История социальной работы
![]() | Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенного Королевства и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( сентябрь 2018 г. ) |
Социальная работа как профессия возникла много лет назад, когда первые агентства социального обеспечения появились в городских районах в 1800-х годах. [1] Его корни лежат в попытках общества в целом решить проблему бедности и неравенства. Социальная работа неразрывно связана с идеей благотворительности , но ее следует понимать в более широком смысле. Концепция благотворительности уходит корнями в древние времена, а практика оказания помощи бедным имеет корни во всех основных мировых религиях . [2]
Домодернистские предшественники
[ редактировать ]До возникновения современных государств христианская церковь предоставляла социальные услуги (например) в странах Средиземноморья. Когда римский император Константин I одобрил христианство в IV веке, недавно узаконенная церковь создала или расширила погребальные общества, богадельни , дома для престарелых, приюты для бездомных, больницы и приюты в Римской империи . [3] [ нужна страница ] [4] [5] [ нужна цитата для проверки ] Они часто финансировались, по крайней мере частично, за счет грантов Империи. [6] [7]
К 580 году нашей эры в церкви существовала система раздачи расходных материалов бедным: при каждом приходе был диаконий или офис диакона . Монастыри также часто служили комплексными учреждениями социального обслуживания, действуя как больницы, дома для престарелых, приюты, пункты помощи путешественникам.
В средние века христианская церковь имела огромное влияние на европейское общество, и христиане считали благотворительность обязанностью и признаком благочестия. Эта благотворительность имела форму прямой помощи (например, предоставления денег, еды или других материальных благ для удовлетворения конкретных потребностей), а не попыток изменить коренные причины социальных болезней. Поскольку под городским правительством не существовало эффективной бюрократии, способной на крупномасштабную благотворительную деятельность, духовенство выполняло эту роль в Европе до раннего Нового времени .
В других обществах были свои собственные системы, включающие такие роли, как роль традиционного целителя (« знахаря »). [8]
Современное развитие
[ редактировать ]Лишь с появлением индустриализации и урбанизации неформальные системы помощи церкви и семьи начали заменяться службами социального обеспечения.
Практика и профессия социальной работы имеют относительно современное и научное происхождение. [9] и обычно считается, что он развился из трех нитей. Первым было индивидуальное рассмотрение дел — стратегия, впервые разработанная Обществом благотворительных организаций в середине 19 века. Вторым было социальное управление, которое включало различные формы борьбы с бедностью. Можно сказать, что борьба с бедностью в масштабах штата берет свое начало в английских законах о бедных 17 века, но впервые была систематизирована усилиями Общества благотворительных организаций. Третий состоял из социальных действий - вместо того, чтобы заниматься решением насущных индивидуальных потребностей, акцент был сделан на политических действиях, действующих через сообщество и группу для улучшения их социальных условий и тем самым облегчения бедности. Первоначально этот подход был разработан движением поселений . [10]
Это сопровождалось менее четко выраженным движением; развитие институтов для решения всего спектра социальных проблем. Все они пережили наиболее быстрый рост в девятнадцатом веке и заложили фундамент современной социальной работы, как в теории, так и на практике. [11]
Профессиональная социальная работа зародилась в Англии XIX века и уходит корнями в социальные и экономические потрясения, вызванные промышленной революцией , в частности в общественной борьбе за решение возникшей в результате массовой городской бедности и связанных с ней проблем. Поскольку бедность была основным направлением ранней социальной работы, она была неразрывно связана с идеей благотворительной деятельности. [11] (Сегодня социальные работники часто сталкиваются с последствиями, возникающими в результате других социальных проблем, таких как расизм, сексизм, гомофобия и дискриминация по возрасту, физическим или умственным недостаткам.)
Помощь бедным
[ редактировать ]
С упадком феодализма в Англии XVI века неимущая беднота стала рассматриваться как более прямая угроза общественному порядку. [13] Поскольку они часто не были связаны с конкретным феодальным поместьем, правительство приступило к созданию организованной системы помощи бедным, чтобы заботиться о них.
Истоки английской системы законов о бедных можно проследить еще в позднесредневековых статутах, касающихся нищих и бродяжничества, но только в период Тюдоров система законов о бедных стала систематизированной. Монастыри , основной источник помощи бедным, были распущены Реформацией Тюдоров, в результате чего помощь бедным перешла от преимущественно добровольной основы к обязательному налогу, который собирался на приходском уровне. [14] Раннее законодательство касалось бродяг и обеспечения трудоспособного населения не хватало рабочей силы работой, особенно в то время, когда после Черной смерти .
Первый полный кодекс помощи бедным был принят в Законе о помощи бедным 1597 года, а некоторые положения для «заслуживающих бедных» в конечном итоге были включены в Закон о бедных елизаветинской эпохи 1601 года. [15] Была создана система управления на приходском уровне. [16] оплачивается путем взимания местных ставок с плательщиков ставок. [17] Помощь тем, кто был слишком болен или стар, чтобы работать, так называемым « импотентным беднякам », выражалась в форме оплаты или продуктов питания («приходской хлеб») или одежды, также известной как помощь на открытом воздухе . Некоторые пожилые люди могли быть размещены в приходских богадельнях , хотя обычно это были частные благотворительные учреждения. Между тем трудоспособных нищих, отказавшихся от работы, часто помещали в исправительные дома или даже подвергали избиениям, чтобы исправить свое отношение. [18]
По мере роста населения в Америке колониальной были построены богадельни для размещения уязвимых людей без какой-либо другой поддержки, включая людей с длительными заболеваниями или пожилых людей без семей. Первая зарегистрированная богадельня была построена в 1713 году недалеко от Филадельфии Уильямом Пенном и была открыта только для квакеров . Второй был построен неподалеку в 1728 году, на этот раз на государственные деньги. В 1736 году в Нью-Йорке открылся Дом для бедных города Нью-Йорка (позже переименованный в больницу Бельвью ), а в 1737 году в Новом Орлеане открылась больница Святого Иоанна для обслуживания бедняков города. [19]
Закон о внесении поправок в Закон о бедных полностью изменил существующую систему в Великобритании. [20] и учредил Комиссию по закону о бедных для надзора за работой системы на национальном уровне. [21] Это включало объединение небольших приходов в союзы бедных. [22] и строительство работных домов в каждом профсоюзе для оказания помощи бедным. Хотя целью закона было сокращение расходов плательщиков налогов, одной из областей, которая не была реформирована, был метод финансирования системы Закона о бедных, который продолжал оплачиваться путем взимания «ставка для бедных». [23] на собственность, владеющую средним классом.
Хотя Закон о внесении поправок в Закон о бедных не запрещает все формы помощи на открытом воздухе , [24] в нем говорилось, что ни один трудоспособный человек не должен получать деньги или другую помощь от органов Закона о бедных, кроме как в работном доме . Условия в работных домах должны были быть ужесточены, чтобы отговорить людей от претензий. Работные дома должны были быть построены в каждом приходе, и, если приходы были слишком маленькими, приходы могли группироваться вместе, образуя профсоюзы юристов для бедных . Уполномоченные по закону о бедных должны были отвечать за надзор за выполнением Закона.
Томас Чалмерс, шотландский священник и социальный реформатор XIX века, значительно повлиял на развитие социальной работы, выступая за систему приходской помощи и уделяя особое внимание христианской благотворительности и решениям на уровне общин. Чалмерс сыграл ключевую роль в закладке основы концепции организованного социального обеспечения, особенно на местном уровне. Чалмерс считал, что местные сообщества, организованные вокруг приходских структур, должны взять на себя активную ответственность за помощь и поддержку нуждающимся. Эта система представляла собой отход от преобладающих в то время систем Закона о бедных, которые часто были централизованы и управлялись государством. Чалмерс выступал за децентрализованный подход к социальному обеспечению, подчеркивая роль церкви и местных сообществ в заботе о своих членах. Он считал, что система, основанная на сообществе, будет более эффективной в понимании и реагировании на конкретные потребности отдельных лиц и семей. В рамках Приходской системы помощи местный приход стал ключевым подразделением по организации и оказанию социальных услуг. Идеи Чалмерса выходили за рамки простых административных структур; он подчеркнул морально-этические основы социальной работы. Он утверждал, что христианская благотворительность должна лежать в основе социальной ответственности, побуждая церковь и местные сообщества активно участвовать в решении социальных проблем. Эта точка зрения способствовала более широкому пониманию социальной работы как профессии, которая не только занимается материальными потребностями, но и придает большое значение моральному и духовному благополучию людей.
Более того, Чалмерс выступал за общинный подход к решению социальных проблем. Его вера в активное участие сообщества в поддержке своих членов стала основополагающим принципом философии социальной работы. Эта ориентированная на сообщество перспектива подчеркнула важность понимания и удовлетворения конкретных потребностей местных сообществ, идея, которая сохранилась в практике социальной работы, подчеркивая важность культурно компетентных и контекстуально соответствующих вмешательств. Подход Чалмерса к благосостоянию еще больше повлиял на социальную работу, признав, что благополучие людей взаимосвязано с различными аспектами их жизни. Его видение выходило за рамки решения насущных материальных потребностей и включало соображения духовных, моральных и психологических аспектов. Хотя Томас Чалмерс, возможно, и не оказал непосредственного влияния на формальную структуру современной социальной работы, его идеи оказали непреходящее влияние на этические основы профессии, практику работы на уровне сообщества и целостное понимание благополучия.
Частная благотворительность
[ редактировать ]
XIX век стал годом огромного скачка вперед в технологических и научных достижениях. также наблюдалась массовая миграция в городские районы По всему западному миру , что привело ко многим социальным проблемам. Это побудило социально активные, процветающие средние и высшие классы искать пути улучшения физического и духовного состояния бедных низших классов. [25] Это сопровождалось религиозным возрождением, и многие усилия протестантских миссий (городские миссии) пытались решить проблемы, присущие крупным городам, такие как бедность, проституция, болезни и другие недуги. Появилась новая философия «научной благотворительности», которая утверждала, что благотворительность должна быть «светской, рациональной и эмпирической, в отличие от сектантской, сентиментальной и догматической. [26] "
В это время были созданы общества спасения, чтобы найти более подходящие способы самообеспечения для женщин, занимающихся проституцией. [ нужна ссылка ] Государственные психиатрические приюты были построены в 1840-х годах для оказания помощи душевнобольным .
Большинство историков отождествляют Общество благотворительных организаций , основанное Хелен Бозанке и Октавией Хилл в Лондоне в 1869 году, [27] как новаторская организация социальной теории, которая привела к возникновению социальной работы как профессиональной деятельности. [10] Основное внимание COS уделялось рассмотрению индивидуальных дел. Он поддержал концепцию самопомощи и ограниченного вмешательства правительства в борьбу с последствиями бедности. Организация заявила, что использует «научные принципы для искоренения похитителей и оказания помощи там, где она больше всего необходима». [28]

Альсагер Хей Хилл был известен с момента своего основания, исполняя обязанности почетного секретаря совета до июля 1870 года и активного члена совета до 1880 года. [29] Хилл также работал разносчиком милостыни в Обществе помощи пострадавшим на востоке Лондона. Он выступал против многочисленных недостатков законов о бедных и призывал к более научной классификации нищих. Его брошюра 1867 года « Наши безработные» была одной из первых попыток осветить проблему системной безработицы ; он предложил национальную систему регистрации труда. В 1871 году Хилл стал пионером системы бирж труда в Англии, основав «Справку по трудоустройству и реестр труда». Там Хилл консультировал соискателей помощи, а также основал и редактировал Labor News , чтобы улучшить общение между хозяевами и мужчинами, ищущими работу. [30]
Многие считают Октавию Хилл основательницей современной социальной работы. Она была движущей силой развития социального жилья, и ее ранняя дружба с Джоном Раскином позволила ей применить свои теории на практике с помощью его первоначальных инвестиций. Она верила в самостоятельность и сделала ключевой частью своей жилищной системы то, что она и ее помощники знали своих жильцов лично и поощряли их совершенствоваться. Она была против муниципального предоставления жилья, считая его бюрократическим и безличным. Под ее руководством Общество благотворительных организаций организовало благотворительные гранты и ввело службу посещения на дому, которая легла в основу современной социальной работы.

Она также предоставляла жилье бедным; после улучшения ее недвижимость была сдана в аренду людям с непостоянным и низким доходом. В основе системы Октавия Хилл лежал еженедельный визит для сбора арендной платы. С самого начала Хилл считал, что это работа только для женщин. Она и ее помощники, в том числе Эмма Конс, совмещали еженедельный сбор арендной платы с проверкой каждой детали помещений и личным знакомством с арендаторами, действуя в качестве первых социальных работников. [31] Сначала Хилл считал: «Добровольные работники необходимы. Они лучше, чем наемные работники, и их можно иметь в достаточном количестве». [32] Позже она сочла целесообразным сохранить оплачиваемую рабочую силу. [31]
Принципы Хилла были суммированы в статье 1869 года: «Там, где человек упорно отказывается напрягаться, внешняя помощь хуже, чем бесполезна». Она была откровенным критиком принципов « помощи на открытом воздухе » или системы помощи бедным Спинхемленда , которой управляют различные советы по закону о бедных. Поскольку эти системы не поощряли получателей к работе, она считала их «расточительным использованием государственных средств». [33] В ее методах поощрялась личная ответственность. Она настояла на том, чтобы как можно скорее погасить задолженность; она назначила надежных смотрителей; она собирала рекомендации потенциальных арендаторов и навещала их дома; она уделяла пристальное внимание распределению и размещению арендаторов с учетом размера семей, а также размера и местоположения предлагаемого жилья; и она не установила никаких правил, которые нельзя было бы обеспечить должным образом. [33]
Социальное действие
[ редактировать ]
Акцент на социальных действиях, возникший в 1880-х годах, был инициирован движением поселенческих домов . [34] Это Движение (создание интегрированных смешанных сообществ богатых и бедных) выросло непосредственно из работы Октавии Хилл. Ее коллеги Сэмюэл и Генриетта Барнетт основали Тойнби-холл , Оксфорд-хаус. [35] в 1884 году в Бетнал-Грин как первое поселение, спонсируемое университетом. Другой ранней организацией было поселение Мэнсфилд-Хаус, также находившееся в восточном Лондоне.
Поселение было названо в честь Арнольда Тойнби , историка экономики, интеллектуальный труд которого заложил основы движения. Тойнби принимал активное участие в улучшении условий жизни чернорабочего . Он читал для рабочих крупных промышленных центров и поощрял создание профсоюзов и кооперативов . Центром его деятельности были трущобы Уайтчепела в восточном Лондоне, где он помог создать публичные библиотеки для рабочего класса. Тойнби также призвал своих студентов предлагать бесплатные курсы для аудитории рабочего класса в их собственных районах.
В Америке поселенческое движение было основано Джейн Аддамс , молодой студенткой-медиком, и Эллен Гейтс Старр после того, как Аддамс посетил Тойнби-холл и был впечатлен системой. В 1889 году она основала в Чикаго « Халл Хаус» , который занимался предоставлением образовательных и развлекательных услуг женщинам и детям европейских иммигрантов. [35] К 1913 году насчитывалось 413 поселений в 32 штатах. [36] Дом был одновременно центром общественных работ и программой социальных исследований. Предшественники современной социальной работы возникли в Халл-Хаусе, когда специалисты здравоохранения начали работать с социальными детерминантами плохого здоровья. [19]

Идея движения «Общественные дома» заключалась в том, чтобы привлечь студентов из высших и средних классов в районы с низким классом не только для того, чтобы обеспечить образование и социальную помощь, но и для того, чтобы фактически жить и работать вместе со своими жителями. Вскоре это вдохновило всемирное движение университетских поселений. Идея заключалась в том, чтобы помочь членам будущей элиты понять проблемы общества в целом; это было особенно важно в то время, когда классовые разделения были гораздо сильнее, социальная мобильность была минимальной, а условия жизни бедняков были совершенно неизвестны многим представителям высшего класса. [37]
Поселенческое движение сосредоточило свое внимание на причинах бедности с помощью «трех R» - исследований, реформ и проживания. Они предоставляли различные услуги, включая образовательные, юридические и медицинские услуги. Эти программы также выступали за изменения в социальной политике. Работники поселенческого движения погрузились в культуру тех, кому они помогали. В движении были общие черты. Эти институты больше интересовались социальными причинами бедности, особенно изменениями, которые произошли с индустриализацией, а не личными причинами, которые, по мнению их предшественников, были основной причиной бедности. Поселенческое движение считало, что социальные реформы лучше всего проводить и продвигать частные благотворительные организации. [34]
Движение породило множество инициатив в области социальной политики и новаторские способы работы по улучшению условий жизни наиболее изолированных членов общества. Участвующие университеты расселили студентов в трущобах , чтобы они жили и работали вместе с бедным местным населением. Поселения занимались образованием, сбережениями, спортом и искусством. Служба «Адвокат для бедных» возникла потому, что адвокат добровольно посвятил свое время и призвал своих друзей сделать то же самое. В целом, поселенческое движение и поселенческие дома в частности были «... основой практики социальной работы в этой стране». [38]
Одним из важных участников этой схемы был филантроп Чарльз Бут , который опубликовал свое исследование «Жизнь и труд народа» в Лондоне в 1889 году, работая в Тойнби-холле. Это исследование стало первой систематической попыткой собрать всеобъемлющую статистику и составить карту бедности и оказало влияние как на социальные исследования, так и на борьбу с бедностью на протяжении десятилетий после этого.
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]
К началу 20-го века эти различные организации с их разнообразной интеллектуальной основой начали объединяться в современную социальную работу. Были созданы фонды для изучения коренных причин социальных проблем, таких как бедность, а социальные работники стали более профессиональными и научными в своей методологии. Квакер-филантроп и производитель шоколада Джозеф Раунтри верил, что с социальным злом можно справиться путем систематических исследований, и с этой целью в 1904 году основал Фонд Джозефа Раунтри . [39] Раунтри хотел устранить коренные причины социальных проблем, а не лечить их симптомы. В его меморандуме 1904 года говорилось: «Я чувствую, что большая часть нынешних филантропических усилий направлена на исправление более поверхностных проявлений слабости или зла, в то время как мало мыслей или усилий направлено на поиск их основных причин... [стремятся] искать выявлять глубинные причины слабости и зла в обществе, а не... исправлять их более поверхностные проявления». [40]
Сын Раунтри, Сибом Раунтри , провел серию плодотворных исследований бедности в городе Йорке , которые сильно повлияли на отношение общественности и правительства к бедности и лишениям. Его первое йоркское исследование 1899 года (за ним последовали в 1935 и 1951 годах) представляло собой всестороннее исследование условий жизни бедняков в Йорке, в ходе которого исследователи посетили каждый дом рабочего класса. Это составило детальное исследование 11 560 семей или 46 754 особей. [41] Результаты этого исследования были опубликованы в 1901 году в его книге « Бедность: исследование городской жизни» , в которой утверждалось, что 27,84 процента всего населения Йорка жили за чертой бедности. [42]
Раунтри определил черту бедности как минимальную еженедельную сумму денег, «необходимую для того, чтобы семьи... могли обеспечить себе все необходимое для здоровой жизни», включая топливо и свет, арендную плату, еду, одежду, а также предметы домашнего обихода и личные вещи. Это было определено количественно с использованием научных методов, которые ранее не применялись для изучения бедности. Например, он консультировался с ведущими диетологами того времени, чтобы определить минимальное потребление калорий и баланс питания, необходимый до того, как люди заболеют или похудеют. Затем он изучил цены на продукты питания в Йорке, чтобы выяснить, какие в этом районе самые дешевые цены на продукты, необходимые для соблюдения этого минимального рациона , и использовал эту информацию для установления своей черты бедности.
Анализируя результаты исследования, он обнаружил, что люди на определенных этапах жизни, например в старости и раннем детстве, с большей вероятностью находились в крайней нищете, живя за чертой бедности, чем на других этапах жизни. Отсюда он сформулировал идею цикла бедности. [43] в котором некоторые люди в течение своей жизни то попадали в абсолютную бедность, то выходили из нее. Аргумент Раунтри о том, что бедность является результатом низкой заработной платы, противоречил традиционно принятому мнению, что бедняки несут ответственность за свое тяжелое положение. [44]
Различные подходы к социальной работе часто приводили к жарким спорам. В начале 20-го века Мэри Ричмонд из Общества благотворительных организаций (COS) и Джейн Аддамс из Движения за поселения вступили в публичный спор по поводу оптимального подхода; следует ли решать проблему с помощью традиционного научного метода COS , ориентированного на эффективность и профилактику, или же лучше было погрузиться в проблему Движения за поселения, стирая границы между практикующим специалистом и клиентом. [45]
Даже когда открылись школы социальной работы и начали развиваться формализованные процессы социальной работы, возник вопрос: «Является ли социальная работа профессией?» задержался. В 1915 году на Американской национальной конференции благотворительных и исправительных учреждений доктор Абрахам Флекснер выступил на тему «Является ли социальная работа профессией?» Он утверждал, что это произошло не потому, что ей не хватало специальных знаний и конкретного применения теоретических и интеллектуальных знаний для решения человеческих и социальных проблем. [46] Это привело к профессионализации социальной работы, концентрации внимания на работе с конкретными случаями и научном методе.
Гендерный аспект в истории социальной работы
[ редактировать ]Важность роли женщин, в частности феминистских организаций, в истории социальной работы была подчеркнута несколькими историческими исследованиями. [47] [48] [49] [50] [51]
Что касается развития социального обслуживания в начале 20-го века (1910-1920), женские и феминистские движения сыграли решающую роль в признании социальной работы как профессии. С одной стороны, их дискурс усилил дуалистическое видение социальных ролей, считая, что работа по уходу соответствует характеристикам, которые должны были быть у женщин (например, мягкость, сочувствие, забота, любовь, отречение и т. д.). С другой стороны, они подтвердили стремление изменить место женщин в обществе, предоставив им больше власти и лучшего признания. И наоборот, когда феминистки отсутствуют, это влияет на процесс профессионализации, оттесняя женщин на обочину. Это особенно проявляется в исследовании профессионализации социокультурной общественной работы, проведенном в 1960-х годах в Швейцарии. [52] Данное исследование показывает, что мужчин нанимали в качестве социокультурных общественных работников для развития молодежной деятельности, особенно с мальчиками-подростками, в то время как статус женщин был менее престижным (помощник, социальный опекун или работник по уходу за детьми), и работа по уходу за детьми, на которую они были возложены, рассматривалась как не имеющие (или менее) актуальные для « социокультурного проекта общественной работы» центров. [53]
Медицинская социальная работа
[ редактировать ]
Первые профессиональные медико-социальные работники в Англии назывались больничными раздателями милостыни и работали в медицинских учреждениях. Королевская бесплатная больница в Лондоне наняла Мэри Стюарт в качестве первого раздателя милостыни в 1895 году. Ее роль заключалась в оценке людей, обращающихся за лечением в больницу, чтобы убедиться, что они считаются «достаточно заслуживающими» бесплатного лечения. Вскоре эта роль расширилась и стала охватывать предоставление других социальных программ, и к 1905 году другие больницы создали аналогичные функции. К этому времени был сформирован Совет больничных раздающих милостыню для надзора за новой профессией. [19]
Первыми профессиональными медико-социальными работниками, нанятыми в США, были Гарнет Пелтон (6 месяцев) и Ида Кэннон (40 лет) в 1905 году в Массачусетской больнице общего профиля . Доктор Ричард Кларк Кэбот был ключевым сторонником создания этой должности, поскольку он считал, что существует связь между туберкулезом и санитарными условиями. И Пелтон, и Кэннон прошли обучение на медсестер, прежде чем приступить к этой роли. После окончания Симмонс-колледжа в 1907 году Кэбот возглавил амбулаторное отделение больницы, и вместе с недавно созданными социальными работниками они изменили подход к управлению здоровьем и благополучием. Впервые были признаны экономические, социальные, семейные и психологические условия, лежащие в основе многих состояний, с которыми обращались пациенты. Социальные работники будут работать во взаимодополняющих отношениях с врачами: первые будут концентрироваться на физиологическом здоровье, а вторые – на социальном здоровье. В дополнение к этому он видел, что социальная работа может улучшить медицину, предоставив на нее критический взгляд и работая параллельно с ней в организационной среде.
Этот подход вскоре распространился и в других американских больницах, и в 1911 году в 14 разных городах существовало 44 отделения социальной работы. Два года спустя количество отделений социальной работы выросло до 200. После 1905 года большинство социальных работников прошли подготовку на медсестер. Американская ассоциация больничных социальных работников была создана в 1918 году для расширения связей между формальным образованием и больничной практикой. В 1929 г. действовало десять университетских курсов по медико-социальной работе. Примерно в это же время психиатрия и психология начали конкурировать с социальной работой как дополнительный дискурс к медицине в больницах. Практика социальной работы адаптировалась к этому, более тесно согласовываясь с психоаналитическими идеями и меньше заботясь об условиях жизни и социальном здоровье. Хотя это отвлекало от социальных проблем, это добавляло больше научной основы работе с пациентами, а вызывающее поведение чаще рассматривалось как психическая дисфункция, чем плохой моральный облик. [19] Увеличение социальных расходов после Второй мировой войны привело к очередному увеличению числа социальных работников.
Государственное благосостояние
[ редактировать ]
По мере того, как проблема бедности занимала все более важное место в общественной повестке дня, становилось все более очевидным, что экономическая политика невмешательства не работает и что правительства должны принимать активные меры по сокращению бедности, а не оставлять эту задачу частным организациям. Принципы классического либерализма все чаще подвергались сомнению из-за спада экономического роста, растущего осознания зла бедности, безработицы и относительной депривации, присутствующих в современных промышленных городах, а также волнений организованного труда . Новые либералы начали адаптировать старый язык либерализма, чтобы противостоять этим трудным обстоятельствам, которые, по их мнению, можно было разрешить только посредством более широкой и более интервенционистской концепции государства. [54] Либеральным сторонником более активного государственного вмешательства был Томас Хилл Грин , который считал, что государство должно создавать и защищать социальную, политическую и экономическую среду, в которой люди будут иметь наилучшие шансы действовать в соответствии со своей совестью. Государство должно вмешиваться только там, где существует явная, доказанная и сильная тенденция свободы порабощать личность. [55]
Это направление начало объединяться в движение социального либерализма на рубеже двадцатого века в Британии. [56] По их мнению, бедность, убожество и невежество, в которых жили многие люди, сделали невозможным процветание свободы и индивидуальности. В начале 1900-х годов либералы под руководством Его Величества Асквита провели различные реформы , включая медицинское страхование , страхование по безработице и пенсии для пожилых работников, тем самым заложив основу для будущего британского государства всеобщего благосостояния . [57]
Уильям Беверидж , которого часто называют «архитектором государства всеобщего благосостояния», сыграл решающую роль в разработке дебатов о социальной работе в контексте государственного социального обеспечения. Его отчет 1942 года о социальном страховании и сопутствующих услугах : [58] известный как « Отчет Бевериджа », определил пять «гигантских зол» в обществе: нищету, невежество, нужду, праздность и болезни, а затем предложил широкомасштабную реформу системы социального обеспечения для смягчения этих проблем. [59] Отчет оказался очень популярным среди уставшей от войны общественности и послужил основой для послевоенного расширения государства всеобщего благосостояния и создания Национальной службы здравоохранения - бесплатного поставщика медицинских услуг на месте.
Сегодня
[ редактировать ]В настоящее время социальная работа известна своим критическим и целостным подходом к пониманию социальных проблем и вмешательству в них. Это привело, например, к признанию того, что бедность имеет социальную и экономическую основу, коренящуюся в социальной политике, а не как личный моральный дефект. Эта тенденция также указывает на другое историческое развитие социальной работы: когда-то эта профессия занималась социальным контролем, теперь она направлена на расширение социальных и личных возможностей, основанных на основных компонентах служения, социальной справедливости, достоинстве и ценности человека. важность человеческих отношений, честности и компетентности. [60]
Это не означает, что современные социальные работники не участвуют в социальном контроле (возьмем, к примеру, работников защиты детей), и многие, если не большинство, социальные работники, вероятно, согласятся с тем, что между этими силами внутри профессии существует постоянное напряжение. . Например, см. дебаты между структурной социальной работой и гуманистической социальной работой . [61]
Ссылки
[ редактировать ]- Хронология истории социальной работы
- Джойс Лишман - лидер в области образования и исследований в области социальной работы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Застроу, Чарльз (2009). практика социальной работы (9-е изд.). Занимайтесь обучением. ISBN 9781424079759 .
- ^ «Религия» . Планы уроков средней школы . Глобальное видение . Проверено 9 апреля 2008 г.
- ^ Александр Кларенс Флик (1919). Возникновение средневековой церкви и ее влияние на цивилизацию Западной Европы с первого по тринадцатый век . Б. Франклин.
- ^ Каланцис (2006). Историческая эволюция социальной медицины в Византии (330-1453 гг. н.э.)
- ^ К. Жильярд (2007) Старение и общество - Старость в византийском обществе (2007), 27: 623-642, Cambridge University Press.
- ^ Буркхардт, Джейкоб (1852). «Константин и Церковь». Эпоха Константина Великого . Возрождение Рутледжа. Перевод Хадаса, Моисея (переиздание). Абингдон: Routledge (опубликовано в 2018 г.). ISBN 9780429870217 . Проверено 2 мая 2020 г.
При введении христианства Церковь приобретала очень большие средства дарами, помимо пожертвований государства [...] Выше мы перечислили учреждения, учрежденные благожелательными епископами и приходами на эти средства - ксенодохии (общежития), птохотрофии. (приюты для богаделей), герокомии (дома для престарелых), нозокомии (больницы), орфанотрофии (детские дома); Базилии, основанные и построенные Василием Великим в конце четвертого века, можно считать идеалом и образцом таких учреждений. По большей части это были основания для людей, фактически беспомощных, и как таковые представляли собой поистине величественный шаг вперед над старым языческим миром, хотя древний мир уже давно положил начало государственной деятельности в этом направлении.
- ^ Буркхардт, Джейкоб (1967). Эпоха Константина Великого . Случайный дом (Винтаж). ISBN 0-520-04680-3 .
- ^ Чавундука, Гордон Ллойд (2018). «Зината: организация традиционной медицины в Зимбабве». В последнем, Мюррей; Чавундука, Гордон Ллойд (ред.). Профессионализация африканской медицины . Африканские семинары: стипендия Международного африканского института. Рутледж. ISBN 9780429816116 . Проверено 2 мая 2020 г.
В прошлом для описания традиционных целителей использовался ряд терминов, наиболее распространенными терминами были знахарь и травник. Термин знахарь больше не используется [...]. [...] В социальной сфере традиционный целитель был религиозным консультантом, юридическим и политическим советником, консультантом по вопросам брака и социальным работником.
- ^ Хафф, Дэн. «Глава I. Научная благотворительность (1860-1900)» . Государственный университет Бойсе . Архивировано из оригинала 19 мая 2012 года . Проверено 20 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лимбери. «История и развитие социальной работы» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б Поппл, Филип Р. и Лейнингер, Лесли. Социальная работа, социальное обеспечение, американское общество. Бостон: Allyn & Bacon, 2011. Печать.
- ^ «Пятьсот лет английских законов о бедных, 1349–1834: регулирование работающих и неработающих бедных» (PDF) . Проверено 22 июля 2009 г. Akron Law Review 30 (1996): 73–128.
- ^ «Какова история профессии социальной работы?» .
- ^ «Закон Елизаветинской эпохи о бедных 1601 года» . Викторианвеб.орг. 12 ноября 2002 года . Проверено 17 мая 2009 г.
- ^ Питер Хиггинботэм. «www.workhouses.org.uk» . www.workhouses.org.uk . Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ «Старый закон о бедных 1795–1834 гг.» . Historyhome.co.uk. 19 января 2009 года . Проверено 17 мая 2009 г.
- ^ «Краткое объяснение английского закона о бедных» . Mdlp.co.uk. Проверено 17 мая 2009 г.
- ^ «Закон Елизаветинской эпохи о бедных 1601 года» . Викторианвеб.орг. 12 ноября 2002 года . Проверено 22 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гелерт, С. в Гелерт, С. и Т.А. Браун (2006). Глава вторая: Концептуальные основы социальной работы в здравоохранении. Справочник по медико-социальной работе . Нью-Джерси: УАЙЛИ
- ^ «Изменение отношения к бедности после 1815 года» . Викторианвеб.орг. 12 ноября 2002 года . Проверено 17 мая 2009 г.
- ^ «Комиссия по закону о бедных» . Викторианвеб.орг. 12 ноября 2002 года . Проверено 17 мая 2009 г.
- ^ «Типология административных единиц | Определение статуса: Союз законов о бедных» . Visionofbritain.org.uk . Проверено 17 мая 2009 г.
- ^ «Экономия на ставках для бедных, достигнутая благодаря Закону о поправках к Закону о бедных 1834 года» . Викторианвеб.орг. 17 сентября 2002 года . Проверено 22 июля 2009 г.
- ^ «Кривая обучения Национальных архивов | Викторианская Британия | Заботливая нация» . Learningcurve.gov.uk. Архивировано из оригинала 28 августа 2008 года . Проверено 17 мая 2009 г.
- ^ «История социальной работы» . Эдинбургский университет . Архивировано из оригинала 21 декабря 2007 года . Проверено 20 февраля 2008 г.
- ^ Хафф, Дэн. «Глава I.2 Миссионеры и волонтеры» . Государственный университет Бойсе . Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года . Проверено 20 февраля 2008 г.
- ^ «1800-е годы» . Семейное действие: О нас . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ Рис, Розмари (2001). Бедность и общественное здравоохранение 1815-1949 гг . Лондон: Хайнеманн.
- ^ Ли, Сидни , изд. (1912). . Национальный биографический словарь (2-е приложение) . Лондон: Смит, Элдер и компания.
- ^ «История в процессе создания» . Новости строительства . 5 сентября 1996 года . Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дарли, Джиллиан, «Хилл, Октавия (1838–1912)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004, по состоянию на 1 ноября 2010 г.
- ^ Манн, Питер Х., «Октавия Хилл: Оценка», The Town Planning Review , Vol. 23, № 3 (октябрь 1952 г.), стр. 223–37.
- ^ Перейти обратно: а б Вятт, Р.Дж. (2000). Октавия Хилл и поместье Короны – продолжающееся наследие? , Корона Эстейт с. 3
- ^ Перейти обратно: а б Хафф, Дэн. «Глава II. Поселения (1880-1900)» . Государственный университет Бойсе . Архивировано из оригинала 21 июня 2002 года . Проверено 20 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Виктор Юрьевич Данилов (26 сентября 2013 г.). «Общественные активисты» . Знаменитые американцы: Справочник музеев, исторических мест и мемориалов . Пугало Пресс. стр. 356–357. ISBN 978-0-8108-9186-9 .
- ^ Хасок, Х. (1993). «Возвращение расчетного дома». Общественное благосостояние , 51(4).
- ^ Альфред Маршалл, « Об Арнольде Тойнби », изд. Джон К. Уитакер, Бюллетень исследований Маршалла 6 (1996): 45–48.
- ^ Рейес, Дж. М. (2008). Общее пространство, безопасное место: жизненный опыт бывших участников поселений из районов Вест-Таун и Гумбольдт-Парк в Чикаго Dissertation Abstract International , 69 (5), 1682A. (UMI № AAI3314871). Получено 13 июля 2009 г. из базы данных диссертаций и диссертаций.
- ^ История JRF на официальном сайте. Архивировано 23 января 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Страница нашего наследия JRF
- ^ Бриггс, Аса, Социальная мысль и социальное действие , стр. 25.
- ^ Раунтри, Б.С.: «Бедность: исследование городской жизни», стр. 298. Макмиллан и Колорадо, 1901 г.
- ^ Сирл, GR: «Новая Англия?», стр. 196. Oxford University Press, 2004.
- ^ Столетие Фонда Джозефа Раунтри: Бедность. Архивировано 12 октября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Паркер-Оливер, Дебра; Демирис, Джордж (апрель 2006 г.). «Информатика социальной работы: новая специальность» . Социальная работа . 51 (2). Национальная ассоциация социальных работников : 127–134. дои : 10.1093/sw/51.2.127 . ПМИД 16858918 . Архивировано из оригинала 30 июня 2017 года . Проверено 19 февраля 2008 г.
- ^ «От благотворительных волонтеров к архитекторам социального обеспечения: краткая история социальной работы» . Мичиганский университет . Проверено 20 февраля 2007 г.
- ^ Геринг, Сабина; Валдейк, Бертеке, ред. (2003). История социальной работы в Европе (1900–1960) . Висбаден: Издательство социальных наук VS. дои : 10.1007/978-3-322-80895-0 . ISBN 978-3-8100-3635-3 .
- ^ На фоне социальных противоречий: к истории социальной работы в Европе . Хаусс, Гизела, 1956-, Шульте, Дагмар, 1959-. Опладен: Издательство Барбары Будрич. 2009. ISBN 978-3-86649-150-2 . OCLC 231588556 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Бортоли, Бруно. (2013). Гиганты социальной работы: великие женщины (и великие мужчины) в истории благосостояния (1526-1939) Новое издание . Трент: Эриксон. ISBN 978-88-590-0165-2 . OCLC 830362838 .
- ^ «Социальная работа: история пола и класса в профессии | однодневка» . ephemerajournal.org . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ Швейцарский журнал социальной работы, № 23 (2018).
- ^ Тони, К. и Малатеста, Д. (2019). Феминизм и профессионализация социальной работы: социально-исторический подход на двух примерах Швейцарии (1910-1970). Современник, 22 (2), 282–287.
- ^ Даллера, К., Малатеста, Д. и Тони, К. (2018). Появление социокультурной анимации под взглядом гендера. На примере развлекательных центров Лозанны 1960-1980 гг. Швейцарский журнал социальной работы, 23, 11–27.
- ^ Итуэлл, Роджер; Райт, Энтони (1999). Современные политические идеологии . Международная издательская группа «Континуум». ISBN 9780826451736 .
- ^ Николсон, П. П., «Т. Х. Грин и действия государства: законодательство о спиртных напитках», «История политической мысли», 6 (1985), 517–50. Перепечатано в издании А. Винсента, «Философия Т. Х. Грина» (Олдершот: Гауэр, 1986), стр. 76–103.
- ^ Адамс, Ян (2001). Политическая идеология сегодня (Политика сегодня) . Манчестер: Издательство Манчестерского университета . ISBN 0719060206 .
- ^ Хейвуд, с. 61.
- ^ Беверидж, Уильям. «Социальное страхование и сопутствующие услуги» . Британская библиотека . БЛ. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 8 июля 2014 г.
- ^ Брайан Абель-Смит, «Отчет Бевериджа: его истоки и результаты». Международный обзор социального обеспечения (1992) 45#1-2, стр. 5-16.
- ^ «Национальная ассоциация социальных работников (NASW)» . НАСВ — Национальная ассоциация социальных работников . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ Пейн, М. (2011). Гуманистическая социальная работа: основные принципы на практике. Чикаго: Лицей, Бейзингсток, Пэлгрейв Макмиллан .