ... в 1877 году очень старик в Дареле, обканчивая своими соседями, призывая к нему сыновья на его смертном плане, и после того, как его руки и ценные вещи были принесены ему, желая быть сожженными с ними, когда мертвые ... он и и и Известно, что человек из Гора, который умер двадцать лет назад, всегда отказывался быть обрезанным или называть себя Махаммедами. Они были, вероятно, самыми последними индусами в Дангаристане.
  24. ^ Шмидт, Рут Лайла; Kohistanan, Razwal (2008). Грамматика массы языка Инда Кохистан Отто Харрасовиц Верлаг. П. 11. ISBN  9783447056762 Полем Сами аарар'а сказали Стрэнд, что они живут в Эшрет «для этих примерно восемь из девятисот лет в качестве племени шины ... мы все еще живем на этой родине, и наш язык - Шина. Мы один Люди из Чиласа; ... Биддульф упоминает, что многие мусульманские голени имели фамилию «петь». Это также правящее имя класса, а более ранняя форма Siṃha является частым элементом в колофонах рукописей Гилгита (вероятно, не позднее 9 -го века н.э.). Бота/Бот, по -видимому, является родственным с Боши. По словам Стрэнда, между 1820-1840 гг.
  25. ^ Стрэнд, Ричард (2000). «Генеалогия народа атхаре» . Нуристан: Скрытая земля индуистского куша .
  26. ^ Мамтаз, Мах Нур; Ihsan, Haleema; Азиз, Шахид; Хизбулла; Африди, Сахиб Гул; Шамс, Сулейман; Хан, Асифулла (2019). «Генетический состав популяции шины из Гилгит-Балтистана, Пакистан, на основе анализа мтДНК» . Митохондриальная ДНК часть б . 4 (2): 3802–3808. doi : 10.1080/23802359.2019.1682474 . PMC   7710323 . PMID   33366198 .
  27. ^ Создание пограничного опыта и приключений в Гилгите Алджерноном Джорджем Арнольдом Дюрандом Страница 210
  28. ^ Создание границ Пять лет опыта и приключений в Гилгите Алджерноном Джорджем Арнольдом Дюрандом Страница 209
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b51079229fce28040e83e1573b9a852__1727117220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/52/4b51079229fce28040e83e1573b9a852.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shina people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)