Роял Роттердам Ллойд
![]() Картина В. Дж. Хендервангера или Виллема Рюйса. | |
Тип компании | Общественный |
---|---|
Промышленность | Судоходная линия |
Основан | 1883 год |
Несуществующий | 1970 год |
Судьба | сменил Недллойд |
Преемник | Недллойд |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | |
Услуги | |
Родитель | Голландский союз судоходства ![]() |
Royal Rotterdam Lloyd ( Koninklijke Rotterdamsche Lloyd или KRL) — голландская судоходная линия , основанная в Роттердаме в 1883 году под названием Rotterdamsche Lloyd (RL). В 1947 году он стал «Royal Rotterdam Lloyd». RL в основном осуществляла регулярные пассажирские и почтовые перевозки между Роттердамом и Голландской Ост-Индией . Его независимое существование закончилось в 1970 году, когда KRL объединилась с четырьмя другими голландскими судоходными компаниями и образовала Nederlandsche Scheepvaart Unie (NSU). В 1977 году НГУ стал Недллойдом .
История
[ редактировать ]![]() | Этот раздел включает список общих ссылок , но в нем отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2023 г. ) |
Виллем Рюйс (1809–1889) был судовым брокером , экспедитором и страховым агентом в Роттердаме. В 1838 году он вступил в свой первый партнерский союз , торгующий с Голландской Ост-Индией и Дальним Востоком . После открытия Суэцкого канала в 1869 году его сын Виллем Рюйс (1837–1901) расширил компанию в 1872 году, открыв пароходное сообщение с Батавией .

В 1875 году Виллем Рюйс основал компанию Partenrederij Stoomboot Reederij «Rotterdamsche Lloyd» . В 1881 году компания Stoomvaart Maatschappij была переименована в «Rotterdamsche Lloyd» . 15 июня 1883 года оно было преобразовано в акционерное общество Rotterdamsche Lloyd NV. У него был флот из семи кораблей, каждый из которых принадлежал отдельной судоходной компании , но все они находились под управлением Wm. Рюйс и сыновья.
Первая мировая война
[ редактировать ]
Нидерланды были нейтральными в Первой мировой войне . Корпуса голландских торговых судов были четко обозначены: название и порт приписки были написаны вдоль борта большими заглавными буквами. По бокам также были нарисованы большие голландские флаги. Однако Императорский флот Германии атаковал многочисленные голландские корабли, обычно топя их.
Четыре корабля РЛ были потоплены и как минимум один поврежден. 15 февраля 1916 года «Бандоенг» был поврежден в Северном море миной, заложенной UC -5 . [ 1 ] 18 марта 1916 года «Палембанг» был затоплен в Северном море миной, заложенной UC-10 . [ 2 ] 1 декабря 1916 года U-47 торпедировала Кедири на Канарских островах . [ 3 ]
1 февраля 1917 года Германия возобновила неограниченную подводную войну . 22 февраля U-21 торпедировала норвежский грузовой корабль «Норманна» в Кельтском море . [ 4 ] а затем напал на голландский конвой, который остановился, чтобы спасти выживших. U-21 потопила шесть голландских кораблей, в том числе два RL. Одним из них был Бандоенг , который уцелел после добычи год назад. [ 1 ] Другим кораблем RL, который U-21, потопила была Jacatra . [ 5 ] Абордажная группа U -21 взорвала затопленные заряды на борту третьего корабля RL, Menado , но она осталась на плаву. [ 6 ]

Корабли Роттердам Ллойд, захваченные союзниками
[ редактировать ]В апреле 1917 США объявили войну Центральным державам . К июню 1917 года власти США задерживали голландские торговые суда в портах США. В марте 1918 года таможенная служба США захватила 89 голландских кораблей под ангари . [ 7 ] в том числе не менее 11 кораблей RL: «Аракан» , «Бесоеки» , «Горонтало» , «Маланг» , «Мерауке» , «Офир» , «Самаринда» , «Тернате» и «Тексель» . [ 8 ] Соединенное Королевство компании RL также захватило голландские торговые суда, в том числе Goentoer , Madioen и Pontianak . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
По меньшей мере восемь кораблей RL были приняты в состав ВМС США . Другие корабли RL оставались гражданскими, но контролировались Советом судоходства США Великобритании или Контролером судоходства . Два корабля RL были потеряны на вооружении США. 2 июня 1918 года U-151 торпедировала «Тексель» в Северной Атлантике южнее Нью-Йорка . [ 12 ] В ноябре 1918 года «Офир» загорелся у берегов Гибралтара , что привело к взрыву 11 ноября, в результате которого погибли двое членов ее экипажа. Офир был спасен в 1919 году, но владельцам не возвращен, а в 1922 году сдан на слом. [ 13 ]
Репарации
[ редактировать ]РЛ получила в качестве репараций три немецких корабля . В 1918 году DDG Hansa компании Uhenfels был переименован в Bandoeng , а Hamburg America Line компании Westmark был переименован в Jacatra . В 1921 году Верманна-Лини незавершенный Вадай РЛ был завершен как Тьеримай . [ 8 ]
Большие вкладыши
[ редактировать ]В 1920-х и 30-х годах RL пополнила свой флот новыми кораблями, в том числе более крупными океанскими лайнерами . Slamat был построен в 1924 году, а Indrapoera - в 1925 году. Оба они имели водоизмещение около 11 000 брутто , но Slamat был паротурбинным кораблем, а Indrapoera - теплоходом . [ 14 ] [ 15 ] В 1928 году к ним присоединился » водоизмещением 12 000 брт теплоход «Сибаяк . [ 16 ]
Крупнейшими кораблями RL между двумя мировыми войнами были пара 17 000 GRT теплоходов водоизмещением : Baloeran, построенный в 1929 году, и ее аналог Dempo, построенный в 1930 году. [ 17 ] [ 18 ] RL заказала теплоход водоизмещением 21 000 брт в 1938 году, он был заложен в 1939 году, но его строительство все еще продолжалось, когда Германия вторглась в Нидерланды в мае 1940 года. [ 19 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В результате действий противника во Второй мировой войне было потоплено не менее 16 кораблей РЛ, погибло около 1000 человек. Меньшее количество кораблей RL было либо захвачено немецкими войсками, а затем потоплено действиями союзников, либо затоплено, чтобы предотвратить захват. [ 8 ]
27 апреля 1941 года немецкая авиация во время вторжения Германии в Грецию потопила «Сламат» , который к тому времени был военным кораблем , а затем потопила два Королевского флота эсминца , которые спасли ее выживших. Катастрофа в Сламате — самая крупная гибель людей в истории голландского торгового флота . Погибло 983 человека, большинство из них из Сламата . [ 14 ]

Во время немецкого вторжения в Нидерланды в мае 1940 года Балооран был взят в плен. Его переоборудовали в немецкий госпитальный корабль и переименовали в «Страсбург» . 1 сентября 1943 года он был заминирован у Эймейдена и посажен на мель. Позже в том же месяце в результате налета британской авиации он был подожжен, а затем торпедный катер Королевского флота уничтожил его. [ 17 ]
Балоэрана » Корабль-близнец «Демпо союзников стал военным кораблем . U-371 потопила ее торпедой в Средиземном море 17 марта 1944 года. «Демпо» был крупнейшим голландским кораблем, затонувшим во Второй мировой войне. [ 20 ]
16 марта 1941 года немецкий линкор «Шарнхорст» потопил артиллерийским огнем пароход RL «Мангкай» , в результате чего погибли 36 членов его экипажа. [ 21 ] 19 июня 1944 года U-181 потопила турбинный пароход «Гароэт» , в результате чего погибли 89 из 99 членов ее экипажа. [ 22 ]
1 марта 1942 года Императорский флот Японии потопил два грузовых корабля RL. Крейсер « Чикума» теплоход «Моджокерто» обстрелял в Индийском океане к югу от острова Рождества , серьезно повредив его. Затем подводная лодка И-58 потопила ее торпедой, в результате чего погибли 42 члена ее экипажа. [ 23 ] В тот же день И-58 потопил торпедой турбинный пароход «Лангкоэс» , экипаж которого спустил на воду две спасательные шлюпки. И-58 протаранил одну из спасательных шлюпок и обстрелял другую. 91 из Лангкоеа 94 членов экипажа погиб. [ 24 ] Японский флот доставил 35 выживших из Модджокерто в аэропорт Кендари на Сулавеси , где они обезглавили их и похоронили в братской могиле. [ 23 ]

Немецкие оккупанты Нидерландов арестовали режиссера Виллема Рюйса (1894–1942) в качестве заложника в июле 1942 года и через месяц казнили его. Первый послевоенный пассажирский корабль RL, строительство которого началось в 1939 году, был построен в 1947 году под названием «Виллем Рюйс» в его честь. [ 19 ]
Спустя годы
[ редактировать ]![]() | Этот раздел включает список общих ссылок , но в нем отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2023 г. ) |

Индонезия завоевала независимость в 1949 году, голландская колониальная империя пришла в упадок, а коммерческая авиация стала брать на себя все большую долю пассажирских перевозок. «Сибаяк» был переоборудован в эмигрантский корабль в 1951 году и сдан на слом в 1959 году. [ 16 ] Индрапоэра была продана в 1956 году. [ 15 ] Виллем Рюйс был продан итальянскому судоходному магнату Ахилле Лауро , который переименовал ее в свое имя. [ 19 ]
KRL искала новые профессии. водоизмещением 12 000 GRT В число новых судов вошли нефтяные танкеры Ameland , построенные в 1956 году, и Vlieland , построенные в 1959 году. [ 25 ] [ 26 ] Компания Smit-Lloyd была основана в 1964 году вместе с Smit International для эксплуатации судов снабжения платформ на шельфе.
20 января 1970 года KRL объединилась с четырьмя другими голландскими судоходными компаниями и образовала Nederlandsche Scheepvaart Unie (NSU). В 1977 году NSU стал NedLloyd, а в 1997 году — P&O Nedlloyd . Архивы КРЛ были переданы в муниципальные архивы Роттердама.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. "Бандоенг " Получено 30 , мая
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Палембанг » Получено 30 , мая
- ^ Хельгасон, Гудмундур. "Кедири " Получено 30 , мая
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Норманна » Получено 30 , мая
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Джакатра» . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. "Муж " Получено 30 , мая
- ^ «Рейндам» . ДАНФС . Командование военно-морской истории и наследия . 29 сентября 2005 года . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Свиггам, Сьюзен; Кохли, Марджори (3 февраля 2005 г.). «Роттердамский Ллойд / Стумбот Ридерий «Роттердамский Ллойд» » . Список кораблей . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ «Гоэнтоер – ID 2518» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ «Мадиен – ID 3891» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ «Понтианак – ID 5222» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Тексель » Получено 30 , мая
- ^ «Офир» . ДАНФС . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сламат – ID 5945» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Индрапоэра – ID 3027» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сибаяк – ID 5864» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Балоэран – ID 770» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ «Демпо – ID 1656» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Виллем Рюйс – ID 7323» . Фонд морско-исторической базы данных . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Демпо » Получено 30 , мая
- ^ «Мангкай – ID 3591» . Фонд морско-исторической базы данных . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. "Гарот " Получено 30 , мая
- ^ Перейти обратно: а б «МВ Модджокерто (+1942)» . Wrecksite.eu . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ «Лангкоэс – ID 3595» . Фонд морско-исторической базы данных . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ «Амеланд – ID 339» . Фонд морско-исторической базы данных . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ «Влиланд – ID 7059» . Фонд морско-исторической базы данных . Проверено 30 мая 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дж. Купер, Д. Хоуз , Роттердам Ллойд , Пембрук, 1998 г. ISBN 0-946378-35-5
- Н. Ганс , Ройял Роттердам Ллойд. Краткая история судоходной компании , Зютфен, 2004 г. ISBN 9057303310
- BW Scholten, FMEW Haalmeijer , Rotterdamsche Lloyd , Хаутен, 1988 г. ISBN 9026944977
- Дж. ван Бейлен и др. (редактор), Морская энциклопедия. Часть IV , Буссум, 1971, стр. 132–133 ISBN 9022810062
- Ф. ван дер Стель , Роттердамский Ллойд , Розмален, 2004 г. ISBN 9080800228
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Stichting Koninklijke Rotterdamsche Lloyd Heritage» (на голландском языке). Ллойд Ателье.