Мужчина с кинокамерой
Мужчина с кинокамерой | |
---|---|
![]() Кадр из фильма «Человек с кинокамерой» | |
Режиссер | Дзига Вертов |
Написал | Дзига Вертов |
Кинематография | Михаил Кауфман |
Под редакцией | Дзига Вертов Yelizaveta Svilova |
Производство компании | |
Дата выпуска |
|
Время работы | 68 минут |
Страна | Советский Союз |
Языки | Немой фильм Нет субтитров |
Мужчина с кинокамерой [ 1 ] ( русский : Человек с киноаппарадом , латинизированный : Человек с киноаппарадом ) — экспериментальный советский немой документальный фильм 1929 года режиссёра Дзиги Вертова , снятый его братом Михаилом Кауфманом и смонтированный женой Вертова Елизаветой Свиловой . Кауфман также появляется в роли одноименного Человека в фильме.
Художественный фильм Вертова, снятый киностудией Всеукраинское фотокиноуправление (ВУФКУ), представляет городскую жизнь Москвы, Киева и Одессы конца 1920-х годов. [ 2 ] В нем нет актеров. [ 3 ] От рассвета до заката советские граждане показаны за работой и игрой, взаимодействующими с механизмами современной жизни. В той степени, в которой можно сказать, что у него есть «персонажи», они являются операторами названия, монтажером фильма и современным Советским Союзом, который они открывают и представляют в фильме.
«Человек с кинокамерой» известен целым рядом кинематографических техник, которые Вертов изобрел, применил или разработал, таких как мультиэкспозиция , ускоренная съемка , замедленная съемка , стоп-кадры , матчевые монтажи , скачкообразные переходы , разделенные экраны , голландские ракурсы , экстремальные крупные планы. , отслеживание кадров , перевернутые кадры, покадровая анимация и саморефлексивные визуальные эффекты (в какой-то момент в нем присутствует отслеживающий кадр с разделенным экраном; стороны имеют противоположные голландские углы).
«Человек с кинокамерой» был практически отвергнут после его первого выпуска; произведения быстрое сокращение , саморефлексивность и акцент на форме, а не на содержании — все это было предметом критики. , проведенном Британским институтом кино в 2012 году Однако в опросе Sight & Sound , кинокритики назвали его восьмым величайшим фильмом, когда-либо созданным . [ 4 ] 9-е место по опросу 2022 года , а в 2014 году тот же журнал назвал его лучшим документальным фильмом всех времён. [ 5 ] Национальный киноцентр Александра Довженко поместил его в 2021 году на третье место в своем списке 100 лучших фильмов в истории украинского кино . [ 6 ]
В 2015 году фильм был отреставрирован с использованием 35-миллиметровой копии единственной известной полной версии фильма. Работы по реставрации проводил Институт кино EYE в Амстердаме , а дополнительные цифровые работы проводила компания Lobster Films. Хотя фильм находится в свободном доступе , эта восстановленная версия была лицензирована Flicker Alley для выпуска на Blu-ray . [ 7 ]
Обзор
[ редактировать ]Фильм разделен на шесть отдельных частей, по одной на каждую катушку с пленкой, на которой он изначально был напечатан. Каждая часть начинается с того, что на экране появляется число, которое падает вниз. В фильме используются многие методы монтажа , такие как наложение, замедленная съемка, ускоренная съемка, быстрый монтаж и монтаж.
Фильм выполнен в откровенно авангардном стиле, а тематика сильно варьируется. Главный герой с кинокамерой ( Михаил Кауфман , брат Вертова) путешествует по разным местам, чтобы сделать разнообразные кадры. Он появляется в художественных образах, таких как наложенный снимок оператора, устанавливающего свою камеру на второй горной камере, и еще один наложенный снимок оператора внутри пивного бокала. Общие изображения включают рабочих за работой, спортивные мероприятия, пары, вступающие в брак и разводящиеся, рожающую женщину и похоронную процессию. Большая часть фильма посвящена людям разных экономических классов, перемещающимся по городской среде. Иногда показано, как монтажер фильма (Свилова) работает с пленками и различным монтажным оборудованием.
Несмотря на то, что в фильме заявлено отсутствие актеров, в нем есть несколько постановочных ситуаций. Сюда входят некоторые действия оператора, сцена одевания женщины и перемещение шахматных фигур в центр доски (кадр, смонтированный задом наперед, так что фигуры расширяются наружу и остаются на месте). Покадровая анимация используется в нескольких кадрах, в том числе в том, как беспилотная камера стоит на штативе, демонстрирует свои механические части, а затем уходит за пределы экрана.
Намерения Вертова
[ редактировать ]
Вертов был пионером документального кино конца 1920-х годов. Он принадлежал к движению кинематографистов, известному как «киноки» , или «кино-оки» (« киноглаза » ). Вертов вместе с другими киноартистами заявил своей миссией отмену всех недокументальных стилей кинопроизводства, радикального подхода к кинопроизводству. Большинство фильмов Вертова вызывали большие споры, а движение «кинок» презиралось многими кинематографистами.
Главным достижением Вертова, «Человек с киноаппаратом» , стал его ответ критикам, отвергшим его предыдущий фильм « Шестая часть мира» . Критики заявили, что чрезмерное использование Вертовым « интертитров » несовместимо со стилем кинопроизводства, которого придерживаются «киноки». [ нужна ссылка ] Работая в этом контексте, Вертов справился с большим страхом в ожидании выхода фильма. Он потребовал напечатать в советской центральной коммунистической газете «Правда» предупреждение , в котором прямо говорилось об экспериментальном и противоречивом характере фильма. Вертов опасался, что фильм будет либо уничтожен, либо проигнорирован публикой. [ нужна ссылка ] После официального выхода « Человека с киноаппаратом » Вертов в начале фильма выступил с заявлением, в котором говорилось:
Фильм «Человек с киноаппаратом» представляет собой
ЭКСПЕРИМЕНТ В КИНОКОММУНИКАЦИИ
О зрительных явлениях
БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРТИТОВ
(фильм без титров)
БЕЗ ПОМОЩИ СЦЕНАРИЯ
(фильм без сценария)
БЕЗ ПОМОЩИ ТЕАТРА
(фильм без актеров, без декораций и т. д.)
Эта новая экспериментальная работа «Кино-Глаз» направлена на создание подлинно интернационального абсолютного языка кино на основе его полного отделения от языка театра и литературы.
Этот манифест перекликается с более ранним манифестом, написанным Вертовом в 1922 году, в котором он отрекся от популярных фильмов, которые, по его мнению, были обязаны литературе и театру. [ 8 ]
Стилистические аспекты
[ редактировать ]Работая в рамках марксистской идеологии, Вертов стремился создать футуристический город, который послужит комментарием к существующим идеалам в советском мире. Целью этого искусственного города было пробудить советского гражданина через истину и в конечном итоге добиться понимания и действий. Эстетика фильма проявилась в его изображении электрификации, индустриализации и достижений рабочих тяжелым трудом. Этот фильм соответствует модернистским идеям в том, что он бросает вызов искусству как концептуально, так и на практике, включая промышленную жизнь и технологии в качестве главных тем фильма и применяя новые методы монтажа. [ 9 ] Используя эти приемы, художник создает современную интерпретацию городской жизни. [ 10 ]
Некоторые ошибочно утверждают, что многие визуальные идеи, такие как быстрый монтаж, крупные планы машин, витрины магазинов и даже снимки клавиатуры пишущей машинки, заимствованы из Вальтера Руттмана книги «Берлин: симфония большого города» (1927) . ), который на два года предшествует «Человеку с киноаппаратом» , но, как писал Вертов немецкой прессе в 1929 году, [ 11 ] эти приемы и образы были разработаны и использованы им в кинохронике и документальных фильмах «Кино-Правды» в течение предыдущих десяти лет, все из которых предшествовали Берлину . Новаторские кинематографические концепции Вертова фактически вдохновили другие абстрактные фильмы Рутмана и других, в том числе писателя, переводчика, режиссера и критика Лю Наоу (1905–1940), чей «Человек, у которого есть камера» Вертова. (1933) отдает явную дань уважения « Человеку с камерой» Кинокамера . [ 12 ]
Использование «Человеком с кинокамерой » двойной экспозиции и, казалось бы, «скрытых» камер сделало фильм скорее сюрреалистическим монтажом, чем линейным кинофильмом. Во многих сценах фильма присутствуют люди, которые меняют размер или появляются под другими объектами ( двойная экспозиция ). Из-за этих аспектов фильм динамичен. Эпизоды и крупные планы передают эмоциональные качества, которые невозможно полностью передать словами. Отсутствие в фильме «актеров» и «декораций» создает уникальный взгляд на повседневный мир; тот, который, согласно титульному листу, направлен на создание нового кинематографического языка, «[отдельного] от языка театра и литературы».
Производство
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2012 г. ) |
Его снимали около трех лет. четыре города – Москва , Киев , Харьков и Одесса . Местом съемок стали [ 2 ] [ 13 ]
Прием
[ редактировать ]Исходный
[ редактировать ]«Человек с киноаппаратом» не всегда пользовался большим уважением. Фильм подвергся критике как за постановку, так и за резкие эксперименты, возможно, из-за того, что режиссер часто критиковал художественный фильм как новый «опиат для масс». [ 14 ]
Советские современники Вертова критиковали его акцент на форме, а не на содержании, а Сергей Эйзенштейн даже высмеивал фильм как «бессмысленное операторское хулиганство». [ 15 ] Эта работа была в значительной степени отвергнута и на Западе. [ 16 ] Режиссер-документалист Пол Рота сказал, что в Великобритании Вертова «на самом деле считали скорее шуткой, знаете ли. Вся эта нарезка, когда одна камера фотографирует другую камеру - все это было обманом, и мы не воспринимали это всерьез». [ 17 ] Темп монтажа фильма – более чем в четыре раза быстрее, чем типичный полнометражный фильм 1929 года, с примерно 1775 отдельными кадрами – также встревожил некоторых зрителей, в том числе The New York Times Мордаунта рецензента Холла : [ 18 ] «Продюсер Дзига Вертов не учитывает тот факт, что человеческий глаз фиксирует на определенное время то, что удерживает внимание».
Переоценка
[ редактировать ]«Человек с кинокамерой» теперь многими считается одним из величайших фильмов, когда-либо созданных , заняв 9-е место в опросе Sight & Sound 2022 года среди лучших фильмов мира. В 2009 году Роджер Эберт написал: «Он сделал явным и поэтичным удивительный дар, который сделал возможным кинематограф: аранжировать то, что мы видим, упорядочивать это, навязывать этому ритм и язык и выходить за его пределы». [ 19 ] Национальный киноцентр Александра Довженко поместил его в 2021 году на третье место в своем списке 100 лучших фильмов в истории украинского кино . [ 6 ]
На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 98% из 40 рецензий критиков положительные, со средней оценкой 9,10/10. Консенсус веб-сайта гласит: «Инновационный в своем исследовании среды фильм « Человек с кинокамерой» является доказательством того, что кино само по себе может быть источником великого развлечения и социологической ценности». [ 20 ] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 96 из 100 на основе 16 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [ 21 ]
Анализ
[ редактировать ]«Человек с киноаппаратом» интерпретирован как оптимистическое произведение. [ 22 ] Джонатан Ромни назвал его «ярким манифестом, прославляющим безграничные возможности того, каким может быть кино». [ 23 ] Питер Брэдшоу из The Guardian писал, что работа «явно воодушевлена возможностями новой среды, насыщена идеями, наполнена энергией: она перекликается с «Андалузским песом» , предвосхищает Виго « A propos de Nice» и « Новую волну» в целом, и даже «Рифеншталь». « Олимпия ». [ 24 ]
Саундтреки
[ редактировать ]Фильм, впервые вышедший в 1929 году, был немым и сопровождался в кинотеатрах живой музыкой. С тех пор он несколько раз выпускался с разными саундтреками:
- 1983 – Новый состав. [ 25 ] был исполнен Un Drame Musical Instantané по произведениям Вертова, среди которых была его «Ушная лаборатория». Электронные звуки, атмосфера, голоса были смешаны с оркестром из 15 человек. Пластинка была выпущена в 1984 году на Grrr Records . [ 26 ]
- 1993 — Французский композитор Пьер Анри , известный как пионер конкретной музыки , создал саундтрек к фильму. [ 27 ]
- , исполнила новую композицию 1995 — Alloy Orchestra Кембриджа , штат Массачусетс на основе нот, оставленных Вертовым. [ 28 ] Он включает в себя звуковые эффекты, такие как сирены, плач младенцев, шум толпы и т. д. Доступен на нескольких различных версиях DVD. [ 29 ]
- норвежскому композитору Гейру Йенссену (также известному как « Биосфера поручил 1996 - Международный кинофестиваль в Тромсё ») написать новый саундтрек к фильму, используя письменные инструкции режиссера для оригинального аккомпанирующего пианиста. Йенссен написал половину саундтрека, отдав вторую половину Перу Мартинсену (он же Mental Overdrive ). Он использовался для норвежской версии Mannen med Filmkameraet на TIFF 1996 года. [ 30 ] Эта версия фильма больше нигде не переиздавалась, но саундтрек был выпущен отдельно с участием Дженссена в Substrata 2 в 2001 году и Мартинсена в одноименном альбоме в 2012 году. [ 31 ]
- 1999 — Группа «In the Nursery» выпустила версию [ 32 ] для Международного кинофестиваля в Брэдфорде. В настоящее время доступен на некоторых версиях DVD, часто в сочетании с партитурой Alloy Orchestra в качестве альтернативного саундтрека.
- 2001 - Стив Янсен и Клаудио Кьянура записали живой саундтрек к показу фильма в Палаццина Либерти в Милане 11 декабря 1999 года. Впоследствии он был выпущен на компакт-диске как альбом Kinoapparatom в 2001 году. [ нужна ссылка ]
- 2002 - Была выпущена версия с саундтреком, написанным Джейсоном Суинско и исполненным британской джазовой и электронной группой The Cinematic Orchestra (см. «Человек с кинокамерой» (альбом The Cinematic Orchestra) ). Первоначально созданный для кинофестиваля в Порту 2000. Он также был выпущен на DVD ограниченным тиражом компанией Ninja Tune .
- музыки к фильму Майкла Наймана состоялась премьера в исполнении группы Майкла Наймана 2002 - 17 мая 2002 года в лондонском Королевском фестивальном зале . DVD с фильмом Британского института кино был выпущен с музыкой Наймана. Эта партитура доступна на нескольких различных выпусках DVD. Он не был выпущен на компакт-диске, но часть партитуры переработана из материала, который Найман написал для Sega Saturn видеоигры Enemy Zero , выпущенной ограниченным тиражом на компакт-диске, а Найман исполняет краткий отрывок «Odessa Beach» в своем альбоме The Piano. Поет .
- 2003, июнь - Американский ансамбль с несколькими терменвоксами The Lotars исполнил полуимпровизированный саундтрек к показу фильма в театре Кулидж Корнер в Бруклине, штат Массачусетс . Свое выступление они повторили три года спустя, в декабре 2006 года в Галапагосском арт-пространстве в Бруклине , Нью-Йорк. [ нужна ссылка ]
- 2006 Absolut Medien, Берлин, выпустил DVD с тремя саундтреками Майкла Наймана, «В детской» и новым саундтреком Вернера Си. [ нужна ссылка ]
- Ноябрь 2007 г. – французская группа Art Zoyd представила сценический альбом. [ нужны разъяснения ] версия фильма с дополнительным видео художницы Сесиль Бабиоль. Студийная запись саундтрека была выпущена на компакт-диске в 2012 году. [ 33 ]
- 2008 - Норвежское электронное джазовое трио Halt the Flux исполнило свою интерпретацию саундтрека. [ 34 ] на Бергенском международном кинофестивале .
- Октябрь 2008 г. - Лондонский кинематографический оркестр провел в ноябре шоу с показом фильма Вертова, которое предшествовало переизданию DVD «Человек с кинокамерой». [ нужна ссылка ]
- 30 ноября 2008 г. - Оркестр American Tricks of the Light сопровождал показ фильма в воскресенье в кафе Brainwash в Сан-Франциско. [ нужна ссылка ]
- июль 2009 г.; Мексиканский композитор Алекс Отаола исполнил новый саундтрек вживую в Национальной синематеке Мексики при поддержке Ensamble de Cámara/Acción. [ нужна ссылка ]
- 2009 г. - Американский струнный квартет Voxare исполнил музыку советских композиторов-модернистов для сопровождения показа фильма. [ нужна ссылка ]
- Август 2010 г. - ирландская инструментальная пост-рок-группа 3epkano сопровождала показ фильма оригинальным живым саундтреком на Фицуильям-сквер в Дублине. [ 35 ]
- Июль 2010 г. - украинский гитарист и композитор Виталий Ткачук со своим квартетом исполнил собственный саундтрек к фильму на украинском фестивале немого кино «Немые ночи» в Одессе, городе, где был снят этот фильм. [ 36 ]
- 20 мая 2011 г.: Французский пианист Ян Ле Лонг, виолончелист Филипп Кюссон и перкуссионист Стефан Гримальт впервые исполнили саундтрек, написанный Ле Лонгом к фильму, в Культурном центре Старого Кувана , Музийак, Франция. [ нужна ссылка ]
- Март 2014: Сародист, битмейкер и композитор-мультиинструменталист Джеймс Ветцель исполнил вживую новый полностью оригинальный саундтрек из 51 части к фильму «Человек с кинокамерой» в SIFF Cinema Uptown в Сиэтле, Вашингтон, США. В саундтрек входят сарод, электрический сарод, аналоговые синтезаторы, аккордеон, мандолина, бас, гитара, дхол, дхолак, дарбука, бендир, румба-бокс, электронные барабаны и 41 другая перкуссия. В июле Ветцель успешно завершил проект саундтрека на Kickstarter. [ нужна ссылка ]
- 2014 — испанская группа Caspervek Trio представила премьеру нового саундтрека к фильму в джаз-клубе La Galería, Виго , с дальнейшими выступлениями в Хихоне , Оренсе и Сигулде ( Латвия ). [ 37 ]
- Сентябрь 2014: Шведская инди-рок-группа bob hund представила премьеру нового саундтрека на Cinemateket в Стокгольме с последующими выступлениями в Хельсинки , Лулео , Гетеборге и Мальмё . [ 38 ]
- 2016 — Дональд Сосин, Джон Дэвис и другие исполнили свою совместную партитуру в Музее движущегося изображения в Астории, Нью-Йорк. [ 39 ]
- 2022 г. - SilentFilmDJ D'dread исполнил живой диджейский сет под цветную версию фильма с помощью искусственного интеллекта для фестиваля at.tension, Лерц, Германия. [ 40 ] Фильм с саундтреком DJ выпущен на YouTube. [ 41 ]
- 2022 — Инди-группа камерной музыки Montopolis из Остина в настоящее время гастролирует, исполняя новую живую музыку к фильму. [ 42 ]
- 2024 - Композитор из Лос-Анджелеса Александр Товар дирижировал аншлаговым выступлением в Cats Crawl в Восточном Голливуде с коллективом Orchid Quartet, а Майкл Соби записал музыку для фортепианного квинтета. [ 43 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Также известен как «Человек с киноаппаратом» , «Человек с киноаппаратом» , «Человек с фотоаппаратом» , «Человек с кинокамерой » или «Живая Россия» . См. список альтернативных названий фильма «Человек с кинокамерой» на IMDB .
- ^ Jump up to: а б Мордаунт-холл (17 сентября 1929 г.). «Плавающие взгляды на Россию» . Экран. Нью-Йорк Таймс (обзор). п. 32. Архивировано из оригинала 3 декабря 2017 года . Проверено 29 августа 2022 г. ( факсимиле )
- ^ Майкельсон 1995 , гл. «Дзига Вертов. О Кино-Правде . 1924 год и Человек с киноаппаратом . 1928 год».
- ^ «Sight & Sound пересматривает списки лучших фильмов всех времен» . студияежедневно . 1 августа 2012 года . Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ «Ное кино возглавило рейтинг документальных фильмов» . Новости Би-би-си . Август 2014 года . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б "ДОВЖЕНКО-ЦЕНТРТОП – 100Людина – з кіноапаратом" [Dovzhenko Centre – Top 100 – A Man with a Movie Camera ] (in Ukrainian). National Oleksandr Dovzhenko Film Centre . 2021.
- ^ Ламбард, Нил (4 апреля 2020 г.). «Дзига Вертов: Человек с киноаппаратом и другие недавно отреставрированные произведения» . Blu-ray.com . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ «Изображения — Человек с кинокамерой, Грант Трейси» . imagesjournal.com . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ Фер, Брайони. «Киномонтаж: проекция современности» . Информационная база . Открытый университет . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ Телотт, JP (1 января 2018 г.). «Кинематографический взгляд и «Человек с киноаппаратом» Каттнера » . Экстраполяция . 59 (3). Издательство Ливерпульского университета (Великобритания): 235. doi : 10.3828/extr.2018.15 . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ Майкельсон 1995 , гл. «Дзига Вертов. Письмо из Берлина», с. 101.
- ^ «Ритмическое движение, городская симфония и транскультурная трансмедиальность: Лю Наоу и человек, у которого есть камера (1933)», Лин Чжан, факультет исследований кино и медиа, Чикагский университет, Classics 305, Журнал китайского кино , том. 9, вып. 1, 2015, стр. 42–61. Опубликовано в Интернете: 11 марта 2015 г. дои : 10.1080/17508061.2015.1010303 .
- ^ Ян Эйткен (4 января 2013 г.). Краткая энциклопедия документального кино Routledge . Рутледж. п. 602. ИСБН 978-1-136-51206-3 . Проверено 14 августа 2013 г.
- ^ Крофтс, Стивен. «Очерк человека с кинокамерой» (PDF) . psi416.cankaya.edu.tr . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ Праздник, Фелиция. «Человек с киноаппаратом» . Turner Classic Movies, Inc. Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ «50 величайших документальных фильмов всех времен по мнению критиков» . Британский институт кино . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ Робертс, Грэм (2000). Человек с кинокамерой: Компаньон по фильму . ИБ Таурис. п. 99. ИСБН 1860643949 .
- ^ Роджер Эберт (1 июля 2009 г.). « Человек с киноаппаратом » . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ « Человек с киноаппаратом (1929)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 11 февраля 2016 года . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ « Человек с киноаппаратом » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ « Человек с киноаппаратом » . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 18 февраля 2023 г ..
- ^ Брэди, Тара (30 июля 2015 г.). «Обзор «Человека с кинокамерой: власть народу» . Ирландские Таймс . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ Ромни, Джонатан (2 августа 2015 г.). «Рецензия «Человек с киноаппаратом» – чистое кино, не имеющее аналогов» . Наблюдатель . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ Брэдшоу, Питер (30 июля 2015 г.). «Рецензия на «Человека с кинокамерой» - дальновидный, преобразующий экспериментальный фильм 1929 года» . Хранитель . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ Человек с кинокамерой (мгновенная музыкальная драма), 01:06, 1929, на YouTube .
- ^ «Мгновенная музыкальная драма, равная оплата за равный труд» . драма.орг . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ « Человек с фотоаппаратом » (подробности работы) (на французском и английском языках). ИРКАМ .
- ^ «Текущий гастрольный репертуар оркестра» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2009 года . Проверено 13 ноября 2009 г.
- ^ Человек с кинокамерой (Alloy Orchestra), 01:06:40, 1929, на YouTube
- ^ "тифф1996" . Международный кинофестиваль в Тромсё (на норвежском языке). Интернет-архив. Архивировано из оригинала 15 декабря 2005 года . Проверено 1 октября 2017 г.
- ^ «Человек с киноаппаратом (Мини-альбом)» . Страница Mental Overdrive на Bandcamp . Бандкамп . Проверено 1 октября 2017 г.
- ↑ «Человек с кинокамерой», партитура In the Nursery . Архивировано 24 марта 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Eyecatcher/Человек с кинокамерой . Архивировано 13 сентября 2011 года в Wayback Machine.
- ^ [ «Рекомендуемый контент на Myspace» . Майспейс . Архивировано из оригинала 15 июля 2012 года . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ О'Двайер, Дэвин. «Кинотеатр 3епкано в парке» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 1 августа 2010 года . Проверено 7 августа 2013 г.
- ^ витгит . Проверено 10 марта 2016 г. - через YouTube.
- ^ Концертном зале «Белое крыло» Трио Каспервек выступит в www.sigulda.com . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ «Боб Хунд – Человек с кинокамерой» . Синематека . Проверено 23 августа 2016 г. .
- ^ « Серия фильмов «See It Big» включает двадцать классических и современных документальных фильмов: 29 января – 21 февраля 2016 г.» (PDF) . Музей движущегося изображения . 2016 . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ "at.tension #9 Театральный фестиваль" . www.attension-festival.de . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ Человек с кинокамерой #1929 1080p цветной - Live Dj Soundtrack #DzigaVertov , 30 сентября 2022 г. , получено 22 октября 2022 г.
- ^ «ДОМАШНИЙ Монтополис» . 2023 . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ «Товар на концерте» . Сайт Товара . Проверено 9 марта 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Майкельсон, Аннет , изд. (1995). Кино-Глаз — Сочинения Дзиги Вертова . Перевод Кевина О'Брайена. Издательство Калифорнийского университета.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джон Маккей, «Человек с кинокамерой: введение» [1]
- Фельдман, Сет Р. Дзига Вертов. Путеводитель по ссылкам и ресурсам . Бостон: Г. К. Холл, 1979.
- Дево, Фредерика. Человек и камера: Дзига Вертов . Крисне, Бельгия: Editions Yellow Now, 1990. ОСЛК 25136970
- Ноуэлл-Смит, Джеффри. Оксфордская история мирового кино . Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1996.
- Робертс, Грэм. Человек с кинокамерой . Лондон: ИБ Таурис, 2000.
- Цивиан, Юрий. Линии сопротивления: Дзига Вертов и двадцатые годы . Под редакцией и с предисловием Юрия Цивиана; Русские тексты в переводе Джулиана Граффи; фильмографическое и биографическое исследование Александра Дерябина; соавторы Оксана Саркисова, Сара Келлер, Тереза Скэндиффио. Джемона, Удине: Le Giornate del Cinema Muto, 2004.
- Манович, Лев. «База данных как символическая форма» . Кембридж: MIT Press, 2001.
- Ричард Боссонс, «Заметки о забытых аспектах человека с кинокамерой » , 2021 г.
- Петрич, Влада , Конструктивизм в кино: Человек с киноаппаратом . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1988; второе издание 1993 г.; переработанное издание 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Человеком с кинокамерой (фильмом) , на Викискладе?
- Мужчина с кинокамерой на YouTube
- «Человек с кинокамерой» доступен для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве.
- «Человек с кинокамерой 2017 CC – Screen Play Color» доступен для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве.
- Человек с кинокамерой на IMDb
- Мужчина с кинокамерой в AllMovie
- Мужчина с кинокамерой в ресторане Rotten Tomatoes
- Мужчина с кинокамерой (Фильм версии Cinematic Orchestra) на Discogs (список релизов)
- Мужчина с кинокамерой (Альбом версии Cinematic Orchestra) на Discogs (список релизов)
- Мужчина с кинокамерой (альтернативные саундтреки) на Discogs
- «Человек с кинокамерой» в обзоре книги Джона ДеБартоло «Редкое и малоизвестное»
- Человек с киноаппаратом - Роланд Фишер-Бриан о раскадровке фильма
- Человек с кинокамерой: Глобальный римейк. Архивировано 1 мая 2011 года. Совместное видео Wayback Machine, приглашающее людей со всего мира записывать изображения, интерпретирующие оригинальный сценарий оригинального фильма Вертова.
- фильмы 1929 года
- Документальные фильмы 1929 года
- Черно-белые документальные фильмы
- Советские документальные фильмы
- российское документальное кино.
- Советские авангардные и экспериментальные фильмы
- Советские черно-белые фильмы
- Российские черно-белые фильмы.
- Dovzhenko Film Studios films
- Фильмы режиссера Дзиги Вертова
- Фильмы, действие которых происходит в Советском Союзе.
- Фильмы, снятые в Москве.
- Фильмы, снятые в Киеве.
- Фильмы, снятые в Одессе.
- Фильмы, снятые в Харькове.
- Саморефлексивные фильмы
- Неповествовательные фильмы
- Авангардные и экспериментальные фильмы 1920-х годов
- Вновь открытые фильмы 1920-х годов
- Заново открытые советские фильмы
- Незавершённые документальные фильмы
- Окурки советских фильмов 1920-х годов